Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пробуждение

  Все выпуски  

Четвёртый путь. Пробуждение Мистический опыт


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Четвёртый путь. Пробуждение
Мистический опыт

Здравствуйте, друзья.

Пожалуй, вы заметили, что выпуски рассылки выходят не регулярно. Много работаю с читателями и с теми, кто не читает эту рассылку, в группах и индивидуально: личные встречи, работа с почтой и по скайп.

Не так много остаётся времени, чтобы написать новый выпуск. Оставшееся драгоценное время оставляю для близких, для работы с собой.

Меня часто посещает мысль, а стоит ли вообще что-то писать? По текстам научиться нельзя. Всё, что формирует правильное мировоззрение человека, уже давно написано нашими предками.

О своём личном опыте пробуждения, развития рассказываю через свою работу с людьми, помогая достичь необходимых результатов. И просто, через жизнь. Иногда провожу встречи в формате мастер-классов, небольших бесед, встреч, лекций. Там обсуждаем необходимую информацию, темы, вопросы.

Стоит ли что-то писать, если я не писатель? Сегодня чувствую, что не надо это делать. Но, по-прежнему, хочу поддерживать с вами связь, друзья. Поэтому, заглянула в свой книжный архив в компьютере и нашла простые тексты, которые с удовольствием бы снова прочитала с вами и обсудила, если бы мы встретились… Обменялись бы своим  тонким внутренним опытом и пониманием.

Истоки мистических знаний.

«Эзотерические исследования помогают осмыслить процесс развития человека и всего человеческого общества. Именно поэтому подобные исследования пользуются все большей популярностью у людей высокой культуры.

Однако ситуация здесь несколько парадоксальна: очень многие европейцы, склонные к подобным исследованиям, в силу ряда причин обращаются к нехристианским Традициям — индуизму, буддизму, суфизму и т. п. Сравнение эзотерических идей, запечатленных в этих различных системах, дело весьма поучительное, поскольку все Традиции суть Одна, и человек, углубившийся в такое сравнение, не сможет не заметить их принципиального единства.

Однако проблема предстает в несколько ином ракурсе каждому, кто хотел бы выйти за пределы чисто умозрительных рассуждений. Единая и единственная Традиция существовала и до сих пор существует во множестве форм; каждая такая форма точно соответствует уровню понимания и духу той человеческой группы, к которой обращено ее слово, и миссии, которая на эту группу возложена.

Для христианского мира наиболее естественный путь к своей цели — следовать тому учению, которое лежит в основе христианской Традиции.

В настоящее время мышление людей, родившихся и воспитанных в средоточии нашей цивилизации (будь они христианами или не-христианами, верующими или атеистами), несет на себе отпечаток двадцати веков христианской культуры. И для них несравненно естественней начать свой путь познания и самопознания исходя именно из этих условий, нежели приспосабливать свой дух к условиям чужеродным. Так, черенок яблони, привитый на ствол груши, вряд ли выживет, а если и выживет, то даст гибридный плод.

Каждая из мировых религий происходит из единой Традиции и есть откровение истины — но каждая из них адресована только определенной части человечества. И только христианство с самого своего появления заявило о том, что оно универсально и адресовано всему миру, т. е. каждому. Христос сказал:

«И проповедано будет cue Евангелие по всей Вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф. 24: 14).

Пророческая сила Его слов особенно очевидна сейчас, двадцать веков спустя: Благая Весть, некогда проповеданная небольшой группе учеников, с тех пор распространилась по всей Земле. Такое распространение христианства есть следствие того факта, что оно предназначено для всеобщего возрождения, в то время как остальные учения (даже если в их основании — единая Истина) имеют целью исключительно индивидуальное спасение и поэтому являются лишь частичными откровениями Традиции.

Христианская эзотерическая Традиция основана на церковном каноне, богослужении, святоотеческом Предании (житиях святых) и, наконец, на христианском учении как таковом, т. е. собрании правил, трактатов и комментариев, созданных отцами Вселенской Церкви В этом плане наиболее значительным по объему литературным памятником является свод текстов под общим названием «Добротолюбие». В дополнение к этим первоисточникам существуют отдельные труды различных авторов — как религиозных, так и светских, от древних до современных.

Большинство текстов «Добротолюбия» предназначено для людей, уже достигших определенной эзотерической культуры. То же самое можно сказать и об определенных аспектах канонических текстов (включая Евангелие).

Безусловно, эти тексты адресованы всем без исключения; но они никоим образом не могут учесть особенностей восприятия и характера каждого конкретного человека. Вот почему епископ Феофан Затворник в своем предисловии к «Добротолюбию» подчеркивает, что никто не может проникнуть в Учение самостоятельно, без помощи со стороны. Именно поэтому, наряду с письменными источниками, эзотерическая наука сохраняет и культивирует устную Традицию, вдыхающую жизнь в Писание.

Восточное Православие знает, как соблюдать эту Традицию в действии, применяя универсальные правила герметизма в каждом отдельно взятом случае. Из поколения в поколение, начиная с апостольских времен, оно вело своих учеников к мистическому опыту.

Таким образом, на протяжении двадцати столетий герметизм обеспечивал надежную защиту Учения. Но сегодня обстоятельства изменились. В текущий момент истории, как и во времена Пришествия Христа, покров тайны несколько приоткрылся. И те, кто желают продвинуться дальше книжного знания, никогда не выходящего за пределы простой информации, те, кто ищут истинный смысл жизни, те, кто хотят уяснить миссию христианина в Новую Эру, вскоре получат такую возможность и будут посвящены в премудрость Божию, тайную, сокровенную (I Кор 2: 6—8).

***

Всякий раз, когда перевод того или иного фрагмента Писания кажется нам несколько неясным, мы обращаемся к славянскому тексту. Тому есть две причины.

Во-первых, славянский перевод создавался в эпоху, когда все внимание экзегетов уделялось максимальному сохранению изначального духа священных текстов.

Вторая причина заключается в том, что славянские языки (в частности, русский) до сих пор очень близки к старославянскому языку, который и поныне используется в православном богослужении славянских стран.

Относительно древности церковнославянского текста можно сказать следующее. Обычно его перевод с греческого приписывают Константину Философу (более известному под именем св. Кирилла) и его брату св. Мефодию — двум ученым грекам из Салоник, в совершенстве изучившим славянский язык. Однако известно также, что в ГХ в. н. э., прибыв в Херсонес Таврический, св. Кирилл уже обнаружил там Евангелие, написанное на этом языке. Таким образом, вполне возможно, что славянские переводы были сделаны еще в то время, когда Евангелие существовало в форме живого предания — в частности, во времена св. Андрея Первозванного, проповедовавшего христианство на Руси в первом веке нашей эры.

Пластическая устойчивость языка как показатель его завершенности является весьма важным элементом и для тех, кто хотят проникнуть в изначальный смысл данного текста. Известно, что малая изменчивость коптского языка позволила Шамполиону, отталкиваясь от литургических формул этого языка, установить родство между коптскими граффити и египетскими иероглифами. Старославянский язык выжил и подвергся очень незначительным изменениям в сравнении со своим исходным состоянием. Прекрасным тому свидетельством являются его литургические формулы. Вот почему славянский текст Нового Завета, а также работы древних авторов, переведенные на этот язык, имеют особое значение для современных исследователей».

/Б. Муравьёв/

Загляните в «Добротолюбие», познакомьтесь с ним. Почитайте Гермеса Трисмегиста. Если же не доберётесь до этих источников, или они «не пойдут» в чтение, ждите следующего выпуска рассылки. Обязательно продолжу начатую тему.

Захотите написать, пожалуйста.

До новой встречи!


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное