Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра

Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск № 99.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!

Сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: Новые диски. 
  • ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА: Совсем другой Жириновский!
  • С МИРУ ПО НИТКЕ: Подборка новостей.
  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ: Методика считывания информации.

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

В нашем магазине работает бонусная программа - "Каждому покупателю, заказавшему десять дисков, одиннадцатый бесплатно. Сегодня в бонусах 3 DVD-диска: 1)Камасутра и массаж, 2) Кулинария, 3) Фотошоп от А до Я. Файл с бонусами можно скачать здесь.

 

Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками.

 

1. Лот №12. Школа Воина.

Диск 3.

Видео:

Искусство сновидения: ось змеи.

Искусство сновидения: сон змеи.

Искусство сновидения: сила ягуара.

 

Музыка:

Оливер Шанти Shaman (1997)

 

ПРАКТИКА:

Большое шаманское путешествие

Горловое дыхание

Лаберж. Практика осознанных сновидений

Ногон Шумаров - Видеокурс горлового пения

Шаманские практики

 

Тексты.

Цена - 100 рублей.

2. Курс по общей психологии. Лекции Петухова. 10 DVD-дисков.

 

Раздел 1. Введение в психологию
Лекция 1 (2.09.97)
==================
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки
-------------------------------------------------------------
Вступление. 1. Из истории "донаучной" психологии (1:14). Психология и философия. Сознание как первый предмет психологии (1:15).
Лекция 2 (12.09.97)
==================
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки
----------------------------------------------------------
1 (окончание). Сознание как первый предмет психологии (0:10).
2. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Специфика научно-психологического знания (1:15).
3. Формы сотрудничества житейской и научной психологии. Отрасли психологии (1:04).
Лекция 3 (19.09.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
1 Проблемы анализа сознания в философии. Декарт (1:18)
2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства (0:06).
Лекция 4 (10.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
2. Классическая психология сознания: факты и понятия. Структура сознания и его свойства. Развитие представлений о сознании. Гештальт-психология. Возможности и ограничения метода интроспекции.
3. Проблема объективности в психологии. Предмет и задачи психологии поведения.
Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.
Лекция 5 (17.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
3. Предмет и задачи психологии поведения. Общие представления о научении и его видах. Понятия промежуточной переменной и когнитивных карт.
Лекция 6 (24.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
3. Предмет и задачи психологии поведения. Общее представление о научении и его видах. Понятие промежуточной переменной и когнитивных карт.(0:59)
4. Проблема бессознательного в психоанализе (1:18)
Лекция 7 (31.10.97)
==================
Тема 2. Становление предмета психологии
-------------------------------------------------
4. Проблема бессознательного в психоанализе. О Достоевском (0:28)
5. Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельности (0:34).
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии
----------------------------------------------------------------
1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (1:08)
Лекция 8 (13.11.97)
==================
Тема 3. Общее представление о личности и ее развитии
1. Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (0:44)
2. Общее представление о развитии личности. Личность в онтогенезе (1:46)
Лекция 9-10 (21-27.11.97)
==================
Тема 4 Возникновение и развитие психики
Из истории отечественной психологии (0:10)
1. Критерии психического. Гипотеза о возникновении и развитии чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец). (0:33)
Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин) (0:22)
2. Стадии развития психики и поведения животных (0:50)
Лекция 10 (27.11.97)
==================
Тема 4. Возникновение и развитие психики
1. Критерии психологического. Возникновение и развитие чувствительности (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец).
Психика как ориентировочно-исследовательская деятельность (П.Я.Гальперин)
2. Стадии развития психики и поведения животных
Лекция 11 (28.11.97)
==================
Тема 4. Возникновение и развитие психики
2. Стадии развития психики и поведения животных (0:20)
3. Сравнение психики животных и человека. Основные особенности трудовой деятельности и их физиологические предпосылки. Возникновение действий и необходимость сознания (1:08).
Лекция 12 (5.12.97)
==================
Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности
1. Краткие сведения из социологии. Социальные позиции, нормы, ожидания. Социальные роли и их присвоение (1:42)
2. Социализация индивида как присвоение культурного опыта, понятие высшей психической функции (Л.С.Выготский) (0:52)
Лекция 13 (12.12.97)
==================
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека
1. Понятия потребности и мотива. Функции мотива. Строение потребностно–мотивационной сферы. Специфика потребностей человека. (1:47)
2. Понятие действия. Действие и деятельность: проблемы возникновения новых мотивов (0:44).
Лекция 14 (19.12.97)
==================
Тема 6. Строение индивидуальной деятельности человека
3. Действия и операции. Виды операций. Уровни построения движений (1:23)
Лекция 15 (??.12.97)
==================
Тема 7. Человек как субъект познания
1. Познание и психологическая специфика его изучения. Познание и сознание. Познание и мотивация (1:50).
2. Основные определения познавательных процессов (0:36).
Лекция 16 (февраль 97-98?)
==================
Тема 7 Человек как субъект познания
2. Основные определения познавательных процессов (0:59).
3. Понятие образа мира (0:28)
Раздел 2. Человек как субъект деятельности или психология личности
Тема 8. Основные подходы к изучению личности
1. Основные подходы к изучению индивидуальности (личности) (0:55)
- диагностико-коррекционный
- личностный
Лекция 17 (21.02.97)
==================
Тема 8. Основные подходы к изучению личности
2. Основные направления практической психологии личности или психотерапии (1:28)
3. Основные разделы психологии личности (0:24)
Часть 1. Индивидуальные особенности человека и социальные условия его развития.
Тема 9. Психология способностей
1. Общее определение способностей. Способности и задатки, уровни анализа способностей (0:35).
2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность.
Лекция 18 (28.02.97)
==================
Тема 9. Психология способностей
2. Способности и их измерение. Общий интеллект и отдельные способности. Интеллект и креативность (2:03).
3. Общее представление о развитии способностей (0:24)
Лекция 19 (7.03.97)
==================
Тема 10. Темперамент и характер
1. Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности. Характер и его формирование
- Вариант вопроса:
1. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика. Характер и его формирование (1:09)
- Типологии темпераментов по Ивану Петровичу Павлову (с 0:08)
- Связь способностей и темперамента (0:42)
- Индивидуальный стиль профессиональной деятельности (0:55).
2. Характер, его строение и формирование (1:12)
Лекция 20 (14.03.97)
==================
Тема 11. Типология индивидуальности
1. Наличие психотелесных соответствий: строение тела и характер (1:61).
2. Основные виды психопатий и акцентуаций (0:58).
3. Общие принципы построения психологических типов (0:20).
Лекция 21 (4.04.97)
==================
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения
1. Определение общения и его условия. Общение как деятельность. Потребность в общении и ее развитие (1:27).
2. Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение (0:51).
3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:14).
Лекция 22 (11.04.97)
==================
Тема 12. Социальная среда как условие развития личности или психология общения
3. Возможности описания и анализа процесса общения (0:23).
Часть 2. Внутренняя регуляция деятельности
Тема 13. Психология эмоций
Вступление: соотношение эмоций и воли. Спиноза и Николай Яковлевич Грот (0:40).
1. Определение эмоций и основные аспекты их изучения. Функции эмоций (0:10).
2. Эмоции как психические явления (0:28).
3. Эмоции как психотелесные состояния (0:22).5
4. Эмоция как процесс. Условия возникновения эмоций и их протекания во времени (0:22).
Лекция 23 (18.04.97)
==================
Тема 13. Психология эмоций 1. Функции эмоций
2. Виды эмоций и примеры их исследования
- Классификация эмоций по Леонтьеву
- Фрустрация. Эксперименты Дембо.
- Классификация эмоций по Рубинштейну
3. Эмоции и личность
Лекция 24 (25.04.97)
==================
Тема 14. Психология воли
1. Определение воли: критерии волевого поведения (1:24).
2. Познавательная сфера личности и принятие решений (1:12).
- Методика Келли.
- Познавательный персональный конструкт.
- Основные характеристики познавательной сферы.
- Когнитивная сложность и когнитивный стиль.
- Тесты на каузальную атрибуцию.
- Когнитивный диссонанс (Фестингер).
- Пять уровней развития личности по Ф.Перлзу (2:23) (6)
Лекция 25 (30.04.97)
==================
Тема 14. Психология воли
3. Волевая регуляция. Общее представление о развитии воли. Воля и личность (1:36).
Тема 15. Психология мотивации
1. Определение потребности и мотива. Мотив и мотивация, виды мотивов и критерии их классификации (0:46).
Лекция 26 (16.05.97)
==================
Тема 15. Психология мотивации
2. Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования (1:06).
- Объяснительные модели базовой мотивации.
3. Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина. Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на продуктивность деятельности (1:27).
- Уровень притязаний
- Модель принятия риска (Аткинсон)
- Связь мотивации и продуктивности деятельности. Закон Йеркса – Додсона.
Лекция 27 (21.05.97)
==================
Тема 16. Мотивация и личность
1. Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление, отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия (1:03).
Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.
Тема 17. Строение личности.
- Проблема структуры и генеза
- Проблема единиц анализа
- Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология + гештальт терапия.
1. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения (1:10)
Лекция 28 (25.05.97)
==================
Тема 17. Строение личности.
2. Представление о личности в психоанализе (0:54).
3. Представление о личности в гуманистической психологии (0:53).
Тема 18. Развитие личности.
1. Общие представления о движущих силах развития личности (1:00).
Лекция 29 (3.09.97)
==================
Часть 4. Развитие личности.
Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни развития (2:27).
- Определение самосознания (0:44)
- Критерии самосознания (0:20)
- Критерии личностного самосознания (0:16)
- Уровни развития самосознания (1:00)
Часть 4. Развитие личности.
Лекция 30 (15.09.97)
==================
Тема 19. Самосознание и его развитие (0:37).
Тема 20. Личностный рост (1:55).
- Гуманистические психологи. Роджерс
- Маслоу. Полноразвивающийся человек
- Негативный вариант развития (Противоположный полюс).
Лекция 31 (22.09.97)
==================
Тема 21. Заключение: Личность и познание.
1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу) (0:54)
2. Личностные условия и ограничения возможности познания (0:41).
Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов.
Часть 1. Введение в психологию познания.
Тема 22. Основные категории психологии познания (0:57).
Лекция 32 (29.09.97)
==================
Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии
(Основные категории психологии познания).
1. Понятие когнитивной схемы (1:22)
- Интериоризация
2. Основные направления когнитивной психологии (1:17)
- Миллер,
- Ньюэл и Саймон
- Информационный и психологический подходы к интеллекту
- Джером Брунер
Лекция 33 (13.10.97)
==================
Экспериментальная психология познания
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов.
- Предметный
- Функциональный
- Генетический
- Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание
- Пример функционального критерия (память)
- Пример классификации внимания
- Генетический критерий
- Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные
2. Виды (классификации) чувствительности
- Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта
- Функциональная классификация чувствительности.
- Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну
- Генетические классификации. Опыт Хэда
- Классификация Шеррингтона
- Синестезия
3. Виды мышления (0:47)
- Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические.
- Пример типологии сознания (Леви-Брюль)
- Типы мышления по Эйгену Блейлеру:
Лекция 34 (20.10.97)
==================
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
3. Виды мышления (0:42)
- Генетические классификации уровней развития мышления.
- Функциональные классификации мышления
Тема 24. Познание и действие.
Введение (0:02)
1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия (0:52).
2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий (0:51).
Лекция 35 (27.10.97)
==================
Тема 24. Познание и действие.
3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект (0:54)
Тема 25. Познание и образ.
1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа (0:58)
2. Образ как переход от действия к мысли (0:38)
Лекция 36 (3.11.97)
==================
Тема 25. Познание и образ.
3. Наглядно-интуитивное мышление как дооперациональная стадия развития интеллекта (1:17).
Тема 26. Познание и речь.
1. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи (0:45).
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:23)
Лекция 37 (10.11.97)
==================
Тема 26. Познание и речь.
2. Стадии развития значений слов. Методики образования искусственных понятий (0:43)
3. Проблема соотношения житейских и научных понятий. Значение и смысл слова: особенности внутренней речи (Выготский). Конкретные и формальные операции (Жан Пиаже) (1:34).
- Итоговая схема по концепции Пиаже (0:11)
Лекция 38 (17.11.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
1. Объектная ориентация: описание специфики восприятия (отражение стимула) и моделирование механизмов мышления (1:52)
Теории восприятия:
- Структурализм (Вундт, Титченер)
- Гештальт-теория восприятия
- Ранние информационные теории, породившие в 1956 г. (конференция по искусственному интеллекту) когнитивную психологию.
- Ранний Гибсон
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (0:08).
Лекция 39 (24.11.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
2. Субъектная ориентация: выделение специфики мышления и моделирование процесса восприятия (1:09).
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (1:13).
Лекция 40 (8.12.97)
==================
Тема 27-28. Основные теоретические подходы к изучению познания.
3. Ориентация на взаимодействие (контакт): экологическая концепция восприятия (Джеймс Гибсон). Гештальт-концепция творческого мышления (Карл Дункер) (0:59).
Часть 2. Экспериментальные исследования познания: ощущение, восприятие, мышление.
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики
Вступление (0:09).
1. Классическая психофизика: понятие психофизического закона, пороги чувствительности, косвенное и прямое шкалирование ощущений (0:46).
2. Современная психофизика: основные положения теории обнаружения сигнала и общее представление о психофизическом операторе (0:27).
Лекция 41 (22.12.97)
==================
Тема 29. Основные понятия и закономерности сенсорной психофизики.
3. Фурье-анализ зрительного восприятия и понятие психофизического оператора (0:34).
Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (0:52).
Тема 31-32. Восприятие пространства, движения, времени.
Вступление (0:15)
1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:38)
Лекция 42 (28.12.97)
==================
Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения).
1. Восприятие пространства или признаки удаленности в классической психологии восприятия (0:52)
- Константность величины, эксперимент Холуэя и Боринга.
2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Основные иллюзии движения (0:16).
Лекция 43 (29.12.97)
==================
Тема 30. Восприятие сенсорных качеств (на материале цветового зрения).
2. Восприятие движения, теории стабильности мира. Иллюзии кажущегося движения
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи.
1. Предметное восприятие. Исследование восприятия в искаженных условиях (54:00)
- Инвариантные отношения в восприятии.
Лекция 44 (9.02.98)
==================
Тема 33. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа, восприятие речи (1:19).
2. Восприятие речи. Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский) (1:19).
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
Вступление: Мышление как предмет эмпирического исследования (0:09).
1. Факторы, влияющие на успешность решения задач (1:00).
2. Методы выявления и интерпретации экспериментальных данных при исследовании мышления. Проблема стадий мыслительного процесса (0:03).
Лекция 45 (23.02.98)
==================
Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.
2. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач (2:29).
- Основные направления эмпирической психологии мышления (0:18).
- Краткая типология мыслительных задач (1:07).
- Процесс решения как пространство задачи (0:30).
- Проблема стадий процесса решения задач (0:11).
- Мышление как деятельность или процесс (0:22).
Лекция 46 (.02.98)
==================
Тема 35. Культура и познание
Вступление. Что имеется в виду под культурой (0:17)
1. Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф) (0:31)
2. Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления) (0:49)
Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение.
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению (0:08)
1. Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения (0:39)
Лекция 47 (23.03.98)
==================
Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.
1. Свойства внимания, виды воображения (0:43)
2. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов (0:45)
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:59).
Лекция 48 (5.04.98)
==================
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:16).
2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (2:13).
Лекция 49 (13.04.98)
==================
Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.
2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (0:38).
- Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия.
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
Вступление
1. Структуры памяти как стадии переработки информации (2:01).
Лекция 50 (20.04.98)
==================
Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.
1. Структуры памяти как стадии переработки информации (0:50).
2. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти (0:51).
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
Вступление (0:12)
1. Возможные определения внимания и его основные эффекты (0:26).
Лекция 51 (27.04.98)
==================
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
1. Основные эффекты внимания (0:27)
2. Классические представления о внимании (0:51)
Лекция 52 (4.05.98)
==================
Джеймс о внимании
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
2. Классические представления о внимании (2:05)
- Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге.
- Моторные теории внимания. Т. Рибо.
- Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин
- Формирование внимания. Л.С.Выготский.
- Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23).
Лекция 53 (11.05.98)
==================
Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (1:17).
Послесловие. Проблема существования внимания (0:10)
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
Введение (0:04)
1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:58)
Лекция 54 (18.05.98)
==================
Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.
1. Внимание как селекция. Модели поздней селекции (0:33)
2. Внимание как умственное усилие (0:45)
3. Общее представление о метавнимании (0:44)
Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
Вступление (0:05)
1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (0:26)
Лекция 55 (25.05.98)
==================
Тема 41. Психология воображения: возможности и ограничения методов стимуляции творчества
Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.
1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (1:19)
- Связь воображения и мышления
2. Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения (1:32)
- Механизмы сновидной работы
- Заключение: познание, творчество, личность.

Качество: CamRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XVID 720x544 25.00fps 450-550Kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo ~100Kbps 

Цена 1000 рублей.

Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.

ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА

Совсем другой Жириновский!

Беседа Михаэля Лайтмана с Владимиром Жириновским

Один - ученый, другой - политик. Совершенно разные люди, они говорят на одну тему: как найти решение проблем мирового кризиса? - и находят общий язык.

М. Лайтман: Я очень рад нашей встрече и хотел бы поговорить о, естественно, самой большой проблеме, которая сегодня есть в мире - о кризисе. Как Вы считаете, в какой плоскости может быть его решение? Получится ли что-нибудь от встречи "Двадцатки"? И если нет, то каким образом все-таки мы сможем как-то приблизиться к тому, чтобы его решить?

В. Жириновский: В экономике подобные кризисы были постоянно, поскольку всегда желающих поторговать, производить продукцию больше, чем потребности общества. Это как на дискотеку, если без билета пускать. Вот давка у нас была на Урале - пустили, кто хочет. Рыночный вариант: давай, кто хочет! Сразу задавили трех девочек. А если регламентировать - только тех, у кого деньги и билеты - моральный кризис, не все могут участвовать. Поэтому люди выбирают все-таки больше свободы, но здесь больше риска.

Конечно, здесь есть конкретный виновник - это огромное количество лишних денег. Их в десять раз больше, чем сама экономика. И естественно, выигрывает только США, поскольку это их деньги. Поэтому самое лучшее решение кризиса и безопасность на будущее - это договориться о нейтральной валюте.

Вот язык международный пока не получился - взяли живой язык. В основном это английский, к сожалению. Но о валюте-то можно договориться? Есть Международный валютный фонд и Всемирный банк. Хотя бы даже евро. Почему евро не сделать мировой валютой? А сейчас американцы выиграли. Но и им тоже несладко, поскольку из кризиса выходить очень тяжело.

Все предыдущие периоды был допинг. Можно было прорваться на рынок Китая, это сделали 30 лет назад. Потом на рынок Восточной Европы, когда Советский Союз перестал существовать. Сейчас нет свободного рынка, поэтому это самый тяжелый кризис с точки зрения выхода. Расширятся некуда. Поэтому начинают закрываться заводы. Но просто остановка производства - это огромное количество безработных, значит, это революция.

Пока история знала два выхода: война и диктатура. Ну, диктатуру американцы, может быть, не очень любят. Значит война. Война где? Пакистан, Индия, Афганистан, в целом Ближний Восток весь - вот это вот варианты. В Африке что-то такое может быть. "Болезнь" Сомали может распространиться еще на несколько стран Африки. То есть сакцентировать внимание на внешние угрозы, дать стимул для работы американскому ВПК, может, и русский ВПК тоже примкнет. И это плохо очень.

Мы обманываем все человечество. Мы подтверждаем гипотезу, что людей слишком много, а продовольствия мало, поэтому нужны способы уменьшения количества людей. И тяжелее всего, конечно, будет в Африке. Поэтому, к сожалению, кризис этот не имеет выхода в формате экономических мер.

Скорее всего, определенные круги подтолкнут к каким-то военным операциям или к установлению диктатуры в каких-то странах. Вот та же Украина. Ющенко или потеряет власть, или ее сохранит путем диктатуры. Это кризис в отдельно взятой стране, где больше всего проблем будет - там не хватает энергоносителей.

И конечно, главный виновник здесь - США и в целом - анархические формы бизнеса, когда на первом месте выгода. С точки зрения экономики так и должно быть. Мы должны заниматься той экономикой, где есть прибыль. Если мы рубль вкладываем, дайте нам хотя бы рубль пять обратно. Но тогда нужны какие-то регуляторы. А регуляторы - национальные границы. Кто хочет себя ограничивать и работать в пользу соседа?

Бушевская демократия, или американская, не подходит всему человечеству. А они ее сворачивать готовы - уходят, но на их место придут исламисты. И все равно будет какой-то жупел всемирный, чтобы все боялись чего-то. Поэтому кризис - одновременный: и идеологический, и финансовый, и экономический, социальный, политический, этнический и, наконец, просто психологический. Люди все уже ненавидят друг друга, никто ни во что не верит. В спорте - допинг. Все финансы - в основном мошеннические схемы. И это тяжело.

Надо договариваться. Я думаю, в ближайшие десятилетия, может быть, к какому-то согласию придем. Вот Саркози обещает хлопнуть дверью. Наш президент тоже не будет завтра молчать. А американцы уже заявили: от доллара не откажутся. Значит, все будет продолжаться, как было, в их пользу. Игра в одни ворота. Сегодня фондовый рынок рухнул, они по дешевке скупят все акции и выйдут из кризиса, получив дополнительные рычаги управления экономикой мира, а мы с вами все проиграем.

Но у России есть шанс. У нас есть допинг - дополнительные естественные ресурсы: газ, нефть, металл, уголь. Но в основном выиграет США, поскольку их доллар все еще гуляет по миру. Европа - поскольку она объединилась, у нее есть своя валюта - евро. Россия - потому что есть ресурсы. Вот три центра выиграют. Ну, может быть, японцы - благодаря своему фанатизму.

А проиграют: Восточная Европа, Африка, Китай, Индия, исламский мир. Поэтому они все будут обозлены. И Китай может начать войну, использовать как предлог нападение на Северную Корею со стороны Южной Кореи или Тайваня. Индия с Пакистаном могут схлестнуться. И в Африке свои проблемы постоянные.

То есть впереди, конечно, обострение обстановки: и международной, и между странами, и в отношении каждого человека. Все чувствуют свою безысходность, никчемность, поэтому будет рост преступности по всей стране. Вот такая общая оценка.

М. Лайтман: Скажите, пожалуйста, мы первый раз столкнулись с тем, что кризис - глобальный. Практически он затрагивает абсолютно весь мир. Мы, в общем-то, уже несколько десятилетий постепенно осознаем... Был Римский клуб и Вернадский, и многие другие ученые, мыслители, экономисты, даже политики, которые говорили о том, что сегодня мы живем в абсолютно замкнутом мире, в полной зависимости друг от друга. И не может быть решения в какой-то отдельно взятой стране или даже блоке стран - решение должно быть абсолютно глобальным.

Мы поднялись до такого уровня эгоизма, который схлестнул нас, замкнул просто в какую-то систему. Произошло какое-то замыкание между всеми нами. И мы вдруг оказались абсолютно замкнуты в единой интегральной системе. И в такой системе существуют свои законы: каждый зависит от всех, и каждый влияет на всех - взаимное поручительство, взаимное обязательство. То есть мы не имеем здесь никакой свободы воли думать каждый о себе. Мы обязаны поневоле увидеть, что это закон сегодняшний природы, мы в нем вдруг оказались.

В предыдущих кризисах мы могли быть индивидуалистами. А сегодня этого не получится, потому что мы вдруг оказались в глобальном мире. А в глобальном мире, исходя из поведения любой замкнутой интегральной системы, мы должны придти к тому, что каждый элемент понимает свою ответственность, свою полную зависимость от других, и поэтому должны достичь гармонии поведения вместе все, иначе мы просто не выживем. Мы все равно будем дальше и дальше смыкаться, соединяться и все больше зависеть друг от друга.

Не считаете ли Вы, что единственный выход в таком состоянии - это просто объяснить людям, что мы находимся на совершено ином уровне природы. Вот эта глобальная зависимость - она просто обязывает всех нас учиться. Учиться этой общей зависимости, общему влиянию друг на друга, поведению в общей глобальной системе.
 
В. Жириновский: Я согласен с Вами полностью. Говоря о возможных путях выхода: война и диктатуры, - я вовсе не сторонник того, чтобы это было, потому что это тоже ни к чему не приведет. И американцы в этом убедились, начиная войну против Ирака. И сегодняшнее противостояние, допустим, в Афганистане. Или если будет попытка силой заблокировать Сомали, то пираты появятся в другой африканской стране.

В этом смысле Вы абсолютно правы. Но договориться легче всего будет, наверное, на севере: США, Канада, вся Европа, Россия. Тяжелее - на юге, у которого избыток населения. И не хватает средств воздействия, чтобы объяснить всем африканцам, всем арабам, персам, китайцам, индусам. Потому что голодные люди все-таки будут стремиться к насилию.

Я сам сторонник того, что Вы сказали. На примере нашей страны я это вижу. У нас три миллиона очень богатых людей живут практически в бункере. Они боятся общения. Они понимают происхождение своих денег. Они все под охраной. У нас сегодня частных охранников больше, чем регулярной армии, потому что у всех богатых людей только одно стремление - проблема безопасности. Поэтому их большие деньги им пользы не принесли.

Поэтому я Вам просто благодарен. Мы должны эту разъяснительную работу вести, договариваться везде. И завтра в Лондоне они должны будут договориться. Сегодня этот всеобщий страх перед всеобщей катастрофой заставляет нас отказаться от какой-то доминирующей идеологии. Отказаться от элементов насилия, от силовой демократии, от любых видов идеологической окраски - деления людей по цвету, по национальности, географическому фактору. Я согласен с Вами! Давайте к этому стремиться. И здесь на помощь нам должна прийти пресса.

Вот впервые я с Вами говорю, и я с Вами согласен. Нужно найти площадку, чтобы обязательно договариваться. Все зависит от Обамы, от нашего президента и от руководителей европейских ведущих стран, таких как Германия, Франция, Британия, Италия. Вот они вшестером должны договориться. Они вшестером договорятся - эта договоренность пойдет дальше, на всю Европу, на всю Америку, на всю Азию. И все вместе как-то уговорим африканцев. Я с Вами согласен.

М. Лайтман: Скажите, пожалуйста, а почему мы не можем воздействовать на наши средства массовой информации, наших руководителей, на всю общественность, чтобы ввести вот это единое глобальное образование? Дать людям понять, что они сегодня живут в другом мире, что они абсолютно зависимы друг от друга, и от этого никуда не деться.

Не дожидаясь, пока политики начнут проворачивать это через свои бюрократические системы, просто преподавать в школе - как мы ребенка воспитываем и готовим его 20 лет к тому, чтобы он начал в этом мире нормально жить. Обучаем его тому, что значит - существовать в этом мире: работать, учиться. Обучаем его всему тому, что есть в этом мире.

Сегодня мы должны добавить к этому образованию еще и это единое как бы, наше глобальное состояние - полную зависимость друг от друга. Обучать людей, что сегодня ты не можешь совершить како-то поступок без того, чтобы воздействовать на других плохо или хорошо. И все так друг на друга влияют.

Это было бы в соответствии с сегодняшним глобальным законом природы. Это поставило бы человечество, ну, по крайней мере, отдельно взятую страну или какую-то часть мира, в равновесие с природой.

Ведь если раскрывшаяся сегодня глобализация, взаимная связь, является законом человеческого общества, если человеческое общество поневоле в своем развитии пришло к такому состоянию, значит, выполняя этот закон природы, мы естественно ставим себя под воздействие положительных сил. То есть глобальное образование пойдет на пользу и народу, и миру.

Я считаю, что сегодня как мы готовим маленького ребенка к жизни, так надо готовить совершенно всех людей в мире. Сегодня мир круглый.

В. Жириновский: Я согласен. Это проблема самая важная - чтобы это все было начато с первых шагов в школе. И я вспоминаю, в Швейцарии была такая организация - "Школа как инструмент мира". Она выступала за то, чтобы во всех школах преподавать одинаковые предметы, связанные с гуманитарными проблемами. У нас тогда еще был Советский Союз, и в нашем Министерстве просвещения к этому отнеслись с подозрением, считая, что это будет как бы тлетворное влияние Запада.

Потом у меня были контакты, другой швейцарец - Макс Хабихт, он возглавлял организацию "Федералисты мира". Тогда еще не было понятия глобализма, и он исходил из того, что мы, в принципе, уже на планете Земля, имеем элементы всемирного государства. Что мы все - одна семья, просто у нас разный язык, есть еще границы, есть отличия, цвет кожи..., а принципе ведь, все одинаково. Везде папа, мама, дети, школа, дом, работа, свадьбы, похороны.

Все хотят доброты, любви. Никто не хочет, чтобы дети были жуликами, а родители, там, пьяницами, или кто-то над кем-то издевался. Но все боятся какого-то чужого влияния. Потому что если это идет из Западной Европы, то сегодня мы этого не боимся, но в исламском мире могут бояться, что это будет иметь какой-то антиисламский оттенок.

Африканцы еще могут бояться, что это связано все-таки с какими-то расовыми проблемами, что они, вроде бы, не совсем полноценные. Китай будет бояться, что это попытка помешать ему господствовать в будущем благодаря своей экономике. Но мы должны именно вот в этом вопросе обязательно договориться.

И для этого гуманитарии должны договариваться. Должны быть встречи не только министров финансов, а и министров образования. Пока еще на эту тему никто не говорит, все говорят только о войне или о деньгах. А вот чисто гуманитарная проблема остается в тени, а она - главная: чтобы не выросли новые террористы, чтобы не выросли новые финансовые мошенники, и чтобы все население было образованно и правильно относилось бы друг к другу. Согласен с Вами!

М. Лайтман: Я думаю, что даже более того. Я думаю, что все сегодняшние кризисы основаны именно на том, что мы не принимаем во внимание нашу всеобщую взаимосвязь. Если мы находимся в глобальном мире, в котором все структуры должны быть по закону природы взаимно связаны, в гармонии, а мы эту гармонию, естественно, нарушаем и постоянно находимся в таком, знаете, разъедаемом эгоистическом теле, то мы, практически, представляем собой такую раковую опухоль, съедающую всех нас.

И я даже не думаю, что есть выход из всех наших кризисов: политического, экономического и любого другого, кроме как через это всеобщее образование, через создание совершенно новых взаимоотношений между людьми. Даже экономисты уже начинают говорить о том, что между нами нет доверия, мы строим постоянно финансовые пирамиды, наш эгоизм нас губит, но мы не в состоянии им управлять. Мы оказались совершенно в новом мире. Мы абсолютно взаимосвязаны друг с другом. Давайте совершенно по-другому жить, потому что иначе мы сами себя этим приводим к взаимному уничтожению.

То есть решение вообще всех сегодняшних задач: политических, экономических, любых, - лежит совершенно в иной плоскости. В воспитании человека и в ясном видении им, что мы сегодня поневоле одна семья. Мне кажется, если бы мы смогли как-то организовать всемирный форум людей, которые понимают необходимость этого, потому что это - природа, это - реальность, в которой мы оказались. Если бы мы смогли преподнести это руководителям, то и они уже смогли бы договориться между собой на этой совершенно новой основе. Средства массовой информации, радио, телевидение - все должно объяснять человеку как на сегодняшний день выжить и достичь нормального существования.

В. Жириновский: Я уже наверно в пятый раз, говорю, что я с Вами согласен. Вот видите, мы же, в принципе, с Вами, наверное, разные люди. Может быть, разные образования, но мы абсолютно друг друга хорошо понимаем, и у нас с Вами нет никаких противоречий.

Сегодня нам интернет помогает - очень много возможностей информацию слышать и видеть одновременно на всех континентах. Вот прийти к этому пониманию, что действительно все человечество - нас там шесть миллиардов, мы все - одна семья, и мы все дышим грязным воздухом.

Ведь это всем понятно уже, что наверху мы не можем остановить потоки грязного воздуха и не можем остановить загрязнение воды, поскольку это подземные течения. Если где-то загрязнят воду в Китае, она и в Европу придет по подземным путям. Это вот всеобщность, глобальность должна нам всем показать, что мы не можем нигде сохранить чистоту без того, чтобы было взаимопонимание не только со всеми соседями, но и со всеми странами, со всеми континентами. Это абсолютно правильная позиция.

И вот гуманитарии, философы, преподаватели, которые занимаются образованием, литераторы должны собираться, встречаться, хотя бы вот так, через Интернет, через какие-то прямые диалоги. И эти идеи поднимать для всеобщего обсуждения, и чтобы они проникали с самого раннего возраста, чтобы на этом строилась бы карьера в будущем: не обмануть кого-то, не поучаствовать в коррупционной схеме, а стараться сделать добро. Потому что те, кого ты обманешь, потом тебя же и накажут. Чтобы человек почувствовал зависимость от своих отрицательных действий, что потом тебе же будет плохо - ты будешь скрываться, тебя будут искать, и самое главное - ты не сможешь никогда честно смотреть людям в глаза. Так что, и в этом смысле я тоже с Вами согласен.

М. Лайтман: Скажите, пожалуйста, Вы думаете, что это дело только гуманитариев, а не силовых, политических и экономических структур? Они не чувствуют сегодня, что живут в абсолютно взаимосвязанном, едином, интегральном мире? Что уже исчезла возможность какими-то силовыми или экономическими методами влиять друг на друга. Все равно это, грубо говоря, выходит боком, и победителя в этом в долгосрочной перспективе нет.

В. Жириновский: Я согласен в том плане, что надо действительно влиять именно на тех, кто занимается экономикой и имеет отношение к силовым ведомствам. К сожалению, именно в этой категории те, кто проводит какие-то государственные функции, - у них другие цели. Силовые структуры: их задача - нейтрализация потенциального противника, и он как бы обозначен. А экономисты: старая модель - получить прибыль, победить своего конкурента в экономической борьбе.

Поэтому, если бы сперва могли гуманитарии договориться: философы, политики, журналисты, писатели, - чтобы влиять в своей стране на них в этом же направлении. Конечно, идеальный вариант - чтобы те идеи, которые мы с Вами сегодня обсуждаем, поняли бы те, у кого реальные властные полномочия, которые принимают решения, запускают определенный сценарий, и по факту это может приносить огромный вред миллионам и миллионам наших граждан. Поэтому, конечно, на них влиять.

Но для этого мы должны добиться, чтобы на нашей стороне была хотя бы определенная часть журналистов и все те, кто пользуется интернетом, чтобы мы, граждане, могли договориться напрямую. В этом смысле как раз технические средства информации нас могут спасти. Должна быть площадка, должны быть какие-то форумы, должны быть какие-то новые учебники, даже вот такие встречи, как сегодня наша с Вами. Если мы все это будем передавать в интернет, мы найдем огромное количество сторонников.

Влиять через все, что можно, чтобы все понимали, что сегодня - тотальная зависимость от всего. И напоминать им про человеческий организм. Что если вы лечите сердце, допустим, а вам откажет желудок, то вы все равно умрете. Поэтому организм должен быть в целом здоровый, ибо охрана только одного органа ничего вам не даст. Вы можете ослепнуть, оглохнуть, вам могут отказать органы движения.

Вот так и на всей планете - если мы добьемся оздоровления финансов, но будем выпускать плохое продовольствие, то с наведением порядка в финансах, наше здоровье будет ухудшаться от фальшивых лекарств и плохого продовольствия. И воздух, вода - здесь вообще нет границ. Мы не можем создать экологически чистую обстановку в какой-то отдельно взятой стране. Или контрабанда и преступные группировки. Они пересекают все границы. Только объединившись, мы можем с ними бороться, как и с наркотиками.

Вот это все нужно понять. Но для этого люди должны нас видеть и слышать. А пока они видят и слышат революционеров. Ленин был у нас, там, Троцкий. Потом Фидель Кастро, Уго Чавес. Вот молодежь сегодня с удовольствием носит майки Че Гевары, а не какого-то философа или журналиста, или гуманитария. То есть молодое поколение все еще более склонно к экстремизму. Вот в этом плане мы должны их останавливать обязательно. Согласен с Вами.

М. Лайтман: Ну, молодежь, наверное, хочет быстро, рывком изменить мир, поэтому Че Гевара является для нее каким-то символом. Все его замыслы и планы они вряд ли знают. Для них интересен этот импульс, который может мгновенно где-то что-то изменить.

Скажите, пожалуйста, но вот Вы, как человек известный, популярный, сильный, влиятельный, образованный, с таким послужным списком на благо России и всему народу, владеющий такими знаниями о мире, востоковед, и прочее, Вы не считаете, что пришло время действовать? Или есть что-то важнее, чем эта агитация за глобальную мировую систему воспитания и вообще преобразования мира в сторону единого мира? Хотя бы Северная Америка, Европа, Россия? А потом уже, может, появились бы какие-то более-менее общие рычаги воздействовия и на этот южный пояс, так сказать: Африка, Азия, Китай.

Я думаю, что у Вас есть такие возможности создать такой форум, создать такое мнение, подкрепившись сведениями из науки обо всем, что она говорит о сегодняшней глобализации, о необходимости и нам, людям, создавать ее на нашем, общественном уровне.

В. Жириновский: В личном плане, я еще раз говорю, согласен с той постановкой вопроса, и сам готов был бы это делать, но я зависим от избирателей. И очень трудно их агитировать, произнося те фразы, которые я сказал сегодня с Вами. Я провожу "круглые столы" в Государственной Думе ежемесячно. В основном, приглашаю молодежь, поскольку они будут еще долго-долго потом использовать эти знания для всей страны.

Но, к сожалению, они лучше реагируют на какие-то жесткие вещи. Если я им говорю, что отменим все экзамены, они радуются, хлопают в ладоши. А чтобы познавать дальше мир и распространять знания - им это не особенно нравится.

Если у нас присутствует кто-то из более жестких критиков нынешнего режима в России, они тоже реагируют лучше. Я как раз пытаюсь, как Вы и говорите, смягчать все это, объяснять им, что любые силовые действия к хорошему не приведут, что мы все пострадаем. Ни одна война и революция, тем более сегодня, тоже ничего хорошего не даст.

В этом смысле, если бы не было избирателей, то я бы мог все свои силы потратить как раз на обсуждение и пропаганду тех идей, о которых мы с вами сегодня говорим. Но тогда не будет площадки. Вот здесь зависимость. Я имею площадку, потому что я - лидер оппозиционной партии. А находясь в этой позиции, я должен выдвигать какие-то жесткие решения, а это как раз противоречит тому, о чем мы с Вами говорим.

Я вовсе не хочу свой авторитет использовать только в каких-то корыстных целях или личных. Я хотел бы, чтобы была польза для всех, для всех наших граждан. Потому что тяжело всей планете. И именно сейчас, когда уже абсолютно нет никакого выхода, кроме как нам договориться.

Никакая война сейчас успеха не принесет. Даже если индусы с пакистанцами - будет ядерный конфликт (там уже посчитали, погибнет 200 миллионов человек), но война закончится, дальше-то все останется по-прежнему, проблемы останутся. И здесь все равно нужно будет то решение, о котором мы с Вами говорим.

М. Лайтман: Я очень благодарен Вам за такой откровенный ответ. Я увидел собеседника - такого живого, теплого, здравого, разумного. Мне очень приятно. Но вот сегодня наш телемост, а завтра собирается "Двадцатка". Разочарование, которое обязательно, конечно, произойдет после этой встречи. Следующая встреча. Еще добавит разочарования. Может, все-таки есть какая-то надежда? Как Вы думаете?

На них, конечно, надеяться - это проблема большая. Но есть где-то возможность, какой-то путь, что все-таки люди поймут, что надо все отбросить и начать…? Вот мы собрались здесь, эта двадцатка, и нас сейчас не выпустят из этого зала, пока мы между собой не договоримся. Мы представляем собой важнейшие органы мирового тела, мы обязаны между собой достичь гармоничного сотрудничества: единое там правительство, банк, не знаю что. Возможен ли такой вариант? Не завтра, конечно, на их встрече, так через какое-то время. Ведь иначе как-то мир… - неизвестно куда он катится.

В. Жириновский: Возможен! Именно сейчас, когда граждане любой страны мира увидят, что плохо стало всем: и американцам, и европейцам, и русским, и на Ближнем Востоке, и китайцам. То есть вот эта глобализация - она имеет всегда и положительное, и отрицательное. Но в течение девятого года (может быть, даже и десятый год и одиннадцатый), пострадает вся планета. И все граждане поймут, что нельзя где-то резко улучшить положение, потому что мы зависимы: сырье - в одном месте, смежные предприятия - в другом, производство - в третьем, продают - в четвертый. И никак нельзя вырвать какое-то одно звено. Вот это прозрение придет через голод, через потерю работы, через психологические стрессы.

Эта "Двадцатка" завтра. Уже тот факт, что они встретились все-таки (это не руководство НАТО, это не элита только западных стран - собрались представители всех континентов), - это уже хорошо, что они пошли на расширение. И в этой "Двадцатке" есть те, кто первыми должны будут договориться все-таки. Это США и Канада, это четыре ведущих страны Европы: Германия, Британия, Франция, Италия и Россия.

Если бы Россия еще оставалась советской, допустим, был бы у нас какой-то второй вариант Брежнева с жесткой идеологией поддержки коммунистических режимов, вот тогда мы с вами были бы в тупике. Но Россия уже другая. Уже 20 лет у нас нейтральная идеология, нейтральны все наши позиции.

И сегодня запад уже обжегся и на Африке, где идет взаимное уничтожение африканских племен, и ничего хорошего нет: они одно племя поддержат - завтра противник этого племени съедает все племя, которое они поддержали, и все их деньги впустую. Не просто нет результата, а нету тех людей, на которых они делали ставку. Исламский мир - они тоже убедились, что только бомбежками им трудно добиться какого-то позитивного результата. И Китай становится угрозой для них.

Они видят, что Россия не угрожает. Но Китай - в 10 раз больше по населению, и жесткая идеология, реально тоталитарная структура. Там нет Сталина, но там руководство скорее ближе к Пиночету, чем к Брежневу или даже Горбачеву. Там такой вариант, что это может быть угрозой. Руководство Китая может пойти на самые жесткие меры. Поэтому мы, гуманитарии, должны о чем-то договориться, чтобы повлиять на экономистов и силовиков.

Завтра в Лондоне они должны о чем-то договориться. И Франция, наиболее свободная страна, потому что Германия оккупирована, Британия связана все-таки с Америкой, как бы англо-саксонская такая уния. Саркози уже предупредил, что готов будет покинуть в качестве протеста, если не будет достигнуто реальных договоренностей.

Но все-таки я уверен, что пойдет процесс в плане того, что перестройка, которая была в России, начнется и в мировом масштабе. Мы всегда первыми начинаем. У нас не всегда все хорошо кончается, но это сигнал для планеты Земля, что надо перестроиться. В свое время мы раньше начали свой социализм, и он был слишком кровавым. А сегодня эти социалистические идеи уже вырываются из уст многих руководителей Западных стран. Но добровольно, благодаря развитию производительных сил и необходимости усиления влияния государства. Чтобы не было той анархии, которая произошла с финансами последние два года.

Все-таки я настроен оптимистично. Если даже завтра они не подпишут единого документа с конкретными мерами, но они договорятся о следующей встрече. Если мы страдаем 2 000 лет, то можем подождать и полгода, и год, и два, и три. Но главное - встать на правильный путь, чтобы второе апреля могло стать стартовой площадкой, что мы начали договариваться - 20 ведущих стран мира. И два самых весомых голоса - американский президент и российский - это два новых руководителя, молодых. И они уже изучили все перекосы, все перегибы, прошлого они не хотят.

Они оба не диктаторы. Они прекрасно понимают, что силой ничего не сделать. У Обамы живой пример: 8 лет Буш бомбил все, и Клинтон бомбил до этого Югославию. У Медведева живой пример: еще не так давно, 20 лет назад у нас был тоталитарный режим, и все решалось силой, и ни к чему хорошему не привело. Абсолютно. Все силовые варианты мы испробовали в нашей стране, и Америка испробовала, а Европа давно уже отказалась.

Поэтому, давайте пожелаем, чтобы завтра это не был фальшивый старт, а все-таки хоть какой-то шаг они сделают, хотя бы договорятся о постоянном формате встречи "Двадцаток". Уже это будет не "Восьмерка" - встреча в верхах, а пускай два раз в год, весной и осенью, они встречаются в формате "Двадцати". И обязательно мы придем к тому, что будет какой-то всемирный финансовый инструмент как эталон, как регулятор. И Совет безопасности ООН, может быть, НАТО, ОБСЕ - на базе них будет создан какая-то новая структура всеобщей безопасности. Может быть, эти 20 стран станут постоянными членами этого руководящего органа. И туда постепенно будет принято, там, около ста стран, которые захотят подчиняться этим общим правилам.

Я думаю, все-таки завтра будет историческая встреча. Если бы туда Буш приехал, а от нас Брежнев, то скорее всего не договорились бы. Но поскольку это все-таки Обама (он - и другой цвет кожи, он уже чувствует свою глобальность, что есть не только белые, есть и цветные, и у него есть какая-то связь с мусульманской верой, что есть не только христиане, но и мусульмане), и наш президент - это совсем новое поколение из самого культурного города. Они смогут договориться.

И немцы уже - это не послевоенная Германия. И Саркози уже высказал свою позицию, что Франция с нетерпением ждет какого-то рывка вперед. Да и Берлускони с удовольствием это все поддержит. Я думаю, завтра будет какой-то плюс, и будем надеяться, что эта "Двадцатка" пойдет по нашему с Вами пути. А мы на своем уровне должны эти встречи проводить и распространять через интернет по всей планете, чтобы у нас у всех было все больше и больше сторонников. И молодежь нас поддержит.

М. Лайтман: Я Вам очень благодарен. Мне даже нечего добавить к Вашим словам, я с ними полостью согласен. Мои горячие объятия, пожелания, всего наилучшего Вам, Вашей политической, общественной деятельности. И я надеюсь, что мы с Вами еще увидим хорошее будущее мира. До свидания. Будьте здоровы, Владимир Вольфович.

В. Жириновский: Вам тоже спасибо. И давайте продолжать сотрудничать в этом направлении. И новое поколение землян именно этого хотят. Уже все насытились войнами, революциями, кровью, махинациями, и поэтому новое поколение будет с нами. А старшее  тоже, уже вынужденно, потому что оно все это пережило своей жизнью. Поэтому будущее за той формулой развития, о которой мы с Вами говорили.

Спасибо Вам тоже за этот диалог исторический и за эту встречу. До свидания.

ИСТОЧНИК: http://kabmir.com/mirovoj_krizis/sovsem_drugoj_zhirinovskij.html?utm_source=newsletter&utm_medium=kabnews-2009-05-20&utm_campaign=sovsem_drugoj_zhirinovskij

 

 

С МИРУ ПО НИТКЕ

Оптимисты меньше болеют и дольше живут

К такому заключению пришли американские медики из Питсбургского университета, проведя долгосрочное исследование свыше 100 тысяч респондентов. С этим согласились и финские ученые, добавив, что оптимизм, по их наблюдениям, зависит от финансово-экономического положения в обществе. Другими словами, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Таким образом, в период кризиса, когда оптимизм естественным образом сдает позиции, следует ожидать резкого ухудшения здоровья населения. А это, в свою очередь, внесет в общество еще больше пессимистических настроений.

Ученые, к сожалению, пока не нашли рецепт всеобщего неувядающего оптимизма. Они знают, что постоянное ощущение нехватки чего-либо ведет к депрессиям и мрачному взгляду на жизнь. С другой стороны, известен и противоположный феномен: чем больше есть, тем больше хочется. Именно это выводит западные страны в лидеры по числу самоубийств на душу населения. Проблема, говорят исследователи, заложена в самом характере современного общества, которое не позволяет человеку насытиться даже при внешне оптимальных условиях. В числе основных факторов, мешающих видеть жизнь с лучшей стороны, называют разобщение и потребительский подход к окружающим. И то, и другое навязывается нам с рождения, а потому решение проблемы кроется в пересмотре социальных отношений.

Пример вместо поучений

Извечная проблема воспитания детей не дает покоя не только родителям, но и ученым. Исследователи из университета Колорадо доказали, что уговоры и просьбы, обращенные к ребенку, в большинстве случаев остаются без внимания. Это происходит потому, что дети не могут представить себе будущую ситуацию, в которой увещевания родителей имеют смысл. Ввиду кажущейся бесполезности, детский мозг просто игнорирует родительские нотации даже при многократном повторении. Чтобы закреплять в ребенке позитивные шаблоны поведения, необходимо на деле демонстрировать их эффективность. А это значит, что реальная жизнь должна соответствовать красивым словам родителей и воспитателей. Когда взрослые живут так же, как учат жить детей, воспитание обретает твердую основу и становится по-настоящему действенным.

Этот принцип известен уже давно. «Наилучшее воспитание молодых людей, да и самих себя – не внушение, а наглядный пример, когда в собственной жизни ты осуществляешь то, что хочешь внушить другому», – сказал Платон. А вот знаменитые слова Льва Толстого: «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей». Очевидно, что, обучая детей в соответствии с их природой, мы вырастим счастливое поколение, которое передаст методику правильного воспитания дальше по цепочке.

Закономерностей развития кризиса не знает никто

Медведев: закономерностей развития кризиса не знает никто. После принятия итогового коммюнике саммита G20 президент России Дмитрий Медведев дал пресс-конференцию, на которой сообщил, что на встрече двадцатки обсуждались не глобальные, а конкретные вопросы. Он положительно оценил готовность руководителей Большой двадцатки к совместному обсуждению этих вопросов и выразил уверенность, что саммит явился шагом в правильном направлении. В этом можно будет не сомневаться, если мы поймем, что в условиях глобализации самыми конкретными являются именно глобальные вопросы.

Глава РФ отметил вред, приносимый протекционизмом, и сказал, что страны «должны воздерживаться от принятия превентивных защитных мер, которые блокируют торговую деятельность и блокируют работу на рынках». Отвечая на вопрос о бонусах, президент заявил, что по возвращении домой порекомендует ограничить размер премий, выплачиваемых менеджерам государственных компаний. Можно лишь пожелать российскому руководству не забывать о печальном опыте американских банкиров, которые, отказавшись от бонусов, более чем в полтора раза повысили себе зарплаты.

Говоря о кризисе, Дмитрий Медведев отметил наличие «стабилизационных моментов» и выразил надежду на то, что они позволят перейти к экономическому росту. Вместе с тем, для выхода из кризиса потребуется более продолжительное время, чем рассчитывали раньше. «Закономерностей развития этого кризиса не знает никто», – заявил Дмитрий Медведев. Из сказанного президентом можно сделать вывод, что изучение законов глобального мира – главная задача, которая стоит сегодня перед нами.

Женское счастье: хватит на всех

«Без женщин жить нельзя на свете, нет», – поется в известной оперетте. И не напрасно, потому что женщины не только дают жизнь, но и приносят счастье. Исследователи из университета Ольстера обнаружили, что семьи, в которых есть девочки, меньше подвержены разводам, а мальчики, которым судьба подарила сестер, более открыты и дружелюбны. Этот феномен хорошо вписывается в теорию асинхронной эволюции полов доктора биологических наук В. Геодакяна. Согласно этой теории, женщины несут в себе основную генетическую память предыдущих поколений, тогда как мужчины легко теряют старые свойства и приобретают новые. Мужской пол ориентирован природой на прогресс, а женский – на выживаемость. Женщине назначено быть хранительницей семейного очага – основы человечества как биологического вида.

Остается только добавить, что движущей силой, которая отправляет мужчин в постоянный поиск, являются опять-таки женщины. Так что будет совсем неудивительно, если объединиться для выхода из мирового кризиса нас заставит именно женская, прекрасная половина человечества.

Прогресс на гребне кризиса?

Мышление на грани хаоса придает нашему мозгу удивительные способности, сообщает журнал «New Scientist». Исследования команды профессора Эда Баллмора из Кембриджа показали, что промежуточное состояние между упорядоченным и хаотичным мышлением весьма полезно для развития мозга. Оно оптимизирует обработку и хранение информации, благодаря чему даже маленькое изменение может привести к большим ответным подвижкам. Механизмы реакции на критическое состояние имеют большое значение не только для личности, но и для человечества в целом. Известно, например, что накануне Первой мировой войны правительства и генштабы получали такое количество данных, что просто не успевали классифицировать и анализировать их.

В условиях кризиса «пограничное» мышление может стать решающим фактором. Наряду с отходом от старых догм и известных решений оно базируется на расчете и видении цели. Как по лезвию бритвы, оно быстро проводит нас от понятного, отработанного этапа развития к новому, еще не изученному. При этом даже «легкие намеки» на предстоящие перемены немедленно интерпретируются в реальную стратегию подготовки к ним. Как следствие, кризисный период предельно сокращается, и новая стадия наступает практически безболезненно.

Поддержка ценностей массовой культуры

Поддержка ценностей массовой культуры отрицательно сказывается на физиологическом и психическом здоровье. Исследования Американского психосоматического общества показали, что люди, приверженные массовой культуре, имеют тенденцию к повышенному кровяному давлению, а также к более невротическому и враждебному характеру. Они чаще подвергаются депрессии, в их среде ниже уровень компетентности, моральных ценностей, доверия и альтруизма.

Таким образом, наши убеждения и взаимоотношения непосредственно сказываются на здоровье и благополучии. Низкая планка массовой культуры не позволяет людям получать удовольствие от семьи, работы и духовных переживаний. Заменой этому служат примитивные наслаждения, порождающие как физический, так и душевный дискомфорт. Современная массовая культура с ее разрушительным воздействием, по общему признанию, стремительно разъединяет людей. В связи с этим ученые ставят на повестку дня новые стандарты образования, которые повысят планку и откроют возможности для полноценной и счастливой жизни. В наше время, когда возросшее эго разрушает остатки нормальных, доброжелательных отношений, необходимо найти твердую основу для общечеловеческой взаимосвязи. Ситуация ухудшается, предупреждают психологи и социологи, и времени на поиск осталось не так уж много.

Для нас важнейшим является кино ...

Из всех искусств, для нас важнейшим является кино. Эти слова Ленина, высказанные почти 90 лет назад, сегодня звучат достаточно актуально. В 2008 году кассовые сборы мирового проката достигли рекордной отметки – $28,1 млрд. Об этом сообщает Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA), объединяющая восемь ведущих студий Голливуда. Вряд ли повышенный интерес к экранному виду творческой продукции объясняется в наше нелегкое время ростом числа любителей кинематографа. Скорее эти астрономические выручки связаны с тем, что у безработных жертв кризиса появилось свободное время. Далеко не последнюю роль играет и желание людей хоть на время расслабиться, освободиться от гнета навалившихся проблем. Мир на экране привлекательнее суровой реальности, даже если и отображает ее «во всей красе».

Сумеет ли кино по-настоящему помочь нам в трудное время и показать решение наболевших проблем? Возможно, именно этого ищут люди на широком экране? Кинематограф, как известно, – действительно важнейшее из искусств, способное влиять на общество и формировать в нем здоровый микроклимат взаимопомощи и поддержки. Пожелаем голливудским мастерам научить нас искусству безвариантного хеппи-энда. А спецэффекты пусть оставят себе – в жизни лучше обойтись без них.

Призыв в армию безработных продолжается

По сообщению частной службы занятости ADP Employer Services, в марте американские компании сократили еще 742000 ставок. Снижение числа работающих американцев превысило ожидания аналитиков и стало рекордным с 2001 года, когда эти данные начали публиковаться. Увольнения вызваны тяжелыми условиями кредита и уменьшением капитала домохозяйств, что отрицательно сказывается на продажах. Безработица растет вот уже 15-й месяц подряд. Свежий приток за последнее время уже перевалил за 5 миллионов. Отмечая слабость всех секторов экономики, специалисты прогнозируют, что она продолжит «истекать кровью» еще как минимум несколько месяцев. «Нынешний спад стал самым глубоким и обширным за весь период после Второй мировой войны», – заявил Марк Уитнер, главный экономист банка Wachovia.

А между тем американская биржа регистрирует в марте небывалый за шесть лет подъем. Ей вторят и торговые площадки Европы. Акции многих ведущих фирм летят вверх, несмотря на удручающие макропоказатели. Аналитики приводят несколько причин этому феномену: наращение капитала перед квартальными отчетами, временная коррекция затяжного пике и т.д. Однако в несколько более раскованной атмосфере экономических блогов и форумов царит другое мнение: инвесторы по-прежнему оторваны от реальности и живут сиюминутными надеждами на личную прибыль, вместо того чтобы подумать о долгосрочных перспективах мировой экономики и действительно помочь ей выйти из кризиса с наименьшими потерями. Кое-кто в связи с этим даже приводит библейскую фразу: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Политика против наживы - раунд первый

Премьер-министр Великобритании Гордон Браун в очередной раз за последнее время выступил с речью, призывающей возродить в обществе вечные принципы добра, чести и справедливости. Обрисовав печальную картину «мыльных пузырей», надутых за многие годы банковской деятельности, Браун заявил, что мы вступили в новый мир, где раздувание цен и создание денег из воздуха просто неприемлемо. Сегодня нам необходимо вернуться к принципам доверия, взаимоуважения и даже поручительства. Символичным явилось место выступления премьера – кафедра легендарного собора Святого Павла в Лондоне, где присутствовали представители британской духовной общины и благотворительных организаций.

Призывы к совести банкиров, прозвучавшие под сводами собора, носят знаковый характер. То, что сегодня открыто признают даже политики, по-прежнему «ускользает от внимания» финансовых воротил. Старая экономическая система, не соответствующая требованиям общей «глобальной деревни», отказывается сдавать позиции без боя и всеми силами стремится сохранить личную выгоду в основе мировых взаимоотношений. Однако политики и эксперты все чаще выступают за то, чтобы предотвратить агонию, консолидироваться и перейти на новые рельсы уже сейчас, не дожидаясь, пока финансисты выкачают последние миллиарды из мировой экономики.

Природа демонстрирует силу единства

Д-р Никола Стенли-Уолл из университета Данди в Шотландии обнаружила белóк, который позволяет бактериям соединяться друг с другом в целях выживания. Бактерии представляют собой одноклеточные организмы, лишенные мозга. Однако это не мешает им создавать сложные системы и совместно производить хитроумные действия, не доступные одиночкам. На разработку антибиотиков требуются инвестиции в сотни миллионов и 5-10 лет напряженной работы специалистов. Бактерии со своей стороны способны выработать сопротивляемость к лекарству всего за год. При помощи белка DegU они «нащупывают» друг друга и создают биопленку, защищающую их от внешних воздействий.

«Мы можем многому поучиться у бактерий, – говорит д-р Ротем Сорек из отделения молекулярной генетики института Вайцмана. – Они умеют адаптироваться и приводить себя в соответствие с изменчивым окружением». Новое открытие наверняка поможет ученым в борьбе с заболеваниями. Однако помимо этого оно способно помочь всему человечеству в изменившихся условиях современного мира. Нам тоже необходимо адаптироваться к новой обстановке и найти решение проблем, с которыми не справиться поодиночке. Бактерии применяют весьма успешную стратегию – они просто объединяются и благодаря этому обретают новые возможности. Возможно, именно объединению нам и стоит у них научиться? 

 

Источник: http://www.kabmir.org/

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Совсем недавно по интернету познакомился с одним уникальным человеком, который представился как Евгений Доктор. Он с великодушием представил моему вниманию цикл статей по экстрасенсорике, которые я выложил тут.

 

Представленная в данной серии статей методика считывания информации
из окружающего энерго-информационного пространства откроет для читателя
безграничный мир познания, как самого себя, так и окружающего его мира,
а многочисленные примеры и результаты её практического использования в
различных областях естествознания, представленные автором, помогут
получить ответ на многие очень важные для каждого человека вопросы.
Прежде, чем приступить к изложению материалов ( публикаций) по
данной теме, хочу предложить вашему вниманию информацию, ознакомление с
которой поможет читателю лучше представить предмет разговора и будет
способствовать в дальнейшем более лёгкому пониманию их сути.
Поскольку основным предметом наших исследований будет окружающее
нас энергоинформационное пространство, представляющее собой совокупность
различных энергоинформационных полей (ЭИП), поговорим немного о них.
Накопленные к настоящему времени об этих полях знания позволяют нам
сделать некоторые предварительные постулаты:

1. ЭИП обладают все виды (объекты) как материального, так и
нематериального мира, как одухотворённые, так и неодухотворённые;
2. Носителями ЭИП являются мельчайшие волновые частицы (лептоны),
обладающие собственным, фиксированным по своей величине
энергоинформационным потенциалом положительной или отрицательной
поляризации, знак которой определяется направлением вращения частицы;
3. Данные частицы являются своего рода "кирпичиками" всего, что нас
окружает. Это совершенно новый класс частиц, размеры которых, по
предварительным оценочным данным, в десятки и сотни тысяч (возможно и в
миллионы) раз меньше электрона;
4. Человек, помимо осязаемого, видимого физического тела, обладает также
и несколькими более тонкими телами (тонкими полевыми структурами,
пронизывающими физическое тело человека и выходящими далеко за его
границы), являющимися совокупностью различных ЭИП, одну из которых, с
легкой руки А.Г.Гурвича, принято называть биополем (БП);
5. БП человека (как ,впрочем, и любых других объектов наших
исследований) содержит в себе полную информацию о нём, включая
информацию как о его прошлом, так и о его будущем.
Предлагаемая автором методика измерений БП объектов исследований или
их фантомов позволяет считывать любую интересующую нас о них информацию,
независимо на каком расстоянии мы от них находимся и существуют ли они в
настоящее время на физическом плане.

Основная цель предлагаемой серии публикаций :

1. Познакомить читателя с методикой считывания информации из окружающего
энергоинформационного пространства.
2. Представить наиболее интересные результаты исследований, полученных с
помощью данной методики.
3. Показать её неограниченные возможности в сфере познания мира и методы
её применения в решении повседневных проблем.

Примерный перечень тем:

1. Цель и смысл жизни человека, основные закономерности его развития.
2. Кто есть кто? или народ должен знать своих " героев ".
3. Структура нашего мира и некоторые характеристики его компонентов.
4. Методика измерения биополя и примеры её практического применения.
5. Методика диагностики органов человека и способы восстановления их
энергетики.
6. Некоторые аспекты негативного воздействия на энергетику человека и
методы противодействия им.
7. Наиболее интересные исследования в области получения ответов на
наиболее интересные загадки мироздания (происхождение человека, тайна
гибели цивилизации атлантов, кто построил пирамиды и т.п.).
Ознакомление с представленными автором результатами многочисленных
исследований и освоение предлагаемой им методики считывания информации
из окружающего энергоинформационного пространства позволит Вам
существенно расширить ваш кругозор, по новому взглянуть на окружающий
нас мир и более осознанно и спокойно принимать правильные решенич в
любой жизненной ситуации!
Уважаемый читатель, в случае возникновения каких либо вопросов по теме
публикаций, Вы можете направлять их автору на эл. Адрес:
e.doctor@mail.ru.

С уважением и наилучшими пожеланиями, - Евгений Доктор. 21.01.09

 

Скачать весь архив статей - http://narod.ru/disk/9061225000/metodika.rar.html

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Большой выбор. Гибкая система бонусов и скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке -http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Книги А. Либиэра.

"Мессия". Скачать.

"По ту и эту стороны существования". Скачать.

"История эзотерики". Скачать.

"Искусство любить". Скачать.

"Философия творчества". Скачать.

__________________

Блог А. Либиэра. Мир эзотерики.

__________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!


В избранное