Боязнь жизни.
Боязнь есть свойство не каждого. Есть люди боязливые, а есть и не
очень. Это свойство в несопротивлении страху, в неспособности
противопоставить страху нечто твердое. Сам страх - боль от ожидания
боли.
Боль от ожидания боли - страх тоже рождает ожидание себя. Цепь эта
бесконечна: боль от ожидания боли. Неумение остановить этот поток
упреждающей боли и есть боязливость.
Хорошо ли себя чувствует человек, ожидающий неминуемого наказания?
Иной и делать ничего не может, все время думая о неизбежном. А другой
и не вспоминает: придет день расплаты, тогда и будем страдать, а пока
недосуг!
Боязнь жизни - это страх смерти.
Страх смерти - это боязнь жизни.
Может ли имеющий путь бояться жизни? Нет, потому что у него нет страха
смерти.
Его жизнь - это лишь часть его дел, для ведения которых ему требуется
тело. Имея большую цель, он постоянно путешествует за пределы жизни,
стараясь наилучшим образом использовать свое тело для дел своих. А
там, где ему не хватит своего тела, есть возможность использовать тела
других людей. Если он умеет управлять ими. И не столь уж важно, какую
часть дел он свершит при помощи своего тела, а какую - при помощи
других.
Отец с сыном предпринял далекую прогулку. Устал сын и попросился на
руки. Малый возраст и рост позволяли ему обратиться с такой просьбой.
- Потерпи, скоро придем, - сказал отец.
Сын вздохнул и терпеливо зашагал дальше. Но скоро и отец почувствовал
усталость. И понял, что сын действительно устал.
- Ну ладно! - сказал отец и взял ребенка на руки.
А через некоторое время спросил:
- Ну как? Пойдешь сам дальше?!
- Да, папа! - с готовностью ответил сын и нетерпеливо поспешил на
землю.
Отец был отцом, сын - сыном, дорога - дорогой, а усталость -
усталостью.
Некоторое время сын использовал тело отца, но дальше - свое
собственное. Так ли уж важна эта пропорция? Важнее другое:
удовольствие от прогулки, готовность потерпеть, гордость за готовность
идти и удовлетворенность друг другом.
Тот, кто использует других людей, управляя ими, понимает их чувства:
помогает им становиться лучше, помогает им найти свой путь - не делает
большой разницы между тем, что он сделает лично сам, используя свое
тело, а что - руками, головами или телами других людей. Его сила - в
безразличии к этому.
Его часы работают по другому. Они отсчитывают время не до его смерти,
а до достижения большой цели.
Имеющему путь его тело интересно в той мере, в какой оно помогает ему
в его пути. Его смерть немного мешает ему, если не все возможности
были использованы и жалко выбрасывать хорошую еще вещь. Но с другой
стороны, принуждает его использовать теперь только других людей, а там
можно выбирать. Нет худа без добра.
Взвесив все про и контра имеющий путь не торопится умереть, но и не
цепляется за жизнь. Для него есть более важные вещи, чем собственная
жизнь. Поэтому ему нет никакого резона ее бояться.
Владимир Тарасов - Принципы жизни