В широком смысле слово Веда означает знание. Ниже мы немного поговорим об этом. Веды это очень обширное собрание текстов, только представьте, что в них содержится описание всех аспектов нашего бытия и бытия всего творения. Веды были записаны в период с 3100 по 2500 г. до р. Х., ранее они передавались изустно.
В основном существуют три категории Ведических писаний: 1. шрути-прастхана (Упанишады и Ведические Мантры); 2. смрити-прастхана (Бхагавад-гита, Махабхарата, Пураны и т.д., исторические описания событий); 3. нйайа-прастхана (философия Веданты, эссенции всех Вед);
В самом начале была одна Веда, затем мудрец Вьяса разделил её на 4, для более удобного пользования: 1. Йаджур Веда; 2. Риг Веда; 3. Сама Веда; 4. Атхарва Веда.
Каждая из вед делится на 4 части: 1. самхиты; 2. брахманы; 3. аранйаки; 4. упанишады;
Плюс ко всему перечисленному, существуют Упаведы – практическое знание для людей. Это: Аюрведа – медицина, Гандхарваведа – искусство и т.д.
Следуящая часть называется СМРИТИ. К этой категории относятся Итихасы, Пураны, Веданги, Панчаратры, Кавьи и др.
Пураны - это больше чем просто Итихасы (истории). Хотя Пураны тоже содержат исторические данные, тем не менее существуют специальные характеристики, обладая которыми Писание может считаться Пураной. Пять основных характеристик: Сарга (Божественное Творение), Пратисарга (Творение Брахмы), Вамша (перечисление великих личностей), Манвантара (периоды Ману), Вамшанучарита (генеология царей).
Если Пурана содержит 10 характеристик - это Маха (великая) Пурана, Бхагавата Пурана (в ней непосредственно содержиться информация, на основе которой составленна “Программа целостного развития личности “Благость”) содержит 10 характеристик.
Существует 18 Пуран разделенных на 3 категории: 1. Для людей в состоянии Благости; 2. Для людей в состоянии Страсти; 3. Для людей в состоянии Невежества;
Следующая категория - это Нйайа -логика. Это Веданта сутра, по другому её называют Шода Шипад, потому, что она имеет 16 разделов. В ней 4 главы, каждая содержит по 4 раздела. 1и 2 главы говорят о Самбадха гйане (зание о взаимоотношениях Бога, души и материи.)
Это, своего рода, оглавление Вед может продолжаться еще долго. Мы не имеем цели сейчас дать обзор всей Ведической литературе, а хотим получить представление об обширности знания содержащегося в Ведах.
Благость, согласно Ведам, это один из трех аспектов нашего бытия. Наряду с благостью, в природе проявлены страсть и невежество. Мы можем сами выбрать, какого качества будет наша жизнь.
Состояние сознания - очень важный аспект человека. Риши (мудрецы) поняли, что все в этом мире имеет три основных состояния. Тенденция действовать, отдых и баланс - все эти состояния проявляются в пределах всех существующих объектов. Раджас (страсть), Тамас (невежество) и Саттва (благость) (все вместе известны как три гуны) - три состояния вселенной, свойственные каждой частице, без которых мы не можем существовать. Вообще эти три состояния применены к пониманию сознания, так как сознание - более тонкий
аспект нашего бытия.
Эти три состояния не постоянны. Они изменчивы согласно нашей ассоциации и действию. Можно изменит свойства сознания через постоянную практику. Мы можем развиться от страсти или невежества к благости, балансу и гармонии, через самоосознание, смирение и усердие. Хорошо-сбалансированный мужчина должен иметь 70 % благости, 20% страсти и 10% невежества. Хорошо-сбалансированная женщина должна иметь 70 % благости, 10% страсти и 20% невежества. В то время как святой имеет 100% благости.
Саттва (благость) характеризуется балансом и гармонией. Это - состояние гармонии, недвойственности, стабильность мнения, эффективности обработки вопросов без пристрастия и эгоизма, эмоциональная стабильность и отрешенности. Сатвические (благостные) люди имеют тенденцию имеют инстинкт чистоты и обладают мудростью, отраженной в их действии. Они не имеют тенденцию волноваться, беспокоиться или паниковать. Они делают вещи систематически, интеллектуальным и мирным способом. Саттва (благость)
- мирное, спокойное настроение, иллюстрируемое мирными святыми людьми. Когда саттва (благость) уменьшается, мы обращаемся в раджас (страсть) или тамас (невежество), в зависимости от действий человека.
Раджас (страсть) - свойственная тенденция быть активным. Это существенно, для того, чтобы добиться цели. Когда Раджас в избытке, то результатом будет гиперактивность, агрессия, страсть, сильные привязанности, волнение и прискорбные действия. Неуравновешенная страсть влияет на состояние сознания . Страстные люди имеют тенденцию быть властными, неудовлетворенными тем, какое положения или имущество они получают, они постоянно борются за положение среди тех, кто вокруг них. Они имеют храбрый
все же ревнивый и жестокий характер.
Тамас (невежество) представляется как инерция. Отдых или сон невозможны без этого качества. Это обеспечивает основание и стабильность. Ее увеличение приводит к инерцией, лени, апатиии, невежеству и депрессии. Чрезмерное невежество- темнота. Невежественные люди имеют тенденцию избегать работы, со склонностью к безудержному чувству вознаграждения, и тратят время впустую. Они избегают чистоты и не поддерживают здоровье сознательно.
Культивируя состояние Благости, в человеке замещаются плохие привычки на хорошие, тяжелый характер на лёгкий. Всё это происходит естественно, подобно тому, как если в темной комнате зажеч свет, то тьмы не остаётся даже в самом дальнем углу. Состояние Благости - это свет озаряющий самые потаённые уголки нашего сознания.
Наша с Вами цель, произвести «настройку» наших жизней на благостный лад. Данная программа позволит каждому желающему человеку обрести гармонию, здоровье, удачу, счастье и занять свое естественное положение в жизни.
Метод очень прост – регулярное наблюдение за собой, заполнение Благостного Дневника и общение с инструктором, который ответит на Ваши вопросы и поможет преодолеть возникающие проблемы. На протяжении всего этого времени мы поможем Вам стабилизировать те аспекты жизни, которые формируют её и приводят к Благости.
Инструменты, с помощью которых мы сделаем это, всегда находятся у Вас под рукой: 1. книги (агама); 2. вода или жидкость (джала); 3. ближайшее окружение (праджа); 4. место жительства (деша); 5. время, режим дня (кала); 6. деятельность (карма); 7. место рождения (джанма); 8. сосредоточенность ума (медитация); 9. звуковая вибрация повторяемая в уме (молитва, мантра); 10. обряды, ритуалы в течении жизни (самскара).
Подарочный набор Renzo Romagnoli, состоящий из шахмат, шашек, карт и фишек, послужит отличным подарком. Все предметы набора хранятся в удобном кожаном кейсе с замочком на нижней выдвижной панели, которая предназначена для фишек. Выдвижная крышка кейса одновременно является игровой доской.
Элегантность оформления в сочетании с качеством используемых материалов позволяют выделить изделия Renzo Romagnoli среди других марок.