Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске 41:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 41

   Г. Якутовский
   ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН И СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Якутовский Григорий Павлович - известный в мире и России специалист по традиционным славянским верованиям ("язычеству"), учёный психолог и культуролог, писатель, поэт, автор и исполнитель песен, музыкант, преподаватель магических практик, психологических тренингов, атлетизма и боевых искусств.

Создал в 1992 году одну из первых в России организаций по пропаганде традиционного наследия - восточно-славянский центр культурного единства "КУПАЛА". Центр располагается в Москве по адресу Авиационная ул., 19 (в помещении государственного клуба "Феникс" при министерстве культуры России).

E-mail: rajzemnoj@mail.ru
Телефон клуба "ФЕНИКС": 193-54-08 (Москва)
Домашний телефон: 948-08-42 (Москва)

Мифология и мистика восточных славян или как это обычно называется "язычество" не сохранилась в полном объёме. Здесь мы говорим о восточных славянах в целом, а не только о великороссах или русских. Как раз в России, несмотря на перестройку и демократизацию, и прочие прогрессивные веяния, даже простые сведения о язычестве сохранились в крайне скудном количестве. Тем более редки "живые традиции".

Причина тому - "полицейское государство", в интересах которого было подавлять всё свободное, природное, народное, исконное. Крепостное право отразилось на психологии народа самым пагубным образом.

Навязанное ещё в Х веке христианство после "раскола" 16 века откровенно стало на сторону власти. Окончательно русское православие превратилось в "репрессивное" в результате реформ Петра Первого. Он создал бюрократический орган - Священный Синод, который обязал священников разглашать даже "тайну исповеди", если в ней были сведения, ставящие под угрозу авторитет или интересы правящей верхушки.

За последние триста лет в России последовательному уничтожению подвергались не только жрецы язычества - волхвы и чародеи, но даже гусляры и скоморохи, знахари и народные целители.

После победы над Наполеоном возникла своего рода мода на народ. Но на тот момент существовало уже не столько "язычество", сколько "двоеверие" (смешения христианской и традиционной религии и обрядности) и многообразный фольклор. В течение почти полутора столетий русские учёные и писатели - Афанасьев, Шеппинг, Аничков, Кайсаров, Глинка, Потебня, Миролюбов и ряд других пытались воссоздать хотя бы примерный перечень божеств и священных обрядов и праздников. Задача затруднялась тем, что крестьяне не очень доверяли представителям дворянского сословия (барину).

В советское время обобщение гигантского исторического и этнографического материала позволили Б. Рыбакову создать тома "Язычество Древней Руси" и "Язычество древних славян". Восторжествовала научно обоснованная теория о том, что у наших предков были не суеверия, а вполне зрелая религия, магическая практика и этическая концепция бытия.

Но не случайно в науки бытует пословица, что величие учёного определяется в том числе и тем, на сколько лет он сможет затормозить развитие своей науки. Стала общепринятой точка зрения, что славянская система верований относится к разряду "развитого политеизма" и стоит в одном ряду с традициями Средиземноморья, Эллады, Рима, Индии и Ирана. В этом смысле предполагалось, что у наших предков были многочисленные храмы, письменные источники и многочисленное сословие жрецов.

Сразу после перестройки в СССР резко возрос интерес к традиционной культуре. Стали возникать клубы и другие объединения, в которых изучалась религия и магия славян, реконструировались обычаи и обряды.

Множественные усилия прилагались в основном созданию храмов и жреческих обрядов. Почти полтора десятилетия типичный "языческий праздник" состоял из "тематической части" в духе развитого политеизма. Например, из некой пьесы, сочинённой лидерами данной группировки или декламации (пафосной и натужной) текстов на "церковно-славянском" языке, или по ходу импровизируемых обрядов. Затем, как в советское время после митинга или собрания, происходили выпивки и закуски, лёгкий флирт и выяснения отношений между группировками.

Выездные мероприятия в силу этого часто заканчивались тяжёлым похмельем, увечьями разной степени тяжести и подпорченными семейно-брачными отношениями. "Новые русские язычники" обходились без традиционных песен, плясок, игр. Так сказать, в силу своей "жреческой специализации".

В последние годы стало распространяться обыкновение вводить в праздник фольклор, просто приглашая фольклорные ансамбли и отдельных исполнителей. Но это не та ласточка, что сделает весну. Год от года число интересующихся исконными верованиями неуклонно растёт. На смену дилетантизму придёт профессионализм. Верования наших предков займут достойное место в современной жизни.

Необходимо достаточно корректно давать информацию о язычестве. В сознании масс прочно закрепилась сцена из фильма "Андрей Рублёв": язычники бегают по лесу голые с факелами и совокупляются, кто с кем попало. Разумеется, "радости жизни" - это одна из главных характеристик Традиции. "Что эллину (читай: язычнику) на радость, то иудею - смерть". Но начинать с подобных заявлений и практик по меньшей мере неосторожно.

В течение почти двадцати лет (с 1987) года я развиваю идею "клубного подхода" к традиционной культуре. В помещении Дома культуры или иного просветительного учреждения проводятся поначалу спортивно оздоровительные мероприятия с элементами эстетического развития. Это для мальчиков, юношей и мужчин занятие атлетизмом ("силовая гимнастика") и основы боевых искусств (бокс, кулачный бой, борьба, фехтование). Для девочек, девушек и женщин это, прежде всего хореография и гимнастика.

Занятия сопровождаются "психологическими техниками" развития воли, ума, умения понимать партнёра, проявлять творческие наклонности, импровизировать, использовать интуицию и телепатические контакты.

После года-двух такого рода практики, у определённой части аудитории формируется устойчивый интерес к Традиции. С этого момента предлагаются занятия традиционным пеним и танцем, постановка отдельных сцен и "живых картин" в традиционных костюмах. Устраиваются разного рода "магические практики" с целью оздоровления, увеличения привлекательности для противоположного пола.

И лишь на третьем этапе публике предлагаются сами таинства и обряды, которые будут проводиться в природном "священном месте" и в те календарные и астрономические события, которые усиливают действенность обрядов.

www.krivich.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное