Дал отец сыну именье, хлеба, скотины и сказал:
— Живи так, как я, и будет тебе всегда хорошо.
Взял сын всё отцовское, ушёл от отца и стал жить в своё удовольствие.
«Отец ведь сказал, чтобы я жил так, как и он. Он живёт и радуется, и я
буду так жить».
Жил так год, два, десять, двадцать лет, и прожил всё отцовское именье, и
ничего не осталось у него. И стал он просить отца дать ему ещё, но отец
не слушал его. Тогда стал он задабривать отца и дарить отцу то, что у
него было лучшего, и просить его. Но отец ничего не отвечал ему. Тогда
сын стал просить прощенья у отца, думая, что он обидел чем отца, и опять
просил дать ему ещё, но отец ничего не говорил.
И тогда стал сын клясть отца. Он сказал:
— Если теперь не даёшь, зачем прежде давал и отделял меня и обещал, что
мне будет всегда хорошо жить. Не стоят все мои прежние радости, когда я
проживал именье, одного часа теперешней муки. Вижу, что погибаю, и
спасенья нет. А кто виноват? — Ты. Ты ведь знал, что мне недостанет
именья, а не дал больше. Ты сказал мне только: живи, как я, и тебе будет
хорошо. Я и жил, как ты. Ты жил в своё удовольствие, и я жил в своё
удовольствие. Себе-то ты больше оставил. У тебя и теперь есть, а мне
недостало. Не отец ты, а обманщик и злодей. Проклятая моя жизнь, проклят
и ты, злодей, мучитель, не хочу знать и ненавижу тебя.
Дал отец именье и второму сыну и сказал только:
— Живи, как я, и тебе будет всегда хорошо.
Второй сын уж не так обрадовался именью, как первый. Он думал, что ему
так и следует. Но он знал, что случилось со старшим братом, и потому
стал думать о том, как бы не прожить всё именье так же, как и первый. Он
понял одно, что старший брат не так понял слова: живи, как я, и что не
надо жить только в своё удовольствие. И стал он думать, что значит:
«живи, как я». И придумал, что надо, как и отец, заводить всё то именье,
которое дано ему. И начал заводить вновь такое же именье, как и то,
которое дал ему отец.
И стал он придумывать, как бы самому снова сделать все то, что дал ему
отец. И стал спрашивать у отца, как что делать, но отец не отвечал ему.
Но сын подумал, что отец боится сказать ему, и стал разбирать все вещи
отцовские, чтобы понять по ним, как всё сделано. И перепортил и погубил
всё, что получил от отца, а всё, что сделал нового, всё это было не на
пользу. Но ему не хотелось признаться, что он всё перепортил, и он жил и
мучился, а всем говорил, что отец ему ничего и не давал, а всё он сделал
себе сам. «А все мы сами всё можем делать лучше, и лучше и дойдём скоро
так, что всё будет прекрасно». Так говорил второй сын, пока ещё у него
оставалось кое-что отцовское, но когда он переломал последнее, и ему
стало нечем жить, он сам на себя наложил руки и убил себя.
Дал отец такое же именье и третьему сыну, и так же сказал:
— Живи так, как я, и тебе будет всегда хорошо.
И третий сын так же, как первый и второй, обрадовался именью и ушёл от
отца. Но он знал, что случилось со старшими братьями, и стал думать о
том, что значит: «живи так, как я, и тебе будет всегда хорошо».
Старший брат думал, что жить так, как отец, — значит жить в своё
удовольствие, и всё прожил и пропал. Второй брат думал, что жить так,
как отец, — значит сделать самому всё то, что сделал отец, и тоже
отчаялся. Что же значит: «живи так, как отец»?
И стал он вспоминать всё, что знал об отце. И сколько он ни думал,
ничего другого он не знал об отце, как только то, что прежде ничего не
было, и его самого не было; и что отец родил, вспоил, вскормил его,
научил и дал ему всякое добро и сказал; живи так, как я, и тебе будет
всегда хорошо. То же отец сделал и с братьями. И сколько он ни думал,
больше он ничего не мог узнать об отце. Всё, что он знал об отце, было
только то, что отец делал добро и ему и братьям его.
И тогда он понял, что значат слова: «живи так, как я». Он понял, что
жить так, как отец, значит делать то, что он делает, делать добро людям.
И когда он подумал это, отец уж был подле него и сказал:
— Вот мы и опять вместе, и тебе всегда будет хорошо. Поди же к своим
братьям, ко всем детям моим и скажи им, что значит: «живите, как я», и
что правда то, что тем, которые будут жить, как я, будет всегда хорошо.
И третий сын пошёл и все рассказал своим братьям, и с тех пор все дети,
когда получали именье от отца, радовались не тому, что у них именья
много, а тому, что они могут жить так же, как отец, и что им будет
всегда хорошо.
Пояснения автора (Л. Толстого)
Отец — это Бог; сыновья — это люди; именье — это жизнь. Люди думают, что
они могут жить одни, без Бога. Одни из этих людей думают, что жизнь им
дана затем, чтобы веселиться этой жизнью. Они веселятся и проматывают
жизнь, а как придёт время умирать, не понимают, зачем была дана жизнь
такая, веселье которой кончается страданьями и смертью. И эти люди
умирают, проклиная Бога и называя его злым, и отделяются от Бога. Это
первый сын.
Другие люди думают, что жизнь им дана затем, чтобы понять, как она
сделана, и чтобы сделать её лучше, чем та, которая дана им от Бога. И
они бьются о том, чтобы сделать другую, лучшую жизнь. Но они, улучшая
эту жизнь, губят её, и этим сами лишают себя жизни.
Третьи говорят: «Все, что мы знаем о Боге, это то, что он даёт людям
благо, велит им делать то же, что и он, и потому будем делать то же, что
он, — благо людям».
И как только они начинают делать это, Бог сам приходит к ним и говорит:
«Этого самого я и хотел. Делайте со мною вместе то, что я делаю, и как я
живу, так и вы жить будете».
История гладиатора.
Подробный рассказ о зарождении гладиаторских традиций их развития и
завершения. Судьба великих гладиаторов Рима, таких как Паламбий, ставших
не менее известными, чем современные кинозвезды. Виды гладиаторов,
правила ведения боя, особенности вооружения и обряды. Мир идущих на
смерть открывает свои тайны.
Истинная Клеопатра.
История великой Клеопатры, история небывалого подъема и вынужденной
смерти. В фильме представлены новые тайны греческой царицы.
История единицы
Экскурс в историю. Мы проследим как человечество постепенно переходило
от зарубок на костях для счета к современных интегральным вычислениям,
как единица становилась математикой, оперирующей сложнейшими формулами.
Код Да Винчи
Попытка раскрыть Код Да Винчи, взглянуть другими глазами на историю
Иисуса и Марии Магдалины.
Мудрости Вам, уважаемые читатели Юрий
16.4@mail.ru