Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Магия реализации желаний

  Все выпуски  

Современная магия реализации желаний


 

СОВРЕМЕННАЯ МАГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖЕЛАНИЙ

 

ВЫПУСК № 33

 

 

Это предпоследний выпуск моей рассылки. Последний выпуск будет посвящен радионике. После этого рассылка будет закрыта.

 

Я считаю, что достиг той цели, которую себе запланировал ранее. У меня много писем с результатами ваших упражнений. Многие из Вас записались в мою школу. И самое главное, что многие чему-то научились.

 

Я благодарю вас всех за то, что мы с вами были до конца,  и вы не отписались от моей рассылки. В дальнейшем, я планирую примерно такую же по объему рассылку, посвященную  радионике и псионике. Материала очень много, и здесь главное рассказать не только об общих идеях, но и о конкретной реализации. Радионика очень тесно связана с ритуальной магией западного каббалистического типа, так, что некоторые рассылки будут посвящены конкретным приемам каббалы.

 

Еще раз спасибо вам всем!

 

 

 

ЧЕЛОВЕК

Более чем 4 миллиона лет назад развитие гориллы и шимпанзе и развитие до сегодняшнего дня неизвестного человекоподобного существа разделилось. Вероятно, череп этого предка человека был маленьким (350 см3), передвигался он на четвереньках, это означает, что он мог передвигаться на всех четырех конечностях, но мог и держать в руках предметы. Предполагается, что он более умело обходился с палками и другими предметами по сравнению с живущим сегодня шимпанзе, нашим ближайшим родственником.
Долгое время считалось спорным, действительно ли человек произошел от обезьяны. Учрежденные церкви бушевали против этого богохульства, так как в Ветхом Завете говорится, что человек был создан по подобию бога. Нападкам подвергся прежде всего английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин, чьи положения о естественном отборе часто не понимались и основательно искажались.
Сравнивая хромосомы человека и человекоподобной обезьяны, сегодня мы с уверенностью можем сказать, что Дарвин был прав в своих взглядах.

 

По современным данным, это – не так. Человек прошел длительную эволюцию от полуаморфного мыслящего создания, через твердого человека, размножающегося почкованием, к современному человеку, проходя через многочисленные, например, полуводные формы.


Рис.1. Генетическое сходство человека и обезьяны становится ясным при сравнении хромосом человека (слева в паре) и шимпанзе (справа в паре). То, что у обезьян 24 пары хромосом, а у человека только 23 пары, не играет никакой роли: две пары хромосом обезьяны соответствуют, если соединить их концы, определенной паре хромосом человека (паpa 2), которая разделилась когда-то в процессе эволюции.
Ископаемые материалы из Африки подтвердили, что уже 4 миллиона лет назад жило высокоразвитое существо — австралопитек (лат. austral - южный и греч. pithekos — обезьяна).

Это древнейший из известных предков современного человека, строение тазовых костей позволяло ему держаться прямо и передвигаться на двух конечностях. Высвобожденные руки и довольно большой объем черепа — он
достигал уже 450 см - позволяли ему изготовлять и использовать простейшие орудия из камней.
Наряду с ним существовал второй вид человекоподобных существ, которые были больше по размеру и чей обьем черепа составлял примерно 750 см3 — австралопитек сильный (примитивная южная обезьяна).
Примерно полтора миллиона лет назад появился первый человек (Homo erectus. лат. homo — человек, erectio — прямоходящий). Его череп и скулы были еще примитивны, но тазовые кости уже походили на таз современного человека и позволяли осуществлять прямую походку. У него был ярко выраженный лоб, существенно больший по размеру мозг (до 1100см3) и более сильное тело. Он был более способен и ловок в изготовлении орудий из камней, "приручил" огонь и был хорошим охотником.
После промежуточных ступеней с Homo praesapiens, "ранним неандертальцем", тропическим неандертальцем, азиатским неандертальцем и поздним неандертальцем 100 тысяч лет назад появился Homo sapiens — "разумный человек". Он отличался от прямоходящих объемом мозга, размер которого достиг наибольшей величины примерно полмиллиона лет назад. Если объем мозга в течение предыдущих ста тысяч лет увеличился только на 16 см3, то в последующие каждые сто тысяч лет — на 164 см3. Это бешеное развитие закончилось только 250000 лет назад, когда тело человека уже полностью походило на тело современного человека.
Во всей истории развития жизни нет другого такого органа, который бы еще так быстро развивался, как мозг. Как же объясняется такое его стремительное развитие?
Два миллиона лет назад наступило изменение климата — начался ледниковый период. В эти тяжелые для всего живого времена менее всех приспособленный человек должен был активизировать всю свою находчивость и изобретательность, чтобы выжить.
И действительно, под воздействием условий окружающей среды он стал разумнейшим существом.
Какой фактор сыграл важнейшую роль в эволюции человеческого разума? Согласно Дарвиновскому учению о естественном отборе, суровый климат ледникового периода, изготовление орудий труда и речь вместе обусловили
заметное увеличение объема мозга, о чем свидетельствуют останки ископаемых последнего миллиона лет. Приблизительно сто тысяч лет назад мозг достиг своего сегодняшнего объема, и на этом его рост прекратился. Человеческое тело приняло его сегодняшнюю форму уже на несколько сотен тысяч лет раньше, и на этом развитие мозга и тела закончилось. (Чтобы лучше понять это, воспроизведем этот процесс в нашем воображении с помощью Упражнения 1: ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПАМЯТЬ из предыдущей рассылки).
Результатом всего этого явилось появление нового существа, полного сил, разума и творческой энергии. Homo erectus (прямоходящий) превратился в Homo sapiens, разумное существо.

СМЫСЛ ЖИЗНИ

В самом начале было скопление водорода, других газов и тяжелых элементов, которые образовались из материи взорвавшихся древних солнц. Из этой диффузной массы сконденсировались Солнце, Земля и другие планеты нашей солнечной системы. Земля разогревалась, и ее поверхность выдыхала пар и газы. И вскоре на пороге жизни появились первые молекулы. Некоторые из них выживали, другие погибали. Закон Дарвина начал действовать. Живые организмы развивались, подгоняемые неумолимым давлением со стороны окружающей среды по пути мутации и селекции все дальше — к "вершине создания" — человеку.
Вопрос — почему, с какой целью происходило все время совершенствование организации всей неживой и живой материи — с начала всех времен является предметом теологических, философских и естественнонаучных размышлений.
Размышлений, которые никогда не приводили к удовлетворяющему объяснению — и не могли привести. Ведь никто на свете не знает, что было перед "Большим взрывом", что привело к образованию первичной материи, взорвавшейся при этом и образовавшей нашу Вселенную, или откуда она появилась и куда приведет дальнейшее космологическое развитие.
Совершенно бессмысленно ставить вопрос о возникновении жизни, разума и человеческого существования в широком смысле: из этого получатся только гипотезы и теории, которые недоказуемы. Причина тому — слишком короткий период времени нашего земного существования!


Рис.2. Развитие черепа от австралопитека до современного человека.

Для нашей практической жизни ответы на такие основополагающие вопросы не имеют никакого значения.
Так, одно уже подтверждение наблюдаемых и доказанных естественнонаучным способом фактов, что вся неживая и живая материя как бы принужденно следует закону высшего развития, и из атомов водорода, первоначально являющихся единственной материей, возникла разумная жизнь, позволяет нам понять наше существование и дает обширную ориентацию относительно нашего назначения.
Перед нами, как перед самыми высокоразвитыми существами — по крайней мере, внутри нашей Солнечной системы, — стоит единственная задача — двигать вперед высшее развитие!
Для этого мы можем использовать все ресурсы, которые предоставила нам природа: полезные ископаемые Земли, растения, животные, и без особых размышлений морального плана, так как все низшие формы материи существуют исключительно для того, чтобы служить исходным материалом для высших форм. Из простых атомов водорода образовались все более тяжелые атомы, и низшие организмы — начало той цепочки, завершением которой являемся мы. Понятно, что при этом в наших интересах действовать разумно. Мы не должны лишать себя основ питания или отравлять нашу планету. Выполним, наше эволюционное предназначение.
Каким будет это выполнение, сказать сегодня еще невозможно. И все же можно кое-что предвидеть. Создав компьютерную технологию, мы, возможно, заложили основу к созданию разума, который превзойдет наш, и в соответствии с законом высшего развития однажды поставит под вопрос наше существование.
Камень мудрости нашла природа... и дала нам разум, чтобы совершенствовать или разрушить создание по своему разумению.

ЧЕЛОВЕК И СУДЬБА

Эволюционный закон развития мог бы быть водой на мельнице тех, кто понятиями "судьба", "покорность судьбе" и высказываниями, подобными: "Это воля судьбы" — пытается объяснить многое, если не все, что с ними случается.
Есть ли судьба на самом деле? Или это только человеком придуманное понятие, чтобы замаскировать свой страх или неспособность справиться с собственными проблемами?
"И все же с силами судьбы не надо сплетать вечного союза" — говорится в стихотворении о колоколе Фридриха Шиллера, великого немецкого поэта, который предупреждает этим, что не следует очень полагаться на эту силу, предопределяющую жизнь и деятельность человека. На ранних стадиях человек так тесно был взаимосвязан с космическими событиями, что идентифицировал себя с ними. Он чувствовал себя неотвратимо вовлеченным в великий процесс становления и исчезновения. Под маской бога, животного, короля или демона он участвовал в природных событиях и чувствовал себя ответственным за все, что происходит в большом, окружающем его космосе. В таком участии еще не было понятия своей "судьбы". Оно появилось только тогда, когда человек каким-то образом получил возможность бороться с событием, которое им распоряжалось, не будучи ему равнозначным.
Действительно ли судьба, неизменная судьба, дана богом или богами, чтобы показывать человеку правильный путь или "наказывать" его, если он отклоняется от этого пути?
Естественно, человек, когда он заболевает, становится жертвой преступления, или член его семьи умирает в результате последствий несчастного случая, спрашивает: "Это судьба? И почему она выпала именно мне? Что я сделал, за что я так наказан?"
Эти вопросы возникают, когда нас постигает горе, мы тяжело страдаем. Неужели все это действительно предусмотрено громадным планом создания?
Там, где имеет место процесс развития, естественно, не обходится без ошибок, причины которых могут заключаться как в самом индивидууме, так и происходить из окружающей среды. Где много движения, не обходится без несчастных случаев. Каждый в отдельности может лишь условно влиять на эти процессы (меньше подвергаться радиоактивному излучению, разумно питаться или ездить на автомобиле, придерживаясь правил безопасности и т.д.), но говорить здесь сразу же о "предопределенности" было бы рискованно. Более уместно здесь понятие "случай".
В нормальных жизненных условиях, в области, в которой вращается человек, которую он сам себе определил, в рамках, которые ему определены согласно его происхождению, воспитанию и образованию, он "сам себе хозяин", он может определить свой жизненный путь, сформировать его и изменить.
Личная свобода отдельного человека связана всегда с личностью и индивидуальным опытом духовного бытия.
В полном исчерпывании имеющихся установок и возможностей осуществляются неповторимость, достоинство и человечность.
Кто воспринимает человека только в его физической форме проявления, форме и существовании его тела, обнаруживает отсутствие свободы, налагающее на него ограничение,  как собственной природы,  так и окружающего мира.
Мы привязаны, с одной стороны, к нашим слабостям, агрессивности, аффектам и импульсам, с другой стороны - к историческим условиям, согласно которым мы принадлежим к определенным семьям, расам, местности и религии и становимся людьми с определенными чертами характера.
Если мы в личной свободе предполагаем нашу собственную жизнь, а не коллектив, общество, только тогда наша жизнь приобретает смысл, и наше существование будет протекать между связанностью и свободой. Чем меньше мы опасаемся ответственности за себя, чем решительнее мы действуем не по принуждению или общепринятым нормам, тем свободнее, то есть в соответствии с нашей внутренней сущностью, гарантированной нами самими, мы будем и можем противодействовать тому, что ошибочно обозначается "судьбой".
Если мы берем ответственность за себя, то мы можем организовать нашу жизнь в соответствии с нашими установками. Таким образом, у нас есть выбор, быть королем или рабом, князем или вассалом, жить и действовать в свободе или существовать в тупой зависимости.

ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ

Человек всегда ставит вопросы, так как вопросы — составная часть нашей жизни. Если бы мы прекратили задавать вопросы, мы бы сами себя поставили "под вопрос".
Нам нельзя ко всему приклеивать ярлыки и определять все по установленным нормам или оценивать все односторонне субъективно. Это дело каждого в отдельности — сообразно его жизни и способу реализовать себя и занять предопределенное ему место в жизни.
Какая задача ставится перед нами? Поставленная извне, или определенная нами самими?
В предписанных пределах, которые мы по усмотрению можем наполнить нашей энергией, силой и талантом и тем самым можем определить, мы должны найти место, цель, которая для нас является идеалом.
До тех пор, пока мы еще не нашли окончательного для нас решения, пока мы ищем смысл и значение вещей — до тех пор мы удерживаем жизнь от оцепенения и смерти.
Наш мир и наша жизнь в большой степени определяются естественнонаучными и техническими формами и размышлениями. Тенденция нашего времени остается направленной на то, чтобы приспособить нас к условиям индустриализированной и сформированной под воздействием науки действительности и улучшить, усовершенствовать согласно существующим нормам.
Как можем мы существовать и дальше развиваться в этом научном и высоко технизированном мире?
Вместо лично принимаемых решений на арену вступают разумные расчеты и целевые определения, которые делают "я" объектом все возрастающих во "внешнем" мире требований. И это тоже является следствием или - более того — результатом жизненных ситуаций, вызванных эволюцией.
Здесь снова требуется человек, индивидуум, освободившийся от оков своей физической зависимости посредством своих духовных ресурсов и возможностей.
Принцип "пожирания" является и здесь основополагающим. Добившийся успеха оставляет проигравшего позади, он поглощает его или указывает ему на им же самим созданные рамки, он оставляет его позади на своем пути к успеху. При этом успех — залог дальнейшего развития, целеустремленности, совершенства, поскольку эти качества являются ценностями в человеческой жизни.
Перед нами, а это касается каждого стремящегося вперед, ставится задача посредством наших собственных возможностей, сил, способностей и талантов, осуществить, реализовать смысл нашей жизни, пережить в настоящем смысле.
При этом нам поможет Упражнение  1: ПОИСК ЛИЧНОСТИ.
Из предыдущей главы мы узнали, что судьба не является мистической силой, которая, как в греческом мире богов, управляет нами по своему усмотрению и желанию.
Перед нами стоит задача управлять своей жизнью и нами самими по собственному сценарию и нести ответственность за это. Эта ответственность распространяется на все социальное и земное окружение, все наше общее жизненное пространство.

 

Хочу здесь поделиться и своей судьбой. Я более 25 лет назад, будучи инженером по добыче золота и редких металлов, уехал в командировку в ЮАР, а затем в Гану. Там я повстречал местных шаманов, которые и определили мою дальнейшую судьбу. Один из них сказал: «Я первый раз в жизни буду учить тебя, белого человека. До этого я никогда не учил белых, но ты многое сможешь, если будешь учиться» Так я стал Шонгомой, что на языках зулу и цвана означает «колдун, шаман, лекарь, наставник». И я очень доволен своей судьбой. Я – полностью свободный человек, я смог задержать своё внутреннее время, и остановить процесс старения организма. Я могу путешествовать по верхним и нижним мирам, могу изменять будущее и корректировать прошлое, я предвижу события и знаю наперед, что произойдет далее. И я полностью уверен, что все это может делать практически любой человек, если он будет учиться и всё время практиковать. Любой из вас может быть свободным человеком, не зависящим от босса, работы, социума. Любой из вас может быть таким же богатым, как Абрамович. Надо только захотеть, и… выполнять определенные правила, не задумываясь ни о чем, ни о ком. Иначе они уведут вас снова вниз и сведут в могилу.

РАБОТА НАД СОБОЙ

Что можно еще предпринять, чтобы реализовать себя и достигнуть поставленных целей? Чтобы сделать лучшее в нашей жизни?
Прежде всего, важно определить цели, которые мы будем твердо преследовать и не должны терять из виду. Цель заключает в себе "целительную" силу! Она устраняет все, что находится на ее пути. По этому поводу немецкий поэт и критик Г.Е.Лессинг (1729—1781) сказал: "Самый медлительный, не теряющий своей цели из вида, идет быстрее, чем тот, кто блуждает без цели". Это говорит о том, что мы вначале совершенно точно должны определить, чего мы собственно хотим. Так же, как каждому судну необходим точно вычисленный курс, чтобы достичь своего порта назначения, так и нам нужна цель, задача, которую мы ставим себе.
Естественно, нет никаких гарантий, что мы без трудностей и помех достигнем этой цели. Нам все время надо будет убирать с нашего целенаправленного пути камни или обходить их. И мы все время будем убеждаться в правоте уже многократно подтвержденного факта, что трудности увеличивают энергию целеустремленного человека, в такой степени, что забываются физические слабость и недостатки.
Целеустремленность есть концентрация всех жизненных энергий, души в избранной области — на цель!
Первичным у поставленных нами самими целей является то, что мы твердо верим в то, что они достижимы.
И не надо бояться, так как страх потерпеть неудачу уже обуславливает неудачу. Только твердая вера в успех ведет к успеху.
Мы увидим, что путь к успеху идет через неудачи, которые при объективном рассмотрении, являются составными элементами пути. Если нам все время сопутствуют успехи, то это доказывает, что мы прилежны, но и показывает, что с точки зрения требований мы поставили себе легко достижимую цель, так как мы должны включить также страх неудачи. Неудачи, таким образом, являются не только составляющими нашего успеха, но и нашего характера и нашей личности.
Набивая себе на ошибках "шишки", мы становимся сильнее, умнее и решительней.
Итак, при постановке цели необходимо обращать внимание на следующие пункты:
— упорядочить свою жизнь,
— взвесить все "за" и "против".
- проанализировать собственные возможности и положительные качества,
- выработать промежуточные цели,
- составить временный план и
- запланировать неудачи.

ПУТЬ К ЦЕЛИ

Как же нам распознавать наши цели и как нам узнать, является ли выбранная нами цель правильной для нас?
Прежде всего,  это идет через путь самопознания. Мы должны основательно изучить себя, должны быть откровенны и честны по отношению к самим себе. Если мы сами себя обманем, это нам больше всего повредит и будет помехой в достижении цели. Мы поступим лучше, если будем судить себя беспощадно и открыто.
Для этого лучше всего составить список. Надо взять лист бумаги и вертикальной чертой разделить его на две половины. На левой стороне пишем "Личный капитал", на правой — "Качества, требующие улучшения".
Под заголовком "Личный капитал" мы записываем все, что мы считаем частью нашей личности.
Сюда относятся психологические свойства (способность к ораторству, сила убеждения, аналитическое мышление), также знания иностранных языков, успешно сданные экзамены и опыт, приобретенный в трудовой деятельности.
Во второй части мы фиксируем все качества, которые требуют улучшения или дополнений.
Этим противопоставлением мы сделали ясный анализ нашей современной жизненной ситуации, и мы можем переходить к составлению временного плана: например, мы определяем срок, необходимый для изучения языка или получения необходимого навыка. При этом обращаем внимание на то, чтобы дать приоритет самым тяжелым заданиям, так как для этого требуется больше сил и энергии, менее тяжелые требуют меньше затрат.

УБЕЖДЕНИЕ И ВЕРА

Как мы достигаем наши цели?
Прежде всего,  мы твердо должны быть убеждены, что достигнем своих целей. Для этого необходима неопровержимая, несокрушимая вера в собственную личность, которую, как мы знаем из рассылки 4, каждый может разбудить в себе. Это придает каждой мысли пробивающую силу.
Следующий мощный помощник для достижения поставленных целей — наше подсознание. В нем мы имеем неисчерпаемый потенциал силы, который помогает нам — если его правильно применять — претворить в жизнь любую из наших целей.
Из материалов предыдущих рассылок мы знаем, как мы можем использовать наше подсознание. И мы также знаем, что подсознанием добровольно воспринимается каждая отрицательная и разрушительная мысль, так же как и творческие, положительные и созидательные импульсы.
Это означает, что мы соответственно должны "программировать" наше подсознание. Проделанные в процессе обучения парапсихологии упражнения идут нам при этом на пользу.
Также мы знаем, что неудачи, несчастье или бедность не появляются благодаря каким-то высшим силам, а только благодаря собственной персоне. Мы сами являемся создателями собственных неудач, если перегружаем наше подсознание мыслями о неудачах, несостоятельности, поражении.
Каждая отрицательная мысль воспринимается подсознанием без критики, интегрируется, усиливается и переносится во внешнюю действительность.
Необходимо, чтобы мы давали нашему подсознанию импульсы и указания, полные доверия.
Сюда в основном относится оптимистическая и конструктивная позиция, не только в том, что мы говорим, но и в том, о чем мы думаем и как мы действуем. Поэтому мы стараемся делать так, чтобы достичь спокойного убежденного радостного отношения,  и полностью пронизаны этой сознательной универсальностью, достичь наших целей.
В состоянии Пси-сознания мы видим себя уже достигшими наших целей, уже обладающими теми вещами, которые мы себе "представили".
Но и в бодрствующем сознательном состоянии мы должны выключить все отрицательные мысли и ощущения и переключить их на положительные и конструктивные мысли.
Положительный человек стремится к активности, к возвышенному, и оттуда он черпает силу для конструктивного действия. Он видит прогресс и возможности будущего и работает над собой и своим будущим. Он ищет полезное, выгодное и реализуемое и побуждает и других к тому, чтобы не только думать о добре, но и делать добро. Он притягивает как магнит других людей: положительные люди пользуются любовью как передающие энергию люди. Постоянно он стремится к действию и мотивирует это собственными достижениями.
Если мы терпим поражение, то мы должны настроиться на радостное внутреннее состояние, потому что действие и чувствование идут нога в ногу. В то время, как находящиеся под непосредственным контролем воли действия можно регулировать, можно регулировать и чувства, которые не подчиняются воле. Но все же нельзя оставаться только при голых мыслях, мечтах и намерениях: мысли, воля и поступки должны составлять единое целое, чтобы претворить в жизнь и идеалы и цели.

СИЛА,  ПРИОБРЕТЕННАЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Необходимая для достижения цели сила или энергия производится в процессе действий.
Чем оптимистичнее и деятельней мы приближаемся к нашим целям, тем больше энергии мы получаем.
Мы сами производим энергию, необходимую нам для продвижения вперед на избранном нами самими пути.
Для достижения наших целей, необходима наряду с большой энергией и выдержка. В процессе превращения наших желаний в реальность она играет решающую роль. Силой воли и выдержкой мы можем свернуть горы, так как отсутствие выдержки является основной причиной неудачи. Мы должны развивать настойчивость. Для развития и духовного центрирования настойчивости необходимы следующие предпосылки:
— ясные цели,
- реалистичная оценка своих возможностей,
- положительный настрой,
- интеграция неудач в качестве конструктивных элементов,
- реалистичное вдохновение,
- способность представления.

НАШ СОБСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Каждый из нас носит в себе духовный образ своей личности, образ четкий до мельчайших подробностей и воспроизводящий суть человека. Этот образ формируется представлениями, идеями и переживаниями.
Мы должны стараться каждый день перепроверять свой образ и при необходимости корректировать его.
Должны постоянно добавлять новые черты и устранять другие.
Будучи самокритичными, мы можем определить отличие созданного образа от нашего нынешнего состояния. Неустанно мы стремимся развивать новые и положительные импульсы, чтобы энергично и безошибочно достичь поставленных целей. При этом мы всегда ведомы мыслью: "Это мне удастся! Я сделаю это! Я могу, я хочу, я буду!"
Посредством этих самовнушений мы шаг за шагом реализуем наш образ, и вскоре появляются маленькие успехи, придающие нам силу и способствующие возникновению новых сил. Таким образом,  развивается "цепная реакция", которая утверждает нас самих и наши намерения.
Так как ничто нас так не окрыляет, как успех — успех всегда порождает успех,— мы с любовью расписываем наш собственный образ до мельчайших подробностей и вкладываем в это квалифицированно и целенаправленно наши сознательную силу представлений и бессознательные движущие силы.
Известно, что наши чувства, действия и поступки в основном совпадают с находящимся в нас образом, мы поступаем всегда так, как мы видим себя внутренне, сознательно или несознательно. Никто не может действовать иначе, в противовес своему внутреннему образу.
Отрицательный собственный образ может быть изменен посредством сознательной концентрации, самовнушения, медитации. Мы можем себя в буквальном смысле слова "перепрограмировать", мы можем превратиться из неудачника в удачливого человека, из подавленного в радостного, из пессимистичного в деятельного. Таким образом, из того, что мы прежде считали негативным, мы можем в течение короткого времени сделать положительное.
И обратим внимание на следующее. Не завтра начинать, а сегодня. Потому что сегодняшний день — "первый" в оставшейся части нашей жизни. Поэтому не нужно больше тянуть, надо сразу же начинать работать над своим новым собственным образом.
Со временем наше сознание формирует подсознание, потому что оно продолжает работать и день и ночь. Определенный образ, который мы себе представляем, проецируется нашими мыслями сначала в сознание, потом в подсознание, погружается туда и развивается дальше.
Так мы можем в подлинном смысле подкармливать наше подсознание представлениями, мыслями и образами силы, успеха, радости, мужества, победы над видимыми превратностями судьбы.
Мы должны знать, что наши мысли и ощущения обладают не только излучающей силой, но и силой притяжения:
Тем, что мы "излучаем", мы и притягиваем как магнит, все равно, касается ли это счастливых "случайностей" или людей, которые имеют важное значение для нашего продвижения вперед.

ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ УСПЕХОВ

Было бы хорошо завести маленькую книжечку для занесения в нее всех своих намерений и планов, куда не было бы доступа чужому глазу. То есть вести дневник о своих успехах.
В этом заключается глубокий психологический смысл:
посредством письменного фиксирования мысли запечатлеваются особенно глубоко, запоминаются еще лучше, лучше удерживаются и оседают еще глубже.
Мы фиксируем все шаги, предпринимаемые и предпринятые нами. Таким образом,  мы много узнаем о своих успехах, и мы можем "пришпорить" там, где обнаруживаем недостатки. Прежде всего,  мы должны обращать внимание на то, чтобы писать о своем продвижении вперед чисто и разборчиво. Это принуждает нас к точному аналитическому анализу и направляет наши мысли в нужное русло.
В конце каждой недели берем свои записи и на отдельном листе записываем все свои слабые стороны. Это способствует их целенаправленному выделению, эффективной и конструктивной обработке и последующему устранению.

ОБЗОР ДНЯ

Вечерний обзор дня оказывает существенную помощь на пути собственного развития и самореализации.
Это действенная мера, которая заключает в себе положительную воспитательную ценность, которую невозможно измерить материальными ценностями.
Мы окидываем взглядом наш день в обратном порядке, то есть,  начинаем с того, что произошло в последнюю очередь: сначала рассматриваем, то, что имело место перед отходом ко сну, в заключение — пробуждение и подъем.
Опыт показывает, что такое рассмотрение событий дня сильнее вызывает силы нашего "Я", по сравнению с тем, как если бы мы "плыли" вместе с временным потоком.
К тому же такой обзор надо проводить объективнее и ни в коем случае не подвергать моральной оценке совершенное в течение дня: действия, переживания и мышление.
Важно, чтобы мы учились быть объективными по отношению к себе и своей жизни и оценивали себя с внутренней дистанции как чужого человека.

ТРЕНИРОВКА МОЗГА

Целостное мышление тоже может оказать помощь в достижении целей и жизненных успехов. Предпосылкой к этому является равномерное использование данных нам мозговых ресурсов.
Как мы уже знаем из рассылки 3, наш мозг глубокой продольной бороздой разделен на два полушария, которые соединяются между собой с помощью нерва длиной в 10 см или сводом (Corpus callosum).
Функции больших полушарий разделены: так, левой половине свойственно логическое мышление, и она ответственна за речь, счет, аналитическое мышление, вербальную коммуникацию и организацию. Суммируя это, мы называем это цифровым  мышлением. Правая половина, наоборот, аналогична и ответственна за пространственное, визуальное и целостное мышление, ритм, музыкальность, синтез и чувства. Она сообщает нам целостную картину мыслей образами и сообщает всему пережитому свою специфическую чувственную ценность (у левшей это расположение иное).
Мы, как представители западной культуры, думаем левой половиной мозга, то есть линейно, логично и аналитически. Восточные представители, напротив, исходят из всеобъемлющей, целостной точки зрения: там думают больше правым полушарием. Примером является китайская письменность, где каждое слово обозначается иероглифом, в то время как мы аналитически пишем букву к букве.
Чтобы выяснить, каким полушарием мы сами предпочитаем думать, проведем следующий тест.
Образуем большим и указательным пальцами обеих рук кольца и посмотрим сквозь них на какой-либо предмет. Затем поочередно закроем один глаз. Мы увидим, что, когда мы смотрим одним глазом, предмет как бы подвигается в сторону, а другим — остается неизменно на своем месте. Вот этот глаз является "доминантным". Он показывает, каким полушарием мы предпочитаем думать: если это левый глаз, то доминирует правая половина мозга, если — правый, то тогда мы предпочитаем думать левым полушарием (так как зрительные нервы на входе в мозг перекрещиваются).
Если в результате выше приведенного эксперимента оказалось, что доминирующим является левое полушарие, то с помощью Упражнения 2: БУКВЫ И ЦИФРЫ и Упражнения 3: ТРЕНИРОВКА МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВ мы можем натренировать правое полушарие, чтобы включать его в наше мышление, наши цели, нашу жизнь.

ТРЕНИРОВКА ТЕЛА

Душа, дух и тело образуют единство. Если мы развиваем наше тело, тренируем его, то это, как это ни удивительно, воздействует и на наш дух. Потому что тело и душа находятся во взаимосвязи и влияют друг на друга.
Есть целый ряд физических упражнений, воздействующих на дух, и если наше тело имеет какие-то физические недостатки, это сказывается и на духе. Чем больше мы сознаем свое тело и владеем им, тем лучше наш мозг снабжается кислородом и тем эффективнее он работает на наши цели.
Из школы нам известно упражнение "свечка": мы ложимся на пол и под углом в 90° поднимаем ноги вверх (можно вдоль стены) и делаем несколько раз глубокие вдохи и выдохи. Это известное из йоги упражнение способствует снабжению мозга кровью и укреплению его. Стойка на голове также подходит для этих целей.
Очень эффективны также:
- дыхательные упражнения, — тренировка чувств,
- махи руками,
- пальмирование (упражнение с ладонями). Дыхательные упражнения, осуществляющие тренировку чувств, известны нам уже из предыдущих рассылок.
Махи руками производятся очень просто: становимся прямо, на полу, руки свободно опущены вдоль туловища. Начинаем поворачивать тело в одну и другую сторону, пока руки не начнут следовать за движениями. Теперь поворачиваемся вправо до тех пор, пока тело не повернется боком и левая пятка не оторвется от пола. Затем поворачиваемся влево, пока правая пятка не оторвется от пола.
Через некоторое время установится ритм, при котором мы продолжаем свободное движение до тех пор, пока нам доставляет удовольствие.
С помощью пальмирования (англ, palm — ладонь) мы можем улучшить наше зрение. Это упражнение проводится без очков или контактных линз.
Сначала надо потереть ладони друг о друга, пока они не разогреются. Потом мы садимся удобно за стол, опираемся локтями и покрываем ладонями глаза. При этом каждая ладонь закрывает один глаз, не касаясь его. Пальцы обеих рук легко лежат на лбу (обратить внимание на то, чтобы в глаза не попадал свет).
Теперь расслабляемся и представляем себе или небольшое голубое озеро или зеленый луг. Спокойно и расслабленно наблюдаем все, что возникает в нашем воображении.
Через некоторое время убираем ладони с глаз и осматриваемся вблизи и вдали. Мы сможем констатировать, что на несколько секунд улучшилось зрение и восприятие цвета.

ГРУППИРОВАНИЕ

"Cluster" (англ, горсть, пучок, to claster — группировать, накапливать) — существующий метод спонтанного соединения идей, известного еще под названием Mind-mapping (англ, mind — дух, вдохновение, память, воспоминание, ассоциация, источник идей, накопитель идей: тар — карта).
В прошедшие четыре столетия распространилась и углубилась западная манера написания так, что все написанное сориентировано в деятельности мозга налево. Мы читаем всегда с верхнего левого угла вправо вниз, строчку за строчкой, слова, предложения и мысли группируются и соединяются друг с другом линейно.
Посредством группирования, в некоем роде картографическо-образным методом, мы можем изложить и воспринять свои идеи творчески и более ассоциативно. Кроме того, посредством этого метода, который мы можем применять во всех областях жизни, мы учимся, как показывает Упражнение 4: ГРУППИРОВАНИЕ, точнее формулировать цели и выражаться незакостенело и свободно.
Исходный пункт — это всегда ключевое слово, тема, которая занимает нас, о которой мы размышляем или размышляли и которую мы хотим рассмотреть поближе и проанализировать. Это может быть дальнейший профессиональный путь или спланированная поездка в отпуск.
После небольшого начального периода нам удастся пробудить течение образных примеров.
Мы можем непринужденно и свободно без предрассудков сделать набросок и построить нашу модель мышления, так как творческое слово распространяет ассоциации во все направления.
Кто способен выразить свои мысли рисунком или иллюстрацией, тот оказывает большое влияние на правое полушарие... Это, однако, не является предпосылкой для группировки идей и ключевых слов.

ЭПИЛОГ

Тема предложенной лекции —∙ "Камень мудрости" -на первый взгляд, не вписывается в рамки парапсихологии. Что общего имеет эволюция со смежными науками? Этот вопрос логичен и последователен, и все же при ближайшем рассмотрении парапсихологии мы открываем удивительные параллели к эволюции всеобщей и человека.
Парапсихология несколько сот лет назад считалась развлекательным времяпровождением некоторых непоколебимых бестолковых людей, которые смешивали реальность со своими снами наяву, подобно некоторым алхимикам, которые надеялись с помощью своих бессмысленных опытов и экспериментов стать господами материи.

Также я планирую открыть рассылку «Структура бреда»


С течением времени пришлось основательно изменить свое твердое мнение и учрежденной школярной науке, которая презрительно и надменно считала парапсихологию "псевдонаукой". Она должна была согласиться с тем, что парапсихологические результаты и достижения не являются выдумками дебильных умов, а могут и даже должны занять свое место среди естественных наук.
Были даже некоторые представители классических наук, которые соотнесли парапсихологию с возможностями и содержанием квантовой физики, с квинтессенцией, тем, что человеческое сознание, дух человеческий способен, воздействуя на материю, преобразовывать ее.
Медленные попытки школярных наук признать, наконец, парапсихологию или, самое малое, отвести ей место, хотя и с условиями, среди естественных наук, устранили все ранее высказываемые или тайно существующие предубеждения.
Теперь и едкие критики открыли что-то стоящее в этом "нагромождении мнимых возможностей, сманипулированных фактов и таинственных происшествий": парапсихология была окончательно размистифицирована, завеса обскурантских махинаций была снята и беззвучно удалена. С этого времени ни один ученый не мог дискредитировать парапсихологию, так как теперь классическая наука признала "новую дисциплину" и больше не должна ею пренебрегать.
Мы не должны видеть в ней всеисцеляющее средство, с помощью которого мы не сегодня-завтра сможем изменить мир, или чудодейственный универсальный элексир, который заменит все наши личные усилия, прилагаемые для дальнейшего развития. Так как парапсихология не является, несмотря на ее содержание и, вероятно, неоцененные возможности — верхом совершенства или последним откровением жизни.
Мы  можем и должны интегрировать ее в нашу жизнь, в нашу деятельность как важную составную часть нашего собственного внутреннего дальнейшего развития, нашей собственной эволюции. В конце концов,  это поручение, которое мы должны дать сами себе, не считая в то же время парапсихологию лекарством от всех бед в жизни.
Это является также поручением по отношению к нашему окружению или нашим потенциальным клиентам: мы должны взять ответственность за себя и за других, потому что мы знаем больше, больше умеем — и скорее можем распознать и распутать общие связи, структуры и навязанные извне сети.
С помощью полученных во время обучения знаний и навыков мы можем сами определить свой жизненный путь и больше не являемся орудиями преобладающего мнения или учреждений, желающих нами манипулировать. Мы ясно и трезво осознаем наш путь, мы сами себе выбираем цели, мы исчерпываем все заключенные в нас таланты и установки на наше благо и благо окружающих.
Нам известно тоже, что нам ни в коем случае нельзя прятаться в "эзотерическую раковину", чтобы в тихой комнате заниматься медитациями, созерцаниями и экспериментами, напротив, надо жить и действовать экзотерически (греч. ехо — вне). Будь то личная жизнь, парапсихологическая практика или активное членство в Эзотерических орденах, типа Ордена Шонгомы..

 

УПРАЖНЕНИЕ 1: "РАБОТА НАД СОБСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ"  

Цель:

    Работая в воображении над собственной личностью, скорригировать и улучшить собственный образ. который каждый из нас в течение времени сформировал в себе, приблизить его к реальному.

Действие:

    В то время, как мы в своем воображении просим людей высказать мнение о нас и размышляем о своей жизни, нам удается поколебать прочно утвердившиеся в подсознании представления о собственной персоне и приблизить их к реальности. За счет этого наша личность меняется в положительную сторону, и мы можем направить все имеющиеся в нас положительные силы на уверенное достижение наших целей.

Ход упражнения:

    Направляемся в помещение для проведения упражнений и обращаем внимание на то. чтобы нам никто не мешал. Освобождаем одежду, садимся прямо, без напряжения, на стул или в кресло с прямой спинкой. Делаем несколько глубоких вдохов и выдохов, затем закрываем глаза и входим в состояние Пси-поля.
    В состоянии наивысшего сознания представляем себе успокаивающе воздействующий ландшафт, луг, зеленый холм на рассвете или берег моря.
    Когда возник этот внутренний образ, направляемся туда сами, как будто это является теперь действительностью. Затем,  мы позволяем появиться там лицам, с которыми мы связаны чувствами и симпатиями, с которыми мы так или иначе близки, или с которыми мы связаны по работе или как-то иначе. Мы разговариваем с ними и спрашиваем их целенаправленно и настойчиво, какими они нас видят, и что бы они нам предложили. чтобы нам стать еще положительнее и еще лучше использовать и реализовать имеющиеся в нас установки.
    Таким образом,  нам становится известно, что существует различие между сформированным нами собственным образом и мнением, которое имеют о нас окружающие.
    И мы можем внести необходимые корректуры! Затем мы удаляем воображаемых собеседников и сами выступаем против себя. Мы рассматриваем себя любовно, но критически, оглядываем свою прошлую жизнь и видим при этом слабые места, а также сильные стороны и положительные элементы.
    Теперь мы можем исправить наш собственный образ и сделать его соответствующим действительности. При этом исключить неуместные сомнения и усилить положительные установки. Мы же теперь знаем, что мы можем применять их не колеблясь, чтобы достичь видимых целей.
    В дальнейшем мы будем ведомы только мыслями: Я могу! Я хочу! Я буду! Так как нет ничего невозможного для того. кто верит в себя и рассчитывает на свои собственные внутренние силы.
    Но мы не должны становиться нетерпеливыми, если сразу не достигаем успеха. Глубоко засевшие мысли (энграммы) покидают нас медленно. Давайте будем настойчивыми и не будем позволять вводить нас в заблуждение или мешать нам.
    Со временем наше сознание формирует и наше подсознание, которое работает непрерывно и день и ночь, и нашу целенаправленную волю.

Продолжительность упражнения:

    Продолжительность занятия зависит от индивидуальных намерений. Но надо обращать внимание, чтобы оно не продолжалось более 40 минут.

Частота упражнения:

    Вполне достаточно 1 раза занятий еженедельно для того, чтобы изменить собственный образ в положительную сторону.

УПРАЖНЕНИЕ 2: БУКВЫ И ЦИФРЫ

Цель:

Посредством синхронного использования обоих полушарий мозга добиться у правого полушария такого же уровня способностей, как у левого: одновременно сделать более интенсивным обмен информацией между обоими полушариями.

Действия:

Повысить, ставя перед правым полушарием задачи. адекватные левому, его активность (чтобы затем с помощью упр. 3 полностью уравнять их): дополнительно посредством создания энграмм в своде усилить связь между обоими полусферами.

Ход упражнения:

Садимся удобно и принимаем расслабленное положение, закрываем глаза и переносимся в состояние Пси-сознания. В этом достижимом состоянии наивысшего сознания концентрируемся на левый глаз и смотрим сначала вниз на пол, а затем наверх на потолок. Каждый раз смотрим сначала налево, затем направо.

То же повторяем с правым глазом. Теперь наше внимание концентрируется на левую половину нашего мозга, а именно на область, расположенную над левым глазом. На ней мы концентрируемся в течение нескольких секунд и повторяем этот процесс с правой стороной. Затем концентрируем наше внимание снова на левой стороне, затем на правой и т.д.

Проделав это примерно 10 раз с обеими долями, в левую мысленно помещаем цифру "1", в правую букву "А". Слева теперь последует цифра "2", справа буква "Б", слева "3". справа "В" и так далее до цифры "33" и буквы "Я".

Успешно закончив эту часть упражнения, меняем теперь буквы и цифры местами: справа теперь будут цифры, слева буквы, и повторяем все сначала.

После окончания этой части упражнения, поразмышляем о проделанном упражнении и поставим вопрос, одинаково ли хорошо удалось упражнение на обеих сторонах. Если мы установим, что неодинаково, то продолжаем работу с цифрами и буквами до тех пор, пока не добьемся одинакового результата.

Продолжительность упражнения:

Ежедневно заниматься не менее 10 минут, максимум 20 минут.

Частота упражнения:

Заниматься в течение 1 недели, до достижения хорошего результата.

УПРАЖНЕНИЕ 3: ТРЕНИРОВКА МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВ

Цепь:

Тренировка правой половины мозга и одновременное усиление эффективности функции мозга посредством активизации неиспользованных нейронных структур.

Действия:

В то время как мы приводим правое полушарие в состояние такой же активности, как и левое, мы даем подсознанию возможность накапливать образы и работать с ними. Благодаря этому затем легче реализовать представления и можно быстрее достичь цели.

В качестве побочного эффекта значительно увеличивается мощность наших нейронных структур и возрастает способность мышления.

Предварительные замечания:

Проделываем три этапа этого упражнения непосредственно один за другим. В конце каждого этапа делаем несколько глубоких вздохов, затем медленно встаем и делаем несколько шагов по комнате, внушая себе, что мы становимся все бодрее,  и наше сознание все время активизируется. Только тогда переходим к следующему этапу.

Этап 1:

Сесть в удобное кресло и расслабиться, закрыть

глаза и войти в состояние Пси-сознания. Достигнув этого состояния, сконцентрироваться на  левой половине мозга и представить себе там рождение ребенка. Затем переключаемся на правую сторону  и представляем себе, как умирает старый человек. Теперь создаем другие образы: слева средневековый крестный ход группы  монахов,  справа вихрь на побережье. Затем:  Слева Солнце, справа Луну. Слева атом. справа галактику. Слева цветущие деревья, справа покрытую  снегом вершину.

Слева восход Солнца, справа заход. Слева жаркий летний день, справа осенний день.

Слева красный цвет, справа желтый. Слева театральную сцену, справа густой  туман.

Слева медленно текущую реку, справа песчаную пустыню.

Теперь подключаем и другие чувства и дополнительно представляем себе, как что пахнет или какое на вкус. или возникающее ощущение при касании.

Слева представляем себе нежный шелк, справа кусок гофрированной листовой стали.

Слева у нас ощущение песочной бумаги (шкурки), справа гладкого, прохладного стекла.

Слева ощущение, что пальцы скользят по кусочку льда. справа что рука находится в теплой воде.

Слева мы слышим удар большого мяча, справа шум автомобильного мотора.

Слева работает кузнец, справа звучат колокола.

Слева мяукает кошка, справа лает собака.

Слева мы надкусываем лимон, справа плитку шоколада.

Этап 2:

В положении сидя и в состоянии Пси-сознания левым глазом смотрим наверх в левую половину мозга и вращаем его так. что возникает ощущение, что он вращается в левой половине и полностью ее осматривает. То же самое мы проделываем с закрытым правым глазом на правой половине мозга.

Затем,  наш левый глаз начинает вертикальное вращение в левой половине головы, затем в правой.

Затем оба глаза циркулируют точно в середине нашей головы, вдоль свода, соединяющего оба полушария.

Теперь вообразим пару кругов, которые продолжаются влево, и пару кругов справа. Воображаем слева и справа много кругов, входящих друг в друга и имеющих разный угол наклона, и заполняем ими весь мозг и всю нашу голову.

После этой фазы упражнения делаем небольшую паузу, чтобы глаза смогли прийти в состояние покоя.

В заключение пытаемся обоими глазами на высоте глаз по горизонтали рисовать круги, которые становятся все меньше и. наконец, превращаются в точку. Мы фиксируем эту точку и пытаемся удерживать ее глазами. При этом обращаем внимание на то. чтобы не задерживать дыхание и не напрягать мышцы.

Потеряв точку из поля зрения, начинаем опять все сначала, делаем уменьшающиеся круги, пока они не достигнем точки и удерживаем ее так долго, насколько это возможно без особого напряжения.

Этап 3:

В состоянии Пси-сознания созерцаем правую половину нашего мозга и размышляем, медитируя. об этом сверхчувствительном органе, не выпуская его из сферы сознания. При этом представляем себе, как он выглядит слева и справа. Мы думаем об извилинах нашего мозга и обо всех отметинах на поверхности неокортекса, о своде между полушариями и о многих миллионах клетках серого вещества, которые обеспечивают нам процесс мышления и чувствования.

В заключение пытаемся ощутить обе половины мозга. Мы думаем о нашем черепе, обо всем, что находится внутри, о мозге с его постоянно меняющимися электрическими и химическими процессами.

Все время осознавая, что это самый сложный и наиболее таинственный единый механизм, который только существует, представляем себе. что наш мозг увеличивается, затем уменьшается, то есть заставляем его пульсировать.

После короткой паузы отдыха обращаемся непосредственно к мозгу и внушаем ему, что он будет функционировать все лучше, что со временем все более будет активизировать свои клетки, и что они будут функционировать еще лучше.

Продолжительность упражнения:

Продолжительность отдельных этапов не более 15 минут, а все упражнение должно занимать не более 45 минут.

Частота проведения упражнения:

Частота проведения упражнения зависит от нашего душевного и физического самочувствия, упражнение следует проводить не чаще, чем один раз в неделю.

УПРАЖНЕНИЕ 4: ГРУППИРОВАНИЕ  

Цель:

Посредством группирования натренировать наши способности и таланты и полно использовать наш творческий потенциал.

Действие:

Посредством группирования мы усиливаем деятельность нашего правого полушария, развиваем наш  творческий потенциал и через ассоциативное соединение идей и представлений образное мышление приходим к новым взглядам и понятиям. Преодолевая внутреннюю скованность, мы учимся эффективнее применять наши способности и находить решение для каждой проблемы.

Вспомогательные средства:

Лист бумаги, карандаш или цветные фломастеры. резинка для стирания.

Ход упражнения:

На середине листа пишем разборчиво карандашом ключевое слово, содержание которого мы хотим обыграть (в нашем примере это слово "отпуск"). При этом мы всегда выбираем существительное, так как существительные спонтанно ассоциируются в нашей памяти с накопленными для каждого слова образами.

Над ключевым словом мы пишем первое слово, которое приходит нам в голову, когда речь идет об отпуске, например, цель. Следующие понятия, которые ассоциативно приходят на память, вписываем по часовой стрелке вокруг ключевого слова, как показано на примере. Построив таким образом из важнейших слов этой темы каркас, мы делаем эти слова теперь ключевыми и записываем опять все, что нам спонтанно приходит в голову. Если среди них появляются опять важные смысловые понятия в нашем примере цели: озеро, море, горы, культура, то мы их опять можем сделать ключевыми.

В конце соединяем линиями ключевые слова, связанные логически, чтобы сделать эти связи более наглядными.  
 

 


В избранное