Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мысли, которые могут изменить жизнь" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спроси Ангела-Хранителя [75] - Ответы на вопросы
Спроси Ангела-ХранителяДорогие читатели рассылки - вы прислали много вопросов, поэтому просим прощения, что ответов на ваши вопросы некоторым из вас придётся подождать. Спаси Вас Бог. Письмо: Прочитала о ступенях гордыни... Если вообще никого и ни за что не судить, ни о чем не размышлять - это что же получится? Равнодушные ко всему создания, согласные со всем и со вся - лишь бы не осудить, не умеющие ни размышлять, ни сравнивать, ни анализировать, не видящие истину, т.к. люди действительно разные, часто бывают несправедливы - так не видеть этого и не говорить им - не противиться злу - пусть множится? Раз нам дано видеть несправедливости, замечать их, понимать их - значит, так оно и положено быть - надо радоваться, что нам это дано видеть, человек же не безмолвное растение - ему многое дано, без эмоций - это уже труп. Мила Д. Ответ: Уважаемая Мила! Перечитайте текст ещё раз. Действительно ли в нём написано о том, что мы не имеем права судить или, тем более, размышлять? Речь шла о другом - о том, что мы не имеем права осуждать, то есть изначально ставить другого человека ниже себя. Но, к сожалению, наш разум, сопротивляясь информации, которая заставляет нашу душу трудиться и работать над собой, всегда увидит, прежде всего, то, что нам хочется. Мы имеем право судить и осуждать ПОСТУПКИ другого человека, но не его самого. Плохо поступающий человек не значит - хуже нас. Потому что, осудив его не за поступок, а просто, что он - вот такой плохой человек, - мы совершенно точно повторим в ближайшее время его ошибку. Для того чтобы видеть истину, прежде всего, надо не осуждать другого человека, а вглядеться внимательнее в себя самого - для чего и почему такой человек рядом? Какой урок преподнёс он вам своим поведением? Что же касается всякого рода обличения - то насколько вы сами праведны, для того, чтобы его вершить? Ведь как часто бывает - человек в своём глазу и бревна не видит, а туда же - обличать и кричать о мировой и прочей несправедливости или дурном поведении окружающих. Вас об этом просили? Если нет - то хорошо задумайтесь, прежде чем сказать кому-либо, что он не прав. Тем более, если речь идёт о публичном обличении. А что касается эмоций - то лучше стремиться к тому, чтобы на смену гневу и ярости, злости и обидам, пришло смирение и терпение, умение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимать и чувствовать окружающий вас мир и нести в него прежде всего радость и любовь. Ведь помочь исправиться другому человеку можно только любовью - любовь и вера творят чудеса, а война - она всегда разрушительна. Есть и еще несколько мыслей. Вот почему-то так часто ставят знак равенства между соглашательством, пассивностью перед лицом зла и принципом непротивления злу. При этом, забывая основной принцип православной веры - человек должен смирять себя перед обидой и злом, причиненным ЛИЧНО ЕМУ, но при этом он должен способствовать защите и охранению от зла тех, кто рядом. Крайнее проявление этого принципа проявляется, когда мы говорим о православных воинах, которых благословляли на защиту Отечества, фактически на убийство других людей. Одно дело, когда мы говорим о том, чтобы обидеться на слова и действия, направленные против себя любимого, и совершенно другое - остановить того, кто пытается причинить вред беззащитному. Остановить не потому, что тот, кто нападает - плохой, недостойный и т.п., а потому, что совершённое зло, по каким бы причинам не совершалось, послужит лишь злу. А умножение зла это, как ни крути, не по Божески. Что касается того, что такое эмоции и то, как они влияют на нас... Есть и встречный вопрос. Как определить ту грань, где мы управляем своими эмоциями, а где эмоции управляют нами? Так часто у людей, для которых христианство представляется почти тоталитарной организацией, основным тираном и деспотом является настроение. Под влиянием вспышки гнева - поссориться с лучшим другом. Из-за приступа депрессии - подсесть на наркотики, или утопить свою душу в выпивке... И при этом эта "зависимость" от порывов души представляется чуть ли не единственной альтернативой состоянию "трупа". А может, стоит попытаться разбираться с теми душевными порывами, которые нам предлагает (воспитывает, прививает и т.п.) окружающий мир? Хотя бы начать с того, что гнев это не самый лучший советчик и гнев праведный встречается гораздо реже, чем нам представляется. Для того нам и даны чувства, чтобы ощущать не только то, как окружающие нас люди преступают Божественный Закон, но и для того, чтобы осознать как НАШИ неверные суждения и НАШИ скоропалительные слова вызывают в людях не самые добрые эмоции и толкают на то, что мы сами потом и обличать бросимся. На то мы и писали "Ступени гордыни", чтобы прежде чем "выявить и обличить зло", человек мог задуматься. Действительно ли настолько страшен и жесток чужой поступок, или гордость за нашей спиной дает оценку человеку и таким образом толкает в пропасть, любовно создавая почву для выращивания других грехов. Ведь не нужно быть провидицей, чтобы услышать, как тщеславие скажет "вот какая правильная и смелая, даю отпор злу, когда другие молчат", а ненависть поддакнет "вот есть же гады и убивать таких мало". И этот "террариум единомышленников" не имеет обыкновения замолкать по собственной воле, нужны вполне сознательные усилия, чтобы бороться с грехами и пытаться быть лучше. Иначе все эмоции, знания, наблюдательность и возможность анализировать происходящее, даны нам зря. А вообще мне понравился ответ на вопрос о зле в человеческом мире и Боге, который я недавно прочитала в электронном журнале "Фома" - http://www.foma.ru/articles/281/. Надеюсь, что кому-нибудь из наших читателей эта статья тоже покажется интересной. Вопросы: 1. В бога верю, но ритуалы религиозные не соблюдаю, считаю, что самое главное верить внутри и не грешить по-крупному, т.к. прожить земную жизнь совсем без грехов невозможно. Думаю таких много. Мы считаемся верующими (или верящими)? 2. Как воспринимается религией ясновидение? За что оно дается? Как награда за что-то? Светлана. Ответы: Вопрос 1. Как часто вы думаете о Боге? Сколько раз в день задумываетесь вы о том, что всё в вашей жизни связано с Ним? Воцерковление учит жить, помня о Нём каждую минуту. Верующий человек - тот, который живёт с Богом всегда. Церковь даёт нам возможность истинного покаяния через Таинства. Кому-то в самом страшном сне не могло бы присниться отлучение от Церкви. А кто-то, считая себя всесильным - сам отрекается. Отречение от Церкви и есть отречение от Бога. Настоящее понимание и осознание этого приходит с истинной верой. Я бы хотела привести ещё высказывание отца Ярослава на форуме, и, вообще, наверно вам будет полезно почитать данную тему. Православие - это опытно провереннный путь к Богу, Им же Самим раскрытый, человеком же пережитый и усвоенный. На этом пути встречаются люди шествующие с различной скоростью, с разным усердием, кто- то делает шаг вперёд после чего отступает назад, кто- то с первого шага достигает высоты небесной. Так или иначе степень православности зависит прежде всего от отношения верующего человека ко Христу, ведь вне Христа нет пути. Сам Он свидетельствует об этом "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14;6). Тех, кто находится вне этого пути мы можем именовать внешними, а " внешних же судит Бог" (1Кор.15;13). По совести будет Господь судить тех, кто не мог при жизни услышать Евангельский голос, те же кто отверг, то это как? (http://angelhranitel.ru/forum/viewtopic.php?t=44&start=270) А вот еще несколько статей, где умные люди отвечают на этот довольно распространенный вопрос - http://azbyka.ru/stairs/5/index5_1.htm. Вопрос 2. Меня, честно говоря, напрягают подобные вопросы. Чувствуешь себя в роли фокусника, который на глазах изумленной публики должен вытащить из шляпы белого кролика. Причем если кролик окажется в крапинку или вместо кролика будет голубь, ровно половина зрительного зала будет освистывать тебя и требовать возврата денег за билет, потому что фокус не удался. А другая половина сочувственно скажет, хорошо, что хоть что-то достала... Но это - лирика. Реальность постановки вопроса такова, что наверняка разные религии относятся к ясновидению по-разному. И Бог дает ясновидение людям исходя из разных причин. И в том числе, как награду. Но, отвечая так, я чувствую крики "не ответила на вопрос!", а в руках зрителей уже приготовлены помидоры и нацелены на иллюзиониста-неудачника... Ох, да... Вы же читатели. Помидоров пока не будет, а значит, можно немного порассуждать, ограничив всевозможные религии Православием. Да и вопрос "за что оно дается" перефразировав в "почему оно дается". Ведь я знаю, по крайней мере, одну ясновидящую, и могу хоть и худо-бедно, но сформулировать свои ощущения от этого явления и отношения к нему Православия. Собственно говоря, Православие никак не относится к ясновидению, а так же к научно-техническому прогрессу, автомобильной промышленности, шоу бизнесу и многим другим вещам, которые нам так "близки" и "нужны" в современной жизни. При этом я не говорю, что Вера в Христа несовместима со всеми этими понятиями или, наоборот, способствуют взаимному росту и процветанию. И то и другое - абсурдно. Если бы христиане отрицательно относились к ясновидению, то первым "пострадавшим", был бы Иисус Христос, который доподлинно знал наперед, куда ему нужно идти и что с ним приключится. Ну а если бы Церковь поощряла бы ясновидение, то все стены храмов были бы сплошь заклеены объявлениями "гадаю", "потомственная ясновидящая" и т.п. уже не говоря о многочисленных прорицателях и магах с которыми еще Сын Божий боролся. Из этих, парадоксальных на первый взгляд, исходных данных можно сделать только один вывод. У Церкви совершенно другие цели и задачи. И ясновидение это всего лишь одно из проявлений человеческой природы. У кого-то идеальные черты лица и обаятельная улыбка, у кого-то гибкость тела позволяет в чемодан укладываться, кто-то обладает очень развитым обонянием, а кто-то видит то, что другие не могут увидеть. А Церковь заботится о человеческой душе и о том, чтобы эта душа развивалась и шла к Богу. Все то, что может помешать (даже гипотетически) человеку на этом Пути, Церковью осуждается и, в крайних случаях, придается анафеме. Ясновидение в этом случае довольно сложное явление именно потому, что это не свойство тела, а свойство души. И так же, как большое количество бессистемных знаний могут нанести вред разуму, запутывая человека и дробя цельный образ мира на множество мирков, так и бестелесный мир, открытый неокрепшей душе, может запросто раздавить под грузом несвойственных человеческой психике проблем и увести от Бога. Ведь в том мире, от которого мы защищены "броней плоти", существует не только Бог и Его служители, но и бесы, которым просто за счастье "открыть глаза человеку, на истину", чтобы было потом с кем в аду вечность коротать. Таким образом, Православие естественно отрицает ясновидение как цель развития души. Более того, если священнослужитель встретит подобные сверхъестественные способности у верующего, то первым советом будет - внимательнее относиться к тому, что видишь, а то и вообще отказаться от этого дара. Чтобы не было искушения гордыней и тщеславием, которым только повод дай рассказать о том, чего достоин "такой ясно и глубоко видящий, очень мудрый и вообще просветленный, близкий к Богу и Свету человек". Даже термин такой есть "впасть в прелесть". Это когда человек воспринимает то, что является ему в видении как Божественные проявления, хотя рога и копыта прикрыты лишь красивой ложью, в которую веришь лишь потому, что посчитал себя ИЗБРАННЫМ. А с другой стороны, когда "видишь", то вера воспринимается очень цельно и естественно, потому что всё очень наглядно. Зло и грехи это не абстрактные понятия, а именно грязь, налипшая на душу человеческую и тьма, убивающая счастье. Сын Божий это не миф, а истинно Свет, согревающий и в то же время сжигающий все несовершенства человеческих душ. Но всё это знание, еще и огромная ответственность - за тех, кому не помогла, не спасла, не смогла донести Слово Божие. Даже представить страшно, что такое ВИДЕТЬ, как близкие люди идут по самому краю бездны, отталкивая твою руку помощи, только потому, что им кажется несправедливым и некрасивым то, что ты - "видишь". И это уже испытание. Можно еще много чего рассказать... О бОльшей ответственности за свои слова. О многочисленных нападках "доброжелателей", которым твои способности напомнят о собственных недостатках и грехах. Об обвинениях как со стороны верующих ("в прелести", "бесноватая", "православная колдунья") и со стороны эзотериков ("закостенелая фанатичка"). И много других "радостей жизни", которые только закаляют душу и веру в Бога в Троице Единого. Вообще, в заключение хочу процитировать Спасителя "ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин. 20:29). Эти слова, обращенные к апостолу Фоме, можно отнести и ко всем, для кого ясновидение представляется как "награда святым, за долгие годы воздержания и молитвы". Блаженны и благословенны те, кому не нужно сверхъестественных подсказок и тем более "указаний от духов" о том, как прийти к Богу. Он уже дал нам все, что мог и теперь наша очередь открыть дверь своего сердца, чтобы впустить Благую Весть. Вопрос: Здравствуйте! Вопрос прост и потому сложен. С детства привычный поздравительный настрой, подготовлены цветы, подарки - 8 марта! Затем попытки осмысления сути праздника - и масса разочарований... Празднуем что? И как? Поверьте - у травматологов одно из наиболее кровавых дежурств в году (любопытных можно просто пригласить ко входу в травмпункт любой больницы, например). Ну а после традиционных застолий - пустота в душе, завтрашний день - "уже не 8 марта" - весна и "любовь" кончились, что ли? Поздравляю женщин, девчонок, бабушек - искренне, от души желая им Любви, и не один день в году только, а чувство ненастоящего праздника, да еще в пост... Может просто эгоизм мучает? Ну не лежит душа к этому празднику. Простите за многословие. И "посягательство" на женский праздник. Просто женщину православную спросить хочу: что для Вас сей день? Спаси Вас Господь. З. Для обсуждения этого вопроса мы открыли тему на форуме - на самом деле, очень хороший вопрос - давайте поговорим об этом празднике, вот он прошёл - и каковы ваши ощущения? Поучаствуйте в обсуждении - http://angelhranitel.ru/forum/viewtopic.php?t=1874. На вопросы отвечали Татьяна Мараховская и Екатерина Барышникова. Ведущие рассылки Татьяна Мараховская, Екатерина Барышникова. Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес tatyana@marahovskaya.com ` |
В избранное | ||