← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://libier.ucoz.ru/
Открыта:
16-04-2005
Статистика
0 за неделю
Эзотерический вестник Александра Либиэра Эзотерический вестник Александра Либиэра №13.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Эзотерический вестник Александра Либиэра. Выпуск 13. Приветствую каждого, кто стал подписчиком нашей рассылки! Приношу свои искренние извинения, что данный выпуск выходит в свет с некоторым опозданием. Это связано с некоторыми обстоятельствами, в подробности которых я считаю нужным не посвящать своих читателей. Кроме того, я считаю нужным помещать в свои рассылки только тот материал, насущность которого, по моему мнению, вызвана определенной необходимостью. А писать для того, чтобы только писать и пытаться доказывать людям, что ты еще не исписался, - это, знаете ли, очень смахивает на графоманию - весьма неприглядное явление, с именем которого я никак не хотел бы отождествления в свой адрес. В конце концов говорить много - это еще не значит сказать многое. Итак, сегодня в номере: АНОНС; Рубрика "Эзотерические традиции": Основные признаки гнозиса; Основная тема выпуска: Аргументы в пользу бессмертия души и теории реинкарнации. АНОНС РАССЫЛКИ В связи с тем, что ко мне приходит очень много писем, с просьбами осветить ту или иную эзотерическую тему, а условия выхода рассылки не позволяют преодолеть некоторых технических обстоятельств, принято решение создать электронный журнал, в котором будет освящаться все то, к чему я хотел бы обратить внимание читателя и что не смогло войти в рассылку в силу тех или иных причин. Журнал в архивном формате можно будет скачать только на нашем портале http://www.libier.ru . Средний объем одного номера журнала в сжатом виде - до 200 kb. Название - "Эзотерический журнал". Кстати первый номер уже создан, но еще не загружен на наш ресурс. О выходе в свет каждого номера "Эзотерического журнала" можно будет узнать через анонсы нашей рассылки "Эзотерический вестник Александра Либиэра". ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ: Основные признаки гнозиса. В связи с тем, что в Интернете имеется много информации, тем или иным образом освещающей гностическую традицию и, зачастую, с принципиально противоположных точек зрения, имею необходимость высказать свое мнение по этому поводу. Причем сразу хочу уведомить читателя, что наше мнение - это всего лишь одна из точек зрения. Насколько она претендует на статус истинности, покажет время. Я не собираюсь здесь брызгать слюной, доказывая, как мне кажется, ложность других точек зрения. С меня достаточно рубрики, "Лжепророки и лжеучителя", после освещения которой я часто получаю раздраженную критику в свой адрес. Я хочу просто предложить вниманию читателей тот ракурс гностической традиции, в котором последняя представлена на нашем портале (см. http://libier.ru/esoteric/traditions/gnozis/ ). Гнозис и гностицизм. В первую очередь хочу обратить внимание читателя, что понятие "гнозис" и понятие "гностицизм" - это не одно и то же. На нашем портале имеется много материалов, где данные понятия представлены как тождественные (синонимичные). Несмотря на то, что они противоречат точке зрения автора этой рассылки, мы не стали вырезать эти материалы. В конце концов, Александр Либиэр - тоже человек и ему, как и всем людям, свойственно ошибаться. Это не значит, что я отказываюсь от своих слов, высказанных когда-либо в той или иной своей книге или номере рассылки. Это значит, что я допускаю возможность ошибки со своей стороны и в этой связи предостерегаю своих читателей. Вам решать, какую точку зрения принимать или не принимать. Мое же дело - предоставить читателю ту информацию, в истинности которой, на сегодняшний день, я не имею сомнения. В нашем понимании, "гнозис" - это эзотерическая традиция, которая согласно преданию была передана Иисусом через своих учеников - Петра, Иакова и Иоанна. Если внимательнее прочесть хотя бы четыре канонических евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), то можно найти места, где Иисус пребывает только с перечисленными выше тремя апостолами, причем это пребывание ознаменовано очень таинственным событием - преображением Христа (см. напр., от Матфея - гл.17; от Марка - гл.9). Это указывает нам на то, что по всей видимости среди учеников Христа еще не все были готовы к тому, чтобы принять и постичь таинственные основы гнозиса. И первыми из достойных в посвящение в эту традицию явились эти трое - Иаков, Иоанн и Петр. Кроме того, мы знаем, что именно через Петра Иисус хотел основать свою церковь на земле, в связи с чем можно предположить, что слова предания не являются голословными (см.Мф.16:18-19, Ин.21:15-17). Что же касается понятия "гностицизм", то этот термин, в нашем понимании, отражает весьма широкое явление, связанное с герметической школой в эзотерике, основные положения которой, как известно, были унаследованы христианским гнозисом, т.е. той традицией, которой на нашем портале отведено отдельное окно в разделе Эзотерические традиции. Поэтому в нашем понимании тождественными понятиями являются "гностицизм" и герметизм", а понятие "гнозис" представляет собой нечто иное. Это нечто иное связано в первую очередь с тем, что в гнозисе есть некоторые положения, которые мы не встречаем в герметизме (гностицизме). Положения эти связаны с общечеловеческой миссией Иисуса Христа как Мессии (Спасителя) нашего мира и пониманием его богочеловеческой природы, которых мы не встречаем в герметизме. Истинный и ложный гнозис. Далее необходимо различать такие понятия как истинный и ложный гнозис. Главным критерием, помогающим отличить первый от второго является признание авторитета Торы и Ветхозаветных книг. Дело в том, что в истории развития самого гнозиса еще на самых ранних этапах его развития произошел раскол. Раскол этот связан с деятельностью Павла, которого многие ортодоксы причисляют к одному из 12 апостолов Христа. Но Павел, по всей видимости никогда не входил в ряды апостолов, если верить Луке и его книги Деяний (см.Деяния святых апостолов. 1:13-26). Трудно сказать имел ли вообще Павел посвящение в гнозис или нет. Мое мнение сводится к тому, что судя по некоторым из его посланий (напр. 1-е и 2-е к Коринфянам), Павел все же имел посвящение в гностическую традицию. Мы имеем в подтверждение этого мнения также и другой факт: на определенном этапе миссионерской деятельности Павла он имел достаточно близкие отношения с Петром и остальными апостолами. Но этот этап был недолгим. Дело в том, что Павел не желал признавать авторитета Торы, по крайней мере в отношении языческих народов. В этой связи его миссионерская деятельность распространялась только на языческие народы, которым он разъяснял учение Иисуса, но не разъяснял сути Торы. На этой почве у Павла и произошла ссора с Петром, который считал также необходимой и проповедь Закона. В дальнейшем на основании миссионерской деятельности Павла выросли такие отвлечения гнозиса (точнее лжегнозиса), как сирийский гнозис, основоположником которого был Кедрон, школы Маркиона, Валентина, Василида и др. Кстати экзотерическое христианство также впоследствии выросло на основании учения Павла. Обсудить тему на форуме. ОСНОВНАЯ ТЕМА ВЫПУСКА: Аргументы в пользу бессмертия души и теории реинкарнации. Общеизвестно, что проблема доказательства бессмертия души (как собственно и проблема доказательства бытия Бога или проблема свободы воли), с легкой руки великого Иммануила Канта обрела метафизический статус. С точки зрения формальной логики все метафизические проблемы могут рассматриваться лишь как гипотезы, имеющие в большей или меньшей степени обоснование. Из всех известных в истории философии доказательств бессмертия души, наибольшую известность и логическую весомость, пожалуй, имеют четыре аргумента Платона. В истории философии известны также доказательства Плотина и Лейбница. Но я не стану здесь рассматривать аргументы этих великих мыслителей, т.к. объем рассылки не позволяет этого сделать. Каждое из этих доказательств заслуживает отдельного номера рассылки. Мне хотелось бы в этом номере рассылки предложить вниманию читателя три своих аргумента, к которым я пришел еще несколько лет назад, но подтверждение которых я уже не раз успел встретить в тех или иных книгах, а также некоторые другие аргументы в пользу бессмертия души и теории реинкарнации. Первый аргумент связан с таким известным патологическим состоянием, как ретроградная амнезия, которое характеризуется тем, что больной не помнит события, предшествующие заболеванию (напр., травме), которое послужило причиной этого состояния. Причем больной может забыть даже свое собственное имя. Вся информация (или хотя бы часть ее), которая была утрачена, может впоследствии самопроизвольно восстановиться. И здесь возникает вопрос: где же хранилась эта информация? Если она хранилась в мозге человека, то тогда становится трудно объяснить, каким образом она смогла вновь вернуться к пострадавшему, ведь нейронные связи в мозге были разрушены по причине заболевания, а вместе с этими связями должна быть разрушена и та информация, которую они хранили. Очевидно, что эта информация хранилась вне мозга (т.е. не на физическом уровне бытия), но вероятно - в душе (т.е. на психическом уровне бытия, а выражаясь эзотерически - в ментальном теле человека). Сам же мозг является всего лишь посредником, через который эта информация поступала во внутренний мир человека. Поэтому утрата этой информации была связана с тем, что мозг по причине заболевания утратил способность извлекать эту информацию из недр внутреннего мира человека. Из всего этого можно сделать вывод о том, что душа человека имеет свою субстанциальную природу - иную, нежели сам мозг и все физическое тело человека. Строго говоря, этот аргумент еще нельзя считать аргументом в пользу бессмертия души, т.к. он не является достаточным основанием для того, чтобы делать гипотетический вывод о бессмертии человеческой души, но он может служить основанием для вывода о том, что человеческая душа имеет субстанциальную природу существования. Поэтому этот косвенный аргумент имеет силу основания лишь в контексте остальных аргументов в пользу бессмертия человеческой души. О том же, что душа человека субстанциональна и имеет свое существование после смерти физического тела, а также о том, что она подвержена процессу инкарнаций (т.е. воплощению после смерти одного физического тела в другое), говорит такой редко встречающийся феномен, как ксеноглоссия. Данный феномен характеризуется способностью человека говорить на чужом для себя языке (или языках), которому никогда не обучался. Интересно, что раскрытие этой способности у человека, как правило, всегда связано с перенесением либо тяжелого заболевания, либо тяжелой травмы. Причем встречались случаи, когда человек разговаривал на мертвом языке (напр., на латинском или древнеегипетском). Современная наука сегодня не может дать точного объяснения данному феномену, но зато мы имеем более-менее определенное объяснение с точки зрения эзотерики. Сводится оно к тому, что подобного рода знание было получено душой этого человека в прошлой инкарнации. Будучи зафиксировано в глубинных слоях кармического тела (т.е. одного из душевных слоев), данное знание, имело место проявить себя в нынешней жизни. Кстати надо отметить, что данное объяснение очень сильно роднится со вторым аргументом Платона в его доказательстве бессмертия души. Согласно этому аргументу, знание есть припоминание того, что было до рождения человека, когда его душа обитала в мире идей. Людей, скептически настроенных в отношении теории реинкарнаций, как правило, беспокоит один вопрос: почему человек не помнит в нынешней жизни событий, связанных с прошлыми жизнями? Дело в том, что самосознание человека включает в себя как осознание своего тела, так и осознание своей души. А поскольку в ходе последующей инкарнации осознание предыдущего тела утрачивается, т.к. утрачивается и само физическое тело, а остается лишь осознание души, то постольку утрачивается и способность вспоминания всех событий, связанных с этим физическим телом человека. Тем не менее "частицы" информации, полученной в прошлой жизни (или жизнях), иногда выплывают в памяти нашей нынешней жизни, что нашло себе отражение в таком феномене, как парамнезия, характеризующемся ощущением событий как будто они уже когда-то были, но только неизвестно когда. Многие ученые считают данный феномен патологическим состоянием сознания, вызванным либо хроническим переутомлением, либо каким-либо изменением функционирования центральной нервной системы. Но если учесть, что данное состояние сознания наблюдается в личной жизни почти каждого человека, то придется либо воздержаться от подобного вывода, либо признать, что подавляющее большинство людей на Земле являются психически больными, что маловероятно. Считается что процент произвольного вспоминания человеком своей прошлой жизни тем больше, чем меньше времени разделяет его последнюю инкарнацию от предпоследней. Статистика показывает также, что процесс произвольного вспоминания своей прошлой жизни легче дается детям, нежели взрослым. Это связано с общим объемом знания, полученным человеком в течение своей жизни: т.е. чем больший объем этого знания, тем сложнее человеку изъять из архивов своей памяти информацию о своей прошлой жизни. Наконец, необходимо учесть и такие данные науки, что в течение своей жизни человек помнит лишь порядка 10% информации от общего ее объема, полученного на протяжении всей жизни. Остальные 90% информации подвергаются такому защитному психическому процессу, как забывание. Причем забывание означает лишь невозможность произвольного вспоминания у человека, но не уничтожение (стирание) информации. Это подтверждается тем фактом, что под гипнозом становится возможным вспоминание событий жизни, которые человек считал окончательно забытыми. Итак, мы представили вниманию читателя три аргумента в пользу бессмертия человеческой души, связанные с объяснением таких известных феноменов, как ретроградная амнезия, ксеноглоссия и парамнезия (или дежа-вю). Находка, приведенных выше аргументов, связана с тем фактом, что я по образованию медик и, предложенные вниманию читателя, феномены, долгое время находились в сфере моего собственного пристального внимания. Но объяснения, которые давала академическая медицина, не могли меня в должной мере удовлетворить. И только знакомство с эзотерическими науками смогло расставить для меня некоторые точки над i. Насколько данные аргументы смогут послужить в качестве основания для доказательства бессмертия человеческой души и истинности теории реинкарнации покажет время. Скажу только одно: чем большее количество этих аргументов будет собрано, тем весомее будут основания для этого доказательства. Кстати я мог бы предоставить вниманию читателя еще еще один аргумент, но дело в том, что я не знаю насколько достоверен тот факт, на котором построен этот аргумент. Я слышал, что слепорожденные могут видеть сны. В этой связи возникает вопрос: откуда могли взяться зрительные образы для сновидений, если человек от рождения был слепым и никогда не имел в своем опыте ни одного зрительного образа? Для меня удовлетворительным ответом будет следующий: сновидения у слепорожденных строятся на основе тех зрительных образов, которые были получены человеком в его прошлых инкарнациях. Но, повторю, что не настаиваю на обоснованности этого аргумента, т.к. не знаю точно насколько реален сам факт возможности сновидения у слепорожденных. Из других аргументов в пользу бессмертия души может являться существование такого общеизвестного феномена, как регрессия. Регрессия – состояние человека в глубоком гипнозе, в результате которого становятся возможными воспоминания событий из прошлой жизни (или жизней). По этому поводу высказано очень много мнений и написан не один десяток книг. Одним из наиболее известных первопроходцев в изучении феномена регрессии принято считать американского ученого Р. Моуди. Его книга «Жизнь до жизни» является, по нашему мнению, очень солидным аргументом, подтверждающим теорию реинкарнации, а книга «Жизнь после жизни» - не менее солидным аргументом, подтверждающим идею бессмертия души. Наконец, необходимо представить вниманию читателя еще один аргумент в пользу бессмертия души, который условно можно назвать фактом самоосознавания человеком субстанциональности своего «я». Достижение этого самоосознавания происходит после очень простого медитативного упражнения, которое рекомендуют учителя различных эзотерических школ своим ученикам на первых ступенях учебы в школе. Упражнение это сводится к следующему: необходимо достичь наибольшего успокоения души и ощутить себя умершим. Всякий, кто смог справиться с этим упражнением (т.е. смог увидеть себя умершим), приходит к отчетливому пониманию, что как бы он ни старался получить ощущения своей смерти, полученный результат всегда говорит о том, что ощущения эти идут не изнутри, а снаружи. Иными словами, самое большее чего может достичь во время этой медитации человек – это увидеть свое физическое тело мертвым, при ощущении себя в роли наблюдателя. * Учение о реинкарнации своими корнями уходит в глубокую древность. Основные его положения по преданию были переданы Творцом самому Адаму. Поэтому мы видим, какое важное место занимает это учение в каббалистической традиции. Учение о реинкарнации мы находим также в древнеиндийских Упанишадах (особенно отчетливо основные идеи этого учения изложены в «Бхагавадгите»). Но очень многих людей мучает один вопрос: почему ортодоксальное христианство не приняло учения о реинкарнации и считает эту доктрину еретической? Причем под термином «ортодоксальное христианство» мы понимаем тот круг людей, которые придерживаются доктрины, установленной отцами христианской церкви, и изложенной в ее догматах. Размышляя об отношении ортодоксального христианства к учению о реинкарнации, мы должны всегда помнить очень важный факт: сама доктрина ортодоксального христианства возникла далеко не сразу. Взгляды первых христиан во многом отличались от взглядов современной церкви. Интересен и тот факт, что в самом ортодоксальном христианстве мы и сегодня не видим идеологического единства. Так православное христианство признает только те догматы, установление которых происходило только на первых семи Вселенских соборах, в отличие от католицизма, признающего догматы всех двадцати Вселенских соборов. Мы видим также, что список книг православной Библии несколько отличается от списка книг католической Библии. Если же мы обратимся к протестантской линии христианства, то придем к большому удивлению, обнаружив в нем неприязнь многих догматом католичества и православия, а также наличие в протестантизме огромного количества разветвлений, которое само за себя говорит нам об отсутствии в протестантизме единой общепринятой доктрины. Более того, можно сделать вывод, что единой общепринятой доктрины нет и в самом христианстве (лучшим подтверждением этого мнения является факт, свидетельствующий о различии символов веры и катехизисов, установленных в христианских конфессиях). Напрашивается вопрос: почему же ортодоксальное христианство, не имея единой общепризнанной доктрины, проявляет единую установку по отношению к теории реинкарнации, проявляющуюся в неприязни к этому учению и причислению ее к разряду еретических учений. Ответ очень прост. Связано это с тем, что учение о реинкарнации было причислено к ересям в 533 году, созванном в Константинополе императором Юстинианом. Интересно, что само это событие многими историками рассматривается не как религиозное, а как политическое мероприятие. Дело в том, что авторитет этого собора на первых порах неоднократно осуждался самими отцами Церкви, т.к. на этом соборе присутствовали в основном восточные епископы, которые были полностью подвластны императору. Большинство западных священников отказались принять участие в соборе. Саму акцию Юстиниана по анафемствованию учения о реинкарнации некоторые историки объясняют желанием императора объединить свою империю за счет объединения церквей вокруг единого учения. Отсутствие единой общепризнанной доктрины в ортодоксальном христианстве приводили к разделению. Вот почему Юстиниан собрал всех епископов, над которыми у него была власть, и оказал на них все возможное давление для того, чтобы они анафемствовали некоторые из наиболее противоречивых учений. Всего на соборе было принято пятнадцать анафем против различных учителей и их последователей. Но как видим, тенденция к упрощению христианской доктрины не смогла принести ожидаемого результата, т.к. а тенденция к расколу христианских церквей в наше время достигла своего наибольшего развития. Анафема же, наложенная на учение о реинкарнации, сделала свое пагубное дело: со временем западные церкви (католическое христианство) приняли постановления Константинопольского собора, по причине чего мы имеем сегодня такое отрицательное отношение христианской ортодоксии к теории реинкарнации. * Несмотря на то, что Библия не раз подвергалась редакторской правке, мы все равно находим в ней те немногие места, которые указывают нам на то, что многие авторы, представленные в ней (особенно вошедшие в свод Нового Завета), принимали теорию реинкарнации в качестве истинного учения. В Ветхом Завете мы имеем цитаты подтверждающие учение о бессмертии души. Основные из этих цитат мы уже рассмотрели ранее в одной из предыдущих тем нашей рассылки (см. №10 статью "Почему Адвентисты Седьмого Дня не верят в бессмертие души?"). Явных цитат в пользу реинкарнации там нет, как нет, впрочем, и цитат опровергающих теорию реинкарнации. Зато Новый Завет представляет нашему вниманию более богатый арсенал цитат, на основании которых мы приходим к выводу, что теория реинкарнации и вера в ее истинность были весьма обычными явлениями. Примечательным фактом является то, что многие из этих цитат исходят из уст самого Иисуса Христа. Вот эти основные цитаты. 1.О самом механизме реинкарнации и смысле этого процесса мы читаем у апостола Павла: «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодным; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2-е Кор. 5:6-10). Поразительно как ортодоксы смогли просмотреть данную цитату. Ведь известно какое высокое место в ортодоксии (в экзотерическом христианстве) занимали послания апостола Павла. 2. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа святого, не простится ему не в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32; см. также аналогию Мк.3:28-29, Лк.12:10). Данные слова Иисуса о том, что хула на Духа Святого не простится человеку в будущем веке можно расценивать как указание на последующую реинкарнацию для человека. Ортодоксия же расценивает эти слова как указание на то, что за данный грех человека ожидает ад после его смерти, хотя на мой взгляд для подобного рода вывода было бы больше оснований, если вместо термина «век» в устах Иисуса прозвучал термин «мир», т.к. первый термин все же больше соотносится с бытием по эту сторону существования, т.е. с жизнью в нашем физическом мире. 3. «Пришед же в страны Кесари Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков» (Мф.16:13-14). Данный пассаж из Евангелия от Матфея указывает нам, что для иудеев идеи реинкарнации не были чуждыми. Иначе как понимать, что некоторые из них почитали Иисуса за Илию или Иеремию, т.е. тех пророков, земной век которых уже давно закончился? 4. Утверждение Иисуса, что Иоанн Креститель есть Илия, который согласно пророку Малахии (Малахия 4:5) должен придти на землю в качестве знамения о приближении Судного Дня: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф.11:12-14); «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф.17:10-13; см.также аналогию Мк.9:11-13). Ортодоксия объясняет этот пассаж следующим образом. Мы не имеем права считать Иоанна Крестителя очередной инкарнацией Илии, т.к. во-первых, Илия был взят на небо еще при жизни(4-я Царств 2:1-12), во-вторых, потому что сам Иоанн не признавал себя Илией (см.Ин.1:19-21). Поэтому слова Иисуса следует понимать лишь в символическом ракурсе. Все бы было логично, если бы сам Бог через пророка Малахию не указал на имя Илии, который должен придти на землю как знамение скорого Суда. Возникает вопрос: почему Бог через пророка Малахию не указал нам имени Иоанна Крестителя? Получается, что либо Иисус заблуждается, когда говорит своим ученикам, что Иоанн Креститель есть Илия и, следовательно, Илия еще должен придти на землю в том теле в котором был взят на землю, либо нам приходится признать что тело Иоанна Крестителя явилось очередным инкарнационным плацдармом для души Илии. Что же касается аргумента, что Иоанн не признавал себя очередной инкарнацией Илии, то это может быть объяснено тем распространенным явлением, что большинство людей не помнит своей прошлой инкарнации. Иисусу же, посвященному во многие (если не во все) тайны небесные было известно, что Иоанн Креститель являлся очередной инкарнацией Илии. 5. «И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9:1-3). Данный пассаж из Евангелия от Иоанна является наиболее веским свидетельством в пользу учения о реинкарнации (а также учения о карме). Иначе как можно понимать слова учеников о том, кто мог согрешить – сам слепорожденный или родители его. Спрашивается: когда же мог согрешить человек, что получил такой недуг в наказание как слепота от рождения? Интересно, что сам Иисус не отрицает возможности получения слепоты от рождения в качестве отработки своей кармы (т.е. грехов из прошлой жизни). Он просто говорит, что в слепоте данного человека не повинен ни сам этот человек, ни его родители и что слепота эта прописана самим Богом, чтобы показать людям чудодейственную силу Иисуса. Это, пожалуй, основные свидетельства Нового Завета, которые я хотел предоставить вниманию читателя в качестве аргументов в пользу теории реинкарнации. * Наконец, необходимо сказать, что и священная книга мусульман – Коран – не обделена цитатами, свидетельствующими о реинкарнации. Цитат этих те столь много, но я не могу не обратить на них внимание читателя. 1. «Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом вы будете к Нему возвращены» (Коран 2:28). 2. «Скажи: “Не сообщить ли мне вам более злостное, чем это, по награде у Аллаха? Тот, кого проклял Аллах и на кого разгневался, и сделал из них обезьян и свиней, и кто поклонялся тагуту. Эти – злостнее по месту и более сбившиеся по ровному пути”» (Коран 5:60). 3. «А кто был слеп в этой (жизни), тот и в будущей – слеп и еще больше сбившийся с пути» (Коран 17:74). 4. «А ведь Аллаху принадлежит и последняя жизнь и первая» (Коран 53:25). 5. «И Аллах взрастил вас из земли растением, потом возвращает вас в нее и выводит изведением» (Коран 71:17-18). Из этих цитат становится ясно также, что в инкарнационный процесс включены все души нашего мира – от растительной до человеческой. В этой связи напрашивается вывод о том, что эволюционное развитие души – это прежде всего ее подъем по уровням бытия - от низшего к высшему, т.е. подъем ее с растительного уровня бытия на животный, человеческий и т.д. В суфизме есть положение о том, что вышестоящий над человеком уровень бытия – это бытие ангелов. Поэтому тот человек, который сможет разорвать круг сансары своей души обретает нетленное тело ангелов и наследует Царство Небесное. Обсудить тему на форуме. _____________________________________________________________________________________ Пишите мне на libier@libier.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно тем нашей рассылки. Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере рассылки! LIBIER.ru Форум Чат Эзотерика libier@libier.ru
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ezoterica |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||