Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нестандартные методы улучшения вашей жизни


233 Нестандартные методы улучшения вашей жизни 08:20
 

Рассылка "Школы Управления Судьбой"

Почитать.

Сайт Автора: www.gennadij.pavlenko.name

Ваша личная психология.

Сделать.

Школа Управления Судьбой:

www.sudba.info  

Он-лайн курсы - психология нового уровня

Дистанционное обучение

"Школа Управления судьбой"

www.sudba.info

Здесь Вы можете подписаться на бесплатные он-лайн курсы, которые приходят Вам по почте в форме интерактивной игры.

 

ВДУМЧИВО ПОЧИТАТЬ?

www.gennadij.pavlenko.name

Публицистика об отношении к себе, людям и жизни.

Только Авторские материалы.

Координаты:

gennadij@pavlenko.name

www.pavlenko.tel

 

 

Как подготовить ребенка  к реальной жизни. Результаты мозгового штурма.

Дорогой Друг, доброе время суток!

Дорогой Геннадий, доброе время суток!

В предыдущей рассылке я предложил устроить мозговой штурм на тему "Чему обязательно нужно научить ребенка?".

Спасибо всем участникам – у нас получилась довольно толковая дискуссия, результат которой, в виде списка, ниже. Список, конечно, не претендует на прорыв в педагогике:-), но ставит вполне приличные ориентиры. А так же, и это важнее, ПОДНИМАЕТ ВОПРОСЫ.

Начнем с ориентиров. Ниже табличка, составленная коллективным разумом:

Считаю необходимым, чтобы

Чему научить

Чтобы ребенок знал, умел, был способен:

  • Думать позитивно

  • Быть счастливым

  • Получать удовольствие от творчества

  • Радоваться жизни

  • Искать ответы на свои вопросы

  • Ставить и реализовывать цели

  • Учиться

  • Находить информацию и отделять зерна от плевел в ней

  • Любить себя и любимого

  • Постоять за себя

  • Зарабатывать деньги, сохранять, преумножать

  • Тяга к творчеству

  • Управлять своим внутренним миром

Чтобы для него было естественно:

  • Держать свое слово

  • Отвечать за свои слова, поступки

  • Жить по правилам

  • Отличать добро от зла

  • Зарабатывать деньги

  • Стремление к созиданию

Я хочу, чтобы в отношении с другими людьми он умел, был способен:

  • Не делать больно ни себе, ни другим

  • Договариваться с другими, строить отношения

  • Принимать людей такими, какие они есть

  • Вести за собой других людей

  • Быть нужным другим

Чтобы в отношении мира в общем, он мог:

  • Замечать красоту мира и беречь его

Чего-то не хватает? www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5072дополните. Поле для комментариев – в низу материала. И, кстати, по ссылке очень интересно почитать комментарии. Есть реально толковые мысли! Ну а мы продолжим и перейдем к вопросам.

Геннадий, а как ты думаешь, зачем нужно учить и "прививать" ребенку все эти пункты? Что ему это даст? В чем его  (и наша) выгода?

...
...
...

Это поможет ему ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ.

Например, если он умеет договариваться с другими и грамотно строить отношения, значит, проблем в этой сфере у него не возникнет. А появятся – решит, потому что УМЕЕТ.

Можно сказать иначе: наша задача научить ребенка решать проблемы, которые ожидают его в будущем.

Так, Геннадий?

...
...
...

Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но это НЕ МЕШАЕТ жить довольно и счастливо. Ведь проблемы – это неотъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются, когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему.

Например, не может держать слово. Проблема? НЕТ, до тех пор, пока не столкнется с ситуацией, где это не умение принесет потери. Вот тогда это и станет проблемой.

Исходя из этого: ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и состоит.

С этой точки зрения я считаю, что ребенку НЕ надо создавать жизнь без проблем. Напротив, проблемы в жизни ему НЕОБХОДИМЫ. Конечно, такие, которые ему по плечу, но чуть-чуть эту планку превосходят. А родители должны помочь их решить, убедить его, что он может и способен, а так же, дать совет, когда надо или на личном опыте показать.

Замечу, что проблемы есть такие, от которых жить тошно (бытовые, в отношениях, с деньгами). Их решить необходимо, иначе это не жизнь, а каторга какая-то. Так вот ребенка нужно воспитать так, чтобы этих проблем у него не было. То есть, он должен уметь и знать все то, что от этих проблем избавит.

Есть другой ряд проблем – лично человека не касающихся. Это проблемы других людей. Именно решение их позволяет вырваться за пределы финансовых ограничений. И ребенок должен уметь видеть "дальше своего носа" – находить проблемы других и решать их. В этом суть предпринимательства.

Мы, конечно, говорим очень общо, но это не мешает поставить вопрос:

Геннадий, у тебя есть проблемы в отношениях, с деньгами, в работе, с собой? Такие, которые тянутся уже долгое время?

...
...
...

Если ДА, значит, ты НЕ умеешь их решать (умел, решил бы давно). А это, в свою очередь, означает, что свои неумения ты благополучно предашь своим детям. Это очень воодушевляет, да?:-)

...
...
...

То, что ТЕБЕ необходимо сделать, Геннадий – это проанализировать свою жизненную ситуацию. Понять, в чем твои проблемы. И решить их. В этом твоя обязанность перед детьми. Согласен? Нет?

Конечно, родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей, но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей) сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию.

Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка, они должны позаботиться, чтобы у ребенка была возможность учиться у того, кто может.

Например, если у родителей всю жизнь проблемы с финансами, такие же проблемы (с высокой долей вероятности) будут и у их ребенка. И если сами они на себя уже рукой махнули, в заботе о благе ребенка им необходимо отдать его на учебу к человеку, кто таких проблем не имеет.

Не реально? Это просто реакция "жертвы по жизни":-). Это сложно, конечно, но возможно. Да и альтернатив, в принципе, нет. Конечно, можно надеяться, что как-то все само срастется и образуется и он с этим, возможно, разберется. Но процент вероятности - мал. Проблемы родителей плодят проблемы детей. Взаимосвязь четкая и логичная.

То, что получится  из нашего ребенка, кем и каким он станет, зависит и от нас и от окружающего мира (людей и культуры). И надо четко понимать, кто (что) и как влияет на вашего ребенка. Зная это, можно вполне точно предсказать, что из него получится. У меня, кстати, есть хороший видео-курс на эту тему "Как узнать, кем вырастет ваш ребенок". Он НЕ о том, как детей воспитывать. Но о том, как сделать анализ и понять, какие условия необходимо чаду обеспечить, чтобы проблем в будущем у него было меньше.

На сегодня на этом все. В следующем выпуске рассылки, мы продолжим разговор о том, что формирует характер вашего ребенка и как этим процессом управлять.

Ваш Автор – Геннадий Павленко!

PS Оставить мнение об этом материале можно здесь:www.gennadij.pavlenko.name/best-love/future-of-child

Он-лайн курсы - подписка.

Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание.

«...чтобы познать себя».

Самоопределение "по жизни". Кем хочу быть, как, где и с кем хочу жить. Чем заниматься, чтобы и деньги были и время и удовольствие.

ПОДПИСАТЬСЯ

Абсолютный Игрок

«...чтобы управлять собой».

Все преграды - внутри. С ними стоит разобраться – «очистить голову от мусора»:-).

ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие способностей к иностранным языкам.

"...а как без языков?".

Толковая и практичная программа для развития языкового мышления, памяти и понимания..

ПОДПИСАТЬСЯ

 

большие МЕЛОЧИ любви: как найти своего человека

«...чтобы жить, а не ждать».

Курс посвящен одному, но важному вопросу – как найти именно своего человека, а не какого-то Дорогой Другого.

ПОДПИСАТЬСЯ

Геннадий Павленко civilla@list.ru

В избранное