DemianX на форуме
запостил свой документальный рассказ "В сумраке огня просвещения".
У меня тоже есть определенные негативные впечатления в этой "области", о которых я не премину
рассказать.
***
Не скрою, лет 7 назад я интересовался религией. То ли пусто во мне было, то ли "мода" свое сыграла... сейчас уж и не вспомню. Серебряный крестик носил под рубахой, бомжи пропили мне довольно внушительных размеров икону и библию 1890 года издания в кожанном переплете.
Почитывал я эту книгу систематически, понимал с трудом, во-первых, потому что язык старославянский, а во-вторых... да и во вторых, не все понятно было. В общем, накопилось у меня вопросов огромное количество.
И вот стою я как-то раз в очереди в магазине, а за мной один старый знакомый стоит. Парой слов перекинулись "как дела" - "нормально" - "жарко сегодня" - "ага" и так далее. Вместе из магазина вышли. Я ему говорю "пока", а он мне...
- До свидания, и да пребудет с тобой господь!
Меня как кипятком и ошпарило.
"Вот, - думаю, - человек в вопросах веры продвинутый, надо с ним пообщаться!"
- А причем тут бог? - спрашиваю.
- Как это при чем? Бог - он при всем!
В общем, пригласил я его к себе домой.
Пока шли, вопросы всякие задавал (я уж и вопросов тех не помню). Идем, значит, никому, как говорится, не мешаем, про веру и "господа бога нашего" беседуем. И тут слышим голос... Нет, не свыше, а позади нас:
- Молодые люди! - Недоуменно останавливаемся оборачиваемся. - Мы совершенно случайно услышали, что вы обсуждаете вопросы веры!
- Да, - говорю. - Интересуюсь я этим вопросом. Вот, товарища встретил, он на мои вопросы ответить согласился...
- А скажите пожалуйста, какие у вас вопросы, быть может мы вам тоже чем-нибудь помочь сможем... Знаете ли, у нас с другом призвание такое - ходить по деревням и весям и нести в мир слово божие. Сегодня вот в вашей школе с детьми разговаривали, сейчас хотели зайти перекусить, но вас встретили.
- У меня рыба есть, - говорит мой знакомый. - Пожарить можно. Только хлеба черного надо купить.
Ну, думаю, один "продвинутый" христианин хорошо, а три - еще лучше, и беру быка за рога.
- Так вы с нами идете, или как? - спрашиваю.
- А вы куда идете?
- Ко мне домой, чай пить. И беседовать о боге.
- У меня и рыба с собой есть, - снова вставляет мой знакомый.
Пришли ко мне домой. Я метнулся на кухню, поставил чайник, нарезал хлеб с колбаской, печенюх достал. Столик выкатил, на месте и раззнакомились. Давнего моего знакомца Николаем зовут, а двух встреченных на улице - Стасом и Александром.
Колян впечатление произвел благоприятное. Лицо его светилось каким-то внутренним светом, он был архиспокоен и архиблагожелателен. Впечатление немного портило лишь постоянное подергивание правого века и слегка трясущиеся руки. На вопрос, почему руки трясуться, Колян гордо ответил "к экзаменам готовлюсь" и после артистической паузы довавил "в духовную семинарию", чем внушил мне еще больше уважения.
Стас работал строителем, а по выходным ездил по маленьким городкам и деревенькам "приобщать людей к слову божию". На вопрос "зачем ему это нужно" ответил, что когда ему было "очень, очень плохо", к нему в дом постучался "божий человек" и рассказал ему о боге, тем самым принеся спасение его грешной душе. Стас при разговоре постоянно улыбался, иногда вставлял довольно таки прикольные шуточки, и вообще, показался мне человеком довольно таки интеллектуальным.
Шурик большую часть времени смотрел в пол, согласно кивая головой. Когда я спрашивал его мнения по тому либо иному вопросу, смотрел на меня своими выцвевшими рыбьими глазами и долго размышлял, прежде чем ответить на элементарный, с моей точки зрения, вопрос.
О чем мы говорили? Да, в общем-то о простых обыденных вещах...
Они утверждали, что СПИД - это происки дьявола. Я, спора ради, с ними не соглашался, утверждая, что СПИД послал не землю бог, чтобы очистить "зерна от плевел" (наркоманы и занимающиеся "излишествами всякими нехорошими" - умрут, а нормальные богобоязненные люди, живущие по закону божьему, останутся).
Я упрекал их религию в миллионах загубленных инквизицией и крестовыми походами душ, а они говорили, что количество спасенных (а среди спасенных, ни много, ни мало, а целый мир) намного больше, чем количество загубленных. И то, что инквизиция - это происки дьявола, а сейчас дьявол побежден и современное христианство такими вещами "не занимается".
Я спрашивал, почему болеют и умирают дети, ведь они невинны. Мне в два голоса и одно глубокомысленное кивание отвечали, что за грехи их отцов и матерей. Тогда я провел параллель между "отвечать за грехи отцов и матерей" и концепцией кармы, существующей "в восточных" религиях. Мне ответили, что и восток, и запад, и христианство, и ислам, и иудаизм, и т. д. и т. п. - это все разные тропинки к одному и тому же богу.
И стало мне хорошо из-за того, что в современном мире есть такие люди, как Николай и Станислав, что ходят они и таких, как я, заблудившихся, на путь истинный наставляют. И не на уровне священника, к которому я ранее пытался пристать со своими вопросами, а в ответ получил несвязную истину "ибо таково оно вот есмъ иже еси святыя херувимы аки господь завещал молиться", а нормальные простые парни, способные "на пальцах" объяснить истину такому же нормальному простому парню, как и они.
Вот так, за непринужденной беседой, слопали мы всю колбасу, и печенюхи все съели.
А у меня от усиленнной работы головного мозга, только аппетит просыпаться начал.
Пошел я на кухню, сальца настрогал, помидорок нарезал, картошечки помыл, сейчас, думаю, нажарю на всю компанию...
Когда я первый раз услышал слово Х#Й (извините, конечно, но, как говорится, из песни слов не выкинешь), я подумал, что мне послышалось. Пришел в зал, чтобы посмотреть, не случилось ли чего. И застал такую картину: Колян со Стасом стоят за столом, в руках каждого по библии, и каждый ее лихорадочно перелистывает, в поисках незнамо каких цитат.
Шурик все также меланхолично сидит на диване, созерцая пол.
- Народ, - говорю, - вам религия свинину есть разрешает?
- Разрешает, - говорит Стас, - Главное только в грех чревоугодия не впадать!
- И рыбу тоже разрешает, - разворачивает Колян на меня свое сияющее лицо. - Только хлеба черного купить надо.
Возвращаюсь на кухню и принимаюсь чистить картошку.
И вдруг снова слышу, на этот раз совершенно отчетливо, даже узнаю голос Коляна.
- Х#й тебе!
"Да, - думаю, - как я все таки недалек и низок, раз в беседе двух божьих человеков мне слышатся столь заземленные и богопротивные слова".
Снова иду в зал. Лицезрею взволнованного Коляна, который уцепился в грудь Стаса.
Шурик заинтересованно поглядывает то на того, то на другого.
- Народ, вы о чем хоть спорите?
- Да так, - отвечает Стас. - Мы тут понимание в одном несущественном вопросе веры найти не можем.
- Существенном! - повышенным тоном говорит Колян. - Очень существенном!
- Николай... - укоризненно шепчет Стас. - Мы, хоть и представители разных конфессий, но в глазах людей должны демонстрировать прежде всего единство нашей веры...
- Ладно, - говорю. - Шурик, поможешь мне картошку почистить?
- Хорошо, - соглашается Шурик и мы идем на кухню. Кухонный нож, надо сказать, я вручал ему с определенной опаской.
Сначала мы чистили картошку под звуки громко, с душой и выражением читаемого священного писания. Стас читал библию, потом комментировал, а в промежутках между комментированием и чтением нового куска Колян вставлял свое резкое "х#й". Постепенно библия читалась все громче и громче, выражения становились все крепче и крепче...
А потом стало тихо.
- Наверное, нашли консенсус - глубокомысленно заявил Шурик словами.
Мы высыпаем картошку на сковороду, и, вернувшись в зал, застаем там следующую картину. Стас с Коляном, надтужно пыхтя, самоотверженно катаются по полу. Паркетный пол выпачкан кровью пополам с перелитым чаем. А на столе, перепачканные чайной крошкой, лежат две штуки разорванных в клочья библии...