Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


ПОЛАБСКАЯ РОДИНА БЕЛАРУСИ

продолжение

«К СЛАВНОМУ ОСТРОВУ БУЯНУ»

Уже в седьмом веке Русь Полабья представляла настолько значительную силу, что Император Византии в 625 году нанимает лужичан для борьбы с аварами, напавшими на восточные границы Империи. То был год начала славянизации Балкан лужицкими сорбами (сербами). Лужичане и их родня пребывали в пределы Византии до самого 650 года. Современные лужичане (или по-другому, сербы, лужицкие сербы) все еще живут на прежнем месте, на востоке современной Германии в Лужице - небольшой области, которая осталась от их изначальной страны. Лужичане уникальны тем, что это последние исконные жители Германии, которые всё ещё помнят, что они славяне.

Особняком среди полабско-поморских русинских славян стояли жители священного острова Русин или Руян (современного Рюгена). Руяне, они же ране, ругии, рены, рутены, или просто русы. Вот они и были главным русским племенем Полабской Руси, можно даже сказать центральным. Они не подчинялись никому и, подчас, сами диктовали свою волю окрестным племенам. Именно в их землях, на севере острова Рюген, располагалась одна из самых главных славянских языческих святынь - крепость Аркона с храмом Свентовита. Сюда, на Рюген, переселялись из Швеции викинги, но даже и они, строя целые города, не верховодили на Рюгене, а лишь подчинялись местным королям и князьям.

Там же, на острове, находилась столица русов - город Кореница. Помимо этого острова, русы владели также землями на материке - по соседству с Рюгеном, в том числе и землями племени хижан. Руянам-русам, в частности, принадлежал в своё время город Штральзунд (Стрелово).

В 2009 году в Летуве и в Беларуси скромно отмечали дату тысячелетия Литвы – Академия Наук Беларуси устроила конференцию, в которой принимал участие и автор этих строк. Под 1009 годом немецкие хроники «Квендлинбургские анналы» впервые упоминают Литву, описывая смерть святого Бруно-Бонифация из Кверфурта, которого убили «между Русью (Rusciae) и Литвой (Lituae)». Меня немало удивило в выступлениях разных историков, что даже в наше время многие беларуские специалисты в 1009 году видят Русь и Литву обязательно на тех же местах, где и сейчас находятся Летува и Украина. А где-то «между» - это, стало быть, огромная территория Беларуси!? Что-то не складывается! Слишком уж большое «между» получается.

Немцы XI века под Rusciae и Lituae описывали совсем другие земли! Литвой они называли полабскую землю лютичей Лютву, которая уже тогда часто именовалась через «и» - Литва. Ну а Русь – это остров Русия/Русин (Рюген), отделенный от побережья Лютвы-Литвы узким проливом. Это уже в самом деле «между!» Вот в этом вот проливе и убили миссионера при попытке приплыть к берегам грозного Русина, так как христианских миссионеров на Рюгене-Русине всегда не любили, прогоняли или убивали, о чем также повествует и «Житие святого Адальберта». Этого миссионера Чехии убили в 997 году люди вождя Сичко где-то в Поморье, называемом в те годы уже Порусьем (страна идущая по (вдоль) Руси) – по немецкому произношению «Пруссия».

Известно, что в тринадцатом веке на территорию Беларуси вместе с 70.000 прочих полабских славян, уходя от нашествия крестоносцев, из Рюгена переехало более 20.000 человек. А это хорошее войско! Не оно ли составило костяк армии Миндовга в 1240 году при основании ВКЛ? Похоже, что именно так и было, ибо герб самого Миндовга, как всей его державы, был скачущий всадник на коне. Именно такой герб был изображен на печатях рюгенских князей Виславов. Миндовг дважды громит немецких меченосцев, а в 1263 году громит и татар хана Берке, норовившего захватить для Орды земли ВКЛ.

На печатях 1302 года Вислава III хорошо виден герб: орел на треугольном щите и закрытый шлем, какие (и щит, и шлем) у нас с детства ассоциируются с немецкими крестоносцами. Но это была общеевропейская мода. Рыцари Рюгена-Русина мало отличались от западных рыцарей, а порой и превосходили их. Не зря же попытки немцев захватить и германизировать Полабскую Русь успешно отбивались около пятисот лет! Нет нигде в мире ни в одной истории более долгой обороны своей земли!

В настоящее время из всех этих вышеперечисленных народов Полабской Руси продолжают существовать, не растворившись окончательно среди соседей, лишь 100.000 лужицких сербов и остаток поморов - кашубы (в Польше). Все остальные их собратья за прошедшие века, к сожалению, либо онемечились, либо полонизировались. И либо сохранились на территории современной Беларуси, о чем сами беларусы догадываются едва ли. Еще в советском учебнике «Истории БССР», печально известном выдумками Л. Абецедарского, упоминалось о том, что в тринадцатом веке около 200.000 пруссов бежало от крестоносцев в Беларусь. «Пруссами» Абецедарский весьма не случайно назвал именно поморских, русинских и литвинских славян, желая историю Беларуси строить на одном месте без всяких там переселений, как часть России. Такова была линия партии. Линия странная, как и многое другое в СССР. Из этой же среды русинских переселенцев был и известный Рюрик (синьор херрауд Рюрик Людбрандсон Трувар). Да, он был варяг (точнее датчанин), но он был именно рюгенским русом, приведя за собой своих земляков и из Руяна, и из Лютвы (нашей полабской прародины), и с речки Ильменов, что дала название теперь и финскому озеру, на берегах которого возвысился Новгород.

продолженние следует...


В избранное