Современная магия реализации желаний
СОВРЕМЕННАЯ МАГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖЕЛАНИЙ
ВЫПУСК № 19
ПРЕДИСЛОВИЕ Данной рассылкой мы переходим на следующую ступень нашего пути к специальности парапсихолога. "Начальное образование" мы уже завершили, так что впредь целиком и полностью займемся феноменами Пси. Однако, прежде чем мы проникнем в теорию и практику сверхчувствительного восприятия и психокинеза, вспомним вкратце о том. что мы смогли усвоить за последние 4 месяца в плане знаний и способностей:
так, мы многое узнали о мире и о космосе, интегрированной составной частью которого мы являемся: разобрались в физиологических и психологических функциях нашего собственного организма, научились полностью держать их под контролем и, наконец, получили первый паранормальный опыт. Ответы на вопросы присылайте мне на greysorcer@nm.ru.
СВЕРХЧУВСТВЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЯ Информация, посредством которой мы можем воспринимать рецепторами наше близкое и более отдаленное окружение, имеет большей частью вторичную природу, т.е. мы получаем ее "из вторых рук". "СВЕРХЧУВСТВА" У ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ Многие живые существа обладают возможностью воспринимать информацию об окружающем мире, которая намного превосходит человеческие возможности. Так, многие из них способны воспринимать электромагнитные переменные поля и очень чувствительно реагировать на изменение силы поля. Особенно ярко это иллюстрировали опыты Л.Шуха. который проводил их с золотистыми хомяками. Рис.1. Электрические органы чувств рыб -- ампулы Лоренца — располагаются глубоко под кожей. Желеобразная субстанция, собирающая в пучок силовые линии электрического поля, как линза, находится в полости, которая соединена с внешним миром с помощью канала. Нервные клетки на дне этой полости принимают электрические раздражения и передают их в центральную нервную систему. Кроме акул имеются другие многочисленные группы рыб — сомы, скаты и киты — обладающие удивительной чувствительностью к электрическим полям. 7 семейств рыб, к которым относятся и электрический угорь (см. рис. 2), и большая нильская щука, и электрический сом, обладают, кроме того, электрическими органами, состоящими из видоизмененных мышц или из модифицированных кожных желез. Рис.2. Электрический угорь.
Особенно хорошо изучены воздействия магнитного поля Земли на ориентационный танец пчелы, которым пчелы-разведчицы сообщают своим сородичам направление и удаленность вновь обнаруженных запасов пищи. Когда они с помощью движений танца на вертикальных участках сот указывают направление, то описывают его как угол полета относительно Солнца (угол азимута). При этом направление силы тяжести является символом направления на Солнце. Рис.4. В темном улье возвращающейся назад пчелой угол на вертикальной соте переносится на противоположное силе тяжести направление (G) и сообщается другим пчелам с помощью хвостового танца. Несмотря на это, другие пчелы могли совершенно правильно прочитывать сигналы. Если ориентационные танцы вынужденно производились на горизонтальных поверхностях, то танцующие пчелы, кроме того, предпочтительно выбирали в качестве "направления Солнца" еще 4 компасных курса. Эти предпочтительные направления пропадали, когда силовое поле Земли искусственно понижали до нуля. Удалось также доказать, что магнитные бури оказывают влияние на танцы пчел.
Тот же эффект был достигнут и в отношении голубей (не являющихся перелетными птицами) с помощью прикрепленных к их головкам маленьких двойных катушек с протекающим через них током, которые меняли полярность вертикальной составляющей силового поля Земли в области головы птиц, так как именно здесь, над глазами, располагается их магнитный "компас" — крохотное тканевое поле, в котором расположены кристаллы магнетита (окисел железа, обладающий способностью намагничиваться). Даже у растений ботаник проф. Лесли Эндрюс смог доказать восприимчивость к магнитным полям: он установил, что сильные искусственные градиенты силового поля влияют на рост. Подобные выводы относительно грибов сделал русский ученый Алексей Титаев. ЧУВСТВЕННОЕ ИЛИ СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ? Во многих работах по парапсихологии вышеописанные "сверхчувства" животных и растений приводятся как доказательство существования способностей сверхчувственного восприятия. Это утверждение ошибочно, так как у животных и растений, в отличие от нас, есть соответствующие специальные органы чувств, с помощью которых они могут, например, воспринимать магнитные, электрические или электромагнитные поля так, что они проникают в сознание.
Головокружения и звон в ушах у страдающих нарушениями кровяного давления также проходили, усталость, подавленность снималась как рукой (но в 75% случаев ионизуемые ревматики жаловались при этом на выраженные боли в привычных местах тела). Рис.7. Как только исчезает электрический заряд, от его центра со скоростью света распространяется электромагнитная ударная волна, которая постепенно гасит электрическое поле (вверху).
Рис.8. Колебания в 10 герц "резонанса Шуманна" точно соответствуют тем колебаниям, которые характерны для альфа-состояния. После всего того, что мы узнали в рассылке 11 о явлениях интерференции, нам должно быть ясно, что при встрече внешних и внутренних волн одинаковой частоты могут наступать явления усиления, ослабления или гашения, которые негативно сказываются на нейронных функциях управления и регуляции организма. Рис.9. Напряженность поля под линией высокого напряжения в 220000 вольт в 60 раз больше естественной: живущие вблизи нее страдают головокружениями, депрессиями, головными болями, нутацией сердца. Биологические структуры нуждаются в постоянном снабжении энергией для того, чтобы быть в состоянии функционировать. Ее они получают через химические процессы, в основном в форме подвижных молекул аденозинтрифосфата (АТФ) (см. рис. 10). передающих свою энергию посредством возбуждения других молекул. Если же под воздействием инфракрасных или микроволн происходит дополнительное возбуждение, то скорость биологических процессов (вызванный энзимами катализ; см. рассылку 15) может быть увеличена на целые порядки.
2. Импульс, то есть энергия (относительно высокая, как мы еще увидим) фотонов — носителей любого электромагнитного излучения, хотя и переносится на атомные "кирпичики" нашего организма (каким образом происходит это "пробуждение" мы видим на рис. 11), где он может вызывать нейронные или гормональные нарушения, но не проникает в сознание в виде интерпретируемого сигнала. Поэтому мы не узнаем ничего конкретного о причине или происхождении излучения,
а только неосознанно ощущаем ухудшение нашего субъективного самочувствия.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ФОТОНЫ -КВАНТЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ? Если мы хотим найти объяснение существованию феноменов Пси, то нам нужны отличные от реальных фотонов частицы. То есть частицы, точно соответствующие тем требованиям, которые мы выдвигаем по отношению к квантам космической энергии. А именно, они должны: Упражнение4: ЗРИТЕЛЬНЫЕ ВООБРАЖЕНИЯ Упражнение 5: СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Упражнение 6: СЕНСОРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Упражнение 7: ВООБРАЖЕНИЕ ЗАПАХА Упражнение 8: ВКУСОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Упражнение 9: ВООБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЯ Телепатия (от греч. tele -- в даль и pathas — страдание, восприимчивость: введенный английским философом Уильямом Генри Миерсом специальный термин для обозначения "узнавания на расстоянии") — это передача мыслей, слов, впечатлений, настроений, чувств, образов, содержаний и т.д. космоэнергетическим путем. Пси-феномены СВЕРХЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ 1. Телепатия ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ 1. Психокинез/телекинез ПСИХОКИНЕТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ Телекинез (от греч. kinein - - двигать) - - это воздействие на материальные предметы и энергетические поля без применения физической силы посредством космоэнергетических импульсов,
УПРАЖНЕНИЕ 1:ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (II) Целевая установка: Воображаемое создание двухцветного мысленного образа и его усиление. Воздействия: Продолжая упражнение 4 рассылки 5. мы хотим улучшить нашу способность эйдетического зрения тем, что вызываем в нашем зрительном центре не один. а одновременно два цвета. Побочным эффектом, который не следует недооценивать. при. этом является то. что мы одновременно достигаем "повышения качества" протекания наших нервных функций: ведь объем поступающей в нас во время сверхчувственных восприятий информации настолько велик, что своим "нормальным" мыслительным процессом мы его не можем обработать. Замечание: Тем из нас, кому с трудом удается создание двухцветного мышления, мысленного образа, следует в качестве предварительного несколько раз повторить упражнение 1 рассылки 5: шансы на успех при этом увеличиваются. Ступень 1 упражнения: Удобно садимся или ложимся, предварительно позаботившись о том, чтобы в ближайшие полчаса нас никто не побеспокоил. Затем закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания. С закрытыми веками мы даем себе внушение, что видим прямоугольник, верхняя половина которого зеленого цвета, а нижняя красного. Если мы видим оба цвета ясно и ярко, то пытаемся "удержать" их на 5 минут. Затем убираем зеленую половину и видим теперь только красную часть двухцветного до этого прямоугольника. Если удалось, то "растягиваем" оставшуюся цветовую половину на весь прямоугольник, так что видим его теперь целиком красным. Как только мы увидим сплошной красный прямоугольник, сразу же изглаживаем весь образ и вызываем двухцветный образ. А теперь повторяем вышеописанный процесс с той лишь разницей, что на этот раз мы убираем красную половину, а зеленую распространяем на всю площадь прямоугольника. Если мы сможем в течение 3-х дней подряд безупречно вызывать воображения двухцветного образа, то переходим к следующей ступени упражнения. Ступень 2: Ход выполнения этой части упражнения точно соответствует ступени 1. Разница в том, что на сей раз, мы даем себе внушение увидеть две цветные лампы накаливания (опять красную и зеленую), расположенные друг над другом. Цвета, которые мы увидим на этой ступени упражнения. должны быть более яркими, чем цвета прямоугольника. И, кроме того, мы попытаемся день ото дня усиливать силу яркости цветов. Длительность упражнения: ежедневное время выполнения не должно превышать 30 минут. Частота повторения упражнения: ступень 1 мы выполняем 3 дня подряд утром и вечером (или до достижения успеха), а вторую ступень 4 дня (или до достижения успеха). УПРАЖНЕНИЕ 2: ВООБРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОГО ОБРАЗА (III) Целевая установка: Воображаемое создание всех отдельных цветов спектра и их поочередное изглаживание. Воздействия: Как и в предыдущем упражнении, мы хотим достичь стабилизации наших нервных структур переработки и улучшить нашу способность эйдетического зрения. Ход упражнения: Удобно и расслабленно садимся в кресло или ложимся, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания. Затем даем себе внушение увидеть все цвета спектра, то есть цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый в виде цветной ленты, на которой в указанной последовательности появляются цвета. Если удалось в течение 5-й минут видеть цветной спектр, то убираем, начиная с красного, в равномерном ритме один цвет за другим, пока не останется только черная пустота. Длительность упражнения: Ежедневное время упражнения составляет 2 - 10 минут. Частота повторения упражнения: Тренируем нашу способность к воображению с помощью этого упражнения в течение 3 дней утром и вечером, но в любом случае до достижения успеха. Затем переходим к упражнению 3. УПРАЖНЕНИЕ 3: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЦВЕТАХ (II) Целевая установка: Как и упражнением 4 восьмой рассылки, мы хотим наш индивидуально любимый цвет развить в живой и яркий образ (только на сей раз мы отказываемся от "реального" образа цвета). Воздействия: Создание эйдетического образа требует привлечения множества разнообразных элементов, то есть большого количества отдельных информаций. Этим упражнением мы тренируем не только нашу способность воображения, но и повышаем качество нервных структур. занимающихся переработкой информации, в особенности структур зрительного центра. Вспомогательное средство: будильник. Ход упражнения: В удобном сидячем или лежачем положении перемещаемся в Пси-сознание. В этом состоянии наивысшей восприимчивости с закрытыми глазами представляем себе наш любимый цвет таким образом, чтобы он заполнил все наше сознание. Но не в таком ярком виде, как в предыдущих упражнениях, а скорее диффузно и туманно. Если это получилось, то эйдетически "надстраиваем" подходящую к данному цвету "декорацию": Например, при красном цвете огонь, медленно распространяющийся, или кроваво красное небо на восходе солнца. При зеленом это может быть образ ярко освещенных солнцем склонов гор или при голубом озеро и светло-голубое небо с облаками-барашками на нем, или же побережье южных морей с океанской водой и коралловым рифом. Мы фиксируем этот созданный нами живой и яркий образ до тех пор, пока будильник не напомнит нам об истечении времени упражнения. После этого, на несколько минут расслабляемся, погружаясь в состояние покоя мыслей. Длительность упражнения: Ежедневное время упражнения не должно превышать 20 минут. Поэтому перед началом упражнения ставим будильник именно на этот отрезок времени. Частота выполнения упражнения: Выполняем упражнение 1 раз в день в течение трех дней вечерами перед отходом ко сну (и так, пока не достигнем успеха). УПРАЖНЕНИЕ 4: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Целевая установка: Создание мысленного образа и последующее "невосприятие" реального образа. Воздействия: Уже ставшее привычным создание эйдетического образа служит повышению нашей способности к воображению. С помощью этой ступени упражнения мы двигаемся еще дальше: тем, что мы "не хотим воспринимать" зафиксированный зрительными рецепторами наших глаз образ, то есть, мы сознательно подавляем нервные импульсы, поступающие через зрительный нерв в зрительный центр, и получаем полный контроль над соответствующими структурами переработки и повышаем их эффективность. Вспомогательное средство: Образец для созерцания "черная звезда" на белом фоне (прилагается).
Ступень 1: позитивное зрительное воображение
Удобно сидя в кресле, перемещаемся в Пси-сознание. Глаза закрыты. Даем себе внушение, что видим белую звезду на абсолютно черном фоне. Формула внушения для этого (ее мы применяем до тех пор, пока не появится эйдетическая звезда): "Я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... я вижу белую звезду... и т.д." Если в течение нескольких секунд мы ясно и отчетливо смогли воспринять белую звезду, значит, эта ступень упражнения удалась, и можно переходить к внушению негативного зрительного воображения. Ступень 2: негативное зрительное воображение Этой ступенью мы хотим достичь эффекта обратного тому. который мы вызвали позитивным визуальным воображением: не воспринимать более сознательно реальный образ. Для этого нам необходим прилагаемый к данной лекции образец созерцания, на котором изображена черная звезда на белом фоне. Мы ставим его на стол перед нами на расстоянии примерно 1.5 м от глаз. Мы пристально смотрим на звезду, не моргая, и постоянно даем себе при этом (естественно, снова в состоянии Пси-сознания) следующее внушение: "Я больше не вижу звезды.. я больше не вижу звезды... я больше не вижу звезды и т.д." Цель упражнения достигнута, если мы хотя бы на одно мгновение перестаем видеть звезду. Длительность упражнения: Вызывание позитивного зрительного образа должно. вероятно, у нас получаться уже быстро, так что первая ступень должна занимать не более 10 минут. А для второй ступени спокойно можно отвести полчаса. Поэтому общее время выполнения всего упражнения составит примерно 40 минут. Частота повторения упражнения: Позитивное и негативное воображение мы вызываем 1 раз в течение 3-х дней подряд (утром и вечером). до достижения успеха. После этого переходим к упражнению XIV/5. УПРАЖНЕНИЕ 5: СЛУХОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Целевая установка: На первой ступени мы научимся "слышать" несуществующий колокольный звон, а на второй попытаемся не воспринять сознательно реальный колокольный звон. Воздействия: С помощью обеих ступеней упражнения мы учимся устанавливать полный контроль над теми нервными структурами, которые участвуют в переработке акустических раздражений. Важным побочным явлением этого является повышение их эффективности. Вспомогательные средства: Магнитофон и кассета с записью колокольного звона. Ступень 1: позитивное слуховое воображение С закрытыми или открытыми глазами (второй вариант для имеющих лучшую подготовку) перемещаемся в Пси-сознание и представляем себе, что мы лежим на лугу неподалеку от небольшой деревни. Воскресное утро, вскоре люди пойдут в церковь, звонят колокола, чтобы призвать верующих к молитве. Сразу затем в это настроение воскресного утра (можно спокойно представить себе сияющее голубое небо с проносящимися по нему облаками, пение птиц и т.д.) вклинивается отдаленный, но сильный звук церковных колоколов, который делает окружающую нас тишину еще более отчетливой. Если нам не удается совершенно отчетливо услышать колокольный звон, то для поддержки даем себе следующее внушение: "Я слышу колокольный звон... я слышу колокольный звон... и т.д." Если мы безупречно смогли разобрать и воспринять колокольный звон в течение нескольких минут, то мы прерываем упражнение и сразу же переходим ко второй ступени. Ступень 2: негативное слуховое воображение Теперь будем игнорировать реальный колокольный звон, так, что не будем его больше воспринимать. Для этого нам нужна магнитофонная запись колокольного звона. После того, как мы включили магнитофонную запись, мы постоянно разумеется, в состоянии Пси-сознания даем себе следующее внушение: "Я больше не слышу колокольный звон... я больше не слышу колокольный звон... и т.д.", Пока действительно не перестанем его слышать. Этим мы достигаем нашей целевой установки негативного слухового воображения и можем переходить к следующему упражнению. Длительность упражнения: Ступень 1 должна занимать до 0.5 часа, а ступень 2 принесет успех уже через 10-15 минут. Общая продолжительность упражнения, таким образом, 40-45 минут. Частота повторения упражнения: Мы вызываем позитивные и негативные слуховые воображения по 1 разу в день в течение 3-х дней подряд (утром или вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению 6. УПРАЖНЕНИЕ 6: СЕНСОРНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Целевая установка: На первой ступени упражнения мы хотим вызвать сенсорное ощущение без того, чтобы для этого был необходим физиологический повод. А на ступени 2 мы проигнорируем реальный рецепторный болевой сигнал настолько, что он даже не проникнет в сознание. Воздействие: Тем, что на ступени 1 мы (как уже в упражнении 11 четырнадцатой рассылки) сознательно имитируем в наших кортикальных нервных структурах сигналы, соответствующие тем сигналам. которыми обычно передается информация о состоянии тела от рецепторов организма, мы значительно повышаем способность приема и переработки информации нашим мозгом, а также устанавливаем контроль за участвующими в этом кортикальными и субкортикальными структурами. Следующее за этим отрицание реальных сенсорных ощущений, в чем мы уже также тренировались и, вероятно, уже довольно хорошо владеем ими - служат той же цели. Замечание: Поскольку данное упражнение является большим шагом вперед к достижению сверхчувственного восприятия, нельзя недооценить его значения даже в том случае, если мы считаем, что уже владеем сенсорными, или чувственными воображениями. Вспомогательное средство: зажим для белья. Ступень 1: позитивное сенсорное воображение В состоянии Пси-сознания даем себе внушение, что на кончике одного из пальцев рук и ног, мы ощущаем кратковременную, но отчетливо воспринимаемую боль. Приблизительно так: "Кончик моего указательного пальца (или большого пальца ноги) болит... кончик моего указательного пальца (или большого пальца ноги) болит... и т.д". Если нам удалось сознательно воспринять болевой сигнал, то переходим ко второй ступени упражнения. Ступень 2: негативное сенсорное воображение Те из нас, кто страдал головными или другими болями, используя соответствующие упражнения рассылок 14-16, уже научились отрицать сенсорные эффекты и отключать любое ощущение боли. Но и они должны выполнять данное упражнение, как и все те обучающиеся, которые, к их счастью, абсолютно здоровы. Чтобы быть в состоянии отрицать болевой сигнал, его сначала нужно вызвать. Он не должен быть особенно сильным, и мы просто прищемляем зажимом для белья тот палец на руке или ноге. который мы выбрали как "жертву". Затем даем себе опять в состоянии Пси-сознания следующее внушение: "Боль исчезла... боль исчезла... и т.д.". Повторяем его до тех пор, пока не перестаем воспринимать легкую боль от зажима. Если это произошло, то заканчиваем упражнение. Длительность упражнения: в зависимости от степени личностного развития обе ступени упражнения вместе занимают от 10 до 30 минут. Частота повторения упражнения: опять повторяем упражнение в течение 3-х дней подряд (или до успеха) и переходим к упражнению 7. УПРАЖНЕНИЕ 7: ВООБРАЖЕНИЕ ЗАПАХА Целевая установка: Квазисенсорное восприятие несуществующих молекул запаха и невосприятие запаха реальных ароматических веществ. Воздействия: Вызванные ступенью 1 упражнения воздействия соответствуют в целом воздействию упражнения 12 девятой рассылки, и более того, приводят к сенсибилизации наших структур обоняния. С помощью негативного воображения запаха мы достигаем еще большего контроля над этими областями мозга. Вспомогательные средства: Свежие цветы или освежитель воздуха цветочным ароматом (например, с ароматом сирени). Ступень 1: позитивное воображение запаха Удобно сидя в кресле, перемещаемся в состояние Пси-сознания и, насколько можем интенсивно и пластично, представляем себе сад, в котором цветет множество кустов сирени (можно выбрать и любой другой цветок). Если этот образ возник, то даем себе внушение: "Я чувствую запах сирени... я чувствую запах сирени... и т.д." Как только мы отчетливо воспримем аромат сирени, сразу прекращаем упражнение и начинаем вторую ступень. Ступень 2: негативное воображение запаха Снова мы хотим проигнорировать сенсорное ощущение так, чтобы оно не проникало больше в наше сознание. Необходимыми для этого молекулами запаха нас обеспечат либо свежесрезанные цветы, которые мы поставим на стол прямо перед собой, либо освежитель воздуха, который мы в течение нескольких секунд будем распылять в помещении, где выполняем упражнение. Теперь попытаемся проигнорировать этот запах и поддержим это усилие с помощью следующего внушения: "Я не ощущаю никакого запаха... я не ощущаю никакого запаха... и т.д." Как только мы перестаем воспринимать запах цветов (и естественно, любые другие возможно имеющиеся в помещении запахи) мы прекращаем упражнение как выполненное. Длительность упражнения: Обе ступени требуют примерно по 15 минут, значит, вообще, время ежедневного упражнения составляет приблизительно 30 минут. Частота повторения упражнения: Выполняем упражнение по воображению запахов 1 раз в день в течение 3-х дней (утром и вечером) до достижения успеха. Затем переходим к упражнению 8 последнему из этой серии. УПРАЖНЕНИЕ 8: ВКУСОВОЕ ВООБРАЖЕНИЕ Целевая установка: В двух ступенях упражнения мы сначала вызовем в сознании вкусовое впечатление, которое не имеет реальной основы (а именно: при отсутствии реальных вкусовых ощущений), чтобы затем так проигнорировать реальное впечатление вкуса пряности на нашем языке, что мы не будем его воспринимать. Воздействия: Наряду с уже достигнутыми при выполнении упражнения 13 девятой рассылки воздействиями это упражнение приводит к сенсибилизации тех перерабатывающих раздражения структур, которые отвечают за вкусовые восприятия, и дает нам возможность полного контроля за ними. Вспомогательные средства: Соль, перец, лимонный сок, мята или какой-либо другой продукт питания с ярко выраженным вкусом. Ступень 1: позитивное воображение вкуса В состоянии Пси-сознания концентрируемся на вкусовом ощущении, которое сильно выражено и доминирует в одном из любимых нами блюд: например. вспомним жаркий летний день. когда мы изнываем от жажды и не желали ничего, кроме холодного как лед лимонного напитка. Или представим себе вкус ароматной клубники, или венгерской салями, или... того, что мы хотим сами. Наше воображение мы поддерживаем, разумеется, снова с помощью внушения: "Я пробую клубнику... я пробую клубнику... я пробую клубнику... и т.д." Как только у нас возникает впечатление, что мы на языке ощущаем вкус представляемого продукта, переходим к негативному воображению вкуса. Ступень 2: негативное воображение вкуса Для того, чтобы вызвать как можно более интенсивное вкусовое ощущение, которое мы затем посредством соответствующего самовнушения не захотим больше воспринимать, возьмем на язык небольшое количество какой-либо пряности или другого предмета продукта питания с ярко выраженным вкусом. Затем внушаем себе: "Я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... я не ощущаю вкуса... и т.д." до тех пор, пока не исчезнет малейшее вкусовое ощущение. Длительность упражнения: Обе ступени вместе занимают примерно 30 минут. Частота повторения упражнения: выполняем обе ступени 1 раз в день в течение 3-х дней (утром или вечером) до достижения успеха. УПРАЖНЕНИЕ 9 ВООБРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ Целевая установка: В 5 ступенях упражнения мы хотим построить воображаемую, чисто "духовную реальность": кусочек мира, не только представляющий собой копию действительности. но являющийся настолько реальным, что мы его "испытаем" на себе, как и любое другое "реальное" окружение. Воздействия: Данное упражнение представляет собой в значительной степени не только "отпуск" от повседневности (возможный в любое время и к тому же бесплатный), но и открывает перед нами совершенно новые просторы: "Обычно" мы воспринимаем окружающий нас мир посредством тех нервных сигналов, которые передаются рецепторами соответствующих субкортикальных и кортикальных центров переработки. Формируя в нашем сознании с помощью самовнушения идентичные нервные сигналы и посылая их как квазисенсорные информации в центры переработки, мы позволяем возникнуть в себе "духовному миру", как две капли воды похожему на "реальный". Вызванная этим сенсибилизация наших нервных структур делает их особенно восприимчивыми к бедным энергией квантам космической энергии, снабжающим нас той информацией, которая составляет сущность сверхчувственных восприятий. Итак, чем лучше нам удастся вызвать в себе воображения. тем более выраженными будут позже наши способности к сверхчувственным восприятиям. Замечание: Все ступени упражнения выполняются подряд. Если в начале, или в какой-либо день у вас не получается какая-то ступень, то следует прекратить упражнение, чтобы на следующий день начать опять с первой ступени. Вспомогательные средства: Будильник, освежительная смесь воздуха "Свежесть прибоя". Ступень 1: воображение запахов Лежа в удобной позе, закрываем глаза и перемещаемся в состояние Пси-сознания. Представляем себе затем, что лежим с закрытыми глазами где-то на пляже атолла южного полушария и "ощущаем" носом солоноватую свежесть океанского воздуха. (Это представление не в коем случае нельзя распространять на перерабатывающие раздражения структуры других органов чувств: то есть мы не "видим" ни океана, ни пляжа, не слышим прибоя и не ощущаем морской ветер кожей). Если нам удалось "вдохнуть морской аромат", то можем давать себе второе воображение. Если же нет, то в первые дни можем помочь нашей силе воображения, применив химическое средство: возле своей головы включаем освежительную систему воздуха "Свежесть прибоя", распространяющую морской аромат. Ступень 2: воображение чувства и запахов Теперь распространим наше воображаемое восприятие и на сенсорные ощущения, то есть чтобы не только "обнять", но и "почувствовать" наше местопребывание в южном полушарии. Итак, мы чувствуем мягкий теплый песок пляжа, на котором мы лежим в воображаемом нами мире и к которому приятно приспосабливаться нашему телу: мы зачерпываем песок в ладонь и чувствуем, как он медленно просыпается между пальцами и т.д. Жаркие лучи южного солнца согревают наше тело, и мы ощущаем тепло на нашей коже. Приятный бриз, дующий с океана и нежно ласкающий наше тело. несет прохладу. Воздух мягок и полон приятных ароматов: мы чувствуем запах соли и водорослей, аромат орхидей. растущих рядом с пляжем... и т.д. (Больше пока ничего не воспринимаем ни зрительные, ни слуховые, ни вкусовые впечатления не возникают в нашем сознании). Ступень 3: воображение чувства, запахов и звуков Чтобы "услышать", что происходит вокруг нас. мы должны активизировать перерабатывающие слуховые раздражения структуры нашего неокортекса. Мы слышим шум прибоя, шелест ветра в метелках пальм, щебетанье птиц, пролетающих над нами... и т.д. (Мы слышим, чувствуем и обоняем теперь песок и пляж. океан и ветер, деревья, цветы и животных лишь зрительные и вкусовые восприятия мы пока не задействуем). Ступень 4: воображение вкуса, чувства, запахов и звуков Создавая воображением еще и вкус солоноватого океанского воздуха так, что мы его чувствуем на языке в полном смысле слова, мы усиливаем впечатление "реальности" духовного "созданного" нами места настолько, что оно уже больше не отличается от соответствующего реального места. Мы ни в малейшей степени не сомневаемся, что "действительно" лежим на океанском пляже, слушаем волны и ветер. То, что это представление исключает зрительные впечатления, не уменьшает эффекта его реальности: мы ведь дали себе внушение, что лежим на нашем пляже мечты с закрытыми глазами, и если бы мы лежали на "настоящем" пляже с закрытыми глазами, мы ведь тоже ничего не видели бы. Как и на "настоящем" пляже, мы можем, конечно, и на воображаемом открыть глаза, от чего квазисенсорное впечатление станет совершенным. Ступень 5: воображение всех ощущений Лежа на кушетке все еще с закрытыми глазами и находясь в состоянии Пси-сознания, мы воображаемо "открываем" теперь глаза и ясно, ярко и красочно "видим" сверкающий голубой океан, бросающий свои волны на пляж, или коралловый риф, расположенный перед нами пляжем да. мы точно видим, что это белый пляж острова. Бросив второй взгляд, мы видим над нами деревья: теперь узнаем, что это кокосовые пальмы, раскачивающиеся на ветру, и знаем, что находимся на одном из тропических атоллов, который создан благодаря вековой работе кораллов. Теперь мы видим и мягкий белый песок, который пропускаем сквозь пальцы (и ощущаем это), и небо, огромным колоколом раскинувшееся над морем и островом. Как только мы всеми своими соответствующими сенсорными воображаемыми ощущениями исследовали этот атолл, упражнение успешно окончено. Варианты хода упражнения: Как только мы уверенно овладели воображаемым сознанием острова и того, что на нем находится и что его окружает, мы можем проводить это упражнение, разумеется, опять ступень за ступенью сидя или при ходьбе. Кроме того, было бы уместно перевернуть последовательность выполнения ступеней упражнения: в этом случае мы сначала активируем все воображаемые ощущения, а затем последовательно их ощущение за ощущением опускаем (то есть выполняем от 5-ой к 1-ой ступени). Само собой разумеется, на нашем острове мы могли бы свободно передвигаться и действовать. Но поскольку для этого требуется высокий уровень духовного развития, то выполнением этого мы займемся в последующих упражнениях. Кто уже теперь чувствует себя в состоянии осуществить это, может спокойно попробовать, хотя бы для того, чтобы убедиться, доступно ли это ему сейчас. Длительность упражнения: 5 ступеней упражнения можно выполнять до 2-х часов. Необходимо обязательно соблюдать этот период времени, контролируя себя при помощи будильника. Если в начале нам не удается какая-либо ступень. то следует в этот день прервать упражнение и начать с 1-ой ступени на следующий день. Частота упражнения: Мы представляем себе наш воображаемый остров 2 недели подряд ежедневно перед сном. Если по истечении этого срока мы не становимся свободными в вызове воображений, повторяем упражнение до успеха.
|
В избранное | ||