Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Таинственное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-3 за неделю
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
||
|
||
выпуск 60 |
27 апреля |
2004 года |
"Мы считаем своим долгом известить об Ордене розенкрейцеров тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой." (Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России) |
||
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес. Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.E-mail: dmork@mail.ru |
||
Содержание выпуска1. Тексты. "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца ". День Пятый.2. Тексты. Рудольф Штейнер. Розенкрейцерское христианство. 3. Фрагменты. Теология. Молитва Франциска Ассизского. 4. Жемчужины мудрости. Фраза. |
||
1. Тексты. "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца ". День Пятый.Мы продолжаем публикацию третьего "первоисточника" розенкрейцерства. Текст "Химической свадьбы" дан в некотором сокращении и носит ознакомительный характер. ХИМИЧЕСКАЯ СВАДЬБА ХРИСТИАНА РОЗЕНКРЕЙЦА в году 1549 Опубликовано Валентином Андреа в 1616 г. День пятыйРано утром я попросил своего пажа показать мне в Замке что-нибудь необычное. Он привел меня вниз по лестнице в подземелье, к железной двери, где были вырезаны из золота слова: "Здесь похоронена Венера, погубившая множество выдающихся людей". Затем мы попали в великолепный склеп - Королевскую Сокровищницу, освещавшуюся огромным карбункулом. В центре склепа стоял надгробный памятник трехгранной формы, напоминавший алтарь. Он опирался на быка, орла и льва и был сделан из чистого золота и драгоценных камней. На нем в сосуде из полированной меди стоял ангел, с деревом в руках. С этого дерева в сосуд постоянно падали плоды и превращались в воду, а вода стекала в три золотые чаши. Затем паж открыл медную дверцу в мозаичном полу и повел нас по темной лестнице. Мы увидели богатую кровать, окруженную прекрасными занавесями. Паж отдернул одну из них, и я увидел Венеру, совершенно обнаженную. Она лежала такая прекрасная, что я едва совладал с собой. Над головой Венеры висела табличка с золотыми буквами: "Когда все плоды с моего дерева растают, тогда я пробужусь и стану матерью Короля". Потом мы снова поднялись в Королевскую Сокровищницу и я увидел там свечи из пирита, горевшие чистым пламенем. От них шел жар, расплавлявший плоды, падавшие с дерева, которое держал ангел. Этот жар был причиной того, что вместо упавших плодов постоянно вырастали новые. Не успели мы вернуться в Сокровищницу, как прилетел Купидон. Он воскликнул, захлопнув медную дверь в усыпальницу Венеры: "Старый непоседливый дед, ты чуть не сыграл со мной гнусную шутку! Ты едва не наткнулся на мою мать!" С этими словами он раскалил в пламени свечи стрелу и проткнул ею мне руку. Потом я присоединился к своим собратьям в Зале, где Купидон попросил показать ему руку. Увидев на ней каплю крови, он велел ухаживать за мной, дабы я не окончил вскоре свои дни. Дева в черном бархате повела нас в сад, где было шесть гробниц. Над ними развевался флаг с изображением Феникса. Мы присутствовали при положении шести гробов и маленькой раки в гробницы. Все гости думали, что присутствуют на Королевских похоронах, лишь я думал иначе. Дева напомнила нам о нашей клятве верности Жениху и пригласила нас плыть на Остров Олимпийской Башни, для изготовления средства возвращения Королевских Персон к жизни. Мы последовали на берег, где стояло семь кораблей. Над пятью из них развивались знаки планет, над одним - изображение земного шара, и над одним - пирамиды. Мы отплыли в следующем порядке: Впереди А-Пирамида - несущая голову Мавра. Здесь 12 музыкантов исполняли великолепную музыку. Затем B, C, D - одним фронтом. Дева и я находились на С с изображением земного шара. За нами плыли два корабля без пассажиров. На замыкающем корабле были сорок дев. Мы вышли в море, где сирены, нимфы и морские богини встречали нас и умоляли разрешить спеть для нас. Корабли перестроились в пятиугольник вокруг Солнца и Луны. Дева дала разрешение, сирены запели. Купидон трудился надо мной, но он имел мало успеха. Это и была та рана в голову, которую я получил во сне (Имеется в виду сон, описанный в Дне первом). Через несколько часов показалась Олимпийская Башня. Ее Страж, древний человек, был в позолоченном плаще. Башня состояла из семи малых цилиндрических башен, одна возле другой. Средняя была самая высокая и от нее отходили остальные. Остров был в виде правильного квадрата, окруженный высокими стенами толщиной в 260 шагов. В Башню внесли шесть гробов и раку, что видел только один я. Мы спустились в подземную лабораторию, и промывали там растения, дробили драгоценные камни и отжимали соки и эссенции. До темноты работа была закончена. Нам дали супа и вина, потом, постелив матрацы, все улеглись на полу в лаборатории. Но ко мне сон не шел. Я поднялся на стену, чтобы созерцать море и звездное небо. Ровно в полночь я увидел семь огней далеко в море. Они приближались к острову. Вдруг поднялся ветер. Облака закрыли луну. Я пошел в лабораторию и быстро уснул. |
||
2. Тексты. Рудольф Штейнер. Розенкрейцерское христианство.Мы хотим предложить вашему вниманию лекцию о миссии Христиана Розенкрейца, которая была прочитана Рудольфом Штейнер 27 сентября 1911 года в Невшателе (Нойенбург). Уточняем, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями может подготовить Искателя к получению в будущем аутентичной информации. Чувством глубокого удовлетворения исполняет меня моё первое пребывание здесь в этой вновь основанной ветви, которая носит высокое имя "Христиана Розенкрейца", что даёт мне возможность в первый раз более точно сказать о нём. В чём состоит мистерия Христиана Розенкрейца? В течение одного вечера нельзя сказать всего об этом лице, и сегодня мы будем говорить о самом Христиане Розенкрейце, завтра же вечером о его творческой работе. Речь о Христиане Розенкрейце предполагает большое доверие к мистериям духовной жизни, доверия не только к лицу, но и к великим тайнам спиритуальной жизни. А основание новой ветви всегда предполагает также и веру в духовную жизнь. Христиан Розенкрейц является индивидуальностью, деятельной как во время её инкарнации, так и тогда, когда она не воплощена в физическом теле; она деятельна не только как физическое существо и посредством физических сил, но прежде всего духовно посредством высших сил. Как мы знаем, человек живёт не только для себя, но и в связи с великим развитием человечества. Когда через смерть проходит обыкновенный человек, его эфирное тело растворяется во Вселенной. Но от растворяющегося эфирного тела всегда сохраняется какая-то часть, и таким образом мы повсюду окружены остатками эфирных тел умерших - нам на пользу или также нам во вред. Они действуют на нас в хорошем или дурном смысле, в зависимости от того, добры или злы мы сами. Всеобъемлющие влияния исходят на нас в этом смысле от эфирных тел великих индивидуальностей. Так великая сила исходит от эфирного тела Христиана Розенкрейца, которая может действовать на нашу душу и на наш дух. Наша задача - узнать эти силы. И мы апеллируем к этим силам будучи розенкрейцерами. В более узком смысле розенкрейцерское движение берёт своё начало в тринадцатом веке. Эти силы действовали тогда необычайно сильно, и с того времени существует течение Христиана Розенкрейца, которое всё далее действует в духовной жизни. Существует закон, по которому этот духовный поток сил особенно деятельно проявляться приблизительно каждые сто лет. Он обнаруживается теперь в теософском движении. В своих последних экзотерических высказываниях Христиан Розенкрейц сам указал на это. Произведение Гинрикуса Мадатануса Теозофуса "Тайные фигуры розенкрейцеров", появившееся в 1785 году, даёт собрание эзотерических откровений розенкрейцеров. В определённом ограниченном смысле в этой публикации содержится указание на то, что действовало в течение предшествовавших ста лет как розенкрейцерское течение и что лишь затем проявилось в трудах, собранных и сведённых воедино Гинрикусом Мадатанусом Теозофусом. Сто лет спустя мы снова видим действие розенкрейцерского течения, проявляющееся в произведениях Е.П.Блаватской, особенно в книге "Изида без покрывала" ("Разоблачённая Изида"). Многое из содержания этих фигур было изложено там словесно. Там содержалась сумма западной оккультной мудрости, которая ещё далеко не вскрыта, хотя сама композиция иногда довольно сбивчива. Интересно сравнить "Тайные фигуры розенкрейцеров" Гинрикуса Мадатануса Теозофуса с произведением Е.П.Блаватской. Мы должны принимать во внимание главным образом первую половину публикации, написанную в духе этих фигур. Во второй части Е.П.Блаватская несколько отступает от розенкрейцерского течения. В своих поздних трудах Е.П.Блаватская отдаляется от этого розенкрейцерского духовного течения, и мы должны уметь отличать её первые публикации от позднейших, - хотя уже и в первые влилось немало от некритического ума Е.П.Блаватской. Тот факт, что это произносится, только желательно для невоплощённой теперь Е.П.Блаватской. Обращая внимание на своеобразие человеческого сознания в тринадцатом веке, мы видим, что примитивное ясновидение постепенно исчезло. Мы знаем, что многие люди раньше обладали примитивным ясновидением. В середине тринадцатого столетия в этом отношении была пройдена низшая точка. В середине тринадцатого столетия внезапно не оказалось уже никакого ясновидения. Для всех людей наступило духовное затмение. Даже самые просветлённые, самые высокоразвитые люди, также и посвящённые, не обладали тогда уже доступом к духовным мирам и, говоря что-нибудь о духовных мирах, должны были ограничиваться тем, что оставалось у них благодаря воспоминанию. О духовных мирах знали ещё только благодаря преданию или же от таких посвящённых, которые вызывали в себе воспоминание о том, что они пережили прежде. Но на короткое время и эти умы не могли взирать непосредственно в духовный мир. Это короткое время помрачнения должно было тогда наступить, чтобы подготовить характерную черту нашей нынешней эпохи: современную интеллектуальную, рассудочную культуру. Это то важное, чем мы обладаем теперь в пятой послеатлантической культурной эпохе. В Греко-латинской культурной эпохе сегодняшней рассудочной культуры ещё не существовало в такой степени. Вместо рассудочного мышления доминирующим тогда было непосредственное созерцание. Человек, так сказать, непосредственно срастался с тем, что он видел и слышал; человек срастался также и с тем, что он мыслил. Тогда не умничали так много, как это происходит и должно происходить сегодня, ибо последнее есть задача пятой послеатлантической культурной эпохи. После этого промежутка времени у человека вновь медленно начинается ясновидение, и тогда снова сможет развиться ясновидение будущего. Возникновение розенкрейцерского течения приходится на тринадцатое столетие. Тогда, в тринадцатом веке, должны были быть избраны для посвящения совсем особенно подходящие для этого лица. Само же посвящение могло состояться только по истечении этого короткого времени затмения. В одном месте в Европе, о котором ещё нельзя говорить, но в недалёком будущем сможет произойти и это, образовалась высоко духовная ложа, коллегия из двенадцати мужей, вмещавших в себе всю сумму духовной мудрости древних эпох и своей собственной эпохи. Речь идёт о том, что в эту затемнённую эпоху жило двенадцать человек, двенадцать выдающихся духов, которые соединились, чтобы способствовать продвижению человечества вперёд. Все они не могли взирать непосредственно в духовный мир, но они могли вызвать в себе воспоминание о том, что они пережили благодаря прежнему посвящению. И карма человечества устроила так, что в семи из этих двенадцати человек было воплощено то, что осталось человечеству от наследия древней атлантической эпохи. Ведь уже в моём "Тайноведении" было сказано, что в лице семи древних святых риши, учителях древне-индийской культурной эпохи, было перенесено то, что осталось от атлантической эпохи. Семь мужей, которые были вновь инкарнированы в тринадцатом столетии, которые составили часть коллегии двенадцати, это были как раз те, кто мог внутренне оглянуться на семь течений древней атлантической эпохи развития человечества, и на то, что продолжало жить как эти семь течений. Из этих семи индивидуальностей каждая могла сделать плодотворным для тогдашнего и для нашего времени всегда только одно течение. К этим семи примкнули четыре других, которые не могли оглянуться на давно истекшие эпохи подобно названным первым семи мудрецам, но эти четыре лица могли оглянуться на то, что усвоило себе человечество из оккультной мудрости в течение четырёх послеатлантических культурных периодов. Из этих четверых первый мог оглянуться на древне-индийскую эпоху, второй - на древне-персидскую культурную эпоху, третий - на египетско-халдейско-ассирийско-вавилонскую культурную эпоху, четвёртый - на греко-латинскую культуру. Эти четверо соединились с семью в коллегию мудрых мужей в тринадцатом веке. Наконец, двенадцатый обладал относительно наименьшими воспоминаниями, но он был самым интеллектуальным из всех них и должен был особенно работать над внешними науками. Ведь эти двенадцать индивидуальностей жили не только в переживаниях западного оккультизма, эти двенадцать различных течений мудрости складывались в одну общую картину. Совсем особый способ указания на это встречаем мы у Гёте в его поэме "Тайны". Итак, мы должны говорить о двенадцати выдающихся индивидуальностях. Исходную точку новой культуры мы должны искать в середине тринадцатого века. В это время была достигнута низшая точка духовной жизни. Доступ к духовному миру был закрыт тогда даже для высокоразвитых душ. Тогда и сложилась эта высоко-духовная коллегия. В одном месте Европы, о котором ещё нельзя говорить, сошлись эти двенадцать мужей, являвших собой сумму всего духовного знания их времени и представлявших двенадцать духовных направлений. В этой коллегии двенадцати существовало отчасти лишь ясновидение по воспоминанию и интеллектуальная мудрость. Семь преемников семи риши вспоминали их древнюю мудрость. Пять других были представителями мудрости пяти послеатлантических культур. Таким образом, все двенадцать являлись представителями атлантической и послеатлантической мудрости. Двенадцатый был человеком, который в высшей степени владел интеллектуальной мудростью своей эпохи. Он рассудочно обладал всем знанием своего времени, в то время как остальные, которые были также лишены прямого духовного видения, достигали тогда своего знания посредством погружения в воспоминания об их прежних инкарнациях. Но исходная точка новой культуры стала возможна лишь благодаря тому, что в круг этих двенадцати вступил Тринадцатый. Этот Тринадцатый не стал учёным в смысле того времени. Он был индивидуальностью, которая была инкарнирована во время Мистерии Голгофы. Душевным смирением, ревностной, преданной Богу жизнью подготавливал он себя в последовавших за тем инкарнациях к своей миссии. Он был великой душой, благочестивым, внутренне глубоко мистическим человеком, который родился уже с этими свойствами, а не только приобрёл их. Если вы представите себе молодого, очень благочестивого, непрерывно в усердии молящегося своему Богу человека, то вы сможете вызвать перед собой образ индивидуальности этого Тринадцатого. Этот Тринадцатый рос целиком и полностью на попечении и воспитании двенадцати, и от каждого он получил мудрости, сколько только тот мог дать её ему. С величайшей заботой был воспитываем этот Тринадцатый, и всё было устроено так, чтобы никто кроме этих двенадцати не смог оказать на него влияния. Он был отдалён от остального мира. В этой инкарнации тринадцатого века он был очень хрупким ребёнком. Поэтому воспитание, которое ему давали двенадцать подействовало вплоть до его физического тела. Сами же двенадцать, из которых каждый был столь проникнут и исполнен своим духовным заданием и глубоко проникнут христианством, сознавали, что внешнее церковное христианство являлось лишь искажённым образом истинного христианства. Они были преисполнены величием христианства, хотя и слыли внешне за его врагов. Каждый в отдельности вживался лишь в одну часть христианства. Их стремлением было соединить различные религии в одно великое единство. Они были убеждены, что в их двенадцати течениях содержалась вся духовная жизнь, и каждый воздействовал на ученика сообразно своим силам. Их целью было достижение синтеза всех религий, но они сознавали, что этой цели можно было достичь не посредством какой-нибудь теории, а под действием духовной жизни. А для этого было необходимо соответствующее воспитание Тринадцатого. В то время как духовные силы Тринадцатого возрастали до бесконечности, его физические силы совсем ослабли. Это зашло так далеко, что прекратилась почти всякая связь с внешней жизнью, исчез всякий интерес к физическому миру. Он жил только для духовного развития, получая к этому побуждение от двенадцати. Он нёс в себе отсвет мудрости двенадцати. Дошло до того, что Тринадцатый отказался от всякой пищи и угасал. Тогда наступило событие, которое могло наступить в истории лишь однажды. Это было одно из тех событий, которые могут наступать лишь тогда, когда - ради плодов, какие может обнаружить такое событие - сообща действуют макрокосмические силы. Спустя несколько дней тело этого Тринадцатого стало совсем прозрачным и в течение нескольких дней он был словно мёртвый. В определённые промежутки времени вокруг него собирались двенадцать. В эти моменты все знания и вся мудрость текла из их уст. В кратких формулах, похожих на благоговейные молитвы, давали они изливаться к Тринадцатому их мудрости, пока Тринадцатый лежал как мёртвый. Их лучше всего можно представить себе расположенными в круге вокруг Тринадцатого. Это состояние окончилось тем, что душа этого Тринадцатого пробудилась как новая душа. Великое претворение своей души пережил он. В ней было теперь нечто, словно совершенно новое рождение двенадцати мудростей, так что и двенадцать мудрецов могли научиться от этого отрока чему-то совсем новому. Но благодаря этому и его тело было оживлено таким образом, что это оживление совсем прозрачного тела невозможно сравнить ни с чем. Юноша мог говорить теперь о совсем новых переживаниях. Двенадцать могли постичь, что он прошёл через переживание Дамаска, это было повторение видения Павла под Дамаском. В течение немногих недель Тринадцатый вернул, но в новой форме, полученную им от двенадцати мудрость. Словно самим Христом была дана эта новая форма. То, что он открыл им тогда, двенадцать назвали истинным христианством, синтезом всех религий, и они проводили различие между истинным христианством и христианством эпохи, в которую они жили. Этот Тринадцатый умер относительно молодым, а двенадцать посвятили себя затем задачи записи в имагинациях - ибо только так могло это произойти - того, что им открыл Тринадцатый. Так возникли символические фигуры и образы, содержащиеся в сборнике Гинрикуса Мадатануса Теозофуса, и сообщения Е.П.Блаватской в произведении "Изида без покрывала". Оккультный процесс должно представить так, что плод посвящения Тринадцатого сохранился - как остаток его эфирного тела - в духовной атмосфере Земли. Этот остаток таким образом действовал, инспирируя, на двенадцать, как и на их последующих учеников, так что от них могло пойти розенкрейцерское оккультное течение. Но это же эфирное тело продолжало действовать и дальше, и тогда оно пронизывало собой эфирное тело вновь инкарнирующегося Тринадцатого. Уже в четырнадцатом столетии индивидуальность Тринадцатого была вновь воплощена, - приблизительно в середине четырнадцатого столетия. В этой инкарнации эта индивидуальность прожила более ста лет. Подобным же образом он был воспитан в кругу учеников и последователей двенадцати, хотя и не столь отчуждённым от мира, как в его предшествующей инкарнации. Когда ему было двадцать восемь лет, его осенил знаменательный идеал. Ему надлежало отправиться в путешествие и покинуть Европу. Сначала он отправился в Дамаск, и там у него ещё раз повторилось событие, которое там пережил Павел. Это переживание надо обозначить как плод от семени прошлой инкарнации. Все силы чудесного эфирного тела индивидуальности тринадцатого столетия сохранились в целости, и ничто не перешло после смерти в общий мировой эфир. Это было пребывающее эфирное тело, которое с тех пор осталось в целости в эфирных сферах. Это же самое утончённое духовное эфирное тело снова светило и посылало лучи из духовного мира новому воплощению, индивидуальности в четырнадцатом столетии. Поэтому он и был влеком ещё раз пережить событие Дамаска. Это индивидуальность Христиана Розенкрейца. Он был Тринадцатым в кругу двенадцати. Он именовался так, начиная с этой инкарнации. Эзотерически, в оккультном смысле, он являлся Христианом Розенкрейцем уже в тринадцатом веке. Экзотерически он именуется так лишь в четырнадцатом веке. Ученики же этого Тринадцатого - это последователи других двенадцати в тринадцатом веке. Это розенкрейцеры. Христиан Розенкрейц путешествовал тогда по всему известному миру. После того как он получил излитую (в него) всю мудрость двенадцати, оплодотворённую великим Существом Христа, ему было легко в течение семи лет воспринять всю мудрость того времени. Когда, семь лет спустя, он вернулся затем в Европу, он взял наиболее развитых учеников и приемников двенадцати в свои ученики и начал тогда настоящую работу розенкрейцеров. Благодаря излучениям чудесного эфирного тела Христиана Розенкрейца можно было начать совершенно новое наблюдение мира. То, что прорабатывалось розенкрейцерами вплоть до нашего времени, есть внешняя и внутренняя работа. Внешняя работа имела целью исследование того, что находится за Майей материи. Стремились исследовать Майю материи. В основе всего Макрокосмоса лежит эфирный Макрокосмос, эфирное тело, точно так же, как и человек обладает эфирным телом. Существует определённый переход от более грубой к более тонкой субстанции. Обратим наш взор на эту границу между физической и эфирной субстанцией. Ничто иное в мире не похоже на то, что находится между физической и эфирной субстанцией. Это ни золото, ни серебро, ни свинец, ни медь. Мы имеем здесь нечто, что несравнимо ни с какой иной физической субстанцией, но является эссенцией всех. Мы имеем здесь субстанцию, которая содержится во всех других физических субстанциях, так что другие физические субстанции могут быть рассматриваемы как разновидность одной этой субстанции. Созерцать эту субстанцию ясновидчески - было стремлением розенкрейцеров. Подготовление, развитие такого созерцания они видели в повышенной деятельности моральных сил души, которая делала тогда эту субстанцию зримой. В моральных силах души усматривали они силу к подобному созерцанию. Эта субстанция была действительно открыта и созерцаема розенкрейцерами. Они нашли, что в определённой форме эта субстанция живёт в мире, в Макрокосмосе, как и в человеке. В мире, вне человека, они почитали её как великое одеяние, как одежду Макрокосмоса. Они видели, как она возникает в человеке, когда наличествует гармоническое взаимодействие между мышлением и волением. Волевые силы они видели не только в человеке, но и в Макрокосмосе, например, в громе и молнии. Так же видели они и силы мышления, с одной стороны, в человеке, а затем во внешнем мире, в радуге, в утренней заре. Силу для достижения такой гармонии между волением и мышлением в собственной душе розенкрейцеры искали в излучениях этого эфирного тела Тринадцатого, Христиана Розенкрейца. Было постановлено, что все открытия, какие они делали, должны пребывать у розенкрейцеров в тайне в течение ста лет и что лишь затем, по истечении ста лет, эти розенкрейцерские откровения могли быть переданы миру. Лишь после ста лет работы над ними, могло соответствующим образом говориться о них. Так с семнадцатого по восемнадцатое столетие подготавливалось то, что в 1785 году нашло своё выражение в произведении "Тайные фигуры розенкрейцеров". Большое значение имеет также тот факт, чтобы мы знали, что в каждом столетии розенкрейцерская инспирация давалась так, что носитель инспирации внешне никогда не бывал отмечен. Лишь высочайшие посвящённые знали об этом. Сегодня, например, внешне может быть сказано только о таких событиях, которые имеют давность ста лет, ибо это время, которому всегда надлежит истечь прежде, чем об этом станет возможно говорить внешне. Слишком велико для людей искушение нести фанатическое почитание навстречу такому связанному с личностью авторитету (что является наихудшим из существующего). Такая возможность слишком близка. Но эта скрытность является не только необходимостью против внешних соблазнов честолюбия и высокомерия, от которых, быть может, ещё можно было бы защититься, но прежде всего против оккультных астральных атак, которые непрерывно направлялись бы на такую индивидуальность. Поэтому условие, что лишь спустя сто лет после одного из таких фактов можно говорить о нём, является необходимостью. Вследствие розенкрейцерской работы эфирное тело Христиана Розенкрейца становилось от столетия к столетию всё сильнее и всё могущественнее. Оно действовало не только через Христиана Розенкрейца, но и через всех тех, которые становились его учениками. Христиан Розенкрейц всё снова инкарнировался с четырнадцатого столетия. Всё, что возвещается как теософия, укрепляется эфирным телом Христиана Розенкрейца, и те, кто возвещают теософию, дают осенять себя эфирным телом, которое может действовать на них как тогда, когда Христиан Розенкрейц инкарнирован, так и тогда, когда он не инкарнирован. Граф Сен-Жермен в восемнадцатом столетии юыл экзотерическим перевоплощением Христиана Розенкрейца. Только это имя присваивалось и другим лицам, так что не всё, что там или здесь во внешнем мире говорится о графе Сен-Жермене, может также относиться и к действительному Христиану Розенкрейцу. В настоящее время Христиан Розенкрейц воплощён опять. От излучений его эфирного тела исходила инспирация произведения Е.П.Блаватской "Изида без покрывала". Это влияние Христиана Розенкрейца незримо действовало также и на Лессинга, инспирировав его к сочинению о "Воспитании человеческого рода" (1780). Вследствие усиливающегося наплыва материализма всё труднее становилось инспирировать в смысле розенкрейцерства. Затем в девятнадцатом столетии этот наплыв достиг высшей точки. Поэтому многое могло даваться в весьма преломлённом виде. В 1851 году Виденманом была разрешена проблема бессмертия души в смысле реинкарнации. Его сочинение было премировано. Уже около 1850 года Дроссбах написал в смысле реинкарнации с психологической точки зрения. Так продолжали действовать излучения эфирного тела Христиана Розенкрейца и в девятнадцатом столетии. И обновление теософской жизни могло наступить потому, что в 1899 году истекла малая Кали-юга. Поэтому доступ к духовному миру теперь легче, а духовное влияние возможно в гораздо большей мере. Отдача ставшему могучим эфирному телу Христиана Розенкрейца сможет принести людям новое ясновидение и способствовать выявлению высоких спиритуальных сил. Но это будет возможно лишь для тех людей, которые правильно следуют обучению Христиана Розенкрейца. До сих пор для этого была необходима эзотерическая розенкрейцерская подготовка. Но двадцатое столетие имеет миссию дать этому эфирному телу стать настолько могучим, что оно станет действовать также экзотерически. Осенённые им смогут пережить событие, пережитое Павлом под Дамаском. До сих пор это эфирное тело действовало только в школе розенкрейцеров. В двадцатом веке будет всё больше и больше людей, которые смогут испытать это воздействие и благодаря этому смогут пережить явление Христа в эфирном теле. Работа розенкрейцеров дала возможность иметь эфирное явление Христа. Число тех, которые будут способны увидеть его, будет всё больше расти. Это новое явление мы должны возводить к великому событию работы двенадцати и Тринадцатого в тринадцатом и четырнадцатом столетии. Если вы сможете стать Орудием Христиана Розенкрейца, то вы можете быть уверены, что ваша самая малая душевная работа будет существовать вовеки. Завтра мы будем говорить о деле Христиана Розенкрейца. Неопределённое влечение к духовной науке проходит сегодня через человечество. И мы можем быть уверены, что всюду там, где ученики-розенкрейцеры серьёзно и добросовестно стремятся вперёд, создаются ценности, имеющие значение для вечности. Всякая самая маленькая духовная работа подымает нас выше. Понимание и благоговение необходимо понести навстречу святому делу. |
||
3. Фрагменты. Теология. Молитва Франциска Ассизского.Господи! Сделай меня орудием мира Твоего:Туда, где ненависть, да принесу я любовь, И где обида, да принесу я прощение, Где раздор, принесу я единение, Где заблуждение, принесу я истину, И где сомнение, принесу я веру, Где отчаяние, принесу я надежду, Где печаль, да принесу я радость, И туда, где мрак, да принесу я свет! Господи! Не утешения ищу, но утешить хочу, И не столько быть понятым хочу, сколько понимать самому, И не столько быть любимым, сколько любить; Ибо кто отдаёт - тот получает, Кто забывает о себе - тот обретает себя, Кто прощает - тому прощается, И кто умирает - тот возрождается для жизни вечной. |
||
4. Жемчужины мудрости. Фраза."Исправен или исправлен"Марк Аврелий (121 - 180) |
||
Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом. Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.) И это далеко не полный список. |
||
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес. Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.E-mail: dmork@mail.ru Адрес нашего сайта: www.amorc.org.ru. |
||
Ведущий рассылки Александр E-mail: dmork@mail.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||