← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/index.html
Открыта:
22-07-2005
Адрес
автора: rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Школа Разума: Путь к Себе ПРАЗДНИК ХРАМА
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Добрый день, друзья - со-путники!
Приветствую Вас на страницах данной рассылки!
Новым подписчикам данной рассылки рекомендую читать ее выпуски в прямой последовательности начиная с самого первого (можно взять в архиве рассылки по адресу http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/).ХРАМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - 107 ЛЕТ Сегодня 15 ноября 2005 года ХРАМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА исполнилось 107 лет. Данный день является Главным Праздником Храма, Днем Его Основания. Вашему вниманию следующие материалы – «Храм сегодня» Пятого Главного Хранителя
Храма Человечества Элеонора Шамвей, «Рерихи и Храм Человечества» главного редактора журнала «Дельфис» Н. А. Тоотс, «Что такое Конвенция» Элеоноры Шамвей и Послание Учителя Илариона Конвенции Храма Человечества 2005 года. Другие материалы о ХРАМЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА будут регулярно появляться на страницах данной рассылки. Xрам сегодня Недавно меня спросили, каковы функции Храма в наше время, какие у нас взаимоотношения с обществом и что делают люди в Храме в течение дня. Вот мой ответ. Для нас функции Храма в нашей жизни сегодня заключаются в том, чтобы воплощать в жизнь Золотое Правило, не только в географических пределах Халсиона, но и в любой части мира, где бы мы ни находились. Изучение Учения Храма помогает нам понять себя и других в свете Единства всей жизни. Со времени переезда сюда из Сиракуз в 1903 году члены Храма всегда находились во всевозможном взаимном общении с населением соседних общин и всего графства. Мы платили налоги графству, наша пожарная команда
находится в Ошеано, нас оберегает полиция, руководимая шерифом, и наши дороги поддерживаются графством. Наши дети ходят в местные школы. Примерно 105 человек, проживающих сейчас в Халсионе, ведут жизнь, ничем не отличающуюся от жизни других людей. Среди них есть пенсионеры, учителя, библиотекари, художники, инженеры, актёры, дрессировщики лошадей, секретари, рабочие, журналисты, танцовщики, студенты, официанты, работники социального обеспечения, повара, медсестры и массажисты. Эти люди водят детей в школу, участвуют в родительских комитетах, покупают продукты, работают в садах, помогают своим соседям, а также делают всё
остальное, необходимое для жизни в современном мире. Не все люди, живущие здесь, являются членами Храма, но все они стремятся быть добрыми соседями, стараясь поддерживать сельское окружение и уважать взгляды друг друга. Два раза в неделю проводятся классы, во время которых мы изучаем наше Учение. Каждый день в полдень проводится Служба Исцеления, во время которой мы возносим молитвы и проводим медитации для здоровья и благополучия всего мира. Воскресная утренняя служба включает в себя ежемесячную службу причастия, отмечающую воссоединение Духа и Материи. Оставшиеся две или три воскресные службы включают в себя выступления докладчиков на выбранную им тему, а в последнее воскресенье месяца проводятся чтения вдохновенных посланий, за которыми следуют молчаливые медитации. Кроме этого проводятся тридцатиминутные медитации каждый воскресный вечер, состоящие из пятиминутного чтения и двадцатипятиминутной медитации. Каждый человек
сам принимает решение о посещении всех этих духовных собраний. Никогда не делаются никакие замечания по поводу посещений или отсутствий. Иногда приходят только один или два человека, иногда тридцать или сорок. В любом случае службы и классы открыты для каждого, для членов и не членов Храма. Мы убеждены в том, что каждый человек ответственен за своё собственное духовное развитие. Мы не можем осуждать никого другого. Мы можем подбадривать друг друга, протянуть руку в поддержке, если нужно, и можем просить помощи, когда мы в смятении. Девиз Храма «Верования исчезают, Сердца остаются», вместе с Золотым Правилом — суть сердце каждой минуты каждого дня. Пятый Главный Хранитель Храма Человечества Элеонора Шамвей Рерихи и Храм Человечества Прекрасно известно, что Рерихи сотрудничали со многими культурными, религиозными и общественными организациями в разных странах мира. Менее исследована тема их связи с близкими по направлению духовными организациями. Например, с ашрамом Ауробиндо Гхоша в Пондичери, который был основан примерно в то же время, когда Рерихи поселились в Индии. Мы знаем лишь, что встреча Ауробиндо и Николая Константиновича предполагалась, но не состоялась. Проблема сотрудничества духовных лидеров — особая, и это, я бы сказала, весьма деликатная тема. Неслучайно многие из них, даже близкие идеологически, часто отказываются от такого сотрудничества. Я уже не говорю о прямо противоположной тенденции — порой нетерпимому отношению друг к другу. История теософского и рериховского движений имеет подобные печальные примеры. «По разным соображениям, понятным лишь для бывших на Востоке, — пишет Н.К.Рерих в «Листах дневника» в 1923—1924 годах,— пришлось отказаться от личной встречи с А. Гхошем. Помните ли, видели ли замечательное предсказание Гхоша о ближайших судьбах человечества в Азии? Эти замечательные письма Поля Ришара и прозрения Ауробиндо Гхоша? На современном фоне близоруких политиков его работа полна знания для будущего». Как видим, с одной стороны, в этих последних строках дана очень высокая оценка
деятельности Ауробиндо Гхоша, но, с другой стороны, и есть некое «табу», «понятное лишь для бывших на Востоке». У. Дауэр так отвечал своим корреспондентам на вопрос о сотрудничестве с духовными организациями: «Храм всегда занимал позицию дружескую по отношению ко всем церквам и культам, но без объединения». И в другом письме: «Попытка <...> собрать все теософские и мистические организации воедино хороша с идеальной точки зрения, но, по-моему, этого не получится. <...> Это усилие ни к чему не приведёт, и даже если кто-то и соберётся, то будет борьба за лидерство, потому что чувство разделения
в человеческой природе в настоящее время слишком велико. По-моему, наилучшим отношением для всех духовных организаций, желающих помогать человечеству, является отношение дружелюбия друг к другу, обмен литературой, предоставление трибуны для выступления членов других организаций и, таким образом, поощрение духа здорового партнёрства и доброты без всяких оговорок». Вот именно на таких принципах и базировалось сотрудничество Рерихов с Храмом Человечества, являя нам пример того, как должно подобное сотрудничество строить. Был и обмен литературой, было представление страниц изданий для публикаций и т.д., но объединения организационного не произошло. Событийно-хронологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний день, относительно небольшой, но и он говорит очень о многом. В Храме Человечества есть архив, но систематической работы, как нам показалось, с ним не ведётся. Далеко не весь разобран и архив Нью-Йоркского музея Н.Рериха. То, что есть в Международном Центре Рерихов — «под семью замками». И всё же того, что найдено нами сегодня — вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод: сотрудничество Рерихов и Храма Человечества, как мы сказали, было тесным. Мы не знаем, как и когда произошло знакомство Рерихов с Храмом и их основателями и было ли оно личным или только эпистолярным. Нам известно из материалов, опубликованных в журнале Храма «The Temple Artisan», что в 1924 году по поручению Н.К.Рериха президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке Л. Хорш передал в дар Храму Человечества картину Николая Константиновича «Древний Храм у Новгорода» из серии этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время посещения древних городов в 1903—1904 годах.
Мы полагаем, что там изображена церковь Николы на Липне, которая была построена в 1392 году. Тогда, в 1924 году, 5 июня Л. Хоршем было направлено в Халсион следующее письмо: «Уважаемый г-н Дауэр! От имени Николая Рериха и от совета директоров Музея Рериха мне выпала честь уведомить Вас о нашем решении передать в дар Храму одну из картин профессора Рериха. Здесь, в Нью-Йорке, мы, кому посчастливилось работать в атмосфере расцвета творческих сил этого великого мастера и не передаваемого словами благотворного воздействия на нас его превосходных творений, испытываем искреннюю радость поделиться этой красотой с другими. Музей Рериха и был основан для той цели, чтобы люди могли иметь
постоянный доступ к тому, чему учат нас произведения искусства. И с этой целью одну из этих вдохновенных картин мы хотели бы приподнести Храму. Картина «Древний Храм у Новгорода» была снята со стен Музея, и в этом проявилось наше искреннее уважение к Храму. Мы надеемся, что она будет украшать стены того Храма Новой Эпохи, для воздвижения которого Вы и Ваши сотрудники отдаёте так много сил». Картина Н.К.Рериха «Древний Храм у Новгорода» и поныне украшает офис Храма. Рядом с ней висит портрет её автора. Когда мы, сотрудники журнала «Дельфис», приглашённые на 100-летие Храма, были в Халсионе, то, конечно видели и любовались ею. В библиотеке имени У. Джаджа, где собрана уникальная коллекция эзотерической литературы, находится постоянная экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха. Да и во многих домах храмовников мы видели такие же репродукции. Из писем У. Дауэра, которые имеются в Храме Человечества, а теперь и в редакции «Дельфиса», нам известно, что в 1929 году Н.К.Рерих писал в Храм:« Дорогие друзья! Много лет с глубоким интересом изучаю Ваши публикации. Нет необходимости повторять, зачем нужны в наши дни эти возвышенные Учения, когда человечество предпринимает крутой подьём по лестнице эволюции. Я знаю, как часто борьба за мирные, конструктивные идеалы чревата трудностями. Но в этих полезных трудностях создается одна из
высоких энерий которая объеденяет нас с Высшим. Я сожалею, что не могy быть с Вами на вашей годовой конвенции. Но примите это послание с моими пламенными и искренними пожеланиями Вашегo единения и развития организации, а также мирной победы всех конструктивных и болагих идей». В журналах «The Temple Artisan» с 1930 по 1937 год публиковались выдержки из Агни Йоги, а также статьи Н.К.Рериха. Например, в 1933 году были помещены его статьи «Астрология», «Твердыня Пламенная», в 1936 году — «Небесные дары», «Святые Охранители», в 1937 году —« Помощь» и другие. Из воспоминаний ближайшей сподвижницы Рерихов по Нью-Йоркскому музею З.Г.Фосдик известно, что в эти годы в Храм передавались книги Учения Живой Этики. Есть некоторые сообщения и в письмах Дауэра, которые, можно с уверенностью предположить, относятся к Н.К.Рериху. Точно этого сказать нельзя, так как все имена и названия организаций в опубликованных письмах изъяты. Например, вот такие строки: «Вероятно вам будет интересно узнать, — пишет Дауэр своему корреспонденту в 1936 году, — что госпожа
<...> из <...> музея часто бывает на собраниях Квадрата Гермеса (так называлась группа храмовников в Нью-Йорке. — Рад), а господа <...> (нет сомнения, что речь идёт о Рерихах. — Peд.) — великие друзья Храма. Регулярно я получаю письма от профессора <...> (Н.К.Рериха — вполне закономерно предположить. — Ред.) из Британской Индии. Вы заметите, что почти в каждом выпуске «The Temple Artisan» мы печатаем одну из его великолепных статей». Как видим, то, что удалось найти, свидетельствует:
с 1924 по 1939 год — связь с Рерихами у Храма Человечества была регулярной. Как пишет З.Г.Фосдик, в 1930 году жена Главного Хранителя Джейн Дауэр обратилась к Рерихам с просьбой принять Храм под крыло создаваемой ими в ту пору широкомасштабной Международной организации — Гималайского Института научных исследований «Урусвати». «Н.К.Рерих читал при мне вслух свои письма и одно — из "The Temple Artisan" от миссис Дауэр передал мне, чтобы ответить, — пишет в дневнике в 1930 году З.Г.Фосдик, — ибо они, испытывая трудности, хотят объединиться с нами под именем "Урусвати", а это рискованно». Опять, как и в случае с А. Гхошем, Н.К.Рерих не делает опрометчивых шагов, а проявляет мудрую восточную осмотрительность. Объединения не произошло, но это не означает, что не было духовного единства. А вот недавно найденная в архиве Нью-Йоркского музея Н.Рериха запись в дневнике Е.И.Рерих её беседы с Учителем М., датированная 13 февраля 1931 года: « Чтобы избежать недорозумений с духовным центром в Калифорнии, нужно, знать что он получит развитие после 1977 года; если, удастся удержать планету, можно будет дать ряд духовных центров». В 1977 году наша Планета проходила низшую точку на дуге своего развития. Именно в 30-е годы деятельность Рерихов приобретает мировое значение — они являются одними из главных воплотителей Плана Владык нового мироустройства, кульминационный этап которого планировался на 1936 год. Но Плану, в котором всё должно было делаться «руками человеческими, не суждено было осуществиться. Планировалось создание в Азии уникальной общины-государства с духовным лидером во главе. И именно в эти годы происходит активное сотрудничество Рерихов с Храмом, что указывает: Храму в этом Плане уделялось особое место. Не случайно 17 февраля 1934 года Е.И.Рерих, возможно, впервые, сообщает своему корреспонденту в письме о Храме: «Несомненно и то, что в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[арион] давал своё Учение. К сожалению, она умерла в 1922 году. Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «The Temple Artisan», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных
преемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел[иком] Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения
и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан». А продолжение её имеется. Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами Живой Этики — как относятся они к обществу, основанному
Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чём не расходится с книгами Живой Этики, и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга». После того, как в 1936 году стало ясно, что осуществление Мирового Плана откладывается на неизвестное время и, возможно, переносится в другое место, Е.И.Рерих в 1937 году особенно часто в своих письмах говорит о Храме. 7 января 1937 года: «Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории Теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел[икий] Уч[итель] Ил[арион]? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге Темпль Тичингс, изданной этим центром?». 26 июля 1937 года: «Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру — в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], также как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика"». 31 июля 1937 года: «Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное
Учение Учителем Ил[арионом]. Но многие ли слышали о нём? Почему выдающие себя за посланников Бел[ого] Братства и Учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении?». Далее были трудные для сообщений годы мировой войны, попытки Рерихов вернуться в Россию, уход из жизни Н.К.Рериха в 1947 году. В 1999 году Международным Центром Рерихов (МЦР) впервые опубликована переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии). Вот, что писала Е.И.Рерих 16 апреля 1954 года: «...Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс». Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного». 13 августа 1954 года: «...Родная, не смогли найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но во второй половине августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думаю, что книгу эту мы найдём, ибо Великий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная (здесь и далее выделено
ред). Мне думается, что переводя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравнимую и непревзойдённую Красоту. <...> Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее». 1 октября 1954 года: «...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне (Фосдик. — Ред.) удалось найти книгу «Темпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите её. Книга «Фром зе Маунтен Топ» («С Горной Вершины». — №?.) дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю её». 10 октября 1954 года: «Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги». <...> 10 января 1955 года: «...Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной книги». <...> 18 мая 1955 года: «...Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Илари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[адыкой]. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки. Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявлятъся на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Илариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма. Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее». Итак, перевод был сделан и отослан Е.И.Рерих в Индию. Но 5 октября 1955 года она умерла. Значит, перевод она могла получить лишь перед самой смертью. Судьба этого перевода сложилась так, что лишь теперь, попав в архив Международного Центра Рерихов в Москве, он готовится к изданию. Далее, после 60-х годов и до 90-х — мы не знаем, продолжались ли какие-то контакты между храмовниками и последователями Рерихов. Этот период совершенно не исследован по понятным причинам. Ушли из жизни основатели Храма, не стало Рерихов, а затем и их ближайших сподвижников. Связи, поддерживаемые ими, ослабли. Интерес у российских последователей Рерихов к Храму Человечества вспыхнул в связи с публикацией «Писем Е.И.Рерих» в начале 90-х годов, а также публикациями Уроков Учения Храма, Посланий
Учителей «С Горной Вершины» и других материалов в журнале «Дельфис», начиная с 1993 года. Сейчас в Храм регулярно приезжают несколько человек из России, которые ныне постоянно живут в Америке. Посещают Храм и сотрудники «Дельфиса» (первой из них была Е. М. Величко) и другие россияне. Мы знаем, что в Халсион приходят письма от многих из них. Несколько издательств готовят к печати Учение Храма. Художник В. В. Надёжин создал серию картин, посвящённых Храму Человечества. Из всего того, что я здесь рассказала, вполне возможно заключить, что нить сотрудничества с Храмом Человечества на протяжении восьми десятилетий не прерывалась. Были, конечно, периоды более или менее активных контактов и взаимодействия сотрудников. Сейчас это сотрудничество идёт явно по восходящей линии. На 100-м собрании Храма в 1999 году один из его членов — Иштван Балош, живущий в Халсионе и состоящий в выборном руководстве Храма, в своей речи сказал: «И когда нам исполнилось 100 лет,
свершилось Высшее обещание: Всевышний привёл к нам наших русских братьев и сестёр, с их огромной силой сердца, с их смирением и любовью. Поистине, ни человек, ни дьявол отныне не сможет уничтожить Храм, и дни чудес ещё не окончены, и то, что мы увидим завтра, будет свершением всех мечтаний о Божественном мире, где "лев возляжет с ягнёнком", потому что "бык, медведь, лев и орёл сформируют четырёхугольник, из центра которого вознесётся Храм, и Архитектор его будет править Землёй"». Нам представляется данная тема очень важной. И основателями Храма Человечества, и Рерихами нам указан путь к взаимодействию, терпимости и уважению деятельности каждой организации, служащей Благу Человечества. Март 2000 г. Н. А. Тоотс Что такое Конвенция Это слово означает собрание людей для общей цели. В 1915 году Голубая Звезда назвала Конвенцию «маленьким окном Великого Храма, через которое те, кто посмотрят, смогут увидеть сияние Алтаря, украшенного цветами преданности и сострадания, собранными бесчисленными поколениями тех, кто молился перед этим Алтарём». Формы Конвенций и время их проведения менялись с годами. Первая Конвенция проходила в октябре, позже проведение Конвенций было перенесено на первую неделю августа. В это время,
как нам поведал Мастер, происходит собрание Учителей и приходит пора скоординировать нас с потоком этой особой силы. Продолжительность наших Конвенций менялась от 3 до 9 дней, в зависимости от силы, энергии и необходимости. В Сиракузах собрания проходили в частных помещениях и публичных залах. Вскоре после переезда в Халсион в 1903 году в августовском номере журнала «The Temple Artisan» появилась следующая заметка: «В этом году не будет ежегодной Конвенции Храма из-за неотложных подготовительных работ в этот переходный период, возложенных на тех, кто находится в Центре. Тем не менее. 30 августа состоится
неофициальная конференция в здании Центра, на которую приглашены все члены... Номера в отелях и прочие жилые помещения можно снять в Ошеано и Арройо Гранде, которые соответственно находятся на расстоянии одной и двух миль (1 миля = 1,609 км. — Ред.) от Центра. Члены Храма могут заказать транспортные средства в оба конца». Центром являлся двухэтажный дом, в котором проживала Голубая Звезда, находящийся четырьмя акрами южнее гаража Центрального Здания. Начиная с 1904 и кончая 1923 годом, когда недостроенное здание Храма впервые стало использоваться, большинство собраний Конвенции проходили в гостиных халсионского санатория. Однажды было арендовано помещение Зала Профсоюзов в Арройо Гранде для того, чтобы сделать собрания Конвенции более доступными для публики. В течение этих лет единственной постоянной частью собраний оставалась сама Конвенция. Митинги, церемонии, службы, встречи с общественностью, экскурсии всегда изменялись, чтобы
лучше отвечать нуждам времени. Представьте, если сможете, 43-х человек, собравшихся вместе для общей цели на Первой Конвенции, которые выглядят так торжественно на фотографии, висящей на стене нашего офиса. Они приехали из различных мест Сиракуз штата Нью-Йорк, а также из других частей Новой Англии и из таких отдалённых районов, как штаты Охайо и Иллинойс. Они добирались поездами, троллейбусами, на лошадях и в повозках. Они находили ночлег в гостиницах, гостевых домах и у друзей. Они были побуждаемы видением нового,
новым импульсом такого величия, который вдохновлял их подниматься в высшие сферы. С тех пор ничто в их жизни не осталось без изменения. Первая Конвенция явилась проявлением огромных сил, которые исходили от Белой Ложи, чтобы внести в жизнь новое понимание Отцовства Бога и Братства всего человечества. Люди были созваны вместе, чтобы принять простое задание: точнее и шире исполнять указание: «Любите Господа Бога своего всем сердцем и умом, а ближнего своего как самого себя». Простое указание, могущественное, мощное и неизменное. Когда кто-либо из нас, прежде или сейчас, вовлекается в эти очень высокие духовные силы, мы забываем, что в процессе достижения наших идеалов мы вызываем к действию противоположное — те испытывающие силы, которые помогают нам развивать наши способности, преданность и решимость. Так это было прежде и так это остаётся поныне; высокие идеалы и стремления — и следующие за ними испытания, результатом которых становились мелочные ссоры и конфликты личностей. Но мечта оставалась жить, и работа Мастера продвигалась вперёд. Что мы делаем сегодня, готовясь к Конвенции? Для членов Храма, которые чувствуют, что как бы начинается новый год, присутствует ощущение приготовления к новому циклу. Мы платим наши долги, мы принимаем новые решения, касающиеся нашей внутренней жизни. На внешнем, физическом плане, многие из нас уделяют больше внимания нашим домам и дворам, расчищают шкафы и клумбы, готовясь к тому, что грядёт. Мы все собираемся вместе, чтобы
уделить особое внимание Храму, Университетскому Центру и Ложе. Многие из нас испытывают то приятное предчувствие, которое мы ощущаем, готовясь к празднествам и ожидая прихода гостей. Многие предпринимают такие же усилия на внутренних планах, чтобы быть в соответствии с обязательствами, данными Высшему «Я», выбрасывая и выпалывая то, что загромождает внутренние дома и сады нашей души. «Всё, чем я являюсь или чем надеюсь быть, здесь и сейчас, я отдаю Тебе», — слышится и принимается каждый раз, когда мы это поём.
Конвенция является наиболее подходящим временем для приведения нашего приношения в чистое состояние. Готовы мы или нет, Конвенция всегда приходит, всегда принося с собой огромное чувство обновления, которое я часто ощущаю как переворот, стараясь воплотить эти силы в свою жизнь наиболее значительным образом. По прошествии ста Конвенций, чему же мы научились от тех мужественных душ, которые были до нас? Ссоры и конфликты исчезают, когда шлак сгорает в наших низших натурах. То, что осталось для нас и для тех,
кто придёт потом, это чистое золото, добытое жертвами, стремлениями, радостями, идеалами, страданиями и высокой любовью наших предшественников. Это они распространили весть надежды, которая помогла друзьям сделать последний шаг на пути к высшим сферам; это они вспахивали и поливали жаждущие земли, чтобы другие могли получить пищу; это они давали драгоценный дар музыки возрадовавшимся сердцам; это они служили обездоленным в этом мире; это они облегчали одиночество или страх нуждающихся; это их спокойные руки
служили Мастеру, разрешая каждодневные задачи. Эти руки передали знамя Храма и нам. Как всегда, мы имеем свободу выбора, сохраняя верность этому знамени. Каждый новый день мы должны являть терпимость, понимание и любовь. Ежедневно мы должны отдавать предпочтение личной ответственности за наше индивидуальное духовное развитие. В последних словах послания Мастера за 1913 год мы читаем: «Последнее слово, которое Я оставляю вам, это личная ответственность». Это понятие включает принятие с любовью себя и других. Мы можем осуществить это только через действие, распознавание,
исправление и новое старание, всегда доверяя нашей вере в руководство Мастера. Это так легко сказать: «Вера в руководство Мастера». Это руководство никогда не прекращалось, никогда не колебалось. Конечно, нам гораздо легче воплощать нашу веру в действие во внутренних тайниках наших сердец в минуты спокойствия, но настоящее испытание нашего доверия руководству Мастера приходит в горячке гнева, ненависти, разочарования, ревности, страсти, обескураженности и горя. Процесс построения моста между человеческим и божественным происходит устрашающе медленно по большей части
оттого, что наши умы мчатся вперёд, часто оставляя наш дух и чувства позади. Учась спокойно возвращаться к руководству Мастера, мы идём путём приобретения силы и смирения для решения задач каждого дня. Как Главный Хранитель, я говорила вам с самого начала, что причиной того, что мы находимся здесь, не является и никогда не являлось приятное и прекрасное спокойствие места, называемого Халсионом. Такое расположение имеет большую пользу, но независимо от того, где мы проживаем в мире, мы были позваны внутренне,
чтобы жить в физическом мире, учить наши уроки и пытаться выявить жизнь духа на физическом плане. Мы находимся здесь, чтобы служить Мастеру через Религиозное Общество Храма Человечества. Да, Халсион приятно навестить, в нём приятно жить, но если приоритетом не станет исполнение наших обетов, Халсион будет только недвижимостью. Жертвы и преданность наших предшественников должны служить нам примером, быть лучом света, ведущим нас. Никогда не подразумевалось, чтобы Халсион стал приютом для немногих. Возможно,
вам скучно вновь и вновь получать то же самое сообщение, что мы должны стать тем, во что верим. Этот наказ в бесчисленных выражениях давался нам в течение ста прошедших Конвенций. Фактически, он являлся основой всего. Всё остальное несущественно. Это наш выбор, и никто другой не может сделать его за нас. Мы шагаем вперёд индивидуально, но только если мы идём вместе. Настоящий парадокс. Должностными лицами Религиозного Общества Храма являются Внутренний Хранитель, Внешний Хранитель, Летописец, Казначей и три Делегата — извне. Каждая должность символизирует определённый аспект или грань работы Храма. Должность Внутреннего Хранителя символизирует ответственность женского аспекта, манифестации воспитывающей, соединяющей, постоянно пребывающей духовной силы. Должность Внешнего Хранителя символизирует ответственность мужского аспекта — защищающую, ищущую, уравновешивающую
силу. Пост Казначея символизирует ответственность за наше хранилище духовных сокровищ, наполненное драгоценностями, которые были нам даны, чтобы их использовать, заботиться и умножать. Пост Летописца смволизирует ответственность за записи о наших стремлениях, надеждах и вере, а также о том, как они воплощаются в человеческих сердцах и умах. Эти должностные лица не выбираются, они назначаются по совету Мастера. Они регулярно встречаются со мной для обсуждения дел, непосредственно относящихся к Религиозному Обществу и внешнему выражению внутренней работы Храма. Так же, как это было в прошедшие годы, каждый из них вносит своё собственное сознание в организацию, таким образом умножая, поддерживая и взращивая Храм, себя и всех нас. В течение следующего года должностными лицами Религиозного Общества Храма Человечества будут: Маргарет
Тёрринг — Внутренний Хранитель, Рон Карлсон Внешний Хранитель, Марти Фэст — Казначей, Иштван Бэлоф — Летописец; Делегатами извне будут Сергей Моисеев из Кастро Валли, Лупко Сэлом из Лондона и Карстен Кимриц из Берлина. Как Главный Хранитель, назначенный быть посредником Мастера Белой Ложи, я говорю вам Его слова: «Бедные испытуемые и истязаемые члены Храма. Как мало вы знаете самих себя, тем не менее вам так много предстоит изучить, так много, что вы должны погрузиться в своё сознание через огни очищения до того, как сможете подняться выше ваших ограничений, которые держат вас в узде. Всё же пусть вам
будет известно для вашего утешения, что сила для того, чтобы подняться выше, есть в вас, и Мы, Кто стоим и ждём, держим ворота освобождения широко открытыми, наблюдая вас бегущими в великой гонке жизни. «...» Овладейте этой силой в вас и используйте её, чтобы познавать себя с никогда не прекращающимся усилием. Не стремитесь познать другого, потому что внутри вас самих находятся секреты жизни; и пока вы не поймёте тайну своих собственных парадоксальных и противоречивых качеств, возможно ли вам понять вашего ближнего или познать вашего Бога? С симпатией, поддержкой и нескончаемой надеждой, в глубокой преданности ваш отец ИЛАРИОН Мы все вместе, как Храмовники, имеем простое задание. Мы должны построить на основании нашего богатого наследия сооружение Великого Внутреннего Храма таким образом, чтобы мы могли передать следующему поколению дело, в основе которого наши настойчивость и преданность, наши жертвы, боль и наша радость. Давайте воспользуемся этим столетним юбилеем Конвенции, чтобы стимулировать процесс единения. Мы должны работать вместе в Любви, Свете, Радости и Мире. Элеонора Шамвей Послание Учителя Илариона Конвенции Храма Человечества 2005 года Мои Возлюбленные Братья и Сёстры, мои возлюбленные Дети! Я приношу вам своё сердечное приветствие, встречаясь с вами в нашем Собрании, как на внутреннем так и на внешнем плане. На протяжении многих лет с момента начала этой работы мы посылаем вам свою любовь, бдительно наблюдаем и постоянно окружаем защитой все ваши усилия, чтобы помочь и поддержать вас. Всё это время Ложа непрестанно, с глубокой сосредоточенностью заботится о вас, укрепляя, питая, и защищая, охраняя своим постоянным присутствием вас и дело, которое вы сознательно пытаясь совершить.
Вы - всего лишь позднейшие в череде душ, которые, войдя вратами Храма, трудились над построением надёжного основания. Это основание заложено и теперь время каждому из вас уложить еще один камень в стену возводимого вами здания. Мы не можем поднять этот камень за вас, но, вы, прежде, чем уложить, должны обтесать его так, чтоб он мог быть подогнан безупречно. На вас лежит ответственность, используя прочные инструменты, придать камню нужную форму и установить его на предназначенное ему место
со всем вниманием и любовью в вашем сердце. В ваших молитвах и устремлениях вы просите указать вам путь, указать техники преобразования камня вашего эго в прочный и надёжный материал, необходимый для построения Великого Храма Человечества. Быть может вы просите новых или более лёгких путей. Дети мои, путь уже указан вам, снова и снова, коротких и лёгких путей не существует. Для того, чтобы вы стали "Едины с Нами" вы должны стать едины с тем Пламенем, которое сжигает шлаки вашего низшего естества. Другого пути нет. Вы живёте в огненном цикле, который по мирским понятиям, кажется вот - вот поглотит Землю. Однако, этот огненный цикл создаёт и предлагает бесчисленные возможности для новых действий, новой жизни, широко распространяющегося роста и развития, и важных начинаний во многих областях. Все эти возможности присутствуют и в вашем собственном доме и в обществе. Много лет назад я сказал вам подготовить ваши умы и сердца, возделать и удобрить почву вашей жизни и затем сразу посеять семена созидательного роста. Не теряйте времени в поисках отборного или исключительного поля деятельности,
или в ожидании лучших времён. Начните с того, что под руками, ближайшее к сердцу, трудитесь для ваших братьев и сестёр, для дела и тех, кто больше всего нуждается в вашей заботе и служении. Не тратьте времени на разговоры об этом, просто - делайте. Слишком много сил потеряно в бесконечных обсуждениях поставленной задачи, возможных решений и вероятных результатов. Камень эго шлифуется инструментами деликатной вежливости, проявляемой в жизни, нежной заботой о малых и старых, тихой поддержкой и убеждением продолжать путь, принятием на себя ответственности, воздержанием от насмешек, терпеливым отношением друг к другу, проявлением Христа в вашем сердце таким образом, что рыцарское поведение и преданность не будут стоить вам никаких усилий. Трудясь в этом Огненном Цикле, стремительно приближающемся к кульминации, не забывайте уравновешивать ваш труд помежутками покоя, используя внутренний фокус и радость. Вам неоднократно было указано искать тихого восстановления, предоставляемого Природой в местах с зелёной растительностью, вблизи водоёмов, с неподвижной или бегущей водой. Эти тихие моменты позволяют вам привести себя в гармонию со Всем Что Есть, способами, несравнимыми ни с чем. Но, как ни парадоксально, на вас лежит
ответственность активного взаимодействия с этим тихим прибежищем. Вы не можете прийти туда и просить: "Теперь излечи меня, восстанови меня, чтоб я мог вернуться в этот шумный мир!". Пусть лишь на несколько минут, но вы должны успокоить шум в вашем собственном сознании, вы должны открыть ваше сердце и ум навстречу тихому внутреннему голосу и затем - ждать. Ждать появления того глубокого чувства единения, чувства Любви, Света, Радости, и Мира. Оно прейдет постепенно, ненадолго, особенно поначалу. Упорно продолжайте.
Если вы активно, но спокойно отдадитесь этому потоку, который всегда окружает нас, вы найдёте эту связь доступной вам всегда и везде. Это, воистину, есть Мир, Дающий Понимание. Помните: то, что вы призываете, вы и получите. Всё, что я могу дать вам из чистоты, любви и истины приходит изнутри. Вы должны приготовить ваш собственный центр, поскольку мощь потока, устремлённого от меня к вам, полностью зависит от вас. Много лет назад, если вы только вспомните, я сказал вам: "Когда вы черпаете из моих рук, вы получаете дары моих рук; черпаете из моих стоп, получаете подобным образом; черпаете из моей головы и ума, (т.к. головой и умом я пользуюсь, как должны и вы),
и вы получаете потоки моих мыслей. Черпаете из моего сердца и вы получаете всё: понимание, истинное знание и осознание всего, что я говорю, всего, чем я являюсь для вас и чем мог бы быть, для каждого в отдельности и всех вместе. Вы в ответе за то, чтоб привести в спокойное состояние своё тело и сознание и открыть своё сердце навстречу этому потоку. Итак, беритесь за инструменты, необходимые для шлифовки камня вашего эго, красота которого будет выявлена вашей способностью применить эти инструменты, и начинайте уже сейчас открывать эту красоту с уверенным умением. Нежным терпеньем, с упорной настойчивостью, и неизменной преданностью зову Любви и Единения. Любовь - величайшее явление в жизни потому, что она содержит в себе и соотносит все менее значимые явления. Вновь и вновь я говорю вам, что радостная жизнь должна быть вашим лозунгом.
Сквозь ясность тяжело достигнутых удовлетворённости и счастья вы увидите все превратности жизни как испытания и возможность отточить ваши инструменты понимания и сострадания. Распахните ваши объятия и сердца навстречу Любви, непрерывно льющейся из моего сердца к вашим сердцам. Ваш Отец- Брат Иларион. К выпуску прикреплены следующие файлы: картина Н. К. Рериха «Сокровище Мира. Чинтамани». НОВАЯ АВТОРСКАЯ РАССЫЛКА – «ШКОЛА ЭТИКИ: Взгляд на гуманную педагогику» (http://subscribe.ru/catalog/economics.education.scale0ethics) Школа - есть лестница Жизни. Что есть гуманная педагогика? История и реальность. Передовые школы прошлого и настоящего. Этика и
Искусство Мышления. Исследования Общественной лаборатории гуманной педагогики в г. Киеве. Новое в Мире Образования. Дети Будущего или Индиго Дети. Подробности для подписчиков рассылки Киевского региона об очном
цикле «ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе.» по адресу:
http://ecc-kyivdar.narod.ru/announcement.html
На этом заканчивается текущий выпуск рассылки цикла "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, присылайте свои письма, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru
Всего Вам самого светлого и Удачи!
С уважением,
Ведущий рассылки Алексей Сеев.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.perasperadastra Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||