Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра

Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск № 103.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

Сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА.
  • С МИРУ ПО НИТКЕ: Подборка новостей.
  • ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ: Селим Айссель.
  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. Творчество Бога.

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

В нашем магазине работает бонусная программа - "Каждому покупателю, заказавшему десять дисков, одиннадцатый бесплатно. Сегодня в бонусах 3 DVD-диска: 1)Камасутра и массаж, 2) Кулинария, 3) Фотошоп от А до Я. Файл с бонусами можно скачать здесь.

 

Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками.

 

1. Лот № 8. Психология.

10. Цикл передач. Взрослые игры. 10 DVD-дисков.

1. Взрослые Игры. Будущее, которое мы выбираем (41:51)
2. Взрослые Игры. Гендерный вопрос (45:41)
3. Взрослые Игры. Гипноз (42:07)
4. Взрослые Игры. Избыточный вес (40:28)
5. Взрослые Игры. Какими хотят видеть мужья своих жён (41:30)
6. Взрослые Игры. Конфликтология (45:11)
7. Взрослые Игры. Кризис среднего возраста (40:06)
8. Взрослые Игры. Любовь и другие человеческие отношения (45:33)
9. Взрослые Игры. Медитация (44:55)
10. Взрослые Игры. Межэтнические браки (44:43)
11. Взрослые Игры. Нарциссизм (45:31)
12. Взрослые Игры. Песни, которые поют люди (46:30)
13. Взрослые Игры. Пограничные состояния (41:46)
14. Взрослые Игры. Порнография (40:09)
15. Взрослые Игры. Психологическая защита (41:05)
16. Взрослые Игры. Психологическая помощь (40:09)
17. Взрослые Игры. Психологическая травма (45:36)
18. Взрослые Игры. Психология артистизма (46:01)
19. Взрослые Игры. Психология выживания по-сибирски (43:12)
20. Взрослые Игры. Психология покупателя и продавца (41:00)
21. Взрослые Игры. Равенство и превосходство (43:26)
22. Взрослые Игры. Разводы (40:29)
23. Взрослые Игры. Резонансное лидерство (44:25)
24. Взрослые Игры. Решение проблем в обучении (45:05)
25. Взрослые Игры. Самоосвобождающаяся игра (45:33)
26. Взрослые Игры. Свобода и зависимость (42:55)
27. Взрослые Игры. Сексуальные фантазии (40:08)
28. Взрослые Игры. Сказочные персонажи в повседневности (45:03)
29. Взрослые Игры. Страхи в нашей жизни (41:29)
30. Взрослые Игры. Счастливое детство (42:17)
31. Взрослые Игры. Толкование сновидений (44:40)
32. Взрослые Игры. Цель достигнута - что дальше (43:27)
33. Взрослые Игры. Чувство вины (40:24)
34. Взрослые Игры. Шизофрения (41:42)
35. Взрослые Игры. Энергетика взаимоотношений (45:05)

 

1. Взрослые Игры. Алкогольная экология (45:20)
2. Взрослые Игры. Виртуальный секс (40:41)
3. Взрослые Игры. Зависимость от любви (42:00)
4. Взрослые Игры. Измена (41:54)
5. Взрослые Игры. Когда жена старше мужа (41:11)
6. Взрослые Игры. Кризисы и возрасты любви (40:16)
7. Взрослые Игры. Любовный треугольник (40:10)
8. Взрослые Игры. Методики обучения (41:32)
9. Взрослые Игры. Мужчина, женщина и деньги (43:50)
10. Взрослые Игры. Отношения с деньгами (44:45)
11. Взрослые Игры. Проблемы вступления в брак (43:05)
12. Взрослые Игры. Профилактическая психодрама (42:06)
13. Взрослые Игры. Психогенетика (44:19)
14. Взрослые Игры. Психокатализ (40:29)
15. Взрослые Игры. Психология жизненного пространства (44:12)
16. Взрослые Игры. Раздражительность (41:43)
17. Взрослые Игры. Расставание (41:03)
18. Взрослые Игры. Родовые корни успехов и неудач (44:26)
19. Взрослые Игры. Самореализующееся пророчество (45:18)
20. Взрослые Игры. Светлая и теневая стороны НЛП (45:46)
21. Взрослые Игры. Символы в нашей жизни (40:01)
22. Взрослые Игры. Скелет в шкафу (39:59)
23. Взрослые Игры. Состояние аффекта (41:11)
24. Взрослые Игры. Управляемый психологический резонанс (43:27)
25. Взрослые Игры. Учимся спокойствию (40:59)
26. Взрослые Игры. Феномен рождественской тоски (39:46)
27. Взрослые Игры. Человек в поисках смысла (39:37)
28. Взрослые Игры. Эксгибиционизм (42:05)
29. Взрослые Игры. Эмоционально-стрессовая терапия (43:34)
30. Взрослые Игры. Эпатаж (40:27)

 

1. Взрослые Игры. Браки с иностранцами (41:08)
2. Взрослые Игры. Замена кодированию (42:29)
3. Взрослые Игры. Игры, в которые играют люди (46:33)
4. Взрослые Игры. Как найти мужчину своей мечты (41:05)
5. Взрослые Игры. Материнство - бремя или счастье (40:28)
6. Взрослые Игры. Мужской климакс (41:48)
7. Взрослые Игры. Мужчина и женщина (41:47)
8. Взрослые Игры. Начальник-самодур (41:29)
9. Взрослые Игры. Неофилия (40:48)
10. Взрослые Игры. Опасные связи (45:05)
11. Взрослые Игры. Оптимисты и пессимисты (41:29)
12. Взрослые Игры. Психология рекламы (41:39)
13. Взрослые Игры. Реинкарнационная терапия (40:06)
14. Взрослые Игры. Семейные кризисы (45:09)
15. Взрослые Игры. Сценарии судьбы (43:32)
16. Взрослые Игры. Трансёрфинг (41:21)
17. Взрослые Игры. Фобии (43:12)
18. Взрослые Игры. Что определяет успешность человека (43:24)
19. Взрослые Игры. Этапы жизненного пути (41:28)

1000 рублей.

Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.

 

С МИРУ ПО НИТКЕ 

Астрофизика или астрология?

Явную зависимость между состоянием нашего светила и социальными процессами обнаружили ученые Физического института имени Лебедева. Выяснилось, что начало мирового кризиса совпало по времени с периодом аномально низкой солнечной активности. Об этом сообщает сайт космической обсерватории «ТЕСИС». Обычно циклы «спокойного» и «активного» солнца» периодически сменяют друг друга. Подобная смена ожидалась в середине 2008 года, однако этого не произошло.

Затяжная стадия спокойного Солнца заставила ученых вспомнить о «малом ледниковом периоде», который совпал с так называемым Маундеровским минимумом солнечной активности с 1645 по 1715 год. Этот период стал «временем катастрофического похолодания, сопровождавшегося замерзанием южных морей, становлением льдов на реках Европы (в том числе на Москва-реке) в летние месяцы, а также всплесками смертности из-за массового уничтожения урожаев».

По сообщению сайта, на периоды перепада солнечной активности пришлись и другие весьма знаменательные вехи истории: «революции 1905 и 1917 годов, начало Второй мировой войны (1939), а также события 1991 года». Возможно, и нынешняя рецессия продолжится, пока фаза солнечного спада не сменится ростом. В этом свете мировой кризис обретает черты «высокой» космической предопределенности. Потускневшее светило снимает вину с алчных банкиров, недальновидных политиков и прочих деятелей обрушившейся экономической системы. Правда, по признанию самих ученых, «физические механизмы влияния Солнца на социальные процессы на Земле пока неизвестны». Пускай мы далеко ушли от солнцепоклонников, и все-таки хотелось бы, чтобы ученые искали ответы на наболевшие вопросы где-нибудь поближе. Иначе солнечная активность еще не раз сыграет с нами злую шутку.

Природа заточена под объединение

Большинство живых существ демонстрируют умение объединяться в ответственные моменты. Вместе рыбы, птицы и звери меньше рискуют погибнуть от хищника, замерзнуть или остаться голодными. Это подтверждают исследования ученых из университета Паннонии в Венгрии, которые занимались поведением воробьев. Оказалось, что, собравшись в стаи, птицы в 11 раз быстрее справляются с решением нетривиальных задач по добыванию пищи. Кроме того, большие группы способствуют ускоренному обучению, что улучшает показатели коллектива с каждым повторным экспериментом.

Интересно, что ученым не удалось выдвинуть ни одной приемлемой гипотезы, однозначно объясняющей полученные результаты. По-видимому, силу, которая возникает при объединении, еще предстоит изучить. Однако уже сейчас ей можно найти верное применение и в человеческом обществе, выстраивая социальные и экономические механизмы на общих интересах, которые всегда надежнее и безопаснее частных.

Кризис приводит к росту насилия в обществе

Из-за постоянного стресса, который сопутствует мировому кризису, повсюду, и в том числе в России, участились случаи немотивированного насилия. Умышленно или спонтанно люди хватаются за оружие, чтобы поставить крест на жизни других людей, да и на своей собственной. Современные проблемы больно ударили не только по карману, но и по психике миллионов. В первую очередь, это кризис доверия между людьми, нарушенная связь, которая оставляет человека наедине с его проблемами. Мрачное будущее и безрадостное настоящее пробуждают в сознании такие пласты, которые, казалось, были надежно спрятаны под наслоениями цивилизации.

По словам психиатров, основным фактором срывов является негативное воздействие окружения. Общество не только облегчает, но часто даже стимулирует процессы, которые ведут к трагедии. Поэтому борьба с насилием должна затронуть каждого и переориентировать социум на здоровые, коммуникабельные взаимоотношения. Сегодня это не красивая проповедь, а единственный выход из ситуации.

Неумолкающая колокольня глобальной деревни

Вновь, как и в разгар кризиса, зазвучали призывы к объединению и консолидации сил. На этот раз колокол в глобальной деревне звонит из-за свиного гриппа. Генсек ООН Пан Ги Мун выразил озабоченность тем, что вирус может привести к массовой эпидемии. Он отметил, что свиной грипп станет проверкой того, готов ли мир проводить совместную стратегию противодействия, работа над которой велась в течение последних трех лет. «Если мы действительно столкнулись с пандемией, необходимо продемонстрировать глобальную солидарность», – заявил глава ООН. При этом он подчеркнул, что первая реакция стала примером успешного международного сотрудничества.

В последнее время все чаще гремит гром, напоминающий нам о всеобщей взаимозависимости. Жизнь в глобальном мире то и дело ставит проблемы, которые требуют согласованных, совместных действий. События последних месяцев подталкивают к тому, чтобы как можно быстрее разработать комплексные модели взаимодействия, отвечающие новым условиям. В таком случае у нас появится возможность пресекать масштабные беды в зародыше, не дожидаясь неприятных последствий.

Закон прицельного ожидания

Думайте о хорошем, и с вами будет все хорошо, убеждают нас исследователи человеческого потенциала. По словам Брайана Трейси, миллионера, консультанта по вопросам бизнеса и автора популярных книг, если вы не преуспели, значит, не умеете реализовать себя. Собственные успехи Брайан объясняет тем, что ему удалось открыть универсальный закон: человек, сам того не подозревая, строит свое будущее. Первоначально казалось, что действие этого закона распространяется только на деловую сферу, но в дальнейшем обнаружилось, что его диапазон куда более широк. Речь идет о всеобщем законе ожидания, в соответствии с которым, всё, чего вы с уверенностью ждете, неминуемо сбудется.

Хотите быть здоровым? Твердо ожидайте этого. Хотите быть счастливым отцом и мужем? Уверьтесь, что так и будет, – и дождетесь. До чего же просто стать творцом своего счастья. Правда, Трейси сразу предупреждает, что ждать тоже надо уметь. Человек должен быть на сто процентов уверен в том, что получит желаемое. А тем временем реальность все чаще грубо расходится с нашими ожиданиями. Возможно, мы действительно не умеем ждать? Ведь мечта о собственном благополучии зачастую противоречит аналогичной мечте другого «ждущего». Кроме того, есть еще такая вещь как ожидание чего-либо от других. Если наше доброе будущее и вправду зависит от ожиданий, наверное, стоит «ковать» его вместе и для всех. В противном случае мы рискуем столкнуться с вполне ожидаемыми последствиями.

 

Источник: http://www.kabmir.org/

ЭЗОТЕРИКА В ЛИЦАХ

Селим Айссель.

КОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНО УЧЕНИЕ

Интервью с Селим Айсселем

 

Вопрос: Почему так много людей бесцельно дрейфуют между духовностью и псевдодуховностью, никогда не достигая высшего уровня реализации, пережитого мудрецами?

C.A.: Духовность – это путь, на котором мы либо прогрессируем, либо остаемся заблокированными. В прошлом духовность была уделом только немногих избранных мужчин и женщин. Сегодня она доступна любому. Разница состоит в том, что в прошлом людей на духовном пути вели и поддерживали те, кто пришел до них – Мастера. Сегодня каждый человек может искать то, что ему нравится, среди огромного количества доступной информации. И это большое препятствие – невежество в отношении существенного знания и практик и порядка, в которых их нужно применять, осознавая, что их нужно применять по-разному для каждого отдельного человека. Незнание этой духовной «технологии» характеризует наше время и является причиной того дрейфа, о котором вы говорите. 

 

Вопрос: Можете ли вы привести пример?

C.A.: Недоступная для человека реальность состоит в том, что внутри него есть любовь, знание и мир. Но он не может прикоснуться к ним, поскольку они заблокированы или покрыты чем-то, что сначала нужно растворить или открыть. Прежде всего человек имеет блоки, возникшие из-за его невежества и иллюзий; в этом состоит необходимость таких учений как Психоантропология. Эти блоки имеют несколько источников:

  Блоки, возникшие из физических напряжений. Для работы с ними применяются телесные практики, такие как эйфония жестов Самадева, йога дервишей, нади йога, Лу Йонг и другие;

  Эмоциональные блоки. Требуются психологические подходы, такие как эннеаграмма, психология сущности или энергетическая психология;

  Энергетические блоки. Необходимы методы балансировки, такие как энергетические техники меридианов или чакр;

  Системные или семейные блоки. Для них необходимы методы, которые освобождают нас от негативного влияния, полученного от родителей или предков, и позволяют нам интегрировать их позитивные влияния. Применяемые методы – семейные расстановки или психогенеалогия;

  Кармические блоки. Необходимы практики, освобождающие нас от ограничивающих влияний и трансформирующие их.

 

Вопрос: все эти методы затрагиваются в Вашей Школе Мудрости?

C.A.: Они не только затрагиваются, но прежде всего практикуются людьми, которые в них нуждаются. Кроме того, недостаточно их просто практиковать. Они должны практиковаться в правильном порядке. Иначе вы окажетесь в ситуации как человек, кто хочет приготовить обед и смешивает все ингредиенты вместе, не следуя рецепту.  Мы знаем, что каждый ингредиент следует добавлять не только в определенном количестве, но и в нужный момент – иначе обед будет несъедобным.

 

Вопрос: все ли могут получить доступ к Вашему Учению?

C.A.: Нет. Учение предназначено для взрослых, кто доказал свою способность брать ответственность за свою жизнь. На самом деле, когда вся энергия человека тратится на его проблемы со здоровьем или семейные, личные и профессиональные заботы, его ум недостаточно свободен чтобы серьезно интересоваться духовными практиками. Однако эти люди могут читать книги и иногда изучать курсы до тех пор, когда они, возможно,  почувствуют внутри, что практика для них стала более возможной.

Другими словами, это учение не предназначено тем людям, кто не способен взять ответственность за свою материальную жизнь; этот духовные путь адресован тем, кто устойчиво стоит на земле и чей ум открыт к духовности. Это означает также, что люди, нуждающиеся в психиатрической помощи, не могут следовать этому учению до тех пор, пока их терапевт не даст на это разрешения, и наш эксперт не подтвердит его.

 

Вопрос: что может Ваше Учение дать людям, имеющим физические трудности, заболевания или психологические, эмоциональные, личностные проблемы?

C.A.: Это духовное Учение адресовано по большей части нашей сущности, нашему духу и следовательно, людям, ищущим дух, ищущим свою собственную сущность.

Если у кого-то слишком много внутренних проблем или он эмоционально незрел, или у него слишком много физических трудностей, ему нужно вначале обратиться к терапевту физического тела (доктору) или к терапевту души (психотерапевту).

Тем не менее, это правда, что обычные терапевты, когда они достигают предела своих знаний и опыта, иногда теряются перед трудностями клиента. Тогда это Учение предлагает дополняющий ответ и в физической, и в психологической областях для людей, кто сознательно заботится о своем физическом и эмоциональном балансе и здоровье, консультируясь у обычных специалистов в этих вопросах.

Если мы пренебрегаем каким-то из этих аспектов, мы останемся в состоянии физической, эмоциональной или психологической нестабильности. Путь духовной эволюции еще более труден, чем все перечисленное, он становится невозможным. В этом случае невозможно практиковать наши методы серьезно с требуемой интенсивностью. Люди, имеющие подобные трудности, нуждаются в компетентной помощи профессионалов, врачей или психотерапевтов. Когда они достигнут достаточной силы и баланса, тогда подобный духовный путь может быть для них приемлемым.

Вместе с тем существует много других духовных путей, предназначенных людям с недостатком психологического баланса или зрелости; для них предпочтительно направить свой интерес к этим другим путям, чем к тому учению, которое я предлагаю.

 

Интервью брал Паскаль Аш, Франция

Для дополнительных информации: www.epag.org/ru

 

Осознанная смерть. Точка зрения Мастеров

пробуждения от Г.И. Гурджиева до Селима Айсселя

Интервью с Селимом Айсселем

 

Вопрос: Можете ли вы сказать что-нибудь о смерти?

C.A.: Для того чтобы достичь высшего уровня, нам нужно жить на земле. Есть два способа покинуть землю: духовный, когда мы продолжаем жить, и физический, когда мы умираем. Хотя есть разные способы умирать…

Как вы знаете, есть много теорий о жизни и смерти. Некоторые люди верят, что после смерти ничего не остается. Наше тело разлагается и возвращается к праху, и поскольку наше тело производит эмоции и чувства, все исчезает и ничего не остается. Это точка зрения атеистов и одна из теорий. Наверняка вы знаете и другие.

Вопрос: После смерти человек попадает в рай?

C.A.: В рай или в ад, третья возможность - это чистилище.

Вопрос: Существует также теория реинкарнации. Что-то выживает и реинкарнирует в человека, животное или растении?

C.A.: Здесь есть две различные теории. Теория метемпсихоза – человек может воплотиться в животном, растении или даже в объекте; и теория реинкарнации – человек перерождается, как другое человеческое существо, в другом времени и месте. Затем есть еще один вариант – воскрешение. В тот момент, когда человек умирает, он возрождается в том же времени и месте как в кино, которое прокручивается снова и снова без остановки.

Есть еще какие-то теории? Какую мы выберем? Исчезновение после смерти, жизнь в раю или в аду, реинкарнацию, метемпсихоз, вечное возвращение или воскрешение? Во всем мире есть люди, верящие в каждую из этих теорий, и если вы их будете слушать, они приведут вам убедительные доказательства в защиту каждой из них. Их объяснения достаточно чувствительны и для каждой теории вы сможете найти того, кто предлагает доказательства на высоком интеллектуальном или духовном уровне. По той простой причине, что вы родились в определенном окружении, вы будете защитником определенного верования, либо вы найдете то, что больше всего вам нравится: например, «все спасутся, неважно, что они делают». Это определенно самая лучшая вера! Чтобы вы ни делали, вы все равно спасетесь! Вы признаете, что это изрядная глупость, не так ли?

Говоря серьезно, найти истину во всех этих теориях о смерти мы можем: на самом деле они все истинны и не противоречат друг другу, только если мы знаем, что существуют различные типы людей и то, что мы называем уровнями: различные уровни сознания, различные уровни людей, различные уровни миров.

Например, существует несколько типов людей: обычный физический человек, интересующийся только физическим миром; обычный эмоциональный человек, над которым доминируют его чувства и эмоции; и обычный интеллектуальный человек,  кем управляют его мысли и интеллектуальные механизмы. Когда они бодрствуют, эти три типа человека, человек номер один, два и три, обладают псевдосознанием. Если они однажды решат следовать духовному пути, они могут стать человеком номер четыре - человеком на пути. Если они будут настойчивы в своей работе, они могут пересечь границу инициации или пробуждения. Тогда они станут инициированным или пробужденным человеком – человеком номер пять – и их уровень сознания будет уровнем самосознания.

Существуют другие типы людей в различных духовных путях: мастера, боддисатвы, аватары и т.д., те, кто достиг уровня объективного сознания. Но давайте вернемся к вопросу жизни после смерти.

Вопрос: Согласно материалистической науке, человек – высшее животное, и когда он умирает, он исчезает так же, как и другие животные?

C.A.: Это одна из возможностей. Некоторые люди решают верить, что после смерти ничего не существует. Они довольствуются «жизнью», как они говорят, и не делают ничего для развития высших элементов, способных выжить после смерти. Их судьба, как и утверждает наука - смерть и исчезновение. Гурджиев говорил, что они «подохнут как собаки». То, что говорят атеисты и материалисты, правда, но это правда - прежде всего для них самих, а не для других людей.

На самом деле, для людей номер один, два и три существует другая возможность, о которой говорили западные философы типа Ницше, а именно «вечное возвращение» или воскрешение. Человек живет и умирает, и он перерождается в тоже время и в том же месте, как и в прошлый раз, он начинает ту же самую жизнь снова, и так далее без конца. Этой точки зрения придерживаются не только западные философы. Она очень популярна с начала XX века до сегодняшнего дня. Эта идея была найдена на Востоке, особенно в Индии, откуда некоторые люди принесли идею кармы и реинкарнации, что для Запада было в новинку. Согласно этой идее человек никогда не исчезает и не воскресает после смерти, но возвращается на Землю в другом физическом теле.

Реинкарнация была представлена как теория Востока. Но это совсем не то, что мы можем найти в великих индуистских рукописях. Кроме реинкарнации, они говорят о колесе перерождений (не реинкарнаций), в котором заключено большинство людей, вынужденных вечно перерождаться в том же самом времени и месте. Реинкарнация адресуется только лишь к богам, полубогам и героям – людям, которых считали героями в прошлом: это великие жрецы и короли, так сказать, элита человечества, которые способны проходить через века и которые избраны вести остальное человечество за собой.

На самом деле для большинства людей существует либо полное исчезновение, либо воскрешение – та же самая жизнь начнется снова. Что касается реинкарнации, в прошлом она была возможна только для избранных – великих жрецов, полубогов, богов, королей и героев. Сегодня она возможна для всех, кто делает усилия, чтобы вырастить себя над обычным состоянием, у кого есть воля создать истинное духовное измерение в себе. Другими словами, вырастить семя духа, которое существует в каждом человеке, которое люди, не культивирующие духовное измерение, теряют. Это измерение остается после смерти индивидуальным способом и способно реинкарнировать.

Реинкарнация – это судьба только тех людей, кто создал истинное индивидуальное измерение в себе, которое позволяет им эволюционировать от жизни к жизни до тех пор, пока они не станут способны воспринимать реальности духовного мира. С этого момента они станут тем, кого называют пробужденным человеком, человеком номер пять.

 

Для дополнительных информации: www.epag.org/ru

Миссия Русской Души

Конференция с Селимом Айселом, Мастером Четвертого Пути

 

14 февраля 2007 года

Школа Мудрости, Эльзас, Франция

 

Я буду говорить сегодня с вами о Русской Душе, миссии Русской Души. Это вопрос, который лишь немногие способны понять. Возможно, присутствующие здесь русские могут понять, возможно, кто-нибудь еще поймет.

Но вначале мы должны знать духовную историю человечества. В прошедшую эпоху, несколько тысячелетий назад, импульс Духа человечества культивировался в старой Европе, из старой Европы он затем распространился по всему миру. Много веков назад Мистические Школы, Школы Мудрости эмигрировали в старую Азию: в Китай, с его даосизмом, и в Индию, с их великими Риши. Из старой Азии Дух человечества, импульс Духовности продолжал распространяться до наших дней. Сегодня Дух ушел из Китая и Индии. В настоящий момент духовный импульс нашей эпохи можно найти в Европе, как временный переход, прежде чем он продолжит свое развитие из правильного места и через правильные души.

Сегодня Душа русских людей - это то, что находится в созвучии с дыханием Духа человечества. Когда я говорю о Душе русских людей, я говорю о России и странах, окружающих Россию, которые все являются частью одной и той же Великой Души. Здесь среди нас есть белорусы и украинцы. Великая Русская Душа - это также Душа Белоруссии и Украины, она намного больше, чем Душа отдельной страны, которая называется Россия. Эта великая Русская Душа несет в себе духовное будущее человечества, и эта Душа русских людей ждет. В прошлом говорили, что эта Русская Душа, как Архангел, который ждет, чтобы направить эволюцию Человечества и вести его к новой эпохе.

Множество индивидуальных душ, много русских людей чувствуют в себе тягу к духовному; великая Русская Душа ждет момента, когда мужчины и женщины России будут готовы. Миссия Гурджиева была в том, чтобы позаботиться о пробуждении великой Русской Души в индивидуальных душах. Поэтому Гурджиев вначале путешествовал по Азии, чтобы отыскать это духовное знание, всю изначальную мудрость, частью чего являются Движения и Танцы Гурджиева. Отыскав их в Азии, он надеялся принести это в Россию, но из-за русской революции был вынужден вместо этого уехать в старую Европу. Он был принят во Франции, где передал часть Учения, которое он назвал Четвертый Путь. Сегодня русские возвращаются во Францию, в эту Школу, ко мне, в поисках не только наследия Гурджиева, но также той части, которая не была передана в его Учении. 

Для определенных русских душ, тех, кто вошел в резонанс с этим Учением, их миссия заключается в том, чтобы принести это в Россию и служить великой Русской Душе, которая пытается воплотиться в русском мире, во всех русских душах. Если великая Русская Душа, которая для нашей эпохи и последующих столетий является Душой, способной воплотить Дух человечества, если эта великая Русская Душа будет неспособна привнести этот Дух, прежде всего в русский мир, человечество будет ожидать катастрофа, которой мы боимся, которая предсказывается учеными, экономистами и политиками.

Вы также можете заметить, что в последние несколько десятилетий все представители духовных движений Азии, возможно, даже не зная почему, проделали тот же путь, что в свое время Гурджиев. Тибетские Ламы приехали в старую Европу, индийские Гуру приехали в старую Европу, даосские и чаньские Мастера также приехали в Европу, вместо того, чтобы принести это в Россию, которая в то время была закрыта коммунистическим режимом. Как и Гурджиев, прежде чем вернуться в старую Европу, все они совершили путешествие в Америку, где Гурджиев был обречен потерпеть поражение, прежде чем поселиться во Франции. Но сегодня из этого места, из Школы Мудрости во Франции, дыхание Учения может влететь в Русскую Душу и во все души русских людей.

Старая Европа наблюдала переход духовности в Азию, далеко на восток, и в старой Европе не осталось ничего, кроме устаревшей догматичной религиозной концепции. С этого момента Европа направила всю свою энергию к материальным наукам, которые и развились впоследствии. В старой Европе не осталось ничего, кроме материализма, и этот материализм отправился затем на запад, далеко на запад в Америку, где случилось материальное «чудо». Затем западный материализм дошел до Дальнего Востока, до Японии, где он соединился со старой духовностью. В другой крайности, на крайнем Западе, старые догматичные религиозные концепции вошли в страну материализма.  Сегодня старая Европа опустошается от всего этого содержания, она бесцельно блуждает между научным материализмом Америки, с одной стороны, и старыми религиями и теоретической философией, с другой стороны. Также духовность сейчас уходит из Китая и Индии, и эти две страны становятся все более и более материалистичными, более и более похожими на Америку.

Территория России (великая Русская Душа тесно связана с территорией России) географически расположена между этими двумя крайностями: Азией и американизированной Европой, духовностью и материализмом. Великая Русская Душа – единственная Душа, которая достаточно чиста для того, чтобы одновременно воспринять оба импульса, духовный и материальный, она может примирить и соединить их. Для Азии это невозможно, для Америки это невозможно. Для Европы это невозможно. Сейчас существует только одно место, где Душа народа готова, и это – Россия.

Это создает огромный конфликт в индивидуальных душах русских людей. Люди в России и странах, окружающих Россию, пребывая в духовном поиске, на Пути или вовлеченные в духовную Работу, испытывают внутренний конфликт, который сильнее внутреннего конфликта других духовных искателей. Но из силы этой ностальгии, провозглашенной Толстым и Достоевским, могут подняться наружу силы воплощения и реализации духовности в наше время и в грядущие времена. В России сейчас находится надежда человечества и вы, русские, не зная этого, неосознанно приходите ко мне. Вы должны придти сюда искать духовную силу, которую Гурджиев намеревался дать России; и это то, что я передаю вам.

Кто-то говорил мне недавно: «После коммунизма Россия становиться более и более материалистичной, как Америка, как Европа», - затем он говорил со мной о президенте Владимире Путине и спросил меня - «что вы думаете об этом политике?» Я ответил: «Я не занимаюсь политикой, я не знаю, добро или зло делает этот человек, но я чувствую Душу, которая стоит за ним за пределами хорошего и плохого, я вижу великую Русскую Душу, которая стоит за ним; он выступает за величие, за благородство, за достоинство России. Он состоит, возможно, не зная того, на службе движения великой Русской Души, которая может использовать политиков».

Проблема вот в чем: Россия и ее народ должны быть признаны другими народами, как великий народ, с их благородством и величием. Тогда человечество будет способно принять от великой Русской Души импульс, который она должна им дать.

Я не знаю ничего о политике, но я вижу духовное движение человечества, и это движение иногда направляет души лидеров на службу достоинству и величию их страны.

Полезно знать то, о чем я сейчас говорю, чтобы быть способным практиковать ваш индивидуальный духовный путь более осознанно; Вы знаете, что великая Душа в движении, и что вы больше не одиноки. Если у вас нет этого знания, мы отрезаны от великого движения Души людей и Духа человечества. Для нас всегда необходимо быть связанными с ними, иначе мы можем чувствовать только пустоту внутри.

Сегодня, когда вы практикуете Движения Гурджиева, тот же дух, который был с Гурджиевым, находится с вами, и этот дух возвращается в Россию, но Движений и Танцев недостаточно. Для того, чтобы дух вернулся в Россию, необходимо гармоничное развитие человеческой природы, которая является фундаментальной основой Пути; нужна специфическая Работа: работа не только с физическим центром, с которой вы уже хорошо знакомы, но также работа с интеллектуальным и эмоциональным центрами, чему вы здесь обучаетесь.

 

Понимание необходимости Работы в трех центрах

 

Когда вы изучаете Движения Гурджиева и затем преподаете их, вы изучаете одну треть Работы, работу, которая включает физическое тело и его осознанность. В дополнение к этому вы должны изучить науку эмоционального движения, и науку движения мыслей, иначе вы остановитесь в вашей эволюции. Необходимо гармоничное развитие всей цельной человеческой природы, как объяснял Гурджиев.

Все начинается с неподвижности. Первое, чему вы должны научиться - это внутренняя неподвижность ваших эмоций и вашего ума, чтобы вы могли быть свободны в том, что вы думаете и что вы чувствуете, чтобы ваши эмоции и мысли никогда бы вновь не управляли вами, когда вы этого не хотите.

 

Прим. ред.

Душа Человечества или Дыхание Духа содержит в себе великую Душу всех людей, которая, в свою очередь, состоит из всех индивидуальных душ. Дыхание Духа нуждается в душах определенного качества для того, чтобы проявиться.

Для дополнительных информации: www.epag.org/ru

ПУБЛИКАЦИЯ

А. Либиэр. Творчество Бога.

 

                                                                                                      Моему сыну Дмитрию посвящаю.

 

 

Предисловие.

 

Более десяти лет назад была написана моя первая книга «Философия творчества», в которой проводился всесторонний анализ феномена творчества. Из всех книг, которые мной были написаны до сегодняшнего времени, именно «Философия творчества» оказалась самой сложной для написания. Поговаривают, что так происходит почти у каждого творческого человека: первенец наиболее долгожданен и ценим. Женщины меня поймут, наверно, лучше, чем те мужчины, которые не проходили мук творчества. Но с другой стороны, та первая моя книга, которую я с огромным трудом выносил и выложил миру, обозначила дальнейшее направление всего моего творчества и задала то потенциальное движение, которое нарастает с каждой последующей моей книгой. И теперь, когда я приступаю к написанию очередного своего творческого детища, я понимаю, что зародыш его был сформирован именно тогда – более десяти лет назад – в главе «Творчество Бога». Настало время раскрыть эту главу наиболее подробно.

   В этой связи спешу уведомить читателя, что эта книга рассчитана лишь на тех людей, для которых творческое происхождение нашей Вселенной и существование Творца, сотворившего эту Вселенную являются бесспорными фактами. Остальную часть людей, для которых творческое происхождение Вселенной и существование Творца этой Вселенной остаются спорными фактами, я отсылаю к своей первой книге, именуемой «Философия творчества».

   Общий план книги разбит на три основные части. В первой части нашего повествования, мы раскроем читателю основные положения сакральной науки – доктрины, которой обучаются во всех школах, принадлежащих Примордиальной Традиции. Эта часть поможет непосвященному читателю лучше понять картину мира, свою природу  и свое место в этом мире. Вторая часть книги излагает механику божественного творчества, именуемого теургией. Задача этого раздела книги дать объяснение того, каким образом был сотворен наш мир, а главное – для какой цели. Третья часть книги будет построена по системе вопрос-ответ. Она призвана дать ответы на более «мелкие» вопросы, возникающие после изучения материала второй части книги.

   Итак, имеющий глаза – пусть увидит, имеющий уши – пусть услышит. 

Часть 1. Основные положения сакральной науки.

 

В первой части нашего повествования необходимо познакомить читателя с основными положениями сакральной науки, чтобы дальнейший ход изложения материала был наиболее доступен для понимания. Но для начала необходимо сказать несколько слов о том, что такое сакральная наука.

Чем отличается эзотерическая наука от академической?

Всякое знание, истинность которого можно доказать экспериментальным путем (т.е. на практике), принято называть научным. Но сама наука не имеет единства в своем развитии. Связано это с тем, что в зависимости от своего происхождения, та или иная наука принадлежит к тому или иному пути развития. Таких путей всего два: академический и эзотерический. Великий Генон определял первый путь как горизонтальный путь развития, а второй - как вертикальный. Академическая наука имеет земные корни происхождения, а ее развитие и статус существования определяются только усилиями человека. Эзотерическая наука была ниспослана человечеству Небом, т.е. ее происхождение и статус существования - внеземные. По преданию считается, что это знание было передано Творцом еще Адаму как средство выживания в физическом мире, еще до того, как Адам и Ева совершили грехопадение. «И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника". Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!" И научил Он Адама всем именам, а потом предложил их ангелам и сказал: "Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы". Они сказали: "Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Поистине, Ты - знающий, мудрый!" Он сказал: "О Адам, сообщи им имена их!" И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: "Разве Я вам не говорил, что знаю скрытое на небесах и на земле и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?» (Коран 2:30-33); «И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... " Чтобы вы не сказали в день воскресения: "Мы были небрежны к этому"» (Коран 7:172).

Сразу поясним эти священные стихи из Корана. Адам и Ева – это не реальные люди, а мужская и женская части мировой Души. Райский сад – целостное существование этой души. Грехопадение – воплощение мировой души в тела людей – представителей животного мира, которых академическая наука именует видом Homo sapiens. Ангелы – это силы, которые существуют в духовном (небесном) мире. Так как знание сакральной науки было дано мировой Душе еще до грехопадения, то и каждый человек на земле имеет в своей душе это знание, которое существует в скрытом виде, но которое раскрывается в человеке с помощью определенной методики, именуемой наука каббала.

     Обстоятельства происхождения двух родов научного знания проливают свет на объяснительные способности академической и эзотерической наук. Если компетентность первой ограничивается ответом на вопросы "как?" и "каким образом?", то компетентность второй разрывает эту границу и дает ответ на более глубокий по своему статусу вопрос "почему?". Связано это с тем, что сакральная (эзотерическая) наука холистична по своей сути в отличие от науки академической. Причем под холизмом мы понимаем такое представление о вещи, явлении, совокупности вещей или явлений, где единое, целое предшествует составным частям. «Все, что называется “современной наукой”, все, что принадлежит сфере современной науки, основано на негласном законе – на отрицании холизма, холистского мировоззрения как чего-то недонаучного, ненужного, неправильного, несуществующего. Современная наука изучает постхолистский, постсакральный мир, где каждая вещь строго равна самой себе, где А равно А, и связи между вещами надо осознавать, исходя из самих вещей, без апелляции к общему знаменателю» (А.Дугин). В эзотерической же науке все обстоит наоборот. Принцип холизма, на котором держится вся сакральная наука, предполагает возможность познания природы вещей и явлений только в контексте их принадлежности к целому, Сущему. Иными словами, академическая наука вырывает объект познания из среды сущего и познает этот объект как сумму определенных свойств и признаков, за которыми ничего нет, эзотерическая же наука познает объект как часть целого, как нечто не равное сумме всех своих свойств и признаков.    

Антихолистический метод познания начал утверждаться в академической науке во времена средневековья, когда спор между номиналистами и реалистами окончился победой первых, но последняя точка над i в этом утверждении антихолизма была поставлена в период Просвещения.

Если мы рассмотрим анатомию академической и эзотерической наук, то основным отличием между этими родами знания станет следующее: в ядре эзотерической науки всегда лежит метафизика, в академической науке нет никакой метафизики, а в ее ядре лежит математика (сравните известное высказывание: в каждой науке столько науки, сколько в ней математики). Этот критерий был предложен еще великим Кантом, но и сегодня от него не собираются отказываться современные мужи академической науки.

Другим критерием, отличающим эзотерическую науку от академической, является принцип авторитетности. В эзотерике всегда присутствовал авторитет Священного Писания. В академической науке признается только авторитет факта. В этом плане эзотерическая наука аристократична по духу существования, академическая наука демократична по своему духу. Имя ученого, которое в прошлом веке было у всех на устах, и мнение которого было авторитетно в свое время, сегодня может быть забыто подавляющим большинством ученых. В эзотерической науке авторитет имени никогда не проходит. Более того, умаление авторитета того или иного древнего автора, в эзотерике считается плохим тоном и подвергается жесткой критике. Так как эзотерическая наука была передана от высшего мира низшему, то и знание, в ней изложенное, со временем может только убывать, а не прибывать. Академическая же наука, наоборот, зиждется на принципе добычи знания. Знание академической науки преходяще. То, что было добыто ею вчера, сегодня может быть уже невостребованным. Знание эзотерической науки востребовано всегда, оно не может быть преходящим.

Итак, сделаем следующие выводы:

1.      Эзотерическая наука была передана людям Творцом (Природой), путем запечатления этого знания в структуре мировой Души, академическая наука самопроизвольно зародилась на земле путем отпочкования от эзотерической.

2.      Эзотерическая наука раскрывается человеком с помощью определенной методики, именуемой наука каббала, поэтому объем сакрального знания всегда один и тот же. Академическая наука занимается собиранием различных фактов, поэтому ее знание постоянно растет.

3.      Эзотерическая наука холистина, академическая - антихолистична.

4.      Признание авторитетности передачи знания от предков к потомкам в эзотерической науке и отрицание этих авторитетов и признание фактов в качестве главного авторитета в академической науке..

5.      Эзотерическая наука знает не только природу следствий, но и природу причин (возможность ответа на вопросы «как?» и «почему?»). Академическая наука ограничена лишь знанием природы следствий (отвечает только на вопрос «как?).  

6.      Наличие метафизики в ядре эзотерической науки и отсутствие метафизики в ядре академической науки.

Таким образом, мы можем дать следующее определение термина «сакральная наука»: сакральная наука - огромный пласт культуры человечества, переданной человечеству от высшего мира. Согласно преданию, сакральное знание было передано человеку самим Творцом как необходимое средство для выживания в нашем мире. Во многих эзотерических традициях сохранилось предание о том, что после того, как в небесном мире произошел раскол, и часть небожителей отказалась жить по закону Творца, чтобы уберечь человечество от «опеки» падших ангелов (или определенных духовных сил), Творец дал людям Закон, по которому они должны жить. Исполнение этого закона ведет к всеобщему благу человечества и утверждению гармонии в земном мире.

Если излагать сакральную науку по разделам, то мы сможем выделить в ней три основных раздела – панентеистическое учение, учение о реинкарнации и учение о карме.  Но обо всем этом по порядку. 

Глава 1. Теория панентеизма.

Каждого верующего человека, в зависимости от того, как он смотрит на природу мира и Бога, можно отнести к той или иной группе людей. Таких групп всего четыре - деисты, теисты, пантеисты и панентеисты. Деисты и теисты принадлежат к экзотерической линии познания, пантеисты и панентеисты - к эзотерической линии познания. Причем в эзотерической линии познания проявляется следующая закономерность: для эзотерических традиций, развивающихся по пути Будды (йога, дзен и дао), более характерен пантеистический подход к познанию окружающей действительности; для эзотерических традиций, развивающихся по пути Торы (Каббала, гнозис и суфизм), более характерен панентеистический подход. Краткие характеристики всех этих теологических концепций приводятся ниже. Если же кого-то интересует позиция автора относительно рассматриваемых ниже концепций, то сразу хочу сказать, что для меня наиболее близким по духу является панентеизм.

Основные теологические концепции.

ДЕИЗМ (от лат. deus — бог), религиозно-философская доктрина, которая признает бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т. е. «промысел божий», чудеса и т. п.) и не допускает иных путей к познанию бога, кроме разума. Получил распространение среди мыслителей Просвещения, сыграл значительную роль в развитии свободомыслия в 17-18 вв. Одним из главных основоположников деистической концепции считается Рене Декарт (1596-1650) – великий французский философ и ученый.

ТЕИЗМ (от греч. theos — бог), религиозное мировоззрение, исходящее из понимания Бога как абсолютной личности, пребывающей вне мира, свободно создавшей его и действующей в нем. Признание потусторонности Бога отличает теизм от пантеизма, признание непрерывной активности Бога — от деизма. Наиболее характерен для генетически связанных между собой религий — иудаизма, христианства и ислама. Термин впервые употреблен Р. Кедвортом.

ПАНТЕИЗМ (от греч. раn - все и theos – бог) – религиозно-философская концепция, рассматривающая Бога как мировое целое. Пантеистические тенденции проявляются в еретической мистике средних веков. Характерен для натурфилософии Возрождения и материалистической системы Б. Спинозы, отождествившего понятия «Бог» и «природа». И. Г. Гердер, И. В. Гете  и классический немецкий идеализм опирались на пантеизм в полемике как с ортодоксальным теизмом, так и с механицизмом французских материалистов.

ПАНЕНТЕИЗМ ( от греч. раn – все, en — в, theos — бог), религиозно-философское учение, согласно которому мир пребывает в Боге; синтез теизма и некоторых идей пантеизма. От пантеизма эта концепция отличается тем, что Бог в ней рассматривается как сущность, которая существует как в мире, так и вне его. От теизма эта концепция отличается тем, что мир творится Богом не вне Его сущности, а внутри этой сущности. Термин панентеизм введен К. Краузе  в 1828 году, который пытался объединить идеи теизма и пантеизма. Концепция панентеизма не противоречит ни теизму, ни пантеизму: она объединяет их сильные стороны в единое мировоззренческое русло, делая картину мироздания наиболее глубокой и способной удовлетворить самые сложные запросы человеческого разума.

     Несмотря на то, что сам термин «панентеизм» появился лишь в 19 веке, эта концепция наиболее древняя, т.к. своими корнями уходит в Каббалу. Поэтому мы свое повествование и будем вести с точки зрения науки каббала, основы которой и есть та сакральная наука, которую мы видим представленной в учениях различных школ единой Примордиальной Традиции.  

     Для того, чтобы понять основные положения панентеистической теории, необходимо представить читателю три главных ее раздела – природу мира, природу человека и природу Бога. Иными словами, нам необходимо дать ответы на три основных вопроса: 1) что такое мир?, 2) что такое человек? и 3) что такое Бог?.

  Онтологический анализ структуры мироздания, или

Что такое мир?

 

Онтология – раздел философии, изучающий сущее. Сущее есть все то, что имеет существование.

     Приступая к познанию мира, всякий наблюдательный человек рано или поздно приходит к следующему выводу: вся реальность, доступная нашему познанию и представленная нам в виде наших собственных ощущений и восприятий, имеет объективный и субъективный статусы существования.

     Объективная реальность – это все то, что вне нас (т.е. все то, что находится снаружи познающего субъекта). К ней относятся как материальные, так и психические процессы, причем последние могут принадлежать любому живому существу, кроме самого познающего субъекта.

     Субъективная реальность – это все то, что находится внутри сознания самого познающего субъекта. К субъективной реальности, например, будут относиться ощущения, образы, чувства, мысли и представления самого субъекта познания. Иными словами, субъективная реальность есть реальность души самого субъекта познания.

     Чтобы избежать в дальнейшем возможной терминологической путаницы, нам необходимо определить такие важные понятия, как дух и материя.

     Материя, в нашем понимании, есть всякая объективная реальность. Поэтому все, что находится вне сознания субъекта познания, является материей. Всякая душа, кроме души самого субъекта познания, будет являться материей. Поэтому душа материальна.

     В современной науке принято различать две основные формы существования материи – вещество и поле. Всякая душа – это и есть определенного рода полевая структура. Данное обстоятельство позволяет нам определить душу, как одну из форм существования материи. На данном этапе развития научного знания трудно точно определить является ли всякая полевая структура душой или не является. Но можно с определенной уверенностью сказать, что всякая душа – это определенного рода полевая структура, природа которой еще слабо изучена современной наукой.

     Дух, в нашем понимании, есть всякая субъективная реальность. А так как субъективная реальность есть все то, что является достоянием самого субъекта познания – достоянием, являющимся содержанием сознания самого субъекта познания, то дух также является материей, ведь он является объективной реальностью, но только для нас, а не для субъекта познания.

     Перед нами, таким образом, выявляется один из самых примечательных парадоксов: тождественность материи и духа, которая выявляется посредством постижения гносеологических категорий субъекта и объекта познания. В этой связи, мы приходим к выводу, что материя духовна, если она является достоянием субъекта познания в нем самом, т.е. является содержанием сознания самого субъекта познания. С другой стороны, дух материален, если он является объектом познания самого субъекта познания и не является содержанием сознания этого субъекта познания.

     Наиболее отчетливое понимание категорий материи и духа можно установить посредством понимания категории существования. Существование, в нашем понимании, есть всякая наличность чего-либо. Эта категория характеризует всякое нечто, которое может быть обнаружено тем или иным способом. Существуют как дух, так и материя. Но дух является содержанием существования, а материя – формой существования. Иными словами материя показывает нам, каким способом может существовать дух. Как мы узнаем несколько позже, дух может иметь два способа существования – меонический и онтический. Но об этом мы поговорим в другой раз.

     Теперь возникает необходимость дать дефиниции таким категориям, как душа и дух. Из всего вышесказанного ясно, что как дух, так и душа могут принадлежать как субъективной, так и объективной реальности в зависимости от того, в каком отношении они предстоят перед субъектом познания. Но душа и дух – это не одно и то же.

     В чем же заключается различие души и духа? Душа – это всего лишь частичное проявление духа. Душа представляет собой определенные слои материи (полевые структуры), которые являются составляющими дух, но не исчерпывают всего его существования. Иными словами, душа есть часть духа, но еще не весь дух. Дух, следовательно, есть душа и еще нечто большее.

     Чем же является это нечто большее, характеризующее сущностную особенность самого духа? Это нечто большее, свойственное лишь духу и ничему больше, есть «я» субъекта познания. Всякое «я» будет являться первичной материей или субстанцией нашего физического мира, т.е. тем, что лежит в основе как объективной, так и субъективной реальностей. «Я» - это основа нашего мироздания. Весь процесс сотворения нашей вселенной есть результат самопреобразующего действия этой монады.

 Природа человека. Место человека в структуре мироздания.

 

Теперь нам необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с природой человека, рассматриваемой в контексте сакральной науки, представленной в единой Примордиальной Традиции. Дело в том, что академическая наука, в сравнении с эзотерической наукой, почти ничего не знает об истинной природе человека. Все ее знание ограничено изучением только физического тела (или тела действий) человека. Но помимо физического тела, человек является носителем еще, как минимум, шести тел. Существование этих тел представляется как полевая структура неизвестной на сегодняшний день природы. Интересно, что ученые прекрасно знают о существовании этого (этих) поля (полей), но они ничего, по существу, не знают о его структуре. Познание структуры данного поля видится одной из главнейших задач современной академической науки. Тем не менее, имеется определенный запас знания о природе тонких тел человека, переданный современному человечеству основными эзотерическими традициями, с чем нам и предстоит, собственно, сейчас ознакомиться.  

     Итак, помимо физического тела (или тела действий), человек имеет, как минимум, шесть тел: эфирное (энергетический двойник), астральное (тело эмоций), ментальное (тело мыслей), кармическое (причинное тело), будхическое (интуитивное тело) и кетерное тело (духовное тело). Каждое последующее тело имеет более тонкую природу поля по сравнению с предыдущим. Эволюция человека, согласно эзотерическим наукам, представляется как постепенное приобретение новых физических тел в процессе реинкарнации, с целью последующего духовного развития и роста человеческого существа. Чтобы лучше понять механизм реинкарнационного процесса, необходимо иметь определенное представление о функционировании и взаимодействии тонких тел человека.

     Деятельность каждого из тонких тел (энергетических полей) человека проявляется на   физическом уровне посредством проводника, имеющегося в физическом теле человека, и именуемого мозгом. Чем тоньше энергетическое тело, тем слабее ощущается его проявление на физическом уровне. Так, к примеру, проявление деятельности будхического тела выражается в овладевании человеком такими способностями как ясновидение, яснослышание, телепатия, телекинез и др. В человеческом мозгу за эти способности отвечают такие отделы мозга как эпифиз (шишковидная железа) и гипофиз.

     Необходимо различать смертные и бессмертные тела в человеческой природе. Физическое, эфирное, астральное и ментальное тела являются смертными в человеке, т.е. они подлежат распаду. Кармическое, будхическое и кетерное тела – бессмертны. Они могут изменяться в зависимости от духовной эволюции человека, но они никогда не распадаются, т.к. природа этих полей субстанциальна. Когда речь заходит о бессмертии души, то имеются ввиду именно эти три полевые структуры, человеческой природы. Проблемой доказательства бессмертия человеческой души мы займемся несколько. Сейчас же рассмотрим природу каждого из тонких энергетических тел человека по-отдельности.

 

Эфирное тело. Первое тонкое тело человека – это эфирное, или энергетическое, тело человека. Оно имеет такую же структуру, что и физическое тело, включая в себя его органы и системы, поэтому это тело часто называют энергетическим двойником физического тела человека. Эфирное тело повторяет силуэт физического тела, выходя за его пределы на 3-5 см. В этом теле сфокусирована свободная энергия мира, именуемая в йоге праной, в даосизме – ци, в герметизме – эфиром.

     Эфирное тело образует энергетическую матрицу физического тела человека. Наше физическое здоровье напрямую зависит от состояния эфирного тела. Чем больший объем и плотность имеет эфирное тело, тем более крепким и здоровым является наше физическое тело. Причем крепость эта и здоровье проявляются совсем не размерах этого тела, а в его самочувствовании, мобильности, противостоянии болезням и стрессам.

     Энергетические меридианы и чакры являются неотъемлемой частью анатомии эфирного тела человека. Эти энергетические потоки являются каналами, по которым происходит энергообмен между человеком и окружающей его средой. Чем в большей гармонии находится человек с окружающим миром, тем большее по объему эфирное тело он имеет. Свечение человеческой ауры, собственно, и есть проявление эфирного тела человека. Это свечение можно увидеть, если смотреть на человека через стеклянную пластинку, окрашенную дицианидом, или с помощью эффекта Кирлиан.

     Все известные эзотерические энергетические техники от пранаямы до рейки имеют своей первой целью наполнить эфирное тело человека максимальным количеством свободной космической энергии, т.к. это является необходимым условием для духовного пробуждения человека и дальнейшего его духовного развития.

     Эфирное тело человека имеет массу порядка 3-7 г. Это было установлено американскими учеными в ходе экспериментов по взвешиванию человека до смерти и после нее. После смерти все тонкие тела покидают наше физическое тело, но считается, что только эфирное тело имеет массу.

     Эфирное тело – второе, после физического, смертное тело человека. В эзотерике считается, что эфирное тело умирает на девятый день после физической смерти человека.

 

Астральное тело. Астральное тело (или тело эмоций) имеет еще менее плотную структуру поля, чем эфирное тело. Оно выходит на 5-10 см за пределы физического тела, не имеет такой четкой формы, как эфирное тело, и представляет собой непрерывно переливающиеся цветные сгустки энергии. Это тело имеет разные цвета в зависимости от того, какие эмоции или чувства испытывает человек. Так, отрицательные эмоции проявляются как сгустки энергий тяжелых и темных цветов – бордово-красного, коричневого, серого, черного и т.д., а положительные эмоции проявляются как сгустки легких и светлых цветов – розового, голубого, синего и т.д. Связано это с тем, что цвет, как и звук, имеет энергетическую природу. По цвету астрального тела ясновидящие легко определяют, какие эмоции и чувства испытывает тот или иной человек.

     Астральные энергии создают так называемый астральный план бытия, на котором живут различные астральные существа. Этот план бытия имеет несколько уровней (или этажей), которые расположены в непроявленном мире. Путешествие бардовы, описанное в «Тибетской книге мертвых», происходит именно в астральном плане бытия, где существуют некоторые развоплощенные души людей в ожидании следующей своей инкарнации.

     Астральный план можно посетить еще при жизни в своем физическом теле. Так называемые астральные путешествия являются известной в эзотерике техникой, позволяющей человеку посетить астральный план бытия еще при жизни его физического тела.

     Астральное тело – это второе смертное тело человека, которое окончательно разрушается на сороковой день после смерти физического тела человека.

 

Ментальное тело. Третье тонкое тело человека получило название ментального тела (или тела мыслей). Оно выходит за пределы физического тела на 10-20 см и в целом повторяет его контуры. Это тело очень развито у ученых, исследователей и людей, увлекающихся какой-то областью знаний, и плохо развито у людей, занятых физическим трудом.

     Ментальное тело состоит из еще более тонкой энергии – энергии ментального плана. На этом плане также живут определенные духовные сущности – ментальные существа.

     Ментальное тело имеет ярко-желтый цвет, исходящий из головы человека и распространяющийся на все тело. Когда человек напряженно размышляет, ментальное тело расширяется и становится более ярким.

     Энергия ментального плана может работать в трех ритмах – тамас, раджас и саттва. Человек, чей ритм жизни тамас, знает земной разум; тот, чья жизнь идет в ритме раджас, знает нечто превыше земных причин и скрытое за земными причинами; а тот, кто начинает видеть или жить в ритме саттва, начинает видеть основание каждой причины, которая находится в самых глубинах бытия, и постигает Божественный Разум. Именно в саттвическом ритме работы ментального тела возможно видение Хроник Акаши, или Информационной базы нашей вселенной, где хранится все информация обо всем, что было, есть или будет в истории нашего мира.

     В ментальном теле также имеются сгустки энергий, отражающие наши убеждения и устойчивые мысли. Эти сгустки ментальной энергии именуются в эзотерике «мыслеформами». Они могут иметь различные цвета в зависимости от того, какие эмоции сопровождают их появление. Мыслеформа может быть размытой, если наши знания или убеждения нечетки или неточны. И наоборот, она совершенно четко очерчена, если наши убеждения устойчивы и завершенны.

     После смерти человека вся накопленная человеком информация копируется с ментального тела  в кармическое, где архивируется и вечно хранится. Само же ментальное тело полностью распадается на 90-й день после физической смерти человека.

 

Кармическое тело. Физическое, эфирное, астральное и ментальное тела человека являются энергетическими структурами, подлежащими распаду, или смертными телами человека. Следующее, четвертое, тонкое тело человека принадлежит к его бессмертной составляющей и переходит от жизни к жизни человека в ходе его реинкарнаций и содержит весь запас знаний человека, накопленных в его прошлых инкарнациях, а также все значимые события его прошлых инкарнаций, о которых можно узнать, в частности с помощью регрессии.

     Ясновидящие видят кармическое тело в виде облака из разноцветных сгустков тонкой энергии, выступающего на 20-30 см за пределы физического тела. Эти сгустки напоминают сгустки тела эмоций, но они более размыты и в них преобладают светлые (розовые) тона.

     В зависимости от того, какая информация хранится в кармическом теле, зависит дальнейшая судьба человека при его следующей инкарнации. На основании этой информации, человеческой душе будут предложены определенные условия развития на земле, пройдя через которые она сможет отработать тот или иной кармический долг и еще ближе приблизиться к Творцу в своем духовном восхождении.

     Кармическое тело человека занимает свою нишу в Хрониках Акаши. Поэтому многие медиумы, умеющие подключаться к Информационному полю вселенной, могут считывать ту или иную информацию как о прошлых жизнях того или иного человека, так и о его нынешней жизни, а иногда и о возможном будущем этого человека.

     После смерти человека его кармическое тело не погибает, а вместе с остальными более тонкими телами (буддхическим и кетерным) отправляется на тот или иной этаж Тонкого мира. Этот этаж определяется на основании кармического багажа (знаний и поступков), сложившегося в течение последней жизни человека.

 

Буддхическое (интуитивное) тело. Пятое тонкое тело человека – энергетическое тело, концентрирующее в себе высшие неосознанные процессы. Ясновидящие видят его как темно-синий овал, выходящий на 50-60 см за пределы физического тела. Внутри этого овала есть пустота, которая полностью совпадает с нашим эфирным телом. То есть эфирное (первое тонкое) тело заполняет эту пустоту, и тем самым определяется его форма и размеры.

     Большинство эзотерических техник направлено на то, чтобы научить человека использовать способности этого тела, а способности эти просто потрясают воображение рядового обывателя. Ясновидение, яснослышание, видение реальности с закрытыми глазами, психометрия, психокинез – это лишь наиболее известные парапсихологические способности, которыми овладевает человек, развивший в себе буддхическое тело в достаточной степени.

 

Кетерное (атмическое) тело. Кетерное тело – шестое и последнее тонкое тело человека. Оно и есть та духовная монада, о которой мы говорили несколько выше. «Кетер» является каббалистическим термином, который переводится на русский как «венец». В санскрите этому термину соответствует термин «атман», который на русский можно перевести как «индивидуальный дух».

     Это тело у простого человека выходит на 80-100 см за пределы физического тела и уходит в бесконечность. У людей, достигших просветления (пробуждения) оно может быть еще больше. Говорят, что кетерное тело великого Гаутамы Будды достигало в радиусе более ста метров.

     Внешне кетерное тело выглядит как золотистое яйцо, вмещающее в себя все предыдущие тела человека. Внешняя поверхность яйца имеет прочную эластичную защитную пленку толщиной 1-2 см, препятствующую проникновению внешних энергетических воздействий на человека.

     Внутри золотистого яйца ясновидящие могут наблюдать основной энергетический поток, соединяющий верхушки яйца и проходящий через позвоночник человека. Это тело обеспечивает связь с Творцом, получает от Него необходимую для человека информацию. Через кетерное тело также исходит информация от человека к Творцу. Молитвы, мантры, медитации – все эти техники направлены на то, чтобы с их помощью человек мог наилучшим образом «достучаться до небес».

     Кетерное тело – это тело воли. Именно в этом теле лежит корень нашей свободы. Поэтому именно кетерное тело является главным телом человека. И это тело может выбирать ту или иную интенцию своего проявления в действительности. Таких интенций может быть только две – онтическая (движение воли человека согласно Божьему волеизъявлению) и меоническая (движение воли человека против Божьего волеизъявления). 

*

Теперь  вкратце рассмотрим, какое место человек занимает в структуре мироздания. Массам давно уже известно, что человек представляет собой микрокосмос, т.е. его природа есть маленькая копия всей вселенной. Но мало кто знает, что человек есть также и микротеос, т.е. его природа есть также маленькая копия Бога. Об этом, кстати говорится в библейской книге «Бытие», но большинство людей неправильно понимают слова этой книги о том, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. В этой связи нам предстоит здесь сделать несколько замечаний.

     Прежде всего, необходимо сказать, что само мироздание представляет собой всего лишь видимую часть Бога. И оно, в отличие от человека, не является копией Бога. Чтобы в этом лучше разобраться, прибегнем к помощи науки Каббала. По великому каббалистическому учению все сущее есть Бог. Наш физический мир есть эманация Бога. Поэтому в эзотерике существует мнение, согласно которому даже если человечество в своем познании окружающей действительности сможет достичь абсолютного познания мира, то оно никогда не сможет достичь абсолютного познания Бога. Мир как бы вписан в Бога, и он является неотъемлемой частью Бога. Человек тоже как бы вписан в Бога и также является неотъемлемой частью Бога.

     С другой стороны, человек также как бы вписан в мир и является неотъемлемой частью этого мира. Он является сжатой копией этого мира, но в его природе есть нечто большее, чем все то, что имеется в природе мира. Это нечто есть то, что имеется в природе Бога и это нечто именуется духом. Наш мир имеет душу, но он не имеет духа. Человек же имеет как душу, так и дух и поэтому он суть микротеос. И мы сейчас попробуем в этом разобраться более подробнее.

 

     В Каббале есть такое понятие, как Древо Сефирот, или Древо Жизни, плоды которого суть эманации Бога. Поэтому Древо Сефирот часто именуют также «телом» Бога. Различают десять основных Сефирот. Перечислим их в порядке нисхождения из непроявленного мира в мир проявленный: Кетер (Венец), Хокма (Мудрость), Бина (Понимание), Хесед (Милосердие), Гебура (Суд), Тиферет (Красота), Нецах (Великолепие), Ход (Величие), Йесод (Основание), Малькут (Царство). Кетер – основополагающая сефира, являющаяся связующим звеном между непроявленным и проявленным мирами. Хохма символизирует потенциальность в мире форм. Бина являет Божество в Его женской ипостаси. Хесед воплощает принцип неограниченного расширения, символизирует беспредельную силу Господней любви. Гебура – принцип ограничивающий истечение милости Господней, которая в противном случае могла бы затопить собою все мироздание. Тиферет примиряет противоположности, воплощенные в Хесед и Гебуре. Метафорически представленная как «сын» этих двух сфирот, Тиферет символизирует стабильный центр мирового Древа. Нецах и Ход подобны Хесед и Гебуре, но относятся к более низкому уровню, т. е. к более плотным пластам мирового бытия. Они служат проводниками нисходящих свыше божественных эманаций. Йесод – символизирует возможность подняться на высшие уровни сознания, представленные высшими сефирот. Малькут – самая доступная из эманаций Бога. Эта последняя сефира, утвержденная в материальном мире и воплощающая женский аспект Божества, символизирует священную природу Творения. Эти десять сефирот есть также свойства души человека. Путь просветления (путь Торы) есть исправление свойств души человека, в результате чего происходит обожение человека, т.е. обретение человеком свойств своего Творца и полное слияние с Ним. Три наивысшие сфирот человека не нуждаются в исправлении, поэтому необходимо исправлять только семь нижних сфирот.

     В Каббале имеется также такое понятие, как «миры». Миры – это уровни сущего, или ступени проявления самого Бога. Различают 5 основных миров. Перечислим их также в порядке нисхождения из непроявленного мира в мир проявленный: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Йецира, Асия. Адам Кадмон – это мир, именуемый в экзотерике Царствием Божием. Достижение этой ступени духовного восхождения означает разрыв круга сансары и пребывание в нирване, или иными словами – обретение потерянного рая. Мир Ацилут возникает из десяти изреченных слов Бога, положивших начало Творению. Он содержит в себе первое, наивысшее проявление десяти сефирот. Мир Брия – это проявленный мир, описанный в Книге Бытия. Соответствуя семи дням Творения, он содержит семь низших сефирот и является обителью ангельских сонмов. Охраняемый ангелом Метатроном, мир Брия служит своего рода мостом между высшим миром эманации и низшим миром формирования. Мир Ецира – уровень сущего, соответствующий Эдемскому Саду, в котором божественное и человеческое начала взаимодействовали до падения Адама в мир Асия. Мир Асия – это наш материальный мир, в низшей части которого помещается царство «оболочек» (клипот) – дисгармоничных энергий, которые возникли из первозданных форм, когда Бог сжал и ограничил божественный свет ради сотворения мира.

     Все миры и сефироты имеют строгую внутреннюю согласованность как относительно друг друга, так и относительно тел человека. Так, миру Асия соответствуют сефира Малхут и физическое тело человека; миру Ецира – сефиры Йесод, Йод, Нецах и эфирное, астральное и ментальное тела человека; миру Брия – сефиры Тиферет, Гебура, Хесед и кармическое тело человека; миру Ацилут – сефиры Бина, Хохма и будхическое тело; миру Адам Кадмон – сефира Кетер и атмическое (или кетерное) тело человека.

     Кроме того, в Каббале все сущее принято делить на проявленный и непроявленный уровни существования. Непроявленному существованию соответствуют миры Адам Кадмон и Ацилут. Проявленному существованию соответствуют миры Брия, Ецира и Асия.

     Мы видим, таким образом, строгое структурное соответствие человеческой природы и природы мира. Более того, мы видим строгое структурное соответствие природы человека и природы Бога. Соотнося эти соответствия между собой, мы приходим к выводу, что физический мир, видимый невооруженному глазу человека, есть только лишь видимая часть Бога, кроме которой существует огромный пласт Сущего, невидимого для наших глаз, но, несмотря на это, представляющий собой не менее реальное бытие, чем проявленный мир. Откуда все это известно? – спросит искушенный скептик. Ответ, конечно,  может его и не удовлетворить, но он выглядит следующим образом: из основ эзотерической науки, переданной человеку самим Творцом и бережно хранимой эзотерической традицией, берущей начало с Каббалы и завершающейся в суфизме.

Природа Бога, или Что такое Творец?

 

Все сущее, которое мы можем обнаружить, есть Бог. Это значит, что Бог есть как субъективная, так и объективная реальность. Это значит, что Бог есть как материя, так и дух, так и душа. Именно в этом контексте нашего повествования становится понятными области изучения, как академической науки, так и науки сакральной. Академическая наука изучает материю, или физический мир, который является видимой (или явной, открытой) частью Бога. Сакральная наука изучает дух, или духовный мир, который является невидимой (или скрытой, тайной) частью Бога. Душа же есть то, в чем представлены объективные и субъективные стороны существования, она является предметом изучения, такой науки, как психология.   

     Душе человека свойственно осознавание наличия собственного «я» в этом мире. Главным свойством всякого «я» является обладание свободой. В мире физических сущностей обладание «я» присуще только человеку. Никто (и ничто) из представителей неживого, растительного и животного мира не может обладать собственным «я», кроме человека. Животные и растения имеют душу, но они не имеют духа. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что человек способен вспомнить свои прошлые жизни, когда его душа жила в другом человеческом теле, но он не может вспомнить тот этап эволюции своей души, когда она пребывала в теле растения или животного. Об этом мы поговорим в другой главе, посвященной учению о реинкарнации.

     Всякое отдельное «я» человека является частью мирового «Я», составляя его целостную структуру. Это вселенское «Я» и есть та духовная сущность, которая во всех мировых религиях именуется Богом. В йоге вселенское «Я» именуется Брахманом, а всякое другое «я» - атманом. В Каббале вселенское «Я» именуется термином «кетер», а «я» человека – термином «малхут».  Целью йоги является достижение слияния атмана (индивидуального духа) с Брахманом (с мировым Духом). В Каббале это называется «достижением духовного уровня Адам Кадмон», являющегося наивысшей ступенью духовного восхождения. Эта ступень следует после прохождения духовных миров Асия, Ецира, Брия и Ацилут.

     Сумма всех отдельный «я» составляет единое «Я» Бога, но не исчерпывает его. Иными словами, «Я» Бога есть сумма всех отдельных «я» плюс нечто большее. Это нечто большее есть то, что делает природу Бога непостижимой для всякого человека. Поэтому постижение человеком сущности Бога может быть только относительным. Абсолютное богопознание неведомо никому, даже ангелам небесным, т.к. и они являются всего лишь духовными сущностями – некими силами, лишенными физической природы и наделенными каждый своим собственным «я». Причем «я» всякого ангела, также в свою очередь, является составной частью единого мирового «Я», обладание которым присуще только Богу.

     Та «часть» Бога, которая существует сама по себе, не наполняя собой души земных существ, для человека является  трансцендентальной реальностью, постижение которой невозможно. Человек может получить ощущение трансцендентальной реальности, но эти ощущения невозможно определить в земных категориях. Поэтому мистики, непосредственно ощущающие присутствие Бога в нашем мире, говорят, что можно пребывать в Боге, но нельзя Его постичь. В Каббале существует неписаное правило, гласящее, что мы не можем назвать по имени непостижимое. В писаной Торе об этом говорит сам Творец, когда Моисей просит назвать Его Свое имя. Но существует священное имя Бога, которым Бог сам себя именует и на произношении которого стоит запрет в третьей заповеди десятисловного закона Моисея. Тайна происхождения знания имени Творца сокрыта традицией. Имеется мнение, что первым, кому было открыто это знание, был Авраам, с именем которого связано происхождение самой Каббалы, на арийском этапе развития человечества.

     Итак, мы не можем иметь абсолютного познания Творца, будучи разделенными с Ним. И наоборот, полное слияние с Творцом означает абсолютное познание Творца, которое есть истинное тождество с Ним. Поэтому мы имеем относительное познание Его природы, которое передано нам истинными пророками Бога – теми людьми, которые имели контакт с Ним, и через которых нам было передано это знание. Это знание передает нам информацию о том, какие атрибуты свойственны нашему Творцу. Этими атрибутами можно считать добро, благо, любовь, свободу, милосердие, сострадание и проч. Мы не станем перечислять все эти атрибуты, т.к. это займет очень много места и времени. Ведь в одной только суфийской традиции их насчитывается 99.

     Тем не менее, мы подошли к освящению второго основного раздела сакральной науки – теории реинкарнации.   

 __________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Большой выбор. Гибкая система бонусов и скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке -http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Книги А. Либиэра.

"Мессия". Скачать.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

"Философия творчества". Скачать.

__________________

Блог А. Либиэра. Мир эзотерики.

__________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!


В избранное