Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы

выпуск 80
24 сентября
2005 года

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. Тексты ДМОРК. Кристиан Бернар. "Да будет так". Глава 6.
2. Фрагменты. Магия. Элифас Леви. Из книги "Учение и Ритуал Высшей Магии".
3. Фрагменты. Магия. Теофраст фон Хоенхайм Парацельс. Из книги "Оккультная философия"
4. Жемчужины мудрости.



1. Тексты ДМОРК. Кристиан Бернар. "Да будет так". Глава 5.

Продолжаем публикацию глав из книги Императора ДМОРК Кристиана Бернара "Да будет так!" (1994).


Глава 6. КОСМОС ОДУХОТВОРЕННЫЙ

В большинстве справочников космос определяется как бесконечное пространство, которое разделяет и вмещает в себя все объекты. Это пространство имеет три измерения, которые мы воспринимаем, и которые известны как длина, ширина и высота, иногда связываемая с понятием толщина. С мистической точки зрения космос не является действительно материальной данностью. Он не является продуктом человеческого сознания, а точнее его объективного восприятия. Но сознание есть свойство души. Следовательно, оно нематериально по своей природе. Поэтому мы должны признать то же самое и в отношении космоса. Иными словами, космос нематериален в Абсолюте. Ошибка человечества заключается в попытке овладеть космосом с помощью материальных средств.

Поскольку человечество никогда не сможет овладеть космосом с помощью материальных средств, и поскольку такой космос есть продукт человеческого разума, то, следовательно, только с помощью сознания мы можем им овладеть. Человеческое сознание, как это понимается в розенкрейцерском учении, действует в двух мирах - в нашем объективном мире и в мире внутреннем. Наше объективное сознание охватывает внешнюю сторону вещей, т.е. в пределах трех измерений пространства. Что касается нашего внутреннего сознания, то оно в большей степени охватывает внутреннюю суть этих вещей, иными словами, действует в четвертом измерении. Поскольку космос не может быть завоеван с помощью материальных средств, то только наше внутреннее сознание, а не объективное может позволить нам овладеть им. Так что же, все-таки, собой представляет внутреннее сознание? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны обратиться ко второй концепции - концепции одухотворенности.

Как указывалось выше, розенкрейцеры рассматривают сознание как свойство души. Оно входит в тело одновременно с душой, когда ребенок делает первый вдох и покидает человека в момент последнего выдохом. Вот почему розенкрейцерская онтология гласит, что Бог создал человека из праха земного и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал он душою живою, т.е. наделенным сознанием существом. Более того, если мы обратимся к древнему персидскому языку, санскриту, древнегреческому и латинскому языкам и вообще к большинству древних языков, мы обнаружим, что в них понятия "душа", "дух" и "дыхание" обозначаются одним и тем же словом. Например, на санскрите слово anifi означает "дыхание", на греческом слово anemos означает "ветер" и на латинском слово animus означает "дыхание жизни".

Таким образом, мы видим, что древние мистики с незапамятных времён связывали духовную сущность человека с Божественным Дыханием. Они верили, что благодаря таинственному космическому алхимическому процессу в момент рождения ребенок вдыхает душу, которую Бог выдыхает из себя, и что в момент смерти человек выдыхает душу во вселенную для того, чтобы Бог снова вдохнул её в себя. Именно это побуждало древних мудрецов говорить, что жизнь - это процесс вселенского дыхания, в котором человечество участвует вместе со своим Создателем с начала времён. Поэтому на мистическом языке слово "дыхание" приобрело особое сокровенное значение, так как оно выражает тот способ, которое Бог использует для того, чтобы даровать жизнь и сознание как человеку, так и в целом всем живым существам.

В большинстве древних языков понятия "душа" и "дух" обозначались одним и тем же словом. Однако веками розенкрейцеры используют слово "Дух" для обозначения энергии, лежащей в основе материи. Мы должны понимать, что этот термин выбран осознанно, так как он предполагает, что духовная сущность, которая присуща вселенной, и материальная субстанция, через которую она проявляется, есть фактически два взаимодополняющих проявления единой космической энергии. Повседневная реальность подтверждает это, так как человек воистину есть единство материального и духовного, то есть, является телом и душой. Следовательно, каждый из нас есть двойственное отражение Божественного Дыхания, а поскольку Дыхание всегда воспринималось как самый сокровенный процесс, то мы можем сделать заключение, что на Земле люди представляют собой самое возвышенное проявление этой одухотворяющей космической энергии.

Следовательно, мистицизм и логика приводят нас к утверждению, что, прежде всего, духовным миром является сам род людской. Но быть духовным не означает осознавать духовность. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, насколько люди безответственны, когда речь идет об их отношении к собственному здоровью, и насколько пренебрежительно они относятся к здоровью других. Большинство болезней - яркое доказательство такой безответственности и пренебрежения. Если бы все люди на земле полностью осознали, что физическое тело есть храм души, и что как таковое оно есть самое сокровенное, чем они обладают, то они относились бы к нему с большим вниманием и с меньшим безразличием смотрели бы на тех, у кого нет крова и средств для пропитания. Я сказал "с меньшим безразличием" поскольку, наряду с тем явным хаосом, который ныне сотрясает весь мир, гуманитарные организации, оказывающие помощь неимущим, вероятно, никогда не были столь многочисленны. Это объясняется тем, что космические влияния Эры Водолея ощущаются все с большей силой. Эта грядущая Эпоха должна стать Золотым Веком Знаний, Братства и Мира между народами и людьми. Все мы должны проникнуться пониманием этих перспектив и оказывать духовную поддержку нашим современникам в их усилиях, направленных на помощь всем тем, кто страдает от внутренней духовной пустоты, и стремясь заполнить ее, обращает свои молитвы скорее к силам тьмы, чем к силам света. Однако, оказывая помощь в этой области, необходимо, тем не менее, быть осмотрительным, выказывая должную рассудительность и избегая проявлений невежественна и наивности.

Если верно то, что наше тело есть храм души, то, будучи земным существом, каждый из нас есть еще святилище и большего храма - самой Земли. Это означает, что люди не единственные проводники Космоса Одухотворенного, а являются лишь его частью. И действительно, что бы мы собой представляли без естественного окружения, которое обеспечивает нашу духовную эволюцию? Когда Ум, Космический Разум, задумал Вселенную и сотворил её с помощью Логоса, Он знал, что она будет вместилищем жизни и сознания. Планета, на которой живет сейчас человечество, и которой древние дали имя "Земля", не исключение из правила. Это лаборатория, которую Космос доверил людям, дабы они могли вновь открыть для себя формулу, дающую им превосходство над материей. Возвращаясь к розенкрейцерской терминологии, это - горнило, в котором Вселенская Душа дает Духу жизнь. Поэтому мы должны уяснить, что для человека тело есть материальный проводник, служащий Космической Эволюции.

К сожалению, из ежедневных новостей мы постоянно узнаем в том, как люди неуважительно относятся к своей планете. В результате недобросовестных действий, которые нет возможности подробно освещать в этой главе, некоторые люди загрязняют, разрушают и отравляют то самое прекрасное, чем они располагают. Они оскверняют Храм, дарованный человечеству. Верно и то, что, как это имеет место с оказанием гуманитарной помощи, все больше людей осознают опасность, которая становится все реальнее в силу того, что мы сделали нашу Землю жертвой наших самых безумных устремлений. Акции в защиту экологии, проходящие по всему миру, подтверждают это, и, независимо от наших политических взглядов, мы должны поддержать эти искренние усилия, в которых выражается забота о будущих поколениях. Это - жизненная необходимость для выживания человечества в том виде, в каком оно существует на нашей планете. Все те, кто безразличен к физическому и ментальному здоровью других и кто эксплуатирует Землю, не обращая внимания на тот вред, который они ей наносят, повинны в противлении Богу и всему человечеству. Их карма будет определяться пропорционально их неспособности понять или, точнее, их постоянному игнорированию права других на жизнь и их упорству в разрушении того, что им не принадлежит, и не будет принадлежать.

Из этого следует, что наше осознание духовности и того пространства, в котором она проявляется, есть выражение нашего уважительного отношения как к самому человеку, так и к окружающей среде, обеспечивающей эволюцию. Однако между человеком и окружающей средой имеется третья сфера, на что Розенкрейцеры должны обратить особое внимание. Я говорю об их собственном святилище-санктуме или помещении в доме, которое они отвели для своих мистических занятий. Для них эта комната воистину является промежуточным звеном между их внутренним Святилищем и земным Храмом, в котором они призваны работать. Этот санктум - промежуточное звено между видимым и невидимым миром. Почему? Потому что пока мы не способны мыслить именем Бога, говорить именем Бога и действовать именем Бога, мы нуждаемся в поддержке и постоянном напоминании о том, в чем заключается наша цель. Поэтому санктум розенкрейцера является его внутренней лабораторией, где изучается мистицизм с тем, чтобы затем использовать эти знания во внешней лаборатории, которая есть мир.

Следовательно, санктум - это не место, где мы должны временами размышлять, когда у нас возникают проблемы. Напротив, это священное место, где мы должны постоянно развивать все наши способности мистического восприятия. Большинство людей при встрече с несчастьем начинают вымаливать у Бога помощь и забывают о благодарности Богу, когда на них выпадает счастливое число. Такое отношение неприемлемо, так как медитация должна быть средством выражения внутренней радости от полученного, равно как и средством выражения просьбы к Космосу о помощи, необходимой для решения наших проблем. Санктум - это истинное место для совершения обеих этих духовных практик, поскольку, исходя из того, чем он является и для чего служит, он благоприятствует, как передачи наших мыслей, так и восприятию самых вдохновляющих посланий.

Наше нахождение в санктуме не должно ограничиваться только желанием поблагодарить Бога за благословение, даваемое нам, при решении наших проблем или для совершенствования нашего интеллектуального и духовного развития. Оно также весьма важно для здоровья и благоденствия других. Иными словами, мы должны посещать его регулярно, чтобы медитировать и молиться за всех тех, кто страдает физически или духовно и кто нуждается в космической поддержке. В этом смысле регулярные практики, которые Д.М.О.Р.К. предлагает своим членам, предоставляют им возможность ежедневно уединяться в своем санктуме на благо другим. Как бы то ни было, если мы считаем, что уважение к другим священно, то это должно быть справедливо и по отношению к их проблемам. Иными словами, мы не можем и не имеем права оставаться равнодушными к физическим и духовным страданиям других.

В связи с тем, как в настоящее время подаются ежедневные новости средствами массовой информации, современное общество воспринимает трагические события в жизни человечества как обыденную вещь. В результате, став черствыми, люди смотрят и слушают новости об ужасных страданиях своих собратьев с большей или меньшей степенью безразличия. В то время, когда в результате угона самолета гибнет несколько пассажиров, когда бандитское нападение приводит к смерти десятков людей, когда фанатики убивают сотни граждан во имя своего Бога, когда войны в корыстных целях влекут за собой тысячи смертей, когда угроза ядерного апокалипсиса нависла над головами миллионов, когда силы тьмы одолевают силы Света, чем занято большинство людей? Они смотрят и слушают новости, иногда возмущаются, а затем возвращаются к своим повседневным делам. Они смотрят новости и уверены, что бессильны что-либо сделать в связи с трагическими событиями, о которых им сообщают. Но это не совсем так.

Я убежден, что многих драматических событий, которые освещаются в новостях, можно было бы избежать, или, по крайней мере, они могли бы иметь более благополучную развязку, если бы только все, кто думает так же, взяли бы на себя труд направить свои мысли о данных событиях в позитивное русло. Например, если ребенок взят в заложники, бесполезно негодовать, рассуждать о личности преступника или делать предположения об исходе события. Такая позиция только подпитывает тот невидимый процесс, который сделал взятие заложника возможным. Я считаю, что гораздо лучше было бы молить Бога своего Сердца о помощи этому ребенку и настойчиво просить для него поддержки тех духовных сил, которые всегда ждут, чтобы их направили в нужное русло. Представьте далее ту мощную энергию, которую могут направить тысячи людей, когда в одно и то же время они вместе сконцентрируют позитивные мысли на одном и том же событии! Долг мистиков, наш долг, заключается в том, чтобы действовать именно таким образом каждый раз, когда где-либо в мире происходит какая-либо трагедия. Этим я хочу сказать, что, как только мы узнаем о событиях, когда физическое или моральное состояние других людей оказывается под угрозой, нам следует немедленно начать духовную работу и призвать силы Добра с тем, чтобы они нейтрализовали причины зла, свидетелями которого мы являемся.

Мы часто слышим, как люди говорят, что если бы Бог существовал, Он бы не допустил те зверства, о которых пишут на первых полосах ежедневных газет. Чего они не понимают, так это того, что Бог как сущность и энергия по сути своей есть конструктивное начало в природе, и только от людей зависит, смогут ли они выразить Божественное начало. Приведем пример. Потенциально Земля содержит все необходимые элементы для роста растений. Однако на огороде овощи могут расти, только если мы посеем их, защитим от сорняков и будем ухаживать за ними. Таковы и дела человеческие. Мы должны направлять позитивный потенциал, который Космос предоставляет в наше распоряжение, ибо, если мы ничего не будем делать или займем нейтральную позицию, то отсутствие Добра не замедлит проявиться. Вот почему пассивность и безразличие лучшие проводники Зла.

Для розенкрейцеров санктум несомненно является священным местом, наиболее благоприятным для создания причин в мире невидимом, которые будут иметь сильнейшие позитивные следствия в мире видимом. Несомненно, мы можем взывать, визуализировать, медитировать и молиться где-нибудь и помимо нашего санктума, но все же именно в его гармоничной атмосфере мы находим наиболее благоприятные условия для мистической работы. Более того, тот факт, что здесь мы уединяемся для использования сил добра, создает ассоциативную связь между символизмом санктума и тем, что мы должны в нем совершить. Это означает, что чем больше мы привыкаем пользоваться нашим санктумом, чтобы служить силам Света, тем более укрепляется внутренняя потребность входить туда вновь и вновь. С другой стороны, чем чаще мы удовлетворяем эту внутреннюю потребность, тем больше крепнут в санктуме благоприятные вибрации, которые делают еще более эффективной ту мистическую работу, которую мы совершаем. Поэтому санктум - этот одно из самых священных мест для приведения в действие добродетелей, которые присущи духовному сознанию, и сил, которыми наделен Космический Разум.

В заключение отметим, что духовный мир человека соизмерим с тем, как он оценивает свою собственную природу, и ту роли, которую ему предназначено сыграть во всеобщем замысле Творения. Для розенкрейцера, его духовный мир объемлет огромную сферу, включающую видимые и невидимые измерения, которыми он измеряет вселенную, и этот мир является отражением Бога его сердца, Бога его понимания. В зеркале его внутреннего санктума все звёзды, все планеты и все страны нашей Земли, со всем, что их населяет, для него так же священны, как и его собственное тело и душа, которые делают его живыми и разумным существом. Храм Вселенной, Храм Земли и Храм Жизни суть оно в Храме Человека. Поэтому пришло время работать над его перестройкой, ибо Мессианский Свет должен изойти из Небесного Иерусалима, который в нас возведен. Нам не следует более удовлетворяться только разговорами о мистицизме и убаюкивать свое "я" теоретическими рассуждениями о духовности. Настало время конкретными делами показать наше понимание Бога нашего Сердца, поскольку космос будет одухотворен, только если он служит розе, стремящейся распуститься на кресте, который мы все несем.

Да будет так!



2. Фрагменты. Магия. Элифас Леви. Из книги "Учение и Ритуал Высшей Магии".

Предлагаем вашему вниманию главу из книги Элифаса Леви "Учение и Ритуал Высшей Магии".

Элифас Леви (1810 - 1875) считается наиболее трудночитаемым мистическим автором. Многие специалисты считают, что Леви специально опутывает свои гениальные откровения во множество ненужных словесных "сетей". Это делается для того, чтобы сокровенный смысл его высказываний был бы доступен только человеку, достойному получить эти откровения.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.


Глава 5. ПЕНТАГРАММА

До сих пор я излагал наиболее сухую и абстрактную часть магического учения; теперь начинаются чары, теперь я могу возвестить чудеса и открыть самые скрытые вещи. Пентаграмма изображает господство духа над элементами; этим знаком покоряют демонов воздуха, духов огня, спектры воды и фантомов земли,

Вооружившись этим знаком, и, как следует, приспособив его, вы можете видеть бесконечное при посредстве этой способности, которая - как бы глаз вашей души, и вы заставите служить себе легионы ангелов и колонны демонов.

Сначала установим принципы.

Нет мира невидимого, есть только различные степени совершенства органов.

Тело - грубое изображение и как бы тленная оболочка (кора - le corce) души.

Душа сама, без посредства телесных органов, посредством своих чувствительности и "прозрачного", может воспринимать все, существующее во вселенной как духовное, так и телесное.

Духовное и телесное - только слова, выражающие различные степени тонкости или плотности субстанции.

То, что называют воображением, - присущая нашей душе способность ассимилировать образы и отражения, находящиеся в живом свете, великом магнетическом агенте.

Эти образы и отражения - откровения, когда наука приходит к нам на помощь и открывает их тело или свет. Гениальный человек отличается от мечтателя и безумца только тем, что его творения аналогичны истине, между тем как создания мечтателей и безумцев - потерянные отражения и заблудившиеся образы.

Так, для мудреца воображать значит видеть, так само, как для магиста говорить значит творить.

Итак, можно реально и действительно видеть демонов, души и т.д... посредством воображения; но воображение адепта прозрачно, в то время, как воображение толпы темно, свет истины проходит через первое, как через блестящее окно, и преломляется во втором, как в стеклянной массе, наполненной окалиной и посторонними телами.

3аблуждениям толпы и сумасбродствам безумия наиболее способствуют отражения развращенных воображений друг в друге.

Но видящий достоверно знает, что воображаемые им вещи истинны, и опыт всегда подтверждает его видения.

В "Ритуале" я объясняю, какими средствами приобретается это ясновидение.

Посредством этого света статические духовидцы приходят в сношение со всеми мирами, как это столь часто случалось с Эммануилом Сведенборгом, который, однако, не был совершенным ясновидящим, так как он не различал отражений от лучей и часто смешивал мечты с самыми удивительными сновидениями.

Я говорю "сновидения", потому что сновидение - результат естественного и периодического экстаза, называемого сном. Находиться в экстазе значит спать; магнетический сомнамбулизм - воспроизведение экстаза и управление им.

Ошибки во время сомнамбулизма причиняются отражениями "прозрачного" бодрствующих лиц и, в особенности, магнетизера.

Сновидение - видение, произведенное преломлением луча истины; мечта - галлюцинация, вызванная отражением.

Искушение святого Антония со всеми его кошмарами и чудовищами представляет собой смешение отражений с прямыми лучами. Пока душа борется - она разумна; когда же она поддается этому роду захватывающего опьянения, - она безумна.

Различить прямой луч и отделить его от отражения, таково дело посвященного.

Теперь я объявляю во всеуслышание, что дело это всегда выполнялось некоторыми людьми, избранниками мира, что откровение посредством интуиции, таким образом, непрерывно, и, что нет непроходимой преграды, разделяющей души, так как в природе нет ни резких перерывов, ни крутых стен, могущих разлучить духов. Все - переходы и оттенки, и, если мы предположим, если и не бесконечную, то, во всяком случае, неограниченную способность совершенствования человеческих способностей, - мы увидим, что каждый человек может достигнуть видения всего, а следовательно, и всезнания, по крайней мере, в кругу, который он может безгранично расширить.

В природе нет пустоты, все населено.

В природе нет реальной смерти, все живо.

- Видите вы эту звезду? - сказал Наполеон кардиналу Фешу.

- Нет, государь.

- Ну, что же! Я вижу ее.

И несомненно, он ее видел.

Великих людей обвиняют в суеверии: они видели то, чего не видит толпа.

Гениальные люди отличаются от простых видящих присущей им способностью заставлять других людей "чувствовать" то, что они сами видят, и "верить" себе посредством энтузиазма и симпатии.

Это - "медиумы" божественного Слова. Скажем теперь, как происходит видение (la vision).

Все формы соответствуют идеям, и нет такой идеи, у которой не было бы своей собственной и особой формы.

Первобытный свет, носитель всех идей, мать всех форм, и передает их от эманации к эманации только уменьшенными или испорченными, соответственно плотности сред.

Вторичные формы - отражения, возвращающиеся к очагу истекшего света.

Так как формы объектов - видоизменение света, то они остаются в свете, куда отсылает их отражение. Поэтому астральный свет, или земной флюид, который мы называем великим магическим агентом, насыщен образами или всевозможными отражениями, которые наша душа может вызвать и подчинить своему "прозрачному", как говорят каббалисты.

Эти образы всегда для нас присутствуют, только во время бодрствования они стерты более сильными отпечатками действительности или озабоченностью нашей мысли, делающей наше воображение невнимательным к подвижной панораме астрального света. Когда мы спим, это зрелище само собой представляется нам, и таким образом происходят грёзы (les reves): мечты несвязные и смутные, если какая-нибудь господствующая воля не остается деятельной во время сна и, даже без ведома нашего ума, не направляет грёзы, которые превращаются тогда в сновидения.

Животный магнетизм - искусственный сон, производимый соединением, добровольным или вынужденным, двух душ, из которых одна бодрствует в то время, как другая спит, т.е. одна управляет другой в выборе отражений, чтобы изменять мечты в сновидения и узнавать истину посредством образов.

Таким образом, сомнамбулы в действительности не отправляются в места, куда посылает их магнетизер: они вызывают их изображения в астральном свете, и могут видеть только то, что существуют в этом свете.

Астральный свет прямо действует на нервы, которые служат его проводниками в животной экономии и приносят его мозгу; поэтому в состоянии сомнамбулизма можно видеть нервами, даже не нуждаясь в лучезарном свете, так как астральный флюид - скрытый свет, подобно тому как физика признает существование скрытого теплорода.

Магнетизм вдвоем - без сомнения чудесное открытие; но магнетизм одного человека, который по желанию становится ясновидящим и сам собой управляет, - совершенство магического искусства; и нет надобности искать секрет этого великого делания: он был известен и практиковался весьма многими посвященными, в особенности знаменитым Аполлонием Тианским, оставившим его теорию, как мы это и увидим в "Ритуале".

Секрет магнетического ясновидения и управления явлениями магнетизма зависит от двух вещей: гармонии умов и совершенного единения волей в возможном и установленном наукой управлении; это относится к магнетизму, производимому между многими. Одиночный магнетизм требует приготовлений, о которых я говорил в первой главе, когда перечислял и показывал всю трудность качеств, необходимых, чтобы быть истинным адептом.

В следующих главах я буду все более и более выяснять этот важный и основной пункт.

Эта власть воли над астральным светом, физической душой четырех элементов, изображается в магии пентаграммой, изображение которой я поместил в заголовке этой главы.

Поэтому элементарные духи подчиняются этому знаку, если его разумно употребляют и, поместив его в кругу или на столе вызываний, можно сделать их покорными; в магии это называется пленить духов.

Объясним в немногих словах это чудо. Все сотворенные духи сообщаются между собой посредством знаков и соглашаются с известным числом истин, выраженных известными определенными формами.

Совершенство форм возрастает соответственно освобождению духов, и те из них, которые не отягощены цепями материи, распознают по первой интуиции выражение ли реальной силы или безрассудной воли - этот знак.

Следовательно, ум мудреца придает значение его пантаклю так же, как его наука дает вес его воле, и духи тотчас понимают эту силу.

Пентаграммой также можно заставить духов появиться в сновидении, либо во время бодрственного состояния, либо во время сна, причем "они сами приводят к нашему "прозрачному" свое отражение, существующее и астральном свете, если они жили, или отражение, аналогичное их духовному слову, если они не жили на земле". Это объясняет все видения и в особенности показывает, почему умершие всегда являются живым такими, какими они были на земле, или такими, каковы они теперь в могиле, но никогда по являются в том виде, в каком они находятся в существовании, ускользающем от перцепций нашего теперешнего организма.

Беременные женщины более других находятся под влиянием астрального света, способствующего образованию их ребенка и беспрестанно представляющего им воспоминания о формах, которыми он полон. Поэтому же вполне добродетельные женщины двусмысленным сходством обманывают злобу наблюдателей: часто они придают плоду своего брака образ, поразивший их в сновидении, и таким же образом одни и те же физиономии повторяются из века в век.

Следовательно, каббалистическое употребление пентаграммы может определить фигуру еще не родившихся детей; и посвященная женщина могла бы дать своему сыну черты Персея или Ахилла, также как Людовика XV или Наполеона. Способ этого я указываю в "Ритуале".

Пентаграмма - то, что называют в каббале знаком микрокосма, знаком, могущество которого восхваляет Гете в прекрасном монологе Фауста:

- О! Как задрожали при этом виде от восторга мои чувства! Я чувствую, как юная, святая жажда жизни кипит в моих нервах и венах. Но Богом ли был тот, кто начертил этот знак, успокаивающий мятежное волнение моей души, наполняющий радостью мое бедное сердце и, в таинственном стремлении, открывающий вокруг меня силы природы? Не стал ли Богом и я? Все для меня так ясно: я вижу, как в этих простых чертах деятельная природа открывается моей душе. Теперь только понимаю я истину слов мудреца: "мир духов не закрыт!". Твои чувства ослабели, твое сердце мертво! Восстань! Окуни, о адепт науки, твою грудь, еще окутанную земным покровом, в сиянии рождающегося дня!
(Фауст, 1-я часть, 1-я сцена)

24 июля 1854 года автор этой книги, Элифас Леви, произвел в Лондоне опыт вызывания пентаграммой, приготовившись к этому всеми, указанными в "Ритуале", церемониями. Успех этого опыта, причину и детали которого я привожу и тринадцатой главе "Учения", а церемонии - в 18-й же главе "Ритуала", устанавливают новый патологический факт, который без труда признают люди истинной науки. Трижды повторенный опыт дал поистине необычайные, но положительные и без малейшей примеси галлюцинации, результаты. Я приглашаю неверующих произвести добросовестный и толковый опыт прежде чем пожимать плечами и улыбаться.

Изображение пентаграммы, усовершенствованное согласно указаниям науки и послужившее автору для этого опыта, находится в начале этой главы; в таком полном виде его нет ни в ключиках Соломона, ни в магических календарях Тихо-Браге и Дюшанто.

Замечу только, что употребление пентаграммы крайне опасно для операторов, не обладающих полным и совершенным ее пониманием. Направление концов звезды не произвольно и может совершенно изменить характер всей операции, как я объясню это в "Ритуале".

Парацельс, этот новатор в магии, превзошедший всех других посвященных им одним достигнутыми успехами осуществления, утверждает, что все каббалистические знаки пантаклей, которым повинуются духи, сводятся к двум, синтезу всех остальных, - знаку макрокосма, или печати Соломона, и знаку микрокосма, еще более могущественному, чем первый, т.е. пентаграмме, детальное описание которой он дает в своей тайной философии.

Если меня спросят, каким образом знак может иметь такую власть над духами, я спрошу, в свою очередь, почему христианский мир повергался ниц перед знаком креста. Знак сам по себе ничто и имеет силу только благодаря учению, которого он является сокращением и Словом.

Знак же, который резюмирует, выражая их, все тайные силы природы; знак, всегда являвший элементарным и другим духам силу, значительно превосходящую их природу, - естественно поражает их почтением и страхом и заставляет их повиноваться властью науки и воли над невежеством и слабостью.

Пентаграммой также измеряют точные пропорции великого и единственного атанора, нужного для изготовления философского камня и выполнения великого делания. Самый совершенный аламбик, могущий выработать квинтэссенцию, сходен с этой фигурой, и сама квинтэссенция изображается знаком пентаграммы.



3. Фрагменты. Магия. Теофраст фон Хоенхайм Парацельс. Из книги "Оккультная философия"

В предыдущей части упоминается Парацельс, как наиболее авторитетный автор в магии и, в частности, в вопросах, связанных с начертанием и толкованием тайных знаков. Для полноты рассматриваемого вопросы, мы хотим привести небольшой фрагмент из "Оккультной философии" Теофраста Парацельса. Он носит название "О символах" и касается как раз данного вопроса.


Глава 3. О СИМВОЛАХ

Не должны мы также доверять ни символам, ни словам, ибо в них премного упражняются поэты и чародеи, испещряющие ими свои колдовские книги, всецело и опрометчиво извлекая их из собственного воображения, безо всякого на то основания, и измышляют их вопреки истине, тогда как многие тысячи из словес этих не стоят и выеденного яйца. Но пока я умолчу об их символах, которые чертят они на бумаге и пергаменте, бессмысленно обремененные такими пустяками.

Среди подобных людей бытовал обычай, сохранившийся доныне лишь у немногих из них и состоявший в том, что накладывая эти символы на людей, они заставляли их обожать себя, произносить такие слова, что для меня прекрасны и о коих никто никогда и не слыхивал; а тем не менее, они говорят, что слова эти рождаются сами собой. Потому необходимо иметь совершенное знание, дабы различать эти буквы, слова и символы.

Среди них обнаруживают много слов, не имеющих никакого сходства с идиомами латинского, греческого или еврейского языков, также и ни с какими иными; и ни один человек не может ни трактовать, ни переводить их на другой язык. А потому я не без основания утверждаю, что мы не должны доверять всем буквам, символам или словам, но придерживаться лишь тех, что истинны и часто доказывались на основании истины и извлекались из нее.

Но чтоб могли мы к ним приступить и поведать, какие слова или символы правдивы и истинны, необходимо сперва выявить и разъяснить два из них. И хотя много других может быть найдено, все же эти надо особо ценить и почитать прежде всех иных символов, пантаклей и печатей. Обратите же внимание на изображение оных.

[1] Две скрещенные треугольные фигуры рисуют или гравируют таким образом, что они заключают в себе и подразделяются на семь внутренних частей, образуя шесть внешних углов, в которых чертятся чудесные буквы величественного Имени Божиего - "Адонай" - сообразно их истинному порядку. Это один из тех символов, о которых мы уже говорили.

[2] Есть и другой, превосходящий предыдущий в мощи и силе. Он имеет три скрещенных угла, изображающихся таким образом, что взаимопересекаясь, они включают в себя шесть внутренних частей и пять внешних углов, в которых чертятся пять слогов высшего Имени Бога, то есть "Тетраграмматон", также сообразно их истинному порядку.

Я бы нарисовал эти фигуры, но поскольку их можно легко найти во многих других местах и книгах, то я предпочел опустить их.

Некоторые израильтяне и нигроманты иудеи многого добились этими двумя символами. И ныне они высоко почитаются многими и оберегаются как величайшие тайны, ибо обладают столь большой мощью и силой, что если только нечто возможно совершить посредством каких-нибудь символов или слов, то это можно сотворить и ими или же одним из них. Мне бы хотелось знать, где и в каком месте в книгах нигромантов можно найти какой-либо другой символ, которым можно было бы творить подобное против злых духов, Дьявола и колдовства магов, посредством всех уловок и ухищрений чародеев. Ибо они воистину освобождают того, чей дух и разум околдованы настолько, что вынужден он действовать против собственной воли или природы. А если ему причинен ущерб или же терпит он телесную боль, то фигуры эти, изготовленные в должный день и час, взятые в рот вместе с облаткой, блином и тому подобным, в двадцать четыре часа избавят его от колдовства.

В таких случаях хороши и многие другие средства, вроде тех, о которых я упомяну в дальнейшем, когда перейду к рассказу о бурях и временах года.

Короче говоря, символы эти обладают столь великой силой и мощью, что если бы нигроманты только ведали об их силе и действенности и веровали в них, то тут же отринули бы все остальное, даже все свои прочие символы, слова, имена, знаки, фигуры, пантакли, освященные печати Соломона, венцы, скипетры, кольца, пояса и какие бы то ни было ритуалы, на которые они уповали прежде, надеясь ими оберечься от своих опасных экспериментов и операций, которыми они призывают, заклинают или пытаются приневолить духов. Воистину, то, о чем говорилось, суть подлинные пантакли, и именно их надо использовать против всех нечистых духов, которые действительно страшатся их, даже те, кто блуждает в стихиях. И все же вера укрепляет и подтверждает все эти вещи.

Но некоторые могут мне зло, хотя и несправедливо, возразить, сказав, что нарушаю я третью заповедь Божию из первой Скрижали Моисеевой, где Господом Богом запрещено употреблять Имя Его всуе. Но кто из мудрых может утверждать, что я сделал это, или же что этим я Бога оскорбил? Ведь не использую я символы эти для той цели и не применяю их, как это делают нигроманты и колдуны; но лишь в случае крайней нужды, для помощи людям и при тех хворях и немощах, где не помогают ни лекарства, ни квинтэссенция золота, ни сурьма, ни им подобные секреты, хотя они и обладают огромною силой и действенностью.

Врачу надо знать первопричину всех болезней, дабы мог он различить, которая проистекает от скверного мяса или питья, а которая от яблок, трав и иных плодов земных; и полезно знать ему тайны трав и кореньев, которыми можно излечить болезнь. Но если причина кроется в минералах, такие болезни надо исцелять тайнами известных металлов, ибо тайны трав и кореньев совсем иные и здесь бессильны.

Подобным же образом, если болезни вызваны влиянием небес, ни одна из вышеупомянутых тайн не сможет избавить от них, но оные должно исцелять астрологией и небесными влияниями.

Наконец, если та или иная хворь или напасть накликаны на человека неким сверхъестественным путем, колдовством или же какими-либо магическими чародействами, то ни одно из названных трех лекарств не поможет; но должно существовать магическое средство, которым можно ее исцелить, о чем мы уже говорили.

Многие из претерпевающих подобные страдания от колдовства и по сей день отвергаются невежественными врачами, ибо эти вещи были доселе сокрыты от них. Но случись им узнать еще и о других, они бы ответили, что поступили бы против Господа и употребили бы Его Имя всуе, прибегая к таким вещам, и что сделанное мною - сущая ложь. Но если б я применил эти вещи во вред и ущерб человеку, тогда я богохульствовал бы против Господа; и если бы я заклинал духов, человека, травы, коренья или камни Именем Его, тогда можно было бы справедливо сказать, что я употребил его всуе и оскорбил Господа Ћ но не прежде. Пусть же сами богословы и софисты скажут, что они разумеют под этими вещами. То, о чем я говорю, не противоречит истине, хотя воззрения их на этот счет могут разниться с моими. Они назовут меня колдуном, нигромантом и презрителем заповедей Божьих, но до той клеветы и упреков мне дела нет, ибо станет очевидно, что выпады их против меня не больше выпадов евреев и фарисеев, обвинявших Христа в том, что исцелял он больных в субботу. Ведь сказали они ему, что он нарушил субботу и заповедь Божию; и подобным же образом обвиняли они Давида, когда он был вынужден вкушать хлебы подношения. Но что и как надо сделать, чтобы угодить всем этим обвинителям и клеветникам?

Невежды не прекратят болтать языком, пока не смогут их научить звери или камни, что, как мы полагаем, произойдет еще не скоро, и тогда они обретут мир.



4. Жемчужины мудрости.

"Все, что может быть сотворено, может быть и уничтожено".

"Без непрерывной практики ничего не добиться. Искусство - это постоянная практика. Стоит вам остановиться - и вы утратите достигнутое".

"Единственным занятием человека должно быть Искусство, а его темой - каждодневная жизнь. Никакой загадочности в Искусстве!"

Уильям Блейк(1757-1827)


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru.

Ведущий рассылки Александр
E-mail: dmork@mail.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.amorc
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное