Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск №51.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске читайте:

  • ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА: Под вывеской модных wellness-центров скрываются секты.

  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. История эзотерики (продолжение).

  • ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТ: САЙТ: "МАСОНСТВО И ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ".

ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА

Недавно обнаружил в своих архивах примечательную статью о том, как отличить секту от духовной школы. К сожалению не знаю имени автора, но, тем не менее, считаю своим долгом обратить на нее внимание читателей нашей рассылки.

Под вывеской модных wellness-центров скрываются секты.

 

Сегодня многие известные люди вместо традиционного фитнеса отдают предпочтение новомодным направлениям wellness, таким как йога, пилатес, единоборства. В них неофитам обещают не только гибкость тела, но и чистоту ума. Но как не ошибиться в выборе гуру, как не попасть к шарлатанам, которые прячутся под модной вывеской?

 

В 80-х годах духовными практиками интересовались в основном маргинальные круги. Религиозные искания редко шли дальше разговоров о превратно воспринятых идеях буддизма и других восточных и не-восточных систем верований. В 90-е модным стало традиционное православие, а буддизм и прочие "эзотерические" учения стали толковать популярные писатели во главе с Пелевиным (не менее превратно, кстати).

Сейчас духовные практики привлекают людей с деньгами. Создатели многочисленных семинаров, курсов, тренингов и школ зарабатывают неплохие гонорары. Техники «просветления» становятся инструментом для улучшения самочувствия. Этаким умным фитнесом. В благотворном влиянии техник духовного развития на телесное здоровье никто не сомневается. Только часто люди идут, например, на занятия йогой совсем не для тяжелой и продолжительной работы над собой. Русскоговорящие специалисты по изучению современных йогических практик считают, что главная мотивация - поиск чуда. Чудесного избавления от болезней, утомления, от скуки...

Наиболее распространенным видом продвинутого досуга стала именно йога. Иногда это связывают с тем, что йогическая культура неотделима от кастовой традиции индийского общества. А уж как близки россиянам идеи кастовости! Близки нам и другие благородные болезни. Например, тяга к тоталитаризму, которая до сих пор в каждом из нас сильна. Главное - прислушаться к себе, как тут же станет слышен голос пресловутой самоцензуры. Нам всем необходимо признать, что очень долгое время наше общество имело достаточное количество признаков тоталитарной секты. Как в таких условиях не попасть в новую секту? Как отличить безобидные занятия в группах личностного роста от подпольной организации, которая стремится превратить вас в робота?

Занимаясь собственно йогой, попасть в секту достаточно сложно. Разновидностей йоги очень много. Признанный знаток Востока Николай Рерих говорил, что существует 1000 йог. Среди самых популярных на Западе - хатха-йога, кундалини-йога, мантра-йога и еще 20 с лишним разновидностей. Тоталитарной сектой признана Сахаджа-йога. К древним религиозным практикам это движение не имеет прямого отношения, как и подавляющее большинство других тоталитарных сект околовосточного, околохристианского или оккультистского толка.

Община Сахаджи-йогов в России достаточно большая. Центр организации находится в Тольятти, где, по некоторым данным, живут около 80 тысяч членов секты. Говорят, секте покровительствуют влиятельные люди в городе и на «АвтоВазе». Во главе организации стоит бессменный лидер, жена индийского бизнесмена Шри Матаджи.

В общем, предупреждением насчет Сахаджа-йоги можно было бы и ограничиться. Но возникновение столь масштабной тоталитарной группы на территории России - это тревожный знак. Не исключено, что йогическая картина мира может стать благодатной почвой и для не столь многочисленных тоталитарных групп. Ведь возможны же такие спекуляции на базе христианства. Чего только стоят одни Свидетели Иеговы!

Тоталитарные группы имеют ряд общих признаков, по которым они вычисляются с высокой точностью. Они используют более примитивные, прямолинейные методы, чем группы личностного роста. Добросовестные инструкторы по йоге относятся к участникам групп уважительно и бережно.

Вообще, главным ощущением в секте является удовольствие. Нечеловеческое, экстатическое удовольствие, кайф единения с другими людьми. Психологи связывают это с естественным стремлением любого человека находиться под опекой родителей, что снимает ответственность и тяжесть ежесекундного выбора. Если этот принцип удовольствия запущен, вырваться из секты становится очень сложно. Поэтому при первых признаках «откровений» - бегите куда глаза глядят!

Ощущения участников групп личностного роста принципиально иные. Это комфорт. Ровный комфорт от контроля над ситуацией. Не зря в переводах на русский определений йоги так часто мелькает слово «контроль».

Тоталитарные группы всегда используют рекламу, зазывание и затягивание. Тоталитарная секта должна непрерывно расширяться. Членам группы необходимо постоянно доказывать окружающим, что Учение - единственно правильный путь. Нетерпимость - явный признак сектанта. Берегитесь таких людей!

Кстати, о людях. Не забывайте - главным человеком в секте является лидер. В группе личностного роста исходным оказывается мнение пришедшего, которому предоставляется право на исповедование своей собственной картины мира, а в тоталитарных сектах - одно мировоззрение на всех. Даже если секта огромна и лидера никто не видел, все равно она организована иерархически. Хороший пример такого многоголового монстра - Свидетели Иеговы. В каждой ячейке свой лидер, который подчиняется лидеру более крупной ячейки. Сетевой маркетинг какой-то!

Сравнение с финансовыми пирамидами неслучайно: две главные цели создателей сект - власть и деньги. И ничего больше. Естественно, они заинтересованы в разорении богатых семейств. Кроме того, подавляющее большинство тоталитарных групп действуют по принципу «вход - рубль, выход - два». Но даже, если бывшему сектанту все-таки удалось вырваться из поработившего его сообщества, то ему все равно необходим долгий и трудный путь социальной и психологической реабилитации. Главное, в процессе этой реабилитации не стать членом другой секты...

Люди идут в тоталитарные группы за чудом, за воскрешением мертвых детей, за здоровьем, за неземными удовольствиями. Помните: чудес не бывает. Будьте здоровы.

 

ПУБЛИКАЦИЯ

А. Либиэр. История эзотерики (продолжение).

Часть 4. СУФИЗМ.

 

Глава 1. Что такое суфизм?

 

Происхождение суфизма связано с людьми, которые в своем ревностном соблюдении предписаний Корана смогли достичь мистического опыта – опыта общения с живым Богом. Эта эзотерическая традиция является достойной преемницей своих предшественниц – Каббалы и гнозиса. Но суфизм вобрал в себя также опыт пробуждения, характерный для таких традиций как йога, дзэн и дао. Суфизм является последней из эзотерических традиций, зародившихся в недрах арийской цивилизации. На основе суфизма родилась одна из мировых религий - ислам.

 

Интересно, что в Коране мы находим термин «ислам», но не находим термина «суфизм». Термин «суфизм» вошел в обиход лишь в начале 19 века благодаря британским исследователям Уильяму Джонсу и Джону Малколму. Термин «ислам» в Коране определяет группу людей, которые живут согласно закону Творца. На русский язык термин «ислам» переводится как «покорность». Люди, которые соблюдают покорность Творцу, именуются «мусульманами» или «правоверными», что, согласно Корану, является одним и тем же. Но то, что собой представляет ислам как мировая религия и ислам как ниспосланная Творцом религия, азы которой прописаны в Коране, - это различные феномены нашего мира. Ислам первого толка – это ортодоксальная мировая религия, которая выросла на основе суфизма; ислам второго толка – это и есть собственно суфизм – эзотерическая традиция, передаваемая от Учителя ученику из уст в уста.

 

Этимологическое значение термина «суфий» - «облаченный во влясяницу» (от арабского «суф» - шерсть). Но сущностное значение термина «суфий» определяется его родством с древнегреческим термином «софос», означающим мудрость. Непреходящая мудрость и нравственная чистота – вот отличительные особенности всякого суфия. Культивированием этих качеств в человеке, собственно, и занимается суфизм. «Суфий — это тот, кто движется к Истине посредством Любви и преданности. Он, или она, знает, что постижение Истины возможно только для совершенного человека, поскольку в состоянии несовершенства люди не способны распознать Истину. Несовершенство может быть понято как ненормальное состояние, в котором человек не способен видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Несовершенное существо в силу своего несовершенства, даже не осознавая этого, воспринимает Истину не такой, какова она есть, и соответственно его понимание Истины бессознательно искажается. <-> Суфизм — это путь к Истине, единственное средство передвижения на котором — Любовь. Метод суфизма состоит в том, чтобы смотреть только в одном определенном направлении, а его единственная цель — Бог. <-> Цель суфизма — постижение Истины. И хотя философы полагают, что эта цель может быть достигнута посредством разума, логики и рассуждений, постижение Истины возможно лишь при помощи совести и видения сердцем, через прозрение и просветление. Суфизм, таким образом, — это продвижение и видение, а не сидение и болтовня» (Дж. Нурбахш).

Основываясь в первую очередь на авторитете учения Мухаммеда (текстов Корана), суфизм никогда не отрицал авторитета Торы и Евангелий. В самом Коране говорится: «Ниспослал Он тебе писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него (т.е. Корана, - А.Л.). И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей…» (Коран 3:2).

 

Чтобы познать Истину, необходимо быть совершенным. Коран является последней книгой Примордиальной Традиции, призванной научить человека быть совершенным. Но о самом Коране мы поговорим чуть позже.

 

Некоторые считают, что в суфизме нет ничего нового, что суфизм представляет собой сплошную эклектику. Данное мнение не имеет под собой достаточного основания. Ведь, несмотря на определенную долю эклектики, суфизм представляет все же самостоятельную традицию, имеющую свой собственный корень существования. Этим корнем, безусловно, является Коран.

 

Глава 2. Основной теоретический источник суфизма.

 

Термин «Коран» в переводе на русский язык означает «чтение». Эта книга была продиктована, согласно преданию, пророку Мухаммеду Творцом через архангела Гавриила. Но в самом Коране имеется указание на то, что Коран был передан Творцом Мухаммеду из уст в уста: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Клянусь звездой, когда она закатывается! Не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился. И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается. Научил его сильный мощью, обладатель могущества, вот Он стал прямо на высшем горизонте, потом приблизился и спустился, и был на расстоянии двух луков или ближе, и открыл Своему рабу то, что открыл. Сердце (ему) не солгало в том, что он видел» (Коран 53:1-11). Мы склонны принимать обе точки зрения, так как известно, что Коран диктовался Мухаммеду в течение 23-х лет. Можно допустить, что в течение этого промежутка времени, Мухаммеду были даны как прямые видения, ниспосланные Творцом, так и общение с архангелом Гавриилом, через которого были посланы остальные вести с Неба.

 

Текст Корана не имеет определенной структуры, т.к. его отдельные главы (суры) ниспосылались Мухаммеду в той последовательности, в которой это было угодно Творцу. В суфизме и исламе считается, что Коран существовал у творца еще до пророка Мухаммеда. Эта книга только ждала своего осуществления на земле. В самом Коране говорится об авторстве этого писания следующее: «Этот Коран не мог быть выдуман никем опричь Бога, но он есть подтверждение истины того, что было до него; изъяснение писания, которое – нет сомнения в том  было от Господа миров» (Коран 10:38-39).

 

Известно, что Мухаммед не умел писать, поэтому запись Корана, согласно преданию, происходила позже его преемниками-учениками. Коран считается последней книгой, посредством которой Творцом передается арийскому человечеству необходимое знание. Мухаммед же считается последним пророком (печать печатей), через которого арийскому человечеству было ниспослано Писание: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией» (Коран 5:5); «Нет на пророке греха в том, что установил Аллах для него, согласно обычаю Аллаха, относительно тех, которые были раньше. Дело Аллаха было решением предрешенным о тех, которые передают послания Аллаха и боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха. Довольно счетчика в лице Аллаха! Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - посланником Аллаха и печатью пророков» (Коран 33:38-40). Это не значит, что после Мухаммеда на земле больше не было истинных пророков Бога. Это значит, что на Мухаммеде окончено Писание и прописаны последние столпы сакральной науки.

 

Коран был ниспослан как последнее подтверждение истинности сакральной науки, переданной человечеству через Тору и Евангелия: «Поистине, он свыше ниспослал тебе это писание в подтверждение того, что ему предшествовало: прежде ниспослал Он закон Моисея и евангелие в руководство людям, а ныне этот Коран» (Коран, 3:2). Но главная уникальность Корана сводится к тому, что именно эта книга снимает все противоречия, которые могут возникнуть при прочтении Торы и Евангелий.

 

В Коране имеется очень много сложных мест, которые могут быть правильно поняты лишь посвященным. Об этом в самом Коране говорится следующее: «Он (т.е. Аллах, - А.Л.) - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать книги; и другие - сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!» (Коран 3:7). Эти сложные места, согласно Корану, могут правильно понять лишь те, кто обладает разумом (иными словами – просветленные), простые же смертные толкуют их неправильно – по схожему смыслу с другими местами из Корана, которые доступны в понимании каждому смертному. Эта традиция кодировки священных писаний в суфизме сохранена не только в Коране, но и у большинства суфийских учителей. И мы еще раз обращаем внимание читателя на то, что необходимо всегда помнить о существовании кодировки Священного писания (начиная с Торы и Вед и заканчивая Кораном), дешифровка которой подвластна только определенным людям – истинным учителям Примордиальной Традиции, личностям, достигшим просветления.

 

Почему существует кодировка Священного писания? Об этом уже много было сказано основоположниками всех эзотерических традиций. Но суть всех этих ответов можно свести к следующим трем основным положениям:

1)     не было разрешения свыше, чтобы Священное писание открывать каждому человеку, так как

2)     подавляющее количество душ, воплощенных на земле, не достигли определенного уровня развития, а стало быть, и не было необходимости, чтобы дать этим душам сакральное знание,

3)     кодировка накладывается сама собой, т.к. многие истины сакральной науки можно выразить только с помощью языка самой сакральной науки (этот язык в Каббале именуется «языком ветвей»), который для непосвященного воспринимается как кодировка, а для посвященного как естественный язык.

Иными словами, чтобы дешифровать кодировку Священного писания, необходимо иметь ключ – чистоту сердца, определенный уровень развития души, при котором сложные места Писания становятся простыми и ясными. Ключ этот обретается только силой веры – абсолютным доверием Творцу, которое продемонстрировали все Учителя Примордиальной традиции, начиная с Авраама и заканчивая Мухаммедом.

 

 

Продолжение следует.

 

ЭЗОТЕРИКА В ИНТЕРНЕТ

САЙТ: МАСОНСТВО И ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ"

Совсем недавно обнаружил в Рунете весьма примечательный, на мой взгляд, эзотерический ресурс, посвященный такому известному закрытому обществу, как масонство. Примечательно, что руководителем этого ресурса является историк с академическим образованием, а не новоиспеченный знаток сакральной науки. В общем, все желающие нажмут ссылку http://esoterism.narod.ru/index.html и во всем разберутся сами.

__________________

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок. Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 21-40 http://libier.narod.ru/vestnik21-40.rar

Выпуски №№ 1-20   http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

 

 

 


В избранное