Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В ВЫПУСКЕ 32:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 32

В этом выпуске:

Готовимся встречать 1 апреля
Приглашаем на семинар "Традиционный славянский праздник поминания предков "Навские дяды"

   Готовимся встречать 1 апреля

из готовящейся к изданию книги Г.Э. Адамовича "Дабрабыт"

ДОМОВОЙ

В одном из стихотворений А.С. Пушкина к домовому обращены такие слова:

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес, и дикий садик мой,
И скромную семью моей обитель!
Да не вредят полям опасный хлад дождей
И ветра позднего осенние набеги;
Да в пору благотворны снеги
Покроют влажный тук полей!
Останься, тайный страж, в наследственной сени,
Постигни робостью полуночного вора
И от недружественного взора
Счастливый домик охрани!

Раз в году, на Ефимов день (7 февраля), на Руси повсеместно отмечались именины домового. Был еще один день в году, когда на домового нападала грусть-тоска. Это случалась 1 апреля. Плохое настроение у домового в этот день крестьяне объясняли тем, что он менял шкуру, чтобы жениться на кикиморе. Но, видимо, у него не все ладилось, поэтому он злился, выламывал из печки кирпичи, бил посуду, разбрасывал в избе вещи, подкатывался под ноги домочадцам, чтобы они падали на ровном месте. Да мало какие неприятности мог учинить в этот день домовой. Считалось, что домовой не в силах навредить только тому человеку, который не поддается обману, а также тому, кто сумел в этот день обмануть другого. Поэтому в этот день повсюду соблюдали обычай обманывать друг друга, чтобы оградить себя от козней домового.

Домовой в русском фольклоре - это дух дома, жилища, иногда называемый "дедушка" или "хозяин". Он имел и определенные для каждого края прозвища - хозяин, дедушка, он, сам, доможил, доброжил, доброхот, суседком, батанушек, жировик, лизун, нежить, постен, корноухий, некошной.

Раскопки, проводимые в Новгороде, в слоях, относящихся к Х-XII векам, найдены небольшие схематичные деревянные фигурки бородатых людей в шапках, видимо домовых.

Автор решил провести эксперимент, основанный на генетической памяти, вернее аналогичности представлений современного человека и его предков. Для этого студентам 4 курса (около 60 человек) по специальности "Физическая культура и спорт", было предложено, за пол зачета по читаемой автором дисциплине, вырезать домового. Указывался только размер, расстояние от мизинца до большого пальца расставленных пальцев. Почему именно эти студенты? Во-первых, была полная уверенность, что именно они никогда не занимались резьбой по дереву; не имели представление о книгах посвященным памятникам языческой культуры. Во-вторых, они все принадлежали к славянским нациям. Все это должно было активизировать генную память, в данном случае относящуюся к поклонению языческим мирам.

Эксперимент показал, что треть студентов так и не смогла разбудить свою генную память и принесла фигурки, навеянные традиционной скульптурой. Два человека вообще отказались делать домового, сославшись на веру в Христа и исходящем из этого обязательством не создавать кумиров. Остальные принесли фигурки вполне сопоставимые с фигурками, найденными при раскопках в Новгороде.

Семинар
ТРАДИЦИОННЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ПРАЗДНИК ПОМИНАНИЯ ПРЕДКОВ
"НАВСКИЕ ДЯДЫ"


26-28 марта 2004 года

Семинар подробно познакомит Вас с понятием "родовое проклятие". Вы сможете принять участие в праздновании дядов по традиции, сохранившейся на территории Беларуси.

Место проведения - недалеко от Минска.

Справки об участии в семинаре можно получить по телефонам:
г. Краснодар - (8612)37-49-54 Александр;
г. Минск (Беларусь) - Сергей 8-(029) 610-89-54;
г. Москва - Галина 8-(095) 796 -92-90, 8 (903) 119-35-78;
г. Санкт-Петербург - Ольга Михайловна 8 (812) 374-10-62.

программа семинара >>>
www.krivich.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное