Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [221] - История 14 Учительница и скандалы



Спроси Ангела-Хранителя



История 14

Учительница и скандалы

Анастасия Ивановна работала учительницей начальных классов уже 12 лет. Все 12 лет она мечтала, что выпустит вот этот класс и пойдет работать в другое место — уж очень мало платили учителям. Но работу свою очень любила, да и муж на ее мечты как-то очень нерадостно реагировал. Сам он был тоже бюджетником, и иметь жену, зарабатывающую больше, было ему страшновато.

Так и работала бы, наверное, до самой пенсии, но у Господа на нас всех особые планы. Муж скончался скоропостижно — остановилось сердце — и осталась Настя одна, с двумя детьми на руках. Квартира есть, машина есть, но никаких сбережений с мужем они не накопили. Уйти из профессии Анастасия не решилась, но на неожиданное предложение перейти в самую известную школу города со всевозможными уклонами и более высоким уровнем заработной платы согласилась, хотя и нелегко было оставить коллектив, в котором проработала столько лет. Какие испытания придут к ней на новом месте — она никак ожидать не могла.

Об этом теперь и рассказывала она нам — мне и нашей подруге Оле. Мы сидели у Оли и чаевничали, и у Насти от него и от волнения разгорелись алым щеки.

— Ну так вот, появилась в нашем классе новенькая девочка. А я учительница-то строгая, но справедливая. Девочка первые два класса проучилась в другой школе, там учительница меньше спрашивала, да и сами по себе требования попроще были. У нас же школа-то — элитная. А мамочка спала и в каждом сне видела золотую медаль на шее своей дочери.

— Бедный ребенок, бывают же такие одержимые родители! — Оля подлила в чай еще кагорчику и насыпала вкусных трюфелей (прощай, диета!) в замысловатую вазочку.

— Да, девочки, и те четверки, которые я ей поставила, глубоко возмутили весь сон и разрушили мечты и чаяния той мамаши.

— Ну Настена, ну поставила бы уж пятерок бедному ребенку, жалко тебе что ли? — я с сочувствием смотрела на рассказчицу, уже представляя, что за кутерьма последовала за этими самыми злополучными четверками.

Глаза у Насти стали огромными и совсем круглыми, и она аж задохнулась от возмущения, рассказывая дальше.

— Да Ирина Даниловна же, Вы не понимаете, я не могу допустить такую несправедливость! Мне перед детьми стыдно! Я же и четверки ей натягивала! А мама ее еще стала мне деньги предлагать за хорошие оценки. Ужас какой-то! Но не все в этой жизни продается и покупается! — Настя гордо подняла голову, и было в этот момент понятно, что отказ от денег вдове без средств с двумя детьми на руках дался не без внутренней борьбы.

— Ну а потом и началась вся эта чехарда. Семнадцать различных открытых уроков, жалобы во все всевозможные инстанции, давление на меня директора и разговоры с завучем, проверки из районо моей профпригодности, и много разного и всякого унизительного и неприятного. Два месяца я рыдала ночами в подушку, но...

— Держалась, как стойкий оловянный солдатик! — Оля улыбнулась и похлопала Настю по дрожащей руке. — Тише, тише, все уже позади, правда?

— Правда! — Настя облегченно вздохнула и заулыбалась.

— И вы представить себе не можете, как все здорово закончилось! Слава обо мне теперь идет по всем школам. Мои открытые уроки, оказывается, очень впечатлили все эти комиссии. Меня выдвинули на звание «Учитель года». Еще — пришло несколько приглашений на работу с более высокой оплатой из разных частных школ. А девочку ту перевели в другую школу, наверное, туда, где оценки можно купить.

— Насть, а кризис как тебе? Не страшно? — спросила я.

Меня как-то волновала последнее время эта тема. Настя только весело рассмеялась.

— Мне кажется, я его уже пережила. Теперь меня точно не уволят и не сократят, а если что — я нарасхват. Зарплата бюджетников повышается, да и разные премии теперь получаю. Вот недавно — за «Лучшего учителя района» — машинку стиральную новую купила. Так что у каждого ведь он свой, личный, кризис-то. Не страшно, совсем не страшно.

Вот так вот...

_____

Настя — удивительный человек. Стойкий и бесстрашный. Но смотрите, через что ей пришлось пройти, чтобы достичь успеха. Теперь, достойно пройдя через унижения и недоверие, проверки и разбирательства, скандалы и давление, она смогла спокойно сказать: «Мне совсем не страшно». А теперь представьте, что все могло получиться гораздо легче, менее травматично. Она ведь могла изначально отнестись к проблемам, как данным ей для роста и выявления ее потенциала. Вместо вопроса: «За что мне все это, я же никому ничего плохого не сделала, а просто старалась быть честной?», — ей достаточно было бы спросить: «Для чего все это пришло в мою жизнь и чему это может меня научить?»

 

Разница между этими двумя вопросами кажется почти незаметной. Но — только кажется. Задавая первый, «за что?», мы ищем причины текущих проблем в прошлом, воспринимая их как наказание за какие-то проступки. А второй, «для чего?», устремляет к будущем победам, для которых нужно пройти через испытания и проверку собственной сути. Это одна из маленьких хитростей, которая составляет умение радоваться жизни. Изменить точку зрения на происходящее и принять как факт, что нынешние трудности проявляют желание Бога устроить нашу жизнь наилучшим образом.

Ведь все большие и глобальные проблемы фактически состоят из набора проблем некрупных. Смертоносная лавина, сметающая все на своем пути, изначально была просто пушистыми невесомыми снежинками, украшающими зимний пейзаж. Если снег не расчищать и не разгребать вовремя, то, накопив некую критиче­скую массу, проблемы становятся «ужасным кризисом». Однако и в нем можно выстоять и добиться большего, если понять, что лавина просто убирает все мешающее добраться до вершины. Она работает на наше будущее, разгребая все те задачи, которые мы по тем или иным причинам отказались решать в прошлом. В этом смысле — кризис наш союзник, призванный помочь измениться одним рывком, напрягая все скрытые резервы, раз уж в повседневной жизни нам не хватило последовательности и решимости идти за своей мечтой.

 

Но об этом мы еще поговорим чуть позже. А пока давайте посмотрим на то, как нужно эффективно разгребать возникающие проблемы. История Игоря в этом смысле довольно показательна.


Ведущие рассылки 

Татьяна Мараховская Екатерина Барышникова
angelot-mar.livejournal.com tigra-katy.livejournal.com

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес marahovskaja@bk.ru



В избранное