Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В ВЫПУСКЕ 27:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 27

В этом выпуске:

Славянское гадание
KRIVICH.COM приглашает принять участие в праздновании Масляничных дядов
KRIVICH.COM рекомендует: рассылка "Магия ангелов"

   Славянское гадание

Древние славяне, по мнению М.Д. Чудинова в его книге "Абевега русских суеверий", "употребляли и гадательства:

  • метание вверх деревянных кружков, с одной стороны белых. а с другой черных. Когда брошенные кружки, упав, ложились белою стороной в верх, то знаменовало сие доброе предвещание ; а когда упадала белым вниз, то худое; когда же ложились один белым, а другой черным вверх, то значило посредственное;
  • производилось конем Святовидовым;
  • выводилось из оборотов и крика летающих птиц;
  • из крика животных и из встречи с оными;
  • из движения пламени и дыма;
  • по течению воды, пене и струям;
  • по располагаемым прутикам и прочему."

До наших дней они в основном не дошли в связи с тем, что носителями их были языческие жрецы, с которыми христианская церковь вела постоянную борьбу. Но все же определенные виды гадания сохранились. Это в основном гадания, связанные с определением сроков замужества и личности будущего мужа, так называемые девичьи гадания, с которыми даже церковь рекомендовала заниматься на Святки.

Сахаров И.П. в книге "Сказания русского народа" приводит четырнадцать типов гадания в разделе Сказание о ворожбе, вот они: гадание на картах, гадание на кофейной гуще, гадание на пластыре, гадание на решете, гадание на яйцах, гадание на иглах, гадание на воске, гадание на свинце, гадание в зеркале, гадание курицей, водогадание, гадание на бобах, святочные гадания и сонотолкование.

Все выше перечисленные и сохранившиеся гадания не могли помочь автору в решении поставленной задачи и начались поиски, расспросы. Все безрезультатно. Носители славянских традиций показывали в лучшем случае один или два метода диагностики. Но самым неприятным было то, что эти методы позволяли выявить только конкретную болезнь, но не давали возможности получения развернутой информации в том объеме, который был необходим.

Но, слава богам, существуют непослушные, вечно спрашивающие, пытающиеся все увидеть дети. Именно в детских славянских играх находился ответ на поставленный вопрос. Что же такого сохранили эти игры?

Они сохранили сам принцип гадания, забытый или очень тщательно скрываемый? В чем этот принцип? Принцип в простом распределении ролей в игре, которая обычно велась зимой дома и требовала, в связи с настойчивыми рекомендациями взрослых, тишины и никаких быстрых движений.

Распределение ролей? В детстве это важно, и, следовательно, необходим определенный механизм позволяющий это делать по понятию детской справедливости. Этот механизм был найден или подсмотрен у взрослых. Он заключался в использовании ветки расщепленной на две равные части.

До настоящего этот механизм сохранился в традиционных белорусских детских играх "Кароль" , "Карол_" , "Карал_, або б_рк_ " "Цар, злодзей _ палач" . Указание на беларуские игры не означает отсутствия оных у русских и украинцев, а приведены они потому, что автор родился и проживает в Беларуси, и информация о традициях белорусов для него более доступна. Общим в этих играх является использование гадательных палочек, хотя и разного количества, и изготовленных из различных пород деревьев.

Оказывается что путем броска этих палочек возможно распределить роли в игре ( "Цар, злодзей _ палач" ): если они при броске в священный круг, опять таки подсмотренный у взрослых, ложились на плоскую часть, то бросивший их получал титул царя; две палочки легли на овальную часть - титул вора; в случае если палочки ложились одна на плоскую поверхность, а вторая на овальную - звание палача.

Правила игры были почти, что идентичны с древнеславянским методом гадания посредством бросания двух кружков. Там и здесь было только две информационные поверхности и только три возможных варианта ответа.

Суть игры: царь решает, как наказать вора, а палач наказывает его. Все очень просто. Появилась мысль: тем более необъяснимо, почему в данной игре было непонятное требование - палочки должны быть из орешника?

Почему орешник? А может быть, в этом и было указание свыше? Орешник упоминается во всех сказках, где идет речь о волшебстве при помощи волшебной палочки. Так может это и есть ответ на поставленный ранее вопрос.

И все вроде бы сходится:

  • для определения принадлежности к конкретному миру славянского мироздания необходимы две гадательные палочки;
  • для определения наличия одной из четырех сил воздействия необходимы три гадательные палочки;
  • для выявления наличия какого-либо воздействия необходимы четыре палочки.

Но после нахождения ответа на главный вопрос появилась проблема: " зачем это нужно, и как это можно использовать в практике?" В самом деле, зачем и почему?

Автор абсолютно уверен, что если нет практической пользы, то какими бы хорошими ни были система или знание, они не кому не нужны. Исходя из собственного мнения, автор считал, что в первую очередь воссозданная система пригодится, стоящим на традиционном славянском понимании болезни целителям. А раз так, то система была предложена для рассмотрения и если так можно сказать, обкатке именно им.

 

СЕМИНАР, посвященный традиционному празднику славянского поминания предков -
"Масляничные дяды"

6, 7, 8 февраля 2004 года

Лекции и практические занятия ведет -
носитель славянских традиций Адамович Геннадий Эдуардович (http://www.krivich.com/aboutauthor/index.php).

Участники семинара обеспечиваются методической литературой.

Семинар будет проходить в живописном, историческом и эзотерическом месте в 150 км от Минска, на берегу реки священной реки Нёман (http://www.krivich.com/club/uncles.php).

На все вопросы Вы можете получить ответ:
В Беларуси - Сергей 8-(029) 610-89-54;
В Москве - Галина 8-(095) 796 -92-90, 8 (903) 119-35-78;
В Санкт-Петербурге - Людмила Вениаминовна 8 (812) 599-74-17;
В Краснодаре - Юля или Елена Витальевна 8 (8612) 61-15-54.

программа семинара >>>
Рассылка "МАГИЯ АНГЕЛОВ"

Одним из основополагающих аспектов спиритического учения, или пути развития под руководством Ангелов, является свобода от догмы. В мире духов конечное видение Бога-Силы означает признание единства индивидуальных путей к Богу. Раз мы верим, что Бог есть Любовь, то как мы можем думать, будто Он по-разному относится к буддисту и иудею, к мусульманину и индусу, к христианину и атеисту.

В этой рассылке мы будем говорить о пути спирита или пути ученика Духов.

Ангелы - это тонкоматериальные существа, которые помогают людям и другим жителям планеты Земля получить исцеление, обрести здоровье и благополучие, они поставлены к нам Божьим Замыслом, чтобы сопровождать нас в нашем развитии, помогать советом, наставлением, защищать и охранять действием; но мы должны к ним сделать первый шаг. Для того, чтобы они могли внести своё позитивное влияние в нашу жизнь, человек должен разрешить Миру Ангелов войти в его мир и занять в нём своё причитающееся место.

Мы будем говорить не только обо всем известных Ангелах-хранителях. Тонкоматериальные миры - Небеса - полны существ, выполняющих различные функции и задачи.

Экскурс в мир Ангелов и знакомство с его функционированием может стать очень важным фактором в жизни любого человека; он относится к нему лично, поскольку может внести своё позитивное влияние в его жизнь и в его развитие, если только...

Рассылки Subscribe.Ru
Магия Ангелов
www.krivich.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное