Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Принципы эзотерической теософии, ч. 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе." № 6-05 Принципы эзотерической теософии, ч. 2

Добрый день, друзья!

Приветствую Вас на страницах данной рассылки!

       Новым подписчикам данной рассылки настоятельно рекомендую читать ее выпуски в прямой последовательности, начиная с самого первого (предыдущие можно и нужно взять в архиве рассылки). Продолжаем наш путь по фрагментам Знаний, дарованных нам Великими Махатмами Востока.

                                                                ********

«В подготовлении современной мировой эволюции выявлено Учение Великих Махатм Индии.

Из приводимых писем Махатм (1880-1884) видна сущность этого Учения.

Смелость изучения мира должна быть близка каждому молодому сердцу. Помочь и одушевить эти рассеянные сердца составляет задачу наших изданий.

«Чаша Востока» содержит сущность всех верований и познаний. Не случайно идущие обращаются к Востоку». (Искандер Ханум)

*****

Письма Махатм, стр. 267.   Письмо 65

Наши мистические термины в неуклюжем грубом переводе с Санскрита, так же приводят в замешательство нас, как и вас. Это особенно относится к М., и если в письме к вам один из нас не возьмет свое перо, как Адепт, и не будет писать им с первого до последнего слова, то он способен на «описки» столько же, сколько и каждый другой человек.

Нет, мы не в пятом круге, но люди пятого круга приходили на Землю в течение нескольких последних тысячелетий. Но что значит такое незначительное протяжение времени в сравнении даже с одним миллионом из нескольких миллионов лет, заключающихся в едином круге человеческого занятия Земли?

К.Х.

Пожалуйста, рассмотрите несколько дополнений, которые я вам даю на форзацах. Дамодар получил указание переслать вам N3 из писем Терри – это хороший материал для памфлета N3 «Фрагментов Оккультных Истин».

ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ (дан во вложении, пр. А.С.)

Этот рисунок грубо изображает развитие человечества на планете, скажем, нашей Земле. Человек развивается из семи главных или коренных расах, 49 субрас – ветвях, ответвления последних не указаны здесь.

Стрела указывает направление, принятое эволюционирующим импульсом. I, II, III, IV и т.д. – семь главных или коренных рас. 1, 2, 3 и т.д. – субрасы. а, а, а, и т.д. – ответвления. N – точка начала и завершения эволюции на планете.

S – точка оси, где развитие уравновешивается или приспосабливается к эволюции каждой расы.

E – экваториальные точки, где по нисходящей дуге интеллект одолевает духовность, а по восходящей духовность вытесняет интеллект.

(N.B. Рисунок и пояснения написаны учеником Махатмы. Д. К.).

Р.S. В своей поспешности Д.К. набросал рисунок немного вне перпендикуляра, но все же это может служить – как примитивный меморандум. Он нарисовал это, чтобы представить развитие на одной планете, но я прибавил два слова для того, чтобы применить его и ко всей Манвантарной цепи миров.

ДОБАВОЧНЫЕ ЗАПИСИ

Когда какой-либо вопрос об эволюции или развитии в одном из царств является вам постоянно, имейте в виду, что все существующее в природе подчинено семеричному правилу серий в их соответствии и взаимных отношениях.

В человеческом развитии имеется: верхняя точка и нижняя точка, нисходящая дуга и восходящая дуга. Ибо это «Дух» превращается в «материю» («не материя», которая восходит) и материя, которая еще раз растворяется в дух; конечно, первая раса эволюции и последняя на планете, как в каждом круге, должна быть более бесплотной, более духовной; четвертая, или самая низшая, самой физической (прогрессируя, конечно, с каждым большим кругом) и в то же время, так как физический разум является последним проявлением духовного разумения, каждая эволюционирующая раса по нисходящей дуге должна быть физически разумнее предшествовавшей, а каждая по восходящей дуге должна обладать более утонченным мышлением в соединении с духовной интуицией.

Первая раса (или род) первого круга после Солнечной Манвантары (будьте добры подождать моего следующего письма, прежде чем разрешить себе смутиться или быть сбитым с толку – оно объяснит многое), будет расою Богочеловека, с почти неосязаемой оболочкой, и так оно и есть. Но затем является трудность для ученика примирить этот факт с эволюцией человека от животного, как бы ни была высока его форма между антропоидами. Тем не менее это примиримо для того, кто будет свято придерживаться строгой аналогии между деятельностью двух миров – видимого и невидимого – в действительности, одного мира, ибо один работает, так сказать, внутри себя. Теперь есть и должны быть «неудачи» в бесплотных расах многочисленных степеней Дхиан Коганов или Дэвов так же, как и среди людей. Но, так как эти неудачи слишком высоко развиты и одухотворены, чтобы быть отброшенными насильственно назад из их состояния Дхиан Коганов в водоворот новой первичной эволюции планеты в низшие царства, вот что случается. Когда новая солнечная система начинает развиваться, эти Дхиан Коганы (припомните индусскую аллегорию о падших Дэвах, низвергнутых Шивою в Андарах, которым разрешено Парабрамой считать это как промежуточное, переходное состояние, где они могут подготовиться рядом повторных рождений в этой сфере для высшего состояния – нового возрождения) рождаются в ней ранее всех элементалов и остаются, как скрытая или недействующая духовная сила в ауре нарождающегося мира новой системы до тех пор, пока не достигнута ступень человеческой эволюции. Тогда Карма настигает их, и они должны будут принять до последней капли горькую чашу возмещения. Тогда они становятся деятельною Силою и в соединении с элементалами или развитыми сущностями чистого животного царства начинают развивать постепенно полный тип человечества. В этом соединении они теряют свое высокое разумение и духовность, чтобы вновь обрести их в конце седьмого малого круга в седьмом большом круге. Итак, мы имеем:

I Круг – бесплотное существо, неразумное, но сверхдуховное. В каждой из последующих рас и субрас и меньших рас эволюции оно развивается в более и более уплотненное существо, но все еще ближе к бесплотному. И подобно животному и растению оно развивает чудовищные

тела, соответственно с окружающей его грубостью и примитивностью.

II Круг – он все еще гигант и бесплотен, но становится уже более плотным в теле, более физическим человеком, но все еще менее разумен, нежели духовен, ибо разум более медленная и трудная эволюция, нежели физическая оболочка – ум не может развиваться так быстро, как тело.

III Круг – он уже имеет совершенно конкретное или плотное тело. Вначале форма гигантской обезьяны, более разумная (скорее хитрая), нежели духовная. Ибо в нисходящей дуге он достиг точки, где его первоначальная духовность затуманивается нарождающимися умственными способностями. В последней половине этого третьего круга его гигантский рост уменьшается, тело улучшается в ткани (может быть, микроскоп мог бы доказать это), и он становится более разумным существом, хотя все еще более обезьяна, нежели Дэв-человек.

IV Круг – разум получает огромное развитие в этом круге. Немые расы приобретают наш человеческий язык на нашей планете, на которой с четвертой расы язык совершенствуется и знание физических вещей увеличивается. В этой половине четвертого круга человечество проходит точку оси меньшего Манвантарного цикла. Кроме того в срединной точке эволюции, каждой главной или коренной расы каждого круга, человек проходит экватор своего прохождения на данной планете, это же правило применимо ко всей эволюции или семи кругам малой Манвантары.

На этой точке мир, следовательно, изобилует результатами рассудочной деятельности и духовного обособления. В первой половине четвертой расы наука, искусства, литература и философия были рождены, затмеваемы в одной нации и нарождаемы в другой. Цивилизация и умственное развитие вращаются в семеричных циклах, как и все остальное; тогда как лишь во второй половине духовное Эго начнет свою настоящую борьбу с телом и разумом, чтобы проявить свои трансцендентальные силы. Кто поможет в этой предстоящей гигантской борьбе? Кто? Счастлив человек, который помогает помогающей руке!

V Круг – То же относительное развитие и та же борьба продолжается.

VI Круг, VII круг – Об этих бесполезно говорить.

...Миры следствий не есть lokas или местонахождения. Они есть тень мира причин, их души – миры, имеют, подобно людям, свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Таким образом, тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальная jivatman – жизненный принцип, то, что в физиологии называется животной душой, возвращается после смерти к своему источнику – Fohat, его linga shariram будет вовлечена в Akasa, его Kamarupa вновь смешается с мировой Sakti – Силою Воли или мировой энергией: его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Dhyan-Chohans; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере – как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтоб вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Deva chan’a и последует за новым Ego к его месту рождения.

Эволюции миров не могут быть рассматриваемы отдельно от эволюции всего сущего.

Таким образом, вы видите, пятый принцип развивается из него самого, ибо человек, как вы хорошо выразились, имеет «потенциальность» всех семи принципов в зачатке с самого момента его появления в первом мире причин, в виде туманного дыхания, которое сгущается и твердеет вместе с родной ему сферой.

Дух или жизнь – неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, это не качество, не количество, еще меньше форма, которые предполагаются, но скорее Пространство, занятое в этом океане духа результатами или следствиями (благими, как все таковые каждого сотрудника природы), запечатленными в нем.

...так же Adi Buddhi или Dharmakaya – мистическая, по всему миру разлитая субстанция), когда она проявляется в феноменальном мире чувств, – именно уже известный вам «Fohat». В связи с этим просмотрите статью Subba Row – «Arian Arhat Esoteric Doctrines» о семи принципах человека. Посвященные Брамины называют – (Yin Sin и Fohat) Brahman и Sakti, во время проявления в виде этой силы. Может быть, мы будем ближе к истине, называя это бесконечной жизнью и источником всякой жизни видимой и невидимой, сущностью неисчерпаемой, вечно сущей, короче сказать Svabhavat (Svabhavat в Ее мировом применении Fohat, когда проявляется в нашем феноменальном мире или скорее в видимой Вселенной, следовательно, и в его ограничениях). Это pravritti, в активности, nirvitti, в пассивности. Называйте это Sakti-Parabrahman, если хотите, и скажите с последователями Advaites (Subba Row один из них, что Parabrahman plus Майя (иллюзия), становится Isvara – созидающий принцип – сила, обычно называемая Богом, которая исчезает и умирает со всем остальным, когда наступает Pralaya. Или вы можете придерживаться северных Буддийских философов и называть это «Adi-Buddhi»– всепроникающим высочайшим и абсолютным Разумом, с его периодически проявляющимся Божеством – «Avalokitesvara» (Манвантарическая разумная природа, увенчанная человечеством) Мистическое имя, даваемое нами воистину Dhyan Chohans (N. B. солнечным D. Ch., или воистину лишь нашей солнечной системы), взятым коллективно.

Короче, Авалокита Ишвар, буквально переведенное, означает – «Господь, который видим». «Ишвара», более того, подразумевает, скорее, имя прилагательное, нежели существительное великолепный, самосущее великолепие, не Господь. Это есть, когда правильно переведено, в одном значении «божественное Я, осознаваемое или видимое Собою», Атман, или седьмой принцип, освобожденный от своего майавического отличия от своего Вселенского Источника, который становится объектом познания для индивидуальности, сконцентрированной в Буддхи, шестом принципе, – нечто такое, что случается в высочайшем состоянии Самадхи. Это в приложении к микрокосму. В другом значении Авалокитешвара подразумевает седьмой Вселенский Принцип как объект, познаваемый Вселенским Буддхи, Умом или Разумом, который есть синтетическая совокупность всех Дхиан-Коганов так же, как и всех других разумов, вселенских или малых, какие когда-либо были, есть и будут. Также это не «Дух Будд, присутствующий в церкви», но Вездесущий Вселенский Дух..

Это воинство представляет первоначальный источник, коллектив всех разумов, которые были или будут в нашей цепи, обитаемых человеком планет, или же в какой-либо части или частице нашей солнечной системы.

По аналогии вы увидите, что в свою очередь Adi-Buddhi (как это подразумевается самим наименованием, переведенным буквально) есть коллективный Разум мировых разумов, включая и разум Dhyan Chohans, даже самых высоких степеней. Это все, что я могу сейчас сказать вам по этому специальному вопросу. Потому, когда я говорю о человечестве, не определяя его, вы должны понимать, что я предполагаю Человечество не нашего четвертого круга, каким мы его видим на этом пятне грязи в пространстве, но все уже эволюционировавшее множество.

Нет, и не может быть никакой ответственности до тех пор, пока материя и дух неуравновешенны. До человека «жизнь» не ответственна в какой бы то ни было форме; не более, нежели утробный плод, который во чреве матери проходит через все формы жизни, как минерал, растение, животное, чтоб наконец стать Человеком. С этого времени начинается нисхождение от сферы к сфере, ибо человек должен будет появиться на этой земле еще более совершенной и разумной расой. Этот нисходящий бег еще не начался, но скоро начнется. Только сколько – какое множество будет уничтожено на своем пути! Все вышесказанное есть правило. Будды и Avatars составляют исключение, ибо воистину мы еще имеем нескольких Avatars, оставленных нам на земле.

Седьмой принцип всегда присущ, как скрытая сила, каждому принципу – даже телу. Как Макрокосмическое целое, он находится даже в низшей сфере, но там нет ничего, что могло бы ассимилировать его с собою.

 Исправив ваши понятия по вышеданному, вы теперь лучше поймете.

Вся индивидуальность сосредоточивается в трех или в 3-ем – 4-ом и 5-ом принципах. В течение земной жизни все сосредоточено в четвертом – центре энергии, желания-воли. Г-н X. отлично определили различие между личностью и индивидуальностью. Первая еле переживает, последняя, чтоб успешно пробежать свое семиричное и восьмиричное продвижение, должна ассимилировать вечно жизненную мощь, пребывающую лишь в седьмом, и затем сочетать три принципа (4, 5 и 7-ой) в один – шестой. Те, которые успевают в этом становятся Буддами, Dhyan Chohans и т. д. Главная цель нашей борьбы и посвящений заключается в достижении этого единения, пока мы еще на земле. Для тех, кто будут успешны в этом, нет ничего устрашающего в течение пятого, шестого и седьмого круга – но это Тайна.

Шестой и седьмой принципы, отдельно от других, составляют вечную, неуничтожимую, но также бессознательную «монаду». Чтобы пробудить к жизни ее спящее сознание, в особенности сознание личной индивидуальности, монаде нужны дополнительно высочайшие свойства пятого принципа (животной души), именно это создает вечное эго, которое живет и наслаждается блаженством в дэвакхане. Дух или чистая эманация Единого, – последний образует с седьмым и шестым принципами высшую триаду – ни одна из этих двух эманаций не способна ассимилировать ничего, кроме доброго, чистого и святого, потому никакие плотские чувствования, материальные и нечистые воспоминания не могут следовать за очищенной памятью эго в область блаженства. Карма воспоминаний злых поступков и мыслей настигает эго, когда оно меняет свою личность в следующем мире причин. Монада, или «духовная индивидуальность», остается незапятнанной в любом случае. Для тех, кто родился здесь (в рупа-локе дэвакхана), не существует горя и страданий, ибо это чистая страна.

Дэва-Чан или страна «Сукхавати» аллегорически описана Самим нашим Владыкой Буддой. Что Он сказал, может быть найдено и в «Шань Мунь-йи Тун».

Говорит Татхагата: «За многие тысячи мириад систем миров за нашим находится страна блаженства, называемая «Сукхавати». Эта страна окружена семью рядами перил, семью рядами огромных занавесей, семью рядами качающихся деревьев; эта священная обитель Архатов управляется Татхагатами (Дхиан-Коганами), и Бодхисатвы ею владеют. В ней семь драгоценных озер, среди которых текут кристальные воды, обладающие семью и одним свойством или четко различающимися качествами (семь принципов, эманирующих из одного). Это, о Сарипутра, есть Дэва-Чан. Его божественный Удамбара цветок пускает корень в тени каждой Земли и расцветает для всех тех, кто его достигает.

«Кто попадает в Дэва-Чан?» – Личное Эго, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов, которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-Чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорожденный младенец. Самый факт его нарождения указывает на преобладание добра над злом в его старой личности. И пока карма (зла) временно отступает, чтобы следовать за ним в его будущем земном воплощении, он приносит с собою в Дэва-Чан лишь карму своих добрых действий, слов и мыслей. «Худо» является для нас относительным понятием, как вам было уже сказано. Закон Возмещения есть единственный закон, который никогда не ошибается.

..человеческий шестой принцип, как нечто чисто духовное не может существовать или иметь сознательное бытие в Дэва-Чане, если он не ассимилировал что-либо из более абстрактного и чистого из умственных свойств пятого принципа или животной души – его Манаса и памяти. Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним. Низшая триада исчезает, а четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы образуют переживающую четверку. С этого времени наступает смертельная борьба между высшей и низшей дуальностями. Если высшая побеждает, то шестой принцип, привлекши к себе квинтэссенцию Добра из пятого – его благороднейшие привязанности, его наиболее священные, хотя и земные, устремления и наиболее одухотворенные части ума, следует за своим божественным родоначальником (седьмым принципом) в состояние «Нарастания». Пятый же и четвертый остаются в соединении, как пустая оболочка (выражение совершенно точное), чтобы скитаться в атмосфере Земли с наполовину утерянной личною памятью и с наиболее грубыми инстинктами, вполне живучими на известный период – одним словом, «элементарий». Это и есть «Ангел-Руководитель» среднего медиума. Если же, с другой стороны, Высшая Дуальность поражается здесь, то это ее пятый принцип, который вбирает в себя (ассимилирует) все, что могло быть оставлено от личных воспоминаний и ощущений ее личной индивидуальности в шестом принципе. Но со всем этим добавочным материалом она не останется в Кама-Локе – «мире желаний» или атмосфере нашей Земли. По истечении очень короткого срока подобно соломинке, плавающей в сфере притяжения водоворотов и глубин Мальстрома, она захватывается и втягивается в великий водоворот человеческих Эго; тогда как шестой и седьмой, теперь чисто духовная, индивидуальная монада, без всякого остатка от последней личности, не имея обычного периода нарастания для прохождения, ибо нет очищенного личного Эго для возрождения, после более или менее длительного периода покоя в безграничном пространстве, обретет себя в новой личности, рожденной на следующей планете. Когда наступает период «полного индивидуального Сознания», которое предшествует Абсолютному Сознанию в Паранирване, эта потерянная личная жизнь становится как выдернутая страница из Великой Книги Жизней, даже без несвязного слова, отмечающего ее отсутствие. Очищенная монада не заметит и не вспомнит ее среди своих прошлых воплощений, что обязательно произошло бы, если бы она ушла в «мир форм» (рупа-локу), а ее обращенный в прошлое скользящий взгляд не уловит ни малейшего признака, ни малейшего указания на то, что она существовала.

 Свет Самма-Самбуддха,

Тот свет, сияющий вне пределов познаний смертных,

Связующая нить всех жизней во всех мирах,

не бросит ни одного луча на эту личную жизнь в серии...

Моральные и духовные действия находят свою сферу следствий в Deva Chan’e – например: пороки, физические влечения и т. д. – скажем, философа могут иметь следствие в рождении нового философа, короля, купца, богатого эпикурейца или другой личности, вид которой будет неизбежным следствием преобладающих наклонностей этого существа в предыдущем рождении. Бэкон – например, которого поэт назвал: «величайший, мудрейший, мелочнейший из людей» – мог бы явиться в своем следующем воплощении как алчный ростовщик с необычайными умственными способностями. Но моральные и духовные качества прежнего Бэкона должны тоже найти себе поприще, на котором их силы могли бы развернуться – Дэва-Чан явится таким поприщем. Следовательно – все величайшие планы моральной реформы, умственного и духовного наследования абстрактных принципов природы, все божественные устремления будут выявлены, и абстрактная сущность, известная ранее как великий Канцлер, будет занята во внутреннем мире своего собственного приготовления, переживая, если не совсем, то, что называется сознательным существованием, по крайней мере, сон такой яркости по живости, что ничто из реальностей жизни не может равняться ему. И этот «сон» продолжится, пока Карма не удовлетворится в этом направлении. Ряд силы достигает краев ее циклического резервуара, и существо подвигается в следующую арену причин, которую оно может найти в этом же мире, как раньше, или же в другом, согласно его или ее степени прогресса, через необходимые малые и большие круги человеческого развития.

Итак, как вы можете думать, что только один момент земного впечатления избирается для увековечивания? Совершенно правильно, «этот момент» длится от первого до последнего; но тогда он продолжается, как основной тон всей гармонии, определенный тон ощутимого диапазона, вокруг которого группируются и развиваются в прогрессивных вариациях мелодии и, как бесконечные вариации на тему, все устремления, желания, надежды, мечты, которые в связи с этим особым моментом когда-либо прошли через мозг «спящего» в течение его жизни, никогда не найдя осуществления себе на Земле, и которые он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим. Тот особый момент, который будет наиболее напряженным и преобладающим в мыслях его умирающего мозга во время кончины, будет, конечно, регулировать все другие моменты. Все же последние, меньшие, хотя бы они были менее ярки, будут тоже здесь, имея свой определенный план в этом фантасмагорическом прохождении прошлых мечтаний, и должны дать разнообразие всему.

...в обоих из них переживания будут различны в своих представлениях для субъективной сущности не только в отношении формы, цвета, субстанции, но так же и в их образующих потенциальностях. Но даже самое высочайшее переживание монады в высочайшем состоянии Дэва-Чана в Арупа-Лока (последнее из семи состояний) не может быть сравнимо с совершенно субъективным условием чистой духовности, из которого монада вышла, чтоб «спуститься» в материю, и к которому при завершении великого Цикла она должна вернуться. Также и сама Нирвана не может быть сравнима с Пара-Нирваной.

  Сознание начинает оживать, пробуждаться после борьбы в Кама-Лока у врат Дэва-Чана, и только после периода «нарастания». Пожалуйста, обратитесь к моим ответам по этому вопросу на ваши «Знаменитые Противоречия».

   Так как ваши выводы в отношении бесконечного продолжения в Дэва-Чане какого-либо момента земного блаженства оказались необоснованными, то ваш вопрос в последнем параграфе настоящего вопросника не нуждается в разборе. Пребывание в Дэва-Чане пропорционально незаконченному психическому импульсу, зародившемуся в продолжении земной жизни. Те личности, чьи влечения были преимущественно материальными, будут ранее притянуты к новому рождению силою Танха. Как правильно заметил наш лондонский противник, эти темы (метафизические) только частично могут быть поняты. Более высокая способность, принадлежащая к высшей жизни, должна видеть – и воистину невозможно пояснить это простыми словами. Нужно видеть духовным зрением, слышать духовным слухом, ощущать чувствами духовного «Я» прежде, нежели можно вполне понять эту доктрину; в противном случае оно лишь увеличит «печаль» и очень мало что прибавит к знанию.

  Вознаграждение, предусмотренное, заготовленное природою для людей, которые не сосредоточили свои привязанности на одной личности или специальности, следующее: если чистые – они скорее переходят, благодаря этому, через Кама и Рупа-Локи в более высокую сферу Трибуваны, ибо это та область, где формирование абстрактных идей и созерцание, и обсуждение общих принципов наполняет мысли ее обитателей.

Личность есть синоним ограничений; и чем уже мышление личности, тем сильнее она будет цепляться за низшие сферы бытия, тем длительнее будет задержка на плане эгоистического общения. Общественный статус существа, конечно, есть результат кармы, закона бытия, по которому подобное притягивается подобным. Вновь рождающееся существо вовлекается в поток созревания, который ассимилирует его благодаря преобладающим влечениям его последнего рождения. Таким образом, тот, кто умер райотом/ Райот – индийский крестьянин, земледелец/, опытным земледельцем, может вновь родится королем, а умерший правителем может увидеть свет в хижине кули. Этот закон притяжения утверждается в тысяче «случайностей рождения» – нельзя придумать более ложного наименования. Когда Вы наконец поймете, что скандхи суть элементы ограниченного существования..

..о разнице между индивидуальностью и личностью, что это та же самая доктрина, которая ей была преподана, т.е. Paccika-Yana и Amita-Yana. Оба термина точный и буквальный перевод Пали, санскритские и даже китайско-тибетские технические наименования для многочисленных личных сущностей, соединенных в одну Индивидуальность – длинная нить жизней, эманирующих из одной бессмертной Монады. Вы должны запомнить их:

1. Paccika-Yana (санскрит – «Пратьека») буквально означает «личный проводник» или личное Эго, комбинация пяти низших принципов.

2. Amita-Yana (санскрит «Амрита») переводится: «Бессмертный проводник» или Индивидуальность, Духовная душа или Бессмертная Монада – соединение пятого, шестого и седьмого принципов.

Чтобы быть бессмертным (К.Х. – Как правило, герметисты, употребляя слово «бессмертие», ограничивают его длительность от начала до конца меньшего цикла. За недостаточность их собственных языков их нельзя карать. Было бы неудачно сказать – полубессмертие. Древние называли это «пан-эонической вечностью», пан – все или природа, эон – период времени, который не имел определенного предела, за исключением для посвященных (см. словари – эон есть период времени, в течение которого живет личность, период, во время которого существует вселенная, и также – вечность. Это было «слово мистерий» и было преднамеренно замаскировано). В добре, человек должен отождествиться с Богом; чтобы быть бессмертным во зле – с Сатаною. Это суть два полюса мира душ; между этими двумя полюсами прозябает и умирает без памяти непригодная часть человечества.

Прим. ред. (Е.П.Б.) – Это может показаться непонятным обыкновенному читателю, ибо это один из наиболее труднопостижимых принципов Оккультной (К.Х. – западной) доктрины. Природа двойственна; у нее имеется физический и материальный аспект, так же как и духовный и моральный аспект, и в ней имеется как добро, так и зло. Последнее есть неизбежная тень ее света. Чтобы вовлечь себя в поток бессмертия или, вернее, обеспечить себе бесконечный ряд перерождений в качестве сознательных индивидуальностей – гласит «Книга Кхиу-те», том XXXI (К.Х. – глава III), человек должен стать сотрудником природы, – либо на благо, либо на зло, в ее работе творения и воспроизведения, или в работе разрушения (К.Х. – Это предложение указывает на два вида посвященных – Адептов и колдунов.). Она избавляется только от непригодных трутней, яростно изгоняя их и заставляя гибнуть миллионами (К.Х. – Одно из ее обычных преувеличений). Таким образом, тогда как добрые и чистые стремятся достигнуть Нипанг (Нирвану или то состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, которые в мире ограниченных восприятий, суть не-существование и не-сознание) – злые, с другой стороны, скорее будут стремиться к ряду жизней в качестве сознательных, определенных сущностей или существ, предпочитая вечно страдать...

..быть бессмертным от одного большого круга до другого. Скажем, я начинаю мое бессмертие на этом четвертом большом круге, став полным Адептом (каким я, к несчастью, не являюсь)* я останавливаю руку Смерти по желанию и когда, наконец, принужден подчиниться ей, мое знание тайн природы ставит меня в положение, допускающее удерживание моего сознания и яснораспознавание своего Я, как предмет для моего собственного размышляющего сознания и познавания, и таким образом, избежать все подобные расчленения принципов, которые, как правило, наступают после физической смерти среднего человечества. Я остаюсь, как Кут Хуми, в моем Эго во всех видах рождений и жизней в семи мирах и Арупа-Локах до тех пор, пока, наконец, я снова не появляюсь на этой Земле среди пятой расы людей полного пятого большого круга существ. В таком случае я был бы «бессмертен» в продолжении непостижимо длинного периода (для вас), захватывающего много миллиардов лет. И тем не менее, есть ли я истинно бессмертен, благодаря всему этому? Если только я не сделаю таких же усилий, как сейчас, чтобы обеспечить для себя еще подобный отпуск у Закона Природы, Кут Хуми исчезнет и может стать м-ром Смитом или невинным Бабу, когда его отпуск окончится. Есть люди, которые становятся такими мощными существами. Есть люди среди нас, которые могут стать бессмертными в течение оставшихся кругов, а затем занять свое предназначенное место среди высочайших Коганов, Планетных сознательных «Эго-Духов». Конечно, Монада «никогда не погибает, что бы не случилось»..

Письма Махатм, стр. 321.  Письмо 72в

*Учитель К.Х. был уже в течение долгого времени «полным Адептом», но не Д.К., который, как я полагаю, пишет эту часть письма. Вскоре после этого, думаю, в следующем же году Д.К. принял пятое Посвящение Асекха и стал «полным Адептом».

Степени посвящения Адепта отмечают семь стадий, на которых он открывает тайну семиричных принципов в природе и человеке и пробуждает свои спящие силы.

Нам хотелось бы провести аналогии между принципами человека и Вселенной. М. составил следующую таблицу:

ЧЕЛОВЕК

ТИБЕТСКИЕ

САНСКРИТСКИЕ

РУССКИЕ

1. A-Ku

Рупа

Тело

2. Zer

(жизненный луч)

Прана:

Дживатма

Жизненный принцип

3. Chhu-lung

(одно из трех стремлений)

Линг Шарир

Астральное Тело

4. Nga-Zhi

(сущность Действия)

Кама-Рупа

Воле-форма

5. Ngi

(Физическое Эго)

Линга Деха

Бхут

Животная Душа

6. Lаnа. Sem-Nye

(Духовная Душа)

Атман Майава-Рупа

Духовная Душа

7. Hlun Dhub

(Само-сущий)

Махатма

Дух

ВСЕЛЕННАЯ

1. Sem-Chan

(Оживленная Вселенная) S. Sa – земля как элемент

Брахм. Вселенная Пракрит=Материя Iyam=Земля

Организованная Материя

2. Zhihna

(Жизненная Душа)

Пуруш

Оживляющий,

Вселенский Дух

3. Yor Wa

(Иллюзия)

(Майя) Акаша

Астральная или атмосфера

4. Od

(свет, сияющий активный Астральный Свет)

Вак

(Камакаша)

Космическая Воля

5. Nam Kha

(пассивный Эфир)

Яджна

(латентная форма в Брахма= =Пуруш, обусловленная действием 4-го)

Вираджи (?)

Вселенская Иллюзия

6. Kon Chhog

(Несотворенный Принцип)

Нараян – Дух, витающий над водами и отражающий в себе Вселенную

Вселенский Разум

7. Nyng

(Продолжительность в вечности или пространстве)

Сваямбува в пространстве

Латентный Дух

Энсоф

Вопрос. Вся материя состоит из первичных молекул. Как мы можем представить себе различные состояния материи?

Ответ. По мере утончения молекул они становятся пропорционально разреженными, и чем больше расстояние между нашим земным шаром и ими (я не подразумеваю здесь сферу в пределах досягаемости вашей науки), тем больше перемена в их полярности, – отрицательный полюс приобретает более сильное свойство отталкивания, а положительный постепенно теряет свою силу притяжения. (И теперь настало время для ваших людей dgyu обозвать меня тибетским ослом, а для меня – возвратить этот комплимент).

Вопрос. Sien-chan – оживленная Вселенная. SSa – земля как элемент. Где же тогда классификация космической, или организованной материи?

Ответ. Zhi gyn (космическая материя), thog (пространство), nyng (продолжительность), khon wa (движение) – одно и то же. Огонь так же, как и все другое, имеет семь принципов. Од, один из них, шестой, но не самый материальный.

Вопрос. Вся материя, космическая или организованная, имеет присущее ей движение. Что же тогда делает для нее zhihna, жизненная душа, или оживляющий принцип?

Ответ. Вот, теперь вы видите! Также можете спросить, что «делает для человеческого тела» жизненный принцип, когда он входит в него в соединении с пятью другими. Мертвое тело состоит из молекул, полных жизни, не так ли? Все же когда жизненная душа покинула целое, – что же есть оно, как не мертвое тело? Оставьте вашу пансофию и снизойдите к нашей dgyu. Мы верим в спонтанное зарождение, а вы – нет. Мы утверждаем..

«Глагол», – назовите это каким угодно именем. Только пусть эти несчастные, введенные в заблуждение христиане знают, что действительный Христос каждого христианина есть Вач – «мистический голос», тогда как человек Иешу был только смертным, подобно любому из нас, Адептом скорее по своей прирожденной чистоте и незнанию действительного зла, чем по тому знанию, которое он приобрел у своих посвященных раввинов и уже в то время быстро дегенерирующих египетских иерофантов и жрецов. Большая ошибка также была совершена Билом, который сказал: «Это имя (Авалокитешвара) в китайском языке приобрело форму Квон-ши-инь, и божество, которому поклонялись под этим именем, обычно рассматривалось как женское божество». Квон-ши-инь, или вселенский проявленный голос, активен, мужского рода и не должен смешиваться с Квон-инь, или буддхи, духовной душой (шестым принципом) и носителем своего «Господа». Именно Квон-инь является женским принципом, или проявленным пассивным началом, проявляющимся «каждому творению во Вселенной, чтобы избавить всех людей от следствий греха», – как это передано у Била, на этот раз вполне правильно (стр. 383) – тогда как Квон-ши-инь – Сын, тождественный своему отцу, есть абсолютная активность, следовательно пассивность, не имеет непосредственного отношения к предметам чувств.

И для многих таких метафизических умов было бы более чем бесполезно разглашать то, что непроявленная окружность, Отец, или Абсолютная Жизнь, не существует вне треугольника и совершенного квадрата и проявляется только в Сыне; и что, когда совершается обратный ход и его возвращение в абсолютное состояние единства, квадрат снова вытягивается в окружность, то есть «Сын возвращается в лоно Отца». Там он остается, пока его не позовет обратно его Мать, «Великая Бездна», чтобы снова проявиться как триада, при этом проявлении Сын берет часть сущности Отца и часть сущности матери – активную субстанцию, Пракрити, в ее дифференцированном состоянии. «Моя Мать (София, проявленная мудрость) взяла меня», – говорит Иисус в трактате гностиков и велит своему ученику ждать его прихода... Истинное Слово можно найти, только проследив тайну движения Вечной Жизни вовнутрь и наружу через состояния, символизируемые этими тремя геометрическими фигурами.

В христианской легенде Спаситель является инициатором, посвятителем, который приносит свою жизнь в жертву, чтобы дать возможность своим ученикам обучиться некоторым великим истинам. Он разгадывает загадку христианского сфинкса и «становится Владыкой Абсолютного» по той простой причине, что величайшая тайна всех древних посвящений прошлого, настоящего и будущего прояснилась и стала известной ему. Те, кто принимает аллегорию буквально, останутся слепыми на всю свою жизнь, а те, кто разгласит это невежественным массам, заслужат наказание за отсутствие рассудительности и осторожности в своем стремлении «накормить свиней перлами».

Каждая Духовная Индивидуальность должна пройти гигантский эволюционный путь, завершить громадный вращательный процесс. Первое – с самого начала великого Манвантарного вращения, от первой до последней из носящих человека планет – на каждой из них монада должна пройти через семь последовательных человеческих рас.

Во вложении помещены рисунок Махатмы и факсимиле нескольких страниц Писем Махатм.

Этим заканчивается шестой выпуск рассылки цикла "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну неделю мы снова встретимся, присылайте свои письма, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу 26571-author@subscribe.ru   Правильный вопрос рождает правильный ответ. Давайте вместе выстраивать тело, душу и дух данной рассылки.

Всего Вам самого светлого!

С уважением, Алексей Сеев.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.perasperadastra
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное