Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эзотерический журнал.

  Все выпуски  

Эзотерический журнал.


Эзотерический журнал.                                         

Выпуск №2/2008

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом номере «Эзотерического журнала» предлагаем вашему вниманию следующие произведения, размещенные по соответствующим рубрикам:

ОСНОВЫ ТАЙНОЙ НАУКИ

Наука каббала: вопросы и ответы.

ГНОЗИС

А. Логинов. Апостол Павел и учение о перевоплощении.

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ОРДЕНА

Религиозная реформация в Европе.

ЙОГА

Б. Сахаров. Йога из первоисточников.

Чем примечательны эти произведения? Начнем по порядку.

1. В разделе "Основы тайной науки" мы поместили статью "Наука каббала: вопросы и ответы". Она примечательна тем, что в краткой форме дает четкое представление о том, что такое наука каббала. Эта статья построена по системе вопрос-ответ. Ответы даны равом Лайтманом - учителем-каббалистом, человеком имеющим преемственность от истинной каббалистической школы, истоки которой ведут к самому Аврааму - патриарху, почитаемому в таких религиях, как иудаизм, христианство, ислам. Но далеко не каждый человек знает, кем на самом деле был Авраам. Если вы еще не имеете представления о том, что такое наука каббала или имеете определенное представление, но оно сложилось у вас от изучения других источников (не принадлежащих школе Авраама), то настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей.

Почему настоятельно рекомендуем? Потому что у многих людей сложилось неправильное представление о науке каббала. За сравнительно недолгий период скрытия этой науки (70 - 1995 гг.), люди понастроили различных метафизических концепций и философских нагромождений, которые ни имеют никакого отношения к истинной каббале. С другой стороны, истинная каббала всегда была жива, но она не шла в массы. Период скрытия (или временного подполья) был обусловлен внешними обстоятельствами. Необходимо было переждать определенный промежуток времени, чтобы в душах большинства людей эгоизм созрел до наивысшей планки и вынудил их задуматься о смысле жизни. Это не означает, что ранее люди не задумывались о смысле. История философии наглядно демонстрирует нам тот факт, что людям было всегда свойственно задумываться о смысле жизни. Для каббалистов важно, чтобы люди самостоятельно проверили на собственном опыте практическую состоятельность той или иной теории. Иными словами, период скрытия каббалы должен был показать людям несостоятельность всех теорий счастья, кроме одной - той, которую предлагает наука каббала.

2. В рубрике "Гнозис" мы опубликовали небольшую работу Александра Логинова "Апостол Павел и учение о перевоплощении". Статья примечательна тем, что рушит расхожее мнение ортодоксального христианства о том, что в Новом Завете нет мест, указывающих на факт наличия идей реинкарнации в учении Иисуса Христа. Более того статья дает четкое представление о том, что даже в Посланиях Павла эта идея четко прослеживалась, несмотря на то, что между учением Павла и учением Иисуса имелись кое-какие принципиальные противоречия. В этой связи мы питаем надежду на то, что некоторые сторонники ортодоксального христианства пересмотрят свое мировоззрение и найдут в нем место для положений реинкарнационной теории (или учения о перевоплощении).

Каждый посвященный прекрасно знает, что теория реинкарнации - это один из самых существенных столпов сакральной науки. Эта теория присутствует в учениях всех эзотерических традиций, начиная от Каббалы и заканчивая Дао, а также всех эзотерических школ, выросших на основе этих традиций.  

Трудно сказать имел ли вообще Павел посвящение в гнозис или нет. Наше мнение сводится к тому, что судя по некоторым из его посланий (напр. 1-е и 2-е к Коринфянам), Павел все же имел посвящение в гностическую традицию. В "Деяниях апостола" есть указания, что его посвятил в гнозис некий священник по имени Анания. По преданию Анания был одним из семидесяти учеников Иисуса, помимо двенадцати основных учеников. Именно Анания при крещении Павла дает ему это имя (до крещения Павел имел имя Савл). Но авторство "Деяний", по всей видимости, принадлежит Луке - ученику Павла. И это несколько уменьшает авторитетность источника. Но с другой стороны, мы имеем в подтверждение посвящения Павла также и другой факт: на определенном этапе миссионерской деятельности Павла он имел достаточно близкие отношения с Петром и остальными апостолами. Но этот этап был недолгим. Дело в том, что Павел не желал признавать авторитета Торы, по крайней мере в отношении языческих народов. В этой связи его миссионерская деятельность распространялась только на языческие народы, которым он разъяснял учение Иисуса, но не разъяснял сути Торы. На этой почве у Павла и произошла ссора с Петром, который считал также необходимой и проповедь Закона. В дальнейшем на основании миссионерской деятельности Павла выросли такие отвлечения гнозиса (точнее лжегнозиса), как сирийский гнозис, основоположником которого был Кедрон, школы Маркиона, Валентина, Василида и др. Кстати экзотерическое христианство также впоследствии выросло на основании учения Павла, несколько исказив его.

Искажения эти касаются, в первую очередь, того, что ортодоксия отказалась от идей реинкарнации и причислило это учение к еретическим на Константинопольском Соборе, созванном императором Юстинианом в 533 году. Интересно, что само это событие многими историками рассматривается не как религиозное, а как политическое мероприятие. Дело в том, что авторитет этого Собора на первых порах неоднократно осуждался самими отцами Церкви, т.к. на нем присутствовали в основном восточные епископы, которые были полностью подвластны императору. Большинство западных священников отказались принять участие в Соборе. Саму акцию Юстиниана по анафемствованию учения о реинкарнации некоторые историки объясняют желанием императора объединить свою империю за счет объединения церквей вокруг единого учения. Отсутствие единой общепризнанной доктрины в ортодоксальном христианстве приводило к разделению и расколу среди сторонников учения Христа. Вот почему Юстиниан собрал всех епископов, над которыми у него была власть, и оказал на них все возможное давление для того, чтобы они анафемствовали некоторые из наиболее противоречивых учений. Всего на соборе было принято пятнадцать анафем против различных учителей и их последователей. Но как видим, тенденция к упрощению христианской доктрины не смогла принести ожидаемого результата, т.к. тенденция к расколу христианских церквей в наше время достигла своего наибольшего развития. Анафема же, наложенная на учение о реинкарнации, сделала свое пагубное дело: со временем западные церкви (католическое христианство) приняли постановления Константинопольского Собора, по причине чего мы имеем сегодня такое отрицательное отношение христианской ортодоксии к теории реинкарнации.

Необходимо указать на один принципиальный факт, имеющующийся в работе Логинова. Вот из него цитата: "Согласно апостолу, перевоплощения проходят не только люди, но и все живые существа вообще. В Послании к Римлянам это изложено достаточно ясно: Нынешние временные страдания ничто не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих потому что сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу Сынов Божиих. Пока же вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (8:18-22)". Необходимо сказать, что согласно науке каббала кругооборот душ проходят только люди. Животные не имеют кругооборотов. С другой стороны, имеются школы (напр., некоторые школы йоги, дзэнской, суфийской традиций и другие), которые склонны признавать реинкарнацию и в животном мире. Отметим, что мы склонны придерживаться точки зрения науки каббала. Кстати, есть источники (напр., "Евангелие эпохи Водолея" Леви), в которых имеется информация, что некогда сам Иисус, когда проходил обучение на Тибете,0 вел ожесточенные споры с местными брахманами по поводу вопроса о перевоплощении душ животных. В "Евангелии эпохи Водолея" Иисус говорит, что даже если и допустить реинкарнацию животных душ, то она имеет свой круг, который никаким образом не связан с кругом перевоплощений человека. Иными словами, необходимо понимать, что никакая душа никакого животного никогда не сможет воплотиться в тело человека, даже если допустить наличие кругооборотов душ животных, также как и ни одна человеческая душа не сможет в нашем мире воплотиться ни в одно из тел какого-либо животного, кроме тела человека. Наука каббала это объясняет тем, что ни в одной животной душе нет "точки в сердце" - духовного зачатка из которого может произрасти духовная душа. Эта "точка в сердце" имеется только в человеческой душе, поэтому только человек может стать Сыном или Дочерью Бога, взрастив в себе духовную душу и прекратив рождение в физическом мире.

Сам Иисус называл процесс взращивания духовной души "рождением свыше" (см. Евангелие от Иоанна гл.3). Апостол Павел впоследствии этот процесс называл "воскресением из мертвых". Ортодоксальное христианство трактует это понятие буквально (т.е. о воскресении физического тела, похороненного в земле), хотя в эзотерическом христианстве (гнозисе) это трактуется иначе: воскреснуть из мертвых означает достичь просветления, пробудить росток духовной души и взрастить ее плод, который имеется у каждого человека в зачатке. Иными словами, в гнозисе непробужденный (непросветленный) человек подобен трупу. Полное взращивание плода духовной души означает, что человек достиг Царствия Небесного еще при жизни и останется там, после того, как умрет его физическое тело.

3. В рубрику "Эзотерические ордена" мы поместили небольшую работу неизвестного автора, которая называется "Религиозная реформация в Европе". Сказать откровенно, информации по эзотерическим орденам в ней совсем немного, но качества довольно высокого. И касается она только монашеских (клюнийцы и цистерцианцы) и нищенствующих (доминиканцы и францисканцы) орденов. Есть немного информации о школах вальденсов и катаров. Статья, собственно, освещает феномен церковного раскола между Восточной и Западной церквями и вопрос реформирования Западной Церкви в различных христианских кругах. В этом контексте дается краткое объяснение происхождения монашеских и нищенских орденов. Статья представляет собой скорее конспект, чем эссе и тем не менее, на наш взгляд, достойна внимания.

4. В рубрике "Йога" представлена книга замечательного русского ученого-эзотериста Бориса Сахарова "Йога из первоисточников.

Борис Сахаров родился 12.12.1899, был вторым ребенком в семье владельца судоходства в Одессе. Там провёл детство и юношество. После эспроприации собственности и казни родителей Сахаров попал в Берлин. Был учеником Свами Шивананды Сарасвати в 1947 году получил диплом Divine Life Society и титул Yogiraj. Он выступал против искажений в науке йоге и против сектанских подделок. В западном мире до сих пор используются переведённые Сахаровым названия асан (положений тела, принимаемых практикующим хатха-йогу). Собрал в подобие «Альманаха асан» из своих 12 пособий для преподавания. Издал три книги: «Великая тайна», «Открытие третьего глаза», «Йога из первоисточника». Погиб 6 октября 1959 года в автокатастрофе. Его могила находится в Байройте (Bayreuth, это город в Баварии) на городском кладбище.

Общеизвестно, что ни в одной из эзотерических традиций нет такого огромного количество школ и направлений, как в Йоге. Адепты той или иной школы йоги зачастую изучают второстепенные источники, не имея никакого представления о подлинных. Это чревато тем, что практикуя йогу, они, по существу не понимают основной сути этого учения, а концентрируются на второстепенных, не имеющий особого значения, ее звеньях. В своей книге Б. Сахаров объясняет суть учения Йоги, дает научное объяснение психофизиологической эффективности упражнений и психотехник, применяемых в этой традиции, разрушает расхожие мифы, сложившиеся вокруг этого древнего учения в современной западной цивилизации. Статья примечательна еще и тем, что сам Б. Сахаров имел посвящение в традицию Йога от известного представителя этой традиции Свами Шиванананды, что придает его книге еще большую значимость и ценность.

На этом все.

Скачать полный номер журнала можно здесь.

Приятного чтения и до встречи в следующем номере журнала!

С уважением, Александр Либиэр.

___________________

Архив  журнала.

Все номера "Эзотерического журнала" можно скачать здесь.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эзотерический магазин А. Либиэра. Диски по почте. Низкие цены. Гибкая система скидок.

Скачайте прайс-лист по следующей ссылке - http://www.libier.narod.ru/shop.rar - и сделайте свой заказ.

__________________

_____________

 

Пишите мне на libier@narod.ru и высказывайте Ваши мнения и пожелания относительно нашей рассылки.

Удачи Вам на пути духовного восхождения и до встречи в следующем номере!

 

 

 

 


В избранное