Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерический вестник Александра Либиэра Эзотерический вестник Александра Либиэра №27


Эзотерический вестник Александра Либиэра.

Выпуск 27.

Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки!   Сегодня в выпуске:

НОВОСТИ  САЙТА

Последнее обновление на сайте http://libier.ru

  • Вышел в свет пятый номер "Эзотерического журнала", полностью посвященный теме Евангелия Иуды. В этот номер журнала вошли следующие статьи:

ПЕРЕВОД С КОПТСКОГО ЕВАНГЕЛИЯ ИУДЫ (Дм.Алексеева)

ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО ЕВАНГЕЛИЯ ИУДЫ (Вл.Бойко)

Георгий Чистяков. АНТИАПОСТОЛ

Клаус Шиллинг. О Евангелии Иуды

Хьюмэйн. ИУДА, ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ И ПРИЧАСТИЕ

Дмитрий Логинов. «Евангелие от Иуды»

Владимир Абаринов. Непротивление добру.

Хорхе Луис Борхес. Три версии предательства Иуды

Евгений КОРОЛЁВ К « ЭДЕМИТАМ »

  • В БИБЛИОТЕКУ в раздел ОККУЛЬТНЫЙ РОМАН загружены следующие архивы:

Ден Браун. Ангелы и бесы;

Ден Браун. Код да Винчи;

Вл.Путник. Владеющий миром;

В.Пелевин. Священная книга оборотня;

Г.Панас. Евангелие от Иуды;

Гр.Климов. Протоколы советских мудрецов;

К.Антарова. Две жизни;

П.Стоменов. Протоколы колдуна Стоменова;

П.Францев. Под черной звездой;

Янн Мартел. Жизнь Пи.

ДИАЛОГ  С  ПОДПИСЧИКОМ

Здравствуйте уважаемый Александр!
Читаю с большим вниманием Вашу рассылку.
Хотел поинтересоваться, имеются ли у Вас малоизвестные факты из жизни
Сиддхартхи Гаутамы, не встречающиеся в распространённых источниках.
И ещё интересный вопрос.Когда и где впервые появилась медитация , задолго
ли до жизни Сиддхартхи Гаутамы.
Заранее благодарен.
Дмитрий.

Вопрос о малоизвестных фактах из жизни Гаутамы Будды мне видится несколько некорректным. Ведь он упирается в проблему субъективности нашего мировосприятия. В этой связи, одно и то же явление может быть представлено с разных углов восприятия как разное явление. Именно с этой проблемой связан такой потрясающий разброд мнений в экзотерике. Что касается Будды, его учения и его жизни, то тут также не обошлось без противоречий. Общеизвестно, что буддизм хинаяны и буддизм махаяны - это разные экзотерические ветви, произросшие из дзэнской эзотерической традиции. То, что признается в хинаяне, может отрицаться в махаяне. Поэтому я не смогу, Дмитрий, Вам дать более конкретного ответа. Если бы Вы, к примеру, спросили о конкретном событии или факте из жизни Гаутамы, то я бы смог Вам предоставить свой взгляд на него. Ведь разброд в восприятии Гаутамы настолько широк (как собственно это происходит и с другими Учителями человечества - Авраамом, Иисусом, Мухаммедом и др.), что, глядя со стороны, приходишь к мнению о том, что в той же махаяне исповедуют учение одного Гаутамы Будды, а в хинаяне - другого. Могу указать лишь на то, что помимо Дхаммапады - сборника высказываний Гаутамы, который признается, как в хинаяне, так и в махаяне, я часто прибегаю к научно-популярной книге, вышедшей в издательстве "Современное слово" в 2003г., которая так и называется - "Будда".

По поводу второго вопроса дело обстоит несколько проще. Конечно же глупо связывать появление медитации с именем Гаутамы Будды. Ведь Сиддхартха жил в шестом веке до рождества Иисуса Христа, т.е. сравнительно недавно от наших дней. Сам Сиддхартха обучился медитации у брахманов, с которыми он некоторое время общался, изучая Веды. Брахманы же, т.е. жрецы индуизма, обучились медитации у йогов - представителей эзотерической традиции, систематизатором которой принято считать Патанджали, который жил во втором веке до нашей эры. Происхождение самой йоги Традиция связывает с таким именем, как Кришна. Кришна, как и Христос, был аватарой Бога, т.е. человеческим воплощением самого Творца. Считается, что душа человека-аватары находится вне оков сансары. Основы йоги были разбросаны по всему древнеиндийскому эпосу – от Вед до Пуран. Поэтому точное выявление исторической рамки, определяющей появление йоги на земле, установить сложно. Основываясь на том, что возникновение самих Вед датируется историками приблизительно серединой 2-го тысячелетия до н.э., то и происхождение йоги приходится причислить к этому периоду исторического развития человечества. Но и это еще не все. Известно также, что медитация широко применялась и в Каббале - самой ранней эзотерической традиции, появившейся на земле, во время арийского этапа развития человечества. Наверно самой известной из огромного списка медитаций, применяемых в Каббале, является медитация Меркабы, известность и популярность которой в наши дни связана с именем Друнвало Мелхиседека. Так вот, исходя из всего сказанного выше, приходится сделать вывод, что по крайней мере в начале второго тысячелетия до нашей эры, человечество уже имело в своем арсенале такую психотехнику, как медитация. Ведь происхождение Каббалы на арийском этапе развития человечества приписывается именно к этому временному рубежу.

 

ОСНОВНАЯ  ТЕМА  ВЫПУСКА

ВРЕМЯ

 

А. Либиэр. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

В психологии имеется такое понятие, как "восприятие времени". Известно, что в разных системах отсчета и при разных обстоятельствах наше восприятие времени является различным. Так замечено, что по мере взросления и последующего старения человек ощущает, что время как бы ускоряет ход. Т.е. чем старше становится человек, тем время для его восприятия бежит быстрее. Или, к примеру, когда мы с нетерпением ждем наступления какого-то приятного события, нам кажется, что время замедляет ход, и наоборот, когда ждем наступления неприятного события, то время наоборот ускоряет свой ход. Если же посмотреть со стороны, то можно убедиться в том, что время само по себе не ускорялось и не замедлялось, а только воспринималось нами как ускоренное или замедленное течение событий. Ведь время идет с той скоростью, с которой ей отмерено идти Творцом.

Из всего, сказанного выше, может сложиться мнение, что управление временем - нечто невозможное для человека. На самом деле это не так. Ведь согласно Каббале, Творец сотворил мир, чтобы насладить творение. Причем человеку отводится центральная роль в судьбе мира, т.к. именно человек является зеницей творения, а не ангелы, архангелы, прелаты или другие духовные сущности. Иными словами, Творец допускает человека к управлению миром, несмотря на то, что истинным хозяином мира является Он сам. Т.е. человек соуправляет миром вместе с Творцом, но главное слово все же остается за Творцом. Со стороны это выглядит так: если человек управляет миром так, как это угодно Творцу, то мир подчиняется человеку, а сам человек становится счастливым; если же он управляет миром не так, как это угодно Творцу, то мир сопротивляется человеку страданиями и болью, а человек становится несчастным. В связи с тем, что мир создан Творцом для блага человека и самим Творцом дается человеку право соуправлять этим миром вместе со своим Творцом, то человек способен управлять и временем, как формой существования и формой восприятия этого мира, при условии, что это управление временем не будет противоречить воле Творца.

Теоретически все выглядит очень просто. Краеугольным камнем в этой проблеме является феномен движения. Движение - неотъемлемый атрибут физического мира. Все, что существует в нашем (физическом, материальном) мире, движется. Движется и время, т.к. оно неотделимо от материи. Собственно, благодаря именно движению наш физический мир воспринимается нами в пространственно-временных категориях. Поэтому именно движение есть тот ключ, с помощью которого человек тем или иным образом может влиять на время, а значит и управлять им.

Еще из школьной программы физики мы знаем, что время можно получить, разделив расстояние на скорость. Из этой формулы неотъемлемым образом следует вывод о том, что значение времени можно увеличить лишь тремя способами: 1) либо увеличив расстояние, 2) либо уменьшив скорость, 3) либо увеличив расстояние и уменьшив скорость. В этой статье нас будет интересовать второе обстоятельство - управление скоростью как фактор управления временем. Иными словами, я хотел бы сказать, что для каждого человека вполне реально то обстоятельство, что время для него может идти либо быстрее, либо медленнее в зависимости от желания самого человека.

Согласно учению йоги (и всей Примордиальной традиции) физическому телу человека Творцом отведено определенное количество дыханий, в течение которых длится его функциональная пригодность для души. Согласно среднестатистическим данным жизнь физического тела человека исчерпывается 300 000 000 дыханий, которые он в среднем использует за 75 лет. Эти цифры мы получим, если средней скоростью будет 8-10 дыханий в минуту. Согласно той же статистике именно с такой скоростью дышит подавляющее большинство людей.

Элементарная логика подсказывает нам, что если человек научится дышать медленнее, скажем со скоростью 4-5 дыханий в минуту, то свои 300 000 000 дыханий он сможет израсходовать за 120-150 лет. Иными словами, если человек научится управлять скоростью своего дыхания, а именно, - уменьшать эту скорость, то количество прожитых лет может быть реально увеличено. Это доказали очень многие йоги не на бумаге, а на личном примере своей жизни, для которых возраст 100 лет означает зрелость, а не глубокую старость, как у большинства людей.

У читателей, наверно, уже возник резонный вопрос: каким же образом йоги обучаются снижать скорость дыхания? Ответ на этот вопрос можно изложить в целой книге. Но коротко можно ответить следующее: особые дыхательные и физические упражнения, а также питание и медитации (т.е.мыслительные упражнения) - вот перечень слагаемых факторов, позволяющих освоить управление скоростью собственного дыхания, а через него освоить управление временем.

     

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ  ТРАДИЦИИ: ГНОЗИС

Совсем недавно в Интернете появился текст апокрифической книги "Евангелие Иуды". В Рунете имеется по крайней мере уже два перевода этого текста на русский язык. Как и следовало ожидать, ортодоксия (т.е. те христиане, которые придерживаются основ веры, принятых на Вселенских соборах и постулируемых в догматах веры) приняло это событие в штыки. Реформаторы церкви, либералы веры, эзотеристы различных школ и направлением приняли это событие с видимым радушием. Но в любом случае ясно одно: "Евангелие Иуды" сегодня является самым нашумевшим евангелием, написанным кем-либо и дошедшим до массового читателя. Я посвятил пятый номер электронного "Эзотерического журнала" обсуждению этого произведения. А здесь помещаю работу, которую недавно обнаружил в своем электронном ящике и к которой также хочу обратить внимание читателей нашей рассылки.

Евгений КОРОЛЁВ

К « ЭДЕМИТАМ »

Заметки на полях «Евангелия Иуды»

«Евангелие Иуды». Говорить, что это чья то злонамеренная попытка оправдать Иудино предательство - то же самое, как о романе «Анна Каренина» говорить, будто в нём рассказывается, как эта самая Анна под поезд бросилась – то есть, нести полнейшую нелепицу.

В связи с тем, что некоторые положения «Евангелия Иуды» содержат пророчества, весьма нелицеприятные для отдельных христиан – главным образом тех, кто уже привык отождествлять себя с собственно христианством, - весь этот апокриф уже объявлен ими «ересью» и «провокацией». Между тем, всё далеко не так однозначно, как это хотелось бы представить подобного рода разоблачителям.

«Евангелие Иуды» - это веха в истории ЧЕЛОВЕКА, ведущего творение в обитель своего Творца. При чём, речь идёт о таком значении апокрифа, которое распространяется не только на христианскую часть человеческого сообщества.

Да, «Евангелие Иуды» оставляет не мало вопросов, однако при всей своей неожиданности, оно ни в чём ПРЯМО не противоречит сказанному в канонических текстах Нового Завета.

Все евангелисты и другие участники евангельских событий называют Иуду предателем? – Но только так и мог выглядеть поступок Иуды со стороны. А то, что о договорённости (если таковая была) никто кроме Иуды и Христа не знал, одинаково подтверждают как канонические Евангелия, так и «Евангелие Иуды». Это, во-первых.

Во-вторых. Исследователи апокрифа обращают наше внимание на то, что его название может быть переведено только как «Евангелие Иуды», но никак не «Евангелие от Иуды». Это прямое указание, что собственно к тексту апокрифа, сам Иуда мог иметь отношение лишь как первоисточник информации, но никак не его автор. Это значит, что, и факт более позднего появления апокрифа никак не отрицает самоубийства Иуды. Рассказывать кому-либо о своих отношениях с Христом, он мог ещё при жизни, по ходу развития евангельских событий, которые для него самого вполне могли закончиться самоубийством. Просто, пока события находились в стадии развития, они виделись им в одном ракурсе. Когда же наступил их Крестный финал, они предстали в совершенно ином значении – поделиться которым Иуда уже не успел.

Есть и «третья», и «пятая», и «десятая» позиции, которые могут свидетельствовать о том, что содержание «Евангелия Иуды», в сущности своей, никак не противоречит общей логике канонических Евангелий. Но дело совсем не в этом.

Будь проклят предатель, кто бы он ни был, если действительно было предательство. Но в том то и «заморочка» - было ли предательство, нет ли, Иуда ли был предателем, другой ли кто - нас сегодняшних это никак не освобождает ни от собственных грехов, ни от ответственности за всё остальное.

Если, по жизни, иметь перед глазами не одну лишь «честь мундира», а ещё и ответственность за исполнение Божественного предназначения ЧЕЛОВЕКА, то рассказ о договоре между Иудой и Христом, является лишь одной из второстепенных деталей «Евангелия Иуды». Если же вспомнить, наконец-то, и о ДОЛГЕ, то можно разглядеть в апокрифе и такие темы, которые позволяют говорить о «Евангелии Иуды», как о важной вехе, не только для христиан, но и представителей иных религиозных воззрений.

К числу таких тем могут быть отнесены следующие:

1

Как это следует из «Евангелия Иуды», люди делятся на два основных «рода». Образно говоря - это те, кто ведёт свою «родословную» от эдемских прародителей, и те, кто от родителей земных, от своей семьи.

Первые, назовём их «эдемиты» (от др-еврейского, «эдем» - рай) - это те, кто через тысячелетия несёт в себе ответственность за исполнение предназначения «Адама», возложенного на него Творцом.

Вторые - «фамилиты» (от англ. Family – семья), озабочены лишь собственным благополучием, включая его духовную составляющую.

2

Христос пришёл на Землю не просто для того, чтобы ВСЕМ дать шанс спасения, но и для того, чтобы отделить «эдемитов» от «фамилитов». Через такое отделение первые смогут посвятить себя своему предназначению, исполнение которого и станет кульминацией «всеобщего спасения». Включая и «фамилитов», ибо, как сказал Христос, дети за отцов не отвечают.

Коротко и по существу, значение этих тем, высвеченных «Евангелием Иуды», можно прокомментировать следующим образом.

История ЧЕЛОВЕКА– это история возвращения творения к своему Творцу, за которое (возвращение) вся ответственность лежит на человеке. Пока не произойдёт этого воссоединения, будет оставаться и материальный мир, и соответственно, «место» для существования греха.

Отвоёвывая возможность своего существования, зло всячески отвлекает человека от исполнения возложенной на него миссии. Наиболее изощрённой формой такого отвлечения является ничем не обоснованное ограничение религиозной жизни человека, одной лишь заботой о спасении собственной души. С одной стороны, вроде бы и в «ревнителях» можно числиться, а с другой – кроме как о глотке молока во время поста, больше не знать, в чём покаяться. Таким образом, очень удобно под знаменем служения Богу, направить человека в обратную от Него сторону. Практически все мировые религии (авраамической традиции) оказались сегодня в таком состоянии - многотрудного похода в «никуда». А, чтобы не заскучать от бесконечной борьбы самого с собой, «участники похода», представляющие разные «конфессии», время от времени состязаются друг с другом в правильности того самого «служения Богу».

Различение людей на «эдемитов» и «фамилитов» раскрывает полнейшую бессмысленность как «межконфессиональных состязаний», так и всего этого «многотрудного похода» за персональным духовным благополучием. Та весть, которую несёт нам «Евангелие Иуды», существенно меняет наши представления о межконфессиональной жизни современного общества. Если до сего дня, главными в этой жизни казались разломы «по вертикали» – кто кого «правильнее» между иудеями, христианами и мусульманами - то теперь становится понятным, что главным является горизонтальный разлом, одинаково поделивший названные «конфессии» на своих «эдемитов» и «фамилитов».

Взгляд на религиозную жизнь современного общества через призму «горизонтального», а не «вертикального» разлома, совершенно по-новому раскрывает перспективы исполнения человеком своего предназначения. В этом плане всем нам предстоит пережить сугубо интеллектуальное отделение «эдемитов» от «фамилитов» в рамках своих «конфессий», после чего произойдёт такое же - сугубо интеллектуальное - объединение «эдемитов» разных «конфессий». Именно «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ», ибо, достраивая общее для всех Миро-ЗДАНИЕ, свою квартиру в нём, каждый из нас будет отделывать по-своему. И это будет только приветствоваться всеми остальными.

И будет у нас общий враг – всякий, кто любому из нас будет мешать обустраивать свою квартиру по канонам его веры. Это и станет нашей общей Победой во славу Бога.

Именно об этом НАПОМИНАЕТ «Евангелие Иуды», высвечивая новые особенности предстоящей нам брани. В связи с чем: был ли Иуда предателем, не был ли – Бог знает, и приговор Свой о нём уже вынес, - а вот кем мы предстанем перед Ним – это ещё вопрос.

* * *

___________________

Архив Вестника:

Выпуски №№ 1-20 http://libier.narod.ru/vestnik1-20.rar

___________________

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки!

 

LIBIER.ru Блог Форум Чат Эзотерика libier@narod.ru

 

 


В избранное