← Февраль 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
0 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра
Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Сегодня в выпуске:
НОВОСТИ САЙТА:
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, ИЛИ ДИАЛОГ С ПОДПИСЧИКОМ: А. ЛИБИЭР. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Начну с письма, которое получил на прошлой неделе. <-> Здравствуйте уважаемый автор! <-> Это письмо в очередной раз вынуждает меня высказаться по поводу темы "Что такое просветление?" Автор письма апеллирует к моей статье (ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ ЗА ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ?), которую я опубликовал в №35 нашего "Вестника". Там, в частности, я сослался на то, что Ошо не мог понять одной сакральной истины: каждый человек повинен в первородном грехе Адама и Евы, т.к. Адам и Ева - это архетипы, которые представляют мировую душу. Душа же каждого отдельного человека является частицей этой мировой души, а следовательно когда-то участвовала в первом грехопадении. К этому выводу приходит каждый человек, достигший просветления. Но из этого еще не стоит делать вывода о том, что человек, который сделал такой вывод, является просветленным. Ведь он мог просто угадать правильный ответ, не поняв его истинной сути.
На тему просветления написано очень много книг и статей. Я освещаю эту тему с точки зрения Примордиальной традиции, т.е. сакральной науки, имеющей посвятительный характер передачи. С точки зрения Примордиальной традиции просветление это психофизиологический процесс, в результате которого человек получает иное восприятие действительности, а, следовательно, и иное миропонимание и мировоззрение. Суть этого миропонимания и мировоззрения держится на "трех китах" - теории реинкарнации, учении о карме, и панентеистической концепции. Именно с этой позиции я взял на себя смелость сделать вывод о том, что Ошо не был просветленной личностью.
Кстати, о выражении "просветленная личность". Евгений пишет: "выражение "просветленная личность" само-по-себе не имеет смысла, ибо если существо просветлено оно уже не является чем-то отдельным от Мира, Бога и Природы. Ведь само понятие "личность" в нашем земном понимании еквивалентно понятию Эго". Совершенно верно, но только оно не имеет смысла для самого просветленного. В этом то и суть просветления - осознать, что ваши органы чувств в то же время являются и органами чувств Сущего; что ваше "я" - это клетка в организме Сущего, столь ко же необходимая для Него, сколько Он необходим для нас; мы и Он связаны одной системой существования - Творец-Творение, которая не сможет существовать, если из нее выпадет производное звено - творение. Выражение "просветленная личность" имеет смысл только относительно нашего восприятия, т.к. в мире существуют как просветленные, так и непросветленные личности.
По поводу второго аргумента. Евгений пишет: распознать просветлен человек или нет может только, опять же, просветленный, - это глубокое внутреннее ощущение. Иные люди реагируют лишь на их харизму (харизма - это внешнее проявление). Совершенно верно. Я и не претендую на роль просветленного человека. Но есть маленькое "но". Человек, будучи непросветленным, может распознать непросветленного человека. Я распознал в Ошо непросветленного человека, а значит Ошо не был просветленным человеком. Критерии, по которым я распознал Ошо как непросветленного человека, можно увидеть, прочитав мою статью "Почему Ошо не был просветленным?" Эта статья опубликована в №26 нашего Вестника.
Третий аргумент: В третьих : у Ошо было 300 тыс. учеников. Откуда-то бралась же эта внутренняя сила, которая притягивала их?? И что же тогда в Вашем понятии "эзотерическая традиция"? В той же статье я указал о тех методах, которыми Ошо создавал свою харизму. Кстати 300 000 человек - это еще не рекорд. За Адольфом Гитлером шло гораздо больше. Или, может быть Вы считаете, что Гитлер тоже был просветленным человеком?! Может Гитлер для Вас не столь удачный пример?! Тогда могу предложить кандидатуру Аума Сенрике. Да возьмите любого предводителя какой-либо секты и Вы обнаружите за ним немалую группу последователей. В вопросах просветления цифры совсем не играют никакой роли. Наоборот, они должны настораживать нас. Вспомните хотя бы Сиддхартху Гаутаму и Иисуса Христа. У них было не более сотни учеников. А Иисус, как мы знаем, мог набрать достаточно большую плеяду своих последователей. Он же выбирает сначала 12, а потом еще 70 учеников. И это не из-за того, что не было возможности, а по той причине, что не все пришедшие к Иисусу были достойны принять посвящение. Ведь Иисус был посвященным Примордиальной традиции и не мог нарушить главных требований в вопросах посвящения. А эзотерическая традиция в моем понимании означает наличие сакрального знания, доступ к которому возможен лишь посредством посвящения. В чем же заключается отличие эзотерической традиции от эзотерической школы или ордена, можно узнать на нашем портале http://libier.ru Это тема отдельного разговора, причем тема, которую я уже не раз рассматривал в выпусках нашей рассылки.
Четвертый аргумент: Вы человек образованный и наверно знаете, что каждая душа воплощается на землю с определенной миссией, откуда Вам знать для чего на землю пришел ОШО? Вы что уже Бог, что можете судить других людей, их жизнь и поступки? Спасибо за то, что Вы, Евгений, признали во мне человека образованного. Только в чем это можно измерить? В дипломах, которые я получил за свою жизнь или в книгах, которые написал или может быть еще в чем-то? Не буду ломать голову, пусть этим займется читатель, если будет желание. Хочу сказать одно. Образованный-то я может и образованный, но, к сожалению, не просветленный. А по сему и ответить на Ваш последний вопрос не смогу. Откуда мне знать о миссии или предназначении Ошо? Я знаю только точно, что цель каждого человека - быть счастливым. Так уж затеяно Творцом. Но каждый идет к этой цели по-своему, хотя самим Творцом указан наиболее короткий путь к этой цели и путь этот прописан в Торе. Все другие пути тоже рано или поздно приведут человека к счастью, но эти пути, прежде, пролягут через страдание. И я конечно же не Бог, чтобы судить людей, поэтому стараюсь всячески избегать какого-либо осуждения людей со своей стороны. Ведь осуждение - это вменение вины за содеянный проступок. В человеческом обществе этим занимаются судьи. Я же - не судья и никогда им быть не хотел. Поэтому я никогда и не вменял Ошо какую-либо вину. Да можно ли вменять человеку в вину, что он не смог достичь просветления. Так можно докатиться и до того, что станем вменять в вину, к примеру, неспособность человека пробежать 100 метров раньше, чем за 10 секунд. Я просто написал статью о том, что Ошо не был просветленным человеком и привел в ней свою аргументацию.
СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: Индусская книга смерти. Гаруда-Пурана Сародхара (избранные этюды Гаруды - Пураны) была составлена Наванидхирамой, сыном Шри Хари Нараяны, для тех, кому сложно постичь древние ведические предания в полном объеме. Но даже для понимания этой книги требуется предварительное знакомство с эзотерическими учениями ведической культуры. Наванидхарма пишет, что его труд является результатом глубокого изучения священных книг Индии, и называет его квинтэссенцией тайного знания.
На продолжении многих веков эта книга используется в Индии при проведении посмертных церемоний, и поэтому некоторые опасаются читать ее в других случаях.
Атеистическое воспитание привело к тому, что вместе с исчезновением веры в Бога и веры в жизнь после смерти исчезла также вера в ад. В течение многих лет прививалась идея, что ад является вымыслом жрецов для поддержания нравственности в обществе и страха в пастве. И хотя сейчас все больше и больше людей признает жизнь после смерти, понятие об аде очень расплывчато и смутно. Без сомнений, тема ада не очень-то приятна, и большинство людей не хотят ничего слышать о реальности ада. Но священные писания, работы мистиков - Свендеборга, Данте, Д. Андреева, свидетельства святых и мудрецов говорят об истинах, которые существуют независимо от того - приятно это или неприятно людям. Например, смерть и болезни неприятны, но они самые реальные явления, с которыми каждому придется встретиться.
Согласно индусским писаниям, ад - это конкретное место, попав в которое грешник получает особое тело, тело страданий (джатана деха) - копию своего физического тела, но состоящего из более тонкой материи. В отличие от христианского понимания ада, в индусских писаниях отвергается идея вечного наказания. Пребывание в аду не вечно. Смысл ада состоит в том, чтобы исправлять и воспитывать. Когда существо отбывает свой срок в аду, оно снова рождается на Земле, но оно не помнит адские муки, также как и райские радости. Однако в подсознании остаются впечатления о прошлом, которые и определяют склонности человека. Естественный страх, который некоторые ощущают перед соблазнами порока, является последствием пребывания в адских районах вселенной. Этот опыт, который душа приобретает, пройдя через мучения ада, можно считать великим даром, который никогда не потеряется. После очищения адскими муками существо рождается с сильным осознанным стремлением лучше использовать свои способности. И Господь пребывающий в сердце как свидетель, дарует такой душе возможность осуществить свои стремления, создавая благоприятные обстоятельства. Но если существо, оказавшись в благоприятных условиях, не творит добрые дела, совершает грехи и не обуздывает чувства, оно снова попадает в преисподнюю.
Согласно ведическим писаниям, все адские планеты находятся между тремя мирами и вселенским океаном Гарбходака, в южной стороне вселенной. Они находятся немного ниже земной планетарной системы и поверхностью океана Гарбходаки. В текстах описывающих ведическую космографию говорится о параллельных мирах, которые теософы назвали астральными, ментальными, эфирными и т. д. мирами. Те миры в которых находятся преисподние, проявляются и на земле. Также как существуют райские места на физическом и тонком плане, также и ад находится на физическом и астральном уровне. Разве фашистские лагеря это не ад? Разве в "Архипелаге Гулаг" не дается подробная топография адских состояний? Разве пребывание в теле, гниющем от рака или СПИДа это не ад? А ужасы Хиросимы? Поэтому не стоит сомневаться в реальности ада.
Но есть ли средства, помогающие избежать адских мук? Некоторые мудрецы считают, что грех нельзя искупить деятельностью, какой бы доброжелательной она не была; человек должен отстрадать за свои грехи. Иные считают, что для страшных грехов нет искупления, кроме искупления смертью, которая может спасти от долгих страданий в аду. Так в случае прелюбодеяния единственно подходящая епитимья - обняться с раскаленной железной статуей и так умереть. Но большинство провидцев считает, что сознательное покаяние является лучшей прайашчиттой, епитимьей. А самым великим средством нейтрализующим все грехи, провозглашается чистое служение Богу, воспевание Его имен, медитация и чистая молитва. Паломничество, милосердие, аскезы, пост, изучение писаний также способны разрушить последствия многих греховных деяний.
Гаруда-Пурана учит правильной смерти и дает знание о том, как помочь тем, кто уже ушел в другой мир и скитается по дорогам мучений. Познав науку смерти, можно постичь тайну вселенской эволюции и сотрудничать со множеством существ, пребывающих в невидимых мирах, помогая им и получая их поддержку.
Согласно определенным принципам эзотеризма, мы не стали давать подробные комментарии к текстам и расшифровывать язык символов, ибо сокрытое раскроется для истинно верующих.
У о. Павла Флоренского есть удивительное высказывание, которое могло бы послужить эпиграфом ко всем книгам, исследующим науку смерти: "Человек умирает только раз в жизни, и потому, не имея опыта, умирает неудачно. Человек не умеет умирать - смерть его происходит ощупью, в потемках. Но смерть, как и всякая деятельность, требует навыка. Надо умирать благополучно, надо выучится смерти. А для этого необходимо умирать еще при жизни, под руководством людей опытных, уже умиравших. Этот-то опыт смерти и дается подвижничеством. В древности училищем смерти были мистерии.
У древних переход в иной мир мыслился; либо как разрыв, как провал, как ниспадение, либо как восхищение. В сущности, все мистерийные обряды имели целью уничтожить смерть как разрыв. Тот, кто сумел умереть при жизни, не проваливается в Преисподнюю, а переходит в иной мир. Не то чтобы он оставался вечно здесь: но он иначе воспринимает кончину, чем непосвященный. Для непосвященного загробная жизнь - это абсолютно новая страна, в которой он не умеет разобраться - в которой он рождается младенцем, не имеющим ни опыта, ни руководителя. Посвященному же эта страна уже знакома, - он уже бывал здесь, уже осматривал ее, хотя бы издали и под руководством людей опытных. Он уже знает все пути и перепутья потустороннего царства и переходит туда не беспомощным младенцем, а юношей или же взрослым мужем. Он, как говорят древние, знает карту иного мира и знает наименования потусторонних вещей, и потому он не растеряется и не запутается там, где от неожиданности толчка и по неопытности, придя в себя после глубокого духовного обморока, непосвященный не найдется как поступить, не поймет, что делать".
Шалаграма дас.
Скачать "Индусскую Книгу смерти" можно здесь.
ПУБЛИКАЦИЯ А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЧАЛО СМ. №33-40). Часть 3. Гнозис. Приступаем к рассмотрению эзотерической традиции, основоположником которой был Иисус Христос – один из самых известных людей, живших на арийском этапе развития человечества. Необходимо сказать, что это наиболее сложная тема во всем нашем повествовании, т.к. волей обстоятельств вокруг личности Иисуса сложилось очень много легенд и историй, порой принципиально противоречащих друг другу. Наша задача сводится к тому, чтобы предоставить читателю информацию о гнозисе и его основоположнике с точки зрения сакральной науки, т.е. в контексте Примордиальной традиции на которой зиждется вся истинная эзотерика. Глава 1. Что такое гнозис? Основные признаки гнозиса. В связи с тем, что в Интернете и множестве литературных источников имеется много информации, тем или иным образом освещающей гностическую традицию и, зачастую, с принципиально противоположных точек зрения, имею необходимость высказать свое мнение по этому поводу. Причем сразу хочу уведомить читателя, что наше мнение - это всего лишь одна из точек зрения. Насколько она претендует на статус истинности, покажет время. Гнозис – эзотерическая традиция, основоположником которой являлся Иисус Христос. Согласно традиции эзотерического христианства, Христос поведал своим ученикам (Иакову, Иоанну и Петру) основы гнозиса. Сам термин «гнозис» происходит от древнегреческого «gnosis», означающего – знание. Гностическое знание, переданное Христом своим ученикам, включало в себя основы кабалистического учения древних иудеев, герметические штудии и опыт просветления Будды.
Несмотря на то, что в гностических источниках мы не встречаем ни каббалистической, ни дзэнской терминологии, они оперирует теми же понятиями, что Каббала и дзэн. В языке гностической традиции превалируют древнегреческие термины, но большинство из них отражает те же понятия, что встречаются в дзэне и Каббале. Необходимо заметить, что в гнозисе также много заимствований из герметизма. Если Каббала и герметизм рассматривает наш мир как лучший из всех возможных миров, то в гнозисе наш мир рассматривается несколько
иначе: он был некогда лучшим из всех возможных миров, но в результате отпадения от Творца стал худшим из всех возможных миров, но рано или поздно восстановит свой прежний статус. Следующие черты можно заметить в разной степени выраженности у всех гностиков. Гнозис и гностицизм. В первую очередь хочу обратить внимание читателя, что понятие "гнозис" и понятие "гностицизм" - это не одно и то же. Сегодня в массовой культуре имеется много материалов, где данные понятия представлены как тождественные (синонимичные). В этой связи необходимо дать определения этих понятий, причем обращаем внимание читателя на то, что это всего лишь точка зрения автора этой книги, которое может не соответствовать мнению других исследователей данной проблемы. В нашем понимании, "гнозис" - это эзотерическая традиция, которая согласно преданию была передана Иисусом через своих учеников - Петра, Иакова и Иоанна. Если внимательнее прочесть хотя бы четыре канонических евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), то можно найти места, где Иисус пребывает только с перечисленными выше тремя апостолами, причем это пребывание ознаменовано очень таинственным событием - преображением Христа (см. напр., от Матфея - гл.17; от Марка - гл.9). Это указывает нам на то, что, по всей видимости, среди учеников Христа еще не все были готовы к тому, чтобы принять и постичь таинственные основы гнозиса. И первыми из достойных в посвящение в эту традицию явились эти трое - Иаков, Иоанн и Петр. Кроме того, мы знаем, что именно через Петра Иисус хотел основать свою церковь на земле, в связи с чем можно предположить, что слова предания не являются голословными (см.Мф.16:18-19, Ин.21:15-17). Более того, согласно гностической традиции, после своего воскресения Иисус находился со своими учениками еще некоторое время в течение которого и передал учение гнозиса. Что же касается понятия "гностицизм", то этот термин, в нашем понимании, отражает весьма широкое явление, связанное с герметической школой в эзотерике, основные положения которой, как известно, были унаследованы христианским гнозисом. Поэтому в нашем понимании тождественными понятиями являются "гностицизм" и «герметизм", а понятие "гнозис" представляет собой нечто иное. Это нечто иное связано в первую очередь с тем, что в гнозисе есть некоторые положения, которые мы не встречаем в герметизме (гностицизме). Положения эти связаны с общечеловеческой миссией Иисуса Христа как Мессии (Спасителя) нашего мира и основными таинствами гностической традиции, открытыми Иисусом Христом для человечества – преображением и воскресением, а также пониманием его богочеловеческой природы и способах обретения человеком этой природы, которых мы не встречаем в герметизме или других эзотерических направлениях человеческой мысли. Истинный и ложный гнозис. Далее необходимо различать такие понятия как истинный и ложный гнозис. Главным критерием, помогающим отличить первый от второго, является признание авторитета Торы и Ветхозаветных книг. Дело в том, что в истории развития самого гнозиса еще на самых ранних этапах его развития произошел раскол. Раскол этот связан с деятельностью Павла, которого некоторые исследователи причисляют к одному из 12 апостолов Христа. Но Павел, по всей видимости никогда не входил в ряды апостолов, если верить Луке и его книге Деяний (см.Деяния святых апостолов. 1:13-26). Трудно сказать имел ли вообще Павел посвящение в гнозис или нет. Мое мнение сводится к тому, что, судя по некоторым из его посланий (напр., 1-е и 2-е к Коринфянам), Павел все же имел посвящение в гностическую традицию. Во втором послании к Тимофею Павел сам пишет: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим. 6). В Деяниях апостола говорится, что Павел получил посвящение у Ананании (Деян. 9:17). Но мы знаем также, что на определенном этапе миссионерской деятельности Павла он имел достаточно близкие отношения с Петром и остальными апостолами. Но этот этап был недолгим. Дело в том, что Павел не желал признавать авторитета Торы, по крайней мере, в отношении языческих народов. В этой связи его миссионерская деятельность распространялась только на языческие народы, которым он разъяснял учение Иисуса, но не разъяснял сути Торы. На этой почве у Павла и произошла ссора с Петром, который считал также необходимой и проповедь Закона. В дальнейшем на основании миссионерской деятельности Павла выросли такие отвлечения гнозиса (точнее лжегнозиса), как сирийский гнозис, основоположником которого был Кедрон, школы Карпократа, Маркиона, Валентина, Василида и др. Об этом, кстати, есть указания в одном апокрифической источнике под названием «Свидетельство Истины». Необходимо также сказать, что и экзотерическое христианство также впоследствии выросло на основании учения Павла. Необходимо всегда помнить, что в посланиях Павла отражено немало сакральной гностической мудрости, но наряду с ней в его посланиях встречается немало мест противоречащих высказываниям Христа, о чем мы еще поговорим несколько позже.
АНКЕТА ДЛЯ ПОДПИСЧИКА
В заключение этого выпуска рассылки хочу обратиться с просьбой к своим подписчикам. Пожалуйста, заполните следующую анкету и вышлите мне на ящик libier@narod.ru ваши ответы, если вы заинтересованы в том, чтобы увидеть в дальнейших выпусках рассылки обзор интересующих вас тем. Заранее всем вам благодарен.
__________________ Архив Вестника: Выпуски №№ 21-40 http://libier.narod.ru/vestnik21-40.rar Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar ___________________ Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!
|
В избранное | ||