Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В ВЫПУСКЕ 22:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка
"ПУТЕМ ПРЕДКОВ: СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Выпуск 22

В этом выпуске:
Как мы справляли Дяды, Или ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВАШИ ПРЕДКИ?
(впечатления первых участников клуба "Славянская эзотерика" о проведении обряда Дяды на Беларуси)
Полная версия материала с фотографиями находится на нашем сайте.

Клуб "Славянская эзотерика"
KRIVICH.COM приглашает на семинар


   Как мы справляли Дяды, Или ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВАШИ ПРЕДКИ?

Вы знаете, чудеса живут рядом с нами?
Так тихо и незатейливо:
Мы с девчатами (Елена и Алена) поехали на семинар в Минск
к нашему учителю по Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг" (вьетнамское боевое искусство)
Геннадию Эдуардовичу Адамовичу.

"И МЕРТВЫЕ С КОСАМИ СТОЯТЬ!"

Так и мы, приехав из Москвы, подивились на совсем другую атмосферу Беларуси, Минска и:
Во-во! Где это самое многоточие - все и начинается.
Начинается "и мертвые с косами стоять:".
Начинается "и тишина:".
Представьте, едете вы из городка со славным названием Лида на хорошей машине по хорошей дороге, но без освещения! Здорово!

А вдоль дороги нет, пока не мертвые, а вешки (палки полосатые со светоотражающей краской) стоят! Сначала я по незнанию (дикость городская) решила, что это уровень воды показывает. Но сообразила, где такие разливы могут быть в равнинной Беларуси?! Населенных пунктов по этой трассе мало, кругом леса и поля. Свечерело. И вдруг из окна увидели, что в темном, темном лесу горят живые, разноцветные огоньки: Страшно стало аж жуть: Мы с Леной обеспокоились, и она спросила об этом нашего всезнающего водителя, местного жителя Сергея Ивановича.

- "Так, девчата, это мы Дяды справляем. Поминаем предков. И на всех могилках живая родня ушедшей свечи палит, подношения оставляет".

Да: попали :

Потом вспоминаем, что сегодня 1 ноября. День разгула всякой нечистой и, наверное, чистой силы. Уже в полной тишине смотрим на другие погосты украшенные поминальными огнями. Мы стали какие-то беззащитные перед истинными проявлениями бытия. Вся наша городская механическая оболочка опала. И все стихии стали рядом, только руку протяни.

Не скажу, что это приятно:

КАК МЫ СПРАВЛЯЛИ ДЯДЫ В БЕЛАРУСИ

Когда мы вернулись, наш Геннадий Эдуардович (мы - уважительно называем его "шеф", а белорусы - "батька") прочувствовал, что мы стали какие-то другие.

Поздно вечером, после того, как мы попарились в бане (о, это отдельная песня), начался ужин.

- Садитесь за стол, Дяды справлять.

- О, а как это и что это?

- Зажигаем свечи. Ставим богато на стол, что Бог послал. Оделяем пищей живых, и отдельно тарелочку для подношения мертвым. Не забыть обязательно чарку самогонки налить.

- Вот у вас тут мирно сосуществуют разные религии. Мы сейчас поминаем по какой традиции?

- Галя, у нас одни корни, одна традиция - языческая. Потом уже и православная и католическая церкви все по народному календарю подладили. Природу же не переделаешь, надо жить с ней в гармонии. Это все понимают.

- А вот то, что я тут поминаю, а не у себя в Москве - будет действительно? Мои предки будут довольны?

- Конечно, еще как! Ты следуешь традиции.

- Как часто надо справлять Дяды?

- Беларусы 5 раз в году справляют. Правильные поминки дают здоровье всему роду. Предки побеспокоятся об этом.

- Почему 5 раз?

- По народной традиции, в определенные дни надо поминать: 3 раза предков, которых давным-давно нет; 1 раз родственников, недавно умерших; 1 раз тех, кто помер по своей воле (удавленников, утопленников, самогубцев, вообще всех кто сам).

- А зачем огни зажигают на могилах и пищу приносят?

- Чтобы духи видели заботу о них. Для них запах пиши - еда. А свечи тоже, как помощь и забота о них. И в тоже время, как оберег живым. Нечего ходить в дома к живым, когда и на кладбище мертвым хорошо.

- А где они сейчас, эти духи?

- А ты сядь спиной к огню, к камину и посмотри на дверь, как они к столу щемятся:

ЧТО ЕДЯТ БЕЛОРУССКИЕ СЕЛЯНЕ И ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПЬЮТ ЧАЙ

О еде надо говорить отдельно. Честное слово, все очень вкусно, но очень наваристо и потому - жирно. Помните: "Ставим богато на стол, что Бог послал". А Бог послал в тот вечер: мачанку (этот раз с грибами), блины, кислую капусту, самогонку хлебную, настойку на девясиле, лидское пиво, сладкий взвар из ягод. Интересно, что кусок блина надо было окунать в эту грибную мачанку. А капуста была без масла, так посоветовал Геннадий Эдуардович.

Вспоминая другой день, перед глазами так и встают черные грузди со сметаной (ребята, это нечто!), тушеное мясо с овощами, мед с чаем на травах.

Единственно, за что непрерывно шла борьба, так это за чай. Ну, не могут москвички без чая. Не могут. А парни, Сережки, над нами издевались: "Вы молочка попейте или самогоночки!" Ладно, вечером, так тоже и днем.

Боже, так какое крепкое здоровье иметь надо! И оно у них есть. А наши городские привычки и наши желудки кричали нам: "Слишком много всего, слишком вкусно, слишком сытно! Дайте любимого чая!"

А глаза настырно нашептывали: "Ешь, ешь, милая, где такое в Москве увидишь и попробуешь? Все - свежак, все из леса, да с огорода, все - свежанина. Ешь!!! Что, что? Можешь лопнуть? Все равно, ешь!"

И почему же, спросите вы, не пьют белорусы чая? Они объясняют так. Это же - вода. А у нас кругом вода, кругом болота. Нам надо жить и работать. А для этого согреться нужно. Чарку самогонки и: пошел, пошел работать. Иначе нельзя. Перед соседями будет стыдно, если хата и огород будут неухожены. Вот так:

ЯЗЫЧЕСКОЕ КАПИЩЕ НА НЕМАНЕ

2 ноября мы поехали на необычное место. Холм на берегу реки Неман (местные говорят: Нёман). Раскидистый дуб и врытый в землю небольшой камень.

   [фотография языческого капища]

На камне выбито: "Помник археалогии. Селишча. Министерство культуры. Охраняется державой (государством)".

Это - место силы, языческое капище, т.е. место, где приносили жертвоприношения.

Там, в соответствии со славянскими традициями, мы под руководством нашего учителя, устроили поминки. А надо сказать, что Геннадий Эдуардович Адамович - непростой человек. Он - носитель славянских (белорусских) традиций. Возрождает боевое искусство славян, систему "Кривич", а также исконную белорусскую оздоровительную гимнастику для женщин "Стоячая вода". Так что он знает, что делает.

   [фотография стола на поминках]

Мы нарезали еду (кстати, открытый нож на землю не кладут, а втыкают), разложили на тарелки, налили спиртное, отдельно поставили, как жертву, как жертвоприношение, под здоровый раскидистый дуб. Тут именно он - центральная фигура. Так и притягивает к себе.

   [фотография здорового раскидистоо дуба]

Одна из наших девушек - Алена, занимается по системе "Стоячая вода". Ей это близко. Ее корни из Украины и Беларуси. Она легла на землю крестом, обняла Мать-Сыру Землю, и прислушалась: А что уж конкретно шептала, не знаю.. это надо идти по пути традиций славян.

   [фотография]

Еще мы зажгли большую свечу и три благовонные палочки. И, наверно, каждый про себя попросил предков о здоровье себе и детям, а также о даровании силы и исполнении заветных желаний.

СВЯЩЕННАЯ РОЩА И ДЕРЕВЕНСКАЯ МАГИЯ

Потом доехали до священной можжевеловой рощи. Она широко и вольно раскинулась вдоль берега Немана. Красота. Лепота. А воздух!!! Тут никто никому не указывал. Каждый сам пошел искать свое дерево для разговора.

   [фотография священной можжевеловой рощи]

Потом также приготовили еду, разлили питье, развели небольшой костерок.

Украсили деревце вышитым рушником, расстелили красивые полотенца и поставили на них приношение.

   [фотография деревца с вышитым рушником]

По секрету, я взяла с этого места шишек. Говорят же, что с места силы надо брать те предметы, которые первые приглянулись. Ну, вот, мне - можжевеловые шишки, а спутницам - цветочки, ветки, камушки: И тут наше внимание привлекло деревце, украшенное (так, наверно?) мужской рубашкой. Мы сразу к Адамовичу.

- Что это?

- Тут поминали и проводили обряд на изгнание болезни. С нужными магическими словами рубаху болящего человека, которую он носил долгое время, вешают на деревце. Он выздоравливает. В белорусских деревнях до сих пор помнят и знают, как и что делать надо.

   [фотография обряда на изгнание болезни]

Вот, думаете, мы шли проселком, а бабуся выскочила с метлой за калитку листву подметать, просто так? Так что будьте аккуратны в наших деревнях, зря не гуляйте.

- А зачем при въезде в село стоит крест, красиво украшенный.

- Это - оберег.

   [фотография деревенского оберега]

СПАСИБО, ЭТОМУ ДОМУ, А МЫ ПОЕХАЛИ ДО СВОЕГО

После посещения всех этих сказочных мест, внутри появилась глубокая умиротворенность, прошла чистка и души и тела.

Но я все таки напросилась на следующие Деды.

По приезду
Москва 05.11.2003
Галина Сухарева

КЛУБ "СЛАВЯНСКАЯ ЭЗОТЕРИКА"

Если Вы празднуете славянские праздники в соответствии с народными традициями и хотите поделиться своими впечатлениями с другими, присылайте нам свои материалы по адресу info@krivich.com

Стань участником клуба "Славянская эзотерика"
и получи возможность участия в меропрятиях, посвященных славянским языческим традициям и обрядам!

Прочитай подробности об участии в клубе на сайте
или напиши пустое письмо по адресу club@krivich.com, чтобы узнать о клубе больше прямо сейчас.
"Гимнастика славянских чаровниц "Стоячая вода" (первая ступень)

29-30 ноября 2003 года
г. Санкт-Петербург

Дополнительная информация и запись на семинар по телефону в Санкт-Петербурге (812) 599 -74-17 (Людмила Вениаминовна) или по электронной почте seminar@krivich.com.

программа семинара >>>
о гимнастике славянских чаровниц "Стоячая вода" >>>
www.krivich.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное