Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 25

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Повсюду вечность шевелится,
И всё к небытию стремится,
Чтоб бытию причастным быть.
Гёте

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 7. Цельность.
2. Фрагменты. Генрих Корнелий Агриппа. Оккультная философия. О родах смешений, об отношении, которое они имеют с элементами, и об отношении самих элементов к душе, чувствам и нравам.
3. Жемчужины мудрости. "Клятва пифагорейцев".


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 7. Цельность.

Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.

Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.

ЦЕЛЬНОСТЬ

Человек должен научиться развивать в себе все добродетели для того, чтобы выразить своё скрытое совершенство, основой которого и является такое качество, как цельность. В абсолюте, человек, не обладающий цельной натурой, недостоин себя и того доверия, которое ему оказывают другие. Конечно, относительно трудно быть совершенно цельным в мыслях, словах и поступках. Причиной этого является то, что обстоятельства жизни подвергают нас многочисленным искушениям и постоянно сталкивают нас с нашим собственным несовершенством. В конечном счёте, эти искушения полезны для нашей духовной эволюции, потому что они ставят нас лицом к самим себе и являются зеркалом нашей нравственности. Поэтому они способствуют постепенному осознанию нами плохого и хорошего в поведении человека.

Но что такое цельность? В общем, я скажу, что это уважение к моральным ценностям, в которые мы верим, конечно, если эти ценности содействуют материальному, физическому и ментальному благополучию других. Быть цельным значит жить согласно своим идеалам, когда они не противоречат интересам других людей. И наоборот, не быть цельным значит лгать самому себе, поступать плохо и пытаться оправдывать свои поступки или обманывать тех, у кого меньше опыта. Поэтому очевидно, что цельность не может существовать без честности - добродетели, являющейся проявлением чистой души. Она также близка чувству справедливости, реализуемой нами в повседневной жизни.

Поскольку нельзя быть одновременно цельным и нечестным, мы должны определить для себя, что такое честность. В самом простом смысле честность означает уважение к имуществу другого человека и отсутствие стремления к овладению им нечестным путём или обманом. К несчастью, с тех пор как существует мир, всегда были люди без совести, стремящиеся обогатиться за счёт других или присвоить себе то, что принадлежит другим. Это стремление объясняется чаще всего недостатком духовности и, следовательно, неумеренной жаждой обладания материальным. Порой оно исходит из желания человека доказать себе, что он "умнее" того, кого он обманывает, или "сильнее" того, кого он обирает. Как бы то ни было, бесчестность нельзя оправдать, но можно объяснить лишь недостаточной эволюцией или воспитанием определённого человека.

Проявление нечестности не ограничивается материальным аспектом. Она может быть также интеллектуальной. Лгать, чтобы переубедить другого, так же бесчестно, как и обкрадывать его. Некоторые люди, используя свою харизму, злоупотребляют ею с той целью, чтобы незаметно внедрить в общественное сознание предвзятые, догматические идеи, будь то в культурной, политической или религиозной сфере. В большинстве случаев эти люди неискренни и бесчестны в своих речах. Как правило, их основной мотивацией является стремление к власти и почестям, что свидетельствует, кроме прочего, об их неуправляемом ego. Эта форма нечестности одновременно скрытна и опасна, так как под покровом искренности и правды она может ввести в заблуждение миллионы людей и поработить их сознание.

Многие убеждены в том, что они честные люди и, вполне очевидно, являются таковыми. При этом мы можем задаться вопросом: основана ли их честность на истинной цельности или на страхе перед тем, что произошло бы, если бы они были уличены в бесчестности. И далее - соблюдали бы они законы, если бы знали, что могут их безнаказанно нарушать? В абсолюте, по-настоящему честный человек, находясь в ситуации, когда он мог бы совершать неблаговидные поступки без опасения быть разоблачённым, остаётся, тем не менее, честным несмотря ни на что. Другими словами, он неиспорчен, в самом благородном и мистическом смысле этого слова. Вне всякого уничижительного оттенка неиспорченность является достоинством, естественным для каждого человека.

Мы уже говорили, что цельность тесно связана с чувством справедливости, как мы её понимаем на человеческом уровне. Но вы знаете, как трудно быть справедливым, хотя бы потому, что мы сами несовершенны и судим, находясь в зависимости от наших убеждений, которые не всегда бывают обоснованными. При этом есть типы поведения, свидетельствующие об очевидной злонамеренности или сознательном выборе в пользу несправедливости. Склонные к такому поведению люди считают, что "цель оправдывает средства". Совершенно очевидно, что люди, чья этика основана на таких понятиях, являются уже по одному этому людьми аморальными.

Справедливый человек никогда не использует своё положение, свою власть или свою силу для того, чтобы заставлять других говорить или делать то, что они осуждают или то, что идёт им во вред. Это требует, следовательно, отказа от модели отношений "главенствующий/подчинённый", когда мы чувствуем, что находимся в преимущественном положении. Очевидно, что любой человек, прибегающий к принуждению для утверждения своих идей, поступает так потому, что неспособен доказать их обоснованность или в душе осознаёт их несправедливость. Человек не может считать себя справедливым, если в нём не живёт постоянная любовь к истине. Поэтому нельзя быть цельным и одновременно лгать самому себе.

Проявление цельности не ограничивается поддержанием искренних отношений с другими людьми. Она проявляется также и в том, как мы применяем в жизни провозглашаемые нами принципы. Человек, по причине своих слабостей, более склонен говорить о добре, чем творить его, из чего и родилось выражение: "Делайте то, что я говорю, а не то, что я делаю". Поэтому мы должны стараться жить в наибольшем соответствии с нашими идеями, так, чтобы быть примером для самих себя и чувствовать себя "настоящими" перед лицом нашей совести. Поэтому лицемерие - это не только недостаток искренности в человеческих отношениях. Быть лицемерным значит предавать самого себя и позволять себе поведение, заведомо недостойное, которое мы сами осуждаем у других.

Наконец, цельность - это также уважение к данному нами слову, то есть необходимость сдерживать свои обещания, какими бы они ни были. Прежде чем пообещать что-либо, нам следует задуматься и определить в душе и в сознании, действительно ли мы способны выполнить это обещание. Если мы не можем этого, лучше воздержаться говорить или начинать делать что-либо. Конечно, по причинам, не зависящим от нашей воли, может случиться, что мы будем вынуждены отказаться от того, что обещали. Однако, если это станет привычкой, это будет означать, что ненадёжно наше слово и, может быть, и честь. Осознаем мы это или нет, но наступит момент, когда нам не будут больше доверять, и это будет закономерно.


2. Фрагменты. Генрих Корнелий Агриппа. Оккультная философия. О родах смешений, об отношении, которое они имеют с элементами, и об отношении самих элементов к душе, чувствам и нравам.

В предыдущем выпуске мы познакомили вас с фрагментом из сочинения Корнелия Агриппы "Оккультная философия". Напомним, что речь там шла "О четырёх элементах, их качествах, композиции и смеси". Несмотря на свою внешнюю простоту, понятие первоэлементов (Земля, Вода, Воздух, Огонь) имеет ключевое значение для правильного прочтения всех алхимических и многих оккультных и мистических текстов. И здесь главное помнить, что четыре элемента - это скорее абстрактные категории, а не вещественные. И хорошей иллюстрацией этому положению служит ещё один фрагмент из "Оккультной философии", который приведён ниже.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.

Глава 7. О родах смешений, об отношении, которое они имеют с элементами, и об отношении самих элементов к душе, чувствам и нравам.

После четырёх простых элементов сразу же следуют четыре рода совершенно смешанных, каковыми являются камни, металлы, растения и животные. Хотя все элементы служат для составления каждого из них, но каждая смесь, тем не менее, следует одному особому элементу и больше придерживается его свойств; так все камни происходят от земли, т.к. они тяжелы и стремятся вниз, и сухость столь сильно доминирует в них, что невозможно сделать их жидкими. Металлы водянисты и плавятся, как это признают физики, и, в свете экспериментов химиков, металлы производят воду густую и клейкую, или ртуть, которая тоже водяниста. Растения имеют такое отношение к воздуху, что могут расти или созревать в воздухе, так же, как все животные извлекают силу из огня, а своё происхождение с неба, и огонь им столь естественен, что без него они не могут жить.

Наконец, каждый из этих родов отличается степенями элементарности; так говорят, что среди камней тёмные и наиболее тяжёлые происходят от воды, как хрусталь, берилл и жемчуга в раковинах, а те, которые плавают в воде, смешаны с воздухом и губчаты, как камень пемзы и тура. Есть и такие, которые смешаны с огнём, как стекло и огненный камень.

Также среди металлов есть такие, которые смешаны с землёй, а именно свинец и серебро; другие с водой, как ртуть; с воздухом - медь и олово; и с огнём - золото и железо.

Так в растениях корни содержат землю благодаря их плотности, листья - воду благодаря соку, цветы - воздух благодаря их нежности, семена - огонь благодаря их духу произведения. Помимо этого есть такие, которые теплы, другие холодны, третьи - влажны, а четвёртые - сухи, и которые ведут свои имена от свойств элементов.

Среди животных есть такие, в которых также доминирует земля, и которые находятся внутри земли, как черви, кроты и многие ползающие животные; другие - сформированы водой, как рыбы; в третьих доминирует воздух, и они не могут жить вне воздуха; в четвёртых доминирует огонь, как в саламандрах и кузнечиках, и в других имеется жар огня, как в голубях, страусах и зверях, которых называет мудрец, которые испускают огромный жар.

Кроме того в животных кости имеют отношение к земле, плоть - к воздуху, жизненный дух к огню, а к воде - соки. Наконец, в душе, следуя пониманию св. Августина, - решительность в ней - как огонь, разум - как воздух, воображение - как вода и чувство - как земля. Этот порядок находится даже в чувствах: так чувство зрения участвует в огне, действительно оно действует только благодаря огню и свету; чувство слуха - в воздухе, так как звук есть только биение воздуха; а обоняние и вкус считаются водой, без влажности которой нет ни вкуса, ни запаха. Наконец, осязание полностью землисто и касается тел наиболее плотных.

Эта же аналогия находится в операциях человека, т.к. движение замедленное и солидное содержит землю; страх и медлительность с ленью имеют отношение к воде; нрав - весёлый и приятный - к воздуху, а натура безжалостная и гневная подобна огню.

Элементам принадлежит первое место во всех существах, они образуют все составы и свойства, и качества существ связаны с ними.


3. Жемчужины мудрости. "Клятва пифагорейцев".

Клянусь величайшей клятвой - Космосом, Аполлоном и всеми богами и богинями олимпийскими, клянусь изобретшим тетрактиду мудрости нашей, ту, из которой течёт источник вечной природы, беря их в свидетели, клянусь исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и обязательство:

· не разглашать тайны этого учения даже под угрозой смерти;

· считать научившего меня наукам и искусствам наравне с моими родителями, делиться с ним своим достатком и случае необходимости помогать ему в его нуждах;

· его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора;

· его наставления, устные уроки и всё остальное в практической части учения сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону пифагорейскому, но никому другому;

· чисто и непорочно буду проводить я свою жизнь и своё искусство и ни в коем случае не возьмусь не за своё дело;

· в какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы хозяев, будучи далёк от всего злонамеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами;

· что бы я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной;

Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и искусстве и слава у всех людей на вечные времена.

Преступившего же и давшего ложную клятву да покарают боги.


Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное