Здравствуйте друзья !
Сегодня мы послушаем продолжение притчи Сосуд жизни.
Сосуд жизни. (часть 2)
Весь день просидел Кашанти около груд камней, гальки и песка. Грустно
ему было, потому что истина, показанная учителем, была очевидна, но ум
не хотел принимать ее. Ведь мелочи жизни кажутся ценными, пока они
недоступны. Лишь получив их, понимаешь, что это всего лишь бесполезный
песок.
Кшанти взял стеклянный сосуд и стал крутить его в руках. Вдруг он что-то
заметил и внимательно вгляделся сквозь стекло. "Да! Все это так, но…" -
он вдруг заулыбался и быстро стал проводить новые эксперименты с песком,
гальками и камнями.
* * *
На следующее утро Кшанти смиренно подошел к учителю и сказал:
- Учитель, я очень благодарен вам за вчерашний урок, но позвольте мне
показать вам одну вещь…
Они снова вышли во двор к трем кучам. Кшанти поставил перед ними два
сосуда - один вчерашний и один новый, точно такой же.
- Посмотрите внимательно, о учитель! - сказал Кшанти и протянул учителю
вчерашний сосуд.
Прашанти посмотрел.
- Хорошо, объясни! - наконец произнес он.
- Вчера мы начали с камней, но они большие, тяжелые и острые, подобно
большим делам, которые требуют больших усилий, знаний и аскез. Но что же
стало с сосудом? Посмотрите, о учитель, его дно и стенки поцарапаны!
Хорошо еще, что он не разбился, когда я помещал в него большие камни!..
А теперь, смотрите же, о учитель…
С этими словами Кшанти взял новый сосуд и насыпал на его дно небольшой
слой песка, а затем немного гальки и только затем, сверху, положил
камень. Потом он снова насыпал песка, гальки и опять положил камень. Так
он заполнил весь сосуд.
Он показал учителю полный сосуд, а затем осторожно высыпал его
содержимое рядом с двумя вчерашними горками. Получилась еще одна, из
камней, гальки и песка. Кшанти протянул учителю пустой сосуд:
- Смотрите, "жизнь" осталась не поцарапанной! Сосуд такой же, как был
вначале! Все усилия и аскезы были смягчены мелочами жизни…
Прашанти взял сосуд и внимательно осмотрел. Действительно, он выглядел,
как новый.
- Что скажете, учитель?! - Кшанти с нетерпением ждал ответа.
- Иди, тебя ждут твои ежедневные обязанности! Я подумаю… - сказал
Прашанти, а когда ученик ушел, стал перебирать песок, гальки и камни. Он
не ожидал такой находчивости от ученика, но прекрасно понимал, что его
пример с поцарапанным сосудом - лишь уловка ума для… ума. Прашанти
прекрасно понимал это. Надо было что-то придумать, иначе ученик,
ухватившись за свою выдумку, так ничего бы и не понял…
* * *
Следующим утром Кшанти с трепетом ожидал ответа своего учителя. И не
зря. Прашанти вышел во двор и остановился около холмиков с песком,
речной галькой и камнями. Он твердо поставил два сосуда рядом с
холмиками. Затем торжественно сказал, обращаясь к ученику:
- С сегодняшнего дня ты не должен пить воду, пока я не разрешу! -
Прашанти сурово посмотрел на ученика. - За это время я тоже не
прикоснусь к воде!
Сказав это, учитель вернулся в дом, оставив озадаченного Кшанти во дворе
одного.
"Ничего себе…" - только и сумел подумать Кшанти. У него даже на секунду
закралось подозрение, а не наказывает ли меня учитель за "излишний ум",
но, зная своего наставника, Кшанти с легкостью отогнал такие глупые
мысли. Он послушно принял указания и начал пост.
Прошло два дня. Кшанти еле передвигался от жажды и давно уже не мог
думать ни о чем, кроме воды. Он забыл и о сосудах, - как поцарапанных,
так и не поцарапанных, - и о песке, и о камнях.
Наконец, на утро третьего дня, учитель позвал Кшанти. Они вышли во двор.
Прашанти тоже ослабел от жажды, но внешне это не было заметно. Во дворе
стоял колодец с прохладной чистой водой.
- Принеси ведро воды! - сказал Прашанти, и ученик, несмотря на слабость,
поторопился выполнить указание.
- А теперь заполни "сосуд жизни" так, как ты мне показал, а я заполню
по-своему…
Кшанти, с вожделением поглядывая на ведро с водой, выполнил указание:
песок - галька - камень; песок - галька - камень… Пока сосуд не
заполнился до верху. Тем временем Прашанти тоже заполнил сосуд, но лишь
камнями и галькой. Без песка.
- Хорошо, - значительно произнес учитель. - Сейчас налей в свой сосуд
воды, а потом - в мой.
Кшанти направил тоненькую струйку воды из ведра в свой сосуд. Вода
просачивалась сквозь песок, но вскоре стала переливаться через край
кувшина. Тогда Кшанти наполнил и сосуд учителя.
- Отлично! - сказал Прашанти. - Теперь можешь прервать пост. Пей из
своего сосуда!
Кшанти с жадностью набросился на воду. Но вместе с водой его рот
наполнился мокрым песком. Кшанти давился и отплевывался, но песок все
сильнее забивал ему рот. Он скрипел на зубах и старался проникнуть в
горло. Вскоре вода в сосуде кончилась, но Кшанти продолжал высасывать ее
из мокрого песка.
- Напился? - спросил Прашанти.
- Нет! - продолжая отплевываться и кашляя, ответил Кшанти.
- Подожди немного, - учитель стал пить из своего сосуда. Опустошив
половину, Прашанти протянул сосуд ученику. Тот выпил остатки.
- А теперь?
- Да. Моя жажда прошла.
- Слушай же! Помимо больших и малых дел, наша жизнь имеет сок. Подобно
этой воде. Сок жизни - это ее суть. Она не доступна простым собирателям
гальки, песка и камня.
Что такое сок жизни, ты должен будешь еще понять. Я научу тебя, но в
твоем "сосуде" не должно быть "песка"!..
- А почему бы тогда не обойтись и без гальки, и без камней, наполнив
весь сосуд только водой?
- Что ж, - рассмеялся учитель. - Раз ты спрашиваешь, у тебя есть шанс
понять это!.. Но сначала пойми то, что я показал тебе в первый день!..
Притча Максима Мейстера, взята на сайте автора
www.gopal.ru
Размышление.
Кашанти повезло. Его ведет наставник, обучая не
только прикладным знаниям: как писать, считать и работать на компьютере,
но и как жить: какие цели ставить, и как их достигать правильным
образом. Получая такое образование, человек становится подготовленным е
ежедневным контрольным, которые устраивает нам в "школа жизни".
Мудрец Прашанти, упоминает о Соке жизни, но раз в притче
не разъясняется, что имеет ввиду мудрец, то у каждого из нас могут быть
свои представление об этом загадочном соке. Мне показалось, что духовные
поиски, попытка единения с Абсолютом в его личностном аспекте может быть
этим живительным соком жизни, наполняющем жизнь высшим смыслом, и
сглаживающим неровности и "гальки" и "камней".
.
Документальные фильмы для развития:
.
Расшифровка кода Да Винчи.Леонардо Да Винчи принадлежал
к тайному обществу, считавшего Магдалину женой Иисуса. В своей работе он
передает это послание всему человечеству. Авторы фильмы исследуют
послание легендарного художника. Они были среди нас.После взрыва в 1993 г бомбы под всемирным торговым центром его
организаторы строят новые планы нанесения удара по торговому центру, их
планы совпадают с планами Бен Ладана. В этом фильме показана история
создания организации святые воины - АльКаида, ее становление и принципы
деятельности на примере подготовки теаракта 11 сентября.
Мудрости Вам, уважаемые читатели Юрий
16.4@mail.ru
.