Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа дураков

  Все выпуски  

Школа дураков


Агора - Форум Школы дураков


Анекдоты


Новенькая машина мчится по шоссе. Ее легко и красиво ведет Доминик: левая рука у него беззаботно покоится на руле, правая нежно обнимает плечи хорошенькой девушки.
Автоинспектор это замечает и останавливает машину.
- Вы почему не пользуетесь двумя руками, как все остальные? - строго спрашивает он.
- Вы правы, инспектор, так, конечно, лучше, - соглашается Доминик, - только вот как машина будет сама себя вести?

- Ну, как чувствует себя ваша дочь?
- Лучше. Но ей придется пролежать с месяц в госпитале.
- А что случилось?
- Я ей купил новую машину.

- Моя машина расходует слишком много бензина, - говорит водительница мастеру.
Тот указывает ей на ручку акселератора, вытянутую до отказа, и спрашивает:
- А вы знаете, для чего она служит?
- Как для чего? Чтобы вешать на нее мою сумочку.

Какой-то мужчина был сбит грузовиком. Осмотрев его, врач заявил, что он мертв. Услыхав слово "мертв", мужчина приподнялся и закричал:
- Какой же я мертвый, я живой!
- Ш-ш... - стала успокаивать его жена, - ложись, доктору лучше знать!

- Это спидометр? - спросила она, постукивая пальчиком по прибору.
- Да, дорогая, - ответил я нежным голосом.
- А здесь включаются фары? - продолжала интересоваться она.
- Да, милая, - отвечал я еще нежнее.
- А вот это зажигание, правда, милый?
- Да, моя хорошая, - и я снял ногу с педали газа, потому что к переезду подходил курьерский поезд.
- А это что за забавная педаль? - спросила она, с силой нажав на нее своей маленькой ножкой.
- Это, любовь моя, ворота в рай, - ответил я мягким ангельским голосом, подобрал золотую арфу и умчался на небеса.

Муж ведет открытую машину, на заднем сиденье находится жена.
Посредине переезда, к которому быстро приближается поезд, муж останавливает машину. Жена кричит от ужаса.
- Давай, давай, - злорадно бросает муж. - Ты сегодня целый день управляла машиной с заднего сиденья. Я вот переехал своей половиной через рельсы, посмотрим, как ты теперь управишься со своей!

Не странно ли: девушки истерически кричат при виде мыши, но спокойно садятся в машину, за рулем которой сидит волк!

Владелец вернулся к своей машине и обнаружил, что весь передок у нее разворочен, а машина, что ее стукнула, исчезла. Сокрушенно качая головой, он вдруг увидел под щеткой стеклоочистителя записку и обрадовался. В записке было написано: "За мной наблюдают сейчас десятки людей, думая, что я сообщаю вам свою фамилию, адрес и номер телефона. Но они явно ошибаются".

- О, мой дорогой, - кричит дама, обливаясь слезами, - это ужасно! На нашу машину наехал огромный грузовик, и от нее почти ничего не осталось!
- Ладно, ладно, что делать, - успокаивает ее муж. - Главное, что ты осталась жива. Вы что, оба ехали с большой скоростью?
- К счастью нет. У меня было 60 километров.
- А у этого бандита, шофера грузовика?
- Гм... у него... не знаю.
- Как не знаешь?
- Видишь ли, этот грузовик стоял... И потом в нем никого не было...

Надпись на гараже:
"Машины, ямы нет, велосипед уже украли, просьба не беспокоиться".
Как всегда торопясь Люсси наехала на пешехода.
- Ну вот, опять! - кричит пострадавший. - Будьте внимательнее, вы и вчера меня сбили!
- Простите, - лепечет Люсси, - я вас не узнала...

После урока практического вождения в автошколе инструктор говорит курсанту:
- Вам надо лучше освоить управление машиной. Сегодня вы сбили десять пешеходов.
- Десять? А сколько нужно, чтобы получить права?

На экзамене по вождению:
- Даю вводную. Вы управляете движущимся транспортным средством. Впереди перед вами неожиданно возникают две человеческие фигуры - старушка и девочка. Кого будете давить?
- Гм... Ну, это... Старушку.
- Тормоз. Тормоз давить надо!

- Не можете ли вы отрегулировать сигнал погромче?
- Зачем?
- Видите ли, у моей машины не работают тормоза.

- Что бы вы сделали, если бы, проехав на своем автомобиле более километра, вдруг обнаружили, что ключ от него забыли в гараже? - спрашивает инструктор автошколы.
- Я бы нажал на тормоз и вышел из машины, чтобы поглядеть на того идиота, который ее толкает.

В автомастерской:
- Скажите, можно что-нибудь сделать с этой машиной? - спрашивает заказчик.
- Разумеется! - отвечает мастер. - Нужно только снять с него передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль...

После обращения в автосервис клиент получает счет:
"За удар молотком - 3 злотых. За поиск места для точного удара молотком - 97 злотых. Итого - 100 злотых".

Надпись на транспаранте: "Деревья магистралей повреждают автомобили только при самообороне!"

Транспарант, существовавший на шоссе во Франции: "Если вы поедете медленно, то увидите наше село - оно очень красивое. Если вы поедете быстро, то увидите нашу тюрьму - она очень сыра".

Надпись на щите возле одного из опасных перекрестков дороги: "Здесь мистер Тарбер имел право первоочередности проезда. Он был уверен, что имеет это право, и поэтому не уступил. И на самом деле был прав. Боже, будь милостив к его душе!"

На обочине дороги рекламные щиты конкурирующих фирм. "Наши автомобили развивают скорость более 100 миль в час!" - сообщает первая реклама. "А мы не спешим с доставкой наших покупателей на тот свет!" - с усмешкой вещает транспарант рядом.

- Гражданочка, почему вы заходите в трамвай через переднюю дверь?
- Так я же с ребенком!
- А где он?
- Влез через заднюю.

- Передайте, пожалуйста, талончик.
- У меня руки заняты, вот грузин стоит, он передаст.
- Слюшай, ти сам передаст, папа твой - передаст, и дэти твои вырастут передастами!

Трое немых едут в автобусе. Двое активно между собой общаются жестикулируя руками. Третий стоит в сторонке грустный.
- А ты чего молчишь? - спрашивают.
- Да вот устал что-то, руки болят.
- А чего случилось-то?
- Да вчера всю ночь до утра песни орали.

Вот вам и сказочки!

     В эзотерической литературе нередко муссируется миф о том, что жившие некогда на Земле Посвященные, озабоченные ростом деструктивных элементов в обществе, искали способ сохранения и передачи Знания потомкам. Нам с вами. Именно так, якобы, возникли карты Таро, ставшие прототипом известных нам игральных карт. "Доверим тайну греху! Азарт неискореним в человеческой природе", - так решили иерофанты, и оказались правы: система просуществовала тысячи лет. Однако же всем известно, насколько рискованно складывать все яйца в одну корзину. Поэтому наряду с системами, навроде Таро, закрытыми школами и обществами, существовавшими во все времена и на всех континентах, Знание было имплантировано в самые широкие массы. А поскольку основную массу составляли люди, лишенные воображения, то это становилось гарантией того, что Знание будет передано сквозь века в неизменном виде. Если мы будем помнить, что информационная составляющая для человека важней, чем пища, вода или даже воздух, мы сможем оценить глубину прозрения мудрецов. Страсть к получению новой информации для самосовершенствования - любознательность или для дальнейшей передачи этой информации другим с целью возвеличить собственное "Я" - любопытство столь же неискоренима, сколь и стремление к сохранению рода. Так появились сказители и сказки.
     В наши времена развитых информационных технологий роль сказителей практически сошла на нет. Сегодня нам трудно понять, почему риши в Древней Индии считались божественными глашатаями и почитались не менее брахманов, а хранители устных сказаний в Латинской Америке и по сей день почитаются наравне с шаманами и брухо. В лучшем случае мы что-то там слышали о скоморохах-офенях или трубадурах, миннезингерах и вагантах, но с чего и почему они были так любимы повсеместно - нам не дано понять. Их привечали и при дворах правителей и в глухих поселениях. По сути, они были наиболее образованной прослойкой любого общества, а то, что они приносили с собой, становилось цементом социума.
      Мне очень нравится следующая притча про Эзопа. Как-то его спросили, что является самым негодным, нехорошим и нечистым в человеке, на что тот ответил, не задумываясь: "Язык!" Потому что языком можно оскорбить и унизить, раздавить человека и даже убить. Именно язык порождает в сознании многих идеи, которые приводят к массовым казням, убийствам, войнам.
      А на вопрос, что же является самым лучшим в человеке, Эзоп ответил: "Язык!" Потому что языком произносят слова любви, с помощью языка молятся, именно он объединяет народы. С помощью языка можно вылечить человека или воодушевить его на подвиг.
      Добавить к этому, практически, нечего, ну разве что язык является открытой системой, постоянно растущей и развивающейся, что позволяет передавать достаточно сложные понятия из поколения в поколение. В то же время он является наиболее консервативной частью сознания, так что внедренные понятия на долгие века, а то и тысячелетия сохраняются в относительной чистоте. Таким образом, внедренная в детстве информация сохраняется и передается далее потомкам, а в отдельных случаях становится побудительным мотивом для поиска человеком Знания.
      Формы словотворчества в разных обществах разные, к ним можно отнести поэзию, эпистолы (послания, письма), фабулы (басни), мифы, сказания, былины, сказки и т.д. Ограничимся пока ясным разграничением мифов, сказаний (былин) и сказок, поскольку разделительные грани именно между ними наименее осознаются.
      Итак, мифы, как правило, носят космологический характер и повествуют о строении видимой и воспринимаемой конкретным обществом, конкретной культурой в определенное время Вселенной. В абсолютном большинстве случаев их герои антропоморфны, т.е. очеловечены, и подобно людям боги, полубоги, титаны и проч. испытывают вполне человеческие чувства, желания, стремления. Их поступки, обыкновенно, мотивированы, а цели изначально определены.
      Сказания (саги, были, былины) основываются на реальных событиях, лишь чуть приукрашенных фантазией повествователей для усиления эффекта и привлечения внимания слушателей.
      Сказки - наиболее фантастичный из всех видов словесного творчества. К тому же наиболее информационно насыщенный. И в то же время, как раз они-то наиболее популярны и любимы. Причина - в кажущейся простоте и лаконизме сказок. Захватывающем сюжете и относительной свободе от условностей окружающей действительности. В отличие от мифов и былин герои сказок - образы собирательные, максимально обобщенные, а их имена становятся нарицательными. Емеля - лежебока. Иван - дурак. Василиса - премудрая. (Кстати, если вы сопоставите Василису с василиском, змееподобным существом, то получите еще один ключик к расшифровке сказок.)
      Поскольку я не ставил себе задачей делать сравнительный анализ разных видов эпического творчества, а намеревался только указать на самые значительные части, которые упускают, как слушатели, так и исследователи, то позволю себе сразу остановиться на сказках. Однако прежде сделаю необходимое отступление, без которого практически все словесное наследие, дошедшее до наших дней, остается темным, фантасмагоричным, хотя и привлекательным. Общая ошибка заключается в том, что мы с легкостью невероятной переносим собственное сознание в прошлое и наделяем им людей, очень и очень далеких о нашего мировосприятия. В частности, мы приписываем людям прошлого способности к фантазированию (поскольку это присуще большинству из нас), в то время как это совершенно неверно. Абстрактное мышление в прошлом было уделом очень немногих. (Здесь, наверное, к месту будет упомянуть, о практиках визуализации идамов и Будд в Ваджраяне - тибетском буддизме. Подобные практики визуализации и чувственно-умственной проекции есть в суфизме, даосизме, школах розенкрейцеров. Цель их - вывести ум человека из жестких узилищ привычных мыслеформ, обремененных названиями-ярлыками, абстрагировать его от привычного чувственного определения и описания мира.)
     Люди прошлого не имели склонности к выдумыванию! Ко лжи. У них попросту не возникало в этом потребности до определенного и весьма недавнего времени. А следовательно, все, заключенное в мифах, былинах и сказках, имеет фактическую основу. Т.е. базируется на реалиях! "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!" Другое дело, что нам непонятен язык сказки, а, как известно, "мы глухи к языкам, которые мы не понимаем".
      Если мне удалось вас заинтриговать, то давайте потихоньку разбираться, что здесь к чему.
      Для начала разделим сказки на три типа:
  • Бытовые сказки
  • Сказки, отвечающие новым реалиям жизни
  • Вневременные (вечные) сказки

Бытовые - наиболее простые и понятные. Обыкновенно они прославляют и восхваляют то или иное человеческое качество - смекалку, храбрость, трудолюбие т.д. Герой, носитель такого качества, сталкивается с антиподом и одолевает его. Вспомните, к примеру, "Суп из топора". Забрел к старухе-скряге на постой солдат, отдавший двадцать пять лет царю и отечеству. Не имея медного пятака за душой, он сыграл на жадности старухи, предложив ей сварить суп из топора. Выманил все необходимое для супа, сам наелся, да и бабулю накормил. Этакий русский Дэвид Копперфилд. Или сказка про то, как лиса хитрообманно переехала из ледяной халупы в лубяную квартиру, вытурив оттуда зайца. Однако ж отыскался петушок, который показал лисе, где раки зимуют, и восстановил справедливость. К тому же, нашел себе друга, в лице зайца (или правильнее сказать, в морде зайца??), да и жилплощадью себя заодно обеспечил. (Разве не актуально в наши дни в нашей стране?!)
      Сказки на злобу дня, как правило, имеют авторов, хотя сплошь и рядом под сюжетной канвой и наслоениями просматриваются вневременные сказки. Мойдодыр, Хозяйка Медной горы, Красная шапочка, некоторые герои сказок Пушкина - они хоть и вписаны в определенный антураж, тем не менее жестко привязаны к неким реалиям места и времени. Однако, если знать, где искать, мы без особого труда вычислим в них вневременной элемент. Легко расшифровывается "Белоснежка и семь гномов". Белоснежка - символизирует собой душу человека, его сознание. Семь гномов - семь основных центров, чакр, в человеке. В силу обстоятельств, сознание вначале вынуждено погрузиться в глубь жизни, лесные дебри, а потом и вовсе забыться тяжким сном. Герою приходится потрудиться, чтобы обрести душу и пробудить в ней сознание.
      Ну вот мы и добрались до вневременных сказок.

      Справедливости ради, следует заметить, что уже делались попытки вычленить из сказок вневременное зерно. Наиболее значительной следует считать попытку Клариссы П.Эстес ("Бегущая с волками"). Несмотря на многие очень точные замечания и наблюдения книга отражает в первую голову феминистские настроения автора, которые сплошь и рядом уводят читателя в сторону от истинных целей. Так сказка о Синей Бороде представлена в виде борьбы мужского и женского начал. Такой подход, в принципе, допустим. Особенно если того требуют реалии жизни. Но основной смысл сказки - поиски душой сокровенного знания. Здесь Синяя Борода - символ ума, а его жена - душа человека. Ум жесток и скрытен, душа - чиста и непорочна. Свадьба - воплощение человека.
      Символику Синей Бороды и других западных сказок еще ждет собственный исследователь, нам интереснее то, что русские народные сказки куда более точны и определенны.

      Вечных сказок много, но все они имеют один и тот же сюжет: обретение человеком Посвящения. Наиболее популярными были "Про Ивана-царевича и Серого Волка", "Про Василису-Премудрую", "Царевна-лягушка" и т.п. Давайте прорисуем общую канву этих сказок:
      Если абстрагироваться от деталей, она будет выглядеть примерно следующим образом.
      Иван-дурак (вариант: царевич) влюбляется в Василису Прекрасную (вариант: Премудрую). Василису стырил Кощей Бессмертный. Ванька отправляется на поиски. Помогает по дороге - мишке косолапому, щуке и птичке. Встречает бабу-ягу, которая хочет его скушати, но в конце-концов сознается, что Кощей Бессмертный ее родной брат. Что смерть кощеева на конце иглы, игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце, заяц - в сундуке, окованном медным обручьем. Сундук же - на дубе. Ванька, естественно, находит все это хозяйство, Кощей умирает, Василиса - возвращается. Ну и дальше - свадьба, пьянка, мордобой… Все как на Руси Великой.

      Теперь рассмотрим символику этих сказок.
      Иван-дурак - символ человека, ищущего Посвящения. В начале он дурак - потому что лентяй и невежда, в конце - Дурак, поскольку обрел все богатства мира и вышел за ограничения мудрости.
      Василиса-Премудрая - душа.
      Баба-яга - йога (в некоторых сказках Иван последовательно учится у трех сестер йоги - они суть: лайя-йога, бхакти-йога, джняна-йога).
      Трое зверушек, которым помог Иванушка, символизируют три гуны (раджас, тапас, саттва).
      Дуб - символ как мирового дерева, так и позвоночного столба (говоря более строго, это символ горы Сумеру или Меру, которая по учению йогов является центром Мира; заметим кстати, что наше слово "мера" этимологически связано с горой Меру). Во многих сказах дуб растет корнями вверх.
      Сундук - голова человека.
      Зайка серенький - ум.
      Утка - животное начало (вместилище животного начала - живот, йоги называют эту область войдом - этимологически связанный аналог на русском - "вода", откуда и утка).
      Игла - центральный нерв "конского хвоста", копчикового сплетения нервов.
      Йоги утверждают, что на конце иглы находятся восемь клеток (яйцо), которые не обновляются в течение жизни.

      Теперь все встало на свои места. Эти сказки описывают путь посвящения человека. Человек должен сделать своими друзьями проявления трех гун в своем теле, пройти курс йоги, встретиться с Кощеем (правильно - Костеем, от слова "кость", звука "ща" в старославянском не существовало; Костей - символ вечного возвращения человека в этот мир, вращения его в колесе санскары). Победить Костея - разорвать цепи, связывающие с этим миром, но победа возможна, только если… умереть при жизни. Только если стать дваждырожденным.
      То же самое второе рождение явно видно в тех сказках, где герой окунается с головой в чан с кипящим молоком (водой) и выходит оттуда молодым и красивым. Здесь молоко символизирует изначальную пракрити, бесконечную энергию, а котел - свадхистана-чакру (нижний дан-тянь - у китайцев). Емеля (Омеля от омела, растение-паразит) на печи - все тот же рассказ об использовании нижнего киноварного поля, нижнего дан-тяня, который китайцы нередко называют котлом, энергии Кундалини…

      Приняв вышесказанное, мы с легкостью расшифруем не только сказки, но и те элементы былин (т.е. былей, закрепленных в преданиях), которые нам представляются фантастическими. Например, о последней встрече богатыря Ильи Муромца с былинным богатырем Святогором. Напомним, Илья со Святогором находят необъятных размеров каменный гроб, на крышке которого написано, что он приготовлен тому, кому придется впору. Для Ильи он оказался велик, но стоило в нем улечься Святогору, как крышка сама собой задвинулась. Попытки Ильюшки разрубить ее мечом дали обратный результат: от каждого удара на гробе появлялись кованые железные обручи. В итоге Святогор смирился со своей участью, передал Илье свою силу и завещал меч…

      Образ Святогора вызывал у исследователей недоумение. Его пытались представить проекцией на русскую почву Христофора (который перенес через реку младенца Иисуса), связывали с Самсоном, Александром Македонским и проч. Но почему-то никому не приходило в голову, что вести речь о заимствованиях не приходится. Образ его если и нужно с чем-то связывать, то разве что со Святой Горой (Меру, Сумеру, Кайласом), т.е. с Гималаями, что подтверждается самими былинами: Святогор жил в горах, поскольку от его шагов стонала мать сыра земля. (Заметим, кстати, что в своих поисках Знания Иван-дурак также отправляется в горы, где встречается с Костеем, попробуйте с трех раз угадать, о каких-таких горах идет речь?!) Ну а параллель с атлантами, людьми трехметрового роста, наша наука вообще не желает проводить, ну да и фиг с ней, с наукой… Мы же вспомним, что одно из праславянских племен называлось - анты, люди, то есть, а Атль - имя бога, Демиурга этого мира. Думаю, вам не составит труда объединить Атля с антами…

      Вообще тут хочется заметить, что мы сами всегда предоставляли другим народам невероятное количество поводов для уничижения собственной истории. Найти бы еще какой народ, который бы с одной стороны так гордился бы собственным умом (и небезосновательно), и не относился бы к нему так пренебрежительно. Ан, не удастся! Вот и кочуют из одной "научной" работы в другую не менее "научную" нелепости. Например, о великой роли Кирилла и Мефодия в создании русской письменности. Два этих чернеца годами учились у Дураков, хоронились по избам Придурков и Полудурков (т.е. учеников Дураков), поскольку насаждаемое в славянской среде Византийское православие встречало отпор народа, и вводилось огнем и мечом. А представленный Кириллом и Мефодием алфавит на основе греческого был совершенно невразумительным, поскольку русского языка они как не знали, так и не выучили… (Если мне не изменяет память, первоначально они предлагали алфавит из 64 букв, который потом урезали до 48). Безвестные дьячки впоследствии повыкидывали ненужные буквы, связанные с несуществующими в русском языке звуками, упорядочили алфавит, довели его до ума. Причем не за одно столетие. Народ же как пользовался узелковой вязью Дураков, так и продолжал это еще полтысячи лет. А об отношении иностранцев к нашей истории свидетельствует следующий факт. В монографии одного ну очень умного и ну очень знаменитого немца ваш покорный слуга вычитал следующее: колокола не были известны на Руси вплоть до середины шестнадцатого века, когда были завезены в лапотную Рассею из … Германии, естественно. Делаем вывод: во времена Ивана IV Грозного и его батяни Василия Темного русские с колоколен били не в колокола, а в … барабаны или тамтамы. И я не особо удивлюсь, если где-нибудь прочитаю, что русские научились лить металл только в конце двадцатого века, а до той поры ходили на зверье с древокольем и силками и поедали его сырьем…

      Ну да это отступление, хоть и безрадостное… Такие вот мы дураки.

      Однако, вернемся к Святогору. И давайте первым делом отметим следующее. Он резко отличается от прочих былинных героев. У него нет отчества (т.е. и отечества!). Хотя: Илья - из Мурома, Микула - из поселенцев, Алеша - из поповского рода, Добрыня - сын Никиты… Его рост значительно превосходит рост того же Ильюхи. И даже если наш Ильюша был полутора метров ростом, рост Святогора выходит был никак не меньше трех метров. Две другие былины добавляют еще кое-что к образу Святогора. Одна повествует нам, как однажды Илья, ехамши куда-то по своим богатырским делам (т.е. болтаясь туда-сюда без дела, отыскивая на свою задницу приключения) наткнулся на каменное, невероятных размеров ложе. Решил он там прикорнуть да и проспал три дня. Лошадь егойная его разбудила, услышав приближение Святогора. Она с перепугу аж по-русски заговорила (первый задокументированный случай глоссолалии - говорения на неизвестных языках!). Сам Илья труханул и ну прятаться. Короче, заныкался он в суму (вариант: ларец) Святогора, где и познакомился с его женой-красавицей. Тот ее с собой повсюду таскал. Лошадь Святогора настучала на Илью, заложила, сиречь, Святогор же жену замочил, а с Ильей подружился.
      А еще в одной были-небывальщине Святогору предсказали, где он отыщет свою суженную. Нашел он бабу - та в гное и коросте вся. Он ее рубанул мечом в середку (читай: сердце), да и дриснул вдаль. А она очухалась: и ни тебе ни гнойников, ни коросты. Отправилась за суженным, он на ней, ясно море, женился, а потом признал в ней ту, зарубатую им же, по шраму…

      Ага, так-так. Каменное ложе, говорите, а не то ли и не такое ли, какие обнаруживают в египетских пирамидах и в пещерах тибетских монахов? В них, помнится, наши ученые все пытаются кого-нибудь умертвить (представить как усыпальницу). Существует всего один (!) случай обнаружения в таком ложе мумии. При чем открытие было сделано известным мистификатором и на 90% является очередной мистификацией человека, который рвался быть увековеченным в истории… Пирамиды, давайте не будем обманываться, места для второго рождения, т.е. Посвящения.
      Суженая Святогора - его бессмертная сущность, которая поначалу существует где-то, за три девять земель. Это бессмертное создание, окунувшись в мир, болеет и страдает. И только когда Святогор направляет энергию в середку (сердце), предстает в изначальном виде…
      Убийство Святогором своей возлюбленной - отказ от ухода в мир вечный, домой, избрание им пути боддхисаттвы, того, кто избрал путь возвращения, чтобы помочь другим существам освободиться… Как видите, все просто. Предельно четко и понятно. Ни о каком пустопорожнем фантазировании речь не шла и не идет. Видеть во всем этом фантазии народа - верх… учености…

      Считать, будто только русские увековечили в сказках и былинах путь Посвящения, будет тоже неправильно. Сказки "Тысячи и одной ночи" - о том же. Только представлены и скомпилированы вполне в духе народов Ближневосточной Азии. И вневременное крепко слито, сплавлено с бытийным… Однако, имеющий уши и глаза - увидит и услышит.

      Такие вот они, сказочки.

В избранное