Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энергия Жизни

  Все выпуски  

Энергия жизни


Приветствую всех читателей моей рассылки!

Я, Олег Добрынин, сайт http://lifepower.ru, снова с вами!

И сегодня я продолжу с Вами разговор о происхождении Ушу!


Многие стили, которые сейчас причисляются к шаолиньскому направлению, возможно, никогда не соотносились со знаменитым монастырем, однако в названии стилей и движений как дань традиции встречались названия: «восемнадцать движений рук архатов», «монах толкает врата», «богомол, взывающий к Будде». Некоторые возникавшие в народной среде школы считали, что они происходят от истинно шаолиньских стилей, а их руководители приписывали себе учителей из шаолиньских монахов. Так складывалась легенда о монастыре Шаолинь
— «центре всех у-шу в Поднебесной империи».

Уданское направление выпестовалось в лоне даосизма - религиозно-философского учения, ставящего своей целью постижение Пути-Дао, извечного закона, задающего ход всему механизму бытия. Считалось, что постигший Дао становился «настоящим человеком», то есть мог обрести «вечную весну» - бессмертие. Выйдя из ранних шаманистических ритуалов и натурфилософских верований, даосизм разработал учение о двух взаимодополняющих и взаимопротивоположных началах - Инь и Ян, первое из которых рассматривалось как темное, женское,
негативное, пассивное, а второе - как светлое, мужское, позитивное, активное. Равновесие этих начал обеспечивало здоровье и долголетие человека. В среде даосских отшельников во II-IV вв. начали создаваться ранние психорегулирующие системы на основе методов дыхания в сочетании с гимнастическими упражнениями - даоинь.

В III в. знаменитый лекарь — даос Хуа То создал первую дошедшую до нас систему ци-гун, называвшуюся «Игры пяти зверей» (Уцинси). В IV-V вв. даосская секта «Высшей чистоты» на горе Мао-шань детально разработала методики достижения здоровья и долголетия путем дыхательных упражнений (туна), психомедитативного проведения внутренней энергии ци по каналам внутри тела (синци), гимнастических упражнений, сексуальной практики, диетологии. Сложнейший комплекс упражнений значительно трансформировался с течением времени.
В упрощенном виде его практиковали для достижения «чистого и светлого» состояния сознания.

Наконец, в XVII-XVIII вв. возникают основные системы уданского направления, названные так по месту их формирования - крупному даосскому центру в горах Удан-шань в провинции Хубэй. Китайская традиция отнесла их возникновение к IX-XIII вв. - «золотому веку» древности, тем самым утвердив ценность учения, а прообразы «мягких» школ можно найти даже в I тысячелетии до н. э. Все школы этого направления - Тайцзи-цюань, Багуа-чжан, Син-и-цюань и другие - должны были привести человека в состояние естественности и спонтанности,
когда он начинал ощущать окружающий мир как самого себя, а в «его пустом и чистом сознании слышались отзвуки Пути-Дао». Этот принцип «отзвука» внешнего мира внутри человека можно встретить и в китайской поэзии, и в живописи, и в театральном искусстве.

Со временем уданские школы и стили превращались в сложные философские учения, а позже в оздоровительные системы. Уданское направление считало, что, помимо внешнего движения (вай-дун), существует и «внутреннее движение» (нэй-дун). Начинающий пытается воспроизвести лишь внешнюю форму, опытный мастер, наоборот, понимает, что суть стиля - это наиболее точное внешнее выражение «внутреннего движения». Не случайно уданские системы иногда называют «внутренним» направлением у-шу (нэй-цзя) в отличие от шао-линьского «внешнего»
направления (вай-цзя).

В XVIII в. в провинции Сычуань, в горах Эмэй завершилось формирование стилей направления Эмэй-пай, включавшего около 60 основных школ. Первоначально Эмэй-пай было достоянием буддийских и даосских монахов, но затем стало преподаваться местным жителям, иные из которых достигали такого мастерства, что служили инструкторами у-шу в императорской гвардии. Эмэйские стили соединили шаолиньские северные и местные южные школы, связав их с важнейшими принципами «внутреннего» направления.
Различные виды у-шу проникли во все поры китайского общества, его практиковали знаменитые поэты Ли Бо и Су Дунпо, художник Бада Шаньжэнь, полководцы Ху Дахай, Му Инь из ближайшего окружения императора Чжу Юаньчжана, видные члены организованного Сунь Ятсеном «Союза возрождения Китая» Чжэн Ши-лян и Ян Цюйюнь, а также миллионы простых китайцев, давших миру мощный сплав философской традиции и методов психофизического воспитания человека. Мастеров у-шу можно было встретить и среди монахов-отшельников, и в тайных
обществах, объединявших зачастую тысячи человек. Именно в тайных обществах появилось слово гун-фу (Кунг-фу) для обозначения боевых искусств. Гун-фу имеет очень широкий смысл (прежде всего «радение», «мастерство», «высшее умение»), выражая оттенок огромной ценности, святости, который придавался в Китае занятиям у-шу. Понятие гун-фу можно встретить обычно в философских трактатах об искусстве кулачного боя, там оно часто употреблялось рядом со словом «учение» как величайшее внутреннее откровение древних мудрецов.
Придя на Запад вместе с потоком иммиграции из Китая в середине XX в., оно стало звучать как Кунг-фу. Исказилось не только звучание слова, но и его содержание. У-шу, оторванные от того культурного контекста, в котором они существовали на протяжении тысячелетий, стали превращаться в спорт, гимнастику или рукопашный бой в оболочке восточной терминологии.

Большое влияние оказали у-шу на сопредельные с Китаем страны - Корею, Японию, Вьетнам, Лаос, Малайзию. Они способствовали созданию таких известных во всем мире японских единоборств, как дзю-до, каратэ, айки-до, сумо, корейского хваран-до и тэквон-до, вьетнамского вьетво-дао, однако, может быть, ни в одной другой стране мира воинские искусства не были так тесно вплетены в общий культурный контекст, как в Китае.

Наследие у-шу, являя собой пример соединения эстетико-философской мысли и практики, располагает целым рядом философских трактатов, учебников. Большинство народных романов, таких, как «Речные заводи», «Троецарствие», «У Сун убивает тигра», содержат колоритные примеры применения и изучения у-шу. Всего известно более тридцати крупнейших литературных произведений, посвященных различным аспектам у-шу.

Закономерен вопрос: зачем же большинство населения старого Китая столь активно практиковало различные формы у-шу? Ради изучения приемов самозащиты или для обретения здоровья и долголетия? Китайские источники подсказывают парадоксальный, на наш взгляд, ответ: не существовало, да и не могло существовать какой-либо конкретной цели в изучении у-шу! Для миллионов людей у-шу становились способом реализации внутренних ресурсов человека путем психофизического совершенствования, вечно звучащим эхом, доносящим из далекого
прошлого образы великих учителей и легендарных мудрецов. Вероятно, именно это сложнее всего понять представителям западной цивилизации.


А теперь - новая диета!

Рисово-компотная диета Кемпнера


Калорийность диеты около 1220 ккал. Применяется не более 5 дней подряд.

Диета состоит из рисовой каши, сваренной на воде без соли и сахара, и компота - 6 раз в день по 1 стакану. Рис съедают в два приема (утром и вечером) вместе с очередной порцией компота.

Количество продуктов на 1 день: риса 50 г, сахара - 100 г, свежих или сушеных фруктов соответственно 1,5 кг или 240 г. Количество жидкости - 1,5л.



Желаю вам Удачи, Здоровья и Упорства в достижении поставленных вами Целей!


До следующей встречи!

В избранное