Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск №33.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   Сегодня в выпуске:

  • ПУБЛИКАЦИЯ: А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ;

  • ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ: МАГИЯ.

ПУБЛИКАЦИЯ:

С этого номера рассылки предлагаю вниманию моих читателей материалы из своей новой книги, над которой сейчас работаю - "История эзотерики". Тема неисчерпаема, и когда эта книга будет закончена - сказать трудно. Тем не менее, я горю желанием узнать мнение читателей о том, что уже написано. Не забывайте меня и присылайте ваши мнения, пожелания, хвалу и критику на адрес libier@narod.ru .

А. ЛИБИЭР. ИСТОРИЯ ЭЗОТЕРИКИ.

ВВЕДЕНИЕ

Что такое эзотерика?

Термин «эзотерика» происходит от древнегреческого «esoterikos» и на русский язык переводится такими словами, как тайный, таинственный, сакральный. Уже само этимологическое значение этого термина говорит нам о многом. Данный вид знания испокон веков был предназначен для особого рода людей, достойных его. Достоинство это обусловливалось определенной мерой духовного развития человека – мерой, известной лишь самим посвященным в ту или иную эзотерическую традицию.
     Истинная эзотерика до последнего времени не была предназначена для внимания широких масс. Сакральность эзотерики была обусловлена многими причинами, но основными из них являются следующие:
- не было разрешения свыше;
- не было необходимости для широкого распространения;
- сложность постижения для простого обывателя.
     В конце 20 века во многих эзотерических кругах (и прежде всего в каббалистической традиции), было принято решение о распространении эзотерического знания в массах. Решение это основано на созревании основных причин, перечисленных выше.
    Необходимо различать истинную эзотерику от ложной. Истинная эзотерика своими корнями уходит в Каббалу – сакральное учение древних иудеев, которое было передано Богом Аврааму. И самим Богом через пророка Исайю был установлен критерий отличия ложного учения (в том числе и эзотерического) от истинного. Сущность этого критерия – выявление противоречия по отношению к словам Торы: «И когда скажут вам: “обратитесь к вызывающим умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям”, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:19-20).
     Каббала - первая эзотерическая традиция, которая появилась на Земле в арийский этап развития человеческой цивилизации. Она стала первой наследницей Примордиальной Традиции - сакрального знания предыдущей (атлантской) цивилизации.
     Истинная эзотерика открывает человеку знание фундаментальных законов мироздания и устанавливает для человека нормы поведения, согласно которым человечество должно развиваться в мире и согласии. Эти нормы поведения именуются Законом Божьим (Торой - в Каббале, гнозисе, суфизме; Дхармой - в йоге, дзэне и дао), т.к. они переданы человеку от самого Творца нашего мира через его посредников.
     Ложная эзотерика преследует принципиально противоположные цели - умышленное противостояние Божьему Закону и всякому волеизъявлению Творца.
     Необходимо также различать такие понятия, как эзотерика и экзотерика. Экзотерика - это род знания, который был частично унаследован из той или иной эзотерической традиции и на котором была основана та или иная религия. Необходимо обратить внимание, что именно религии развивались в русле эзотерики, но не наоборот. Несмотря на то, что большинство учебников по истории религии настаивают именно на обратной точке зрения (т.е. что эзотерика родилась в русле экзотерики) мы принципиально не принимаем этой позиции, т.к. не видим  в ней достаточных оснований в отличие от той, которая была уже упомянута.

Все истинные эзотерические традиции развивались либо по одному, либо по другому пути. Первый, наиболее древний, путь развития – это путь Каббалы. Данная традиция ниспослана для человечества Богом через Его истинных пророков. Этим путем идут такие традиции, как Каббала, гнозис, суфизм и йога.

     Второй путь развития – это путь Будды. Данным путем развивались такие традиции, как дзэн и дао. Источниками этих традиций были люди, которые смогли самостоятельным путем достичь состояния просветления или пробуждения (состояния будды).

     Но как путь Каббалы, так и путь Будды приводят к одной единственной цели – к спасению от рабства в нашем падшем мире и обретению свободы в Царствии Небесном.

     Экзотерическое знание не ведет человека к просветлению, т.к. оно построено на внешних ритуалах и обрядах. В эзотерике же упор делается на внутренней работе человека, на изменении его внутренней природы.   

     Каждая эзотерическая традиция имеет также статус эзотерической школы, но не всякая эзотерическая школа является эзотерической традицией. В этой связи необходимо правильно понимать отличительные особенности традиции от школы. Здесь существует три основных критерия.

1. На основе эзотерических традиций развились наиболее известные религии нашего мира. Из Каббалы вырос иудаизм, из йоги - брахманизм, из дзэна - буддизм, из дао - даосизм, из гнозиса - христианство, из суфизма - ислам. Все эти эзотерические традиции когда-то имели лишь статус школы. Сегодня они являются и школой, и традицией в одном лице. Но это совсем не означает, что каждая эзотерическая школа когда-нибудь станет эзотерической традицией.

2. Традицию от школы отличают также и более длительные временные рамки существования. Так, к примеру, самая молодая эзотерическая традиция - суфизм - существует на земле вот уже более чем 13 веков. С ней может посоперничать только исихазм - наиболее древняя эзотерическая школа, возникшая в 4-7 вв. Большинство же эзотерических школ было организовано в 19-20 вв.

3. Все эзотерические школы возникали в русле той или иной эзотерической традиции, но ни одна традиция не возникла из какой-либо эзотерической школы.

Необходимо также отличать эзотерические школы от эзотерических орденов. Эзотерические школы - открытые социальные организации, членами которых может стать каждый желающий. Членом того или иного эзотерического ордена нельзя стать по собственному желанию, т.к. орден является закрытой организацией, которая сама отбирает в свои ряды достойных ее учеников.

Эзотерические ордена - тайные общественные организации, возникшие в недрах той или иной эзотерической традиции или школы. Так в недрах герметической эзотерической школы произошло становление розенкрейцеровского ордена и масонства, в недрах христианского гнозиса - ордена тамплиеров, в недрах суфизма - орденов чиштийа, кадирийа, накшбандийа и сухравардийа.

Главной отличительной особенностью эзотерических орденов от эзотерических школ и традиций является то, что все эзотерические ордена имеют статус закрытой социальной системы. Это означает, что стать членом того или иного эзотерического ордена нельзя по желанию. Для того, чтобы стать членом того или иного эзотерического ордена, необходимо иметь определенный уровень духовного развития, соответствующий минимальным требованиям, установленных в орденах. Иными словами, сами члены ордена выбирают того или иного адепта, достойного их ордена, а не адепты выбирают тот или иной орден, членом которого они хотели бы стать.

Каждый эзотерический орден имеет свой устав, т.е.свод правил, которые обязуется выполнять каждый посвященный в орден. За нарушение устава ордена следует то или иное взыскание с члена ордена, вплоть до его исключения из рядов ордена.

Членство в ордене происходит на бесплатной основе. Это обстоятельство является одним из главных критериев, отличающих эзотерический орден от религиозной секты. Принцип существования секты - "чела для гуру"; принцип существования ордена - "гуру для чела". Связано это с тем, что членами орденов являются сильные личности, взвалившие на свои плечи бремя общества, а членами сект - изгои общества, получившие свой последний приют под крышей духовных аферистов, желающих взять со своих прихожан последнее, сделав их своими рабами. Поэтому, прежде чем стать членом того или иного духовного "ордена" или "братства", обращайте в первую очередь свое внимание на то, что от вас требует эта организация - членских взносов или же духовного подвижничества. Последнее будет измеряться не вашим кошельком, а уровнем вашего духовного развития, которое любой Учитель сможет без особого труда определить.

Знают ли массы о существовании истинной и ложной эзотерики?

В последнее десятилетие (может быть чуть более) российский книжный рынок наводнил огромный шквал эзотерической литературы. Глядя на этот любопытный факт, многие люди с недоумением спрашивают: может ли соответствовать действительности столь масштабная популяризация эзотерики, ведь последняя, как известно, в силу определенных причин никогда не стремилась выйти в массы? Иными словами, является ли вся эта эзотерическая литература, ставшая достоянием масс, по-настоящему эзотерической?

Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, необходимо разобраться в некоторых очень важных деталях.

Во-первых, необходимо сказать, что движение эзотерики в массы вызвано к жизни самими сподвижниками эзотерических школ и традиций. Это движение обусловлено тремя основными причинами:

1) получено разрешение из непроявленного мира на распространение некоего рода (но не всей!) эзотерической информации;

2) человечество в своем развитии достигло той черты развития цивилизации, переступив которую, не зная основных эзотерических истин, грозит большими опасностями для нашего мира;

3) духовное развитие определенной части людей достигло того уровня, на котором самостоятельное постижение основных эзотерических истин становится весьма возможным явлением.

Во-вторых, необходимо понимать, что не вся эзотерическая литература, доступная массам, соответствует понятию истинная эзотерика. Необходимо различать истинную эзотерику и ложную. Истинная эзотерика своими корнями уходит в Каббалу – сакральное учение древних иудеев. По преданию Каббала была передана Богом самому Адаму. И самим Богом через пророка Исайю был установлен критерий отличия ложного учения (в том числе и эзотерического) от истинного. Этот критерий установлен для арийского этапа развития человечества. Сущность этого критерия – выявление противоречия по отношению к учению Торы: «И когда скажут вам: “обратитесь к вызывающим умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям”, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:19-20). И я убедительным образом прошу читателя обратить свое внимание на приведенное высказывание Исайи, которое акцентирует наше внимание на авторитете Торы и откровения истинных пророков Божьих.

Зарабатывать на популярной теме в литературе сегодня стало также престижно, как, к примеру, в шоу-бизнесе зарабатывать на "пиаре" известных поп-звезд. Благо, что массы, в основе своей, плохо разбираются в том, в чем им так хотелось бы разбираться. Благо это конечно существует для тех писателей, которые хотят причислить себя к разряду великих посвященных нашей планеты, но таковыми не являются. И здесь настораживает, в первую очередь, тот факт, что количество подобного рода персон в литературе становится с каждым днем все больше и больше. И это, в следующую очередь, приводит к тому факту, что массы, как таковые, получают неправильное представление об истинной эзотерике.

Медиумы и пророки: чем они отличаются?

Так как эзотерика распространялась по земле через медиумов и пророков, необходимо различать эти два очень важных понятия. Дело в том, что для многих людей эти два феномена представляются как тождественные, а в мышлении эти понятия трактуются как синонимичные, что, на мой взгляд, является грубой ошибкой.

Пророчеством является всякое вещание человеком о событиях (или событии), которые должны свершиться в будущем. Следовательно, пророком является человек, который провозглашает пророчества. Согласно Торе и учению Каббалы необходимо различать истинные пророчества, а, следовательно, и истинных пророков от ложных. Истинным пророком является тот человек, которому было передано знание о будущем либо в видениях (или сновидениях), либо через Божьего посредника - ангела. Истинное пророчество обязательно должно сбыться, т.к. передача знания производится "от неба к земле". Любое пророчество, которое не сбылось, даже если информация была получена через видение или через ангела, является ложным. Дело в том, что видение в данном случае явилось проекцией собственного сознания (или скорее подсознания), а не экспликацией воли Творца. Если же пророчество давалось через ангела, и оно не сбылось, то необходимо признать, что ангел был из разряда падших, которые в библейских текстах чаще всего именуются бесами.

Но в эзотерике существует несколько практик, с помощью которых можно добиться определенных успехов в зондировании будущего. Все эти техники направлены на то, чтобы тем или иным образом "скачать" информацию из общей информационной базы Вселенной, которую принято называть Хрониками Акаши, или Мировым Разумом. Все эти техники именуются таким термином, как ченнелинг (от английского channel - канал). В разряд ченнелинга входят такие техники, как биолокация (маятник, рамка, лоза), автописьмо, самогипноз и проч. Медиумы (от лат. medium - середина, нечто среднее, промежуточное, посредствующее) - это люди, которые освоили ту или иную эзотерическую технику, позволяющую им  подключаться к информационной базе Вселенной, т.е. быть в роли посредника (информационного канала) между небом и землей.

Мы видим, таким образом, что и медиумы и пророки выступают в роли посредников (информационных каналов) в передаче информации от неба к земле. Но разница между ними все равно есть, причем весьма принципиальная. Разница эта заключается в том, что пророк делает вещание по воле Творца, а медиум - по собственной воле. В этой связи представляется важным обратить внимание читателя на то, что в отличие от истинных пророков Божьих, передававших информацию с коэффициентом истинности в 100%, коэффициент истинности информации переданной медиумом, как показывает практика, далеко не всегда является равным 100%. Отсюда вытекает приоритет пророческой информации перед медиумической, к которому необходимым образом приходит мое мышление. 

Чем отличается эзотерическая наука от академической?

Всякое знание, истинность которого можно доказать экспериментальным путем (т.е. на практике), принято называть научным. Но сама наука не имеет единства в своем развитии. Связано это с тем, что в зависимости от своего происхождения, та или иная наука принадлежит к тому или иному пути развития. Таких путей всего два: академический и эзотерический. Великий Генон определял первый путь как горизонтальный путь развития, а второй - как вертикальный. Академическая наука имеет земные корни происхождения, а ее развитие и статус существования определяются только усилиями человека. Эзотерическая наука была ниспослана человечеству небом, т.е. ее происхождение и статус существования - внеземные. По преданию считается, что это знание было передано Творцом еще Адаму как средство выживания в физическом мире, после того как Адам и Ева совершили грехопадение.

     Обстоятельства происхождения этих родов научного знания проливают свет на объяснительные способности академической и эзотерической наук. Если компетентность первой ограничивается ответом на вопросы "как?" и "каким образом?", то компетентность второй разрывает эту границу и дает ответ на более глубокий по своему статусу вопрос "почему?". Связано это с тем, что сакральная (эзотерическая) наука холистична по своей сути в отличие от науки академической. Причем под холизмом мы понимаем такое представление о вещи, явлении, совокупности вещей или явлений, где единое, целое предшествует составным частям. «Все, что называется “современной наукой”, все, что принадлежит сфере современной науки, основано на негласном законе – на отрицании холизма, холистского мировоззрения как чего-то недонаучного, ненужного, неправильного, несуществующего. Современная наука изучает постхолистский, постсакральный мир, где каждая вещь строго равна самой себе, где А равно А, и связи между вещами надо осознавать, исходя из самих вещей, без апелляции к общему знаменателю» (А.Дугин). В эзотерической же науке все обстоит наоборот. Принцип холизма, на котором держится вся сакральная наука, предполагает возможность познания природы вещей и явлений только в контексте их принадлежности к целому, Сущему. Иными словами, академическая наука вырывает объект познания из среды сущего и познает этот объект как сумму определенных свойств и признаков, за которыми ничего нет, эзотерическая же наука познает объект как часть целого, как нечто не равное сумме всех своих свойств и признаков.    

Антихолистический метод познания начал утверждаться в академической науке во времена средневековья, когда спор между номиналистами и реалистами окончился победой первых, но последняя точка над i в этом утверждении антихолизма была поставлена в период Просвещения.

Если мы рассмотрим анатомию академической и эзотерической наук, то основным отличием между этими родами знания станет следующее: в ядре эзотерической науки всегда лежит метафизика, в академической науке нет никакой метафизики, а в ее ядре лежит математика (сравните известное высказывание: в каждой науке столько науки, сколько в ней математики). Этот критерий был предложен еще великим Кантом, но и сегодня от него не собираются отказываться современные мужи академической науки.

Другим критерием, отличающим эзотерическую науку от академической, является принцип авторитетности. В эзотерике всегда присутствовал авторитет Священного Писания. В академической науке признается только авторитет факта. В этом плане эзотерическая наука аристократична по духу существования, академическая наука демократична по своему духу. Имя ученого, которое в прошлом веке было у всех на устах, и мнение которого было авторитетно в свое время, сегодня может быть забыто подавляющим большинством ученых. В эзотерической науке авторитет имени никогда не проходит. Более того, умаление авторитета того или иного древнего автора, в эзотерике считается плохим тоном и подвергается жесткой критике. Так как эзотерическая наука была передана от высшего мира низшему, то и знание, в ней изложенное, со временем может только убывать, а не прибывать. Академическая же наука, наоборот, зиждется на принципе добычи знания. Знание академической науки преходяще. То, что было добыто ею вчера, сегодня может быть уже невостребованным. Знание эзотерической науки востребовано всегда, оно не может быть преходящим.

Итак, сделаем следующие выводы:

1.      Эзотерическая наука была передана людям Творцом, академическая самопроизвольно зародилась на земле путем отпочкования от эзотерической.

2.      Холизм эзотерической науки и антихолизм академической.

3.      Признание авторитетности передачи знания от предков к потомкам в эзотерической науки и отрицание этих авторитетов и признание фактов в качестве главного авторитета в академической науке..

4.      Эзотерическая наука знает не только природу следствий, но и природу причин (возможность ответа на вопросы «как?» и «почему?»). Академическая наука ограничена лишь знанием природы следствий (отвечает только на вопрос «как?).  

5.      Наличие метафизики в ядре эзотерической науки и отсутствие метафизики в ядре академической науки.  

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ НАУКИ: МАГИЯ

Земельные Маги.


Блуждая по лесам Подмосковья, мы натолкнулись на «могилы» для живых. Земля
– это огромное живое существо. Она способно успокоить нас, уравновесить.
Она делает наши биоритмы размеренными и устойчивыми. И совсем не
удивительно, что некоторые пользуются её дарами. Это и сложно и просто.
Просто потому, что для сооружения таких вот могил не требуется ничего
особенного, но в то же самое время, чтобы осознать необходимость
периодически так вот себя захоронять, надо пройти большой путь.


Земля. Что это? Кто ты, Земля? Бесконечные просторы, наполненные блеском
самородков и теплом, вечным теплом. Я обожаю тепло и эти переливы
драгоценных кристаллов. Мы стремимся на небо, а о Земле забываем! Просторы:
почва, песок, глина, снова песок. Делается всё теплей и теплей. Что ещё
надо тем, кто не видел тепла пол года и больше. Эта слякоть, промозглый
холод, снег и снова межсезонье. Признайтесь, товарищи со Средней полосы, вы
ведь обманываете себя, когда пытаетесь, кого-то убедить в том, что обожаете
осень, зиму или даже саму весну. Вы все любите только и только лето и
тепло! Прекрасен листопад, прекрасна песнь соловья, но прекрасней всего
полёт под Землёй! Под Землёй всё прекрасно в приглушенных светло коричневых
тонах с красными или белыми прожилками. Земля, я посвящаю тебе песнь свою.
Земля, я поклоняюсь твоей красоте, твоей силе и твоему бесконечному теплу!

Тело Земли особенно в тёплую летнюю погоду манит меня, словно женщина. Что
может быть лучше для усталого путника, который не один десяток лет
слоняется бесцельно по миру – лечь в глубокую борозду, как будто между двух
тёплых женских грудей! Что может быть прекрасней для настоящего шамана, чем
почувствовать под собой не просто твердь, а тёплое тело своей возлюбленой,
покровительницы, помощницы и прародительницы. Земля, я люблю тебя. Я люблю
твою рыхлую почву и россыпи камней. Я обожаю тебя и прошу быть твоей
частью, твоей песчинкой, которая вправе вбирать в себя всю твою силу и
мощь! Я погружаюсь в тебя. Ты – это я, а я – это ты! Я люблю тебя, моя
суть, моя истина, моё прошлое и моё будущее!

Шумин Андрей    Сляднев Сергей  
http://shamanis.narod.ru/

shamanis@narod.ru
___________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика Магазин libier@narod.ru

 

 


В избранное