Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Спроси Ангела-Хранителя

  Все выпуски  

Спроси Ангела-Хранителя [35]


Спроси Ангела-Хранителя

Бойтесь кого-либо осуждать, даже в
сердце своем, а не только открыто.

(Прп. Исайя Отшельник).


Обычно моя рассылка это ответ на один или несколько вопросов. Сегодня ответ не задан явно. Он непосредственно заключен в ситуации, возникшей вокруг рассылки "Православие для "чайников"".

Не так давно я обратилась за помощью к К.. Попросила его помочь мне разобраться - как можно улучшить наш форум и сайт, а так же попросила высказать свой мнение о рассылке, которую выпускает Катюша. В результате вышла не очень приятная история. Молодой человек написал письмо Кате, в письме назвав меня "мразью бесноватой", а форум - рекламным трюком для зарабатывания денег, основанном на НЛП.

Подобные отзывы не так часты. Мотивы подобных обвинений просты и незамысловаты: проще вынести заочный вердикт: бесы и НЛП, заранее назвав всех вероятных защитников "зомбированными и обманутыми людьми" или "экзальтированными девицами", чем принять чудо и попытаться поговорить со свидетелями или попытаться спасти этих "обманутых". Ведь первое, что мы чувствуем, встречая вещи, не укладывающиеся в рамки нашего тихого мирка, это страх. Страх того, что мы теряем контроль над нашим мирозданием. Страх абсурдный, ведь все в руках Божьих, но от этого не менее действенный для поступков и слов. А испуганному человеку бесполезно говорить о том, что все в руках Божьих. Он считает, что потеряет веру, если увидит, что вещи отличаются от привычных и заданных ему образованием стереотипов. И идет не путем усиления своей веры, а так, чтобы узнать побольше о Боге и иметь побольше готовых ответов на вопросы о вере. А, иногда, выбирая этот легкий Путь знания, мы забываем о том, что цель нашей жизни только одна - прийти к Богу и помочь прийти к Богу людям. А в этом не помогут ни образование, ни изыски богословия, а единственно любовь к людям, смирение, пост да молитва. И если твоя цель - помогать людям, то их любить надо, а не исследовать их как собак.

Но слова осуждения - сказаны. И не могла я просто пропустить их мимо ушей, сделав вид, что их не было, или что произнес их человек далекий от Православия. Я поехала в воскресенье в Свято-Введенский монастырь и встретилась со схимонахиней Серафимой. С ней я и стала говорить о том, из-за чего будущий батюшка К. не стал даже со мной разговаривать. Матушка Серафима удивительный человек - маленькая и словно невесомая, она как будто светится изнутри. Терпением, пониманием и такой любовью - строгой и понимающей. В ней - такой хрупкой - такая сила, которую мне ещё видеть не приходилось в своей жизни. Она сказала мне что ни в чём я не виновата, что работать с людьми нужно - как православному психологу, а видение просить чтобы забрали (а ведь я вам написала, уважаемый К. - что тяжело мне жить с этим). И что такое приходит к душам чистым, но в миру с ним жить тяжело - и не удержаться от искушений. И направила меня к православному психологу, которая ездит к ней уже много лет. Теперь я буду теперь частая гостья у матушки Серафимы. С ней и рядом постоять - счастье, душа петь начинает.

А вам, К., я желаю мудрости, смирения и терпения - ваш труд важен, сколько священников часто неосторожным словом отводят людей от церкви. Многие приходят ко мне с такими рассказами - и очень сложно переубедить их, что батюшки людей не любят. Даже если вы правы - будьте осторожны, всегда относитесь к людям с любовью, даже если это последняя блудница.


Относительно выдвинутых Вами, К., обвинений. Все было бы гораздо проще, если бы Вы решили разобраться в сути вещей, а не расклеивали ярлыки. Никакого подбора Ангелов-Хранителей не существует в принципе. Я уже множество раз говорила, что для того, чтобы общаться со своими Ангелами Хранителями нужно просто пытаться стать ближе к Богу, с помощью молитвы, поста и исповеди. Других искусственных путей, типа узнать их имена и число, не существует, поскольку во всех остальных случаях вы будете общаться, скорее всего, с бесами. А диагностика - это не предсказание будущего. Не рассказ о том, что пиковый король ждет трефовую даму. Диагностика - это в первую очередь работа над собой. Трудно узнать о себе горькую правду, но потом легко жить, понимая, что именно сидело занозой, разрушая отношения и мешая простому человеческому счастью. Тяжело увидеть в себе, таком хорошем и человечном, грязь грехов, но, так легко дышится уже после первой исповеди и причастия, когда мир становится таким ярким и небо улыбается твоей решимости изменить себя. А я всего лишь человек, который поможет пройти этот путь людям, которые хотят измениться. Ну а кто говорил, что работа и помощь не должна оплачиваться? И почему мы ценим помощь нашей душе так низко, что оплата этой помощи становится "грязным заработком бесноватой" на человеческих слабостях?

Простите, дорогие читатели, что вынесли на открытое обсуждение эту непростую тему, но возможно это поможет вам определиться с тем, какие пути предстоит выбирать именно вам. Ведь каждому из нас в жизни встречается непонимание и явное осуждение чужих слов и поступков. И мы можем оказаться и на одной, и на другой стороне баррикад. Быть осуждаемыми и быть судьями. Каждая из этих ролей страшна. Но быть судьей - намного тяжелее для нашей души. Давайте лучше помолимся о тех, кто неправедно говорит о нас. Бог многомилостив.

Спаси нас Бог!

С уважением, Татьяна Мараховская.


P.S. А теперь, после мирских и понятных слов, давайте вместе окунемся в спасительный родник мудрости святых отцов. Ведь слова эти не тускнеют и не теряют своей силы от времени, прошедшего с момента их написания. Пусть они станут нашим маяком в бурном море современных страстей.

"НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ"


Из поучений преподобного аввы Дорофея

Ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление (от Бога), как злословие, или осуждение, или уничижение ближнего. Почему мы не осуждаем лучше самих себя и наши грехи, которые мы достоверно знаем и за которые должны будем дать ответ пред Богом? Зачем восхищаем (себе) Суд Божий? Чего хотим от Его создания? Не должны ли мы трепетать, слыша, что случилось с великим одним старцем, который, узнав о некоем брате, что он впал в блуд, сказал: "О, худо он сделал!" - Тогда святой Ангел принес к нему душу согрешившего и сказал ему: "Посмотри, тот, кого ты осудил, умер; куда же повелишь ты поместить его: в Царство или муку?"

- Есть ли что страшнее сей тяготы? Ибо что иное значат слова Ангела к старцу, как не сие: поелику ты судия праведных и грешных, то скажи, что повелишь о смиренной душе сей? Помилуешь ли ты ее или предашь мучению? Святой старец, пораженный сим, все остальное время жизни своей провел в стенаниях, слезах и в безмерных трудах, молясь Богу, чтобы Он простил ему тот грех, - и (все) это уже после того, как он, пав на лицо свое к ногам святого Ангела, получил прощение. Ибо сказанное Ангелом: "Вот Бог показал тебе, какой тяжкий грех - осуждение, чтобы ты более не впал в него", - уже означало прощение; однако душа старца до самой смерти его не хотела более утешиться и оставить свой плач.

Итак, чего хотим и мы от нашего ближнего? Чего хотим от чужой тяготы? Есть у нас, о чем заботиться, братия! Каждый да внимает себе и своим грехам. Одному Богу принадлежит (власть) оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого, и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение, и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Один знает - Действительно, случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе дело, которое угодно Богу более всей твоей жизни, - а ты судишь и осуждаешь его, и отягощаешь душу свою. Если же и случилось ему преткнуться, почему ты знаешь, сколько он подвизался и сколько ноша трудов своих прежде согрешения. Бог видит труд его и скорбь, которые он, как я сказал, подъял прежде согрешения, и милует его. А ты знаешь только сие (согрешение); и тогда как Бог милует его, ты осуждаешь его и губишь душу свою.

Почему ты знаешь, сколько слез он пролил о сем пред Богом? Ты видел грех его, а покаяния его не видел. - Иногда же мы не только осуждаем, но и уничижаем ближнего. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но и презирает его, т.е. гнушается ближним и отвращается от него, как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее. Хотящие же спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают".

Таков был тот, который, видя, что брат его согрешил, вздохнул и сказал: "Горе мне! как он согрешил сегодня, так согрешу и я завтра". Сказав: "Так и я завтра", - он внушил себе страх и попечение о том, что и он в скором времени может согрешить, и так избежал осуждения ближнего.

Притом не удовлетворился этим, но и себя повергнул под ноги его, сказав: "И он (по крайней мере) покается в грехе своем, а я не покаюсь, как должно, не достигну покаяния, не в силах буду покаяться". Видишь просвещение божественной души? Мы же, окаянные, без разбора осуждаем, гнушаемся, уничижаем, если что-либо видим или услышим, или только подозреваем; и что еще хуже, - мы не останавливаемся на своем собственном вреде, но, встречая другого брата, тотчас говорим ему: то и то случилось, и вредим ему, внося и в его сердце грех.

И не боимся мы сказавшего: горе напаяющему подруга своего развращением мутным (Авв. 2; 15), но совершаем бесовское дело и не радеем о сем. Ибо что иное делать бесу, как не смущать и не вредить?

А мы оказываемся помощниками бесов на погибель свою и ближнего, ибо кто вредит душе, тот содействует и помогает демонам, а. кто приносит ей пользу, тот помогает святым Ангелам. От чего же мы впадаем в сие, как не от того, что нет в нас любви? Ибо если бы мы имели любовь, то с соболезнованием и состраданием смотрели бы на недостатки ближнего, как сказано: любы покрывает множество грехов (1 Пет. 4; 8). Любы не мыслит зла; вся покрывает (1 Кор. 13; 5).

Один инок был довольно нерадив на пути спасения - и в постничестве, и молитвах. Наконец, пришло время расстаться ему с жизнию, собравшиеся вокруг одра его братия чрезвычайно удивились, видя, что он, по мнению их, безпечный инок, оставляет мир не только без трепета, но благодаря Бога и даже улыбаясь. - "Отчего ты в грозный час Суда Божия так безпечален? - спросили они, - мы знаем твою жизнь и не понимаем твоего равнодушия, укрепись силою Христа Бога нашего и скажи нам, да прославим Его милосердие". - Тогда умирающий инок, несколько поднявшись с одра, сказал им: "Так отцы и братия! я жил нерадиво, и ныне все мои дела представлены мне и прочтены Ангелами Божиими; я с сокрушением признался в них и ожидал всей строгости Суда Господня...

Но вдруг Ангелы сказали мне: "При всем небрежении - ты не осуждал и был незлобив", - и с сим словом раздрали рукописание грехов моих. Вот источник моей радости!" - Сказав сие, инок предал с миром душу свою Господу. Не осуждайте, да не осуждены будете: оставьте и вставится вам, сказал Господь (Лк. 6; 37).


..."Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего" (молитва прп. Ефрема Сирина).



Ведущие рассылки – Татьяна Мараховская, Екатерина Барышникова.

Сайт ведущих рассылки – www.angelhranitel.com
На сайте работает форум. Заходите, пишите, задавайте вопросы, обменивайтесь мнениями.


Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес tatyana@marahovskaya.com


В избранное