Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Осознанность - путь к просветлению


Здравствуйте, Уважаемые читатеи рассылки.

Фрэнк Кинслоу - Кто ничего не ищет — находит все. Секрет истинного счастья
Почему так важно осознавать свое Истинное Я?
Это более чем важно — это жизненно необходимо. Познать его — значит освободиться от надежд и страхов. Именно так. Когда ты познаешь свое Истинное Я — или «познаешь Себя», к чему давным-давно призывал нас Сократ, — ничто уже не сможет поколебать твою уверенность в себе. Твои чувства становятся сильными и позитивными, а мышление — ясным и твердым. Ощущения (слух, зрение, обоняние и т. д.) обретают новую остроту и яркость. И тело стареет медленнее. Оно расслабленно, оно несуетно, оно намного лучше сопротивляется стрессу и болезням. Смотри, сколько пользы от такого простого открытия!
Вспомни свои детские годы, потом юность. Затем вернись мыслями в те времена, когда тебе было двадцать, тридцать и так далее — вплоть до нынешнего времени. Подумай о том, что ты делаешь сейчас. С течением жизни твои интересы и чувства менялись, росло и старело тело, взрослели дети, приходили и уходили друзья. Однако есть некая часть существа, пребывавшая с тобой всегда, сколько ты себя помнишь, и остающаяся до сих пор. Эта часть осталась неизменной.
Когда ты говорил: «Я хочу к маме», «Я терпеть не могу физкультуру», «Я буду любить тебя всегда» или «Я не люблю громкую музыку» — ты называл вещи, события и чувства, которые происходили с твоим я, а не с Я. Такие явления и чувства твоей жизни, как желание оказаться рядом с мамой, отвращение к физкультуре и т. д., со временем менялись и теперь остались только в памяти. Многие вещи изменились, а Я осталось неизменным.
Когда ты говоришь «я голоден», то речь идет об обеих составляющих твоего существа: о неизменном Я и переменчивом я одновременно. Ты говоришь о том, что твое Я наблюдает, как я испытывает чувство голода. Большое Я подобно безмолвному свидетелю, который просто наслаждается спектаклем твоей жизни. Малое я представляет собой декорации и сам спектакль. Большое Я всегда пребывает с тобой, оно не стареет и вообще никак не изменяется. Именно об этой непостижимой неизменности писал Альфред Теннисон в своем стихотворении «Ручей»: «Люди приходят и люди уходят, лишь я пребываю всегда». Мы тоже можем сказать, пусть менее красноречиво, но с не меньшим основанием: «Мои чувства, мысли, уверенность в себе, состояния тела и обстоятельства окружающего мира приходят и уходят, но Я пребываю всегда». Пусть эти слова не так трогают душу, но они отражают суть.
Чувства и тело подобны лошадям, которые тащат повозку через жизнь. Ум и есть эта повозка. Большое Я — пассажир, свидетель всего происходящего. Оно всегда остается свободным — его не затрагивают силы мира. Оно — неподвижный центр безмятежности. Оно — наше укрытие от бушующих штормов жизни. Большое Я — другое название Истинного Я.
Маленькое я постоянно изменяется, а Я не изменяется никогда. Хотя и кажется, что ум сам знает, куда ему нужно двигаться, однако без Я он сбивается с пути. Большое Я подобно спутнику глобального позиционирования — оно ничего не делает, однако без него у ума нет точки отсчета. Когда мы не осознаем собственное Я, мы пребываем во власти ума, тела и чувств — компонентов я. Лошади и повозка влекут пассажира, куда им вздумается.
В тех редких случаях, когда нам удается на несколько драгоценных моментов усмирить свой хаотический мир, мы задаем себе вопросы: «Какой во всем этом смысл?» или «В чем цель бытия?» И когда я не дает нам ответа, мы убегаем от этих вопросов, окунаясь в работу, телевизор, наркотики, секс, зарабатывание денег, трату денег, — все что угодно, лишь бы отвлечь ум от этих дискомфортных моментов тишины.
А ответ прост. Как только мы осознаем свое Я, нас обнимает особого рода покой. Вначале Я (или Истинное Я) ощущается как легкий отголосок безмятежности. Со временем, когда безмятежность крепнет, твое сознание наполняется радостью и чувством благоговения. Ощущение такое, как будто глядишь на красивый закат, однако солнце при этом не нужно. Ничего не нужно. Безмятежность и радость расцветают в тебе в самые неожиданные моменты и в самых неожиданных местах. И вот однажды ты вдруг с изумлением обнаруживаешь, что внутренняя безмятежность посетила тебя прямо в разгар какого-то неприятного события — например, во время ссоры или опасной ситуации на работе. Безмятежность, ощущаемая в результате осознания своего Истинного Я, начинает пропитывать собой твое беспокойное состояние. Это смешение Я и я, углубляющее наш жизненный опыт и расширяющее взгляд на мир.
Осознав свое Истинное Я, мы уподобляемся океану. На дне он неподвижен и безмолвен. На поверхности пенист и волнист. Непредсказуемая переменчивая поверхность похожа на я. Большое же Я подобно спокойным глубинам. Однако и самые большие волны состоят из той же воды. Спокойную воду глубин мы называем Я, а бурную воду поверхности — я. Но, по существу, все это вода. Малое я — это просто активное проявление Я большого.
Живя лишь на поверхности океана, мы отождествляем себя с волнением и переменами. Мы попеременно возвышаемся и падаем вместе со своими надеждами и страхами лишь для того, чтобы разбиться о скалистые берега иллюзий. Но достаточно осознать глубины своего Я — и мы можем без всякого напряжения наслаждаться стабильностью и покоем. На поверхности будут по-прежнему бушевать шторма, но с точки зрения Я мы остаемся не затронуты ими. Другой способ описать Я — сказать: «Я Есть». Говоря так, мы подчеркиваем, что Я ничего не делает; оно просто есть. «Я Есть» означает, что существует лишь Я и ничего больше. Мне нравится использовать словосочетание «Я Есть», поскольку оно углубляет ощущение Я. Великий французский философ XVII века Рене Декарт больше всего известен своей фразой «Я мыслю, следовательно, Я Есть» . Странно, что Декарт перевернул все с ног на голову. Простите за дурной каламбур, но он тут объявляет де-карту первичной, а детерриторию — вторичной . Следовало бы сказать: «Я Есть, следовательно, я мыслю». Если следовать логике Декарта, получается, что, прекратив мыслить, он перестал бы существовать. А это не так. Такое рассуждение имело бы смысл в устах существа, которое постоянно думает и может выжить только на поверхности океана Истинного Я. Но что произойдет, если твои мысли вдруг остановятся? Неужели ты перестанешь существовать? Неужели ты просто выключишься, как будто кто-то щелкнул выключателем, отключив тебя от питания? Я утверждаю: нет. И в следующем разделе обосную свою позицию.
Говоря: «я хочу есть», ты признаешь одновременно изменчивый и неизменный аспекты своего существа. Смотри, что получается: я хочу + есть = я + Я. Обычно мы сосредоточиваем все свое внимание на голодном я и совершенно игнорируем ту составляющую, которая есть Я. Утоляя лишь плотский голод, ты оставляешь без пищи всю целостность своего Я. Нужно позаботиться об обеих сторонах уравнения. Ты не избавишься от проблем и не обретешь безмятежности, пока не осознаешь свое Истинное Я.
Ты обнаружишь, что, когда ты перестаешь мыслить, ум прекращает свое существование, но Я остается всегда. Подобным же образом, когда мысль о еде исчезает, все, что остается, — это Я Есть. И когда угасает гнев, существует лишь Я Есть. Вся мирская суета растворяется в безграничных объятиях Я — в целостности Истинного Я. И когда ум и тело вновь выходят на поверхность, обретя форму я-волны, они приносят с собой из глубин Я очень многое.
А теперь о хорошем
Личность, изначально ориентирующаяся на перемены, никогда не может пребывать в полном покое. Это означает, что она никогда по-настоящему не познает свою истинную природу. Истинное Я — та часть тебя, которая никогда не изменяется. Давай-ка я повторю.
Твое Истинное Я неизменно.
Не пожалей времени — подумай об этом. Это не философская идея и не игра фантазии. Это — факт, конкретный, как камень. Истинное Я не стареет, не устает, не страдает от страха или боли.
Полностью познав Истинное Я, ты больше не будешь страдать, никто не сможет тебя ранить. Как такое получается? Все, что для этого нужно, — лишь легкий сдвиг восприятия. И этот сдвиг может быть осуществлен быстро, просто и без особых усилий. Но никакие слова никогда не приблизят нас к этому опыту.
Ключ к раскрытию своего взрослого сердца и раскрепощению невинного внутреннего ребенка состоит в том, чтобы научиться обращать внимание на то, что ты делаешь прямо СЕЙЧАС!

http://nessvet.ru

В разделе "Видео" добавил видеоролики с Экхартом Толле "Свобода от мыслей".

Спасибо за внимание.                                                                                                              Андрей


В избранное