Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язычество и магия

  Все выпуски  

Magic Craft - язычество и магия Рассылка возвращается


Magic Craft - язычество и магия

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сообщаю вам, что с этого дня я - новый владелец и ведущий этой рассылки. Зовут меня Annelle (Аннэль). Сегодня я предлагаю вам вводный выпуск, далее мы будем говорить более подробно и ,если нужно, более конкретно. Вы можете присылать свои предложения о темах будущих выпусков - тогда я смогу готовить статьи, наиболее вам интересные. В любом случае, из этой рассылки вы узнаете много нового и полезного. Планируются 1-2 выпуска в месяц.

Сегодня мы поговорим о том, какова связь между язычеством и магией, всякая ли магия - языческое, и всякое ли язычество использует магию?

Магия и язычество, собственно говоря, идут из одного корня. Древнии языческие жрецы были магами, магией было их общение с богами. Это была магия охотников, потом магия плодородия. Языческий жрец знал как общаться с богами, как просить их о помощи, знал природные циклы и соответствия. Тогда, наряду с петиционной магией (обращение к богам), зародилась одна из древнейших рановидностей магии - магия симпатическая. Древний маг знал, что подобное тянется к подобному.

Позже, когда из язычества выделился монотеизм авраамического типа, некоторые особенности магии унаследовали священники этой религии. Сама магия была объявлена вне закона, те же магические практики, которые остались законны, были лишь малой частью той магии, которая была языческой. К примеру, благословление или проклятие (анафема), практикуемое христианскими иерархами - остатки древнего магического прошлого языческих предшественников христианства. Сама же магия в авраамических религиях строго запрещена.

Тем не менее встречается магия не языческая, аппеллирующая к христианской символике. Это магия народного характера, в состав ее входят несложные ритуалы и практики, такие как заговоры. Каждый заговор к примеру, заканчивается словами "Во имя отца, и сына, и святого духа", а тот человек, на которого заговор читается именуется "рабом божьим". Это совершенно не совместимо с язычеством, потому как в философии язычества боги - не хозяева язычникам, а их старшие партнеры, которые более сильны, но у которых без страха можно попросить помощи. Зачастую, к сожалению, под магией понимается именно такая магия. Подобными магами пестрят объявления в газетах. Но эта магия не признана ни церковью, ни язычниками...

Также бывают язычники, которые не сильно углубляются в магию. Языческая обрядность в таком случае может быть сведена к простым действиям, вроде хоровода, без понимания магической сути этого процесса. Такое свойственно неоязыческим, реставрированным системам взглядов.

Самое важное - магия и язычество - две стороны одной медали, вместе они дошли до нас из глубины веков и на самом деле они не мыслимы одно без другого.

Annelle


В избранное