Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Магия от А до Я

  Все выпуски  

Магия от А до Я. Выпуск 7.




В нашей рассылке мы будем публиковать развернутый материал о главных аспектах магического знания и языке видящих, что позволит Вам со всех сторон понять магическую терминологию и глубже осознать тот богатый, красочный, глубокий, наполненный до краев, таинственный мир, в котором мы с Вами и живем.
Присылайте Ваши пожелания, и тот термин или магическое определение, которые вызывают у Вас интерес или Вам не понятны – все это будет раскрыто нами с помощью объяснения магов.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ


Вспоминание – все, что мы ощущаем в этом мире, в действительности является только воспоминанием об описании мира, которое мы принимаем как реальность. Видящие различают два способа вспоминания. Первый способ вспоминания связан с повседневным мышлением и фиксированностью точки сборки в ее обычном положении. Второй способ называют «вспоминание телом», он зависит от возврата точки сборки точно в то положение, где хранятся соответствующие переживания. У каждого человека есть возможность пользоваться как повседневной памятью, так и памятью тела, смещая точку сборки с помощью чувств в прежние положения. Задачей вспоминания является объединение лево- и правостороннего осознания и воссоздание целостности самого себя.

Восприятие (интерпретация) – обычное восприятие имеет место, когда намерение воспламеняет часть светящихся волокон внутри нашего кокона и одновременно озаряет длинные пучки таких же светящихся волокон, которые тянутся из нашего кокона в бесконечность. Человек втягивается в систему восприятия с момента рождения; но нормальное положение точки сборки не является врожденным, а скорее воспитывается в процессе приспособления. Большинство людей всю свою жизнь стараются настраивать восприятие таким образом, чтобы оно согласовывалось с требованиями принятой системы интерпретации. Отмена этой системы и непосредственное восприятие энергии всем телом превращает обычного человека в видящего.

Барьер восприятия – (момент пустоты восприятия, который ожидает мага на краях человеческой полосы). Когда точка сборки уходит из своего обычного положения и достигает определенной глубины, она проходит некий барьер, который на мгновение лишает ее способности настраивать эманации. Этот порог ощущается как момент пустоты восприятия. Древние Видящие называли это мгновение стеной тумана, поскольку в момент нарушения настройки эманаций появляется полоса тумана. Сталкиваясь со стеной тумана необходимо направлять себя через нее с помощью намерения, пока она не закончится. Как только точка сборки подойдет к любому из краев человеческой полосы и пересечет его, откроется возможность произвести сборку иного мира, такого же полного и реального как наш. Реализация 4-го абстрактного ядра («Нисхождения духа» ) может ускорить процесс преодоления барьера восприятия. С этого момента судьба приобретает для воина новое значение.

Пузырь восприятия (объяснение магов)
Все люди находятся в пузыре восприятия с момента своего рождения. Сначала этот пузырь открыт, но затем он начинает закрываться (совпадает с перерезанием пуповины у новорожденных и дальнейшей фиксацией т.сб.) пока не запирает нас внутри себя. Мы живем внутри него всю жизнь. А то, что мы видим на его округлых стенках, является нашим собственным отражением. Это отражение является описанием мира, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказалось захваченным им, и описание не стало взглядом на мир. Задачей воина является освободить свой взгляд на мир, распространив свое восприятие за пределы пузыря. Пузырь должен быть открыт, чтобы позволить воину увидеть свою целостность. Проблема, которую представляет для нас пузырь восприятия, заключается в том, что мы являемся воспринимающими существами и ошибаемся, считая, что единственное достойное признания восприятие приходит к нам через разум. Целостная сущность человека включает в себя не только разум, но и волю. Как только воля будет оживлена, пузырь возможно открыть, чтобы светящееся существо, осознав свою целостность смогло совершать полеты в неизвестное на крыльях своего восприятия.


РАЗВИТИЕ ОСОЗНАНИЯ


Упражнения для тренировки внимания (материалы тренингов «Магия Внимания» )
Свечки
Поставьте 10 свечек в ряд или любую другую фигуру, зажгите их. Остановите внутренний диалог, а затем настройтесь на работу со стихией огня. Огонь не терпит легкомысленности и халатности, будьте осторожны в обращении с ним. Даже если это Ваша дружественная стихия или Вы имеете предыдущий опыт работы с огнём (например, отделение свойства тепла от текучести огня, или знание того куда огонь уходит из этого мира и мн.др.) - будьте предельно внимательны! Сконцентрируйте свое внимание на первой свечке (первой свечкой может быть любая из ряда), Ваше внимание должно быть сконцентрировано на пламени свечи, Вы не должны отвлекаться на посторонние мысли, события, и другие свечки. Когда Вам удалось сконцентрировать внимание на пламени первой свечи, остальные свечки перестанут быть такими же яркими как та, на которую Вы смотрите, их пламя станет более тусклым. Затем Вы переходите к следующей в последовательности свечке, полностью переключаете внимание на нее, переключаемость должна быть полной и мгновенной. Тоже самое Вы проделываете со всеми остальными свечками по очереди. Пройдите линию из свечей туда и обратно не менее 3-х раз. Повращайте глазами по часовой стрелке, расслабьте глаза, отдохните. Запомните телом все ощущения, с помощью которых удерживали внимание на пламени свечи.

Спички. Возьмите один картонный лист размера а4, 10-16 спичек. Разделите спички на две равные кучки. Возьмите одну кучку в ладонь и слегка подбросьте (так чтобы упавшие спички не занимали площади больше одного листа а4). Упавшие спички образуют узор, направьте Ваше внимание в центр этого узора, затем позвольте своему вниманию растечься от этого центра одновременно во все стороны, для того чтобы охватить вниманием весь узор и небольшое пространство за ним, затем дайте команду своему вниманию «схватить» узор из спичек (попытка проассоциировать узор с какими-то предметами или символами в данном упражнение приведет в тупик, узор необходимо именно «схватить» ). Затем аккуратно накройте узор картонным листом. Удерживайте застывший образ от 10 до 15 сек (время приблизительно равное трём глубоким вдохам-выдохам) воспроизведите узор, находящийся под листом, рядом с ним, использую другую кучку спичек. Затем снимите лист и сравните оба узора. Если разница в узоре будет существенной, уменьшите количество спичек и количество времени удержания застывшего образа во внимании. В данном упражнении следует в первую очередь позаботиться о точности воспроизведения узора и умению останавливать внимание на избранном предмете. Подсказка - не позволяйте вниманию изучать узор и скакать от одного фрагмента к другому, схватывайте весь образовавшийся узор целиком. Навык схватывания вниманием предметов и образов целиком будет развиваться прямо пропорционально усилиям с Вашей стороны, и через некоторое время можно будет приступить к более сложным тренировкам схватывания мира волей.

Подготовительные упражнения на развитие концентрации внимания

Первое условие концентрации заключается в умении устранять посторонние мысли, звуковые и зрительные впечатления, уничтожать невнимательность и получать полный контроль над телом и разумом. Тело обязательно должно находиться под непосредственным контролем разума, а разум — под непосредственным контролем воли. Разум, укрепленный волевыми импульсами, является более могучим выразителем мыслительных вибраций; последние, в свою очередь, имеют более значительную силу и оказывают более сильное действие.
Первое упражнение — его обязательно следует научиться делать в совершенстве, прежде чем перейти к последующим — выражается в контролировании мускульных движений. Оно, на первый взгляд, может показаться очень простым, но уже незначительный ряд упражнений ясно показывает вам, что вы должны еще многому научиться. Следующие упражнения окажут вам существенную пользу при приобретении вами полного контроля над мускулами.

Упражнение 1. Спокойное сидение. Это не легкое дело. Оно является прежде всего испытанием вашей способности сосредотачиваться, задерживать невольные мускульные движения; после небольшой практики вы будете способны спокойно сидеть, не двигая мускулами, пятнадцать и более минут.
Самый лучший способ для этого состоит в следующем: сядьте в удобное кресло, займите удобное положение, ослабьте все мускулы и постарайтесь сохранять полнейшее спокойствие в течение пяти минут.
Продолжайте проделывать это упражнение до тех пор, когда вы будете способны очень легко выполнять его; затем увеличьте время до десяти минут; после того, как вы научитесь сохранять спокойствие в течение десяти минут, продлите время до пятнадцати минут; этого времени будет вполне достаточно.
Вы не должны переутомлять себя как этим, так и каким-либо другим упражнением. Лучше всего упражняться понемногу, но как можно чаще. Имейте в виду, что вы отнюдь не должны сидеть в оцепенелом положении; не должно иметься ни малейшего напряжения мускулов; вам следует совсем их расслабить.
Подобный способ расслабления очень полезен в тех случаях, когда вы хотите хорошо отдохнуть после утомительного напряжения. В нем заключается идеальное «лечение отдыхом», которое можно производить сидя в кресле или лежа в постели, или на диване.

Упражнение 2. Сядьте прямо (выпрямившись) в своем кресле, поднимите голову, выставьте вперед подбородок и отодвиньте назад плечи. Вытяните правую руку в горизонтальном направлении направо на одном уровне с плечом. Поверните голову и направьте пристальный взгляд на свою руку; держите ее в выпрямленном положении в течение одной минуты. Проделайте то же самое с левой рукой. Когда вы сможете в совершенстве выполнять это упражнение, увеличьте время до двух минут, затем до трех и так далее, до тех пор, когда вы будете способны сохранять подобное положение в течение пяти минут. Ладонь руки при этом должна быть обращена книзу, так как это является наиболее легким положением. Направляя взгляд на кончики пальцев, вы всегда будете в состоянии определить, сохраняет ли ваша рука вполне спокойное положение.

Упражнение 3. Наполните пластиковый прозрачный стаканчик водой наполовину и возьмите его пальцами; вытяните правую руку прямо перед собой. Устремите глаза на стаканчик и постарайтесь настолько спокойно держать руку, чтобы невозможно было заметить колебания воды. Начинайте это упражнение с минуты и постепенно увеличьте его до пяти минут; упражняйтесь попеременно правой и левой рукой.

Упражнение 4. В своей повседневной жизни по возможности избегайте натянутого, напряженного состояния мускулов, когда чувствуете расположение к покою. Постарайтесь приобрести уравновешенные манеры и походку. Выработайте приятное обращение и самообладание взамен нервозности и крайне озабоченного вида.
Эти простые упражнения принесут вам пользу при выработке умения держать себя и обходиться с окружающими. Перестаньте стучать «в такт» пальцами по столу или стулу; подобные действия показывают отсутствие контроля над самим собой. Не топайте ногами и не болтайте ими, когда вы говорите или сидите. Вы не должны раскачиваться в качалке подобно поршню в машине или маятнику в часах.
Не грызите ногтей и не кусайте своих губ, не щелкайте языком во время чтения, занятий или письма; не мигайте глазами, устраните привычку вздрагивать или подергивать какой-нибудь частью своего тела; привычки обыкновенно делаются второй натурой. Вы легко можете их уничтожить при помощи упражнений в концентрации.
Приучите себя спокойно и хладнокровно относиться к звукам, которые до настоящего момента заставляли вас вздрагивать, например хлопанье двери, падение книги или какой-нибудь другой вещи и т.п. Следующие упражнения окажут вам в этом существенную помощь.

II.
Следующие упражнения предназначаются для того, чтобы подчинить ваши произвольные мускульные движения непосредственному контролю.

Упражнение 1. Сядьте прямо перед столом, положите на него руки и сожмите кулаки, повернув их при этом ладонями вверх таким образом, чтобы большой палец находился на других.
Устремите свой взор на кулак; после этого постепенно отодвиньте большой палец, сосредотачивая все свое внимание на этом действии, как будто бы это имеет для вас большое значение. Затем медленно вытяните (разогните) свой указательный палец, после него второй, и так далее вплоть до последнего.
Затем проделайте наоборот: сначала загните мизинец и продолжайте загибание пальцев далее, пока кулак не примет своего прежнего вида; при этом большой палец будет лежать на пальцах. Продолжайте то же самое с левой рукой. Повторите это упражнение пять раз во время одного сеанса, впоследствии вы можете проделывать его по десять раз.
Это упражнение вызовет у вас утомление, но вам следует настойчиво повторять его, так как оно очень важно для развития вашего внимания и направления его на простые и однообразные действия; кроме этого оно даст вам непосредственный контроль над всеми мускульными движениями.
Вы очень скоро почувствуете то благодетельное влияние, которое окажут на вас эти простые и, на первый взгляд, не очень важные упражнения. Вы не должны ни на секунду выпускать из внимания сгибание и разгибание пальцев. В этом заключается вся суть. Если вы пренебрежете этим, то тем самым окончательно утратите всю пользу от проделываемого упражнения.

Упражнение 2. Поместите пальцы одной руки в промежутки между пальцами другой; большие пальцы оставьте свободными. После этого медленно начните вращать один большой палец вокруг другого, сосредоточив одновременно все свое внимание на концах больших пальцев.

Упражнение 3. Положите правую руку на колено, сжав ее пальцы, за исключением указательного пальца, вытянутого вперед, в кулак; затем начните медленно водить пальцем из стороны в сторону, сосредоточив все свое внимание на его кончике.
Подобные упражнения можно, конечно, видоизменять до бесконечности; обратитесь к своей изобретательности для отыскивания все новых и новых вариаций. Главная идея заключается в том, что упражнение должно состоять из нескольких простых, обычных, монотонных мускульных движений, причем все внимание сосредотачивается на движущейся части тела.
Ваше внимание будет возмущено и восстанет против подобного насилия; оно будет стараться всевозможными способами избавиться от такого рабства. Здесь необходимой является выдержка; вы должны настоять, чтобы ваше внимание выполнило свою работу от начала до конца и не отвлекалось более интересными впечатлениями или занятиями.
Рассматривайте самого себя как строгого школьного учителя, свое же внимание — как шаловливого подвижного мальчика, который, наскучив сидеть за книгой, бросает украдкой взоры через окно и дверь на более привлекательные посторонние явления.
Вы должны удержать мальчика за книгой, зная, что это будет лучше для него, несмотря на то, что он сам не может теперь еще понять этого. Некоторое время спустя вы убедитесь, что можете гораздо лучше управлять своими мускульными движениями, манерой держаться и ходить; одновременно вы увидите увеличение силы внимания и концентрации в своих обыденных делах.

III.
Это упражнение служит для того, чтобы помочь вам сосредоточить свое внимание на некоторых материальных предметах.
Возьмите какой-нибудь неинтересный предмет, например, карандаш и сконцентрируйте на нем все свое внимание в течение пяти минут.
Пристально смотрите на него, думайте о нем, поворачивайте его, исследуйте его, думайте об его употреблении, его качествах, о материале, из которого он изготовлен, о процессе его производства и т.д. Не думайте ни о чем другом, кроме карандаша.
Вообразите себе, что изучение этого карандаша составляет для вас задачу жизни. Представьте себе, что во всем мире ничего, кроме вас и карандаша, не существует. Не позволяйте своему вниманию отвлекаться от карандаша.
Из этого упражнения вы увидите, что ваше внимание представляет из себя очень лукавое создание; вы не должны допускать, чтобы оно вполне овладело вами. Когда вы окончательно овладеете вниманием и вполне подчините его себе, то вы тем самым одержите большую победу в развитии концентрации внимания.
Это упражнение может изменяться до бесконечности: однако, при этом всегда следует выбирать какой-нибудь неинтересный и обыкновенный предмет для концентрации внимания.
Вы не должны выбирать интересный предмет, потому что последний не требует никаких усилий, чтобы сосредоточиться на нем. Для вас необходимо то, что требует от внимания работы; чем неинтереснее предмет, тем больше работы и тем больше пользы от упражнения.
Вся трудность этого упражнения заключается в том, что вы будете уклоняться от существенного; постоянная концентрация внимания на неинтересных предметах вызовет в конце концов в виде самозащиты интерес к таким предметам, на которых вы уже сосредотачивались. Когда, однако, у вас появится такое состояние, вам придется лишь немного поупражняться для того, чтобы быть способным сосредотачивать свое внимание на чем и на ком угодно.
Вы можете практиковаться на каком-либо предмете из своей повседневной жизни. Вы не будете ощущать недостатка в материале для своей практики, потому что вы будете иметь главную идею запечатленной в своей памяти.
Для человека, который победил самого себя, не встретится затруднений во взаимодействии с волей других. Пробуйте свою силу воли над самим собой различными способами до тех пор, пока у вас не появится уверенность, что вы уже приобрели над собой власть.

Что нам мешает концентрироваться
Пожалуй, каждому из нас знакома такая форма концентрации, к которой приходится прибегать без особого напряжения, будь то чтение интересной книги, просмотр футбольного матча или компьютерная игра. Всё внимание, восприятие, мысли, представления направлены на одну-единственную деятельность. Всё остальное уходит на задний план. При этом мы получаем высокую производительность и точность выполняемых действий, на которые направлено наше внимание.

Что такое концентрация?

  • Концентрация — это способность человеческой психики удерживать внимание на каком-либо объекте в течение продолжительного отрезка времени.
  • Лучше сконцентрироваться удаётся лишь в том случае, если объект или деятельность нам интересны.
  • Способность концентрироваться — это прежде всего способность управлять своим вниманием и удерживать своё внимание долгое время на каком-либо объекте.
  • У каждого человека есть способность концентрироваться. Регулярные тренировки поддерживают её в должной форме.

Мы концентрируемся тогда, когда наше внимание сосредоточено только на чём-то одном. Концентрация в этот момент — это совокупность всех мыслей и восприятия, чтобы сохранять своё внимание на этой вещи, игнорируя всё остальное.
Чтение интересной книги или переживания драматического матча переносят нас в особое состояние, словно под «стеклянный колпак», отгораживая нас от внешнего мира. Здесь проявляется наш личный интерес к тому, чем мы занимаемся, что нас освобождает от усилий концентрироваться.
Не прикладывая усилий, мы можем концентрировать наше внимание тогда, когда нам интересна работа, деятельность, событие. Концентрация — это усилия нашей психики. При этом мозг начинает активно снабжаться кровью, и способность воспринимать и обрабатывать информацию значительно повышается.
Существует много вещей, которые мы делаем с удовольствием, и которым при этом уделяем много внимания без особых усилий. Также непроизвольно мы можем концентрироваться в ситуациях, которые вынуждают нас сосредоточивать внимание, отключаясь от всего остального; когда мы, например, преследуем определённую прагматическую цель или находимся в стрессовой ситуации. Разве вы не замечали, как, сконцентрировавшись, отвечали на вопросы преподавателя на экзамене, хотя за десять минут до этого страшно нервничали. Или как на секунду призадумались за рулём автомобиля, едва не угодив в аварию, но за миг до этого быстро собрались и взяли себя в руки. Во всех таких случаях концентрация возникает не по нашей воле.

Развитие способности концентрироваться
Когда мы говорим об «искусстве» концентрации, или Магии Внимания, то имеем в виду те ситуации, когда мы сознательно сосредоточиваемся на какой-либо деятельности, делая это легко и не прикладывая особых усилий. Ежедневно нам приходится решать проблемы, прикладывая усилия; делать «через не могу». Не всё, что мы делаем, действительно составляет для нас особый интерес. Многие вещи — это просто однообразная рутина, в которой мы «плаваем» без особого внимания. Часто мы не можем сосредоточиться, наши мысли при этом находятся «где-то далеко», постоянно отвлекаемся. А проявление интереса к любой деятельности, встречающееся у некоторых людей, — это, скорее исключение из правил. Мы не всегда выполняем какую-либо работу с интересом, поэтому нам не хватает концентрации.
Научиться концентрироваться- означает уметь сосредоточивать свое внимание на вещах даже в тех случаях, когда они нам не интересны. То есть управлять своим вниманием, сделать его инструментом своей воли.
Даже выполняя какую-то работу, мы рано или поздно чувствуем, что наше внимание ослабевает. Причём речь идёт о совершенно обычной усталости, которой, правда, можно управлять. В конце концов это имеет большое значение, как долго мы сможем читать и обрабатывать сложные тексты, как долго можем слушать длинный и скучный доклад и будем ли в состоянии попасть ракеткой по мячу в пятом сете игры в теннис. Как говорится: усталость в любом виде деятельности — это её неизбежный атрибут. Но при помощи специальных целевых тренировок вы сможете сохранять концентрацию более длительное время. Итак, концентрация — это способность человеческой психики удерживать внимание на каком-либо объекте в течение продолжительного отрезка времени.
Возможно, вы принадлежите к той категории людей, которые любят отвлекаться. Например, разбирая документы, начинаете разговаривать с коллегой, то есть занимаетесь несколькими делами одновременно, не уделяя серьёзного внимания ни одному из них. Чтобы улучшить способность концентрироваться, необходимо изменить поведение. У каждого человека есть способность к концентрации. Если эту способность постоянно не тренировать, то она может просто зачахнуть.

Внешние факторы, мешающие концентрироваться
Как на работе, так и дома вам могут мешать работать различные факторы: работающий телевизор в соседней комнате; постоянные вопросы, которыми вас осыпают дети; приятный аромат жаркого из кухни. Конечно, от многих этих факторов можно избавиться. Но практически невозможно работать в условиях, когда вообще ничто не мешает. Так не бывает. Наш мир, снабженный самой разной техникой, постоянно шумит, раздражает наши нервные окончания как оптическими, так и акустическими сигналами. «Стеклянный колпак» — идеальное средство, чтобы отгородиться от внешнего мира с его раздражителями, но всё же мы делим свою жизнь и работу с другими людьми. У каждого из них свои взгляды на жизнь, которые могут нам нравиться или не нравиться. Наверное, иногда, вы бы хотели стать монахом или монахиней. Чтобы запереться в келье и спокойно работать в абсолютной тишине. Но ваш мир — это не монастырь, а большая и шумная «контора». Поэтому, нам приходится жить среди мешающих нам сконцентрироваться факторов. Единственное решение — это научиться правильно взаимодействовать с миром и работать в таких условиях.

Проблемы, связанные со здоровьем, неправильное питание, недостаток сна.
Разумеется, что предпосылками высокого рабочего настроения, а соответственно, и высокой силы концентрации внимания является ваше состояние здоровья. Незначительная головная боль или лёгкая простуда уже являются залогом снижения уровня вашей концентрации. Если же вы, несмотря на простуду, вынуждены работать, то вам помогут специальные методы для расслабления и повышения внимания. Потребление алкоголя и многих медикаментов снижает уровень концентрации. Вы блокируете каналы мозга, которые обрабатывают и накапливают полученную вами информацию. Снижению работоспособности способствует также острая или хроническая нехватка сна. Во время сна восстанавливаются клетки мозга, которые необходимы для вашей способности концентрировать внимание. Если вы спите меньше, чем необходимо вашему организму, то очень скоро наступят психологический спад и снижение работоспособности.

Отсутствие интереса.
Интерес служит одним из средств, помогающих человеку сконцентрироваться. Там, где отсутствуют интерес и мотивация или они неярко выражены, присутствует равнодушное отношение к делу, а отсюда сниженное внимание и некачественный результат. Если у нас нет стимула, то любая деятельность нам даётся тяжело. И наоборот — как легко нам даётся работа, если она нам интересна! Конечно, мы можем стимулировать свой интерес к вещам и задачам, так как у любого человека есть свои пристрастия и антипатии, слабости и сильные стороны. Но чтобы развить качественно своё внимание в условиях отсутствия интереса, или явной неспособности концентрироваться мы предлагаем Вам проделывать несложные упражнения, приведённые выше, а при хорошем результате продолжить развитие внимания на нашем тренинге Магия Внимания.

Переутомление или слишком высокие требования.
Даже школьники сталкиваются с тем, что предъявляемые к ним требования либо посильны для них, либо находятся за пределами их способностей. Более ярко эта разница выражается в учебном материале или в задачах, которые нужно решить. Причём возникает обычно одинаковая реакция: в процессе выполнения заданий школьники отвлекаются, и внимание переключается на другие объекты. Отсутствие концентрации подобного вида, происходящее от недостаточной самооценки или оценки окружающих, мы можем обнаружить не только у школьников, но и в жизни взрослых состоявшихся людей. Например, на сотрудника сваливают рутинную работу, которую он выполняет, естественно, без особого энтузиазма. Или же работники получают задания, для которых требуются определённые знания и квалификация, которых у них нет. Во всех выше перечисленных случаях речь идёт о балансе между работоспособностью и предъявляемыми требованиями. Поэтому потеря концентрации внимания зависит от того, является ли для нас задание посильным, от объёма этого задания и как долго мы его выполняем. Но не стоит также упускать из виду то, что слишком лёгкая работа, которая не требует особого внимания, также притупляет способность концентрироваться. Если вы любите повторять такие фразы, как «На работе я перекладываю бумажки с места на место» или «В офисе я только и сижу в интернете», то не стоит удивляться тому, что ваша способность концентрироваться равна нулю.

Отсутствие системности и цели.
Работать «до посинения» — это тяжело, это тратит уйму времени, энергии и сил, требует непрерывной концентрации. Любому виду деятельности, требующему внимания, необходима «путеводная звезда», которая вывела бы к определённому результату. На многочисленные жалобы сотрудников разных фирм на то, что они никак не могут продвинуться в своей работе вперёд, я задаю встречный вопрос: а в какой вперёд? Тот, у кого нет определённой цели, только растрачивает попусту свои энергию и силы. Тот, кто не знает, куда он хочет продвигаться или не знает путей к достижению цели, тратит напрасно свой потенциал. Способность концентрироваться тесно связана с личностной целеустановкой, с действиями, направленными на достижение определённых целей. Сюда можно отнести такое банальное требование, как создание порядка на письменном столе, чтобы вам не приходилось каждый раз отвлекаться на поиск нужного документа в ворохе разных бумаг.

Отсутствие самодисциплины.
Не всякая работа доставляет нам удовольствие, и не для всякого задания у нас бывает достаточно мотивации. Выполняя такую работу, не у каждого человека получится проявлять интерес, постоянно поддерживать внимание, и вообще довести дело до конца. Скорее типичны будут такие реакции, как отложить дело в «долгий ящик» или выполнение работы спустя рукава. Поэтому для концентрации необходимы также самодисциплина и определённое упорство. Самодисциплина способствует тому, что вы можете регулировать своё внимание и направлять свой интерес на объект или деятельность.

Негативный настрой. Верите ли вы в себя и свои способности? Сознательно ли вы подходите к предъявляемым требованиям? Или вы всё время сомневаетесь в себе? Думай положительно! — вот одно из правил жизни, которое упрочит веру в ваши силы, когда речь идёт о концентрации. Если вы каждый раз говорите себе «Я всё равно не умею концентрироваться», то вы действительно не умеете этого. Сетования на уличный шум, температуру в офисе не помогут вам решить задачи. Это только отговорки. Плохой настрой заставляет вас работать против самих себя, вы вводите себя в замкнутый круг, который мешает потенциальному улучшению вашей памяти и внимания, а также психической и физической работоспособности. Думайте положительно, больше оптимизма! Не прячьтесь внутри себя и за своими комплексами.

Отсутствие внутреннего равновесия.
Мы все переживаем этапы в жизни, когда мы недовольны, взволнованны и неуравновешенны. Бывает так, что личные проблемы или проблемы, связанные с работой (болезнь кого-то из членов семьи, проблемы взаимоотношений), обременяют нас, и всё прочее уходит на задний план и теряет своё значение. Бывает так, что мы не понимаем причины нашей душевной неуравновешенности, страдаем от скверного чувства, что наша жизнь вошла в кризисную полосу. Все наши органы чувств настроены на проблемы, так, что наша способность концентрироваться пропадает.

Недостаток целенаправленных тренировок.
Способность концентрироваться дана каждому человеку, только она требует практики и тренировки, для того чтобы её постоянно поддерживать «в форме». Концентрироваться можно научиться.

Резюме: что блокирует концентрацию
  • Концентрация может быть блокирована разнообразными факторами из нашего окружения. Такие преграды мы можем частично ликвидировать, но не бывает условий, которые бы нам вообще не мешали. Тренировки помогут вам выработать терпение и научат вас правильно реагировать на отвлекающие факторы.
  • Наше плохое самочувствие также может блокировать концентрацию. Процесс выздоровления и хороший сон быстро восстановят вашу способность концентрироваться. Специального тренинга для таких условий нет.
  • Концентрация может быть также блокирована либо слишком завышенными, либо слишком заниженными требованиями.
  • Концентрация может быть нарушена и нашим собственным внутренним настроем и поведением.

Тренировка волевого и активного внимания — это, прежде всего, работа над собой, преодоление своих личных комплексов, выработка веры в свои способности, приведение своего внутреннего состояния к гармонии и равновесию, улучшение собственной организации и самодисциплины.


НОВОСТИ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА MAGIC WORLDS


8 – 10 мая – семинар Практика контролируемой глупости

29 июня – 9 июля – семинар Врата в Бесконечность (Крым)

3 – 17 августа – семинар Практика Состояний (Кавказ)

 

На все мероприятия Центра просьба записываться заранее по тел. 506-84-06.


БИБЛИОТЕКА


Последние добавления:




В избранное