Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 33

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

E-mail: dmork@mail.ru

Содержание выпуска


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 3.
2. "Изумрудная Скрижаль" Гермеса Трисмегиста.
3. Жемчужины мудрости.


1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 3.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".

Неоплатонизм

Неоплатоников очень интересовал Египет. Ямвлих (240 - 325), посвящённый в халдейские, египетские и сирийские ритуалы, является крайне загадочной фигурой. "Божественному Ямвлиху", главе неоплатонической школы, приписывали необыкновенные способности. Во время молитвы его тело поднималось больше, чем на десять локтей над землёй, а кожа и одежды сияли чудесным золотым светом. Египет занимает в его трактатах высочайшее место. В "Египетских мистериях", в образе Абаммона, он представляет себя как Мастера египетской священной иерархии и как проводника мудрости Гермеса. Благодаря Ямвлиху получили распространение теургия и египетские гадательные практики.

Позже другой неоплатоник Проклус (412 - 485), также значительно проявивший себя в теургии, заявляет о своей принадлежности к "цепочке Гермеса". В будущем он окажет огромное влияние на суфизм и таких христианских мыслителей как Скот Эриген, Мейстер Экхарт и многих других.

Тем не менее, эта эпоха уже видит, что Египет уступает дорогу зарождающемуся христианству. Александрия играет важную роль в различных дискуссиях, отмечающих первые шаги этой религии, установленной Константином. В III веке египтяне отказываются от иероглифического письма и принимают коптское. Копты приспосабливают тайные науки фараонов к христианству. Вскоре император Феодосий издаст эдикт, запрещающий нехристианские культы. Это ознаменует конец египетского духовенства и его церемоний.

Христиане и Гермес.

В общем аспекте отцы Церкви любили использовать мифологию, чтобы обнаружить в ней предпосылки Евангелия. Гермес Трисмегист неизменно вызывает у них уважение. Лактанций (350 - 425) в своих "Божественных установлениях" видит в "Герметическом своде" христианскую истину, сформулированную ещё до христианства. Святой Августин (354 - 430), отец Церкви, в "Городе Бога" делает Гермеса потомком Моисея. Он читал "Асклепия" в переводе Апулея Мадорского. Правда, восхищаясь Гермесом Трисмегистом, он отрицает магию, изложенную в "Асклепии". Клемент Александрийский любил сравнивать Гермеса-Логоса и Христа-Логоса.

Во время правления императора Юлиана Отступника (361 - 363) происходит короткое возвращение к культам Мистерий. Юлиан узаконил меры против христиан и восстановил язычество. Находясь под влиянием неоплатонизма, он проповедует античную теургию. Этот возврат был коротким, и в 387 году христианский патриарх Теофил преступает к разрушению египетских храмов с тем, чтобы превратить их в места христианского культа. Несмотря ни на что, египетский центр ещё долго будет существовать на острове Фила. Его закроют только в 551 году по приказу императора Юстиниана. Можно констатировать, что египетские храмы действовали ещё между I и IV веками, то есть в период, к которому относится и составление Герметик. Замечено, что эти тексты достаточно пессимистичны в отношении будущего египетской религии. Это наводит на мысль о принадлежности автора к египетским кругам, точнее к их священническому классу, который ещё владел фрагментами египетской мудрости, но уже был подвержен эллинизации и был вынужден изъясняться в иносказательной форме.

Александрия была точкой перехода от египетской науки к греческому и римскому миру. Она стала очагом переосмысления античной Традиции через алхимию, астрологию и магию. В VI веке, после того, как свет этого очага освещал большую часть Востока, он исчезнет, а факел перейдёт в руки арабов.

Сабиняне

В 642 году арабы захватили Александрию. Эта дата отмечает конец её славы. Но момент открытия её эзотеризма арабами ещё не наступил. Действительно, их встреча с Гермесом произошла задолго до этого времени. Сабиняне этому примером. Мифическое царство, в котором многие видели рай земной, ранее назывался "Счастливая Аравия". Там же якобы находилась страна Феникса. Позже её посетит Кристиан Розенкрейц, чтобы получить чудесное знание. Библия рассказывает, что царица этой страны, царица Савская, встречалась с царём Соломоном. В Библии не указывается точное расположение её страны, однако Коран отмечает, что речь идёт о Южной Аравии (Йемене).

Сабиняне были признанными астрологами, и Маймонид отмечает, что эта наука играла у них важнейшую роль. Традиция свидетельствует о том, что маги, пришедшие поклониться младенцу Христу, были именно из этой легендарной страны. Сабиняне обладали трактатами Гермеса об алхимии и "Герметическим сводом". Необычайно учёные, именно они сделали научный вклад в ислам, хотя и оставались вне этой религии. Сабиняне считали, что их происхождение восходит к Гермесу, перед которым они особенно преклонялись. Они писали книги, содержание которых, как утверждали, было откровением Гермеса, - такие как "Письмо о душе" и "Литургические установления Гермеса" Табит ибн Корра, выдающейся фигуры сабеизма в Багдаде (IX век).

Идрис-Гермес

VII век отмечен зарождением ислама. Хотя Коран не делает ссылок на Гермеса, агиографы первых веков ислама идентифицируют пророка Идриса, упоминаемого в Коране, с Гермесом и Енохом. Это сочетание позволяет исламу протянуть нить к эллино-египетской традиции. В исламе Идрис-Гермес представлен одновременно как пророк и как вневременная личность. Иногда его ассимилируют с Аль-Хезром, таинственным посредником, мудрецом, давшим посвящение Моисею, который играет основополагающую роль в суфизме, являясь проявлением личного наставника. Абу Масар, персидский астролог VIII века, известный в Европе под именем Альбумазара, написал трактат, описывающий генеалогию Гермеса. Этот текст, распространённый в арабском мире, различает трёх последовательно действовавших Гермесов. Первый, Гермес Старший, жил ещё до потопа. Он идентифицирован с Тотом и представлен также тем, кто дал человеку знание, кто возвёл египетские пирамиды и нанёс на них священные иероглифы Египта для будущих поколений. Второй жил в Вавилоне после потопа. Он был мастером в медицине, философии и математике. От этого Гермеса принял посвящение Пифагор. Наконец, третий Гермес представлен как продолжатель дела своих предшественников в качестве учителя человечества. Он был мастером в оккультных науках, и именно он познакомил человечество с алхимией.

Изумрудная Скрижаль

В тот же период появляется "Изумрудная Скрижаль" - текст, имеющий для Традиции очень большое значение. Его наиболее древняя версия написана на арабском языке и датируется VI веком. Её авторство приписывается Аполлонию Тианскому, философу и чудотворцу I века. Нам этот текст стал известен благодаря переводу с арабского, сделанному Сагиусом, христианским священником из Набулуса. Он приведён в "Тайной книге сотворения" Аполлония Тианского. В этой книге Аполлоний Тианский рассказывает, как он нашёл могилу Гермеса. В некоем склепе он обнаружил старца, восседающего на троне и держащего в руках табличку из изумруда, на которой был текст удивительной "Изумрудной Скрижали". Перед ним лежала книга, объясняющая тайны сотворения сущего и науки о причине всех вещей. Этот рассказ позднее нашёл отклик в "Fama Fraternitatis".


2. "Изумрудная Скрижаль" Гермеса Трисмегиста.

Мы уже публиковали текст "Изумрудной Скрижали" в одной из наших первых рассылок. И всё-таки хотим предложить вам его и в этой рассылке. Во-первых, потому, что в "Истории розенкрейцеров…" Кристиана Ребисса мы как раз дошли до раздела, посвящённого этому замечательному тексту. И, во-вторых, для того, чтобы вы ещё один раз внимательно прочитали его. Мы надеемся, что новое прочтение будет хотя бы немного отличаться от первого. Надеемся, что этот "простой" текст понемногу будет открывать вам свою глубину.

"Не пытайтесь расшифровать из-за прихоти этот старинный текст египетских мистерий. Его странный лаконизм и элементарность очень легко могут сбить с дороги профана, но они восхищают старательного искателя причин, давая его проницательности больше глубокого смысла, чем слов.

Этот манускрипт открывает одно значение за другим. Таким образом эти последовательные загадки постепенно сбрасывают свои покрывала, как соперничающие богини красоты перед царственным пастухом на священной горе."

Станислав де Гюайта.

ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ

Тайное слово Гермеса Трисмегиста

· Истинно, неложно, достоверно и более всего правильно.

· То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность единого сущего.

· И вот как все сущие произошли от одного при посредстве единого: все сущие появились от этого единого сущего благодаря уподоблению.

· Отец же его - Солнце, а мать его - Луна; и выносил его во чреве своем ветер; и кормилицей ему была земля.

· И потому оно - отец всякого совершенства во всем космосе.

· Состояние же его совокупно, когда оно оказывается на земле.

· Так отдели землю от огня, а тонкое от плотного со тщанием и с великой осторожностью.

· Восходит же оно с земли на небо, и вновь опускается на землю, и наполняется свойствами высшего и низшего. Тем самым будешь ты владеть славой всего космоса. И потому всякая тьма будет отринута от тебя.

· Оно же есть наисильнейшая сила всякой силы: она превозможет всякое тонкое сущее и пойдет через плотное.

· И потому космос суть творение.

· А подобия в нем суть явленности, и таков их способ.

· Итак, имя мне - Гермес Трисмегист, ибо я владею тремя частями философии всего космоса.

· И довольно того, что я сказал о действии Солнца.


3. Жемчужины мудрости.

"Не думай легкомысленно о зле: "Оно не придёт ко мне". Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Глупый наполняется злом, даже понемногу накапливая его. Не думай легкомысленно о добре: "Оно не придёт ко мне". Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Умный наполняется добром, даже понемногу накапливая его"

Будда (Сиддхартхи Гаутама), (556 - 476 годы до нашей эры)


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное