Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [71] - Вера в Бога


Спроси Ангела-Хранителя


Мнение:

"Но Бог, он не укладывается в наши законы и предпочтения" - скорее всего Вы правы. Именно поэтому я и не верю в бога. Как сказал великий философ: "Понять, чтобы верить, а не верить, чтобы понимать". Как можно понять то, что само себе противоречит? Что Ветхий, что Новый завет - везде много противоречий. А если спросишь об этом священника, то всегда один ответ: "Пути господни неисповедимы".

Иногда я бываю в церкви (крестины, венчания, отпевание). Поглядите, с какой небрежностью, с каким кислым выражением лица батюшка совершает обряд крещения или венчания. Это для него обычное дело, а для нас?... Посмотришь, посмотришь и не захочешь туда идти. За те деньги, что берут с нас в храме божьем, могли бы хоть выглядеть торжественно.


Ответ:

Я бываю часто в церкви. Каждую неделю обязательно. Если получается - в неделю два-три раза. К сожалению, церковь находится довольно далеко от дома. Если вы, уважаемое Мнение, считаете что вы, бывая в церкви только на венчании и отпевании - бываете часто - то, наверное, вы правы в том, что для человека неверующего и три раза посетить церковь - много. Тем более, в церкви есть один нюанс, через который проходят "новички" - долго там человеку с черной душой находиться невозможно. Поэтому, хотите проверить, насколько вы чисты душой - идите в церковь не на отпевание. Идите на литургию - утреннюю службу. С утра - с восьми часов. И стойте. И если ваша душа будет там радоваться - всё время пока идёт литургия - ваша душа пусть не безгрешна, но способна в Доме Божьем ощутить благодать. Если вам станет тяжело, через 15 минут начнёт кружиться голова, появится тошнота, начнёт болеть спина, ломить тело, гореть плечи и так далее - в общем, захочется побыстрее уйти - сделайте вывод. Правильный. Не в церкви "плохая энергетика", а грехов на вас, что "камней на навьюченном осле", и бесам не нравится, что вы в церковь пришли, а их вы гораздо лучше слышите, чем своего Ангела-хранителя.

Очень многие люди рассказывали мне, что они однажды решили прийти в церковь и натолкнулись на батюшку, который их отчитал, поругал или вообще им просто не понравилось, как вёл себя священник.

Причин произошедшего может быть несколько:

1. Вы действительно заслужили упрёк. Разве вы не прожили столько лет без церкви, без раскаяния, во грехе? Перед тем, как прийти в церковь, узнали ли вы, как себя нужно вести в доме Божьем? Что делать нужно и чего делать нельзя? Или вы пришли в храм, считая, что все должны сразу просто в обморок упасть от радости, вас увидев? ЧТО ВЫ сделали для того чтобы вас встретили с любовью?

2. Священник - тоже человек. Я довольно много общаюсь с батюшками по делам благотворительности. Служба священника очень схожа с военной. В шесть утра первая служба, до которой нужно помолиться. Потом вторая. На исповеди, например, у нас в соборе бывает по тысяче человек. А батюшек - трое-четверо. А потом крещение, а потом ещё могут вызвать на службу - например - отпевание. А вторая литургия может длиться с восьми часов до пол-первого. И всё это время на ногах. В молитве и сосредоточении. И при этом нам обидно, если священник не радостно на отпевании кадилом машет. Нехороший какой! А если вдруг у него какие личные проблемы - так вообще не имеет права даже грустное лицо делать. Безобразие!

P.S. Кстати, наши батюшки деньги за дополнительные службы отдают на благотворительность.

3. Бесы почувствовали ваше намерение серьёзно прийти в церковь. Ну а какому бесу это понравится? Уж тут он постарается (а в том, что у вас он личный ваш имеется, да не один может - тут уж вы не сомневайтесь) сделать так чтобы ВАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Для начала подсунет бабушку, которая возмутится что вы в самый ответственный момент литургии, когда все застывают в благоговении, просите свечку передать. Потом вы пару раз поймаете косые взгляды, что пришли с макияжем, в брюках и без платка. Ну не понимают люди, что вы к Богу в Дом пришли, и он просто не разглядит без макияжа какая вы удивительная красавица - нашепчет льстивенько бес на ваше чудесное ушко. - Посмотри, какие тут все люди то злые, смотрят на тебя как будто ты сам бес... А я ведь просто на плечике у тебя сижу. А потом ещё вы во время причастия тоже захотите причаститься, а что - все идут, что-то из чашечки вкусное такое пробовать и вам захотелось, а батюшка так строго спросит - исповедались? Ну, вы тут спокойно спросите - а как это? А батюшка рассердится как-то... Нет, чтобы чашу поставить да объяснить где исповедуют да как. Так нет, сердито отказал и всё. А ещё говорят - христиане добрые все... А я очередь, между прочим, чтобы из этой чаши попробовать, выстоял - ещё и со сложенными руками. В общем, уйдёте вы из церкви, несолоно хлебавши - на радость бесу. Вы ведь привыкли его-то больше слушаться, чем своего Ангела-хранителя.

Конечно, конкретные причины в Вашем случае могут быть разные. Бывают и священники не очень хорошие люди - но не нам судить об этом, а Господу, ибо "осудивший священника принимает на себя его грехи". А если учесть что даже самый нерадивый священник если вы каетесь на исповеди - и он допускает вас к причастию, а вы продолжаете грешить - то берёт на себя и ваши грехи - то представляете, осуждая священника, сколько вы можете получить на себя проблем? И из-за одного священника вы отказались от церкви, таинств, покаяния? Разве в этом причина? Не копнуть ли вам поглубже?


На тебя нехорошо влияют резкие слова таких лиц, которые, по твоему мнению, говорить должны бы иначе. Святой Иоанн Лествичник пишет, что Господь промыслительно иногда оставляет и в духовных людях некоторые недостатки, чтобы через это приводить их к смирению (2, ч.1, с.56).

Амвросий Оптинский.


И ещё о деньгах. Литургия, которая длится не меньше трёх часов, а в праздники не меньше четырёх обычно нужно пожертвовать 10 рублей - да и то по вашему желанию. Можете и бесплатно постоять. А чтобы увидеть настоящую торжественность, то побыть нужно на праздничной службе. И желательно отстоять её от начала до конца. Хотя бы раз. Может быть, тогда ваше мнение о священниках изменится. Спаси Вас Господь.


Татьяна Мараховская



Татьяна, ответила в практическом ключе, а я немного попытаюсь порассуждать на заданную тему.


Вера в Бога... Не верите - Ваше право. И убеждать Вас в том, что Вера Вам НУЖНА, было бы чрезвычайно глупо. Вы бы не искали доказательств Его существования, если бы могли спокойно обходиться без Него. Вы бы не изучали Заветы только для того, чтобы убедиться, что они полны противоречий, точно так же как современные люди не бросаются читать средневековые романы только для того, чтобы убедиться, что они скучны и старомодны, на наш избалованный вкус. А раз читали (если читали) то значит, искали там ту самую искру, от которой загораются сердца верных на протяжении нескольких тысяч лет. Искали, но не нашли. Зато обнаружили противоречия. И после всего остались в непонятках, но почему же довольно умные люди, своего времени и нашего, верили во всю эту "разноголосицу". Может они просто ошибались? А Вы теперь, вооруженные новейшими средствами исследований, всех их разоблачили! Но юмор ситуации в том, что пока разум празднует победу, душа тихонько бормочет: "А я знаю, что Бог есть, только тебе об этом не скажу..."

Вот и приведенная Вами цитата принадлежит не просто философу, а религиозному философу, который не подвергал сомнению Бога или Заветы. Под вопрос ставилась необходимость верить другим ЛЮДЯМ, которые брали на себя право интерпретировать Священное Писание, согласно собственному разумению. И революционные (для своего времени) воззрения этого философа очень плохо соотносятся с Вашим неверием. Ведь он-то верил, а для Вас Бог как-то не очень логичен получается... Но это вполне в духе современности, выдергивать цитаты из контекста, интерпретируя их именно так, как "кажется" правильным. Только почему-то "кажется" и "правильно" стоят в разных углах и задумчиво смотрят на мыслителя, который соединил их согласно своей воле.


ПЕТР АБЕЛЯР (Abelard, Abailard) (1079-1142) - схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения. П.А. рационализировал отношения веры и разума, полагая обязательным условием веры понимание ("понимаю, чтобы верить"). Исходными принципами критики П.А. авторитетов церкви выступали сомнение в безусловной истинности положений веры и тезис о необходимости осмысленного отношения к священным текстам (так как "богословы часто учат тому, чего сами не понимают"). Радикальному сомнению П.А. подвергал любые тексты, кроме непогрешимого Священного Писания: могут заблуждаться даже апостолы и отцы церкви.


Так и в вашем письме отрицание Бога и собственно Веры неуловимо, но, похоже, вполне "логично" смешивается и переплетается с требованием "чистоты веры", направленным на других. Как просьба, переходящая в странный крик: "Ну, раз уж Вы верите - заставите меня проникнуться, не зря же я Вам деньги плачу!". По крайней мере, забавное требование человека, который не верит в Бога, но при этом, заходя в Церковь, хочет, чтобы его воображение поражалось торжественностью и величием служения этому "недоказуемому существу". При этом как-то стирается из памяти другая часть неверующих, которым претит именно чрезмерная "показушность" Православия. Получается, что одним нужна простота и естественность, другим радостность и неземная красота... Но при этом в любом случае останутся равнодушные и недовольные.

Но оставим в покое подобные парадоксы человеческого мышления. Ведь, собственно, какие основательные и логичные доводы мы не приводили о том, что Бога нет, сомнения все равно остаются. Так и Ваше письмо - один из признаков этой неуспокоенности. Ведь любая жизнь разумного человека сопровождается верой. Просто потому что мы не можем все знать, а часть происходящего нам приходится "принимать на веру". Нам всегда нужна точка опоры и некие истины, которые будут приниматься незыблемыми. Можно незыблемой считать логику. Можно считать незыблемыми законы природы. Можно свое мнение считать истиной в последней инстанции. Кому что нравится. Окончанием моих поисков фундамента жизни, стал Бог. Для Вас, видимо, этот поиск еще не закончен... Как говорится, Бог в помощь!

А то, что называют логическими нестыковками Заветов... Мне представляется, что в виде подобных "логических ошибок" выступает ограниченность представлений и знаний людей о Боге, который несет в себе не только все то, о чем говорится в священных текстах, но и еще и то, что находится за пределами нашего понимания. Возможно, именно поэтому Вам священники и отвечали "Неисповедимы пути Господни". Не мы говорим о том, каким должен быть Бог, чтобы мы в Него верили (это было бы смешно), а Бог открывает себя людям. Не целиком. Не всего себя. А частями и ровно настолько насколько мы в состоянии понять. Именно так, чтобы мы могли понять. Если возьмем на себя труд ПОНЯТЬ. Проблема лишь в том, что мы хотим не понимать, а хотим лишь логически доказывать. А Бог это не формула, которую можно вывести, используя логику и цитаты из Евангелия. Он всегда нечто большее, нечто непостижимое до конца. Так же, как Евангелие это не та книга, смысл которой состоит исключительно в правильно построенных доказательствах существования Бога.

Так что не ищите в Евангелии то, чего там нет. Попробуйте просто найти то, что там есть. Там есть Бог. Не формула и не абстракция, а ЖИВОЙ человек, такой, какими должны были бы быть мы. Лишенный печати греха. Свободный в своей любви к людям. Просто Бог, который облекся в человеческую плоть, чтобы дать нам возможность спастись. Просто человек, который описан словами простых людей. Которые были рядом. Которые боролись со своими сомнениями, видели (как водится) только то, что считали важным, и находили СВОИ ответы на вечные вопросы. Но они были рядом с Ним, и Его Свет был для них единственной и непогрешимой Истиной. И они написали об этом, чтобы и мы могли узнать и обрадоваться Благой Вести даже через тысячелетия, увидев их глазами, происходившее на Святой Земле. Попробуйте и Вы услышать то, что они пытались донести. Это будет более полезно, нежели пытаться найти причины "недостойного" поведения священнослужителей.


Екатерина Барышникова



Приглашаем читателей посетить наш форум. Там обсуждаются разные темы, многие из которых, наверняка, будут вам интересны.


Последние темы нашего форума:

Просьба о помощи.

Святые мощи.

Чужая семья.

Рождественские чтения.

Недавно я узнал... и понял.

Похвала - друг или враг?

Эзотерические практики.

Что одевают на венчание?

Женщина за рулём.

А что вы читаете?

Генеалогия.



Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская, Екатерина Барышникова.

Сайт ведущих рассылки – http://angelhranitel.ru
На сайте работает форум. Заходите, пишите, задавайте вопросы, обменивайтесь мнениями.


Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес tatyana@marahovskaya.com

`

В избранное