← Январь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
+1 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра
Эзотерический вестник Александра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске читайте:
НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В нашем магазине работает бонусная программа - "Каждому покупателю, заказавшему десять дисков, одиннадцатый бесплатно. Сегодня в бонусах 3 DVD-диска: 1)Камасутра и массаж, 2) Кулинария, 3) Фотошоп от А до Я. Файл с бонусами можно скачать здесь.
Наш Интернет-магазин пополнился новым лотом. 1. Лот №24. Альтернативная медицина. 1. Массаж. Диск 1. Видео: Массаж шиатсу. Медовый массаж. Цигун-терапия. Древний косметический самомассаж. Тайский массаж. Тантрический массаж. Китайский точечный массаж. Цена 100 рублей.
Диск 2. Видео: Хиромассаж японский Массаж-эро. Массаж головы. Массаж воротниковой области. БАНОЧНЫЙ МАССАЖ. Рефлекторный массаж стоп. Внимание - позвоночник! (Домашний массаж). Цена 100 рублей. 2. Естественное восстановление зрения. Лекции Жданова (1-6 части). Цена 100 рублей.
Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.
Тайные общества и ордена Авраам Шмулевич. Розенкрейцеры и иные. Часть пятая. Розенкрейцеры в современном мире. Англия и Новый Свет — Насколько открыта сегодня деятельность Ордена Розенкрейцеров? — Сегодня в мире девять из десяти человек, называющих себя розенкрейцерами, относятся к ордену AMORC — Древнему и Мистическому Ордену Розы и Креста. Полное его название звучит еще более торжественно — Древний и Мистический Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста. Организация эта имеет Великие Ложи в десятках стран. Отделения, называемые «пронаосами», — более чем в сотне. Столица «империи AMORC» находится в Сан-Хосе, на западном побережье США — там выстроен огромный комплекс, включающий в себя богатейший в Западном полушарии египтологический музей, библиотеку оккультной литературы на 17 000 томов, планетарий, Розенкрейцерский Университет и Храм для служб и посвящений. Все это «хозяйство» расположено в «розенкрейцерском парке» площадью в 40 гектаров. Кроме AMORC, известен также розенкрейцерский орден C+R — его основал бывший Император ордена Гарри Стюарт. Согласно официальным данным, Стюарт (считающийся одним из потомков Иисуса) был отстранен от должности в связи с денежными махинациями. Неофициальная же версия, ходившая в розенкрейцерских кругах, гласила, что в результате интриг французская линия потомков Иисуса (через Меровингов) возобладала в руководстве ордена над линией английской (через Стюартов). К слову сказать — ранее должность Императора ордена присваивалась пожизненно, и обряд инициации Императора назывался «13-й степенью посвящения». После смещения Стюарта в AMORC было решено Императора переизбирать раз в 5 лет. Уже несколько каденций эту должность занимает Кристиан Бернард, француз по происхождению. А 13-ю степень посвящения решили больше никому не присваивать. — В каких странах они действуют? — Начнем с Англии, «старейшины тайных обществ». Общество Розенкрейцеров в Англии (Societas Rosicruciana in Anglia — S.R.I.A.). Основано в 1866 году масонами Робертом Уэнтвортом Литтлом (1840–1878) и Кеннетом Маккензи (1833–1886). Как впоследствии утверждал Литтл, работая в Доме Масонов в Лондоне (Fremasons's Hall), он натолкнулся на некоторые розенкрейцерские документы, идущие от подлинного Ордена. По всей видимости, этими документами он считал немецкий манускрипт 1785 года «Тайные символы розенкрейцеров» (в русском переводе «Тайные фигуры розенкрейцеров», издано в 1997 году). В свою очередь, Маккензи утверждал, что состоял в контакте с каким-то австро-венгерским «Графом Аппонием» и от него получил линию розенкрейцерской преемственности. Многие хорошо известные личности XIX века являлись членами этого Общества. Среди них — Джон Яркер (1833–1913), Артур Уэйт (1857–1942), Эдвард Бульвер-Литтон, Уинни Уэсткотт (1848–1925), МакГрегор Мазерс (1854–1918), Теодор Ройсс (1855–1923), Фредерик Хокли (1808–1885), Уильям Карпентер (1797–1874) и многие другие. В 1868 году в Общество Розенкрейцеров в Англии был посвящен Паскаль Беверли Рендольф (1825–1875), который основал позднее в Бостоне Герметическое Братство Света и разработал систему сексуальной магии, впоследствии повлиявшую на сексуальную магию О.Т.О. Несмотря на то, что Общество замышлялось как розенкрейцерское, в S.R.I.A. принимались лишь масоны в степени мастера, и фактически оно было альтернативой масонским ложам. Общество Розенкрейцеров в Англии издавало свой собственный журнал «Розенкрейц». После смерти Роберта Литтла в 1878 году, S.R.I.A. возглавлял Роберт Вудман, а затем Уинни Уэсткотт. Впоследствии и Вудмен, и Уэсткотт стали основателями Ордена Золотой Зари. Со S.R.I.A. были связаны некоторые весьма интересные исторические персонажи. Так, по некоторым данным, в 1893 году членом S.R.I.A. стал известный писатель Густав Майринк (1868–1932). Впоследствии, проживая в Вене, Майринк состоял в теософской ложе «Голубая Звезда». Там он общался с Анной Безант и был последним (известным) Великим мастером Ордена Азиатских братьев \ Братьев Света в Праге. Майринк также возглавлял немецкий розенкрейцерский орден, о котором нет никакой информации. После Второй мировой войны, этот орден был восстановлен вдовой Майринка и его другом. Орден возглавил некий Брат Викториус, о котором также ничего не известно. Общество Розенкрейцеров в Англии имело свои отделения и в других странах — в Шотландии, Канаде, США, Германии и Австрии. В Канаде под юрисдикцией S.R.I.A. было учреждено Общество Розенкрейцеров в Канаде (Societas Rosicruciana in Canadiensis). Отделение было создано и в штате Пенсильвания. В 1879 году там была выдана хартия на учреждение Общества Розенкрейцеров в США (Societas Rosicruciana in U.S.A.). Немногим позднее канадское отделение Общества, не знавшее об уже существующем отделении, созданном английским Обществом, наделило известного франкмасона Альберта Пайка хартией на управление отделением в США. Эти две попытки начать работу S.R.I.A. в США не увенчались полным успехом. Одно из этих американских Обществ постепенно прекратило свое существование, в то время как другое продолжает существовать до сих пор под названием Societas Rosicruciana in Civitatibus Foederatis (S.R.I.C.F.). Сегодня штаб-квартира S.R.I.A. расположена, как и прежде, в Англии. Общество принимает в свои ряды только масонов в ранге мастеров (третья степень «регулярного масонства»). К 1990 году S.R.I.A. имело 50 колледжей (отделений) в Англии и заграницей.
21 сентября 1880 года три американских колледжа, инициированные Обществом Розенкрейцеров в Шотландии, создали Великий высший Совет под названием Общество Розенкрейцеров Республики Америка (Societas Rosicruciana Republicae Americae). S.R.I.C.F. работает в соответствии со своей изначальной конституцией, и до сих пор продолжает существовать. К 1980 году общество, в общей сложности, насчитывало 17 колледжей с 773 членами, но в настоящее время оно расширило свои ряды в США, имеет 32 колледжа, а число его членов достигло нескольких тысяч. В настоящее время это Общество поддерживает дружеские отношения с S.R.I.A. и S.R.I.S. Их бывший Верховный Маг д-р Уильям Пичер написал несколько брошюр об истории S.R.I.C.F. Другой бывший Верховный Маг Вургис написал книгу «История масонского розенкрейцерства», которая издается и по сей день, и в которой подробно обсуждается сложная история S.R.I.A., S.R.I.S. и S.R.I.C.F. В тридцатых годах член S.R.I.A. Уилсон написал книгу об истории Общества. В этой работе отмечается, что организация действительно произошла от древнего розенкрейцерского ордена через ветвь, существовавшую в Шотландии, где и был инициирован Роберт Литтл. Как бы то ни было, современный S.R.I.C.F. является ритуальным инициатическим орденом и представляет собой независимую организацию, существующую под новым названием «Masonic Societas Rosicruciana in Civitatibus Foederatis» (M.S.R.I.C.F.). Общество Розенкрейцеров в Америке (Societas Rosicruciana in America — S.R.I.A.) создано в 1878 году, когда была выдана хартия на работу в Филадельфии. Вскоре, это Общество распространило свою деятельность на все американские штаты. Первые несколько лет S.R.I.A. представляло собой скорее литературное общество, дававшее банкеты, однако в 1889 году оно было реорганизовано и переименовано в Общество Розенкрейцеров Соединенных Штатах Америки (Societas Rosicruciana in the United States of America — S.R.I.U.S.). К сожалению, и после своего преобразования Общество должно было беспокоиться о том, как ему выжить. В члены бостонского отделения Общества был принят Сильвестр Кларк Гоулд (?–1909 г), который вскоре попытался активизировать его работу. Он издавал журналы и изучал старинную розенкрейцерскую традицию. Воодушевленный мечтой о преобразовании S.R.I.U.S. в «истинный» орден Розы и Креста, он в 1909 году вошел в контакт с европейскими розенкрейцерами, которых считал «настоящими». Но в том же году он умер, и его проект был похоронен вместе с ним. Некоторые из последователей Сильвестра Гоулда продолжили работу Общества, и в 1912 г. реорганизовали его под прежним названием Общество Розенкрейцеров в Америке. Одним из их лидеров был Джордж Плуммер (1876–1944), автор многих книг на эзотерические темы, писавший под псевдонимом «Frater Khei». Начиная с 1906 г, Гоулд сотрудничал с Уэсткоттом, возглавлявшим в те годы английское S.R.I.A. Именно Уэсткотт направил Плуммера к Гоулду, когда Плуммер попросил Уэсткотта принять его в S.R.I.A. После смерти Гоулда Плуммер продолжал получать наставления от Уэсткотта, который помогал ему разобраться в некоторых ритуальных деталях. Плуммер поддерживал связи со многими эзотериками и тайными орденами. Например, он был инициирован в степень Х в О.Т.О. В свою очередь, лидер О.Т.О. Алистер Кроули получил приглашение вступить в Орден Плуммера, который позднее раскололся и существовал в полной зависимости от нестабильных отношений с Кроули. Плуммер был связан также с Арнольдо Крумм-Хеллером, при посредничестве которого он был принят в Fraternitas Rosicruciana Antiqua. Плуммер имел также линию преемственности от некоторых независимых католических и гностических церквей. В 1916 г. Общество Розенкрейцеров в Америке стало принимать в свои ряды женщин. Из-за этого оно потеряло хартию из Англии (от S.R.I.A.) и свой первоначальный статус. Ни английская материнская ложа, ни какая-либо другая масонская организация не признала и не поддержала их, и они остались полностью независимыми. После разрыва со S.R.I.A. Общество Розенкрейцеров в Америке ввело новые ритуалы и стало использовать другие учебные материалы. После смерти Плуммера его преемником стала его вдова «Мать Серена». Затем она вышла замуж за Теодотуса Станисласа де Уитоу (1969), который стал главой Священной Ортодоксальной Церкви, членом которой был Плуммер. В 1980 Герман Адриан Спруит, руководитель «Церкви Антиоха» посвятил Серену в духовенство и рукоположил ее в сан епископа. Нынешней Императрицей S.R.I.A. является 86-ти летняя «Сестра Люсея», преемница Серены. Герметический орден Золотой Зари (The Hermetic Order of the Golden Dawn — H.O.G.D.) основан в 1888 г масонами и членами Общества Розенкрейцеров в Англии Самуэлем Лидделом МакГрегором Мазерсом (1854–1918), Уильямом Робертом Вудманом (1828–1891) и Уильямом Уинни Уэсткоттом (1848–1925). Как они утверждали, Орден поддерживал связь с розенкрейцерами через их немецкого представителя фрейлин Анну Шпренгель. С ней они вступили в контакт, после того как ознакомились с некоторыми шифрованными манускриптами. По мнению ряда исследователей, существовала связь между Золотой Зарей и Братством Луксора / Азиатскими Братьями, современными потомками которой является Герметическое Братство Света / Луксора. — Орден Золотой Зари — одна из самых знамнитых тайных организации 20-го века. Почему? — Деятельность Золотой Зари была очень успешной и привлекла к себе внимание многих выдающихся личностей того времени, таких как Артур Уэйт, Роберт Фелкин, Алистер Кроули, Папюс, Уильям Йейтс, Аллан Беннетт, Флоренс Фарр, Мод Гонн и многих других. Ритуальная система Ордена Золотой Зари является источником большей части современных ритуальных магий. Подобно S.R.I.A., он пользовался классической розенкрейцерской системой посвящения, сохранившейся со времен «Золотых Розенкрейцеров». Однако, в отличие от предшествующих розенкрейцерских групп, в Золотой Заре существовал «внутренний орден», называвшийся Орденом Рубиновой Розы и Золотого Креста (Rose Rubee & Auree Crucis — R.R.A.C.). Другим важным отличием было то, что Золотая Заря не была масонской организацией. Потому что в нее принимали людей, не имевших отношение к регулярному масонству. В период между 1903-1918 гг Золотая Заря пережила несколько расколов, что привело к тому, что ее местные отделения («храмы») стали независимыми, и на их основе были созданы другие ордена. Большинство членов Золотой Зари оказалось связанными с Орденом Утренней Звезды (Stella Matutina). Его организовали на основе прежнего храма Золотой Зари его руководители Роберт Фелкин и Джон Броуди-Иннес. Члены парижского храма «Исида-Урания» продолжили работу под именем Ордена Альфы и Омегию В тридцатых годах это отделение прекратило свое существование. Другой влиятельный член Золотой Зари Артур Уэйт создал Братство Розового Креста (Fellowship of the Rosy Cross), а позднее также внутренний орден — Орден Святой Розы и Золотого Креста (Ordo Sanctissimue Rose et Auree Crucie), который продолжает существовать сегодня, и открыт только для масонов, имеющих степень мастера. Алистер Кроули основал свою духовную школу Серебряная Звезда («Argentinum Astrum — A.A.). Дион Форчун (Виолетта Мари Ферт) (1890-1946) была посвящена в два храма Золотой Зари, но впоследствии порвала с орденом и в 1927 году создала свою собственную группу — Общество (или Братство) Внутреннего Света (Fraternity of the Inner Light). После ее смерти группа раскололась из-за разногласий, возникших по поводу того, насколько сильное влияние на содержание их доктрин должны оказывать учения теософии, Алисы Бейли и саентологии. Многие предпочитали продолжать работать с «чистыми» западными традициями таинств и церемониальной магии и, таким образом, возникла организация Служители Света (Servants of the Light -S.O.L.). S.O.L. до сих пор действует в Великобритании. Известными членами S.O.L. являются Уильям Эрнест Бутлер (?–1978), Гарет Найт, Дж. Г. Бреннан, У. Дж. Грей и нынешний руководитель организации Долорес Ашкрофт-Новиски. В настоящее время S.O.L. является одним из наиболее успешных не-телемических теургических орденов. Фрэнсис Израэль Регарди (1907–1985) был также посвящен в Золотую Зарю, но позднее издал все тайные материалы этого Ордена и результаты своей собственной работы в нем. По версии его сторонников, Регарди сделал это для того, чтобы не дать традиции Золотой Зари кануть в безвестности. Некоторые современные группы (во Франции и Великобритании), называющие себя Орденами Золотой Зари и Орденами Рубиновой Розы и Золотого Креста возглавляют люди, которые были посвящены Регарди. Но существуют также современные ордена с аналогичными названиями, которые не имели физического контакта с первоначальным Орденом Золотой Зари или его последователями, а изобрели об этом легенду, основывая свои доводы на опубликованных материалах Регарди. Также существуют и другие группы (во Франции и Великобритании), которые являются прямыми потомками H.O.G.D., но больше не используют это название. Существует также несколько групп, работающих под схожими с R.R.A.C. названиями, например Древний Тайный Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста (Antiquus Arcanus Ordinis Rose Rubee et Auree Crucie). Это название в различных вариациях использовалось, например, австрийской группой под руководством Эдуарда Муннигера, орденом, возглавляемым Теодором Ройссом (орден идентичный Ordo Rose-Croix Esoterique Папюса, немецким представителем которого был Ройсс), ранним A.M.O.R.C., под руководством Спенсера Льюиса и пр. Ни одна из этих групп не относилась непосредственно к Золотой Заре, хотя некоторые общие источники могут быть прослежены в отдаленном прошлом. Скорее всего, их корни уходят во Францию и Германию. Братство Розового Креста (Fraternitas Rosе Crucis — F.R.C.) основано приблизительно в 1920 году Рубеном Суинберном Клаймером (1878–1966). Он утверждал, что представляет Герметическое Братство Света, основанное Паскалем Беверли Рендольфом. Стоит, однако, отметить, что хотя Рендольф считал себя розенкрейцером, он открыто признавал в своих книгах, что у него не было физического контакта с представителями этого древнего братства, а «розенкрейцерское вдохновение» он получил посредством своих личных видений. Кроме преемственности через Рендольфа Братство Розового Креста претендовало на роль продолжателя традиции ордена Храм Розового Креста во главе с д-ром Эдвардом Брауном из Бостона. Последний был в течение непродолжительного времени связан с Клаймером, но впоследствии они рассорились. После этого Браун, в 1899 году, тесно сошелся с Дж. Плуммером, и это знакомство продлилось многие годы. После смерти Рендольфа Плуммер общался с его вдовой. Рендольф ничего не передавал Клаймеру, хотя последний и утверждал обратное. Можно предположить, что Клаймер купил какие-то документы у вдовы Рендфольда. Таким образом, заявления Клаймера о том, что он является преемником линии наследования Рендфольда, вряд ли являются состоятельными. Много сил Клаймер затратил на критику основанного в 1909 году в Америке Древнего и Мистического Ордена Розы и Креста (А.М.О.Р.К.) и его основателя Харви Спенсера Льюиса. Клаймер и Льюис обвиняли друг друга в обучении «сексуальной магии», но поскольку Братство Розового Креста Клаймера претендовало на продолжение традиции Рендфольда, возможно, что его учение действительно имело сексуальное содержание. Интриги между Клаймером и Льюисом носили очень сложный характер. В них были вовлечены и другие группы, в том числе и Братство Розенкрейцеров (Макса Генделя). Дело завершилось судебными процессами, которые Клаймер проиграл. Объективная и субъективная оценка этих событий представлена в некоторых книгах Клаймера. Клаймер сотрудничал с хорошо известными эзотериками того времени, в частности с Арнольдо Крумм-Хеллером из Древнего Братства Розенкрецеров (Fraternitas Rosicruciana Antiqua — F.R.A.). Впоследствии некоторые отделения орденов Клаймера и Крумм-Хеллера даже на какое-то время объединились. По окончании второй мировой войны Клаймер совместно с Хансом-Рудольфом Хилфикером (1882-1955) безуспешно пытался создать «Всемирный Союз Розенкрейцеских Орденов». После смерти Клаймера его сын, Эмерсон, стал преемником своего отца в качестве главы Братства Розового Креста. В настоящее время в Братство Розового Креста входят следующие оккультные общества: The Priesthood of Eth, The Rosicrucian Order, The Secret Schools, The Hermetic Brotherhood, Fraternitas Rosae Crucis, Temple of Rosy Cross, The Order of the Magi, Sons of Isis and Osiris, Illuminatae Americanae, International Confederation of Initiates, Church of Illumination. Сейчас Братство возглавляет Джелальд Е. Поеснекер. Штаб-квартира расположена, как и прежде, в прекрасном местечке Квакертаун в штате Пенсильвания. «Строители Святая Святых» (Builders of the Adytum — B.O.T.A.) основано американцем Полом Фостером Кейсом (1884–1954) после того как в январе 1922 году он был исключен Мойной Мазерс из нью-йоркского храма Тота-Гермеса Ордена Альфа и Омега (наследовавшего Ордену Золотой Зари), якобы за раскрытие тайн сексуальной магии. Порвав с Золотой Зарей, Кейс открыл в том же году «Школу Вечной Мудрости», действовавшую в Нью-Йорке и Чикаго и занимавшуюся практическим оккультизмом. Мероприятие не имело успеха, после чего он получил наставления от «Мастеров Внутренней Школы» переехать в Лос-Анджелес и открыть свою Школу там. В 1938 году «Школа Вечной Мудрости» была переименована в «Строители Святая Святых». Кейс считал, что для того, чтобы считаться розенкрейцером, вовсе не обязательно вступать в какой-то розенкрейцерский орден. По его мнению, «истинные розенкрейцеры» могут быть в любом ордене, а также и вне его; и что его орден (равно как и другие) является лишь движущей силой, направляющей отдельных учеников на их пути к цели. И все же он не смог удержаться от заявления о своей связи с «невидимыми мастерами-розенкрейцерами» (тайными руководителями, от которых ведут свое происхождение большинство розенкрейцерских групп, или, в крайнем случае, утверждают, что находятся с ними в контакте), узаконивая, таким образом, причастность своего собственного герметического ордена к розенкрейцерской традиции. B.O.T.A. занимался исследованиями карт ТАРО и создал собственную колоду. Также в нем изучали Каббалу. Любопытно отметить, что несмотря на все свои способности, Кейс не мог освоить Енохианскую магию. В конце концов, он решил, что система енохианской магии скорее демоническая, нежели ангельская. Поэтому в B.O.T.A. ее не изучают. B.O.T.A. имеет штаб-квартиру в Париже и Лос-Анджелесе. Недавно организация пережила несколько расколов, в результате чего образовались новые ордена. Одним из них является созданное в 1986 году Братство Скрытого Света (Fraternitas Lux Occulta — F.L.O.). Существует Орден Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis — O.T.O.). Идея создания этого Ордена родилась у австрийского промышленника Карла Кельнера (1850–1905) и немецкого теософа Франца Гартмана (1838–1912) примерно в 1895 году. В 1902 году было объявлено об основании Ordo Templi Orientis. Пост «Внешнего Главы Ордена» (O.H.O.) занял масон Теодор Ройсс (1855–1923), а Кельнер стал Почетным Великим Мастером. Благодаря активной деятельности Ройсса О.Т.О. вскоре создал свои отделения во многих странах мира. Тем или иным образом с О.Т.О. были связаны такие известные оккультисты того времени, как Папюс, Рудольф Штейнер, Джек Парсонс, Джеральд Гарднер, Джорж Плуммер, Израэль Регарди, Бен Кадош (Карл Вильгельм Хансен) (1872–1936), Генрих Тренкер, Фридрих Меллингер (1890–1970) и многие другие. В США идеи О.Т.О. были завезены американцем Чарльзом Стенсфилдом Джонсом (Брат Ахад) (1886–1950) — эксцентричным персонажем, проповедовавшим наступление Эона Маат. Джонс занимался также розенкрейцерской деятельностью. И по сей день существуют ордена, заявляющие о своей линии преемственности от Стенсфилда Джонса. О.Т.О. также причастно к основанию Древнего Мистического Ордена Розы и Креста (Antiquus Mysticusque Ordo Rosae Crucis — A.M.O.R.C.). Создатель этого Ордена Спенсер Льюис был принят в О.Т.О. лично Теодором Ройссом. Однако после того, как главой О.Т.О. стал Кроули, Льюис порвал с О.Т.О. Существует версия, что Кроули пытался привлечь Льюиса к работе Ордена Серебряной Звезды и хотел объединить с ним усилия в борьбе против их общего врага Суинберна Клаймера, однако после нескольких неудачных попыток связаться с Льюисом Кроули начал проявлять к нему враждебность и даже хотел организовать в A.M.O.R.C. переворот. Фактически, розенкрейцерским орденом О.Т.О. считался лишь в период правления Теодора Ройсса. Алистер Кроули, ставший его наследником, привнес в О.Т.О. много других эзотерических традиций. Тем не менее, некоторые местные отделения О.Т.О. — в первую очередь Древнее Братство Розенкрецеров (Fraternitas Rosicruciana Antiqua) Арнольдо Крумм-Хеллера — сохраняли верность учению розенкрейцеров. После смерти наследника Кроули Карла Гермера в 1962 году в О.Т.О. возник раскол, вызванный тем, что Гермер не назначил преемника. На эту роль претендовало несколько персонажей, которых Алистер Кроули в разное время называл своими возможными наследниками. Однако из них лишь американцу Греди Макмарти (1918–1985, магическое имя Гименей Альфа) удалось воссоздать Орден и стать полноправным наследником Кроули. Сейчас О.Т.О. возглавляет преемник Макмарти Уильям Бриз (Гименей Бета). — Действует ли ордн в России? — Действует. В России в 2000 году создано первое отделение О.Т.О. — Лагерь «Убежище Пана». — Ообычно жестко структурированные организации стклонны к расщеплению, в них пояляются ереси, начинаются споры о том, кто правильнее итерпретирует учение основателей. — Верно. И Орден Восточных Тамплиеров не стал исключением. В разных странах есть люди, считающие себя членами О.Т.О., но не признающие нынешнего руководства Ордена. К примеру, в Швейцарии действует несколько групп, претендующих на преемственность от О.Т.О. Ройсса. Одну из этих групп возглавлял Герман Метцгер (1919–1990). Он страстно любил путешествовать по свету и пытался собрать материалы, доказывающие преемственность своей группы от Теодора Ройсса, Генриха Тренкера и Арнольдо Крумм-Хеллера. В начале 1963 года Метцгер провозгласил себя Внешним Главой О.Т.О., но он не получил признания со стороны других членов Ордена. От группы Метцгера часто откалывались различные группы, многие из них существуют до сих пор. Общество Ордена Восточных Тамплиеров (Societas Ordo Templis Orientis SOTO) создано в Бразилии Марчело Рамосом Мотта (1931–1987), также претендовавшим на пост Внешнего Главы Ордена. Марчело и его отец Самюэль Сантарино Мотта являлись членами общества «Commendador» Дюваль Эрнани де Паула. После смерти Крумм-Хеллера, отец и сын Мотто пытались установить контакт с близким другом Крумм-Хеллера, главой Братства Розового Креста Суинберном Клаймером. Но поскольку бразильцы отвергли ориентацию Клаймера, им удалось войти в контакт лишь с сыном Клаймера. Мотта уехал в Германию в 1952 году, где познакомился с сыном Крумм-Хеллера — Парцифалем. И по его совету отправился в США, где стал учеником Карла Гермера, бывшего компаньона Арнольдо Крумм-Хеллера. Гермер, как и сам Кроули, был против открытого использования термина «розенкрейцер» и просил Мотта порвать с «Commendador». После смерти Гермера Мотта претендовал на пост его преемника и основал группу O.T.O. у себя на родине, в Бразилии. В начале 1980-х гг. он инициировал судебный процесс, пытаясь лишить Греди МакМартри права использовать название О.Т.О. и публиковать работы Ордена, однако проиграл его. А вот история Коллегиум Пансофикум (Collegium Pansophicum — C.P.). В 1921 году Генрихом Тренкером (1880-1956) была создана Ложа Пансофия, впоследствии преобразованная в Коллегиум Пансофикум, как германское отделение О.Т.О. После смерти Ройсса Тренкер считал себя единственным подлинным приемником Ройсса, хотя, вместе с Стенсфилдом Джонсом (примерно из десяти оставшихся членов, имеющих десятую степень), голосовал за то, чтобы руководителем стал Кроули. В 1928 году Тренкер объявил себя Внешним Главой (О.Н.О.) Ордена Восточных Тамплиеров, Древнего и Принятого Шотландского Обряда, Золотой Зари, Обряда Хередом, Герметического Братства Луксора, Братства Розенкрейцеров, Гностической Церки и Иллюминатов. Его Коллегиум Пансофикум претендовал на то, что является единственным орденом, владеющим настоящими секретами священного Братства Розенкрейцеров. Впрочем, это не помешало им сотрудничать с другой розенкрейцерской организацией, претендовавшей на то же самое, — Древним Мистическим Орденом Розы и Креста (A.M.O.R.C.), возглавляемой Спенсором Льюисом. Тренкер и Льюис от имени A.M.O.R.C. и Universal Pansophic Society даже выпустили так называемую «вторую» Fama Fraternitatis («Славу Братства»), провозгласившую существование «истинного» братства Розенкрейцеров. В 1930 Льюис пытался с помощью Тренкера основать филиал A.M.O.R.C. в Германии и укрепить связи с немецкими розенкрейцерами. Их сотрудничество прекратилось в 1931 году, после того как A.M.O.R.C. присоединился к Всемирной федерации орденов и обществ посвященных (F.U.D.O.S.I.). Коллегиум Пансофикум опубликовал несколько книг о розенкрейцерах и даже создал свои отделения в Америке. Его периодическое издание для англоязычных членов называлось «Pansophic Intellectualizer». В Дании К. У. Хансен (магическое имя Кадош, 1872–1936) в 1921 году получил хартию от Тренкера. Насколько известно, среди тем, изучающихся в Коллегиуме, есть и сексуальная магия. Раскол в Коллегиум Пансофикум произошел в 1925 году, когда его недовольные члены, также входившие в О.Т.О., создали Братство Сатурна (Fraternitas Saturni — F.S.) под руководством Альбина Грау (1884–) и Еугена Гроше (Грегор А. Грегориус) (1888–1964). Братство Сатурна признало за Кроули статус пророка и приняло Закон Телемы в видоизмененной форме. В частности, к телемитской формулировке «Любовь — есть закон», были добавлены слова «любовь без сострадания». В 1926 году Гроше опубликовал любопытную книгу «Сатанинская магия». В конце двадцатых годов он выступал в Германии с лекциями на темы: «Гомосексуализм и эзотеризм», «Вампиризм и магия крови» и т.п. Гроше настаивал на сохранении независимости от O.T.O. и считал себя более авторитетным магом, чем Кроули. Вот что писал о Братстве Сатурна Карл Гермер (впоследствии глава О.Т.О.): «поскольку я был соучредителем «Пансофикума» в 1922 году, я, конечно, знаю все о Братстве Сатурна и его людях. Гроше был сексуальным маньяком, развлекающимся гипнозом и наркотиками. Он — один из самых низких типов оккультиста, которого я когда-либо встречал. Грау был неплохим человеком, но он был глубоко запутан отношениями с Гроше и Тренкером… Он не мог освободить себя и никогда не видел свет. Ни один из этих людей не знал хорошо Кроули». В Братстве Сатурна было 10 степеней посвящения (впоследствии расширенных до 33), в нем изучали сексуальную магию (в пятом «Градусе Пентальфа»), розенкрейцерство, алхимию, гностицизм. Братство Сатурна было запрещено в нацистской Германии. В 1936 библиотека Еугена Гроше конфискована гестапо, а сам он вынужден эмигрировать в Швейцарию, а затем в Италию. После войны ему удалось возродить свое Братство в Германии. Уже после смерти Гроше, в 1968 году в Братстве Сатурна был создан внутренний Древний и Мистический Орден Братства Сатурна («Ancient and Mystical Order of the Saturn Brotherhood» — A.M.O.S.), который, однако, распался уже в 1971 году. В 1980 году несколько членов «Братства Сатурна» провозгласили создание «Ордена Сатурна» (Ordo Saturni) никак не связанного с предыдущим, где изучалась телемитская магия. В конце 1980-х гг. на его основе был создан Орден Восточных Тамплиеров Сатурна (Ordo Templi Orientis Saturni). Древнее Братство Розенкрецеров (Fraternitas Rosicruciana Antiqua — F.R.A.) cоздано германским эзотериком Арнольдо Крумм-Хеллером (1879-1949) в Южной Америке (куда он приехал в возрасте 16 лет). Орден распространился по всему романо-язычному миру, но Крумм-Хеллер никогда не осуществлял или уполномочивал осуществлять деятельность Древнего Братства Розенкрецеров в Европе за исключением Испании, Германии и Австрии. Он считал, что F.R.A. существует только для испано- и португало-язычного мира. Происхождение F.R.A. не вполне ясно, но интересно. Крумм-Хеллер был связан с Герметическим Братством Света / Луксора. Он много путешествовал по всему земному шару. Встречался со многими людьми и контактировал с рядом других орденов, таких как О.Т.О., A.M.O.R.C., F.R.C., мартинистами и другими. Он принимал также участие в конференциях эзотериков, которые организовывали Папюс и Ройсс, а также был посвящен во многие ордена. Наиболее близким партнером Крумм-Хеллера по эзотерическим исследованиям был Теодор Ройсс, который в то время возглавлял О.Т.О. В начале двадцатых годов Ройсс и Крумм-Хеллер издавали «Der Rosekreutzer», где определили себя как «розенкрейцеры». После смерти Ройсса, д-р Крумм-Хеллер сотрудничал с Кроули, хотя и считал себя истинным преемником Ройсса. Крумм-Хеллер первоначально дал полномочия Спенсеру Льюису действовать в США от имени F.R.A. Однако позже он порвал связи с Льюисом, так как пришел к выводу, что A.M.O.R.C. скорее занимается бизнесом, чем работает как настоящее братство. Поэтому он предпочел сотрудничать с F.R.C. Суинберна Клаймера, с отделениями которого Древнее Братство Розенкрейцеров работало некоторое время в Южной Америк. В течении второй мировой войны Арнольдо Крумм-Хеллер жил в Германии и мало контактировал с оккультным миром вне Третьего Рейха, несмотря на существование своего собственного Ордена. Поэтому отделения F.R.A. в других странах развивались вполне самостоятельно. Крумм-Хеллер не назначил себе преемника и после его смерти в 1949 году F.R.A. продолжало действовать под руководством независимого главы в каждой стране, в которой оно существовал. Неудачные попытки собрать орден были сделаны сыном Крумм-Хеллера — Парсифалем (1925), а также Мецгером. Не все отделения сохранились, но в Бразилии Орден по-прежнему активно действует. http://www.apn.ru/publications/article17955.htm ПУБЛИКАЦИЯ А. Либиэр. Измененные состояния сознания. Введение. Еще в начале 20 века многие ученые, писатели и философы забили тревогу по поводу кризиса, охватившего академическую науку. На протяжении всего столетия рост различных направлений и новых научных дисциплин вырос настолько, что с трудом поддается единой строгой классификации. Появилось много научных дисциплин (например, кибернетика, синергетика, информатика, теория систем и др.), образованных на стыке разных отраслей знания. Эти перемены затронули и психологию – сравнительно молодую науку, зародившуюся в конце 19 века, но стремительно развивающуюся в наше время. Именно психология столкнулась с новыми областями реальности, которые не желала видеть академическая наука. Такие направления психологической науки, как психоанализ, психосинтез, НЛП, гуманитарная, трансперсональная, интегративная психология выявили новые феномены, являющиеся неотъемлемыми атрибутами наличествующего бытия. Среди множества этих феноменов, существующих в мире, наше внимание будет привлечено к особой области психического бытия, которое в психологии принято именовать измененными состояниями сознания (ИСС). В настоящее время в европейской психологической традиции нет общепринятой классификации состояний сознания. Имеются психологические школы и направления, которые придерживаются той или иной классификации, но нет единства мнения среди представителей разных школ. В нашем исследовании мы будем опираться на опыт трансперсональной и интегративной психологии, так как эти направления предложили научному миру совершенно иной подход в изучении души человека – комплексному изучению психического бытия человека, представленного совершенно новой картографией человеческой психики. Эта новая картография человеческой психики включает в себя предыдущий опыт психологической науки, а также предлагает нашему вниманию новые области психического бытия, ранее отвергаемые академической наукой. Основываясь на новой картографии человеческой психики, предложенной опытом трансперсональной и интегративной психологии, мы рассмотрим классификацию ИСС и методы их исследования. Сознание может глубоко изменяться под воздействием самых разнообразных патологических процессов: мозговых травм, поражений химическими или биологическими отравляющими веществами, инфекций, нарушений мозгового кровообращения или злокачественных процессов в центральной нервной системе. Подобные случаи, конечно же, могут приводить к глубоким изменениям в умственной деятельности, которые могли бы способствовать тому, чтобы отнести их к категории измененных состояний сознания. Однако такие повреждения, служащие причиной «обыкновенного бреда» или «органических психозов», — состояний, безусловно, важных с клинической точки зрения, не относятся к нашему рассмотрению. Люди, страдающие от подобных поражений, как правило, теряют пространственно-временную ориентацию и их интеллектуальные возможности скудны. В нашем исследовании мы будем уделять внимание другой большой и важной подгруппе необычных состояний сознания, значительно отличающейся от остальных и представляющей собой неоценимый источник новых сведений о человеческой психике. Имя этому психологическому феномену – измененные состояния сознания.
Глава 1. Новая картография человеческой психики. «Сознание и материя являются различными аспектами одной и той же реальности». К Вейцзеккер.
Прежде, чем представить классификацию ИСС, необходимо ознакомиться с той картографией человеческой психики, на которую мы будем опираться в нашем исследовании. Разработка этой картографии принадлежит С. Грофу. Подобная картография духовной сферы человека опирается на ряд исследований. Она представляет собой синтез взглядов различных школ психологии: - некоторые положения З.Фрейда и классического психоанализа; - концепции Отто Ранка «травма рождения» и перинатальное бессознательное; - концепция Вильгельма Райха о скрытых силах человеческой психики; - концепция коллективного бессознательного Карла Юнга; - концепция психосинтеза Роберто Ассаджиоли. Схематично новую картографию человеческой психики можно разделить на три основных раздела: 1) биографические воспоминания, или Эго по терминологии Фрейда; 2) индивидуальное бессознательное, или Оно, по терминологии Фрейда; 3) коллективное бессознательное, которое состоит из двух пластов – перинатальной и трансперсональной карт. Мы видим, таким образом, что новая картография, имеет общую структуру, предложенную когда-то Юнгом, но имеющую некоторые отличия, касающиеся коллективного бессознательного, о которых мы расскажем несколько позже. Теперь необходимо определиться с основными понятиями, на которые будет опираться наше дальнейшее исследование.
1.1.Что какое сознание? В каждой науке есть такие фундаментальные понятия, которые с трудом поддаются точному определению. Биологи могут дать характеристику всему живому, но точно не скажут, что такое жизнь. То же самое в физике: нельзя дать простое определение веществу и энергии. Для психологии сознание является одним из таких фундаментальных, но трудно поддающихся определению понятий. В разных психологических школах понятие сознания трактуется по-разному. Поэтому мы не имеем единой дефиниции сознания. В нашем исследовании мы будем опираться на определение, данное Дэвидом Майерсом, которое чаще всего используется в общей психологии: сознание – это понимание существования личности и окружающей ее среды. Данная дефиниция сознания включает в себя следующие критерии: - сознание присуще только человеку, в отличие от остальных представителей животного мира; - главным критерием сознания является способность к рефлексии, т.е. способность человека отдавать себе тот или иной отчет о происходящем вокруг него или в его внутреннем мире и организме. Для нас это определение представляется весьма важным, т.к. оно дает ключ к определению такого понятия, как объем сознания, с которым будут связаны все наши дальнейшие исследования, касающиеся непосредственно ИСС. Исходя из определения Майерса, становится очевидным, что понимание существования личности и окружающей ее среды может быть большим или меньшим или, иными словами, объем сознания может быть большим или меньшим. Под объемом сознания мы будем понимать тот или иной уровень понимания существования личности и окружающей среды. Поэтому в зависимости от объема сознания, в зависимости от того на каком уровне оно находится, в психологии принято различать нормальное состояние сознания и измененные состояния сознания, которые делятся на расширенные и суженные состояния сознания, но об этом чуть позже. Сознание связано с биографической картой человека. Поэтому содержанием сознания является весь опыт человека, который прошел через призму рефлексии.
1.2.Что такое бессознательное?
Область бессознательного была открыта давно, но научный статус эта область знании получила благодаря З.Фрейду, который на практике смог доказать, что бессознательная психика – это не беспочвенная фантазия ученого, а такая же объективная часть действительности, как и сознание. Если способность к рефлексии является отличительным критерием сознания, то отсутствие этой способности (рефлексии) будет характеризовать область бессознательной психики. Это вовсе не означает, что все, что есть в бессознательном человека, никогда не было (или не будет) достоянием сознания. Необходимо понимать, что бессознательное – это опыт человека, в котором нет рефлексии, но это не значит, что данный опыт никогда не имел рефлексии или не будет иметь рефлексии. Иными словами, когда-то осознанный опыт может перейти в область бессознательного и наоборот, бессознательный опыт может стать достоянием сознания (т.е. отрефлексирован).
1.3.Что такое коллективное бессознательное и что такое трансперсональная область психики?
Общеизвестно, что фрейдовский подход не охватывал всего спектра бессознательных явлений человеческой психики, а лишь ту ее часть, которую сегодня принято именовать индивидуальным бессознательным. Этот недостаток попытался исправить его ученик К.Юнг. Исследования Юнга открыли новую область психики человека – коллективное бессознательное. В юнговской интерпретации, коллективное бессознательное есть уровень человеческой психики, в котором хранится опыт всего человечества, представленный нам в виде архетипов, т.е. определенных образов, имеющих символическую окраску. Некоторое время картография человеческой психики, предложенная Юнгом, удовлетворяла основным запросам академической психологии. Но находились исследователи, которые открывали новые психические феномены, которым не находилось места в юнговской картографии человеческой психики. Так родилась новая область психологии – трансперсональная психология, основоположником которой принято считать С. Грофа. Именно Гроф предложил новую картографию человеческой психики, которая на сегодняшний день отвечает основным требования академической науки. В отличие от Юнга, Гроф несколько расширил и упорядочил область коллективного бессознательного. По Грофу коллективное бессознательное – это область холотропных состояний сознания, представленных перинатальной и трансперсональной картами. В подобной интерпретации бессознательного юнговские архетипы обретают некоторую упорядоченность, позволяющую нам строить определенную классификацию из огромного опыта, накопленного Юнгом и его последователями. Необходимо понимать, что коллективное бессознательное – это область человеческой психики, лишенная рефлексии, в которой индивидуальный опыт человеческой души объединен с опытом всего человечества. Рефлексия этого опыта возможна через ИСС, которые Гроф именовал холотропными состояниями.
ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТЕ Предлагаю посетить огромный медиа-портал "Торрентс.ру". Там имеется несколько разделов, связанных с эзотерикой. Вот ссылка - http://torrents.ru/forum/index.php __________________ Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Большой выбор. Гибкая система бонусов и скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке -http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ. __________________ Книги А. Либиэра. "Мессия". Скачать. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. __________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки! |
В избранное | ||