Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 40.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   Сегодня в выпуске:

·         НОВОСТИ САЙТА;

·         ЭЗОТЕРИКА И НАУКА: Порфирия, или Что такое вампиризм;

·         ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. История эзотерики (продолжение).

НОВОСТИ САЙТА

На http://libier.ru открыта страничка, посвященная Идрису Шаху, куда загружены следующие архивы:

Волшебный монастырь.
Как суфии используют юмор.
Сказки дервишей.
Подвиги несравненного Муллы Насретдина.
Оккультизм в Вавилоне.
Искатель истины.
Размышления.
Учиться как учиться.
Иудейская магия.
Путь суфиев.
Наблюдения за покровом.
Невидимая газель.
Суфии.
 

Открыта также страничка, посвященная Хазрату Инайяту Хану, куда загружены следующие архивы:

Гайян.
Учения суфиев.
Чаша саки.
Мистицизм звука.
Суфийское послание о свободе духа.
Путь озарения.
 

В окно Авраам загружен апокриф "Завещание Авраама".
 

ЭЗОТЕРИКА И НАУКА:

Порфирия, или Что такое вампиризм?

Предлагаю вниманию читателей нашей рассылки отрывок из книги Е. Грицака "Тайна безумия", где автор дает объяснение вампиризма с точки зрения патофизиологии.

<-> Тайна жуткого явления под названием "вампиризм" раскрылась лишь в середине 20 века, когда удалось найти причины и описать симптоматику уникальной болезни, названной porfiria - "порфирия". Одно из самых загадочных заболеваний в истории человечества представляет собой наследственное нарушение состава крови. У больного наблюдается повышенное содержание порфиринов - пигментов, входящих в состав гемоглобина крови и тканей. Болезнь характеризуется неспособностью организма самостоятельно производить основной компонент крови - красные тельца, что вызывает дефицит кислорода и железа в составе крови.

Вначале официальная медицина не решилась связать легенды о вампирах с порфирией, пока не нашелся отважный медик, доктор Ли Иллис из Хемпшира, опубликовавший результаты своих многолетних наблюдений. В 1963 году он выступил в Королевском медицинском обществе, подтвердив доклад монографией "О порфирии и этиологии  оборотней". Труд английского исследователя содержал анализ исторических описаний оборотней-кровопийц в сравнении с клиникой порфирии. Считается, что этой патологией страдает один человек из 200 тысяч, причем вероятность передачи ее по наследству чрезвычайно высока. Потенциальной причиной болезни является инцест. 

Медикам известны более 80 случаев врожденной порфирии, когда в крови и в тканях под воздействием ультрафиолетового излучения начинается распад гемоглобина, преобразовавшегося в токсины, которые разъедают подкожные ткани. Кожа темнеет, приобретая красноватый оттенок, истончается, затем лопается под действием солнечного света, покрываясь снаружи шрамами и язвами.

Со временем воспаления затрагивают хрящи носа и ушей, а также костную ткань и сухожилия, сильно деформируя  конечности. Кожа вокруг губ и десен высыхает и становится жесткой: резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Вследствие отложения порфирина  на зубах они становятся красновато-коричневого цвета. В результате больной приобретает отталкивающую наружность, вызывая страх у окружающих видом гноящихся век и скрюченных пальцев. больной не может находиться при солнечном свете, испытывая невыносимые страдания, как физические, так и моральные. Днем несчастный ощущает упадок сил и апатию, которая сменяется более подвижным образом жизни с наступлением темноты. Все эти симптомы свойственны только запущенным стадиям заболевания, но существует множество других, менее жутких форм.

Порфирия проявляется в виде приступов кишечного расстройства, паралича мышц; больной страдает психическими расстройствами или эпилептическими припадками. Кожная порфирия, отмеченная повышенным содержанием железа в крови, передается по наследству, преимущественно в тех случаях, когда человек злоупотреблял алкоголем, перенес гепатит или малярию. Заболевание может быть спровоцировано присутствием в организме большого количества химикатов, как случилось в Турции, где "вампирами" стали сразу около 4000 больных, употреблявших в пищу продукты из отравленной муки.

У больных поздней кожной порфирией часто наблюдается состояние, характеризующееся увеличением физической и умственной активности. Отмечается усиление роста ресниц и бровей, потемнение волос, резкая деформация ногтей. На лице больного, в частности на лбу и ушах, а также на тыльной поверхности кистей, появляются пятна, пузырьки, кровоточащие раны, сопровождающиеся покалыванием или зудом. Вследствие старческой дегенерации кожа приобретает оттенок от грязно-серого до красно-коричневого или бронзового. В редких случаях пятна могут быть единственными проявлениями заболевания. Ссадины и эрозии возникают после самых незначительный явлений, например, при пользовании жестким полотенцем, при воздействии солнечных лучей, при попытке снять украшения. Заболевания врожденной формы могут обостряться в зависимости от сезона, от интенсивности солнечного облучения.

Ли Иллис потратил несколько лет на то, чтобы классифицировать все симптомы, связав их с географией, мифами о вампирах и действительными случаями. Порфирия была неизлечима вплоть до второй половины 20 века, однако в Средневековье больных безрезультатно врачевали свежей кровью, дабы изменить ее состав. Степень беспощадности в отношении к больным ранее зависела от уровня развития христианства. Доктор выдвинул интересную идею о превращении людей, больных порфирией, в злобных вампиров вследствие психического расстройства. Иллис проанализировал отдельные случаи в различных традициях и пришел к выводу, что создание единого мирового представления о вампирах и вервольфах произошло в результате культурного обмена. Причем слухи пришли из Швеции или Швейцарии, где порфирия встречалась чаще, чем в других регионах, хотя заболевание широко распространено также в Норвегии и Южной Африке. В поисках фактов доктор добрался до Цейлона, но здесь мифа о вельфольфе никто не знал.

Научный мир в целом принял основную мысль Ли Иллиса, несмотря на то, что осталось много вопросов на которые ученый не смог дать удовлетворительных ответов.<->

 

ПУБЛИКАЦИЯ

А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЧАЛО СМ. №33-39).

Глава 4. Учителя йоги и основные теоретические источники.

1). Йога – древнеиндийская эзотерическая традиция, основы которой впервые были систематизированы великим гуру Патанджали, жившим во 2-м в. до н.э. Но неправильно было бы считать лишь Патанджали основоположником йоги. В самой традиции считается, что по преданию йога была передана древнеиндийскому пророку Арджуне самим Творцом. Эта передача сакрального знания произошла через посланника-аватару по имени Кришна, с которым общался Арджуна. Санскритский термин «Кришна» означает то же, что и древнегреческий «Христос», или древнееврейский «мессия». Существует несколько вариантов перевода этих терминов на русский язык, но, по сути, они не противоречат сами себе, а только дополняют друг друга: «помазазанник Божий», «спаситель», «явленная любовь Бога».

Основы этого учения йоги разбросаны по всему древнеиндийскому эпосу – от Вед до Пуран. Поэтому точное выявление исторической рамки, определяющей появление йоги на земле, установить сложно. Основываясь на том, что возникновение самих Вед датируется историками приблизительно серединой 2-го тысячелетия до н.э., то и происхождение йоги приходится причислить к этому периоду исторического развития человечества.

Шанкара говорил, что квинтессенцией всех Вед и Пуран является «Бхагавадгита» - священная книга, в которой отражены диалоги Кришны с Арджуной. Бхагавадгита являлась одной из частей шестой книги «Махабхараты» - древнеиндийского эпоса.  Точную датировку написания Бхагавадгиты установить трудно. Большинство исследователей считает середину первого тысячелетия до н. э. – приблизительной датой написания этой священной книги.

2). Первым систематизатором многообразия знания в йоговской традиции является Свами Патанджали – древнеиндийский йог, врач, философ и грамматик, живший около 200 года до н. э. Основным произведением Патанджали является «Йога-сутра», в котором он описал основные ступени йога и кратко изложил ее теоретическую и практическую доктрины, которые сложились и оформились еще задолго до него. Однако система, классификация, объяснения и сжатые определения Патанджали оказались настолько превосходными и эффективными, что с ними знакомы и ими руководствуются практически все образованные йоги. «Йога Сутра» состоит из четырех Книг, или Глав, посвященных созерцанию (самадхи), практикам йоги, психическим силам и независимости, или Освобождению (кайвалья). К труду Патанджали обращаются современные исследователи. В нем описаны способы получения достоверного знания (прама, прамана), приведены классификации видов ума (читта), методики работы с мантрами, рассуждения о психических силах и об освобождении (кайвалья). Изложены методика раджа-йоги и практика одновременного совершения трех действий, концентрации, сосредоточения и созерцания. Указаны препятствия, которые следует преодолеть на пути к высшему состоянию транса (самадхи). Приведены правила выполнения йогических поз (асана). Изложены основы дыхательных упражнений (пранаяма) и медитации (дхьяна). Представлена концепция существования множества разумов различного уровня. Перечислены сверхъестественные способности (сиддхи), которыми не рекомендуется увлекаться, так как они отвлекают человека от главной цели, освобождения души от оков материи. Отмечены достоинства позиции наблюдателя и многое другое.

Ему же приписывается обширный комментарий к знаменитой индийской грамматике Панини, озаглавленный "Магабхашья". Правда некоторые исследователи считают автором этого труда другого человека с таким же именем.

По легенде, в ответ на молитву и медитацию великой йогине в руки упал луч света, обратившийся на ладонях в младенца. В индуизме считается аватарой (инкарнацией, воплощением) божественного змея Ананты, поддерживающего Вишну.

Легенды также приписывают Патанджали наставление по музыкальным рядам и двенадцатинотной записи, так как написано оно под другим именем.

Иногда перед именем Патанджали ставят префиксы риши (мудрец, философ), махариши (великий мудрец), Шри (великий, уважаемый), Свами (святой).

3). Другим великим учителем йоговской традиции был индийский мудрец-гуру Шанкара, который родился в Калади, в Керале на юге Индии, около 788 г. нашей эры в семье Шивагуру и Арьямбы, принадлежащей к высшей касте брахманов. Ещё в детском возрасте в нём проявились необычайные интеллектуальные способности. В возрасте 10 лет он был полностью сведущ в Ведах и Шастрах, а в 12 уже стал автором своего первого трактата "Апа-рокша-анубхути" ("Очное постижение"), философские измышления которого стали "пищей" для ученых умов. Его гуру Говиндападачарья увидел в своём ученике величайшие силы, способные возродить Ведическую Дхарму (Традицию Вед), несправедливо попранную в те времена различными религиозными сектами, и предсказал ему великое будущее. Эти предсказания в высшей степени сбылись.

С именем Шанкары связывают философскую систему веданты, основоположником которой он по праву и является. Веданта – теоретическое объяснение ведических книг. Более того, Веданта стала наиболее существенным теоретическим обоснованием йоговской традиции и религии индуизма. Шанкара стал одним из первых индийских мудрецов, кто в своих трудах изложил концепцию панентеизма – теорию, по которой все сущее пребывает в Творце, но сам Творец – нечто большее, чем все сущее.

Благодаря своей проповеднической деятельности по всей Индии вера её отцов, извечная Санатана Дхарма (индуизм), вернула своё прежнее главенствующее положение от Шри Ланки на юге Индии, до Гималаев на севере. Направив своих лучших учеников по четырём концам света: в Шрингери на юге, Дварака на западе, Пури на востоке и Бадри на севере, Шанкара образовал четыре монастыря (монашеских ордена), которые и по сей день являются столпами Ведической Дхармы, незыблемой мандалой, защищающей веру праотцов. С тех пор учение Шри Шанкары распространилось далеко за пределы Индии, а его комментарии трёх основополагающих текстов Веданты положили начало самостоятельной философской системы, известной как Адвайта-Веданта, число последователей которой с каждым годом растет. Являясь, с одной стороны, основоположником крайне монистической школы, с другой - Ади Шанкарачарья известен как учредитель (San-mata-sthapaka) шести религиозных школ, строящих свои учения на шести различных концепциях в понимание Высшего Бытия (Бога).

Шанкара был странствующим проповедником, основателем первых индуистских монастырей, составителем мистических гимнов и толкователем всех текстов, которые были признаны ведантистами наиболее авторитетными (основные Упанишады, Бхагавадгита, сутры веданты). Из множества приписываемых Шанкаре произведений (а таковыми считаются более 30) самое значительное – комментарий к сутрам веданты – “Шарирака-миманса-сутра-бхашья” (“Комментарий на сутры о размышлении над тем, кто воплощен”). Шанкара разрабатывает самую последовательную монистическую онтологию (адвайта – букв.недуализм”), согласно его учению, конечная реальность может быть приписана только абсолюту-Брахману (в единстве Бытия-Сознания-Блаженства), тогда как множественность феноменов мира обязана своим существованием действию Иллюзии (Майя), каким-то образом налагаемой на него, которая сама не может быть описана как сущая или не-сущая, а потому характеризуется как “неописуемая” (анирвачания). Соответственно, нет различия и между индивидуальной душой (Атман) и Вседушой (Брахман), и первая обнаруживает эту тождественность в акте особого прозрения – подобно тому как девушка вдруг обнаруживает, что у нее на шее золотое ожерелье. Поэтому адвайта-веданта еще называется и абхеда-вада (“учение о неразличности”).

4). Шри Ауробиндо (1872 - 1950) - хорошо известный и почитаемый один из величайших индийских йогинов. Родился в Калькутте, вырос и получил образование в Англии. Возвратился в Индию в возрасте 22 лет и посвятил себя движению за освобождение Индии от британского господства. Провел год в одиночном заключении в тюрьме города Алипора. В это время с ним произошла глубокая духовная трансформация, сопровождавшаяся прогрессирующими мистическими переживаниями, которые раскрыли для него новые измерения реальности и увели его в ином направлении от политической активности. С тех пор и до самой своей смерти он работал над трансформацией человеческой природы, развивая учение, которое он называл Интегральной Йогой, сочетавшей главные традиционные направления йоги с методами, более пригодными для современного человека. С 1929 году в его работе приняла участие женщина из Франции, Мира Ришар, которая приобрела известность как Мать. Центральная идея в учении Шри Ауробиндо - восхождение к Сверхразуму - концепция духовной эволюции человека, направленной на возвращение к Божественному через трансформирование повседневной жизни, в не через уход от мира. Среди его многочисленных трудов нужно отметить монументальные книги "Божественная жизнь" (The Life Divine), "Синтез Йоги" (The Synthesis of Yoga), "Очерки о Гите" (Essays on Gita), "Ум Света" (The Mind of Light) и большую поэму "Савитри".

Принцип любой йоги – это обращение одной или всех сил нашего человеческого существа в средство достижения Всевышнего Бытия, или Творца. В различных направлениях йоги одна часть человеческого существа является средством продвижения и духовной самореализации человека. Например, в хатха-йоге таким средством является физическое тело человека, в раджа-йоге – разум, в джнана-йоге – рассудок, восприятие и ощущения, в карма-йоге – воля, а в бхакти-йоге – чувства и эмоции. Цель всех этих направлений йоги – в единении человеческой души с высшим Духом. В синтезированной йоге Шри Ауробиндо все эти части человеческого существа объединены и включены в превращающее средство. Такое объединение возможно, потому что любая из частей человеческой природы проявляет единую энергетическую сущность души по той причине, что душевная сила есть сила всего, а вселенная есть проявление мировой души, объективация мирового Духа, или проявление невидимой духовной сущности Творца.

По мнению Ауробиндо каждое из направлений йоги ограниченно и несамодостаточно. Они дают только частичный результат. Поэтому только синтез всех направлений йоги может гарантировать человеку достижение конечной цели – достижению единения с Творцом. В этой связи Ауробиндо не создал ничего нового в йоге, кроме обоснования идеи синтеза всех ее направлений.

 

__________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика Магазин libier@narod.ru

 

 


В избранное