Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 84
26 января
2006 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. История. Кристиан Ребисс. История розенкрейцерства от истоков до наших дней.
2. Фрагменты. Станислас де Гуайта. Заметки об экстазе.
3. Жемчужины мудрости. "Правила" Яна Амоса Коменского.



1. История. Кристиан Ребисс. История розенкрейцерства от истоков до наших дней.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".


Коменский

Среди основателей Королевского Общества мы встречаем нескольких человек, которые в своё время были тесно связаны с розенкрейцерским движением в Богемии. Одним из наиболее близких этому движению является Ян Амос Коменский (1592-1670), известный также как Комений - чешский философ, педагог и писатель. В возрасте 21 года он покинул свою родную Моравию и продолжил образование в Хайдельберге. Он присутствует на коронации Фридриха V и Елизаветы. На протяжении всей своей жизни он будет поддерживать королевскую чету из Хайдельберга, и даже после трагедии Белой Горы (1620) он сохранит надежду на возвращение Фридриха V на трон. Во время этих драматических событий его дом был сожжён, он был вынужден бежать, и вскоре он теряет свою жену и детей. Будучи другом Иоханна Валентина Андреэ, он с воодушевлением принимает проект реформы, изложенный в розенкрейцерских Манифестах. В своём труде "Лабиринт Мира и Рай Сердца" (1623), который является классикой чешской литературы (а согласно некоторым исследователям, и основополагающим текстом этой литературы), автор говорит о надеждах, которые он возлагал на розенкрейцерство. Эта книга является плодом идеалистических умонастроений человека, ожидания которого были разрушены с началом Тридцатилетней войны. В XII главе, озаглавленной "Паломник свидетельствует о розенкрейцерах", Коменский сокрыто говорит о трагедии, последовавшей за окончанием царствования Фридриха V в 1621 году - трагедии, которая повлекла за собой крушение проекта реформы, провозглашённой розенкрейцерством. Так, становится понятным, что в отличие от своего друга Иоханна Валентина Андреэ (Христианополис) и Томазо Кампанеллы (Город Солнца), Коменский описывает город, в котором всё идёт плохо: науки, занятия людей; и, в конечном счёте, согласно автору, есть только одно место, где человек может найти мир и знание - это "рай своего сердца". И автор мечтает о том времени, когда все мечи и копья будут перекованы на серпы и орала.

Пансофия

Это горькое время подводит Коменского к мысли о значении воспитания и образования. Весьма вероятно, что идеи вселенской реформы, изложенные в розенкрейцерских Манифестах, способствуют появлению планируемой им системы Пансофии или Всеобщего Знания, основанного на связи: макрокосм - микрокосм. Он пишет одно из самых важных своих произведений "Великая Дидактика или универсальное искусство обучения всех всему" (1627-1632). Этот текст содержит часть философскую и мистическую, а также часть, в которой он говорит о приёмах и методах педагогики. Коменский не ограничивается рассуждениями о педагогике, его интересует и её конечная цель. Он включает свою теорию во всеобщую историю и видит в образовании выход, предлагаемый человечеству ради обретения той чистоты, которую оно утратило с Грехопадением Адама. Образование представляется лучшим средством подготовления себя к вечной жизни. Он хочет, чтобы каждый человек, независимо от своего происхождения, имел доступ к образованию. В конце труда помещён текст Иоханна Валентина Андреэ "Увещание", призывающий каждого следовать методам, предложенным Коменским.

После нескольких лет вынужденного изгнания Коменский получает от своего друга Самюэля Хартлиба, бывшего студента Хайдельберга, приглашение приехать в Англию, чтобы участвовать в его проекте реформы образования и в организации филантропических обществ. Будучи почитателями Фрэнсиса Бэкона, они оба чувствуют себя ответственными за миссию по созданию "Новой Атлантиды". В Англии Коменский пишет "Путь Света" (1641), в котором темы Манифестов звучат столь явно, что некоторые историки называют эту книгу "Fama Comenius". В предисловии к изданию 1660 года в Амстердаме он говорит о членах Королевского Общества как об Illuminati (Просветлённых)!

Коллегия Света

Начиная с 1645 года, Коменский работает над трудом, ставшим венцом его творчества: "Всеобщие советы по реформе дел человеческих". Главная идея этого труда - необходимость реформы, содействующей установлению эры процветания и мира -подхватывает основную идею розенкрейцерских Манифестов. Работа состоит из семи частей - число, о символике которого здесь нет необходимости говорить. Каждая часть имеет название, префикс которого пан подчёркивает идею всеобщности: Панегерсия, Панаугия, Пансофия, Панпедия, Панглоттия, Панортозия, Паннутезия - науки, должные привести человечество к размышлению о его месте в Творении, к созерцанию Вселенского Света и к достижению Вселенской Мудрости, к принятию Всеобщего языка и образованию всех людей ... Он предлагает также новое мироустройство, в котором каждая страна будет управляться тремя структурами: Коллегией Света, Консисторией Здоровья и Международным Судом Мира - организациями, предвосхищающими такие крупные международные структуры как ООН или ЮНЕСКО, которые появятся только несколько столетий спустя. Ян Коменский умер, не закончив этого труда, большую часть которого он всё-таки успел записать.

Можно сказать, что через личность Коменского розенкрейцерство способствовало установлению нового взгляда на образование. Жюль Мишле называет его "Галилеем образования". Педагог Жан Пиаже, восхищавшийся им, считает его предтечей в области педагогики, психологии, дидактики и отношений между школой и обществом. Но в целом, Коменскому воздают должное и почитают его за его гуманизм. В декабре 1956 года ЮНЕСКО торжественно почтило его заслуги, и на генеральной конференции, организованной по этому случаю, Коменский был представлен одним из первых распространителей идей, которыми вдохновлялась эта организация при её основании.

Просвещение

Как можно констатировать, розенкрейцерские Манифесты не оставили философов равнодушными и сыграли свою роль в развитии европейской культуры.

После этого момента эзотеризм, философия и наука разделятся на Просвещение и Иллюминизм. Тогда появятся первые главные сообщества, которые надолго станут характерными для западного эзотеризма. Если до сих пор хранители эзотеризма составляли скорее течения, чем настоящие организованные движения, то в это время появились посвященческие Ордена, такие как Орден Розы и Креста и Орден франкмасонов, организованные в ложи, в которых стали передаваться посвящения.



2. Фрагменты. Станислас де Гуайта. Заметки об экстазе.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Станисласа де Гуайта "У порога тайны".

Станислас де Гуайта (1861 - 1897). Французский оккультист. Один из основателей (в 1888 г.) и первый руководитель Каббалистического ордена Розы и Креста. Учитель небезызвестного Папюса.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению аутентичной информации.


ЗАМЕТКИ ОБ ЭКСТАЗЕ

В РАЗМЫШЛЕНИЯ над Оккультными трудами погружается лишь та большая часть исследователей, что всецело поглощена мистическими проблемами; мы говорим о наиболее серьезных из них (а наиболее пустые, эти рыночные зеваки, охотно переходят от одного балагана к другому в поисках "феноменов"). Можно подумать, что работа по посвящению ограничивается лишь усилиями по усвоению теории! Письменными трудами учителей нельзя пренебрегать безнаказанно - кто же в этом сомневается? И мы не придаем большого значения самонадеянным новаторам, которые кичатся тем, будто восполнили избытком собственного воображения углубленное изучение классиков Эзотеризма.

Но одного этого изучения недостаточно. Нужно еще "заплатить" собственной персоной и решительно отправиться на завоевание Истины сквозь мрак неведомого мира. Таким способом, отличаясь от простого эрудита, который думает лишь о том, чтобы вступить в битву мнений, оккультист стремится проникнуть в суть вещей и даже расшифровать великую стелу Натуры, исписанную как снаружи, так и изнутри.

Представьте себе лист пергамента, покрытый иероглифами с обеих сторон, но прикрепленный к доске одной из них. Буквы на лицевой стороне - независимо от того, сможем ли мы расшифровать их или нет - останутся видимыми для наших телесных глаз; в то время как знаки, начертанные на оборотной стороне, будут восприниматься лишь зрительным органом души, а это означает, что их мог бы различить лишь хороший ясновидящий.

Это всего лишь метафора - и неофит пошел бы неверным путем, если бы заключил отсюда, что магнетическое ясновидение - главная способность, которую необходимо у себя развить, и высшая прерогатива адепта. Существует несколько степеней ясновидения, подобно тому, как существует несколько зон зрения. Сколько знаменитых ясновидцев вовсе не были таковыми в физическом плане! И точно так же встречаются чудесные "ясновидящие" в демотическом, обиходном смысле слова, которые, тем не менее, являются законченными идиотами; эти два качества нисколько друг друга не исключают, и опыт неоднократно это доказывал.

Что же, в таком случае, имеет значение, если мы хотим завершить свою инициацию? Важно реинтегрироваться уже на этом свете в божественное Единство (насколько это позволяют гилические барьеры), дабы приобщиться, вместе со всеми Посвященными и Избранными мира, к тайнам Абсолюта.

Гениальный человек- это, в конечном счете, не кто иной, как интуитивный и стихийный адепт, поразительно несовершенный, но богатый столь редкими дарованиями, которых слишком часто недостает самым возвышенным мистикам: способностями эстетического перехода от умопостигаемого к чувственному и обращения божественного Слова в человеческое.

Подобные способности выражения нельзя приобрести; они наделяют гениального человека божественным правом и предшествующей благодатью; между тем как адепт характеризуется человеческим правом и последующим завоеванием, и таким его сделали усилия его свободной воли. Установив это фундаментальное различие, мы можем и должны продолжить аналогию.

Гений состоит в способности самопроизвольной реинтеграции (более или менее осознанной и прерывистой) человеческой дольной единицы в небесную отчизну единства - Адаму. Вот почему поэты, живописцы, музыканты, скульпторы и вообще все художники, считающие себя - будь то справедливо или ошибочно - гениями, пользуются тем же выражением, что и мистики, для определения периодов способности творить. Они испытывают (или не испытывают) вдохновение. Это весьма примечательно...

Таким образом, главная задача Инициации сводится, если хотите, к умению искусственно становиться гением; с тою лишь разницей, что природный гений дарит вдохновение в определенные часы, более или менее часто, когда Дух пожелает снизойти; в то время как приобретенный гений, на своей наивысшей стадии, служит способностью силой вызывать вдохновение и общаться с Великим Неизвестным всякий раз, когда мы этого пожелаем.

У этого различия есть вполне простое объяснение: Бог сниходит к гениальному человеку, в то время как Маг восходит к Богу.

Гениальный человек -своего рода магнит, притягивающий к себе с перерывами. Адепт же -обращаемая сила, сознательное связующее звено между землей и небом: существо, которое может по своей воле оставаться на земле, наслаждаться ее преимуществами и собирать ее плоды - или подниматься на Небо, сливаться с божественной природой и пить большими глотками небесную амброзию.

Гений, природная притягательная сила, временами устанавливает более или менее эфемерную связь с Единством. Адептам же, этот неограниченный пропуск в Бесконечность, предполагает право реинтеграции ad libitum (по желанию). Поэтому совершенный адепт принимает в Индии имя Йога - единого в Боге.

Реинтеграция человеческой дольной единицы в божественное Единство: такова главная задача адепта. В чём же состоит эта реинтеграция?

Нам известно два ее вида: Пассивная и Активная. И та, и другая имеют несколько степеней.

Первой достигают посредством Святости, или сурового очищения своей душевной сущности, соединенной любовью с чистым Духом небес; а второй - с помощью свободной и сознательной воли или реализации мистической пентаграммы.

Первая (реинтеграция в пассивной форме) требует отречения от Я, которое растворяется, без остатка и надежды на возвращение, в божественной Самости. Вы больше не действуете сами по себе; сам Бог действует в вас. Это заставило Апостола сказать: "отныне не я живу, но Христос живет во мне".

Вторая (реинтеграция в активной форме) равносильна позитивному завоеванию Неба, захвату небесного элемента и его коллективного Духа - Руах Хашамаим.

Обе формы, в их наивысшей степени, возвращают душе изначальное состояние Эдема, наслаждение Аор айн-софом. Но Пассивная реинтеграция предполагает отказ от индивидуальной воли и презрение ко всякой профанной науке: "Блаженны, - говорил Христос, - нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное" (Мат. 5:3). Активная же, наоборот, позволяет в некоторых случаях, даже на этом свете, проявлять относительное всемогущество, представляющее могущество Божье. Она кладет вам в руку Эш, пылающий меч Иахоах Элохим. Это овладение, по праву завоевания, мистическим Небом, о котором Христос говорил, что неистовые Духи берут его силой: "violenti rapiunt illud".

Несказанное милосердие Г. Н. Иисуса Христа привело к тому, что он взял на себя лишь Пассивную реинтеграцию и умер на кресте, сомневаясь в Самом Себе и Своем Отце: "Или, или, ламма савахфани!" (Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мат. 27:46)). Конечно, это был вопль плоти, проявившей слабость во время наивысшего испытания, но воспоминание об этом вопле сомнения всегда повергало нас в ужас!

Благодаря своей смелости, Моисей предпочел преимущества активной реинтеграции: поэтому, после того, как он проявил на земле небесное всемогущество, крепко сжимая в руке огненный меч Херувима, Моисей вознесся к Богу (подобно тому, как после него это должен был сделать Илия), не затронутый "поцелуем" смерти; предоставив своему народу имя Богоизбранного и свободный вход на землю Ханаана, из которой евреи вышли только по видимости, но где они продолжают править, как и прежде.

Пассивная реинтеграция - возможно, более божественна и более достойна похвалы; это способ Святых и Помазанников. Активная же реинтеграция, наверное, более выгодна и наделяет большими преимуществами: это способ Магов и Титанов.

Именно к ней должны стремиться люди, которые, не сказав последнего "прощай!" жизни и мирским радостям, всё же ощущают желание собрать то хорошее, что может быть в ее иллюзиях и миражах.

Вечная жизнь так долга! Даже если мы решили неуклонно подниматься, никогда не сходя с дороги, ведущей к Отцу, неужели нам нельзя будет делать остановок? Бог, который так добр, специально для этого сотворил (или, точнее, позволил сотворить) - в самой этой упадочной природе и на этой земле, полной испытаний - мягкую травку и приятную тень Иллюзий...

Удовольствие, включенное и принятое в нормальную форму честного сердца - разве это, в конечном счете, не модализацня и не адаптация в земной, преходящей среде вечной радости Избранных?.. Коль скоро мы спустились в этот низший мир, то не естественно и не логично ли, что наши утешения, удовольствия и временные радости, неизбежно соразмерные нашей падшей (то есть менее совершенной) природе, и сами менее совершенны и не столь ангельские? "Homo sum (говорил Катон, один из святых стоического язычества) et humani nil a me alienum puto" ("Я - человек, и ничто человеческое мне не чуждо" (лат.). Стих принадлежит Теренцию, но сама мысль - Катону).

Лучше не скажешь, и, по-видимому, Паскаль сам комментировал эти прекрасные слова Катона, когда писал в своих "Мыслях", что человек - не ангел и не зверь и так далее. Вероятно, Катон и Паскаль, если бы они были посвященными и если бы им суждено было выбирать между пассивной Реинтеграцией Святых и активной Реинтеграцией Титанов, предпочли бы последнюю.

К тому же никакого выбора не существует, если мы стремимся к каббалистической власти G.\ А.', или только к проникновению в тайны Потустороннего, не желая оставлять мир и заточать себя в монастырь, физический либо моральный... только Реинтеграция в деятельной форме допускает относительность.

В этом глубинная причина опасности, которую представляют монастыри для некоторых душ, не готовых к полному принесению в жертву, без оговорок и ограничений, самих себя и своей воли. Они отдаются в пассивной форме. Ищут ли они окольные пути? Предпринимают ли какие-либо усилия для того, чтобы снова овладеть собой? Супруг оставляет их (поскольку в пассивной форме они позволяют обладать собой, но сами не обладают ничем), и они оказываются во власти Супостата. В конце их сдержанного призвания их ждет гибель.

Поэтому никогда не следует колебаться - под предлогом уважения к свободной воле - перед тем, как расстроить мирскими испытаниями призвание монахов в целом, но в особенности юных девушек, которые ощущают себя призванными к созерцательной жизни. Если их Призвание подлинное, то оно окажется нерушимым, и невеста Неба выйдет невредимой из этих испытаний и с успехом преодолеет эти препятствия; любые искусственные трудности приведут лишь к новому подтверждению ее изначальной воли.

А если речь идет, например, о светских девушках? Мы считаем преступлением, если их родители позволяют им постригаться в монахини, не выводя их насильно в свет - и не просто на вечерний прием, а на бал!.. Если зов этих душ будет слышаться после такого отвлечения, если их склонность к религиозной жизни устоит перед этим растворителем, значит, они сделаны из металла, не разъедаемого временными кислотами, и ни один другой Алкагест - будь то Алкагест Парацельса или Ван Гельмонта, - ни один другой растворитель, каким бы едким он ни был, ничего не сможет с ними поделать. Если же, наоборот, какие-нибудь земные "дрожжи", какая-нибудь мирская "закваска" скрыта в потаенных глубинах их бессознательного Я, то они будут затронуты, и шаловливый Эрот, несомненно, заденет их рано или поздно своей стрелой - в потенции, - если только не ранит их в действительности.

Но вернемся к формам Реинтеграции.

Мы называем реинтегрированным (Йогом мистической ортодоксальной Школы Индии) того, кто может всякий раз, когда он того пожелает, полностью овладевать своим внешним чувственным Я, для того чтобы абстрагироваться в духе и погрузиться, через отверствие внутреннего сверхчувственного Я, в океан коллективной божественной Самости; где он вновь осознает взаимодополняющие арканы Вечной Натуры и Божественности.

Мы называем дважды рожденным (Двиджа мистической школы Индии) того, кто может покидать свое земное подобие в астральном или эфирном теле, для того чтобы черпать в астральном океане решение тайн, которые он в себе таит.

Внутреннюю духовную реинтеграцию можно назвать активным Экстазом. А проекцию сидеральной формы принято называть Выходом во флюидическом (или астральном) теле...

Активный экстаз бывает двух степеней. В первом случае Адепт проникает в саму сущность вечной Натуры, которая непосредственным образом, без символов, сообщает ему Истину-свет. Во второй степени он может общаться с самим чистым Духом, который "восхищает" его на неизреченное Небо божественных архетипов; в данном случае происходит "переливание" Божества-мысли, которое делается человечески-мыслящим в своем разуме, под воздействием сокровенной алхимии - грозной и необъяснимой трансмутации.

Выход в астральном теле отличается от активного Экстаза, поскольку физическое тело находится тогда в состоянии каталепсии, движимое лишь в некотором роде растительной жизненной силой; в то время как астральное тело, или формирующий медиатор (блуждающая оболочка духовной души), плавает в бескрайних просторах сидерального эфира, или универсального света, и может направиться, куда пожелает, будучи соединенным с материальным телом посредством своеобразной флюидической "пуповины".

Таким образом, сознательная личность движется в астральной форме туда, где ей больше нравится, и сама по себе осознает те далекие реалии, которые могут ее заинтересовать. Но тогда - если она хочет получить сведения сверхчувственного порядка - эти сведения передаются ей только символически, через посредство астрального света, который обладает, прежде всего, конфигуративнои природой и вещает, предлагая проницательному духу ряд образов, которые тот должен затем перевести, подобно иероглифам Незримого. Стало быть, конкретный и эмблематический способ является единственным, который Истина может использовать, для того чтобы выразить себя посредством Астрального.

В пассивной форме высший экстаз также бывает двух степеней: первая, общение с Натурой-сущностью в свете славы; и вторая, общение с чистым Духом.

Что касается пассивного астрального, или низшего, экстаза, то это не что иное, как состояние ясновидения, будь то естественного или магнетического. Большую часть блаженных видений можно с определенностью приписать ему.

...Для адепта прежде всего важно вступить в духовное общение с божественным Единством; культивировать одну из степеней активного Экстаза и заставить говорить внутри себя, этого ничтожного атома, пророческий Голос Универсального, Абсолюта.

Но способно ли Относительное вместить Абсолют? Конечно, нет, но приобщиться к нему - да, путем соединения с Ним. Не отражает ли осколок выпуклого зеркала всё Небо? Не звучит ли мощный голос Океана внутри самой скромной раковины, которой посчастливилось (как гласит легенда) испытать, хотя бы в течение часа, его безмерный, гулкий поцелуй.

Так и Экстаз оставляет душе, погруженной в него (хотя бы на час), проникновение Бесконечности, пережитое представление об Абсолюте- неиссякающий шепот пророческой Самости, которая содержит все Я, не содержась ни в одном из них. Какое наслаждение! Погрузить свою индивидуальную жизнь в коллективный океан необусловленной жизни или вдохнуть духовную силу прямо из чистого Духа - и напитаться ею! Это окончательное посвящение: окно, раскрытое в необъятность сверхчувственного Света и божественной Любви, небесной Истины и образцовой Красоты.

Вновь отыскать дорогу к изначальному Эдему!.. Многие проходят мимо двери, возвышающейся над этой тропой, даже не замечая ее; или же, видя дверь, не снисходят до того, чтобы в нее постучать. Возможно даже, какой-нибудь любопытный постучит в нее, не умея извлекать звук из порога тремя мистическими ударами: он стучит как непосвященный - и ему не открывают.

Христос говорил: "Petite et accepietis" ("Просите и получите, [чтобы радость ваша была совершенна]" (Иоан. 16:24)) и "Pulsate et aperietur vobis" ("[Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;] стучите, и отворят вам" (Мат. 7:7; Лук. 11:9)). Но Он говорил также: "multi vocati, pauci vero electi" (Ибо много званных, а мало избранных (Мат. 20:16; 22:14)).

Как примирить оба эти текста? Ах! Иногда в дверь стучат те, кто еще не был зван; и часто те, кто был зван, не стучат в нее или чаще - плохо стучат...

Если же ты стремишься стать Адептом, то призови того Пророка, который вещает внутри твоего существа; принуди Я к самому благоговейному молчанию, чтобы можно было услышать Самость, - и тогда, еще глубже погрузившись в свой разум, внемли голосу Универсального, Безличного, того, что гностики именуют Бездной...

Но необходимо подготовиться - и роль человека-Посвятителя как раз и заключается в том, чтобы наблюдать за этой подготовкой; в противном же случае, Бездна обратится к тому, кто безрассудно ее вызывает, страшным голосом, носящим имя Головокружение.

Одним словом, великий и возвышенный Аркан состоит в следующем: Никто не может завершить свою инициацию, кроме как через прямое откровение вселенского, коллективного Духа, который есть Глас, глаголющий изнутри.

Это - единственный Учитель, неизбежный Гуру высших инициации. Мы знаем различные способы вступления с Ним в связь: отправиться на его поиски - заставить его прийти - позволить ему прийти - отдаться ему - или приобщиться к его верховной власти...

Известно, каким двусмысленным образом некоторые произведения высшей науки скрывают тайны - до такой степени, что эти произведения, часто весьма глубокие, на первый взгляд кажутся сборниками постыдных суеверий. Под каким же покровом авторы преподносили этот великий аркан, мистическую скинию которого мы только что приоткрыли?

Под каким покровом? Вот что в высшей степени любопытно. Ведь именно из-за смешения мертвящей буквы" и "животворящего духа" такое множество исследователей оккультизма предаются в наше время чистому и простому Спиритизму.

Почти единодушно иерографы отмечают, что необходимо вызывать небесные Разумы, единственно способные разъяснить теософу последние тайны. Моисей на горе Синай и Г. Н. Иисус Христос в оливковом саду, посещаемые ангелами; Сократ и Плотин, совещавшиеся со своими гениями; Парацельс и его Дух, заключенный в головке эфеса Шпаги; Занони, вопрошающий Адонаи, и т. д... Все эти легенды, согласно их наивысшему значению, символизируют то, что нам теперь известно.

Мы вовсе не отрицаем возможность вступать в связь с Высшими Разумами, блаженными душами: но всё это лишь вторичная Магия, инициация второй степени.

На третьей ступени духи исчезают... остается один только Дух, лучезарный, безличный, бурлящий в вечных глубинах Бесконечности, которая не есть Пространство; преисполненный божественной Любви, божественной Жизни, Света, Надежды и Красоты; одаривающий душу невыразимым всеведением, которое опьяняет ее и которым она никогда не сможет пресытиться.

Эгоистическая личность растворяется, исчезает и угасает на горизонте Конечного, который оставила душа. В Боге, как и в Натуре-сущности (вечной Натуре Бёме), всё прекрасно, приятно, явно, возвышенно - и грозно, как поцелуй, от которого словно бы умираешь, утопая в жизни!..

Посмотрите, как Авраам-иудей описывает, под эмблемой, обманчивость которой мы обнаружили, свершение этой тайны: "Тогда ты увидишь, что хорошо использовал прошедшие месяцы; ибо, если ты искал подлинную Мудрость Господа, то твой Ангел-хранитель, Избранник Господень, появится внутри тебя и обратится к тебе со словами столь нежными и дружескими, что ни один человеческий язык никогда не сможет выразить эту нежность..." {La Sagesse divine d'Abraham lejuif, dediee a sonfils Lamech, mss. XVIII siecle, traduit de l'Allemand (1432), 2 vol. petit in-8, tome II, page 76).



3. Жемчужины мудрости. "Правила" Яна Амоса Коменского.

9 правил искусства обучения наукам:

1. Всему, что должно знать, нужно обучать.

2. Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу.

3. Всему, чему обучаешь, нужно обучать прямо, а не окольными путями.

4. Всему, чему обучаешь, нужно обучать так, как оно есть и происходит, т.е. путем изучения причинных связей.

5. Все, что подлежит изучению, пусть сперва предлагается в общем виде, а затем по частям.

6. Части вещи должно рассмотреть все, даже менее значительные, не пропуская ни одной, принимая во внимание порядок, положение и связь, в которой они находятсяс другими частями.

7. Все нужно изучать последовательно, сосредотачивая внимание в каждый данный момент только на чем-либо одном.

8. На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят.

9. Различия между вещами должно передавать хорошо, чтобы понимание всего было отчетливым.

16 правил искусства развивать нравственность:

1. Добродетели должны быть внедряемы юношеству все без исключения.

2. Прежде всего основные, или, как их называют "кардинальные" добродетели: мудрость, умеренность, мужество и справедливость.

3. Мудрость юноши должны почерпать из хорошего наставления, изучая истинное различие вещей и их достоинство.

4. Умеренности пусть обучаются на протяжении всего времени обучения, привыкая соблюдать умеренность в пище и питье, сне и бодрственном состоянии, в работе и играх, в разговоре и молчании.

5. Мужеству пусть они учатся, преодолевая самих себя, сдерживая свое влечение к излишней беготне или игре вне или за пределами положенного времени, в обуздывании нетерпеливости, ропота, гнева.

6. Справедливости учатся, никого не оскорбляя, воздавая каждому свое, избегая лжи и обмана, проявляя исполнительность и любезность.

7. Особенно необходимые юношеству виды мужества: благородное прямодушие и выносливость в труде.

8. Благородное прямодушие достигается частым общением с благородными людьми и исполнением на их глазах всевозможных поручений.

9. Привычку к труду юноши приобретут в том случае, если постоянно будут заняты каким-либо серьезным или занимательным делом.

10. Особенно необходимо внушить детям родственную справедливости добродетель - готовность услужить другим и охоту к этому.

11. Развитие добродетеей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой.

12. Добродетелям учатся, постоянно осуществляя честное.

13. Пусть постоянно сияют перед нами примеры порядочной жизни родителей, кормилиц, учителей, сотоварищей.

14. Однако нужно примеры сопровождать наставлениями и правилами жизни для того, чтобы исправлять, дополнять и укреплять подражание.

15. Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченых людей, чтобы они не заразились от них.

16. И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зоркими, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина.



Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.amorc
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное