Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Таинственное" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
Статистика
-3 за неделю
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Древний Мистический Орден Розы и Креста
Розенкрейцеры: философия, история, символы
Выпуск 31
"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
E-mail: dmork@mail.ru
Дорогие подписчики электронной рассылки ДМОРК,
С радостью и удовлетворением извещаем вас о том, что, начиная с января 2003 года, вы имеете возможность заказывать ежеквартальный альманах "Розенкрейцер", издаваемый русскоязычной юрисдикцией ДМОРК для своих членов, а также для узкого круга лиц, интересующихся розенкрейцерством.
В альманахе публикуются основополагающие для розенкрейцерства материалы, представленные в рубриках "Первичная Традиция", "История розенкрейцерства от истоков до наших дней", "Великие розенкрейцеры", "Розенкрейцерство в России". В нём вы сможете найти работы древних и современных авторов, посвящённые вопросам духовного и физического здоровья человека, а также другим темам, представляющим интерес для всех тех, кто считает философию инструментом, необходимым для построения гармоничной, духовно наполненной и плодотворной жизни.
Заказать альманах "Розенкрейцер" можно на нашем сайте по адресу: www.rc.org.ru
Содержание выпуска
1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 1.
2. Великие мистики. Якоб Бёме.
3. Фрагменты. Якоб Бёме о мистическом опыте.
4. Жемчужины мудрости. Алхимическая молитва.
1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 1.
Мы начинаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".
Введение. Египет и Первичная Традиция
Метаморфозы Гермеса
Часто возникает вопрос об истоках розенкрейцерства. Хотя большинство исследователей согласно относят его исторические корни к XVII веку, тем не менее, начало этого движения можно обнаружить в гораздо более далёком прошлом. Таково мнение Михаэля Майера. В своём труде "Silentium post clamores" (1617) он представляет истоки розенкрейцерства как египетские, брахманические, вышедшие также из Элевсинских и Самофракийских мистерий, включающие знания магов Персии, пифагорейцев и арабов.
Через несколько лет после выхода "Fama Fraternitatis" (1614) и "Confessio Fraternitatis" (1615) Иренэус Агностус в труде "Щит истины" (1618) без колебаний представляет Адама как первого представителя Ордена.
Розенкрейцерские манифесты не появляются без ссылки на их источник: "Наша философия не представляет собой ничего нового, она соответствует тому, что Адам унаследовал после Падения, и тому, что использовали Моисей и Соломон".
Первичная традиция
Адам, Египет, Персия, мудрецы Греции, арабы напрямую связаны с корнями розенкрейцерства. Эти корни соотносятся с концепцией, которая была широко распространена ещё до её признания под именем "Первичной Традициии". Данное понятие появилось в период Ренессанса. Именно тогда был вновь открыт "Corpus Hermeticum", собрание мистических текстов, приписываемых египетскому жрецу Гермесу Трисмегисту. С этого времени понятие исконного откровения, чьей колыбелью стал Египет, получило значительный резонанс.
В мои намерения вовсе не входит рисовать общую картину египетского эзотеризма, скорее, задача состоит в том, чтобы показать, каким образом было передано это наследие. Дорога, связывающая Египет с Западом, длинна, и пейзаж её изменчив. Мы не можем здесь описать все её изгибы, поскольку это заняло бы целый том. Тем не менее, несколько промежуточных остановок позволят понять истоки Розы и Креста. Для такого путешествия необходим проводник, и наиболее подходящим для этой цели мне представляется Гермес. Действительно, история и мифы, имеющие отношение к этой личности, особенно изобилуют сведениями об интересующем нас предмете.
Ещё с античных времён египетская цивилизация вызывала восхищение. Её Школы Мистерий, одновременно университеты и монастыри, служили хранилищем её знаний. Эти школы познали особенный расцвет под эгидой Эхнатона (примерно 1353 - 1336 годы до нашей эры), когда им было введено понятие монотеизма. Благодаря своим таинственным культам египетская религия возбуждала любопытство.
В пантеоне египетских богов Тот, бог с головой ибиса, играл особую роль. Писец на Божественном суде, он считается создателем письма и олицетворяет медицину, астрономию и магию. Он является светом Ра в его ночном аспекте, что делает его посвящающим в тайны. Тот также и супруг Маат, богини Правосудия и Истины. Такие качества позволили ему стать эмблемой египетских мистерий, и, возможно, благодаря этому Тот вскоре познает удивительные метаморфозы.
Греки и Египет
По Геродоту, Мистерии Греции многим обязаны Египту. Великие учёные античной Греции искали истинные знания у египетских мудрецов. Многие из них были посвящены в Мистерии и таким образом осуществили передачу знаний египтян в мир эллинизма. Первым из семи мудрецов, Фалес из Милета (624 - 548 годы до нашей эры), посещает жрецов Египта и вместе с Солоном вымеряет пирамиды. Плутарх заявляет, что именно Фалес принёс в Грецию египетскую геометрию. Солон (640 - 558 годы до нашей эры) был в Египте несколько раз и обсуждал со жрецами вопросы философии. Именно он принёс в Грецию рассказы об Атлантиде, которые Платон вскоре использует в "Тимее" и "Критии". Фалес призывает Пифагора отправиться в Египет. По Ямвлиху, Пифагор обучался в египетских храмах двадцать два года. После возвращения он поселился в Кротоне, в Италии, и создал школу, основанную на принципах египетских Школ Мистерий. По Аполлону Родосскому, Гермес через своего сына Аитаида является прямым предком Пифагора.
Диодор Сицилийский отмечает, что Орфей путешествовал в Египет и был посвящён в Мистерии Осириса. По возвращении в страну он учреждает новые ритуалы, орфические Мистерии (около VI века до нашей эры). Плутарх оценивает орфические и вакхические мистерии как, в действительности, египетские и пифагорейские, а Диодор Сицилийский добавляет, что афиняне наблюдают в Элевсине ритуалы, похожие на египетские. В V веке до нашей эры Геродот посещает Египет. Он присутствует на ритуалах и беседует со жрецами. В своих рассказах он описывае Мистерии Осириса, которые праздновались в Сансе. Греческий философ Демокрит из Абдеры (460 - 370 годы до нашей эры), открыватель атома, был также посвящён в египетских храмах и проходил обучение у геометра фараона. Платон (427 - 347 годы до нашей эры) оставался в Египте три года и был посвящён жрецами. Один из его учеников, Евдокс Книдский (405 - 355 годы до нашей эры), математик и геометр, также предпринял путешествие к берегам Нила. Он был посвящён как в научном плане, так и в духовном. Страбон также посещал жрецов Гелиополиса в течение тринадцати лет.
Тот-Гермес
Мало-помалу греки переняли самых известных богов и героев Египта. Начиная со второго века до нашей эры, Гермес, сын Зевса и нимфы Майи, рассматривается как потомок Тота. Египетский бог Тот имел сына Агатодаймона, который в свою очередь породил сына названного Гермесом. Последний, который считается вторым Гермесом, именуется как Трисмегист, что означает "трижды великий". Гермес провожает путников в иной мир. Зевс подарил ему крылатые сандали, которые позволяют передвигаться со скоростью ветра. Вскоре Тот и Гермес стали восприниматься как одно и то же лицо.
2. Великие мистики. Якоб Бёме.
ЯКОБ БЁМЕ (1575-1624) - немецкий философ-мистик, происходил из зажиточной крестьянской семьи, получил начальное образование в деревенской школе, пас скот, четырнадцати лет был отдан в ученики к сапожнику. С самого детства мистическая настроенность Бёме, его повышенный интерес к религиозным вопросам нередко становились причиной разногласий с окружающими. В 1594 он поселился в Герлице, где приобрёл лавку и дом, женился и счастливо прожил с женой тридцать лет, произведя на свет четырёх сыновей. В многочисленных трудах Бёме охватывает чрезвычайно широкий круг вопросов, касаясь натурфилософии и этики, антропологии и истории языка; он наследник немецких мистиков, таких как Таулер и Вейгель, гностико-алхимической традиции, каббалистов и оккультистов, провозвестник многих новейших течений и представлений. Уже первое сочинение Бёме "Утренняя заря в восхождении" (1612) или "Аврора", начальная и предварительная работа, явившаяся результатом личного религиозного опыта, привлекла к себе большое внимание и вызвала преследование церковных властей, в особенности Грегора Рихтера, бывшего тогда старшим пастором в Герлице. Эти трения продолжались и далее, вплоть до самой смерти Бёме. Приблизительно начиная с 1612 года и особенно с 1618 Бёме создаёт свою теософию; работы его противоречивы и отрывочны, насыщены метафорами и символами. Бог -Сущность Сущностей, бездна и основа. Он не зол и не добр, но является первопричиной добра и зла. Всё для своего проявления нуждается в противоположности; зло есть необходимое следствие самораскрытия божества. Для личного, сознательного, определённого бытия Бога необходима его противоположность - тёмное, неопределённое, бесформенное. Всякое откровение есть противоположение, реализующееся в трояком акте: стихийная воля "по ту сторону добра и зла" - начало Отца; просветление воли разумом, сообщающим ей стремление к определённому добру - начало Сына; действенный синтез воли и разума - в Святом Духе. Беспредельное познаёт себя в сыне и выражает в Духе. Необходимость проявления личности обуславливает как происхождение Божества, так и возникновение материального мира. Весь мир одушевлён, план физический коррелирует с планом психическим. В мире божественном имеется семь духовно-материальных начал: жёсткое, мягкое, горькое - печаль, огонь - гнев, свет - любовь, звук - разум; телесность, природа, царство радости. Они участвуют в сотворении мира, которое в сущности своей связано с разрушением духовного единства временем и пространством. Грехопадение выразилось в нежелании человека довольствоваться целостным и конкретным познанием мира и в обращении его к отвлечённому мышлению, в ослушании Божьей воли. Грехопадение явилось причиной плотских желаний и создания женщины, вызвало смерть. Борьба добра со злом начинается уже во временном процессе истории; люди обречены быть вовлечёнными в этот конфликт, хотя, в конце концов, вечное начало восстановится, добро победит зло, а любовь - гнев. Свою победу человек находит во Христе. "Я внутренне умер, и моя жизнь есть он, я в нём, но не в самом себе". Без внутреннего перерождения дела не имеют никакого значения; человек верой обретает возможность спасения. Труды Бёме оказали огромное влияние на самых разных людей: И.Ньютона и У.Лоу, У.Блейка и множество других. Его антитезы нашли отражение в диалектике Гегеля и работах К.Маркса.
3. Фрагменты. Якоб Бёме о мистическом опыте.
"… Я никогда не помышлял о том, чтобы что-либо узнать о божественной тайне, я ещё менее того понимал, как это можно искать или найти, так что и не знал ничего об этом, как ничего не знают об этом и любители из мирян в своём неведении. Я искал лишь сердца Иисуса Христа, с тем чтобы укрыться в нём от нападок дьявола, и настойчиво просил Бога о его Святом Духе и милости… В моём усердном поиске я претерпевал жестокие нападения, но скорее готов был расстаться с жизнью, чем отказаться от него. И были мне раскрыты врата, так что я в течение четверти часа увидел и узнал больше, чем если бы провёл многие годы в высшей школе, я был поражён и недоумевал, что со мной произошло, но в сердце своём хвалил Бога. Ибо я увидел и узнал сущность всех существ, основание всякой бездны: то есть рождение Святой Троицы, происхождение и изначальное состояние мира".
4. Жемчужины мудрости. Алхимическая молитва.
Согласно традиции каждый алхимик, приступая к свершению Великого Делания, начинает свою работу молитвой. В качестве примера приводится текст молитвы, который принадлежит (предположительно) Никола Фламелю.
О, Всемогущий и вечный Бог, Отец света, Создатель всех благ и Даритель всех совершенных даров, я прошу Твоего бесконечного милосердия. Дай мне понять Твою вечную Мудрость, ведь именно она окружает Твой престол, творит и созидает, направляет и оберегает всё. Соблаговоли одарить меня ею из Твоего небесного святилища и от трона славы Твоей. Да пребудет она со мной во всех трудах моих, чтобы я мог обрести через неё истинное знание и безошибочно продолжать мои исследования благородного Искусства, коему посвятил я себя, мои поиски удивительного Камня Философов, который Ты укрыл от мира, но часть которого Ты явил избраннику Твоему. Пусть же Великое Делание, что должен свершить я здесь внизу, начнётся, продолжится и приведёт к правильным выводам. Дозволь мне пребывать в вечной благодати. Прошу тебя во имя Иисуса Христа, который есть Камень Небесный, славнейший Краеугольный Камень, существующий предвечно, который живёт и правит с Тобой.
Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.
Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)
И это далеко не полный список.
Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||