Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика


Материалы 1-й международной конференции
"Славянская этносуггестология в повседневном бытии
и обеспечении здорового образа жизни"

(ноябрь 2006 г., РБ, Минск)

Славянские праздники и ритуалы как своеобразный метод народной валеологии

Н.В. Грознова

(продолжение)

Зная всё это, мы (группа энтузиастов) при Центре народной медицины решили использовать праздники в своей работе. У нас уже получилось удачно провести ряд разнообразных праздников и обрядов, появилось понимание того, что они эффективно и благоприятно воздействуют на жизнь и судьбу людей, участвующих в обрядах.

Например, после проведения праздника Масленицы люди избавились не только от старого хлама и одежды, но и сбросили с себя тяжелое бремя разного рода проблем, избавившись от так называемых «сглаза», «порчи», физического недомогания, депрессии и «бессилия». Большинство участников после проведения обряда отметили небывалый прилив сил, энергии, жизнерадостности и оптимизма. Всем стало легче на душе, радостнее и светлее.

После проведения поминания предков участников обряда, заметно укрепились и улучшились отношения с родственниками, детьми и ближайшим окружением. Многие ощутили незримую помощь предков в тяжёлых жизненных ситуациях, их защиту и покровительство. У участников поминания предков, которые просили для себя помощи в личной жизни, обстановка в семье стала гармоничней и добрее, начали решаться даже самые неразрешимые, сложные проблемы, особенно с детьми и здоровьем. Наиболее заметно это у тех людей, кто проводит этот обряд уже не первый год, поминая предков во все «родительские» субботы.

Обряд «Девичий четверг» тоже принёс свои плоды. Все девушки, участвовавшие в нём, стали очень притягательны для противоположного пола, улучшили своё здоровье. Три девушки (из семи) в ближайшее после обряда время встретили своих суженых, а одна вышла замуж в течение года.

После проведения праздников Купалы и «Иван Купала» также прошли положительные изменения в личной жизни тех, кто участвовал в действе. Например, как минимум у шести человек в течение 6 месяцев исполнились заветные желания и просьбы, а также прибавилась жизненная сила, улучшилось здоровье и самочувствие в целом.

«Богач» тоже дал неплохой «урожай» тем, кто участвовал в этом обряде и просил добра в дом, благополучия и достатка. У многих после него произошли заметные изменения на работе и дома. Кто-то нашёл более хорошую «денежную» работу, кто-то купил долгожданный участок, кто то – квартиру, машину, компьютер. В общем, количество покупок заметно возросло у тех, кто на этом обряде просил прибыли и денег, а количество неприятностей, связанных с потерей денег или ущербом какого либо имущества сошло на нет.

Действие обрядов и праздников направлено прежде всего на то, чтобы различными способами предотвратить зло, создать преграду между охраняемым объектом и опасностью, магически «закрыть» его, сделать невидимым для вредоносных сил, нейтрализовать носителя опасности, а то и уничтожить его; в крайнем случае – отогнать опасность, задобрить её или наделить сам охраняемый объект защитными свойствами и способностью сопротивляться злу. Так, в прошлом во время Коляды (Святок) по домам ходили ряженые, делая вид, что сражаются со злыми духами и изгоняют кудесов (чертей).

Анализируя обрядовые праздничные действия, можно выделить два основных направления практического применения праздников в народной валеологии.

  1. Сильная мотивация людей к улучшению образа жизни, положительным изменениям в судьбе; повышение сопротивляемости организма ко всякого рода болезням (физическим и психическим); накапливание жизненных сил, повышение общего тонуса и настроения, настрой на удачу.
    Как следствие – улучшение общего самочувствия, укрепление здоровья, увеличение рождаемости, повышение работоспособности, творчества, заряд оптимизма, отсутствие депрессий и действительные изменения в судьбе и жизни тех людей, кто участвует в этих обрядах.
  2. Все обряды и праздники направлены на защиту от несчастья и опасности, которая может стоять у каждого на пути к счастью и успеху. У людей, участвовавших в обрядах, нередкие ранее неприятные случайности сошли на нет. Бытовые проблемы стали решаться легче. Появилась уверенность в себе, в своих силах; возникло чувство защищённости.

Празднование славянских праздников показало себя действенным методом славянской валеологии. Вместе с тем данный подход требует дальнейшего развития и проработки. В частности, интересны вопросы особенности влияния праздников на самих их организаторов; разновозрастный состав участников и его специфика; точный учёт астрологического влияния.

Литература

  1. Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5 т. // под ред. Н. И. Толстого. – М., 2004.
  2. Русский фольклор: словарь справочник // под ред. Т. В. Зуева. – М., 2002.
  3. Крук И. И., Котович О .В. Колесо времени: традиции и современность. – Мн., 2003.
  4. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, собр. М. Забылиным. – М., 1989.


В избранное