← Декабрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
+1 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра
Эзотерический вестник Александра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске читайте:
НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА В нашем магазине работает бонусная программа - "Каждому покупателю, заказавшему десять дисков, одиннадцатый бесплатно. Сегодня в бонусах 3 DVD-диска: 1)Камасутра и массаж, 2) Кулинария, 3) Фотошоп от А до Я. Файл с бонусами можно скачать здесь.
1. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 8. Психология. 4. Нейролингвистическое программирование. Диск 4. NLP Practik VIP (Пелехатый) Лекции 2006 года. Цена - 100 рублей. 2. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 8. Психология. 5. Трансперсональная психология. Видео: Лекции Грофа - в МГУ; - Семинар в Москве (1-4 части). Аудио: Перинатальные матрицы Произведения на этом диске служат для "перезаписи" процесса рождения и направлены на гармонизацию и настройку основных частотных характеристик целого организма, а также его отдельных органов и систем, как физического тела, так и тонких структур. Первое произведение помогает настроить основные структуры для принятия того, что дает нам этот мир. Это - отношения человека с окружающим миром. Основной характеристикой этого периода является помощь пространства, которое нам всегда дает то, что мы у него попросим. Второе произведение направлено на отладку процессов поиска возможностей и способов, принятия решений. При отладке процессов этого периода человек получает возможность принимать решения очень легко с минимальными затратами внутренних ресурсов в состоянии внутреннего спокойствия и расслабления. Третье произведение настраивает структуры отвечающие за динамику и четкость реализации. Поднимает уровень внутренней энергетики в спокойном состоянии, приводит организм в состояние свободной аллертности, что позволяет быть готовым к любым изменениям и при необходимости легко и без особых усилий добиваться в жизни того, что мы себе запланируем. Четвертое произведение раскрывает внутренние структуры, отвечающие за единение с внешним миром. В этом единении человек чувствует себя частью огромного мира, что помогает ему чувствовать тонкие изменения окружения, вовремя реагировать на них и в гармонии с окружающим миром проявиться как СО-ТВОРИТЕЛЬ этого мира. Для достижения максимального эффекта при прослушивании используйте качественные наушники. Текстовые архивы. Цена 100 рублей. 3. Наш Интернет-магазин пополнился новыми дисками - Лот 20. Цигун. Диск 2. Чжун Юань Цигун – 4-я ступень. Анатоль Алекс. Глубокое дыхание (1ч. 5 мин.). Анатоль Алекс. Упражнения для спины (60 мин). Цигун-терапия. Древний косметический самомассаж. (60 мин). Цигун-терапия. Нормализация давления. (60 мин.). Цигун-терапия. Нормализация веса (46 мин). Цена 100 рублей. Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь.
Тайные общества и ордена Авраам Шмулевич. Розенкрейцеры и иные. Часть третья. Розенкрейцеры. История мистическая — На основе каких источников и документов можно изучать историю тайных орденов? — Документы? Не ищите их, это бессмысленно. Большинство обществ и являются-то тайными потому, что существуют в предельно агрессивной среде — в государствах, властям которых воззрения членов данных обществ кажутся еретическими, разлагающими, опасными... Обычно тайные общества стараются не оставлять письменных свидетельств, да и вообще никаких вещей, которые могли бы служить уликами. Когда мы говорим об истории тайных обществ, единственное, на что мы можем опираться — это на их официальные легенды. Соотнося их с известными фактами, осторожно пробуя «на зубок» лексику, отметая анахронизмы и продираясь через дебри аналогий... Конечно, легенды, рассказываемые членами тайного общества, тоже можно оценивать по-разному. Например, официальная легенда Ордена Алголя (объединения европейских чернокнижников) говорит о том, что орден существует уже миллионы лет, и образовался далеко за пределами Земли... Спорить не будем, потому что мы с вами за пределами Земли никогда не были. Да и вообще его следы нигде не фиксируются раньше XV века, хотя, хотя на это можно возразить, что в средние века за сам факт принадлежности к братству чернокнижников сжигали без промедления! Орден розенкрейцеров, орден Розы и Креста имеет свою официальную историю. Согласно тайному учению ордена, она начинается с того времени, когда жители затонувшего континента высадились на берега Африки... Легенда розенкрейцеров говорит, что высадившиеся на берега Африки люди добрались до Египта, где уже существовало какое-то примитивное общество, помогли первобытным племенам создать цивилизацию, а в дальнейшем их ученики создали Орден Розы и Креста. Конечно, искать документы тех времен бессмысленно — к тому же, как мы уже говорили, немалая часть информации передавалась исключительно изустно (вспомните евреев с их «Устной Торой» — кто поручится, что было записано ВСЕ?) В качестве одного из основных источников истории ордена розенкрейцеров мы использовали книгу «Розенкрейцерские вопросы и ответы», написанная Харви Спенсером Льюисом. Этот человек возродил орден Розенкрейцеров в США, был первым американским «императором ордена», а, кроме того — что немаловажно — приглашался редакцией «Британской энциклопедии» для написания статьи о розенкрейцерах. Думаю, что в редакции «Британской энциклопедии» кое-что понимали в выборе авторов, вряд ли «Британская энциклопедия» поручила писать статью об ордене лжецу и обманщику. Итак, согласно Льюису, орден розенкрейцеров возник во времена Тутмоса III. Есть и более точная дата — первый съезд жрецов, которые постановили создать орден, состоялся с 28 марта по 4 апреля 1489 года до новой эры. Окончательное решение было принято 1-го апреля, поэтому и сегодня этот день тайно празднуется во многих розенкрейцерских ложах. — Именно 1-е апреля — «день Дурака»? — Ну, правильно, и Фулканелли в «Тайнах готических соборов» замечает, что мистерии алхимического содержания, которые разыгрывались в средневековой Европе, назывались «Праздниками Дурака». Да и колода Таро начинается с карты, которая именуется «Дурак». Первый «призыв» ордена составили 12 человек — 9 мужчин и 3 женщины. Примерно такой же расклад фигурирует в легенде о Хираме — 9 хороших подмастерий и 3 «плохих». Поверхностные комментаторы считают, что это символизирует 12 месяцев года, из которых 3 «плохих» — зимних... Им-то и невдомек, что в жарком Египте зимние месяцы гораздо приятнее летних, а вот летом там может быть настоящий ад... Женщины действительно символизировали собой зимние месяцы — но не в плохом, а в хорошем смысле — это как раз то время, когда воды на Ближнем Востоке бывает в избытке. А кто, как не женщина (символизирующая воду) дает нам жизнь? Кстати, уже тогда сложилась традиция принимать женщин в члены ордена. Правда, учитывая традиционную женскую болтливость, это право даровалось только самым надежным. В первый орден вошли: жена самого Тутмоса III, известная под именем «Мене», супруга одного из братьев, а также родственница одного из фараонов предыдущей династии. В 1447-году до н.э., через 2 года после создания, в ордене уже насчитывалось 39 человек, а регулярные его собрания проводились в храме египетского города Карнак. Какую же организацию взяли за образец эти первые розенкрейцеры (сами они называли себя, если верить Льюису, «Великим Белым Братством», но мы постараемся употреблять это выражение как можно реже, чтобы вы не путали их с сектой мошенников, одно время орудовавшей на Украине под аналогичным названием)? Никакого секрета здесь нет, это знают и розенкрейцеры, и современные масоны. В качестве образца были взяты так называемые «школы Осириса» — организации жрецов, служащих этому египетскому божеству. Осирис, как вы вероятно знаете, — умирающее и вновь возрождающееся к жизни божество. Он, согласно легенде, был убит Сетом, расчленен на 14 частей (адекватного объяснения этому числу не найдено до сих пор), и тело его было разбросано по просторам Египта. Исида, его супруга, нашла части Осириса — однако не все, за исключением его полового органа (то есть найденных частей было 13 — сравните с 13 частями Божественного милосердия у евреев или с 13 знаками Зодиака, включая Змееносца). Части были собраны вместе, и Осирис воскрес. Одной из мистических задач жрецов являлся поиск полового органа Осириса (у масонов — поиск утерянного пароля, известного лишь Хираму, а в более широком смысле — поиск неведомого имени Бога). И утраченный орган Осириса, и пароль Хирама, и неведомое имя символизируют одно — животворящую энергию высшего, духовного мира. Для того чтобы стать жрецом Осириса, следовало пройти обряд духовной смерти, чтобы возродиться к новой жизни. — Кто там? — спрашивают сегодня у постуланта, надумавшего войти в
розенкрейцерскую ложу. — Что ты хочешь? При этом у постуланта (кандидата в розенкрейцеры) завязаны глаза (слепой — все равно, что мертвый), и связаны руки (символика понятна)... Уже в ложе, после того, как он произнесет клятву, ему развяжут руки, а с глаз снимут повязку. Отныне он увидит Свет Истины, который светит только членам ордена... Вам это ничего не напоминает, Авраам? Примерно XX век до новой эры. Широко описанное в Библии и последующей литературе жертвоприношение Исаака (Ицхака), именуемое в иудейской традиции «Акеда» — связывание... Исаак лежит на жертвеннике, связанный (как и полагается постуланту), его вот-вот принесут в жертву... Но ведь не приносят же? Комментарии говорят странные вещи — будто бы Исаак «под ножом» умер от страха, и оказался в раю, но Всевышний тут же его оживил. А ангелы во время церемонии жертвоприношения плакали, и их слезы почему-то падали прямо на глаза Исааку. От этого Исаак на время ослеп, и потом всю дальнейшую жизнь плохо видел. Достаточно представить себе связанного, слепого Исаака, которого Авраам должен «принести в жертву», чтобы догадаться — мы присутствуем при древнейшей в мире описанной церемониии инициации. Надо сказать, что в Древнем Египте все выглядело гораздо серьезнее. Кандидата в жрецы Осириса после всех испытаний укладывали в каменный саркофаг и закрывали крышкой весом в несколько сот килограмм. Перед этим ему объявляли, что жреческий совет идет совещаться — достоин ли постулант такого высокого звания? Если недостоин — он останется в саркофаге навеки... Конечно, египтяне были не настолько глупы, чтобы разбрасываться саркофагами, и решение принималось заранее. Однако представьте себе чувства кандидата, запертого в темный саркофаг, закрытого крышкой, которую он самостоятельно не сможет открыть... В начале испытание продолжалось 24 часа (думаем, к этому времени кандидат уже считал себя покойником), потом церемония сократилась до шести часов. Так что мы можем считать, что обряды европейских инициатических обществ ведут свое начало с тех незапамятных времен. Инициация — в понятии розенкрейцеров, а позднее масонов — всегда включает в себя иллюзию смерти, которая должна возродить человека к духовной жизни. Однако вернемся в Египет (собственно, мы из него и не отлучались). Согласно розенкрейцtрам, к моменту смерти Тутмоса III-го в 1447 году до н.э. тайное общество включало в себя уже 39 человек. Они регулярно собирались в одном из храмов города Карнака, где Тутмос воздвиг два обелиска — эти обелиски наверняка напомнят вам о колоннах масонского храма... Собственно, до периода Эхнатона (он же Аменхотеп 4-й) тайный орден назывался Великим Белым Братством (Белым — тут скорее в смысле света, чем цвета). Всем известно, что Эхнатон ввел в Египте единобожие, но мало кто знает, что он же придумал знак, который с того времени будут носить все мастера ордена — объединение золотого анха (египетского креста) и розового лотоса (в дальнейшем этот символ будет заменен гораздо более зрелищной красной розой). Сегодня даже школьникам известно, что Эхнатон отменил в Египте многобожие, и ввел поклонение единому Богу, Атону. Однако культ Атона вовсе не был культом Солнца, как думают многие. Бог Эхнатона был Невидимым Светом, а Солнце — только его зрительным символом. В центре культа Атона стояла Маат — ранее она считалась «богиней правды», а при Эхнатоне слово «маат» приобрело тот же смысл, который китайцы вкладывают в слово «дао» — «правильный мировой порядок». К своему новому имени Эхнатон обычно добавлял «ankh-en-maat», что означает «жизнь в правде». Выражение «cro-maat» — «да происходит все, как следует в соответствии с мировым порядком» — и сегодня используется современными розенкрейцерами. Третьим из столпов розенкрейцерства был Гермес Трисмегист, Трижды Величайший... Под этим именем фигурировали в истории три разных человека, но мы сейчас поговорим о первом. Согласно розенкрейцерской легенде, он родился в Фивах в 1399-м году до н.э., прожил 142 года, успев написать по крайней мере часть того свода, который мы сегодня именуем «герметическими сочинениями», и умер в 1257 году до н.э. в розенкрейцерском монастыре, на месте которого сейчас находится арабское поселение Эль-Амарна. После его создания в Египте (напоминаем, что тогда члены ордена называли себя «Великим Белым Братством», а розу и крест — точнее, лотос и анх — использовали в качестве символики) орден рос быстрыми темпами. Его учение оказало огромное влияние на греческих философов — в частности, на Платона. Поэтому сегодняшние разговоры о «влиянии Платона на Каббалу» некорректны — скорее, это учение Каббалы (в том виде, в каком им владели египетские розенкрейцеры) оказало влияние на Платона. Льюис приводит список греческих философов, в чьих трудах отчетливо прослеживается влияние «Великого Белого Братства». Это: Солон (640-550 гг. до н.э.) (далее все даты приводятся до
н.э.) Весь список приводить не будем. Так же, как и спорить о том — влияли ли египетские мудрецы на греческих философов, или же наоборот. Согласно официальной истории ордена, распространять его учение продолжили такие группировки, как ессеи и терапевты... Египет стремительно эллинизировался, и розенкрейцеры пользовались плодами веротерпимости Греции и Рима. В Гелиополисе они практически открыто проводили свои службы в потрясающем по размаху и роскоши Храме Гелиоса, называемом еще «Храмом Солнца». Впрочем, Солнце тут нужно воспринимать в том смысле, в каком его понимал Эхнатон — как символ некоего Духовного Света, которым Единый Бог оживляет материальный мир. Впрочем, «открыто проводили службы» — не совсем правильное выражение. Естественно, церемонии были закрыты для непосвященных, но разница между положением розенкрейцеров в Гелиополисе и средневековых розенкрейцеров — это примерно разница между масонами Филадельфии, чей роскошный Храм стоит в двух шагах от городского муниципалитета, и масонами московскими, работающими практически в условиях подполья. Доктрина розенкрейцеров отличалась как от верований египетских жрецов (часто довольно примитивных, особенно в их народных формах), так и от христианства. Однако во времена Древнего Египта они копировали формы жреческого служения, когда же в Восточном Средиземноморье стало превалировать христианство, «Великое Белое Братство» взяло название «Ордена Розы и Креста». Первый «Орден Розы и Креста» был учрежден в Византии в 430 году, там же появился первый «розенкрейцерский монастырь» — проще говоря, такое место, где члены ордена могли заниматься своими делами вдали от любопытных глаз. И сегодня среди старинных фресок, раскапываемых в церквях, расположенных на территории Византии (ныне — Турции), нет-нет, да и мелькнет изображение розы в центре креста... Часть четвертая. Розенкрейцеры. История реалистическая — Все же возникает вопрос, насколько всему этому можно верить? — Когда мы говорим об истории какого-то тайного ордена, следует прежде всего обратить внимание на слово ТАЙНЫЙ. Посторонние в узкий круг не попадают, или попадают очень редко, поэтому мы обычно имеем либо историю ордена, рассказанную кем-то из его руководителей, счастливо доживших до более либеральных времен — либо же история ордена рассказывается его врагами (инквизицией, НКВД или тому подобной организацией). История, рассказанная врагами ордена, обычно гораздо менее правдоподобна — так, из протоколов допроса тамплиеров мы узнаем, что они плевали и мочились на крест (извините, а кто потом этот обмоченный крест подбирал? И мочились где — прямо в помещении ложи?), а розенкрейцерские группы России 1930-х годов стремились исключительно «к установлению в СССР фашистского режима». Поэтому в истории розенкрейцерства позвольте мне следовать рассказу Харви Льюиса — первого американского Императора ордена. К слову сказать — во многом это вопрос доверия. Заметьте, я не говорил, что сам верю в том, что происходит очищение путем ритуальной смерти, и эта практика попала на Землю с Сириуса. Мы всего лишь с вами обнаружили, что есть люди, причем часто достаточно могущественные, которые в это верят — и эта вера опрделяет их жизнь и окружающую их политическую реальность а, значит, влияет и на нашу с вами существование. Вообще же любую сложную истину можно выразить простым языком — но так, что она будет непонятна для непосвященных. Тайна теории относительности — в том, что энергия тела равна его массе, помноженной на квадрат скорости света. Мысль очень глубокая, но большинству людей ничего не скажет. — Есть ли документально подтвержденная история ордена? — Да, и она начинается с XV–XVI веков. Первые розенкрейцерские документы с рассказом о тайном Братстве и его основателе были анонимно опубликованы в Европе в 1614–16 годах и вызвали немалый переполох. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное Братство и, впоследствии, некоторые из них (например, лейб-медик и секретарь императора Рудольфа II Михаэль Майер) уверяли, что им это удалось. С полной уверенностью говорить о существовании розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII века. В 1710 году силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус ("Искренне Обращенный"), опубликовал трактат, озаглавленный "Теоретико-практическая теософия. Истинное и Полное приготовление Философского Камня Братства от Ордена Злато-Розового Креста". В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер, представлялся членом этого Братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Братством управляет "Император", в него принимаются лишь масоны в степени мастера. Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX веке, Уинни Уэсткотт (глава Общества Розенкрейцеров в Англии и один из основателей Ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного Розенкрейцерского Братства, основанного Христианом Розенкрейцем. Впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 году, когда во Франкфурте было создано Братство Золотых Розенкрейцеров (или Братство Злато-розового Креста). Именно в нем, как следует из антирозенкрейцерской публикации "Разоблаченный розенкрейцер" (1781) некоего "Магистра Пьянко", использовалась десятиступенчатая система посвящения, впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями) Обществом Розенкрейцеров в Англии, Орденом Золотой Зари и Орденом Серебряной Звезды. Согласно этой системе, Орден делится на 10 степеней: Zelator (Ревнитель) (в Братстве Золотых Розенкрейцеров — Juniores (Ученик), Theoricus (Теоретик), Practicus (Практик), Philosophus (Философ), Adeptus Minor (Младший Адепт), Adeptus Major (Старший Адепт), Adeptus Exemptus (Свободный Адепт), Magister (Магистр), Magus (Маг), Supreme Magus (Верховный Маг). В конце XVIII века создаются новые розенкрейцерские группы, самая известная из которых — Орден Азиатских Братьев (другие названия — Братья Света, Рыцари Святого Иоанна Евангелиста), учрежденный "семью мудрыми отцами, представителями Семи церквей в Азии", о существовании которого объявляет в Вене в 1781 году барон Ханс Карл фон Эккер и Экхоффен. В этот Орден, помимо христиан, впервые приглашались и представители других конфессий — евреи и мусульмане. Азиатские Братья утверждали, что существуют с 1750 года и имеют пять степеней посвящения. По мнению французского исследователя XX века Робера Амбелена, "слово "Азия" не имеет никакого отношения к этому эзотерическому Ордену. Фактически речь идет о словесной аббревиатуре: посвященный в Орден получал звание "Egues a Sancti Ioannis Evangelista" ("Рыцарь св. Иоанна Евангелиста"); начальные буквы этих слов составляют аббревиатуру EASIE". Новое возрождение розенкрейцерства началось со второй половины XIX века. В самом общем виде можно выделить три основных розенкрейцерских традиции, которые существуют до сих пор. Первая — английская — была заложена в 1866 году учеными масонами Робертом Уэнтвортом Литтлом и Кеннетом Маккензи, основавшими Общество Розенкрейцеров в Англии. По сути это была попытка продолжить розенкрейцерское движение XVIII века на масонской основе. Впоследствии большинство орденов, наследующих традицию английского розенкрейцерства (Золотая Заря, Серебряная Звезда, Строители "Святая Святых" (B.O.T.A.) и др.), отказалось от принадлежности к масонской системе, однако, в основном, сохранило традиционную розенкрейцерскую схему посвящения и обучения. Французское розенкрейцерство создано в конце XIX века писателями-декадентами Станисласом де Гуайтом и Жозефом Пеладаном. Основатели этого движения (но не их последователи!) кажется, никогда всерьез не заявляли о своей принадлежности к подлинной розенкрейцерской традиции, а их ордена и пышные титулы были скорее средством эпатировать и привлечь внимание европейской литературной и художественной богемы. В этой связи примечательно воззвание Пеладана: "Художники, которые верят в Леонардо и Нику Самофракийскую, будьте членами Розы и Креста!". Впоследствии ордена, продолжавшие французскую традицию, для придания себе большей серьезности позаимствовали некоторые элементы из английской традиции». В этой истории странным выглядит рассказ об ограничении численности розенкрейцеров (в «Древних ландмарках Ордена Рубиновой Розы и Золотого Креста», якобы составленных в Нюрнберге в 1614 году, число членов ордена ограничивается 63-мя человеками). В то же время из истории ордена в изложении AMORC мы видим, что ограничений на численность ордена никогда не существовало... В начале XVII века орден постепенно начал выходить из подполья. В 1622-м году в Амстердаме была основана Академия Алхимиков (Розенкрейцеров). Они носили голубую орденскую ленту, на которой висел золотой крест с рубиновой розой в центре. Все существующие розенкрейцерские «ландмарки», сиречь правила поведения и организации ордена, требуют, чтобы розенкрейцеры внешне никак не отличались от обычных граждан. Учитывая, что большинство ландмарок разрабатывалось в мрачные средние века, это совершенно естественно. Поэтому, кстати, вы практически не найдете в антикварных магазинах и на аукционах никакой розенкрейцерской фурнитуры. Это только сегодня члены AMORC стали позволять себе шикарные золотые и серебряные кольца с египетской символикой... Однако амстердамские розенкрейцеры в петлицах своих кафтанов (обычно черных) носили черный шелковый шнурок, в знак того, что они готовы скорее удавиться, чем выдать тайны ордена. Некоторые из них настолько обнаглели, что выстригали волосы между лбом и макушкой, как это делали каторжникам (это символизировало то, что официальная церковь считает их преступниками). При встрече братья приветствовали друг друга словами: «Ave, Frater!». А руководитель союза носил фартук... В этом месте, разумеется, можно опять вспомнить о масонах, также носящих фартуки во время церемоний. У масонов фартуки четырехугольные, как и их алтарь, а у розенкрейцеров — треугольные, как «Шхина». Впрочем, фартуки также носили члены итальянских академий, например, члены знаменитого общества «Мастерок». А фартуки масонов бывают и треугольные... — Сейчас центром ордена розенкрейцеров являются США. Как они там появились?
События начали разворачиваться стремительно. Уже в 1915 году в США был основан Древний Мистический Орден Розы и Креста. Харви Льюис демонстрировал корреспонденту одной из американских газет превращение золота в цинк. В конце 1920-х — начале 30-х годов, во время Великой Американской Депрессии, Льюис начинает строить в Сан-Хосе огромный розенкрейцерский парк. На какие средства? Членские взносы в ордене (в отличие от масонских лож) были ничтожными, мало того — члены ордена на эти деньги еще получали брошюры для изучения. Пожертвования? Мне удалось достать список пожертвований тех времен, когда строился парк — большинство лож собирали по 10–20 долларов... Тем не менее, ни экономическая депрессия, ни политические сложности не помешали Льюису воздвигнуть розенкрейцерский Парк, Планетарий, Розенкрейцерский университет — и все это за 12 лет, с 1927 по 1939 года, когда 2 августа первый Американский Император ордена отошел в мир иной. ...Впрочем, AMORC не был первой розенкрейцерской организацией на территории американского континента. Сам Харви Льюис носил орденское имя «Сар Альден» — в честь первого розенкрейцера, по имени Альден, прибывшего в Америку в 1603 году (эти сведения приводит Артур Уайт в «Истории ордена розенкрейцеров», больше никаких сведений о том, кто был этот загадочный «Альден», нам найти не удалось). Зато в 1694 году в США прибыла уже целая компания розенкрейцеров! В 1693 году из Амстердама вышел корабль «Сара Мария», на котором плыл Иоганн Кельпиус с группой розенкрейцеров из ложи «Яков Беме». Кельпиус, несмотря на свой юный возраст (ему в ту пору едва исполнилось 23 года) должен был исполнять роль Великого Мастера розенкрейцеров в Америке. В первые месяцы 1694 года розенкрейцеры прибыли в Филадельфию и обосновались на том месте, которое сейчас называется «Fairmount Park». Там они построили несколько жилых зданий и ложу, одна позднее перебрались на восток Пенсильвании, где основали колонию, называемую «Эфарата». Строения розенкрейцеров в Эфрате сохранились до сегодняшнего дня... К розенкрейцерам принадлежал Бенджамин Франклин. Томас Джефферсон поддерживал активную связь с их ложами. На какие средства существует гигантская империя AMORC, сегодня неизвестно никому. Кстати, тот же Стюарт обвинялся в том, что незаконно перевел в Испанию полтора миллиона долларов — якобы на нужды испанской Великой Ложи. Очевидно, он считал, что перевод столь незначительной для ордена суммы попросту не заметят. http://www.apn.ru/publications/article17908.htm Продолжение следует. ПУБЛИКАЦИЯ
«Методика счастья» Женщине 21-го века. Беседа третья
Что такое судьба? Самый большой вопрос, который волнует человека и отличает его от всех остальных созданий: «Предопределена ли заранее моя судьба, называемая слепой судьбой, или же это не так, и я могу изменить ее?» Если мне не дано ее изменить, но я пребываю в иллюзии, что все-таки способен что-то совершить, то мне стоит знать об этом и не стараться понапрасну, а просто плыть по течению жизни и ничего не делать. Куда приведет меня жизнь – туда приведет. Если же у меня есть возможность изменить свою судьбу, то мне нужно знать, насколько я могу ее изменить, каким образом, за счет чего, и скольких сил, страданий и времени мне будет это стоить. Эти вопросы - возможно, не совсем выясненные, - постоянно волнуют человека. Ведь если мы спросим врачей, биологов, генетиков, историков и философов, то согласно всей современной науке в итоге получим ответ, что человек рождается со своей судьбой. Откуда нам это известно? - Даже из примеров, которые приводит нам жизнь. Есть много случаев, когда рождаются близнецы, одного из них судьба забрасывает в один конец мира, второго – в другой. Через несколько десятков лет они встречаются, и все удивляются, глядя на них: они похожи не только своей внешностью, но и всем остальным в их жизни. Они назвали своих детей теми же именами, и даже их жен зовут одинаково. К тому же эти женщины похожи друг на друга. И все, что произошло в жизни одного из них, очень похоже на жизнь другого, хотя они жили в разных культурах, вовсе не связанные друг с другом. Это наводит нас на мысль, что все, достигаемое человеком в своей жизни, уже записано в его генах. Только ему самому не ясно, что он реализует эти внутренние команды поневоле. Ему так не кажется. Он думает, что осуществляет что-то новое, а не участвует в заранее проданной игре. Скрытие того, что все предрешено заранее, спасает нас от депрессии. Ведь не только человек, а даже животное не может совершать действий, не приносящих явную пользу. Скажем, сто лет назад, для того чтобы размолоть зерна пшеницы в муку, их помещали между жерновов. Эти жернова вращал осел, который все время ходил вокруг них по одному и тому же кругу. Для того, чтобы заставить его постоянно кружить по этому кругу, дав ему желание идти, нужно было выполнить над ним два действия: завязать ему глаза, чтобы он не видел, что ходит по кругу, и повесить на шею мешок с едой. И тогда он сможет идти. То есть, даже животное, зная о том, что не совершает никакого полезного действия, не может существовать. На самом деле, истинное состояние, в котором мы осознаем, что наша жизнь бесполезна, раскрывается и проясняется каждому человеку все больше и больше. Человек убегает от этого факта ко всевозможным методикам и верованиям, способным затушевать ему слепую судьбу, предначертанную заранее. Наука Каббала дает человеку перспективу этой жизни и существования за ее пределами, подобно раскрывающейся перед ним широкой автостраде, полной света, воздуха, солнца и развития. Ведь с помощью науки Каббала человек может добавить к властвующей в этом мире слепой судьбе – духовное развитие. И это зависит только лишь от него. На основе поверхностного земного развития он выстраивает постоянный подъем к духовному развитию, которое ощущает как в этой жизни, так и после нее без всякого разрыва между ними. Даже в тот миг, когда человек умирает, он не чувствует, что уходит из жизни. И хотя слепая судьба в любом случае ведет его к этому, но он чувствует продолжение своего второго пути, который он выстроил для себя, - духовного развития в еще более свободном и неограниченном виде по сравнению с тем, что было у него при жизни в этом мире. И тогда мгновение смерти ощущается им как рождение в просвещенном мире. Именно об этом рассказывают люди, пережившие клиническую смерть. На сегодняшний день в научных исследованиях имеется очень много подобных свидетельств. Путь духовного развития, выстраиваемый человеком над своим земным путем, по которому ведет его судьба, излучает на его земной путь, на его жизнь дополнительное свечение. И тогда во всем, что человек делает в своей жизни, в любом месте и в любом состоянии, в котором он пребывает, он ощущает дополнительную силу, свет и надежду. Согласно духовному развитию человека его земная судьба и его духовный путь, который он строит для себя, соединяются вместе так, что в конечном счете его судьба в этой жизни, проходимые им состояния совершенно не связаны с тем, что предначертано ему в генах, с которыми он родился как человек, поскольку он привлекает к себе высшие силы. Выходит, что изменить нашу судьбу можно только с помощью духовного развития, присоединяя его к обычной, земной жизни.
Что такое удача? На иврите слово «удача» (мазаль) происходит от слова «просачивается» (нозель), капает, потому что именно так приходят к человеку в этом мире капли радости, счастья, успокоения, приятные звуки, ласкающие слух, наслаждение от детей, от работы, от себя самого. Все это приходит к нам по каплям, и к нашему сожалению, промежуток между ними может быть очень большим. И потому вся совокупность этих капель, спускающихся к человеку, называется его удачей. У человека есть знаки удачи. Иногда ему достается больше этих добрых капель, а иногда меньше. И потому у каждого человека есть своя удача, и у каждого она меняется. Личная удача человека зависит от времени и места рождения, но может меняться за счет духовного развития. Нам нужно знать, как обнаружить эти нисходящие капли удачи, как уловить их. Ведь так часто в своей жизни вместо того, чтобы получить эти капли, человек пробегает между ними, не обращая на них внимания. И потому он все время куда-то мчится и не может поймать свое счастье, не подставляет себя под эти капли удачи. Наука Каббала обучает человека, как установить связь с Источником удач, с Высшей системой - очень высокой и возвышенной, откуда по каплям просачивается к нам вниз эта живая вода. Если человек изучает эту методику, то до такой степени знает, как правильно использовать те самые капли, стекающие к нему свыше, что чувствует, как из этих капель образуется родник с живой водой - источник воды, дающей жизнь. Это и называется «поймать удачу». 13 июля 2006 года Перевод: Ирина Романова «Методика счастья» Женщине 21-го века. Беседа четвертая
Мужчина и женщина Все существующее в этом мире нисходит из Высшего мира. В нашем мире нет ничего, что не спустилось бы из Высшего. Все, что происходит в материале этого мира, и все, что случается с ним, распространяется и приходит свыше. Нет ни одной элементарной частицы, никакого самого малого действия, которое сначала не осуществилось бы наверху, и лишь затем пришло в этот мир, облачилось в материал нашего мира и привело здесь к какому-то результату. Поэтому, если мы говорим о том, что наш мир состоит из неживой, растительной, животной природы и человека, из всевозможных масс и тел, случайностей и процессов, - все это является результатом, отпечатком происходящего в духовном мире, согласно правилу: «Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приговаривающего: «Расти!». Все происходящее в нашем мире и рождается Высшей силой, и приводится ею в действие. Почему у нас протекают различные процессы, существуют какие-то отношения? Почему в нашем мире есть мужской и женский род? Даже на неживом уровне, а тем более – на растительном, животном и человеческом есть разделение на плюс и минус, силу отталкивания и силу притяжения. Все разделяется на две силы. И такое разделение - результат наличия двух сил, существующих в природе – силы Творца, Дающего, Наделяющего, Рождающего, и силы творения – берущего, поглощающего, притягивающего к себе. Только две эти силы действуют во всем мироздании, с того самого момента, как на самом высоком духовном уровне было создано творение, которое затем спустилось по всем духовным ступеням до нашего мира и материализовалось в нем. Поэтому, если мы хотим правильно увидеть и понять, что происходит здесь, в нашем мире, особенно в отношениях между мужским и женским полом в природе или, что для нас гораздо важнее, - в отношениях между мужчиной и женщиной, то должны познать наши корни. И тогда мы поймем, почему мы устроены таким образом – и физически, и душевно, психологически, почему мы должны быть так зависимы друг от друга. Мы узнаем, как достичь гармонии между нами, любви, связи, прекрасного взаимопонимания, как нам правильно дополнить друг друга, чтобы между мужчиной и женщиной были хорошие, добрые отношения, чтобы они поняли и отыскали друг друга, чтобы всем нам было хорошо - всем мужчинам и женщинам в целом, чтобы все мы стали как одна семья. И хотя внутри нее в любом случае у каждого будет своя пара, но все мы будем довольными, спокойными и совершенными. И тогда не будет мужчин, «бегающих за каждой юбкой», и не будет женщин, вынужденных продавать себя или желающих заниматься чем-то непристойным, не будет половых отклонений, неправильного воспитания и проблем в отношениях между родителями и детьми, разобщенности между ними, что становится очень большой проблемой в наши дни. Ведь чем больше мы продвигаемся в нашем человеческом развитии, становясь все более испорченными и эгоистичными, тем больше ощущаем это в семье. Дети оставляют родителей, не чувствуя никакой обязанности перед ними. Родители тоже не ощущают своей ответственности за детей, как это было прежде. Семья уже стала совсем не той, какой была несколько сотен лет назад, - впрочем, как и все человечество. Где само понятие семьи, включающей в себя мужа, жену и много детей вокруг них, - семьи, передающей свои традиции из поколения в поколение, в которой бабушки, дедушки, отец, мать, дети и внуки жили вместе, чувствуя себя близкими и помогая друг другу? Вместо этого мы создаем различные искусственные системы, которые помогали бы нашим детям и старикам - нашим родителям, позволяли бы женщине существовать без мужчины, а мужчине – без женщины. Все эти службы предназначены для того, чтобы мужчине не потребовалась помощь женщины, без которой, в принципе, он не может существовать, а женщина не нуждалась бы в мужчине. Есть социальные службы, защищающие ее, и ей вроде бы уже не нужен муж. Мы строим все новые и новые вспомогательные системы, призванные защитить женщин от насилия, помочь одиноким мужчинам и женщинам, что-то сделать для детей, оставляющих родителей и убегающих из дома. Но в итоге, после всех наших усилий мы обнаруживаем, что не способны восполнить простую, обычную семью, существовавшую в роде человеческом на протяжении многих тысячелетий. Мы пришли к такому кризису семьи, равного которому нет. Нет никого, кто был бы доволен таким состоянием или наслаждался бы от него. Невозможно сказать, что мужчины получают большее удовольствие от женщин, или женщины – от мужчин, что радостны и счастливы дети, или же в целом такое положение дел дает стране, народу или миру какое-то более продвинутое, лучшее состояние. Если так, то все созданное нами мы строили неправильно. И все это потому, что, по-видимому, мы не знаем нашу истинную природу и не понимаем, как должны правильно в ней существовать. Где наша любовь, взаимосвязь, уверенность друг в друге и поддержка, где любовь между мужчиной и женщиной, между мужем и женой, любовь родителей к детям и детей к родителям? Произошла утрата даже общечеловеческих ценностей. И все это случилось в человеческом роде неспроста. Ведь из осознания зла в своем рациональном развитии мы должны понять, что необходимо углубиться в природу и увидеть, откуда берут начало наши свойства, и как можно достичь равновесия с ней. Ведь любое идеальное состояние, любая гармония является результатом равновесия между двумя силами – положительной и отрицательной, между добром и злом, мужчиной и женщиной. Если мы найдем эту гармонию, это равновесие, то достигнем покоя и безмятежности. Это равновесие проистекает из исконного состояния, которого творение должно достичь, - равновесия с Творцом. Ведь вся природа в конечном счете стремится к состоянию равновесия. Поэтому у нас нет никакой возможности найти решение в плоскости этого мира, а только лишь поднявшись в духовный мир – туда, где все эти силы, наши корни существуют до того, как спускаются в этот мир, и лишь облачаются здесь в материал. Мы должны увидеть эти силы сами по себе, в их истинном виде, понять их природу. И тогда мы узнаем, почему в этом мире они находятся в таком состоянии, и как мы должны соединить их гармоничной, прекрасной связью – как на духовном, идеальном уровне. Мы поймем, в чем разница между духовным уровнем, на котором все пребывает в покое, любви, равновесии, вечности и совершенстве, - и нашим земным уровнем, где все кажется нам полностью противоположным. Если мы узнаем, как эти силы взаимодействуют наверху, то сможем исправить отношение между ними внизу. Прежде всего, мы увидим, что лишь человек виноват в том, что неправильно связывает между собой эти приходящие свыше силы. Он берет внутренние силы своей природы, силы общества, силы влечения полов, силы развития человеческого рода и использует их неправильно, то есть, связывает их неверными формулами и зависимостями. Если мы узнаем формулу гармонии, существующей в духовном мире, и поймем, в чем ошибаемся в этом мире, то сможем привести весь мир к исправлению, ведь мы увидим болезнь, причину наших страданий. Каждый из нас желает, чтобы ему было хорошо. И если он увидит, что есть гораздо лучшее состояние, чем то, в котором он сейчас страдает, и такого состояния можно достичь, то, разумеется, приложит все возможные усилия, чтобы достичь равновесия, покоя, любви, тепла, уверенности и поддержки. Наша проблема состоит в том, чтобы увидеть, как воздействующие на нас силы существуют в высшем состоянии, из которого спускаются к нам. Если мы ощутим их и увидим это идеальное состояние, то, разумеется, пожелаем, чтобы оно осуществилось в нас. Поэтому у человека нет иного способа достичь покоя в своей личной, семейной и общественной жизни, быть счастливым, не боящимся будущего, - как только увидеть силы, воздействующие на него и на этот мир, и правильно их использовать. И потому наука Каббала говорит человеку, что все его решение состоит в том, чтобы достичь духовного мира и увидеть, как мы существуем там в покое и безмятежности. И тогда, увидев это состояние, мы сможем и здесь, на земле, тоже сделать Рай. На это способен каждый человек – и мужчина, и женщина, и каждая семья вместе. Будем надеяться, что эти беседы станут началом вашего знакомства с духовным, идеальным состоянием, из которого вы увидите, как уже сейчас, в этом мире сделать свою жизнь гармоничной и счастливой.
Перевод: Ирина Романова
«Методика счастья» Женщине 21-го века.
Послесловие Впервые в истории каббалист обращается к женской части человечества, чтобы прояснить, выявить и уточнить проблемы и наиболее болезненные точки, чувствительные для каждой женщины, объяснить причину любой проблемы и показать подлинное решение, которое может прийти к вам и вашим близким. Понимание проблем освобождает вас от множества страданий и жизненных ошибок, приближая к жизни, полной покоя, уверенности и счастья. Высшая сила – Добрая и Творящая добро, управляющая нами с безграничной, вечной любовью, не прекращающейся ни на мгновение. От нас зависит только одно – раскрывать и быть чувствительными к той самой силе любви, окутывающей нас со всех сторон, проникающей сквозь нас и наполняющей собой всю действительность, весь мир. Насколько мы сможем развить в себе чувствительность к ней, пробудиться и любить весь мир – своего ближнего, родных и все человечество, - настолько мы ощутим, что весь мир со всех сторон излучает на нас ответную любовь. Верно, что сегодня нам так не кажется. Но давайте предположим и поверим людям, уже достигшим вечной всемирной любви. А наше нынешнее ощущение объясняется лишь тем, что мы никогда не пытались пробудиться изо всех своих сил, чтобы любить весь мир. Пробуждение к этому должно прийти от женщины. Ведь именно женщина – это сила, которая поддерживает весь мир, продолжает его и ежедневно рождает новый мир. А сила, рождающая все новое, продолжающая жизнь, - это сила любви. И потому именно женщине подобает начать исправление мира и показать, как любовью спасают весь мир, поднимая его к вечности, совершенству и счастью. В этих беседах мы много говорили о том, что невозможно насладиться в желании наполнить только себя, поскольку чем больше я получаю, тем быстрее аннулирую свое желание и прекращаю наслаждаться. Каждый день и каждое мгновение сама жизнь доказывает нам, что любое наслаждение заканчивается, и я вновь должен гнаться за следующим наполнением. Ведь наслаждаться в каждое мгновение означает ощущать жизнь. И только лишь в любви, думая о том, кого люблю, стремясь к нему и наполняя его, - только в этом я могу ощутить вечное наполнение, бесконечное счастье и непрестанный покой. Поэтому я рад, что попытался немного рассказать вам о том, что связано с женской душой, и очень надеюсь, что в чем-то мне это удалось. Я буду рад получить от вас отзывы, а может быть, и вопросы, на которые вам хотелось бы услышать ответы в будущем. Любящий вас автор… Перевод: Ирина Романова __________________ Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Большой выбор. Гибкая система бонусов и скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке -http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ. __________________ Книги А. Либиэра. "Мессия". Скачать. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. "Философия творчества". Скачать. __________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки! |
В избранное | ||