Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 37.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   Сегодня в выпуске:

  • НОВОСТИ САЙТА;

  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ);

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ: Анализ почерка как инструмент психодиагностики человека.ИНЕССА ГОЛЬДБЕРГ.

  • ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА: А. ЛИБИЭР. КАК ОТЛИЧИТЬ УЧИТЕЛЯ ОТ ЛЖЕУЧИТЕЛЯ?

НОВОСТИ САЙТА:

На нашем портале открыто новое окно Персоналии.

В библиотеку загружены следующие архивы:

Майкл Кремо, Ричард Томпсон.Неизвестная история человечества.
Э.Ермилов.История развития цивилизации. Введение в сокровенную философию истории.
Филипп Вилкинсон, Жаклин Дайнин. Библейские земли.
Л.Н. Гумилёв. Страна Шамбала в легенде и в истории.
Алан Ф. Элфорд БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.
Диденко Б.А. ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАННИБАЛОВ.

В раздел ГРАФОЛОГИЯ загружена работа Инессы Гольдберг "Анализ почерка как инструмент психодиагностики личности  в деловой и личной жизни".
 

ПУБЛИКАЦИЯ:

ПРОДОЛЖЕНИЕ (НАЧАЛО СМ. №33-36).

Глава 4. Основные каббалистические тексты.

 «Разиэль Амалах».

Одна из гипотез, которой придерживаются сами каббалисты, постигающие духовный мир, гласит, что каббала как наука о мироздании ведет свое начало с древнего города Месопотамии Ура Халдейского. Предание того времени (около XVIII в. до н. э.) повествует об истории жителя Междуречья, Авраама - человека, который в итоге своего исследования окружающего мира, раскрыл за множеством проявлений различных сил природы, воздействующих на этот мир, одну, единственную силу. Вначале ему казалось, что он находится под властью многих сил, но он прошел сквозь этот слой познания и постиг, что все эти силы являются частными относительно одной, единственной высшей силы. Авраам назвал ее Творцом.

     Но Авраам принадлежал к арийскому (т.е. послепотопному) этапу развития человечества. Арийской цивилизации предшествовала атлантская цивилизация. В той же Торе  в Книге Бытия имеются упоминания о том, что на земле жили гиганты (нефилимы). От атлантской цивилизации, по всей видимости, досталось в наследство арийской несколько письменных источников. Каббалистическая книга «Разиэль Амалах» («Тайный ангел») была одним из этих источников. Автором этой книги принято считать самого Адама первого человека. С другой стороны, в каббале под Адамом принято понимать не конкретного человека, а архетип – прообраз первой человеческой цивилизации. Поэтому мы не можем точно установить авторство этой книги.

     «Автор книги описывает силу, скрытую от человека, не ощущаемую в наших естественных органах чувств и не воспринимаемую посредством данных человеку методов познания, но раскрывшуюся ему в результате его исследования системы мироздания. Ангелом в каббале метафорически именуется сила природы, тайный – означает скрывающийся за картиной нашего мира, но управляющий этим миром, то есть имеется в виду общая сила, общий закон, формула, под управлением которой находится наш мир, и исследование и раскрытие которой предполагаемый автор описал в своей книге. Когда мы раскрываем эту книгу (ее легко можно найти в любом книжном магазине, она дошла до нас в своем первоначальном виде), мы видим, что ее автор был не примитивным человеком, а большим каббалистом, который поведал нам об основах мироздания. Он исследовал высший мир - все, находящееся выше нашего мира, там, где путешествует наша душа до нашего рождения, до снисхождения в этот мир, и куда она поднимается после того, как человек заканчивает свой земной путь» (М.Лайтман).

 «Сефер Ецира» (Книга Создания).  Свидетельством первого письменного изложения науки каббала для арийского этапа развития человеческой цивилизации считают литературный источник «Сефер Ецира» (иврит - <Книга Создания>), написанный еще в XVIII в. до н. э. Изучая законы природы окружающего мира, Авраам систематизировал свои познания и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы, раскрытия ее сквозь множество различных сил, которые человек ощущает как воздействующие на него. Эту методику он назвал <каббала> (иврит - получение). Свои исследования Авраам изложил в книге под названием <Сефер Ецира> (иврит - <Книга Создания>). Текст книги краток, составлен из лаконичных фраз, представляющих собой заключения о духовных ступенях, раскрытых Авраамом.
    Потомки и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди других людей. С течением времени группа учеников и последователей разрослась до величины целого народа - около 3 млн. человек. Поскольку в нее входили не по происхождению, а лишь приверженцы этой методики, то назвать эту группу народом, по признакам и определениям <что такое народ>, невозможно. Это была всего лишь каббалистическая группа, то есть группа исследователей духовного мира. Они стали называть себя <народом Израиля> после того, как все члены группы одновременно получили адекватное ощущение духовного мира. Эта каббалистическая группа также и в своих детях с первых дней развивала дополнительное восприятие высшего, и они росли, воспринимая ощущаемое естественно и органично.
    Так продолжалось до определенного исторического момента, когда мгновенно во всей группе исчезло восприятие высшего. До этого момента она представляла собой сообщество людей, живущих в ощущении высшего мира. Но после утраты этого ощущения группа приняла вид обычного народа. А поскольку все ее существование оправдано только уровнем восприятия высшего, то она перестала быть особенным явлением в мире, а наоборот, немедленно обрела соответствующий ей облик - народа, рассеянного среди всех народов мира.
    Вне ощущения высшего группа не может называться <народом Израиля>, где слово <Израиль> читается как <Исра-Эль> (иврит), буквальный перевод которого означает <прямо к Творцу>. В отсутствии восприятия полного мира некогда группа каббалистов стала вместо духовных действий практиковать их физическую интерпретацию, продолжая пользоваться для этого названиями духовных действий. Это и послужило началом возникновения иудейской религии, а затем - и остальных религий.
    Именно падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой возникновение различных интерпретаций каббалы. В силу названных событий каббалу стали соотносить подчас с совершенно иными духовными истоками. В то же время, на ее искаженных представлениях проросли новые религиозные, мистические и гностические учения.
   

«Тора» (Пятикнижие Моисея). От последовавшего за Авраамом периода не осталось никаких письменных источников каббалистического знания. Возможно, его потомки - Ицхак, Яков и каббалисты периода Египетского изгнания писали, но их рукописи до нас не дошли. Поэтому Моисей, написав Тору, действительно сделал большое раскрытие. Это раскрытие не в большей доступности Торы, а в более подробном описании. Этот каббалист описал все духовные ступени и условия их постижения, весь Замысел Творца относительно творений, от начала их пути и до конца.
    Моше получил раскрытие мироздания с указанием передать это знание всему человечеству. Методика, изложенная Моше в своей книге, называется <Тора> - от ивритских слов <ор> - свет и <ораа> - инструкция, т. е. указание, как с помощью света выйти в мир своего вечного предназначения. Эта книга рассказывает якобы о нашем мире, но на самом деле описывает скрытые духовные миры, действующие в них силы, информационные воздействия - и обо всем этом повествует, как об историческом развитии. Для не ощущающего высший мир необычайно трудно правильно представить себе, что подразумевается в тексте Торы - ведь практически невозможно за различными семейными, историческими рассказами увидеть духовный мир. В таком простом, закодированном виде (он называется простой, потому что когда человек читает, ему все кажется ясно и просто), Тора могла распространяться открыто в отличие от остальных каббалистических книг.
  

«Зоар».  Следующей монументальной книгой по каббале стала Книга Зоар (иврит - <Сияние>). Каббалисты относят дату написания этой книги ко II в. н. э. Эта книга по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире и имеет репутацию одного из кладезей каббалистической мудрости. На титульном листе издания стоит фамилия автора - рабби Шимона бар Йохая. Тем не менее, до сих пор в философской среде нет единогласного мнения по поводу авторства и даты написания этой книги: одни считают автором книги Моше де Леона - испанского каббалиста ХIII в., другие (среди них и каббалисты-практики) убеждены, что автором этой книги явился именно рабби Шимон бар Йохай (сокращенно - Рашби), великий каббалист, ученик рабби Акибы, живший во II в. н. э. в Верхней Галилее (север Израиля).
    Эта книга написана на арамейском языке, разговорном языке того времени. В самой книге сказано, что она написана тайным языком. Ее содержание многослойно: в описании древних легенд, моральных установлений, притч существует множество скрытых пластов. Понять ее, как и книги Авраама и Моисея, может только находящийся на соответствующих духовных уровнях.
    Начиная с Книги Зоар и далее, судьбы каббалистических книг становятся необычными: они теряются, вдруг возникают, случайно печатаются, их сжигают: Книга Зоар долгое время была скрыта, раскрылась по ошибке в XIII в.: умер каббалист того времени рабби Моше де Леон, и его вдова продала издателю его рукописи, среди которых была и Книга Зоар. Издатель переписал ее и распространил.
    Книга Зоар попала в руки Моше де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. Согласно одной из версий, он обнаружил ее среди различных пергаментных листов, найденных неизвестным восточным торговцем, использовавшим их в качестве оберточной бумаги. Будучи большим каббалистом того периода, Моше де Леон понял, что это были непростые листы. Он собрал их и, насколько смог, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10 % от той книги, которую рабби Аба записал со слов Рашби. Моше де Леон скрыл эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него было еще несколько каббалистических книг. Когда-то он был богат, но потом разорился и обеднел. И когда умер, его жена продала эти книги, в том числе и Книгу Зоар. Неизвестно, продала ли она Зоар непосредственно издателю, опубликовавшему эту книгу, или Зоар прошел еще через несколько рук, но, в итоге, эта книга раскрылась.
    Первоначально Книга Зоар включала в себя комментарии на все Пятикнижие: Тору, Книгу Пророков, Писания. То, что дошло до нас от книги Рашби, является лишь небольшой ее частью. Это лишь различные фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, каким был изначальный объем этой книги. Сегодня ее оригинал составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что в первоначальном виде она состояла из 15-20 томов такого объема.
    Существует мнение, что раскрытие этой книги, даже в таком виде, было ошибкой. Ведь Книга Зоар должна раскрыться в конце всех поколений, как указано в самой книге. Это раскрытие каббалистического знания в неправильной форме, в еще не пригодное для этого время, повлекло за собой возникновение многих лжеучений. С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, несмотря на то, что практически никто не понял ее правильно, дало мощный толчок к развитию человеческой мысли. Неправильным это раскрытие считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в предназначенное для этого время: при вступлении в последнюю стадию эгоистического развития человека, с возвращением народа Израиля в свою землю, с началом общего кризиса всего человечества в конце XX в.
   

*

Каббалистические книги, написанные в следующий после Рашби период, вплоть до эпохи Ари (XVI в.), были также непросты для восприятия. В них отсутствует причинно-следственная последовательность, общий язык. Каждый каббалист писал их в своей собственной манере, каббалисты скрывали истинный смысл, используя для этого всевозможные, отличные друг от друга способы письма. Так продолжалось до времени Рамака, который попытался навести в этом определенный порядок. Однако он многого не понял и допустил ошибки. Его объяснения не были ясными и точными. Поэтому состояние запутанности длилось до прихода Ари.
    В течение тысячелетий существования нашего мира каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поэтому и методика постижения духовных миров в каждом поколении иная. Ведь постижение духовного происходит в самой душе, а если качественно меняется она, то, соответственно, меняется и методика. Предназначение каббалистов, находящихся в том или ином поколении, заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать методику постижения Творца, каббалу, в соответствии с характером душ своего поколения. Авраам, Моше, Рашби - это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации для развивающегося человечества. После Рашби потребность в новом изложении методики каббалы возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который создал новую методику для нового вида душ своего поколения, был Ари.

         Вместо послесловия
      <Откройте эти книги, и вы найдете там все добрые пути жизни, которые раскроются в конце дней, и из этих книг получите хороший урок того, как и сегодня расставить по местам потребности, касающиеся дел этого мира. Есть возможность изучать историю прошлого,  благодаря которой мы исправляем будущую историю.
      Всё это я принимаю настолько к сердцу, что не могу больше сдерживаться, и мною принято  решение раскрыть из истории и из того, что я нашел в этих книгах, пути будущего исправления, решенного для нас. Я выйду к людям, трубя в этот рог, ибо, по моему мнению, и понятию, достаточно будет собрать всех достойных чудесного свойства, чтобы они начали изучать и усваивать эти книги и склонили бы себя и весь мир к оправданию>. (Й. Ашлаг)

__________________

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ:

ИНЕССА ГОЛЬДБЕРГ. Анализ почерка как инструмент психодиагностики человека.

Каким образом такое возможно? Ведь если это работает - польза от лишенного субьективности обеих, участвующих в процессе анализа личности, сторон, просто неоценима. Ценность такого метода велика как для потребностей бизнеса, партнерских отношений или подбора кадров, так и для нужд частного человека.

Действительно, это правда: анализ почерка скрывает в себе многие возможности и важную информацию. Почему, каким же образом? Попробуем простыми словами обьяснить то, что открыли давно и особенно интенсивно исследовали в прошлом веке, ученые в данной области.

Всем, что с нами происходит, нашим сознанием и подсознанием, любыми действиями, руководит единый центр - мозг. Без причин не происходит ничего. Все особенности нервной и других, действующих в нашем организме систем, обязательно будут отражаться на физиологическом, моторном, а то и болевом уровне.

Мозг управляет и определяет нашу способность к концентрации, к ориентации, запоминанию, способность реакций в разных ситуациях. Именно наши врожденные особенности определяют основной тип мышления, восприятие, определяет наш психосоматическую конституцию. Вопреки попыткам внушать нам обратное в советскую бытность, когда генетика и графология назывались «лженауками», — как уже давно известно — человек не рождается «чистым листом», из него невозможно «слепить идеального человека». Более того, смею добавить: наша сознательная воля, желание, какие-то внешние факторы отнюдь не являются основной частью всей личности, это - только малая видимая часть целого «айсберга», основной массив которого неизменен и покоится в толще океана подсознания и врожденных особенностей.

Как было сказано, наш мозг и личность оставляют свою «печать» во всех внешних проявлениях, в телодвижениях и т.д.. Наглядной аналогией этого принципа, только в микро-масштабе, является наш почерк.

Взаимосвязь между мозгом и моторикой тела известна и используется еще с древних времен: особые положения кисти и пальцев рук при медитации, релаксации, или такой популярной сегодня данс-терапии обусловлены отнюдь не случайностью или эстетическими соображениями. Так можно посылать в мозг желаемые импульсы, — ведь это постоянно делает сам мозг - он оставляет следы происходящего внутри него, через тело, во всем (в частности, в почерке), подобно подробному рентгеновскому снимку.

Анализируя почерк, специалисты используют знания физиологии, моторики и психологии. Мозг не даст солгать или скрыть что-либо, т.к. любое проявление внутреннего неблагополучия будет давать разного рода помехи в почерке: рука дрогнет, движение исказится, а иногда – возникнет невольное микродвижение, собьется скорость или нажим.....

Один интересный пример – так называемые «белые дыры». Ими называют те части листа, что оставлены чистыми. Опытные графологи знают, что ничего не происходит без причин, — да и я, обучавшаяся у них, Ваша покорная слуга, не перестаю убеждаться в их правоте, — все действительно работает и подтверждается! Эти «белые дыры» в рукописном документе, письме или листе бумаги — есть ни что иное, как «черные дыры» подсознания! Иногда видно, как «вылезающее» подсознание буквально поглощает человека, как он чувствует себя буквально парализованным в некоторых областях жизни, оторваным, отчужденным, и без всяких обьективных на то причин, глубоко одиноким, непонимающим и непонятым... Белые «черные» дыры имеют свои интерпретации, в зависимости своего расположения.

В анализе почерка очень важное значение имеют стороны, направления. Например, у каждого из четырех «полей», обрамляющих текст, есть свое значение. Кроме того, анализ почерка исследует личность в трех измерениях, а не двухмерно: высота, ширина и глубина.

Как ни странно, но от руки почти ничего не зависит, она — лишь инструмент нашего мозга: именно МОЗГА в целом — не столько сознания. Это подтверждают и исследования под гипнозом (когда внушенные возраст, разные человеческие качества или эмоции подтверждали известные закономерности).

Психодиагностика по почерку является настоящим «лабораторным анализом» личности и она хороша тем, что:

·         Системна и позволяет применять привычные для классический психологии и психоанализа, типологический подход. Однако дополнительно к определению психотипа человека дает и специфическую, конкретную информацию об индивидууме, выходя за типологические рамки (см.примечание ниже).

·         Ее несомненным преимуществом является решение извечной проблемы любого психологического типирования — фактора субьективности в самом процессе типирования (с обеих сторон), к такой психодиагностике невозможно подготовиться или представлять, как примерно дОлжно «ответить» такому человеку, как он (по мнению тестируемого), — также — диагностироваться можно много раз, не опасаясь, что человек к чему-то уже «привык» или «слышал».

·         Такая психодиагностика также не зависит и от каких-либо иных, неосознающихся помех, которые могут исказить картину его ответов или реакций: от мотивации человека, его самочувствия, настроения, усталости.

·         Не требует присутствия испытуемого.

*Примечание: особого внимания заслуживает тот факт, что в отличие от других методов тестирования, графологический анализ индивидуален: использование типологий — лишь предварительный этап. После того, как базовый психотип (точнее, типологические пропорции) личности установлен, картина личности дополняется определением неповторимых, присущих только ей, штрихов, особенностей развития и проблем. Важно понять, что реальные люди редко в точности подходят под описание психотипов в чистом виде. Часто человеку присуще свойства нескольких типов. Кроме того, определяющими моментами в личности часто могут стать лежащие за рамками определения психотипов как таковых, черты (это могут быть неврозы, психологические травмы, религиозные установки или убеждения, особенности воспитания, влияние среды.).

Анализ позволяет определить и уровень жизненных сил, сексуальных притязаний и удовлетворенности данного человека.

В качестве дополнительного подтверждения или дополнения графологическому заключению, графологи применяют и графические, проективные, цифровые и др. тесты.

Анализ почерка является мощным инструментом психодиагностики. Сказанное выше дает лишь базовое представление о возможностях этого инструмента.

 Статья взята с авторского сайта Инессы Гольдберг - дипломированного специалиста - графолога, члена Израильского Объединения Научной Графологии).http://www.grafologia.co.il/ru/articles/articles3.htm

 

ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА:

А. Либиэр. Как отличить учителя от лжеучителя?

Если Учитель указывает на Творца,

то он - Учитель, а если указывает на себя, то он - самозванец.

(М.Лайтман).

 Эпиграф, который мы поставили в начало этой статьи, может послужить критерием в поиске истинного Учителя. Кстати критерий, который предлагает Лайтман, не является достоянием одной только каббалистической школы. К примеру, в гнозисе он также приемлем, о чем находим подтверждения у Иисуса: "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим  и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;  итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:  связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф. 23:1-12).

Несмотря на то, что во всех эзотерических школах и традициях принято за правило, что учитель находит достойного для посвящения, история знает примеры (небезызвестный К. Кастанеда), подтверждающие обратное, когда человек сам находил Учителя и удостаивался впоследствии посвящения.

В этой связи, хочу привести несколько критериев, позволяющих определить истинного Учителя от самозванца:

  • Прежде, чем удостоится посвящения, адепт должен доказать свою достойность этого посвящения. Доказательство это не измеряется в денежном эквиваленте. Оно измеряется в духовном развитии человека, о котором узнает любой учитель. Доказательство будет заключаться в выполнении определенных заданий, которые предложит учитель. Суть этих заданий - оказание помощи другим людям.

  • Учитель имеет определенные сверхспособности, которые он унаследовал при своем посвящении, либо обладал с детства, либо сам смог развить в себе. Очень важный момент: Учитель тщательно скрывает от людей свои способности и никогда не кичится ими. Вспомните того же Иисуса, когда он творит чудеса. Всякий раз он говорит очевидцам этих чудес о том, чтобы они никому не говорили о том, что видели (Матф. VIII, 3, 4; Матф. IX, 30; Матф. XVII, 9; Марк, IX, 9; Марк, 1, 23-25; Лука IV, 33-35; Марк, 1, 34; Лука, IV, 41; Марк, 1, 42-44; Лука, V, 13, 14 и др.).

  • Если вы удостоитесь посвящения, то в вас должна также открыться та или иная сверхспособность, которую передаст от вам Учитель, либо либо сможет раскрыть ее (или их) в вас.

_____________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика Магазин libier@narod.ru

 

 


В избранное