Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 38.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   Сегодня в выпуске:

  • НОВОСТИ САЙТА;

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ: М.ЛАЙТМАН. Критерии истинного учителя в Каббале;

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ: А. Либиэр. Основные ступени духовной реализации в Школе Воина;

  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. Либиэр. История эзотерики (продолжение).

НОВОСТИ САЙТА:

В разделе ПЕРСОНАЛИИ открыты новые окна: 

  • Авраам, куда загружена книга "Сефер Ецира";

  • Моисей, куда загружены "Тора" и "Вознесение Моисея";

  • Акива;

  • Рашби, куда загружен архив с отрывками из книги ЗОГАР;

  • Ари, куда загружено его знаменитое произведение Древо Жизни;

  • Бааль Сулам, куда загружены следующие архивы:

Сущность накуи Каббала.
Учение десяти сфирот.
Предисловие к книге "ЗОАР".
Талмуд Десяти Сфирот. Часть 1.
Талмуд Десяти Сфирот. Часть 2.
Талмуд Десяти Сфирот. Часть 3.

M. Лайтман. Система мироздания (предисловие к тайному учению).
М.Лайтман. Развитие души.
М.Лайтман. Книга Зоар.
М.Лайтман. Внутреннее созерцание.
М.Лайтман. Основы Каббалы.
M. Лайтман. Схема мироздания.
М. Лайтман. Cтроение мироздания.
М. Лайтман. Каббала (основные положения).
М.Лайтман. Постижение высших миров.
М.Лайтман. Предисловие к книге «Зоар».

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ:

М. Лайтман.

КРИТЕРИИ ИСТИННОГО УЧИТЕЛЯ В КАББАЛЕ

 

Учитель считается истинным, если:

- Получил свои духовные знания от признанного каббалиста;

- Обучает своих учеников по оригинальным каббалистическим; источникам, не заменяя их своими текстами (не имеется в виду вспомогательная литература, написанная им для распространения и обучения начинающих);

- Ни в коем случае не привлекает внимание учеников к своей личности;

- Направляет учеников на Творца, то есть, на приобретение Его свойств.

      Связь преподавателя и ученика зависит только от запросов последнего. Она обусловлена способностями ученика без помех воспринять от учителя внутреннюю суть каббалистических источников.
      Это огромная работа со стороны ученика. Ему ни в коем случае не следует превозносить своего преподавателя, он должен быть уверен только в его духовном постижении. Все остальные качества, свойства, черты характера, внешний вид не имеют никакого значения. Главное, слушать советы преподавателя и стремиться реализовать их на практике.

Роль преподавателя в каббале

      Преподаватель обязан отвечать на вопросы ученика, но в приемлемом (скрытом) для ученика виде и мере, давая знания, словно в оболочке, обертке. Ответ может быть скрытым, запутанным и не ясным. "В приемлемом виде" - это значит, в том, который максимально настроит ученика на постижение цели , на устремление к ней.
      Главное в каббале - это направленность мыслей, намерение с которым производится действие.
      Преподаватель должен так искусно объяснять ученику материал, чтобы у него возникало еще больше вопросов. То есть, содержание ответа должно настраивать ученика на дальнейшее внутреннее развитие, вызывая у него появление вопросов, с целью выявления последующих уровней желаний, знаний. Ученик не способен напрямую воспринять истину, поэтому преподаватель говорит то, что ученик желает услышать, но внутри этого ответа скрыта информация, необходимая для постоянного увеличения стремления к цели.
      Преподаватель обязан дать ученику определенные конкретные знания о строении миров, то есть, о тех потенциальных состояниях, которые ему предстоит пройти. В начале эта информация может показаться сухой и скучной, но затем, по мере продвижения, ученику раскрываются ранее скрытые от него связи и взаимоотношения между всеми частями творения, включая Замысел Творца. Материалы о схеме мироздания и нисхождении миров должны изучаться параллельно со статьями об историческом процессе развития общества и индивидуума, о внутренней работе человека.

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

А. Либиэр. Основные ступени духовной реализации в Школе Воина.

 

На своем Пути к Знанию воин проходит четыре основные ступени.

1). Первая ступень характеризуется душевным состоянием адепта Школы Воина, когда его связующее звено с намерением является слабым и ненадежным. Намерение – это желание пройти Путь до конца.

2). Вторая ступень – это когда адепт преуспевает в очищении этого связующего звена и всячески укрепляет его на своем Пути. Тут имеются свои методики, которые практикует адепт Школы Воина.

3). Третья ступень – достижение такого душевного состояния, когда адепт умеет манипулировать своим связующим звеном с намерением. С помощью определенных методик и психотехник адепт Школы Воина учится сдвигать свою точку сборки, в результате чего, может достигать различных состояний сознания. Точка сборки – это фокус сознания, через призму которого адепт смотрит на окружающий его мир.

4). Четвертая ступень – когда адепт учится следовать предписаниям Духа, заповедям и законам небесного (высшего мира). Только достигнув этой ступени адепт Школы получает право носить имя Воина Света.

 

ПУБЛИКАЦИЯ:

А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ

ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЧАЛО СМ. №33-37).

Часть 2. Йога.

Глава 1. Что такое йога?

Йога – эзотерическая традиция, основы которой впервые были систематизированы великим гуру Патанджали, жившим во 2-м веке до н.э. Но неправильно было бы считать лишь Патанджали основоположником йоги. В самой традиции считается, что по преданию йога была передана самим Творцом через своего посланника-аватару по имени Кришна древнеиндийскому пророку Арджуне. Основы этого учения были разбросаны по всему древнеиндийскому эпосу – от Вед до Пуран. Кроме того, учение йоги прослеживается не только в древнеиндийских Ведах, но также и всех других ведах известных человечеству и принадлежащих культурному наследию различных народов. Поэтому точное выявление исторической рамки, определяющей появление йоги на земле, установить сложно. Основываясь на том, что возникновение самих Вед датируется историками приблизительно серединой 2-го тысячелетия до н.э., то и происхождение йоги приходится причислить к этому периоду исторического развития человечества.

     Многие считают, что Веды – это наследие древнеиндийского эпоса. На самом деле Веды были распространены по всему миру, а не только в Индии. Поэтому йогу не совсем правильно именовать древнеиндийской эзотерической традицией.

     Значение термина Веды – знание (отсюда «ведать» -знать). Знание Вед - сакральное знание человечества, доставшееся арийскому человечеству от предыдущей (гиперборейской, атлантской цивилизации). В этой связи саму йогу иногда именуют ведической традицией.

     Необходимо всегда помнить, что все эзотерические традиции условно разделяются на две группы: первая группа (путь Каббалы) – это традиции, которые признают авторитет Вед (Каббала, йога, гнозис и суфизм), вторая группа – это традиции, которые не признают авторитета Вед (дзэн и дао). К этому обстоятельству мы будем возвращаться еще не раз в нашей книге. Сейчас необходимо просто обратить внимание на то, что, несмотря на разное отношение к авторитету Вед, все эти традиции, по существу, не противоречат друг другу.

     Свое максимальное распространение йога получила в Индии. И именно этим обстоятельством объясняется, что большинство людей считают йогу древнеиндийской традицией.

     Учение йоги многогранно. Хатха, Раджа, Джняна, Бхакти – это лишь наиболее известные направления в йоге. В каждом из них ставятся определенные цели, которые должен достичь практикующий йогу. Но для всех направлений йоги свойственна и одна единственная цель, к достижению которой ведут всякого адепта того или иного направления йоги. Цель эта – разрыв сансары и достижение нирваны (полное слияние творения со своим Творцом).   

     Само значение санскритского термина «йога» переводится как «соединение», т.е. соединение твари со своим Творцом. И здесь прослеживается аналогия с Каббалой, которая учит постижению Творца посредством развития в человеке шестого органа чувств и единению с Ним. По существу Йога (как, впрочем, и все эзотерические традиции) учит тому же что и Каббала, но выражает это в другой терминологии. Чтобы человек смог добиться полного соединения со своим Творцом (достижение нирваны), необходимо преодолеть самого себя – побороть путы материальной природы путем самораскрытия в себе духа (атмана). То, что в Каббале называется развитием шестого органа чувств, в йоге называется самореализацией или раскрытием атмана.

Глава 2. Восемь ступеней йоги.

Теоретическая и практическая йога включают в себя восемь ветвей (ступеней), классификацию которых в третьем веке нашей эры разработал великий древнеиндийский мудрец Патанджали, по праву считающийся главным систематизатором учения йоги. Эти ступени включают в себя следующие методики духовного развития человека:
1) яма;

2) нияма;

3) асана;

4) пранаяма;

5) пратьяхара;

6) дхарана;

7) дхьяна;

8) самадхи.

Учение йоги отличается цельностью, поэтому только практика всех восьми звеньев (ступеней) может привести к нужному результату – самореализации и достижению нирваны. Любая ступень йоги, будучи убранной из замкнутой цепи, нарушает сущность этой традиции.

 

Практика ямы, ниямы, асан, пранаямы, и пратьяхары касается как тела, так и разума. Эти пять звеньев составляют внешнюю сторону йоги, направленную на развитие в человеке культуры физического тела. Три остальные ступени - дхарана, дхьяна и самадхи - представляют собой ее внутреннюю сторону и связаны с изменением состояния разума.

 

Этическая сторона йоги выражена в первых двух ступенях – яме и нияме. Десять принципов ямы и ниямы только количественно совпадают с десятью главными заповедями Торы, поэтому не стоит их полностью отождествлять. С другой стороны необходимо всегда помнить, что учение йоги по сути своей никогда не противоречило

каббалистическому учению, т.к. сама йога является достойной преемницей Каббалы.

Многие из ступеней йоги являются объектом изучения различных ее направлений, с которыми мы ознакомимся в следующей главе. Так, например, асаны и пранаяма являются главными техниками в практике хатха-йоги; пратьяхара и дхьяна используются в джняна и бхакти йогах; яма и нияма - в карма и бхакти йогах. Но только самадхи является единственной целью достижения раджа-йоги. В этой связи принято считать остальные школы йоги (хатха, бхакти, джняна и карма йоги) лишь вспомогательными звеньями йоги, а раджу - главным ее звеном.

Яма.

Термин «яма» переводится как «самоограничение» или «сдержанность». Яма – это первая ступень йоги, которая включает в себя пять главных принципов, определяющих взаимоотношения человека с другими живыми существами:

·       ахимса (ненасилие);

·       сатья (правдивость);

·       астейя (запрет воровства);

·       брахмачарья (воздержание от случайных половых связей);

·       апариграха (нестяжание).

Эти требования должны выполняться постоянно, в любом месте и в любых условиях, т.к. они отражают в себе Высший Закон Вселенной – волю Творца, согласно которой все сущее сотворено во имя всеобщего блага и призвано к гармоничному существованию и духовному развитию.

Не трудно увидеть в пяти принципах аналоги основным заповедям Торы, прописанных в десятисловном Законе: ахимса – «не убий», сатья – «не лги», астейя – «не кради», брахмачарья и апариграха – «не возжелай». Подобного рода аналогии прослеживаются и на других ступенях йоги.

 

 

Нияма.

Термин «нияма» переводится как «непреложность». Эта ступень йоги включает в себя пять главных принципов, регулирующих отношения человека с жизнью в целом:

·       сауча (чистота);

·       сантоша (довольство имеющимся, умеренность);

·       тапас (аскетизм, подвижничество);

·       свадхьяя (самообучение);

·       исварапранидхана (покорность Творцу).

Принципы саучи во многом сходны с законами о чистоте, прописанными в Торе. Основная цель этих принципов – сделать из физического тела человека достойное обиталище Духа, т.к. именно физическое тело человека является истинным храмом Божьим, обителью Творца в проявленном мире. В йоге имеется целое направление – крийя-йога, в которой имеется множество практических методик очищения физического тела.

Принципы сантоши учат человека пониманию природы истинного счастья. Высшее счастье по йоге – результат удовлетворенности». Ведь согласно учению той же Каббалы, Творец сотворил человека, чтобы насладить его. Наполненность человека максимальным наслаждением приводит его к удовлетворению собой и окружающим миром. Поэтому в принципах сантоши отражены многие положения каббалы, которая предлагает человеку методику постижения высшего мира и уподобления человека своему Творцу. Именно в слиянии человека со своим Творцом заключено высшее наслаждение для человека.

В йоге считается, что аскетизм (самодисциплина) уничтожает все нечистое в разуме. Разум простого человека не способен постичь законов высшего мира, пока находится во власти чувств и желаний. Практика тапаса направлена на кумуляцию в человеческом организме свободной космической энергии. Слово «тапас» дословно означает «жар, внутренний огонь». Жар, тепло – это признаки энергии. Практика тапаса делает человека способным к принятию твердых решений, помогает развить силу воли,  преодолеть эгоистическую природу разума, направить телесные и интеллектуальные способности  на достижение высших духовных целей.

Свадхьяя означает изучение священных книг и погружение сознания в мудрость древних. Основу самообучения (свадхьяя) составляет сосредоточение на всех постулатах ямы и ниямы.

Исварапранидхана означает преданность Творцу («исвара» - верховный Властитель; «пранидхана» - абсолютная преданность, преклонение). Патанджали писал в «Йога-сутре»: «Только тот, кто совершенно предан Господу, может достичь высшего звена йоги – самадхи».  Практика исварапранидханы является предметом обучения в бхакти-йоге.

Асана.

Термин «асана» переводится как «поза». Асаны практикуются в хатха-йоге. Асаны предназначены к тому, чтобы сделать физическое тело здоровым и спокойным, т.к. физическое тело человека рассматривается в йоге как храм Божий. Эту мысль, кстати, очень часто высказывал Иисус Христос – основоположник гностической традиции. Согласно некоторым источникам известно, что Иисус был посвященным в исторически предшествующие эзотерические традиции – Каббалу и йогу.

 

Пранаяма.

Термин «пранаяма» состоит из двух санскритских слов – «прана» и «яма». «Прана» означает свободную энергию космоса, которая пронизывает все сущее. «Яма» означает практику, направленную на сбор этой энергии и контролирование ее человеком с помощью волевых усилий. Практика пранаямы, наряду с асанами, является предметом изучения хатха-йоги. В практике пранаямы используется огромное количество различных дыхательных упражнений, при помощи которых человек может забирать из космоса свободную энергию. Аккумулируя в своем организме прану, человек может развить в себе различные способности, которые в йоге именуются термином «сиддхи». Эти способности в академической науке именуются «параспособностями», к которым относятся ясновидение, яснослышание, телекинез, телепортация и многие другие способности.

Пратьяхара.

Пратьяхара – ступень йоги, при которой человек обучается достигать такого состояния, когда разум не находит для себя внешнего выражения. Суть этой практики овладение вниманием и последующее отключение его от объектов внешнего мира. Патанджали писал: «В результате сознательного обращения разума вовнутрь чувства действуют разумно и согласованно без вмешательства эго-сознания. Человек обретает полный контроль над всеми чувствами» («Йога Сутра 2:55). Практика пратьяхары является предметом обучения в раджа и бхакти йогах.

Дхарана.

Термин «дхарана» происходит от санскритского слова «дхри», что означает «крепко удерживать». Концентрация внимания на внутреннем мире человека необходима для того, чтобы человек научился осознавать природу атмана и смог ощущать свою неотъемлемую сопричастность природе Творца. Объектами внутренней концентрации в дхаране являются чакры – энергетические центры в человеке, которые являются основными каналами взаимосвязи человека с Творцом. Дхарана является первым этапом медитации. Вторым этапом является дхьяна.

Дхьяна.

Дхьяна является седьмой ступенью йоги и означает непрерывное сосредоточение, или погруженность в себя. Дхьяна, собственно, и есть медитация. Главное отличие дхьяны от дхараны заключается в том, что при дхаране внимание концентрируется лишь на отдельной части внутреннего мира. При дхьяне объектом концентрации внимания является атман – непосредственное зерно божественной природы присутствующей в человеке. Если при дхаране возможно отвлечение внимания от объекта концентрации, то при дхьяне не может быть отвлечения внимания. Любая отвлеченность внимания при дхьяне означает переход последней в дхарану. Дхарана и дхьяна являются практиками, применяющимися в раджа, карма, джняна и бхакти йогах.

Самадхи.

Самадхи – высшая восьмая ступень йоги, которая является объектом практики только в раджа-йоге. Самадхи означает состояние сознания, именуемое просветлением или пробуждением. Практикуя самадхи, человек разрывает сансару (непрерывную цепь перевоплощения своей души) и достигает нирвану (максимального единения своей души с душой Творца). Достижение самадхи возможно, когда человек полностью стирает кармические зацепки (узлы) в своей душе. В этом состоянии человек перестает ощущать раздвоенность (дуальность) мира и воспринимает все сущее  (в том числе и себя самого) как единое тело Творца. В раджа-йоге различают две основные ступени самадхи – сампраджната-самадхи и асампраджната-самадхи. Сампраджната-самадхи – состояние сознания, когда человек решает вернуться в физический мир (стать бодхисатвой), с целью обучения людей сакральному знанию и практической помощи людям в преодолении власти сансары. Асампраджната-самадхи состояние сознания, когда душа человека не возвращается в физический мир, а остается в вечной слиянности со своим Творцом (пребывает в  постоянной нирване).

___________________

Поздравляю всех подписчиков нашей рассылки с наступающим Новым Годом! Желаю, чтобы все самое лучшее, что было у вас в этом году перешло в следующий и преумножилось. Мир вам и всех благ. От себя хочу вам сделать маленький подарочек - свою последнюю книгу, которую можно скачать, нажав на ссылку, А. Либиэр. По ту и эту стороны существования .
___________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика Магазин libier@narod.ru

 

 


В избранное