Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа дураков

  Все выпуски  

Школа дураков


Агора - Форум Школы дураков

Новое в Школе дураков

Главная Школы дураков
Главная Агоры
Форум
Стихи неизвестного самурая
Тексты буддистов


   Чукча получил новую квартиру. К нему приходят друзья. Чукча им показывает:
    - Это - ванна, это - спальня, это - кухня.
    Показывает на газовую плиту.
    - Это - я не знаю, что такое, но зато каждый вечер я прихожу сюда, открываю кран и балдею!!!

    Стоит чукча на остановке и смотрит на проезжающий транспорт. К нему подходит второй чукча и спрашивает:
    - Какой, однако, транспорт самый быстрый?
    - Троллейбуса. Видишь, как быстро привязанный бегает, а если отвязать?

    У одного чукчи сломался будильник. Приходит он в часовую мастерскую, где приемщик тоже чукча. Открыл он будильник и видит, что в механизме застрял дохлый таракан.
    - Не будет работать, - уверенно констатирует он.
    - Почему? - удивляется владелец часов.
    - Механик сдох, однако! - разводит руками приемщик.

    Купил чукча кофе. Сидит, читает инструкцию. "Положить ложку кофе". Положил в рот. "Положить две ложки сахару". Положил сахар в рот. "Залить кипятком". Залил кипятком в рот. "Размешать". Чукча встал, начал прыгать и говорит:
    - Ну и придумают же! Лесник поймал на озере браконьера-чукчу:
    - Почему бьешь утку?
    - Моя стреляет селезня, - отвечает чукча.
    - Как ты отличаешь утку от селезня? - спрашивает лесничий.
    - Моя попала, - значит, селезень, моя промазала - значит, утка.

    Дело происходит на Чукотке. Каждый вечер на берег моря выходит чукча и кричит в сторону Америки:
    - Нищие!
    - Почему нищие, если не хуже нашего живут? - спрашивают его.
    - Аляску купили, а на Чукотку денег не хватило.

    На областном конкурсе песни выступает хор чукчей. Вышли, встали в четыре ряда.
    Первый ряд:
    - Увезу тебя я в тундру...
    Второй:
    - Красный.
    Третий:
    - Синий.
    Четвертый:
    - Зеленый.
    И так всю песню. Во время обсуждения члены комиссии говорят:
    - Первый ряд поет хорошо. Но что делают остальные три?
    - О! Это у нас цветомузыка.

    Чукча плывет по речке на лодке, смотрит по сторонам и поет:
    "Какой красивый лес на берегу, в этом лесу много брусники зреет, скоро будем мало-мало собирать..." Смотрит - геолог сидит на берегу и справляет нужду. Чукча:
    - Тьфу, шайтан! Какую, однако, песню испортил!

    Пошли русский с чукчей на охоту. Поставили капканы, утром пошли проверять. У чукчи в капканах полно зверей, у русского ничего. На следующий день тоже самое. На третий день русский встал пораньше, зверей в свои капканы пересадил, а в чукчин капкан презерватив положил. Пошли проверять капканы, русский, довольный, зверей вынимает, а чукча презерватив взял и говорит:
    - Какой хитрый зверь, сам убежал, а шкурку оставил!

    Двое чукчей сняли девицу, она им говорит:
    - Чтобы я не родила, вы должны надеть презервативы!
    Они так и сделали. Прошла ночь, и они разъехались. Через год встречаются. Один другому говорит:
    - Ну что, у меня уже почернел, может, снимем?
    - Давай снимем, пускай рожает!

    Чукча плывет в лодке. Навстречу два мужика в лодке.
    - Чукча, не видал человека, который кричал?
    - Нет.
    - Увидишь, нас позовешь.
    - Ладно, - плывет дальше.
    Смотрит - в воде барахтается кто-то, кричит:
    - Помогите! Тону!
    Он ему - бах! - веслом по голове.
    - Мужик, прячься, тебя там ищут!

    По реке плывет лодка. На корме сидит чукча и курит трубку. Его жена гребет против течения.
    "Хорошо ей, греби себе да греби. А мне думать надо, как дальше жить..."

    Чукча звонит в справочную Аэрофлота:
    - Рейс 9999 летит до Уренгоя?
    - В манду он летит - погода видишь какая!!!
    - А в Уренгоя посадка будет?

    Два чукчи. Один:
    - Самолетка летит, правительственный, однако!
    Второй:
    - Нет, не правительственный. Был бы правительственный, впереди бы четыре мотоциклиста летели.

    Звонит как-то чукча в местное министерство культуры и спрашивает:
    - Почему это у нас народ говорит "конфеты-монфеты", "печенье- меченье"...
    - Да, понимаете, - отвечают ему, - Республик молодой, народ неграмотный, короче никакой КУЛЬТУР-МУЛЬТУР нету.
Материал

   Прошлый раз я обещал вам описать цели. Цели, которые ставите вы, и цели, которые ставят перед собой учителя.
    Что касается среднего человека, то, как правило, цели его не выходят за рамки бытового уровня. Большая часть тех, кто попадает в искатели,- движимы комплексами неполноценности. Представления о собственной ущербности подталкивает их искать обходные пути для решения бытовых проблем. Один хочет расправиться с соседом, другой возыметь много денег или власти, третий поправить здоровье… Комплексы у всех разные, а ошибки - одни и те же. Потому что мирок среднестатистического гражданина описывается просто: квартира - ни к черту, жена - дура, теща - стерва, соседи - злыдни, сын - оболтус, начальник - дурак, чиновники - воры, про депутатов и говорить не приходится, старые друзья - скурвились, а новых - нет, есть один кореш на все случаи жизни, так и тот пропойца. Подставьте вместо гражданина гражданку и … изменится немногое. Разве что претензий добавится. Надеюсь понятно, что набор может несколько варьироваться от случая к случаю, но в целом…
    Что хочет наш славный гражданин? Да одного: избавиться от этого воза. Что и кого он будет искать, когда решит, что с него довольно? Того, кто посулит ему ожидаемое за приемлемую плату. Спрос рождает предложение, это аксиома. А потому и поток разъездных парапсихологов, экстрасенсов и магов никогда не иссякнет. Слепые будут изображать из себя зрячих, Учителей, другие слепые будут изображать из себя учеников, чела. И те, и другие будут все так же бродить впотьмах по лабиринту, делать умные лица и произносить красивые речи с вкраплениями научных терминов… Произойдет только одно: деньги перекочуют из одного кармана в другой. Выход?! А его просто НЕТ! Лабиринт, в котором вы сидите, по которому шаритесь, выхода не имеет. Выход попросту не предусмотрен!
    Впрочем, есть еще один тип искателей. Они, как правило, вполне устроены, удовлетворены жизнью, и это удовлетворение порождает в них неудовлетворенность: хочется новенького, такого, чтобы не как у всех. Эти ребята на две головы ниже и на порядок хуже среднестатистического гражданина. Потому что ищут не Знаний, а впечатлений.

    Теперь об Учителях и учителях.
    К учителям (с маленькой буквы) попасть несложно: откройте любую газетенку, и вы найдете кучу объявлений, на любой вкус. Отправляйтесь на семинары, ритриты, в салоны или к черту на кулички, и вам выложат готовый рецепт счастья. Хучь в жидком виде, хучь в твердом… Хучь - кучкой, хучь - в виде детской неожиданности… Одни "учителя" - явные шарлатаны, поскольку знают, что ничего не знают и не умеют, вторые - шарлатаны потаенные, этим уже удалось убедить себя, что они что-то умеют и знают. Из знаменитых людей к явным я бы отнес Юрия Лонго, а к потаенным - Алана Чумака.
    К Учителям, попасть трудно, и далеко не факт, что они вас примут или не устроят такой проверки "на вшивость", после которой вы сами не пожелаете с ними иметь дела. Мне тут вспомнилась одна история из жизни.
    Некий "искатель знаний", посетивший не один семинар и ритрит, прослышал про некоего Учителя, ученика знаменитого ламы Дандарона, который живет в глухой деревне в Бурятии. Ну и отправился к нему. Нашел деревню, нашел его дом, открывает калитку - видит мужик дрова колет. Рта не успел открыть, мужик хватает полено и швыряет в него, потом цап за топор и - на нашего героя. Наш герой - наутек, мужик с топором - следом. Дело происходит при обоюдном молчании сторон. Описывают пару кругов по деревне, тем же рядом: впереди - герой с рюкзаком, сзади - мужик с топором, после чего наш герой решает, что с него Просветления довольно и дает деру в направлении Улан-Удэ.
    Наверное, в поезде он пришел к здравой мысли: куда безопаснее сидеть дома в Питере, ходить по выходным в центр Падмасамбхавы и читать на досуге наставления последнего. Ну а в мечтах по-прежнему видеть себя где-нибудь в тибетском монастыре, точь-в-точь как у Лобсанга Рампы. (P.S. Обычные вопросы, которые задают мне, когда я пересказываю эту историю, таковы: "Что следовало предпринять этому искателю, чтобы заполучить благосклонность учителя?" и "Как бы ваш покорный слуга поступил на месте этого искателя?" Ответ на оба вопроса я даю один: "Не знаю!", позволяя слушателям самим решать, почему я не знаю.
    Но поскольку наше общение идет теоретически, могу сказать: запулив поленом в горе-ученика, учитель ждал спонтанного ответа. Ответа, продиктованного внутренним центром того. Реакция могла быть самой разной, но должна была быть ЕСТЕСТВЕННОЙ. Учитель дал ему второй шанс, бросившись на него с топором, и второй шанс был упущен. Искатель действовал, исходя из представлений о том, что может произойти, и реагировал, опираясь на воображаемое. Учитель дал ему третий шанс: стал за ним гоняться (а какого черта бы он еще описывал круги по деревне с топором в своем-то возрасте?). Но и этого наш герой не понял! Добравшись до Улан-Удэ он рассказал всем, что Учитель вовсе выжил из ума, после чего с чувством выполненного долга и не дефлорированного достоинства сел на поезд до Москвы.
    И я действительно не знаю, как сам поступил бы на его месте. Во-первых, я на своем месте и проецировать себя на чужое не намерен, т.к. это одна из форм идиотизма. Во-вторых, даже если предположить, что на месте того чудака оказался я сам, то в моем характере скорее запулить поленом обратно, да еще постараться попасть по башке. Чтобы неповадно было дровами разбрасываться! Но это - неопределенно, определенный ответ: не знаю!)


    Так каковы же цели учителей? А она - одна. УБИТЬ ВАС ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ. А поскольку отношение к смерти у нас бездарное, ее маскируют другими, например, называют это возвращением домой, переходом в нирвану (ниббану), постижением Единого, единением с Христом (или во Христе) и еще прочими глупостями, которые, вообще-то, ложью не являются, равно как и истиной.
    И вот тут-то возникает самый главный затор: среднестатистический искатель приходит получить что-то, по сути, добавить в воз несколько полновесных тюков. Ему плевать, что воз теперь еще труднее сдвинуть с места, ему хочется узнать некое секретное слово, которое разом бы решило все его проблемы. Ему мнится, как однажды ночью, в полнолуние, на заброшенном кладбище, при свете черных свечей, в окружении черепов и не восставших пока из могил мертвецов, он прошепчет священную "абракадабру", после чего его жизнь круто изменится. Дуболом-начальник поумнеет, жена перестанет скупать нужные и ненужные шмотки, теща забудет дорогу к их дому, депутаты наконец-то поймут: плевать с какой стороны у машины руль, чиновники перестанут плодиться со скоростью кроликов, сын завяжет курить травку и засядет за тригонометрию, а соседи превратятся в милейших хоббитов.
    О том, что в действительности ждет искателя, и почему это становится новым препятствием, мы поговорим после, а пока могу признаться, что не имею права задирать планку на самую большую высоту. А вот подвести вас к краю пропасти - постараюсь. Строго говоря, вы и сейчас ходите по этому краю, хотя и разыгрываете перед собой и окружающими сценку, будто пропасти не существует. И даже то, что человек "внезапно смертен", как выразился Воланд у Булгакова, вас не вразумляет. Что ж, ваше право верить во что угодно, в собственное бессмертие, рай и ад, зеленых человечков с Марса или в то, что завтра вы найдете кейс с миллионом долларов внутри. Я же оставляю за собой право развенчать ваши верования и разнести в пух и прах (или насколько мне это удастся) ваши идеи. Т.е. для начала сделать из идиотов (людей, одержимых идеями) нормальных хомо сапиенс. Дальше - посмотрим.
    По-моему, дверь в чертоги Единого находится не вовне, не в православии или мусульманстве, не в йоге или тантре, не в учении даосов или шаманов, она - глубоко внутри вас. Заваленная всяким хламом, проходы к ней заставлены хромыми комодами дебильных идей, панцирными сетками несбывшихся ожиданий и мечтаний, буфетами и стенками разочарований, а поверх всего этого - кирпичи и блоки начатого и брошенного, недоделанных дел, невыполненных обещаний, бездумных клятв и прочего. Вот туда-то, вовнутрь, мы и отправимся.
    P.S. Разумненькие, наверное, уже догадались, что под терминами "смерть, лабиринт, пропасть" да и некоторыми другими ваш покорный слуга имеет в виду нечто, отличное от общепринятого. Так и есть, но, думаю, нам потребуется некоторое время, чтобы научиться говорить на одном языке.
    Термины готов растолковывать до последней ижицы, но это не означает, что я не буду вас обманывать. Буду! Точнее, обманываться вы будете сами, поскольку по макушку набиты стереотипами, но! Обманываться - обманывайтесь, сколько вам влезет, а делать придется то, что нужно. Кому нужно - об этом в следующем выпуске рассылки.
   

Горячие темы форума
Автор
Тема
fool108Мескалиновое поветрие (Анти-Кастанеда, или я - толтек)
степан разумная плесень или одиноки ли мы? (НЛО)
Al'Золотое правило (Магия реальная и выдуманная)

Ответы на вопросы
Хотелось бы узнать оригинальные определения автором, что есть наука, знание и информация. Валерий Ушаков
    Хороший вопрос. В таком виде я его не ставил перед собой. Попробую ответить, не претендуя на оригинальность определений. Хотя сразу следует оговориться, что автор вопроса не уточнил термины, а потому, вероятно, не будет удовлетворен моими ответами. Действительно, каждый из терминов - многозначный, и значение зависит от контекста. Под наукой мы можем понимать и некую дисциплину, которая использует ум для познания окружающего мира, и свод постулатов и аксиом, позволяющих нам выживать в окружающем мире и совершенствовать те или иные приспособления для выживания, и сборище ученых и академий - своего рода анклав внутри общества, нередко проводящее политику собственного изоляционизма, и т.д. Возьмем общее.
    Наука - спекулятивная дисциплина описания мира. Спекулятивная - не в смысле, что ученые прибегают к спекуляциям (хотя и это встречается на каждом шагу), а в смысле - что она есть творение ума и несет все его "грехи": стремится к линейной упорядоченности (только такого рода упорядоченность делает события предсказуемыми, а следовательно - ожидаемыми; заявляет о повторяемости событий и наблюдений при соблюдении равных исходных условий и т.д. Только с появлением квантовой физики (да и то - через пятьдесят с лишним лет, минимум) методы научного познания были подвергнуты анализу и критике, и сделаны первые попытки создания новой методологии науки. В частности, были предприняты попытки распространить принципы неопределенности на те сферы, где еще вчера все казалось ясным. Четким и однозначным. Другими словами это нечто оперирующее умопостигаемым и апеллирующее к умопостигаемому. И все бы славно, но возникает новая проблема: что такое "ум" и каким образом он "постигает"?
    Это дисциплина (прямое значение слова "дисциплина" - обучение, ученичество) - потому что использует методы прямой передачи накопленных сведений (NB! сведений, не знаний) и в устоявшихся сферах справляется со своей задачей неплохо, а порой даже сверх меры.
    Для дураков наука это поле для игры, где можно славно размять мозги. Где можно погонять футбол двухпудовой гирей, приняв за аксиому условие: засчитываются только голы, забитые головой! Где можно в течение нескольких часов пялится на собственный пупок и обнаружить-таки кота Шрёдингера! Или где можно завалиться просто на траву и созерцать плывущие по небу облака, повторяя слова, выгравированные на кольце некоего царя мудрецом: "и это пройдет".
    Знание (но не знания!) - это все. Все вокруг вас и внутри является Знанием (заметьте, не несет в себе, а является!) Другими словами, природа Вселенной ментальна и все вокруг есть мысль. Можно проиллюстрировать это так: все вокруг нас - это наложения стоячих волн, которые модулируются другими волнами. Эти наложения образуют наш феноменальный мир.
    Информация - это локализованный во времени и пространстве блок знаний (нотабене! не Знания!), имеющий материального носителя (форму восприятия и форму отображения). Природа носителя может быть разной: от грубой - человек, книга, стена внутри пирамиды Хеопса, до тонкой - чистая мысль, как пучок волн, и до сверхтонкой - у меня нет определений для этого вида энергии, с которым соприкасаются лишь отдельные мистики лишь в отдельные моменты истории и лишь на краткие мгновения. Результаты получения такой информации - всегда веха в истории, поскольку знаменует собой появление новой религии (например, ислама), новой философской доктрины (например, экзистенциализма), технического достижения (например, генератор энергии Никола Теслы). Ну вот так, если кратко, и не очень внятно (я и сам неудовлетворен определениями, и мне хочется дополнять и дополнять их, но для этого потребуется много больше времени, а итогом станут трактаты; оно бы можно было и трактаты написать, но мне иногда кушать надо).

Практика

   Попробуйте для начала одно очень простое, но очень важное упражнение. Встав утром с постели, отправляйтесь в ванную, наберите стакан воды и вылейте его в раковину. Всё! И так в течение двух недель. Смысл этого упражнения объясню позже, а пока просто попробуйте его, если на две недели вас не хватило, заметьте в какой день вы прекратили его делать…

    Основа всякой практики - релаксация. Т.е. расслабление. Расслабляться, увы, мы не умеем. Это непреложный факт. Приходит ко мне молодая женщина, садится в кресло, руки теребят край кофточки, ноги сжаты в коленях и опираются на носки, спина натянута, как лук. Расслабьтесь, - говорю. Я расслаблена,- отвечает… Ноги можно поставить на полную ступню, спинку откинуть назад… - начинаю намекать открытым текстом. Да расслаблена я!- отвечает она, уже не стремясь скрыть раздражение.
    Это типичная картина. Которая повторяется регулярно. Привыкнув быть в напряжении, мы привыкаем не замечать этого напряжения. Чем выше в нас уровень тревожности, тем большее количество мышц мы активируем. Эта готовность к действию оправдана, когда существует реальная угроза: несущееся нам наперерез авто, сорвавшаяся с поводка псина или что-то еще; и совершенно неоправданна, когда угроза виртуальная. Например, неразрешенный конфликт дома или на работе, тревожные ожидания, беспокойство за членов семьи и проч. Негативные ожидания действуют так же, как и реальная угроза: огромное количество мышц находятся в состоянии готовности к действию, в полунапряженном или напряженном состоянии. На поддержание боеготовности организм тратит огромные ресурсы. Как физические, так и психические. Т.е. мы понапрасну сжигаем энергию, и в момент "Ч", когда случается негативное событие, которое мы внутри прокручивали, этой самой энергии нам для успешных действий не достает.

    На занятиях я нередко просил участников сделать очень простую вещь: сесть удобно, и сидеть, не шевелясь в течение какого-то времени. Если возникнет крайняя необходимость пошевелиться, отметить это про себя и поднять руку в знак того, что отмечена необходимость двинуться, и только потом сделать что-то, например, почесаться. Как правило, уже на пятой-шестой минутах начинались почесывания (без предварительного поднятия руки, т.е. рефлекторные, неконтролируемые). К десятой-двенадцатой минутам начинались мимические игры, подмигивания, корчение рожиц, перешептывания, похихикивания. К двадцать второй минуте шевеление захватывает всех. Кто-то рассказывает соседу о том, что с ней/ним случилось недавно, кто-то травит анекдоты, кто-то разминает затекшие мышцы и при этом усиленно ойкает, чтобы привлечь внимание других…
    Механизм прост: ум задействует те или иные участки головного мозга, активность этих участков вызывает напряжение ассоциированных с ними участков физического тела, мышцы тела приводятся в состояние готовности к действию. Но существует и механизм обратной связи: напряженные мышцы отправляют сигналы в мозг о готовности. Получившие эти сигналы нейроны и аксоны запускают ум, порождая поток мыслей. Итогом становятся новые напряжения и резкое снижение внимания. Поскольку сигналов поступает чрезмерно много, включается защитный механизм: организм блокирует наиболее активные группы аксонов (клеточек мозга), которые сохраняют активность, но действуют вне общего контекста. Сами по себе. Их работа и вызываемые ею результаты не осознаются человеком. Такого рода блоков - выше крыши в каждом из нас! Выявить их без посторонней помощи удается немногим. Этому надо учиться.
    Вот мы и попробуем целенаправленно находить напряжения в теле и целенаправленно расслабляться.
    Упражнение:
    Сядьте или лягте поудобнее, полуприкройте глаза (можно и совсем закрыть, но при этом некоторые заваливаются в сон, а у других зачастую появляются картинки и образы, в которые трудно не вовлечься). Переключите сове внимание на дыхание. Чтобы приостановить внутреннюю болтовню, мысленно повторяйте: Я-а-а-а (на вдохе) расслабляюсь (на выдохе) и-и-и (на вдохе) успокаиваюсь (на выдохе).
    Повторяя эту формулу, мысленно пробегитесь по телу. Вероятнее всего у вас появятся сомнения в том, что какие-то мышцы расслаблены. Значит, так оно и есть. Сделайте при этом обратное: напрягите эти мышцы и вновь распустите. Особое внимание уделите мимическим мышцам - лицу. Разожмите челюсти, вывалите язык так, чтобы он заполнял весь рот, представьте, что на лицо вам положили теплое мокрое полотенце, и отгоните мысли о том, как вы выглядите со стороны (обычная ошибка всех начинающих). Выражение вашего лица должно быть отрешенно-безучастным с едва проступающей полуулыбкой.
    Отметьте про себя, когда формула: Я расслабляюсь и успокаиваюсь, уступит место другим мыслям, и вновь вернитесь к этой формуле.

    Как видите, упражнение несложное. Дело его можно где угодно, не привлекая к себе внимания. Делать можно сколько угодно раз в течение дня, но как минимум один - обязательно. Не обманывайте себя, будто упражнение очень простое, и что лучше заняться чем-нибудь серьезным: купить книжку по Вуду, несколько кукол, черных свечей и прочее. Это упражнение - основа основ. Длительность его определите сами. И воспринимайте его как игру, а не тяжкую работу.

В избранное