Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра Эзотерический вестник А. Либиэра № 56.


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск №56.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске читайте:

  • НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА: Лот №7 "Йога"; новый CD-диск "Тамплиеры"; новый DVD-диск "Гнозис".

  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. Школа Воина: теория и практика (продолжение).

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ: Теория и практика Дзэн.

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

1. Наш интернет-магазин пополнился новым лотом, который посвящен эзотерической традиции Йога. Лот состоит из 2-х DVD-дисков, в которые вошли следующие файлы:

документальные фильмы - "Расслабление", "Пилатес и йога", "Путь к самоисцелению";

аудио-файлы по медитации и музыкой к медитации;

а также множество текстовых архивов, в которых в той или иной степени освящается эзотерическая традиция Йога.

Цена лота без стоимости услуг почты - 200 рублей.

2. Лот №4 "Тамплиеры" пополнился новым CD-диском, в который вошли следующие файлы:

аудио-книга - Ж.Бордонов. "Тамплиеры в 13 веке";

а также небольшая библиотека, в которой собраны текстовые архивы, в той или иной степени связанные с Орденом Тамплиеров.

Цена диска без стоимости услуг почты - 80 рублей.

3. Лот №6 "Гнозис" пополнился новым - третьим - DVD-диском, в который вошли следующие файлы:

программа "Библейский справочник",

аудио-файлы с лекциями по экзегетике евангельских текстов,

лекции Опарина в текстовом и аудио-форматах,

а также множество текстовых архивов, посвященных истории христианства и эзотерической традиции Гнозис.

Цена диска без стоимости услуг почты - 100 рублей.

Желающие приобрести эти лоты пишите на libier@narod.ru. О других лотах можете узнать, скачав прайс-лист по ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar.

ПУБЛИКАЦИЯ

А. Либиэр. Школа Воина: теория и практика (продолжение).

Глава 2. Факторы, влияющие на силу.
 
Чтобы понять суть той или иной психотехники, которой обучают в Школе Воина, 
необходимо сначала понять, что имеются определенные факторы, которые мешают 
человеку раскрыть в себе имеющийся потенциал силы, а также имеются факторы, 
которые помогают человеку раскрыть в себе имеющийся потенциал силы. Та или 
иная техника направлена на устранение мешающих факторов и обретение 
помогающих факторов. Сами психотехники мы рассмотрим в третьей части нашей 
книги. А сейчас перейдем к рассмотрению факторов, позволяющих обрести силу.
 
Факторы, позволяющие обрести силу.
Основными факторами, позволяющими обрести силу, являются:
1) понимание;
2) видение;
3) намерение;
4) отрешенность;
5) правильное отношение с женщинами.
 
1). Понимание (постижение).
Наша вселенная состоит из бесчисленных энергетических полей, которые 
существуют в ней в виде светящихся нитей. Эти светящиеся нити воздействуют 
на человека как на организм. Реакция организма – обратить эти энергетические 
поля в чувственные данные. Затем эти чувственные данные интерпретируются, и 
интерпретация становится системой постижения, или понимания. Таким образом,
понимание является интеллектуальным процессом, который приводит к обладанию 
знанием. «Понимание  бывает  двух  видов.  Первый - просто болтовня, вспышки 
эмоций и ничего более. Второй - результат сдвига  точки сборки.  Этот  вид  
понимания  совмещается  не с эмоциональными выбросами, но с  действием.  
Эмоциональное  осознание  приходит годы  спустя,  когда  воин  закрепил новую 
позицию точки сборки многократным ее использованием» (К. Кастанеда). 
 
Что такое точка сборки, и что такое сдвиг точки сборки?

«Одной  из  самых  драматических  черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека  отвергать  все,  что  не согласуется  с  его рефлексивными ожиданиями. Например, являясь обычными людьми, мы не  в  состоянии  оценить  наиболее  важный аспект знания, доступного человеческим существам: наличие точки сборки и факт, что ее можно сдвигать.<…>  Все  трудности  для человека состоят в том, что интуитивно он  осознает  свои  скрытые   ресурсы,   но   не   отваживается воспользоваться  ими.  Вот  почему  воины  говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью  и  невежеством. Он  сказал,  что  люди  сейчас  более  чем  когда бы то ни было нуждаются в  обучении  новым  идеям,  которые  касались  бы  их внутреннего  мира,  -  идеям  шаманов, а не социальным идеям, - идеям, ставящим человека перед лицом неизвестного, перед  лицом его  личной  смерти.  Сейчас  более  чем когда бы то ни было мы нуждаемся в том, чтобы обучиться тайнам точки сборки»<…>Древние маги открыли, что на задней поверхности светящейся сферы человека находится точка, обладающая свечением повышенной яркости. Путем непосредственного наблюдения им удалось установить, что эта точка имеет ключевое значение для процесса превращения энергии в воспринимаемые органами чувств данные и для дальнейшей их интерпретации. Маги назвали ее точкой сборки — поскольку именно в ней собирается восприятие окружающего мира. Они утверждали, что эта точка расположена за спиной человека, на расстоянии вытянутой руки от лопаток. Им также удалось выяснить, что у всех представителей человеческой расы точка сборки расположена на одном и том же месте и поэтому для них характерно одинаковое видение мира».(К. Кастанеда).

Точка сборки – это фокус нашего сознания. В зависимости от того, где у человека 
находится точка сборки, зависит его восприятие мира. У Воинов точка сборки иная, 
чем у простых людей, поэтому они могут видеть то, что не видят простые люди. «Все, 
что делают воины,  является  следствием  движения  их точки  сборки.  И  такие  сдвиги 
зависят  лишь  от  количества энергии, имеющейся в их распоряжении» (К. Кастанеда).
 

Энергетическое тело человека представляет собой скопление светящихся нитей, число которых бесконечно, и каждая из которых обладает особым осознанием. Их светимость не похожа на свет от электрической лампочки - это свет осознания. В энергетическом теле есть точка интенсивной яркости, в которой сконцентрировано то, что мы называем личностью, осознанием, видящие могут видеть ее в виде светящейся точки величиной с теннисный мяч. Она может изменять свой размер и свое положение относительно светящегося тела. То, где она находится в данный момент, и определяет наше восприятие, потому что волокна, составляющие наше светящееся тело, и светящиеся волокна вселенной соединены между собой. Маги считают, что вселенная состоит из бесконечного числа энергетических волокон, некоторые из которых мы можем воспринимать, а другие находятся вне пределов возможностей человеческого восприятия. Но в каком бы положении не находилась точка сборки, она освещает некоторую часть светящегося тела и таким образом взаимодействует с тем, что находится вне нашего тела.

 

У всех нас есть точка сборки, и у всех нас она находится в одинаковом положении, потому что как только мы рождаемся, то мы начинаем учиться тому, как быть человеком, как быть социальной личностью, это необходимо для того, чтобы местоположение точки сборки соответствовало ее положению у других людей, чтобы мы могли с ними взаимодействовать и воспринимать тот же мир, что и они, тот же сегмент возможностей восприятия, для того, чтобы мы могли выработать согласие относительно того, что мы воспринимаем. Так как наши точки сборки находятся в одинаковом положении, то мы можем владеть одним языком, мы можем говорить о деревьях и машинах, твердых стенах и полах, становится возможной пространственная и временная непрерывность, последовательность событий. Все это связано с положением точки сборки. Время и наши представления о реальности полностью зависят от того, где находится эта точка повышенной концентрации осознания. И если в результате какой-то аномалии, она находится не на том месте, где она должна быть, то этот человек либо маг, либо кандидат в душевнобольные. Вы можете встретить таких людей в психиатрических лечебницах, их точки сборки зафиксированы в других положениях, чем у других людей. У них нет межсубьективного восприятия, они не могут прийти к соглашению относительно того, что считать реальностью. Есть даже определенный биологический закон, который гласит, что человеком можно считать только того, чья точка сборки находится в положении свойственном точке сборки человека. У животных точка сборки находится в другом положении, именно это и делает их животными. У деревьев точка сборки также находится в определенном положении, именно это делает их деревьями. Можно сказать, что точка сборки указывает положение, в котором происходит коллективное соглашение относительно того, что считать реальностью.

               

Маги говорят, что наша личность - это не все на что способен человек. Поэтому мы можем быть чем-то большим, чем просто социальной личностью. Теперь, для того, чтобы мы могли стать чем-то большим чем то, что нам предлагает общество, если мы хотим иметь больше прав, чем те права, которые нам даны от рождения, то мы должны сдвинуть или сместить нашу точку сборки. Мы должны сдвинуть ее с той позиции, на которой она застыла. В результате ее движения другие светящиеся волокна осознания зажигаются и соединяются со вселенной, благодаря этому можно достичь других реальностей, таких же реальных и твердых как и та, в которой мы сейчас находимся. То, что мы определяем как несомненную реальность, основано на соглашении, которое мы заключаем относительно того, как должен выглядеть мир. Это основано на фиксации нашей точки сборки. Точка сборки сама собой сдвигается во сне, мы называем это реальностью сна, которая несомненно отличается от той реальности, которую мы воспринимаем наяву. Но Воины умеют смещать точку сборки не только во сне (посредством техники осознанного сновидения), но и наяву (посредством техники сталкинга). Но в отличие от сумасшедших, которые не могут фиксировать свою точку сборки после того, как она сдвинута, Воины умеют фиксировать свою точку сборки в любом новом положении.

 

Развитию умения фиксировать свою точку сборки в любом новом положении способствует особая психотехника, которая называется сталкингом. Поэтому искусство сталкинга выходит на сцену после того, как точка сборки смещена. Сохранение фиксации точки сборки в ее новом положении обеспечивает магам абсолютно полное восприятие того нового мира, в который они входят, точно так же, как мы воспринимаем мир повседневных дел. Для магов мир повседневной жизни – это всего лишь одна складка всего мира, состоящего, по крайней мере, из шестисот таких складок. Об искусстве сталкинга мы будем говорить в третьей части нашего повествования.

 
А вот как сам Кастанеда объясняет точку сборки и механизм ее сдвига: «Древние 
видящие благодаря своему видению первыми заметили, что любое необычное 
поведение вызывает колебания точки  сборки. Вскоре  они  обнаружили, что если 
систематически практиковать и разумно направлять такое поведение, то, в  конечном  
счете,  это заставляет точку сборки сдвигаться.<…>Чтобы  таинства  шаманизма  стали  
доступными  какому-либо человеку,   на   такого   заинтересованного   человека   
должен обрушиться дух. Самим своим присутствием дух  перемещает  точку сборки  
человека в определенное положение. Именно это положение известно шаманам как 
место без жалости.<…>Не существует реальной процедуры,  чтобы  заставить  точку 
сборки   переместиться   в  место  без  жалости.  Дух  касается человека, и  его  точка  
сборки  сдвигается.  Это  единственная возможность.<…>Любой сдвиг точки  сборки  
означает  отход  от  чрезмерной озабоченности   своей   индивидуальностью,   которая 
является отличительным признаком современного человека. Шаманы полагают, что 
именно позиция точки сборки является причиной  убийственной эгоистичности  
современного  человека,  совершенно поглощенного своим образом себя. Потеряв 
надежду  когда-нибудь  вернуться  к источнику  всего,  человек  искал  утешения  в  
своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки  в 
строго определенном положении, увековечив тем самым образ себя. Итак, с 
уверенностью можно сказать, что любое перемещение точки сборки  из  ее  
привычного  положения  в  той  или иной степени приводит   человека   к   избавлению   
от    саморефлексии    и сопутствующего ей чувства собственной важности».
 
2). Видение.
Мы уже говорили, что со сдвигом точки сборки связан и такой психический процесс, 
как видение.
 
«Обычный    человек   является   либо   победителем,   либо побежденным   и,   в   
соответствии    с    этим,    становится преследователем  или  жертвой.  Эти два 
состояния превалируют у всех,  кто  не  видит.  Видение  рассеивает   иллюзию   
победы, поражения или страдания» (К. Кастанеда). Видение позволяет человеку 
узнать истинную природу вещей – что в основе всякой вещи лежит энергия. Поэтому 
воин понимает, что если он не может достичь какой-либо цели, то для этого у него 
просто нет необходимой энергии. Воин никогда не считает себя проигравшим. Он 
может считать себя либо созревшим, либо не созревшим для поставленной цели.
 
Видение Воина – это то, что в других эзотерических традициях и школах именуется 
как пробуждение, просветление, сатори, самадхи, фана и т.д. Видение приводит к 
активации второго внимания - внимания тоналя – и мобилизует подсознание и 
сверхсознание человека на активную работу в физическом мире.
 
«Глубочайший  изъян  незакаленных воинов заключается в том, то они стремятся 
забыть о чудесности того, что  они  видят.  Их потрясает  сам факт того, что они видят, 
и они начинают верить, что все дело в их собственной гениальности. Чтобы одолеть 
почти непобедимую вялость человеческого  состояния,  закаленный  воин должен  
быть  безукоризненным.  То, что воины делают с тем, что видят, намного важнее 
самого видения» (К. Кастанеда). Поэтому следующим фактором, позволяющим 
обрести силу, является намерение.
 

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ:

Теория и практика дзэн.

 Четыре печати.

Квинтэссенция дзэнского мировоззрения заключена в четырех печатях – теоретических принципах, которые имеют свое обоснование, но зачастую принимаются как аксиомы. Эти четыре принципа следующие:

  1. Все составное непостоянно;
  2. Все загрязненные объекты есть страдание;
  3. Все явления пусты и не имеют самости;
  4. Нирвана есть покой.

Только не стоит путать четыре печати с четырьмя благородными истинами. Печати – это всего лишь теоретические основоположения дзэнской доктрины. Они сформулированы Сиддхартхой как суть его мировоззрения. В центре же дзэн-буддизма стоит учение о «4 благородных истинах». Эти истины были восприняты Сиддхартхой как результат  просветления.

 

Критерий истины в дзэне и принцип четырех опор.

Несмотря на то, что многие адепты дзэнской традиции принимают четыре печати как аксиомы, эти мировоззренческие суждения проверяются логикой и подтверждаются практикой. Сам Гаутама по этому поводу говорил следующее: «Как проверяя золото, его плавят, режут и трут, так и монахи  и пандиты должны принять мои слова не из почтенья ко мне, но после тщательного анализа». Поэтому в дзэне считается, что если человек принимает положение, противоречащее логике, то его нельзя считать ни компетентным, ни авторитетным в данной области.

 

В этой связи у буддистов имеется свой критерий истины, которым пользуются адепты, при получении нового знания. Этот критерий мы условно называем критерием Будды и выглядит он следующим образом: «Не верьте тому, о чем вы слышали: ни традициям, лишь потому, что они дошли до нас из древности; ни тому, что было сказано многими; ни писаниям мудрецов; ни досужим домыслам; ни тому, что представляется вам привычной истиной; не принимайте на веру голый авторитет наставников и учителей. Но вы должны верить, когда Писание, доктрина или сказание подтверждается вашим собственным разумом и сознанием и ведет ко благу всякого и всех. Лишь тогда примите все это и живите сообразно этому» (Цитата по книге: Max Miller, Three Lectures on the Vedanta Philosophy, London: Longmans, Green and Co, 1984).

 

Таким образом, мы видим, что именно логическое рассуждение признано в дзэне основным методом, позволяющим различать что является определенным, а что требует толкования.

 

Как именно следует проводить анализ в поиске истины? Для этого Сиддхартха установил принцип четырех опор, который является неизменным дополнением критерия Будды. Эти четыре опоры, которыми следует всегда пользоваться в отыскании истины, следующие:

  1. Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение;
  2. В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл;
  3. Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный;
  4. Что же касается точного смысла, опирайтесь не на обычное сознание, а на высшую мудрость.

Таким образом, необходимо отметить, что в дзэнской, как, впрочем, и во всех остальных традициях, огромное внимание уделяется развитию в человеке способностей разума. Несмотря на то, что первенство все же отдается интуиции, разум и развитие его способностей никогда не оставался забытым в Традиции.

 

Четыре благородные истины.

Сущность пробуждения Гаутамы заключалась в открытии им четырех истин, которые теперь принято называть благородными. Вот эти основные истины:

1)       все сущее в нашем мире преисполнено страдания;

2)       у всякого страдания есть причина;

3)       всякому страданию можно положить конец;

4)       существует путь, ведущий к прекращению страданию.

Сиддхартха говорил:

     «Это – истинные страдания, это – истинные источники, это – истинные пресечения, это – истинные пути.

     Страдания следует познать, источники их – устранить, пресечение страданий – осуществить, пути к освобождению следует пройти.

     Страдание следует познать – тогда не останется страданий, которые следовало бы познать. Источники страданий следует устранить – тогда не останется источников, которые следовало бы устранять. Пресечения страданий следует осуществить – тогда не останется пресечений, которые следовало бы осуществлять. Пути следует пройти и тогда не останется путей, которые следовало бы проходить».

Таковы четыре благородные истины с точки зрения их сущности и необходимых действий, с ними связанных. Рассмотрим теперь аспекты этих четырех благородных истин. Всего этих аспектов шестнадцать. Они устанавливаются в противовес шестнадцати связанных с ними заблуждениями. Каждой из четырех благородных истин соответствует четыре аспекта.

 

Истина страдания.

Истина страдания характеризуется такими качествами, как непостоянство, страдание, пустота и бессамостность. Постижение этих четырех качеств противостоит четырем свойственным нам заблуждениям относительно того, что действительно является страданием, несчастьем. Эти заблуждения состоят в том, что страдания якобы чисты, приносят наслаждение, непреходящи и обладают собственной сущностью.

 

Тот факт, что психофизические совокупности, или скандхи, имеют изменчивую природу, позволяет установить, что они непостоянны. Поскольку же эти скандхи находятся под властью иной силы, а именно силы загрязненных действий, они по своей сути также являются страданием. Таким образом, в данном случае страдание означает пребывание под властью иного.

 

Так как скандхи лишены собственной независимой сущности, говорят, что они пусты от постоянного, неподверженного рождению и разрушению «я». Поскольку наше «я» не имеет собственной фактической основы, отдельной от пяти скандх, то, когда скандхи возникают и разрушаются, «я» тоже должно возникать и разрушаться вместе с ними. Следовательно, постоянного «я» не существует. К тому же скандхи бессамостны в том смысле, что они не являются неким самодостаточным «я».

 

Истина источника страдания.

К четырем аспектам Истины источника страдания относятся причина, источник, условие и сильное порождение. Им соответствуют следующие четыре заблуждения: страдание беспричинно; источник страдания коренится в одной-единственной причине; страдание порождается по воле Бога; состояния страдания непостоянны, но природа их постоянна. Четыре аспекта источника страдания служат противоядием от этих заблуждений.

 

Страдание берет начало в привязанности, следовательно, привязанность является причиной страдания. А поскольку привязанность, к примеру, снова и снова порождает страдание как свое собственное следствие, она является источником (подразумевается, что у страдания не одна, а множество причин). Далее, так как привязанность порождает сильное страдание как свое собственное следствие, она является сильным порождением. Более того, привязанность к сансаре служит вспомогательным условием для порождения страдания и, следовательно, характеризуется как условие.

 

Истина пресечения страдания.

К четырем аспектам Истины пресечения страдания относятся: пресечение, умиротворение, высшее благоприятствование и бесповоротный выход. Соответствующие им заблуждения сводятся к следующему: освобождения вовсе не существует; освобождение есть некое загрязненное состояние; освобождение есть то, что в действительности является состоянием страдания; освобождение существует, но оно обратимо. В качестве противоядия от этих заблуждений необходимо осознать, что Истина пресечения страдания – подлинное пресечение в том смысле, что любые устраненные страдания устранены окончательно и бесповоротно. Следует также усвоить, что Истина пресечения страдания является умиротворением, поскольку любые умиротворенные клеши умиротворены окончательно и бесповоротно. Истина пресечения страдания считается высшим благоприятствованием, так как пресечение – это состояние отделения от клеш, которое по своей сути благотворно и приносит счастье. Более того, истина пресечения страдания обусловливает бесповоротный выход из состояния страдания, потому что любой преодоленный уровень страдания преодолен полностью и бесповоротно.

 

Истина пути.

Истина Пути характеризуется как путь, пригодность, достижение и полное избавление. Этим четырем аспектам соответствуют четыре заблуждения: пути к освобождению не существует вовсе; мудрость, постигающая бессамостность, не есть путь к освобождению; путь к освобождению есть некий вид сосредоточения; ни один путь не избавляет от страдания навсегда. Каким образом постижение четырех аспектов истинных путей может противостоять этим четырем заблуждениям? Поскольку мудрость, постигающая бессамостность, способна достичь освобождения, она есть путь. Поскольку клеши действительно непригодны, путь, порождающий мудрость, постигающую пустоту, является пригодным, подходящим. Поскольку этот путь непосредственно и безошибочно постигает истинный способ существования вещей, он является достижением. А также, поскольку мудрость, постигающая бессамостность, полностью искореняет сансару, она есть полное избавление.

 

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 21-40 http://libier.narod.ru/vestnik21-40.rar

Выпуски №№ 1-20   http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

 

 

 


В избранное