← Май 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
+1 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! У меня хорошие новости! По итогам прошедшего месяца, три произведения вашего покорного слуги - автора этой рассылки - вошли в десятку самых читаемых книг, опубликованных журналом "Новая литература", ну, а само имя автора, наконец-то оказалось на первом месте. Подробности здесь - http://newlit.ru/news.php?id=66 А сегодня в выпуске читайте:
НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА Наш Интернет-магазин пополнился новым лотом - №13. Адвайта. Этот лот составили 3 DVD-диска: 1. DVD- диск.
Лекции Рам Цзы (видео):
За пределами ума. _Что такое Божественный гипноз. Принцип неотделенности от существования; _Недеяние; _Осознает ли себя Сознание; _Отождествление себя с автором действий; _Событие просветления и отсутствие страдания; _Игра Сознания; _Исчезает ли личность после просветления; _Эмоции и боль у просветленного. Продолжительность 1 час 14 минут.
Самореализация без усилий. _Что нужно делать, чтобы пришло Понимание? _ Как победить боль? _Вредно ли есть убойную пищу на пути самореализации? _Кто такие просветленные и почему они болеют? _Как наблюдать себя в депрессии? _Природа воли. _Маятник жизни. Как быть посередине. _Концепции как инструменты, указывающие на то, что Есть. _Истинное бытие и состояние глубокого сна. _Самоисследование «кто Я». Продолжительность: 1 час 20 минут.
Стирание эго. _“Гарантии” получения просветления после смерти. _Как работает ум у реализованного человека? _Как получить просветление, как не страдать? _Поиск того, кто страдает. _Проявление Тотальности. _Основные религиозные концепции. _Оценка. _Всегда ли необходим Учитель для получения просветления? _Резонанс с Гуру. _Эго и Тотальность. _Карма и предопределенность. _“Божественный гипноз”. Продолжительность: 1 час 21 минута.
Тотальное принятие. Продолжительность: 1 час 12 минут.
Учение Адвайты. _ Природа желания. _ Осознанность бытия. _ Невовлеченность. Приятие - как Милость. _ Страх. Гнев. Любовь. _ Недвойственность. Единение. Тотальность. _ Сущность учения Адвайты. _ Реинкарнация. _ Любовь к Гуру. _ Просветленный и тотальность. _ Как растворить идею авторства. _ Художник и эго. _ Гнев и покой Учителя. Продолжительность: 1 час 52 минуты.
Что такое просветление. _Главная концепция Учения: все является Сознанием. _Где живет страдание. _Как освободиться от идеи «Я». _Природа организма тела-ума и чувство личного авторства. _Эго. Индивидуальность. Сознание. _Деяние и недеяние. Претензии к Существованию. Развитие. Нужно ли развивать эго. _Медитация. Продолжительность: 1 час 51 мин.
2. DVD- диск.
Лекции Рам Цзы (видео): Бесполезность просветления
Растворение Я
Лила. Божественная игра
Другие видео-материалы: Безголовый путь - Уикэнд с Ричардом Лангом Запись семинара с Ричардом Лангом, проходившим осенью 2006 г. На семинаре проводились различные эксперименты по обнаружению своей истинной природы, переворачивающие привычные представления о себе. Предлагалось отбросить верования о себе и окружающем мире и напрямую увидеть, кто мы на самом деле. Ричард Ланг, ученик Дугласа Хардинга, впервые попал на его семинар в 1970 году в 17-летнем возрасте. Там со всей очевидностью он увидел, кто он на самом деле. С того времени Ричард посвящал все свое время и силы двойной цели: практике видения своей истинной природы - до тех пор пока оно не стало совершенно естественным – и распространению этого видения вместе с Дугласом Хардингом среди всех, кто выказывал интерес. Зов поиска. Свобода здесь и сейчас с Пунджей (Пападжи). О реализованном Мастере Пападжи, ученике Рамана Махарши. Опыт переживания «здесь-и-сейчас». Шри Пунджаджи – один из самых известных просветленных Мастеров традиции Адвайты, получивший прямую передачу от Шри Бхагавана Раманы Махараши. «Возможно ли ощутить вкус просветления. В основу фильма легли сатсанги, проходившие в доме Мастера. Продолжительность: 01:27 Шри Пунджаджи – один из самых известных просветленных Мастеров традиции Адвайты, получивший прямую передачу от Шри Бхагавана Раманы Махараши. Жанр: документальный Рамеш Балсекар. Космический закон (англ.яз.). Рамеш Балсекар (лекции, англ. яз.). 3. DVD- диск. Лекции Свами Вишну Дэва (2000-2007 гг.).
Прайс-лист всех товаров и форму заказа, можно скачать здесь. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОРДЕНА: ТАМПЛИЕРЫ (окончание). Суд: общее и особенное в ведении процесса над тамплиерами в разных странахСразу нужно отметить, что самым жестоким было преследование тамплиеров во Франции. Именно на её примере историки обычно рассматривают процесс. Складывается впечатление, что аналогичный вид — пытки, тюрьмы и костры — он имел и в других странах. Но так ли это? Факты, приведенные Г. Ли, показывают, что если пытки применялись почти везде, кроме Кипра, Кастилии, Португалии, Трира и Майнца, то в тюрьму их заключали обычно: ∙ не внезапно, как во Франции; ∙ могли брать слово чести и оставлять в своих замках — как в Англии и на Кипре; ∙ могли вообще не арестовывать, а вызывать на суд. Так делали в Трире, Майнце, Ломбарде и даже в Папской области. Впрочем, тамплиеры бывало являлись и сами. И, конечно, жгли тамплиеров на кострах не везде. Были сожжены: ∙ 54 тамплиера в Санской епархии 12 апреля 1310 года; там же сожгли позднее ещё 4 тамплиеров; ∙ в апреле 1310 года 9 тамплиеров в Санлисе ∙ 3 тамплиеров в Пон де Л`Арк; ∙ де Молэ и де Шарнэ 18 марта 1314 года. Это во Франции. В других странах: ∙ в Лотарингии жгли многих, но заметим, что герцог Тибо Лотарингский был вассалом Филиппа IV Красивого; ∙ сожжены тамплиеры из 4 монастырей в Марбурге; ∙ возможно сожжены 48 тамплиеров в Италии, хотя епископ Дени утверждал, что в Италии не был сожжен ни один тамплиер. Таким образом, утверждение о сотнях костров по всей Европе является полным абсурдом. В Англии и в Испании потребовались специальные королевские ордонансы для применения пыток к тамплиерам. По английским законам, например, пытка была запрещена. Церковь получила у Эдуарда Английского разрешение на пытки тамплиеров. Это разрешение называлось «церковным законом». Испорченность эпохи дала имя «церковного закона» позорнейшему злоупотреблению, перед которым отступал ещё закон гражданский. В Арагоне дело обстояло лучше: закон также не признавал пыток и кортесы не дали разрешение на их применение. В качестве свидетелей на процессах часто использовали малообразованных братьев Ордена, то есть служащих братьев. Г. Ли отмечает, что именно они во многих местах дали самые тяжелые и ценные с точки зрения инквизиции показания. Использовались также показания ренегатов Ордена: флорентийца Роффи Деи и приора Монфоконского; последний будучи осужден Великим Магистром на пожизненное заключение в тюрьме за многочисленные преступления, бежал и сделался обвинителем своих прежних братьев. В Германии меры, применяемые к тамплиерам, целиком зависели от отношения к ним местных светских властей. Бурхард III Марбургский тамплиеров не любил и сжёг рыцарей из четырёх монастырей — за что их родственники причинили ему потом большие неприятности. Архиепископы Трира и Кёльна в 1310 году уступили свои полномочия по отношению к тамплиерам Бурхарду III Марбургскому за их земли. Архиепископ Майнца Пётр навлек на себя недовольство Климента V за оправдание тамплиеров: а что было делать бедному архиепископу? У тамплиеров были неоспоримые доказательства своей правоты: на созванный 11 мая 1310 года собор командор Гуго Сальм явился сам и привел всех двадцать тамплиеров; их плащи бросили в костер и кресты на них не сгорели. Это чудо сильно повлияло на общественное мнение и их оправдали. В той же Германии Св. Иоанн выступил в пользу тамплиеров приведя случай, когда во время голода при увеличении цены на хлеб с 3 су до 33 тамплиеры из монастыря в Мостере кормили 1000 человек ежедневно. Тамплиеры оправданы. Узнав о таком исходе дела Клемент V приказал Бурхарду III Марбургскому взять дело в свои руки — результат известен. Преследования тамплиеров в Арагоне начались в январе 1308 года. Большинство тамплиеров заперлось в семи замках, некоторые сбрили бороды и скрылись. Командором Арагона был тогда Рамон Са Гвардия. Он укрепился в Миравете. Также тамплиеры укрепились в замках Аскон, Монтсо, Кантавьеха, Вилель, Кастельот и Чаламера. Местное население оказывало тамплиерам помощь, многие приходили в замки и защищали их с оружием в руках. В ноябре 1308 года сдалась крепость Кастельот, в январе 1309 — крепость Миравета, Монсо и Чаламера — в июле 1309 года. К ноябрю 1309 года тамплиерам из остальных крепостей было разрешено выйти группами по 2—3 с оружием в руках. Рамон Са Гвардия 17 октября обратился к вице-канцлеру папы Арнольду, указывая, что тамплиеры, находящиеся в плену по 20—30 лет не отрекаются от Бога, тогда как отречение дает им свободу и богатство и даже сейчас 70 тамплиеров томятся в плену. В защиту тамплиеров выступили представители многих знатных фамилий. Король Яков выпустил узников, но оставил земли и замки себе. Рамон Са Гвардия удалился на Майорку. Тамплиеры Кипра, которых на острове было 118 братьев всех степеней (75 — рыцари), сначала несколько недель оборонялись, потом были арестованы на честное слово. Само количество рыцарей на острове (обычное соотношение рыцарей и служащих было 1:10) четко говорит о том, что именно Кипр, а не Тампль в Париже был в то время главным местопребыванием тамплиеров. Г. Ли пишет: «На Кипре, где тамплиеров знали лучше, чем где-либо в другом месте, к ним чувствовали симпатию не только друзья, но и враги, и особенно все те, кто долгое время был с ними в близких отношениях; никто не поставил в вину ордену никакого преступления, пока виновность его не была так беспричинно подтверждена буллами папы.» Пытки к тамплиерам не применялись, все они единогласно отрицали виновность Ордена Храма. Другие 56 свидетелей из числа духовных лиц всех степеней, вельмож и горожан, среди которых были и политические противники тамплиеров однозначно заявляли, что им известны только факты, делавшие честь Ордену — всячески подчеркивалась их щедрость, милость и ревность к исполнению религиозных обязанностей. На Майорке все 25 тамплиеров с 22 ноября 1307 года закрылись в наставничестве Матте. Позже, в ноябре 1310 года, к ним присоединился Рамон Са Гвардия. На процессе 1313 года тамплиеры признаны не виновными. Во Франции тамплиеры были арестованы и заключены в тюрьмы с 6 часов утра 13 октября 1307. К ним сразу же были применены пытки и жестокое обращение. Именно во Франции впервые стали сжигать на кострах рыцарей Ордена Храма. К несчастью инквизиторов среди, тамплиеров не было ни одного подследственного, который бы отстаивал ересь Ордена. Наличие такого свидетеля было бы просто подарком судьбы для Филиппа IV. Рыцари под пытками признавались во всех грехах. Пытки были настолько ужасны, что Аймери де Вильер позже заявил: «Я бы признал все; я думаю, что признал бы, что убил Бога, если бы этого потребовали». Но после, на следующем же допросе рыцари отказывались от признаний в ереси. Эти отказы носили столь массовый характер, что Жан де Мариньи, архиепископ Санской епархии (в которую тогда входил и Париж) был вынужден под давлением Филиппа IV передавать отказывающихся от своих показаний тамплиеров в руки светской власти для сожжения на кострах. Все инквизиционные правила перевернулись наоборот: ведьма, отказавшаяся от ереси, была уверена в своем спасении и окончании пытки; тамплиер, отказавшийся от ереси, попадал на костер. Каков же итог всего этого процесса? 3 апреля 1312 года Климент V выпустил буллу «Vox in excelso», в которой говорил: осудить Орден за ересь нельзя, но тамплиеры добровольно сознались в заблуждениях — это отвратит верующих, которые больше не будут вступать в Орден; таким образом пользы он приносить не будет и должен быть расформирован. Имущество тамплиеров переходило к ордену св. Иоанна, но С. Г. Лозинский отмечает, что доминиканцы, картезианцы, августины и целистины тоже сумели поживиться. Тамплиеров выпускали из тюрем даже во Франции, кроме руководства. Частью они влились в орден св. Иоанна. На Майорке тамплиеры жили в крепости Мас Дё, каждый из них получал от 30 до 100 ливров пенсии. Рамону Са Гвардии была назначена пенсия в 350 ливров и доходы от сада и виноградника. Последний из тамплиеров Майорки умер в 1350 году — звали его Беранжель де Коль. В Кастилии тамплиеры оправданы, многие из них стали отшельниками, причем после смерти их тела не тлели. В Португалии судьба тамплиеров была более чем благоприятна: в благодарность за услуги, оказанные ими в борьбе с сарацинами король Денис основал Орден Иисуса Христа, который был утвержден в 1318 году папой Иоанном XXII. Новый орден был простым продолжением старого. Обязанность содержать бывших тамплиеров возлагалась на тех, кому перешло их имущество. Суммы эти порой бывали настолько велики, что в 1318 году Иоанн XXII запретил выдавать тамплиерам Германии такую пенсию, которая позволяла им копить деньги и жить роскошно. Во Франции на долю короля и его семьи приходилось: ∙ 200000 ливров из Тампля плюс 60000 ливров за ведение процесса; ∙ деньги, поступившие от распродажи имущества Ордена; ∙ драгоценности тамплиеров; ∙ доходы от имущества тамплиеров, поступившие за время ведения процесса; ∙ 200000 ливров, которые иоанниты хранили в Тампле; ∙ 500000 франков, взятых Филиппом IV на свадьбу Бланки; ∙ 200000 флоринов долга Филиппа IV перед тамплиерами; ∙ 2500 ливров, выданные тамплиерами в 1297 году на организацию крестового похода, который не был осуществлен; ∙ платежи по векселям тамплиеров; ∙ долги королевской семьи. Достаточно беглого взгляда на этот список, чтобы понять, что процесс над Орденом был для Филиппа IV очень выгоден. Конечно никакой «борьбой за чистоту веры» этот процесс объяснить было нельзя — причины его были явно экономического и политического характера. Годфруа Парижский выражал общественное мнение относительно процесса и поведение Филиппа IV и Климента V, говоря: «Легко можно обмануть церковь, но ни в коем случае нельзя обмануть Бога». С помощью этого процесса без всякой борьбы была уничтожена конгрегация, которую считали самой гордой, самой счастливой и самой сильной в Европе. Никто не осмелился бы напасть на неё, если бы инквизиционное судопроизводство не дало в руки людей ловких и мало стеснительных, необходимые средства, чтобы облечь в законную форму простой грабеж. Легенда о проклятииСогласно Готфриду Парижскому, Жак де Моле, взойдя на костер, вызвал на Божий Суд Филиппа IV, Ногаре и Климента V. Очевидно, практика вызова на Божий Суд связана с верой в высшую справедливость, перед лицом которой виновные отвечают жизнью. На Божий Суд вызывали в предсмертном состоянии — это было последние желание умирающего. Согласно средневековым представлениям, последняя воля, последнее желание умирающего выполняется. Такая точка зрения не является характерной только для Средневековья. Взгляд этот мы можем встретить в разные периоды истории человечества в абсолютно разных регионах. Отголоски такого рода представлений практически дошли до Нового времени — последнее желание перед гильотиной например, или современная практика завещания — весь смысл которого и заключается в точном исполнении воли покойного. Таким образом, Божий Суд из испытаний раскаленным железом, кипящей водой и судебных поединков в XIV веке превратился в рассмотрение дела перед лицом Бога, где истец — покойник, а ответчики — живы. Практика такого рода судов была достаточно обычной и Г. Ли приводит несколько примеров вызовов на Божий Суд. Нет ничего необычного, таким образом, в вызове Великим Магистром своих виновников на Божий Суд. Постепенно практика таких судов была забыта, и сознание недобросовестных историков создало легенду о проклятии тамплиеров. Эта легенда была широко раздута и послужила одним из оснований для приписываний Ордену различных магических практик. Так или иначе все трое вызванных умерли в течение года. По поводу причин их смерти до настоящего времени существуют различные версии: от обычных физических до оккультных. Для нас сейчас не имеет ни какого значения существует ли эта высшая справедливость, осуществляющая Божий Суд, или её нет — главное, что в неё верили в то время. А кто подсунул Ногаре отравленную ядом свечу или что такого произошло с Филиппом IV на охоте нам уже не важно. В западной историографии на протяжении уже многих лет наблюдается тенденция широкого развития в изучении истории Ордена Храма. Основной тезис этих работ вынесен в название главы. В Париже книжные магазины и издательства предлагают множество работ и трактатов, посвященных Ордену; некоторые из них приемлемы, другие — почти абсурдны. Впрочем, относительно французских ученых Умберто Эко писал: «Неаккуратность французских ученых в отношении библиографических сносок общеизвестна. Но данный случай превосходил самые дурные ожидания». Эти слова целиком и полностью относятся к исследованиям по истории Ордена. В самом деле, в течение последней четверти века по поводу тамплиеров были выдвинуты самые сумасбродные гипотезы, некоторые из них, однако, не лишенные основания. 1. Тамплиеры и готическая архитектура. Существует мнение, что тамплиеры либо были вдохновителями идеи готических соборов, либо строили готические соборы, либо давали деньги на их постройку. Жак де Майе утверждает, что менее чем за сто лет тамплиеры построили 80 соборов и 70 храмов поменьше. Инге Отт говорит о разработке идей готического собора архитекторами Ордена и описывает участие архитекторов Ордена в строительстве соборов. Основной вопрос ставится обычно так: откуда тамплиеры брали огромные суммы, необходимые для строительства готического собора? В строительстве собора принимало участие обычно около 150 человек, каждый из них получал 3—5 су в день. Особая плата шла архитектору. В соборе в среднем было около двух-трех тысяч витражей. Один витраж стоил в среднем от 15 до 23 ливров. Для сравнения: дом мясника в 1235 году на улице Саблон в Париже стоил 15 ливров; дом богача на Малом мосту в 1254 году — 900 ливров; строительство замка графа де Дрё в 1224 году обошлось ему в 1175 парижских ливров и две пары платья. Ничего удивительного в участии тамплиеров в строительстве готических соборов лично я не вижу. Ведь у них в то время были самые лучшие архитекторы и опытные бригады строителей. Необходимость строительства комтурий, мощения дорог и т. д. сами собой повышали мастерство каменщиков. Относительно финансовой стороны строительства заметим, что не обязательно плата вносилась рабочим деньгами — речь идет, вероятно, о кормлении строителей тамплиерами — в чём нет для них ничего необычного или трудного. 2. Тамплиеры и Америка. Некоторые исследователи утверждают, что богатство тамплиеров имеет своим происхождением серебряные копи Южной Америки. О регулярных рейсах тамплиеров в Америку упоминают Байджент, Отт и особенно де Майе. Последний рьяно отстаивает эту точку зрения, но его аргументация построена на песке. Например, де Майе пишет о скульптурных изображениях индейцев (т. н. panotii) на фронтоне XII века храма тамплиеров в городе Верелай в Бургони : якобы этих индейцев с большими ушами тамплиеры видели в Америке и скульптурно запечатлели. Факт, конечно, хороший, но де Майе приводит и фотографию этого фронтона. Я нашёл этот фронтон: на фотографии показан фрагмент рельефа тимпана «Сошествие Святого Духа на апостолов» в церкви Сент-Мадлен в Везле (История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение. — М., 1982. — Илл. 69). Эта церковь была построена в 1125—1135 годах. Орден тамплиеров тогда только набирал силу и строительства ещё не вел, а даже если бы и вел, то все равно флота у тамплиеров тогда ещё не было, и при всем желании добраться до Америки они тогда не могли. На печати с надписью «Secretum Templi» действительно есть изображение, на первый взгляд напоминающее индейца. Но любой знакомый хотя бы поверхностно с мистическими учениями сразу узнает в этом изображении Абраксаса. Остальные аргументы де Майе ещё более слабы. Однако, стоит заметить, что хлынувшее в Европу во время Конкисты серебро и серебрянные монеты имели на оборотной стороне знаки тамплиеров, что держалось в тайне, но повергло в шок исследователей при обнаружении данного факта в XX веке. 3. Связь тамплиеров с гностицизмом, катаризмом, исламом и еретическими учениями. Это, пожалуй, наиболее обширное поле для исследователей. Что только тамплиерам здесь не приписывают: от катаризма в Ордене до идеи установления созидательного единства всех кровей, рас и религий — то есть создания государства нового типа с религией, впитавшей в себя лучшее из христианства, ислама и иудаизма. Генри Ли категоричен: «катаризма в Ордене не было» . Устав Ордена — составленный св. Бернаром — пронизан самым возвышенным духом католической веры. Тем не менее, Гекерторн пишет о наличии гностической символики в захоронениях тамплиеров (доказательств не приводит); печать с Абраксасом может свидетельствовать о наличии некоторых традиций гностицизма. Но категорически утверждать об этом невозможно. Бафомет, приписываемый тамплиерам, не имеет традиций и параллелей в религиозных традициях мира. Вероятнее всего он есть порождение чудовищного над ними процесса. Наиболее вероятна версия, что историки выдумали мнимую ересь тамплиеров. 4. Тамплиеры и Святой Грааль. Святой Грааль… Предполагаемое сокровище катаров, сохраненное рыцарями Ордена Храма, воспетое знаменитыми романами, родившимися при дворе графов Шампанских, тесно связанных с основанием Ордена Храма… Святой Грааль, облечённый таинственной властью; слывущий источником всякого богатства и плодородия на земле. Святой Грааль легендарен, но вместе с тем цикл легенд о нём носит отпечаток реальности: Годфруа Бульонский стал сыном Лоэнгрина, рыцаря с лебедем, а отцом Лоэнгрина был Парцифаль . Что он из себя представляет неясно, но Вольфрам фон Эшенбах восемь веков назад в романе «Парцифаль» (1195—1216) показал тамплиеров хранителями Святого Грааля, и они это не опровергали. Согласно легендам, гербовый щит одного из трёх рыцарей Святого Грааля — Галахада — содержал красный восьмиконечный крест на белом фоне. Это отличительный знак тамплиеров. Очевидно, что образ хранителей Грааля уже в эпоху Средневековья соотносился с образом рыцарей Ордена Храма. Более подробно на http://www.beauseant.ru/stuk.shtml ИтогМы видим, что Орден Храма закономерное дитя своего времени со всеми его достоинствами и недостатками. Его рыцари были профессиональными воинами, а финансисты — лучшими из лучших в то время. Вызывает некоторое удивление легкость ареста тамплиеров во Франции. Ворваться в замки и спокойно арестовать более пятисот рыцарей — профессиональных военных — невозможно. Дело в том, что на протяжении всего 1307 года стоял вопрос между папой, королем и Великим Магистром о снятии различных обвинений с Ордена. Магистр сам требовал суда для оправдания Ордена. Никто и предположить не мог, что все повернется таким образом. Вероятно возможность поправить свои финансовые дела и подтолкнула Филиппа IV к процессу. Следует сказать несколько слов о численности Ордена. В историографии существует тенденция, которая, на мой взгляд, преувеличивает его численность: Вильке считал, что в Ордене около 15000 рыцарей; Цеклер — 20000 рыцарей; Мальяр де Шамбюр — 30000 рыцарей. Все эти цифры слишком велики и не соотносимы с количеством рыцарей, участвовавших в процессе. Во Франции было арестовано 538 рыцарей, на Кипре — 75 рыцарей, на Майорке было 25 рыцарей. И Франция, и Кипр, и Майорка были отдельными наставничествами Ордена. Очевидно, историки переносят численность самого Ордена в целом на количество рыцарей в нём. Более вероятно представляется, что при общей численности в 20—25 тысяч человек число рыцарей было не более двух тысяч. Очень большое внимание уделяют исследователи вопросу о сокровищах тамплиеров. При этом не учитывается, что в то время доходы чаще шли в натуральной форме, а не в денежной. Таким образом, тамплиеры получали сельскохозяйственные продукты, которые в своем большинстве шли на благотворительные цели. Значительных денежных сумм у тамплиеров в октябре 1307 года скорее всего не было — они готовились к проверке, следовательно произвели все расчеты. Это объяснение не претендует на абсолютную полноту, но, возможно, немного уточняет этот вопрос. Имущество Ордена после его отмены подвергалось широкому разграблению со стороны не только других духовных конгрегаций, но и частных лиц. На официальную историю Ордена накладывается какой-то невероятный набор разных противоречий и нелогичностей. Может быть они и в самом деле располагали некой тайной, более глубоко проникали в религиозные и политические течения той эпохи. Не подлежит сомнению одно: согласно своему официальному Уставу Орден является католическим. И нет никаких свидетельств, которые могли бы это опровергнуть. Историки выдумали мнимую ересь тамплиеров. Наиболее яркие слова по последствиям падения рыцарей Храма принадлежат Чарльзу Уильяму Гекерторну: «С Тамплиерами погиб целый мир; рыцарство, крестовые походы кончились с ними. Даже папство получало ужасный удар. Символизм был глубоко потрясен. Возник жадный и бесплодный торговый дух. Мистицизм, озарявший таким ярким светом прошлые поколения, нашёл холодность, недоверие в душах людей. Реакция была сильная, и Тамплиеры первые пали под жесткими ударами Запада, стремившегося возмутиться против Востока, который до сих пор во многих отношениях преобладал в нём, управлял им и притеснял его». Великие магистры ордена тамплиеров
См. такжеНаследники Тамплиеров: Ссылки
Литература
Примечания
Материал взят с сайта "Википедия".
__________________ Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ. __________________ Книги А. Либиэра. "По ту и эту стороны существования". Скачать. "История эзотерики". Скачать. "Искусство любить". Скачать. __________________
Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!
|
В избранное | ||