Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мероприятия клуба "СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА": празднуйте масляничные дяды с нами!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 25

В этом выпуске:

Мероприятия клуба "СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА": празднуйте масляничные дяды с нами!
Языческий праздник Коляда
KRIVICH.COM приглашает на аттестацию по системе "Кривич"
KRIVICH.COM рекомендует: рассылка "ШКОЛА ЧАРОВНИЦ"

МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА "СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Приглашаем Вас принять участие в практическом семинаре,
посвященном традиционному празднику славянского поминания предков -
"Масляничные дяды".
Семинар состоится 6-8 февраля 2004 года.

Подробности о семинаре >>

Для участников клуба "Славянская эзотерика" - скидки.

Прочитай подробности об участии в клубе на сайте или напиши пустое письмо по адресу club@krivich.com, чтобы узнать больше о клубе прямо сейчас.

   Языческий праздник Коляда

Славянский символ Коляды

Название этого языческого славянского праздника известно с давних времен. Празднуется он в зимнее солнцестояние и посвящен славянскому богу - Коленда, или в дальнейшем, в связи с утратой носовых звуков, Коляда. Имя бога Коленды, или Коляды, имело определенный смысл: "коло" по-старославянски означает "круг". Видимо, это название говорило о конце круга явлений прошлого года и начале нового годового круга, выражавшегося в увеличении светлого времени суток.

Римляне заимствовали у славян не только само слово для обозначения годового цикла - "календ" (колендарь), но и праздник, проходивший, как и у славян, за 7-10 дней до начала Нового года.

Наиболее полное описание этого праздника, в котором на первое место вынесен именно магических смысл, оставил этнограф 19 столетия А.К. Киркор в своих книге "Следы язычества в празднествах, обрядах и песнях. Живописная Россия: отечество наше в его земельном, историчечком, племенном, экономическом и бытовом значении: Литовское и Белорусское. Полесье". изд. 1882 г. -Санкт-Петербург.

Дзедка свiнушку ўбiў
Дзедка беляньку ўбiў
Свiнку пеганькую,
Ай да Божья Каляда!
Прiлятай к нам свысака,
Раз в желанный год.
.......................
Ай, ох, Коляда,
ляцi швыдче с высока,
Да морозом не трясi,
Басловья к нам нясi!
(белорусская колядная песня)

Коляда или колядки празднуется с 24 декабря по 1 января, в некоторых местах продолжают даже до Крещения. Коляда вполне соответствует сербскому Божичу, новорожденному богу, который, в этом смысле, весьма близок к таинству белорусской Коледы. Обрядность разнится, но сущность таже, рождение нового Божича (солнца), победа света над тьмою, первый радостный праздник солнца, торжество солнцеворота. Но даже и в обрядных обычаях есть кое-что общее. Как у белорусов, так и у сербов и у многих других славян - убиение Коляде кабана, свиньи, поросенка считается необходимостью.

Коляды, Колядки, в Беларуси, собственно значат рождественский праздник. Колядой также называют дары, которыми наделяет хозяин своего наемного парубка (работника), отставляющего у него службу, ибо во второй день Рождества, по принятому с древних времен обычаю, хозяева и работники рассчитываются и или заключают новые условия, или же расстаются. Отсюда и поговорка: "на святый Стефана, кажды сабе пан" (26 декабря св. Стефана у р. католиков).

Мифологическое значение Коляды явственно из древней песни, которую и до сих пор поют в Пинском уезде. Она снискала громкую известность. Многие этнографы обратили на нее особенное внимание. Вот самый существенный отрывок из этой песни:

Ого-го, козынька,
ого-го, сера,
Ого-го, бела!
Выскачыў воўчек,
Казу за бачок,
А воўчаняты
За козенята;
Мудрая козаньнка
Дагадалася,-
В нiцiя (нiзкiя) лозанкi Заховалiся:
Южь не боюся
нi ў полi льна,
Ни ў лiсе стральца.
Оно боюся
Старого дзеда
Сиво-борода,
Той мяне забье
З тугого лучка,
з праваго плечка.

В былое время вооображение беларуса рисовала конец мира; он знал, что в это времяпроисходит страшная борьба добра со злом, света с тьмю; что это время господства Ситиврата, или Карачуна, подземного царя, повелителя морозов, Зюзи, как его и теперь называют беларусы. Он воюет со светлым богом, с самим Перуном. Но близится первый праздник солнца (солнцеворота, когда оно вступает в знак Козерога); подземный царь предчувствует, что должен родиться Божич, светлое солнышко, и что тогда борьба сделается невозможною. Ситиврат хочет погубить новорожденного; он оборачивается в медведя, набирает целую стаю волков(т.е. метелей) и вместе с ними гоняется за женою Перуна, Громовницей, долженствующей, низойдя на землю, родить Божича, т.е. Дажбога, или солнце. Громовница,- в понятиях народа теперь Коляда, прячется и в ивняках рождает Дажбога.

Как справедливо замечает Квашнин-Самарин, белорусский миф восходит ко времени предшествующий дуализму, так в этом случае преследователем новорожденного является не Чернобог, но близкий к нему, подземный царь, Ситиврат, Карачун, у беларусов Зюзя, брат Перуна.

Коза - высшее существо. Оплодотворяющее. Это сама богиня Громовница (Жива, Сива): она оплодотворяет, она никого не боится, ей страшен только старый дед, сивобородый, т.е. подземный царь, с которым обречен бороться и муж ее и сын (Перун и Дажбог).

Медведь, в которого оборачивается Ситиврат, именно в это время, т.е. в день солноворота поворачивается в своей берлоге с одного бока на другой. В некоторых местах, в дни солнечного зимнего поворота, медведя почитали даже царем зверей. В прежнее время водили ручного медведя с козой. Теперь кое-где еще наряжаются медведем - но в большинстве главная роль предоставлена козе.

Волк тоже не лишен мифического значения. Волк олицетворяет силу холода и зимы. Декабрь называется волчьим месяцем. В это время у них начинается период течки, и и они бродят стаями. Вот почему у белорусов волк является в роли демона, орудием злой силы, старающейся погубить новорожденного Божича.

Наконец вепрь, свинья почти у всех Арийцев на зимнем празднике приносились в жертву богу-солнцу, - обычай, хотя бессознательно, и ныне существующих у многих Славян. В Белоруссии, как и во всех Западных губерниях, не только в господских домах, но и в среде крестьянства, каждый зажиточный крестьянин кормит с осени кабана и убивает его к Рождеству. Это и зовут "забиць каляду", или "забили к каляде".

Аттестация по системе "Кривич"

Семинар пройдет 12 января 2004 года в г. Борисове (недалеко от Минска) на базе школы №15.

Дополнительная информация и запись на семинар
по телефону в Борисове +375 (01777) 3-22-02 (Поветкин Владимир Викторович)
или по электронной почте povetkin@yandex.ru.

о системе "Кривич" >>>
Рассылка "ШКОЛА ЧАРОВНИЦ"

Все, что интересует женщину - это любовь, семья, дети, здоровье, счастье и достаток в семье. Многовековой опыт белорусских чаровниц приоткрывает тайны использования растений в лечебной и магической практике, секреты изготовления амулетов и талисманов, получения силы и поддержки от духов, спутниц чаровниц, Ангелов, применения предсказания или ворожбы, как руководства в практике чародейства, использования славянских языческих символов.

Легенды и предания древности погрузят вас в магический мир наших предков, познакомят с образом жизни, культурой и верованиями славян. Наследие наших предков-язычников раскрывает методы славянского чародейства и знахарства не всем желающим, но готовым встать лицом к лицу с загадочным и запредельным, оставившим свой страх и хранящих в своем сердце желание творить добро, помочь себе и окружающим...

На страницах рассылки, кроме материалов, подготовленных автором, предполагается активно осуществлять обратную связь, то есть давать ответы на вопросы подписчиков, практические рекомендации в проблемных жизненных ситуациях, надеемся на организацию чего-то вроде своеобразного клуба, активная роль в будущем будет отводиться именно подписчикам.

Рассылки Subscribe.Ru
Школа чаровниц
www.krivich.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное