Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Путем предков: славянская эзотерика Выпуск 54


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 54
Адамович Геннадий Эдуардович
Ерошкина Наталия Юрьевна

ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ
(С РОЖДЕНИЯ И ДО ТРЕХ ЛЕТ)
С ПОЗИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

(продолжение, начало в выпуске 52)

ОБ АВТОРАХ
Адамович Геннадий Эдуардович - лауреат международной премии им. Вернадского, лауреат международного фестиваля "Будущее через прошлое" по направлению "Комплементарная медицина", разработчик про-грамм и учебных пособий для ВУЗов России и Белоруси, посвященным психофизическим сиситемам славян.
Ерошкина Наталия Юрьевна - педагог-валеолог, Монтессори-педагог, руководитель центра раннего развития детей "Мир открытий" г. Краснодар


Генетическая память находится где-то на задворках памяти, в дальних уголках подсозна-ния, в сфере ощущений. Она иногда выплывает из подсознания и вызывает неясные образы и впе-чатления. Психолог Карл Юнг, рассматривая "коллективное бессознательное" как глубинный уровень психики, не зависимый от личного опыта, и присущий каждому человеку, считал, что опыт отдельной личности, сохраненный в коллективном бессознательном, не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение (передается генетически), сохраняясь в дальних закоулках мозга, и обра-зы от предков передаются к человеку через подсознание. Причем Юнг уточнял, что по причине биологических факторов существуют различия в коллективном бессознательном различных человеческих рас. Иначе можно сказать, что духовный мир каждого человека "генетически настроен на определенные частоты".

К тем же представлениям приходят педагоги и психологи, работающие с детьми. Так как генетическая память человека встроена в области коллективного бессознательного и дана ему "сама собой", то для ее усвоения не требуется специальных усилий. Но при разрушении этой памяти воз-никает психическое сопротивление в виде самых разнообразных аффектов. Психика ребенка не является чистым листом бумаги, на котором можно написать что угодно. Душа младенца избирательно чувствительна и способна активно реагировать на определенного рода воздействия. Действия, входящие в противоречия с теми структурами коллективного бессознательного, которые определены "социально-культурным" архетипом (иначе говоря, генетически присущи), вызывают душевные травмы - психозы и неврозы у детей (15).

Тогда становится понятным, почему в последние годы так быстро увеличивается количество детей, страдающих неврозами. Их бессознательное, содержащее в себе фундаментальные, возвышенные генетические предрасположенности традиционной культуры (духовность, стремление к совершенствованию), вступает в противоречие с сознательными установками массовой культуры. Например, в России сегодня таких детей примерно 40% - а это уже серьезная угроза здоровью русского народа.

Мрачноватая картина, но то же время найти выход из этой ситуации возможно: просто не противоречить генетической памяти ребенка, не мешать ей выполнять свои функции, а наоборот, пробуждать и настраивать ее на определенную программу. Оказывается для этого не так много надо. Ведь пробуждение генетической памяти, а, следовательно, и развитие души человека напрямую связано с усвоением родного языка, впитывания его форм, оборотов, метафор и смыслов с молоком матери. Именно родной, материнский язык - дар Бога - определяет само устроение души человека, формирует дух народа, который затем уже может претерпевать самые удивительные превращения, со-храняя, тем не менее, нечто постоянное ("предсуществующее").

Формирование духа происходит путем излучения высшей сущности языка, его божественной сущности. Дух народа, в свою очередь, воплощается не только в бытовании разговорного языка - но и в обычаях, привычках, ритуалах, сказаниях, образе жизни. При отсутствии овеществленной "материальной" и живой поведенческой культуры первым средством трансляции духа народа становится язык. Большинство россиян живет не на селе, не в теремах и не в общинах, не празднует обычаев предков - но говорит по-русски. Пока люди не разучились говорить, язык имеет значение для духовной жизни народа - он аккумулирует те функции, которые раньше исполняли няньки, дедки и бабки, привычки и ритуалы. Язык становится главным носителем духа народа, поэтому так актуально выяснять его смыслы. Сейчас, живя в городе и глазея на рекламы и видиоклипы, народ уже менее защищен традиционными оболочками культуры" (15). Сегодня мы можем незаметно разрушить свои корни, забыть свои истоки в погоне за чужими идеалами. Именно для того, что бы сохранить здоровье и дух народа, "народную душу" следует уделять особое внимание развитию и воспитанию детей средствами народной педагогики, в особенности истинным родным СЛОВОМ.

Этот особый мир детства, мир народного СЛОВА, его музыкальности и поэтичности, его смыслов и образов отражается в душе ребенка светом традиционного славянского миропонимания и мироощущения. Это миропонимание генетически присуще нашим детям; оно защищает и дает силу, здоровье, пробуждает сердце и душу, готовит почву для духовного совершенствования.

Авторами сделана попытка рассмотреть, какие ключи к генетическому коду получает подсознание младенца и каким образом формируется традиционное мировоззрение, дух народа с помощью живого народного СЛОВА на некоторых примерах народного пестового фольклора, которым много веков назад сопровождали развитие своих детей наши пра:прабабушки, под который вырастили и нас, к счастью, благодаря ему сохранив "народность" наших душ, которым и вы, дорогие мамы и бабушки, сегодня можете лелеять своих малышей, пробуждая генетические ресурсы вашего Рода.

Продолжение следует...

www.krivich.com

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.ancestryway
Отписаться

В избранное